Российское кино на текущий момент выступает «фундаментом проката и драйвером сборов», считает президент киносети «Каро» Ольга Зинякова. Российским кинотеатрам в период новогодних праздников удалось заработать на реализации билетов на киносеансы 4,5 миллиарда рублей, что стало рекордным показателем с 2014 года. Так, Соснов отметил, что общая касса кинотеатров в 2023 году достигла 40 млрд руб. – и это почти соответствует уровню сборов 2021 года. Российским кинотеатрам в период новогодних праздников удалось заработать на реализации билетов на киносеансы 4,5 миллиарда рублей, что стало рекордным показателем с 2014 года. «За неполных 5 месяцев 2023-го сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние 8 лет и составили 16,7 млрд рублей», — добавила политик.
Совокупные сборы российского кино в этом году составили 28 миллиардов
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов. Посещаемость отечественных картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом — с 39,7 миллионов до 90,9 миллионов зрителей. Кадр из фильма «Баба Яга спасает мир» Фонд кино также отметил увеличение числа кинотеатров и кинозалов: в 2023 году их количество составило 2278 кинотеатров 5833 зала , что больше, чем в 2021 году 2179 кинотеатров, 5751 зал.
Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд. Влияние пандемийных ограничений в 2020-2021 годах сильно сократили выручку кинотеатров а в прошлом году зарубежные кинокомпании, такие как Netflix, Universal и Disney покинули Россию.
Официальный отчет Фонда кино по итогам 2023 года пока не представлен. Однако на пресс-конференции "Российский кинематограф в 2023 году" вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. Из них 28 млрд рублей обеспечили российские фильмы. В 2022 году общая российская касса, по данным Фонда кино, составляла 23,7 млрд руб.
Пик сборов в нынешние новогодние каникулы пришелся на 3 января, когда продажи билетов составили 613,8 миллионов рублей, а на киносеансы пришли 1,6 миллиона человек. Минимум был зарегистрирован 31 декабря 2022 года — 60 миллионов рублей и 198 000 посетителей. В денежном выражении результаты новогоднего проката превысили показатели допандемийного периода.
Российские кинотеатры установили первый за 9 лет рекорд по сборам
Российские фильмы заменяют Голливуд | В 2022 году кинотеатральные сборы на фоне ухода голливудских мейджоров из России обвалились сильнее, чем в 2020 году, когда отечественные кинотеатры остановили свою работу на фоне пандемии. |
Какие фильмы собрали самую большую кассу в Ростовской области | Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. |
Российские кинотеатры установили первый за 9 лет рекорд по сборам
По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. 06.11.2023 Около 435 миллионов рублей заработали кинотеатры России и стран СНГ в воскресенье, 5 ноября. Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. Топ новости. В России В мире. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году составили 40 млрд рублей, половину из них принесли 20 самых кассовых фильмов. Совокупные кассовые сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются в сумму более чем 40 млрд рублей, из них 28 млрд рублей приходится на российские картины, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
Фильмы студии Warner Bros франшизы «Гарри Поттер» и «Фантастические твари» исчезли из российских онлайн-кинотеатров 1 февраля. В октябре 2022 года глава департамента кинематографии Минкультуры РФ Дмитрий Давиденко заявил, что в России с начала 2022 года закрылись 43 кинотеатра, еще 103 приостановили работу. В денежном эквиваленте кинотеатры потеряли 18,8 млрд рублей.
Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей.
Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате. За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался.
К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина. Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии. Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros. Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы.
Но остался вопрос, как доживать до 2025 года?
Кадр из фильма «Чебурашка». Источник: «Централ Партнершип» Гендиректор «Централ Партнершип» Верещагин считает , что индустрии понадобится два-три года для восстановления показателей 2019 года. По его мнению, российскому кинематографу надо выпускать больше «заметных» фильмов — со сборами от 500 млн рублей. Пока в год выходит около 150 фильмов, из них такому критерию отвечают всего от 10 до 15. По словам гендиректора Comscore Романа Исаева , из крупных релизов на 2023 год планируется только «Вызов».
Больше фильмов с миллиардным потенциалом сборов нет. Деньги от «Чебурашки» же быстро закончатся — ими кинотеатры будут закрывать долги 2020 и 2021 годов. Он отмечает, что точного графика выхода новых фильмов на середину года до сих пор нет. Кинотеатрам могут помочь финансовая поддержка и принудительное лицензирование.
Будем очень признательны за помощь. Но я чувствовал какой-то подвох и не спешил его смотреть. Нагло потраченные деньги. Сцена с лошадью - за гранью добра и зла, а также маловероятна в принципе в военное время, дальше фильм смотреть просто не возможно.
Сборы кинотеатров в России упали на 56–70%
за 11 дней проката сборы составили 1,28 миллиарда, что отправляет фильм в топ самых кассовых лент российского производства. Тем не менее, лишь половину от этих сборов получат создатели фильма — другую половину (ну плюс-минус) заберут кинотеатры. Значит, за первые выходные создатели картины смогли заработать примерно 213 миллионов рублей. На фоне отказа западных кинокомпаний предоставлять право на показ своих фильмов в России падение кассовых сборов в российских кинотеатрах может усилиться на 15% в следующем году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей отрасли. Для сравнения, в прошлом году за январские праздники сборы в кинотеатрах составили 4 млрд 400 млн рублей. Общая выручка российских кинотеатров в минувшем году, по имеющимся в распоряжении БК данным, составила 37,872 млрд рублей (в эту сумму включены все сборы, отображаемые в ЕАИС в общедоступном виде). Российские кинотеатры в новогодние каникулы побили по сборам абсолютный рекорд почти за 10 лет.
Сборы в кинотеатрах на новогодние праздники в РФ дали отечественные фильмы
Принудительное лицензирование работает так: компания может обратиться в суд, если ее иностранный партнер разорвал лицензионный договор по основаниям, которые не связаны с его нарушением. Тогда лицензию выдадут принудительно. Пока оно распространяется только на изобретения, полезные модели и промышленные образцы Представители киноиндустрии, с которыми поговорил «Коммерсант» , считают, что принудительное лицензирование навредит и кинотеатрам. Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией. Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства. По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились». Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино.
Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы. В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова.
Интересно, что первый трейлер «Бременских музыкантов», выпущенный в сентябре 2023-го, был раскритикован многими пользователями сети: прежде всего им не понравилось изображение животных. Их называли устрашающими и сравнивали с героями провалившейся киноадаптации бродвейского мюзикла «Кошки». Уже по итогам первой недели в прокате и «Холоп 2», и «Бременские музыканты» вошли в десятку самых кассовых картин отечественного кино. На третьем месте по сборам за новогодние праздники 2024-го оказался анимационный фильм «Три богатыря и Пуп Земли». Он вышел в прокат 28 декабря, а с 1 по 8 января заработал более 614 млн рублей.
Также зрители смотрели картины «Манюня: Новогодние приключения», «Великолепная пятёрка», «Тёща», «Ёлки 10». По прогнозам ЕАИС, сборы фильмов российского производства за январь 2024 года могут достичь 8,6 млрд рублей — столько же заработали отечественные проекты за весь 2016 год. Лишь три картины зарубежного производства вошли в топ-10 новогоднего российского проката: биографическая драма с Адамом Драйвером и Пенелопой Крус «Феррари» 93,2 млн рублей за праздники и 213 млн с даты релиза , индонезийский ужастик «Астрал.
Две следующие позиции достались анимационным релизам. Альманах для самых маленьких зритель «Маша и медведь в кино: Скажите «Ой! Вернулось в первую десятку снятое в копродукции с Узбекистаном семейное кино «Солнце на вкус». Данные ЕАИС по России дают 10,1 млн рублей в премьерный уик-энд и 13,3 млн рублей за первые пять дней. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за понедельник, 12 июня.
Киноаналитик Сергей Бондарев считает , что государство не будет бороться с пиратством. В индустрии любые идеи узаконивания показов пиратского контента, такие как принудительное лицензирование, не приветствуют. Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает , что в этом нет необходимости, тем более это повлечет за собой неприятные последствия: например, в качестве ответной меры западные страны могут прекратить защиту российского контента на иностранных платформах. Принудительное лицензирование работает так: компания может обратиться в суд, если ее иностранный партнер разорвал лицензионный договор по основаниям, которые не связаны с его нарушением. Тогда лицензию выдадут принудительно. Пока оно распространяется только на изобретения, полезные модели и промышленные образцы Представители киноиндустрии, с которыми поговорил «Коммерсант» , считают, что принудительное лицензирование навредит и кинотеатрам. Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией. Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства. По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились». Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры.
Январь 2023 года стал лучшим месяцем в истории кинопроката России. Что ждет индустрию дальше
Сборы в кинотеатрах России приблизились к уровню 2019-го — большую часть денег принесли «Чебурашка» и «теневой» прокат. Сборы в кинотеатрах России приблизились к уровню 2019-го — большую часть денег принесли «Чебурашка» и «теневой» прокат. Кассовые сборы в России.
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023
Кино в Москве. Новости. Сборы кинотеатров в России упали на 56–70%. 06.11.2023 Около 435 миллионов рублей заработали кинотеатры России и стран СНГ в воскресенье, 5 ноября. Российским кинотеатрам в период новогодних праздников удалось заработать на реализации билетов на киносеансы 4,5 миллиарда рублей, что стало рекордным показателем с 2014 года. 2023 год окончательно закрепил статус-кво в кинотеатрах России. Сборы российских кинотеатров превысили допандемийные показатели.
Кассовые сборы в России
Потому что в плане технологий съемок мы, к сожалению, шагнули назад, мы пока не можем предложить зрителю ни 3D, ни формат IMAX — то, что мы завозили в 2019 году. Так что нужен еще большой шаг с точки зрения качества и технологий снятия картин», - сказал Васясин. Ранее режиссер фильма «По щучьему велению» Александр Войтинский заявил , что российские фильмы-миллиардники приводят миллионы людей в кинотеатры, передает «Радиоточка НСН».
Именно с нее начинается их безубыточное существование. Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки. В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа. Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала.
Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише.
С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей.
Теперь мы фиксируем долю национальных фильмов не 30, а 70 процентов, а совокупные сборы — не 13, а 28 миллиардов рублей», — указала Любимова цитата по ТАСС. По словам министра культуры РФ, кинотеатры успешно пережили кризис, связанный с уходом из России кино от голливудских мейджоров. Она привел в пример, что в 2021 году в РФ было 2,1 тыс. Совершенно очевидно, что не только американский кинематограф интересует нашего зрителя», — подчеркнула Любимова.
Сборы кинотеатров в России за год упали почти в два раза 21:04 02. Единая автоматизированная система сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС Фонда кино подвела итоги кинопроекта 2022 года. Совокупные кассовые сборы составили 23,7 млрд рублей. Кинотеатры продали 83,2 млн билетов.
Сборы российских фильмов впервые обеспечили больше половины всей кассы года
Прокатчики получают примерно половину кассовых сборов, вторая часть достаётся кинотеатрам. Совокупные сборы российских кинотеатров превысили 40 млрд руб. в 2023 году, заявила вице-премьер, председатель попечительского совета «Фонда кино» Татьяна Голикова. Свежие новости в России и мире. Новости Dota 2. 29 декабря 2023Кино. Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей.