Появившиеся в последне время слухи о том, что США якобы готовятся поставить Украине штурмовики А-10 Thunderbolt, не имеют под собой никакого основания. В результате американский штурмовик А 10 «Тандерболт» II стал самым эффективным и надежным самолетом в американских ВВС за всю компанию. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.
Штурмовик A-10 Thunderbolt II, описание с фото и видео | Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest. |
В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10 | Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале |
Украина может получить штурмовики A-10 | А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели. |
Последние новости
- Американский А-10 «Бородавочник» против советского Су-25 «Грача»: чей штурмовик лучше
- Конструкция
- Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья
- Назначение
- ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией"
Украина может получить штурмовики A-10
В ведомстве предлагают к 2029 году полностью вывести данный тип боевой авиационной техники из эксплуатации в ВС США. Начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун отметил, что эта модель самолета несомненно несет в себе определенный ряд плюсов и преимуществ, но в связи с изменением вида и природы конфликтов, требуется совершенно новый подход в летной технике, который A-10 не обладает в нужном количестве. Проблема в том, что в будущем мы будем работать в более сложных условиях», — сказал он генерал.
Максимальный взлетный вес — 23 тыс. Экипаж — 1 чел.
Бронирование кабины пилота — титановое.
Путь в серию Однако не следует думать, что путь А-10 к серийному производству был усеян розами. Многие не могли понять, зачем стране, и так имеющей на вооружении несколько типов штурмовиков, новый самолет. Один из первых серийных A-10 в полете, 1975 г. Также, как известно, назывался знаменитый американский истребитель времен II Мировой войны. Впрочем, в процессе эксплуатации А-10 обрел другое, более «приземленное», чем сравнение с молнией, имя собственное — «Warthog» «Бородавочник». Бородавочник — это разновидность диких свиней, обитающих в Африке. Для самолета прозвище не самое лестное. Но вот янки посчитали, что уж больно он «мордой» на свинью смахивает.
Штурмовики из состава 23-й истребительной группы после выполнения вылета во время тренировок по программе «Operation Dynamic Weasel». В ходе тренировок экипажи отрабатывают непосредственную поддержку войск с имитаций условий Юго-Восточной Азии. Но, если учесть, что машина и так пробивала себе дорогу с трудом, рассчитывать на дополнительные ассигнования было бессмысленно. Двухместный вариант»Тандерболта II», так и оставшийся в единственном экземпляре. Air Force photo Шло время, и на долю А-10 выпали новые испытания. В первый же день выставки при выполнении петли Нестерова на малой высоте самолет из-за ошибки пилота ударился хвостовой частью о землю в нижней точке траектории. По состоянию на 1993 г. А на начало 2020 года, по данным FlightGlobal, в военной авиации США насчитывается 287 штурмовиков этого типа. Руление в сомкнутом строе, более известное как «слоновья прогулка» Elephant Walk , группы штурмовиков А-10С перед убытием на учения. Мичиган, 21 января 2020 г.
Фото Министерства обороны США Учитывая, что «базовая комплектация» штурмовика в части БРЭО была довольно скудной, основным направлением его модернизации в ходе серийного производства и эксплуатации стало оснащение новым бортовым оборудованием, расширявшим боевые возможности. Уже в 1978 г. В отличие от отечественных ударных самолетов, которые уже тогда оборудовались лазерными дальномерами-целеуказателями «Фон», А-10 мог работать только по целям, которые ему «подсвечивали» наземные наводчики или самолеты — целеуказатели. Двумя годами позже штурмовик получил инерциальную навигационную систему, благодаря чему значительно повысилась точность самолетовождения и боевого применения. Калифорния 27 марта 2008 г. Как говорится, бывает… U. Air Force photo С 1987 г. И следующим привнесенным в самолет новшеством стал комплекс LASTE, включавший систему предупреждения столкновения с землей, автопилот и систему низковысотного целеуказания.
Особенности конструкции А 10 По своей конструкции штурмовик представлял собой цельнометаллический низкоплан, со свободнонесущей схемой. Хвостовое оперение машины было двухкилевое. Убирающееся шасси имел три точки опоры. На самолете установили два трубовентиляторных реактивных двигателя производства компании General Electric, имеющие тягу по 4112 кг. Интересна схема расположения двигателей, которые размещаются в подвесных гондолах в хвостовой части самолета. Таким образом, конструкторы сумели добиться большой свободной площади крыла, используемого для установки подвесного вооружения. Полезная нагрузка составляла свыше 7 тыс. Американский летающий танк А10 thunderbolt II ULFHED Еще одним аргументом в пользу подобного расположения двигателей является удобный и быстрый доступ к моторной группе, который очень важен при эксплуатации самолета в полевых условиях. Уже в ходе эксплуатации самолета в боевых условиях стало понятно, что такое расположение двигателей снижает вероятность их повреждения в результате зенитного огня противника. Крыльевые плоскости и хвостовое оперение выполняли защитную функцию для двигателей самолета, становясь барьером ну пути зенитных снарядов и ракет. Расположенная ближе к носовой части самолета, кабина обеспечивала прекрасный обзор передней, верхней и боковых полусфер. Форма кабины была выполнена в виде ванны, которая представляла собой бронированную капсулу. На этой машине, впервые в авиации была использована специальная броня, изготовленная из титанового сплава. За счет применения новой технологии удалось добиться существенного снижения массы элементов бронирования, обеспечив максимально возможное бронирование. В дополнении к титановой броне фонарь кабины был изготовлен из пуленепробиваемого стекла. На «Тандерболте-2» была установлена катапульта, которая могла выстреливать кресло пилота высоко вверх даже на нулевой высоте и при отсутствии скорости. На штурмовике были установлены дублирующие системы управления, дополнительное управление, использован ряд новшеств, задача которых заключалась в поддержании работоспособности основных систем самолета даже при значительных повреждениях.
Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение
Эту роль должны были выполнять сверхзвуковые ударные машины вроде F-105 Thunderchief, но справлялись они откровенно плохо. Единственной машиной, реально способной выполнять эти задачи, оказался уже совсем старенький A-1 Skyraider. Потому ничего удивительного, что уже в 1966 году был дан старт программе А-Х, предполагавшей создание замены для А-1. Одно из ранних предложений на программу А-Х.
Это скорее продвинутый контрпартизанский самолёт, чем полноценный штурмовик, о чём говорит и неофициальное название программы — SuperCOIN COIN — counter-insurgency, «противопартизанский» Правда, особой поддержкой в ВВС она не пользовалась. Уж слишком будущий самолёт выпадал из привычной для авиаторов концепции ведения войны. Да и во Вьетнаме как-то постепенно привыкли обходиться без подобных машин — благо часть задач на себя взяли только что появившиеся ударные вертолёты.
В 1969 году программу А-Х решили пересмотреть и позвали для этого консультанта Пьера Спрея — члена знаменитой «истребительной мафии» группы инженеров и пилотов, выступавших против тяжёлых скоростных истребителей и отдававших предпочтение лёгким высокоманёвренным машинам. Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценной «заварушки» в Европе. Видение Спрея не поддержало большинство его коллег по «истребительной мафии».
Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым. Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter да, в носу этого самолётика GAU-8 По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10. По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах.
Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения. Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах. Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной.
Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными. Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой. Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам.
В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам.
Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest. Ожидается, что весь флот A-10 будет выведен из эксплуатации к 2030 году и заменен более универсальными истребителями, такими как F-35.
Общий вес вооружения превышает семь тонн. F-35 может похвастаться 25-мм пушкой со 181 снарядом и всего двумя бомбами со спутниковым или лазерным наведением во внутренних отсеках. Больше оружия можно разместить на пилонах под крыльями, но тогда исчезает малозаметность для радаров. К тому же час полета F-35А стоит 45 тысяч долларов.
Оптимальным решением в более серьезном конфликте было бы поручить нанесение ударов недорогим, но хорошо вооруженным дронам.
Пентагон, в отличие от американских политиков, прекрасно понимает тот факт, что самолет А-10 просто не может воевать в современной войне, но сенаторы срывают любые попытки отправить его на заслуженную военную «пенсию».
Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
американский основной самолет непосредственной авиационной поддержки, в российской терминологии – штурмовик. Командование ВВС США продлило срок использования штурмовика A-10 "Тандерболт 2" до начала 2030 гг., спланировав его дооснащение. Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35. ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК А-10А Свободнопадающая неуправляемая кассетная 420 кг бомба CBU-97, снаряженная десятью цилиндрических суббоеприпасами BLU-108/B.
В США объяснили списание штурмовиков A-10
Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II – Военное оружие и армии Мира | США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. |
А-10 Тандерболт Американский Штурмовик Работа по Наземным Целям A-10 Thunderbolt | Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. |
ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году. | 56-я Параллель | Дзен | «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. |
В США объяснили списание штурмовиков A-10: Оружие: Наука и техника: | ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. |
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
Американский самолет-штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II способен нести и применять широкую номенклатуру управляемых и свободнопадающих авиабомб. 18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А. Командование ВВС США продлило срок использования штурмовика A-10 "Тандерболт 2" до начала 2030 гг., спланировав его дооснащение. США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками, пишет The National Interest.
Военный эксперт объяснил списание американских штурмовиков A-10
Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Фэйрчайлд Рипаблик A-10 «Тандерболт» II («Удар молнии II») — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания авиационной поддержки. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II.
Вопросы сделки
- Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II
- Конструкция
- A-10 Thunderbolt II небесный хищник
- Штурмовик A-10A Тандерболт 2 – видео
- Telegraph: Американские штурмовики A-10 упадут в огне на Украине
- Легендарный штурмовик американской армии уже значительно устарел
Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II. Соединенные Штаты могут отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog (Бородавочник) и передать их Украине, заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл на форуме по. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II. Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. Ни оптико-электронного прицела (для ракет с ТВ-наведением пилот А-10 осуществлял поиск цели на монохромном экранчике убогого разрешения через головку самонаведения ракеты с узким полем зрения), ни РЛС штурмовики не несли.