Кто такие шурави в афганистане. мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Определения слова шурави. исторический. советский военнослужащий в. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане.
Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат
Что такое «шурави» для местного жителя? Конечно же, прежде всего - враг. Против наших солдат сражались противники социализма и революционной борьбы, получившие название «душманы», то есть бандиты. Восставшим, контролировавшим большую часть Афганистана, оказывалась материальная помощь со стороны США. Разрозненным, объединенным лишь идеей священной войны джихада моджахедам защитникам веры через соседний Пакистан поставлялось оружие и боеприпасы, оказывалась материальная поддержка. Ход войны Затянувшаяся война стала тяжелым испытанием для Советского Союза. Наши солдаты не имели абсолютно никакого опыта ведения боевых действий в горах. Вооруженные формирования моджахедов, напротив, отлично ориентировались на местности и активно поддерживались местным населением. Наиболее эффективным средством вооружения стали вертолеты, но вооруженные гранатометами моджахеды часто сбивали их в дневное время, поэтому летать приходилось ночью.
Пик военных действий пришелся на середину 80-х годов Что такое «шурави» для моджахеда? Прежде всего - цель, которую следует уничтожить. Оппозиционные группировки использовали методы партизанской войны: устраивали засады, теракты, нападали на посты, обстреливали войска, минировали дороги. Разбросанные по территории Афганистана советские военные посты и базы нуждались в постоянном снабжении, осуществляемым автотранспортом. Нападение на военные колонны стало излюбленным средством борьбы душманов.
Спустя пару месяцев после получения этой сверхценной информации, грушники перехватили караван с наркотиками, крепким алкоголем и премиальными выплатами для моджахедов за уничтоженную технику и убитых советских солдат. После того как спецназовцы перекрыли поставки запрещенных веществ в войска, враг стал активно использовать тактику психического террора. Басмачи открыли массовую охоту за советскими солдатами. Пленных бойцов накачивали наркотиками, жестоко пытали и засунув труп в мешок отправляли «кровавые посылки» на базы «шурави». Наших замученных солдат бандиты называли «красными тюльпанами».
Поддерживаемые ведущими государствами НАТО душманы, для привлечения боевых сторонников и оправдания своих действий, изо всех сил старались демонизировать образ солдат-коммунистов. Именно их идеологи сгенерировали и распространяли военный лозунг «Marg bar shouravi», что в переводе на русский язык означало «Дари смерть советским! Но спустя десятилетие, когда на их землю вступили американские солдаты, они горько пожалели о том, что некогда радовались изгнанию, как оказалось более благородного и честного соперника. Подлая пропаганда Вспоминая о событиях тех дней, Зия Бумия, в мирное время занимавший пост директора Дома афганской печати, отмечал о тлетворном влиянии на умы афганцев подлой пропаганды со стороны Запада и пакистанских религиозных деятелей. Именно они распространяли информацию о том, что русские солдаты представляют собой бездушные машины, способные только на убийства и разврат. На деле же воины-интернационалисты старались не нарушать местные традиции: они с почтением относились к старикам и с широкой душой к детям, одаривая их конфетами. Мирные намерения По свидетельству таджикского журналиста Равшана Темуриёна, афганцам, для того чтобы оценить «шурави» потребовалось испытать на себе последствия вторжения американских сил. Те, кто в 80-х годах XX века сражался против советских военных, повторяют, что они были благородными солдатами. Убийства не были их целью, они входили в деревни с мирными намерениями, и, только попав под огонь врага, прибегали к ответным действиям.
Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок. Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно. Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы. Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное. У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам». Несмотря на такой негативный смысл, национальное прозвище вполне восприняли и солдаты советской армии, которым вменялось в обязанность поддерживать хорошие отношения с местными.
Многие воины-интернационалисты продолжали так себя именовать и «на гражданке». Слово понравилось еще тем, что оно объединяло всех граждан страны: русских, украинцев, татар, казахов и др. Надо сказать, после распада СССР и забвения коммунистической идеологии, в Афганистане продолжили по старинке называть своих бывших врагов шурави. Правда теперь такое название закрепилось исключительно за гражданами РФ. Ведь узбеки, таджики, туркмены и киргизы — это давние и хорошо знакомые соседи. Собственные имена у них имелись.
Война 1979-1989 годов давно забыта, афганцы на русских за нее теперь и не думают обижаться. Поэтому и отрицательный смысл у прежней презрительной клички опять пропал. Шурави — это такие европейцы, которые ведут себя так же, как и азиаты. И они лучше, чем спесивые американцы и англичане, которые не считают другие народы равными себе. Новое в блогах «Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах Изначально советских военнослужащих, составлявших контингент СССР в Афганистане во время афганской войны, так называли моджахеды, бойцы мотивированных исламской идеологией нерегулярных вооруженных формирований, боровшихся против правительственных войск Афганистана, которые, в свою очередь, поддерживал Советский союз. Впоследствии это название перешло в практику общего употребления среди афганского населения и потеряло свой негативный оттенок, став более нейтральным, а впоследствии, в том числе — после выхода советских войск из Афганистана, приобрело положительный окрас.
В интервью российским и зарубежным изданиям афганцы говорят о том, как много было создано в Афганистане советскими солдатами. Об этом сняты фильмы и написаны книги, песни и даже названы улицы, как например, в с. Чемодановка Пензенской области.
Кто такой шурави в Афганистане: история и значение
Салам шурави перевод с афганского | Кто такие шурави и как афганцы называют русских? |
Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы. - YouTube | Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир. |
«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах | Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. |
"Шурави – это слово еще не забыто" / Россия и мир | Легенда была простой и действенной: шурави — тоже люди, им нужны американские сигареты, которые не завозят в магазины Военторга. |
Шурави,что такое Афган
так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово. Правда Шурави. Украинцы в Польше учат курв. 2.4K views14:23. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово происходит от арабского "совет" - " شورى", произносится как «шура», а также созвучно персидскому "شوروی, šouravī", тоже имеющему значение "советский".
Афганистан: шурави «слабого пола» в горах Гиндукуша покоряли ханов и полевых командиров
Дружественная помощь народу Афганистана. Как часть многословных заковыристых вариаций, на тему официального оглашения очень многомиллионному народу СССР, и всему миру, о причинах пересечения советской армией афганской границы. Разве что, возбуждённо-смеющиеся лица молодых солдатиков, призывников-салаг — со всего бывшего Союза. Мальчишки, сидящие на стальной боевой броне движущихся вперёд с оглушительным рёвом танков. Расшалившихся диким зверьём, быстро, огненно-громовой лязг ещё быстрее семенящих по земле гусениц, ненасытно жадно подминающих под себя, на себя, от себя, кустарным способом вымощенные булыжниками жёсткие, как настил Земного ада, Афганские дороги. Ребятня, свеже озеленившаяся, заражённая пороховым, он витает в воздухе, аж противно скрипит на зубах! Весело помахивающая руками потом, когда потеплеет, мгновенно бросится в глаза, как необычно выглядели на ребятах Советские гимнастёрки с закатанными, по локоть, рукавами перед объективами теле и видео камер. Они, метры беспристрастных кино и аудио плёнок, донесут вскоре вопящие реализмом сюжеты о первых километрах продвижения армейских колонн, тяжёлая техника, пехота, десантники, по дорогам неизвестной страны.
Нервным росчерком трясущейся, от болезненной немощи, рукИ бывшего руководителя страны, загнавшей сюда приказным порядком юнцов. Необстрелянного, слабо обученного военному делу призывного молодняка. На убойно каменистые лабиринты Афганского жестокого выживания. Территорию — специфического ислама. О чём бы здесь ни говорить — именно с него и надо начинать. Это — как некогда руководящая роль коммунистической партии Советского Союза. В который раз люто ощетинившейся тогда, в 1979, в противостоянии с мировым злом.
Но, если говорить об этом, тогда никогда не забывать: в быстро меняющейся плазме событий - зла не становится меньше. А добро — оно обречённо дрейфует среди островов растущего бесчестия. Дальше, в последующие месяцы - новости из Афгана немного оскудеют. Но будут приправлены они мельканием на экранах телевизоров смуглых, зло косящих настороженными прищуренными взглядами мужских лиц. Поголовно - небритых и с огромными тюрбанами на макушках голов. Заросших курчаво-густыми, годами не стриженными волосами. Люди — загадки.
Живописно одетые суровые мужчины, на ногах - широкие шаровары, на плечах — свисающие до щиколоток бесцветные безразмерные робы. У некоторых, в огромных, покрытых навсегда не смываемым коричневым загаром, лапищах, потёртые, много раз стрелявшие карабины. Аборигены притаившейся глубокими горными ущельями земли. Многие местные — босые. Но все - себе на уме. Народ — мало известной Азиатской страны. Живущей бедно.
По законам другого вероисповедания. Страны, прозябающей, и по сей день, в меридианах и амплитудах приторможенного средневековья. С цепко удерживаемыми металлическими дужками дырочками, по окружности головы, для вентиляции. И с широкими, простроченными по кругу грубыми нитками, полями… И автоматы. Калаши, как их называют наши. Ребята поверили, так им сказали, что их помощь — очень нужна стране. В которой они оказались… Солнце в Афганистане палит каждый день нещадно.
Выжигает лица и шеи. Постоянно хочется пить. И леденит сковывающим насквозь безволием уставшие за день тела. В температуре — до -10. Замерзали до смерти солдаты в тентовых палатках, на горных стоянках. Засыпая, беспробудно, распаренными афганским пеклом, в кинутых прямо на землю спальных мешках. Именно там, в горах, будут происходит многочасовые изматывающие бои советских с племенами.
Воинственно-враждебно настроенными против русских. Полномасштабная гражданская война, которая уже вовсю пылала в Афганистане, до прибытия советских войск, означала только одно: начинался период затяжного военного конфликта. На своих плечах, вещмешками, весом до 40 килограмм, тащили на себе, рты- на замках молчания, глыбы афганского синдрома, в горы, с гор, молодые ребята. Для которых, мужество отчаянно смелых и рано постаревших первыми сединами на висках, не стали тогда разменными монетами. В понятиях Родина, Отчизна, солдатский долг, патриотизм. Честь бойца. Советский Союз.
О геройстве служивых, из того опально-дымного времени, не принято, в общем-то, много говорить. Темя —специфическая. И больше она - для людей, проявляющих к ней свой личный интерес. Но, если зацепит она каким-то шальным образом — разорвёт в хлам мысли. Достаточно только поинтересоваться героизмом солдатских будней. Озадачиться состоянием афганских дорог, связующих и сегодня между собой горные кишлаки-деревни. Зигзагами огромной жирной змеи анаконды петляют серые ленты, эти рукотворные безасфальтовые прямолинейсти, среди отвесных, недоступных пешим восхождением на них, на горные вершины.
Внизу, с обратной от серпантиновых скал дорог — отвесные, под прямым углом к дорогам, пропасти. Не один, подбитый смертельным дождём льющегося из невидимых горных щелей артобстрела советский бронетранспортёр, со всем экипажем машины, рухнул в бездонную афганскую пропасть.
Его звали Хайрулло, он был уроженцем Московского района Кулябской области ныне район Хамадони Хатлона , почти год охранял дорогу на перевал Соланг, соединяющий Союз с Афганистаном. Ему тогда было всего 19 лет. Февраль 1989 года. На улицах Душанбе "шурави" встречали с цветами Несмотря на молодость, во время беседы он держался как мужчина, немало повидавший на своем веку.
Первое, о чем он меня попросил - не опубликовать сообщение о нем. Я спросил: «А стрелял ли он в людей». После длительной паузы ответил: «В меня стреляли, я стрелял, в меня не попали, я надеюсь, что я тоже не попал». По словам Хайрулло, там «шурави» по-настоящему не воевали - они охраняли кишлаки, дороги, мосты, школы, больницы: «В основном «духи» нападали, мы отбивались».
Вероятно - свой, такой же, как и они. Военные действия продолжались более девяти лет и унесли жизни почти миллиона афганцев. Правительство озвучило наши потери цифрой в 15 тысяч человек. В середине лета 1987 года новое правительство Афганистана предложило бунтовщикам мирное решение затянувшегося военного конфликта. По результатам соглашения, подписанного СССР в Женеве, 15 мая 1988 года начался организованный вывод войск с территории Афганистана. Девятью месяцами позднее, 15 февраля 1989 года ее официально покинул последний советский бронетанковый взвод. Эта дата вошла в историю Советского Союза как день окончания Афганской войны. Эхо войны После вывода войск на земле Афганистана остались сотни советских граждан. Часть из них - военнопленные, часть - дезертиры. Кто-то из них вернулся на родину в 90-е годы, то-то принял ислам, обрел новую семью и отказался возвращаться. До сих пор работают добровольческие комиссии и комитеты, разыскивающие наших соотечественников в Афганистане. Некоторые местные жители, мирно настроенные к советским солдатам, и сейчас отмечают положительные следы советского военного присутствия в стране. Что такое «шурави» для них? Люди, принесшие на родную землю материальную и медицинскую помощь, построившие крепкие здания и проложившие хорошие дороги.
Украина Смотрите также Александр, позывной Штурман, — командир стрелкового батальона 4-й бригады 2-го армейского корпуса ЛНР. В прошлом бизнесмен, он пошёл в зону СВО рядовым бойцом. Сегодня под его командованием несколько сотен человек. Фильмы о Донбассе Герои Донбасса. Комбат Бойцы российского штурмового батальона «Крым» воюют на Запорожском направлении. Они удерживают оборону стратегически важной точки — городка Васильевки, обеспечивая огневую поддержку нашим войскам. Россия Батальон «Крым». Фронтовые будни Военнослужащие Украины часто без всяких вопросов выполняют откровенно преступные приказы. Или идут на штурм, напрочь игнорируя опасность. Это отмечают многие эксперты.
Война глазами «шурави»
О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави», написаны книги, патриотические клубы создают музеи. Главная» НОВОСТИ» Аналитика» Чеченские «шурави». 25 декабря 1979 года лет по просьбе правительства Демократической республики Афганистан (ДРА) на её территорию был введен ограниченный контингент Советской Армии. За неполное десятилетие «через Афган» прошло около 620 тыс. человек, среди которых военнослужащие. Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной.
Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка.
Цены, как и на всех рынках Афганистана были разные и необходимо было активно торговаться - иначе заплатишь втридорога. Про историю о Кабульских духанщиках - я уже писал в статье. А еще духанщики торговали самогоном, местным пойлом, который называли: Кишмишевка Это местный самогон, мерзкий и противный, крепостью в районе 30 градусов. Кишмишевка продавалась в целлофановых пакетах. Очень показательно показывают духанщика, который продает этот самогон в сериале "Охотники за караванами" Харам Афганистан - женщины в парандже В сюжете фильма выше , духанщик произносит слово "харам".
Я интересуюсь: а где же упоминание о русских? Оказалось, приказали стереть. И отныне у молодёжи мнение — институт им подарили американцы. Но это же ложь! Ощущение противное — у людей специально отшибают память, говоря: русские — жестокие оккупанты, они не делали для Афганистана вообще ничего хорошего». Дорогу из Герата в Кабул, проложенную советскими строителями, американцы собирались «перемостить», но деньги, как обычно в современном Афганистане, разворовали — положили только две бетонные плиты. Тоннель сквозь горный перевал Саланг, который делали московские метростроевцы, разрушили во время боёв между талибами и Северным альянсом. Позже отремонтировали, однако его по-прежнему именуют «тоннелем шурави». США давно обещали модернизировать завод азотных удобрений в Мазари-Шарифе — и там всё по-прежнему оснащено старыми советскими машинами. Но на деле это негласное распоряжение американцев: изгнать отовсюду специалистов, питающих симпатию к России. Сотрудники спецслужб США постоянно удивляются: почему вы любите «шурави», они воевали с вами, а вы поминаете их добрым словом? Да, поминаем! Потому что СССР не вёл себя как оккупант. Ваши геологи разработали сотни газовых месторождений, ваши инженеры построили ГЭС в Пули-Хумри и Наглу, в Кабуле всё напоминает о советской помощи — школы, автопредприятия, нефтебазы, жилые кварталы.
С появлением первых «красных тюльпанов» советские бойцы и офицеры стали носить на постоянке резервную гранату «Ф-1». Весной 1987 года наши контрразведчики узнали, что агенты ЦРУ решившие сначала подсадить воинский контингент «комми» на наркотики, а потом запугать его «красными тюльпанами» назначили встречу группе полевых командиров неподалеку от Джелалабада. К моменту начала совещания первая группа спецназа ГРУ закрепилась на главенствующей над аулом вершине, а вторая перекрыла единственный выезд из селения. В ходе молниеносной атаки бойцы «единицы» перебили 30 моджахедов, а «двойка» сожгла «шмелями» две машины с цээрушниками успевшими драпануть из аула. Прорвавшийся из засады американский джип уничтожил дежуривший «низенько-низенько» «крокодил» Ми-24, оперативно наведенный спецназовцами на особо прыткую цель.
Допустить на женскую половину дома мужчин-медиков они не могли. К тому же афганский кишлак — настоящий лабиринт узеньких улиц, где два человека расходятся с большим трудом. Там легко заблудиться и потеряться. С собой я взяла на всякий случай кнопочный нож, спрятала его среди перевязочного материала. Не столько для самообороны, вряд ли такое оружие мне помогло бы, сколько, чтобы не попасть живой в руки моджахедов. Я знала, какие ужасы ждут у них пленных. Но не откликнуться на призыв о помощи не могла, видно, таков генетический код русского человека: чужая жизнь важнее собственной, — говорит Алькова. Неизвестно, чем кончилась бы эта поездка, но перед самым кишлаком кортеж машин встретил батальонный особист. Он приказал срочно возвращаться обратно. Потом поругал фельдшера и сказал ей: «Ты понимаешь, что могла не вернуться? Ты для них представляешь интерес по многим причинам. И потому, что молодая, красивая, и потому, что много знаешь». Потом с тем же особистом Ирина попала в аварию на трассе. Возвращались из горного селения, где срочно оказывали помощь жене и полуторагодовалому сыну афганца, передававшего советским военным ценные сведения. Женщину и ребёнка спасли, всё, что нужно, узнали, но на обратном пути не убереглись от беды.
«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах
Шурави всерьез обозлились на духов, терзающих колонны, и начали крупномасштабные операции вдоль всей дороги, ведущей в Союз. Главная» НОВОСТИ» Аналитика» Чеченские «шурави». советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции. афганец – 1. советский военнослужащий, воевавший в Афганистане, ветеран афганской войны 2. коренной житель Афганистана (афганцы же называли нас “шурави”). Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE. Кто такие шурави и как афганцы называют русских?
Кто такой шурави в Афганистане: история и значение
О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави», написаны книги, патриотические клубы создают музеи. истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) Шурави высоко оценивают этот кишлак! Определения слова шурави. исторический. советский военнослужащий в. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Кто такие шурави в афганистане. Выяснилось, что из тех врагов, с которыми они сражались на протяжении последних нескольких столетий «шурави» были, пожалуй, лучшими.
Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы.
Такое отношение свойственно для колоритной страны, где война есть лишь постоянное упражнение духа и тела, где не только умеют драться до последнего, но также ценят широту души, человечность и доброту. Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Сюжет боевика прост и сложен одновременно: москвич Николай оказывается в плену. Ни угрозы физической расправы, ни уговоры, ни посулы не могут заставить героя изменить присяге и забыть свой воинский долг. Он вынашивает мысль бежать из заточения, чтобы сообщить своему руководству о планируемом нападении на стратегически важный объект. И в итоге это ему удается.
Шурави и такой сложной ситуации оказался на высоте. Бача: столкновение смыслов А вот история термина «бача» гораздо более сложна. В ряде восточных культур есть традиция воспитывать мальчиков на манер девочек. Для Афганистана, не стряхнувшего с себя путы средневековой эпохи, характерна другая традиция. Здесь нередко воспитывают девочек так, как положено взращивать мальчишек. Все дело в том, что в этой азиатской стране дети мужского пола по-прежнему ценятся больше, чем девочки.
Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош». Что это значит? Отныне девочку станут одевать лишь в мужские наряды. Дословно термин можно именно так и перевести: «одетый словно мальчик». Ставшие «бача» девочки имеют те же права и свободы, что и пацаны. Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать.
И даже устраиваются на работу. Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода. С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош».
Крупнейшая в стране ГЭС "Наглу" долгие годы обеспечивала бесперебойную подачу электроэнергии в афганскую столицу. А на консервный завод и комплекс животноводческих и сельскохозяйственных ферм с разветвленными оросительными системами под Джелалабадом в 80-годы возили группы журналистов.
В различных районах страны строились школы, в Кабуле был создан комплекс крупнейшего в Афганистане Политехнического института, чьи здания украшали мозаичные панно. Большая работа требуется, например, на перевале Саланг, где когда-то советскими строителями был создан важнейший для страны тоннель, связавший северные и южные районы Афганистана. Надо восстанавливать Политехнический институт в Кабуле, эта работа может стать взаимовыгодной и вложения окупятся. В ближайшем будущем начинается возрождение нефтяных и газовых месторождений на севере Афганистана. Здесь тоже, очевидно, пригодился бы опыт россиян, ведь именно советские специалисты в свое время эти месторождения разрабатывали. Согласно последним исследованиям, запасы в этом регионе составляют 1,5 миллиарда баррелей нефти и 15,6 триллионов кубометров газа.
В общей же сложности запасы Афганистана оцениваются в 3,6 миллиарда баррелей нефти и 36,5 триллионов кубометров газа. А пока, без России, в создании крупных объектов на территории Афганистана активно участвуют другие бывшие республики СССР. Так, в ходе недавнего визита казахстанской делегации в Кабул, активно обсуждался вопрос о возможности строительства железной дороги из узбекского города Термез в приграничный с Пакистаном город Торхам. Туркменистан намерен активно участвовать в строительстве трансафганского газопровода от туркменского месторождения Довлетабад, запасы которого туркменскими экспертами оцениваются в 1756,6 миллиарда кубометров газа, в Пакистан и Индию. Стоимость проекта 2-2,5 миллиарда долларов США. Важнейшая задача, считает господин Коргар, это изменение вредных стереотипов.
Так, говорит он, довольно многие в России убеждены, что вкладывать деньги в Афганистан и заниматься бизнесом здесь бесперспективно. Но это не так, ко всему прочему у наших стран есть немалый опыт сотрудничества, которое теперь должно стать взаимовыгодным. Во время нашей встречи госпожа Газинфор горячо благодарит меня за визит и признается, что это интервью российскому журналисту у нее первое за более чем полгода нахождения в должности министра. Западные корреспонденты приходят в ее кабинет один за другим, российские же совсем Афганистан забыли. Между тем, говорит она, в Афганистане есть много людей, которые вспоминают СССР и Россию с большой теплотой и продолжают оставаться ее искренними друзьями. Как твердо уверены мои собеседники, хорошие, деловые, отношения между нашими странами обязательно возродятся.
Это выгодно как Афганистану, так и России. И тогда в Кабуле снова будет очень нужен "Дом Дружбы".
Правительство озвучило наши потери цифрой в 15 тысяч человек. В середине лета 1987 года новое правительство Афганистана предложило бунтовщикам мирное решение затянувшегося военного конфликта. По результатам соглашения, подписанного СССР в Женеве, 15 мая 1988 года начался организованный вывод войск с территории Афганистана. Девятью месяцами позднее, 15 февраля 1989 года ее официально покинул последний советский бронетанковый взвод. Эта дата вошла в историю Советского Союза как день окончания Афганской войны. Эхо войны После вывода войск на земле Афганистана остались сотни советских граждан. Часть из них - военнопленные, часть - дезертиры. Кто-то из них вернулся на родину в 90-е годы, то-то принял ислам, обрел новую семью и отказался возвращаться.
До сих пор работают добровольческие комиссии и комитеты, разыскивающие наших соотечественников в Афганистане. Некоторые местные жители, мирно настроенные к советским солдатам, и сейчас отмечают положительные следы советского военного присутствия в стране. Что такое «шурави» для них? Люди, принесшие на родную землю материальную и медицинскую помощь, построившие крепкие здания и проложившие хорошие дороги. Люди, которых до сих пор вспоминают добрым словом. Понравилась статья?
А они все бедные и постоянно во всём нуждающиеся. Им детей кормить надо... И каждой жене свой дом нужен и достаток... Это Восток. И дружбой с неверными можно торговать. И в принципе, это честно. Confident Marcus Всё познаётся в сравнении. После ухода из Афгана шурави прошло более 30 лет, а афганцы в большинстве лучше жить не стали. Я был у тебя без приглашения Не в гостях Я никогда не забуду эту луну… Огромный диск над минаретом И уже никогда не стану другим — Как и призыв муэдзина к намазу, Разносящийся эхом в горах… … Бисмилля-Я у иль раха-А иль рахИм… Я развожу посты по горам.
"Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова
Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Статья рассказывает о происхождении и значениях слова "шурави", которым в Афганистане называли советских солдат. Всем кому не безразлична наша история, кто имеет заряд энергии и инициативу открыта дорога в члены группы военно – исторических реконструкций «Шурави». афганец – 1. советский военнослужащий, воевавший в Афганистане, ветеран афганской войны 2. коренной житель Афганистана (афганцы же называли нас “шурави”).