Немецкие истребители были подняты по тревоге после обнаружения российского военного самолета Ил-20М, сообщили военно-воздушные силы Германии. Военно-воздушные силы Германии сообщили, что 26 февраля в воздух были подняты истребители Eurofighter по тревоге из-за обнаружения российского военного самолета Ил-20М к юго-востоку от Хельсинки. Какие тактико-технические требования были выставлены для перспективного советского штурмовика после окончания Великой Отечественной войны? • 18 сентября Минобороны России сообщило, что военный самолёт Ил-20 пропал над Средиземным морем. Самолет радиотехнической разведки Ил-20М предназначен для вскрытия радиолокационных средств противника в прифронтовой полосе, перспективной радиолокационной съемки местности, перехвата открытых переговоров.
Минобороны представило детальную информацию о катастрофе Ил-20 в Сирии
Что представляет собой самолет Ил-20? | Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. |
Самолёт Ил-20 – электронные глаза и уши | ВКС России получили для испытаний первый модернизированный самолет-разведчик Ил-20М, передает Интерфакс. |
Германию напугал российский Ил-20М, она подняла истребители | Заводские испытания подтвердили преимущества компоновки Ил-20 перед Ил-2 и Ил-10, но показали и ряд недостатков самолета. |
Хронология гибели Ил-20: непрофессионализм или преступная халатность Израиля
МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. ВВС Германии заявили в соцсети Х, что подняли по тревоге истребители сил быстрого реагирования из-за обнаружения к юго-востоку от Хельсинки российского военного самолета Ил-20М. Появление российского военного самолета Ил-20М к юго-востоку от Хельсинки заставило военно-воздушные силы Германии поднять по тревоге свои истребители. Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении ВВС Германии. Военно-воздушные силы ФРГ сообщили, что подняли по тревоге истребители сил быстрого реагирования из-за обнаружения к юго-востоку от Хельсинки российского военного самолета Ил-20М. В Военно-воздушных силах Германии отчитались о поднятых в субботу немецких истребителях с авиабазы в Лиелварде (Латвия) над Балтийским морем с целью проведения защитного рейса, направленного на перехват российского самолёта Ил-20.
Сообщить об опечатке
- Олег Растренин. Штурмовая авиация после Великой Отечественной войны. Часть 2. Штурмовик Ил-20
- В ФРГ подняли по тревоге истребители из-за пролёта Ил-20М вблизи острова Рюген
- Причины и виновники гибели российского самолета Ил-20 в Сирии
- В Германии подняли по тревоге истребители из-за российского Ил-20М
Ситуация вокруг Ил-22М и А-50У: противник мог прибегнуть к техническим уловкам
Российский самолет Ил-20М без объявленного плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении германских ВВС. Отмечается, что операция была завершена без происшествий после установления визуального контакта с российским самолетом.
Тогда что же стало причиной трагедии? Целый ряд специалистов выдвигает версию: причина случившегося — ошибка нашего собственного ПВО. Военный эксперт Михаил Звинчук написал в телеграм-канале «Рыбарь»: «Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО. К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось».
Александр Коц. В общем, сложилась ситуация, когда официально потеря самолетов и гибель экипажа не признана, а блогеры и СМИ вынуждены строить версии о причинах случившегося. Возможно, с точки зрения политической или военной, в этом есть логика. С моральной — точно нет. Об этом написал эмоционально яркий пост военный корреспондент Александр Коц: «Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность - будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22.
С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет украинское кривляние наотмашь. В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния. А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим.
Утверждалось, что российские пилоты якобы летели без сигнала транспондера. Ранее, 24 октября прошлого года, в Минобороны России сообщали, что над акваторией Балтийского моря были обнаружены приближающиеся к границе две воздушные цели. Для их опознавания и недопущения нарушения границы был поднят истребитель Су-27. Экипаж идентифицировал цели как два стратегических бомбардировщика ВВС США, при приближении Су-27 они выполнили разворот от границы, а российский истребитель вернулся на аэродром базирования, не допустив нарушения границы и проведя полёт в строгом соответствии с международными правилами.
Возможно — огибая Кипр с севера. На расстоянии около 50-70 километров от берега они набирают высоту 5-7 километров, что занимает около минуты. В 21:38 И иди 21:39 Р представитель АОИ в звании полковника связалась по прямой линии связи с российскими военными в Хмейим и сообщила, что Израиль намерен нанести удар на севере Сирии. Согласно договорённостям, израильтяне не сообщают ни точный район, ни задействованные силы.
Только факт и примерную область. По другим данным, предупреждение было за 12 минут до атаки речь идёт о статье Рона Бен-Ишая на Ynet, и я не совсем понял, идёт речь о 12 минутах от начала атаки или от поражения цели. В 21:50 цель была поражена. Ил-20 в это время находится над Сирией, приблизительно в 200 И или 100 Р километрах восточнее, и летит в западном направлении. При этом по версии Р израильтяне ввели Хмейим в заблуждение относительно района нанесения удара и не позволили вывести из него самолёт. Кроме того, израильтянам в вину ставится то, что они не указали точное местонахождение своих F-16. В 21:52 И или 21:51 Р , то есть через минуту после поражения целей, сирийцы приступают к отражению атаки и начинают неорганизованные пуски ракет в разных направлениях. Выпущено 27 ракет И.
Одна из них поразила Ил-20. До этого момента, обе версии практически идентичны. Высота дежурства не указана, но речь видимо идёт о 5-10 километрах. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку израильской авиации. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения. В 22:07 отметка российского разведывательного самолета Ил-20 исчезла с экранов радиолокационных средств. При этом израильские самолеты не ушли в свое воздушное пространство, а остались в этом же районе и продолжили дежурство в воздухе до 22:40. В 22:29 дежурный офицер командования российской группировки в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие: «Требуем увести ваши средства из данного района, так как мы задействуем спасательные средства».
Израильский офицер в звании лейтенанта ответил: «Информацию принял, доведу до командования». В 22:40 истребители F-16 ушли из данной зоны. После чего только в 22:53, то есть через 50 минут после поражения ракетой российского Ил-20, оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила: «Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону. Если необходима помощь, мы готовы помочь». Отметим, что по сообщения МО, связь с самолётом пропала на расстоянии 35 километров от берега, обломки обнаружены на расстоянии 27 километров от бергега. Израильтяне по утверждению МО барражируют на расстоянии около 70 километров и высоте около 5 километров. Вероятнее всего — приблизительно там, откуда они наносили удар.
В то же время, по израильской версии, самолёты в это время находятся в районе Хайфы. По версии Минобороны России, израильские самолёты после удара не покинули район, а остались там. Проблема в том, что оставаться в районе работы разбуженной ПВО совершенно, феерически бессмысленно. Если верить Минобороны - израильтяне отбомбились, а потом ещё четверть часа! То есть в убойной зоне сирийских С-200, на удобной высоте, практически без скорости. Над водой, где апориори сложнее спасать пилота, случись что. По версии МО, они готовились к повторному удару - только не внезапному, а когда всё сирийское ПВО зашевелилось. Вопрос четвёртый.
Зачем звену F-16 оставаться в районе цели? Правильный ответ — незачем. И в момент поражения Ил-20 никаких израильских самолётов там уже не было. F-16 не оснащен серьёзными средствами радиотехнической разведки, для этого существуют другие платформы, например «Нахшон Шавит», или спутники. Способов выявить эффективность ударов у него попросту нет. Более того, средства РЭБ самообороны «Суфы» уже как минимум один раз дали сбой. Израильских летчиков называли и убийцами детей, и просто бессердечными мерзавцами, но вот уж кем-кем их сложно назвать, так это идиотами. А главное - что помешало им поразить все цели сразу?
Раз сирийцы традиционно отработали с большим опозданием. Или отправить больше самолётов - не одно, а два звена. Допустим, F-16 действительно прятался за нашим самолётом. Для чего? Чтобы уйти от выпущенной ракеты? Во-вторых, не может же он висеть за ним вечно? Это потеря скорости, а главное - огромный международный скандал. Кому эта ситуация выгодна?
И есть два победителя - Сирия и Иран. Им в первую очередь выгодно столкнуть лбами страны со вторыми и четвёртыми по силе ВВС в мире. Сирийцы счастливы - они сбили наш самолёт и получили от нас новые ракеты и ЗРК.
Первое фото: командир Ил-22 героически посадил сильно поврежденный борт в Анапе
Ведомство отмечает, что израильские F-16 уже находились на израильской территории, когда сирийская армия выпустила ракеты, попавшие в российский самолет. Задачи Ил-20 Заслуженный военный летчик Владимир Попов говорит, что Ил-20 в Сирии выполняют задачи разведки, в частности, отслеживают подводные лодки противника: «Для разведки у этих самолетов есть локационные станции бокового и кругового обзора, пеленгаторы определенных частот и обычный локатор. Аппаратура фиксирует радиостанции, энергетические объекты, которые дают электромагнитное излучение. Кроме того, на самолете есть фотоаппаратура, она может идентифицировать разные объекты. К примеру, катер, корабль, танки или даже укрытия. Экипаж Ил-20 делает записи, потом они анализируются. Эта информация позволяет отслеживать оперативно-тактические подразделения или соединения противника или сопредельного государства», — объяснил Попов. Ил-20 также могут выполнять и поисково-спасательные операции: десантировать группы, заниматься обнаружением терпящих бедствие. Кроме того, машина может пускать торпеды и бросать глубинные бомбы.
Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?
На данный момент официального комментария от Минобороны России не поступало. Утверждалось, что российские пилоты якобы летели без сигнала транспондера.
Ранее, 24 октября прошлого года, в Минобороны России сообщали, что над акваторией Балтийского моря были обнаружены приближающиеся к границе две воздушные цели. Для их опознавания и недопущения нарушения границы был поднят истребитель Су-27.
В разговоре с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом, Шойгу заявил, что Россия оставляет за собой право на дальнейшие ответные шаги. Для проведения тщательного расследования произошедшей трагедии Биньямин Нетаньяху обещал предоставить подробную информацию о действиях в этот день израильской авиации над сирийской территорией , которую в ближайшее время в Москву привезет командующий ВВС Израиля. В свою очередь Владимир Путин напомнил собеседнику, что подобные операции израильских ВВС предпринимаются в нарушение суверенитета Сирии, а в данном случае не были соблюдены и российско-израильские договоренности о предотвращении опасных инцидентов, что и привело к такой трагедии. Президент России призвал израильскую сторону не допускать впредь таких ситуаций. Стоит заметить, что Тель-Авив не признает своей вины, и всю ответственность возлагает на Сирию. Ранее Верховный главнокомандующий сделал заявление по крушению Ил-20 по завершении переговоров с премьером Венгрии Виктором Орбаном.
Владимир Путин подчеркивает, что ответные шаги России заметят все. В этой связи приношу прежде всего соболезнования близким погибших. Что касается вашего сравнения, когда был сбит турецкий самолет , то это другая ситуация. Тогда турецкий истребитель сознательно сбил наш самолет. Здесь скорее похоже на цепь трагических случайных обстоятельств, потому что израильский самолет не сбивал наш самолет. Но безусловно мы должны в этом еще серьезно разобраться», - заявил Путин. Память погибших военнослужащих почтили в Севастополе, рядом с авиабазой Бельбек, куда сбитый Ил-20 не раз прилетал на дозаправку. Местное подразделение «Юнармии», десятки простых людей выложили из свечей контур самолета-разведчика и почтили жертв ракетного удара минутой молчания.
С минуты молчания сегодня началось и заседание Коллегии Министерства обороны в Москве. Планировалось обсудить вопрос создания подразделений военной подготовки при федеральных государственных организациях высшего образования, перспективы развития Военного инновационного технополиса «Эра», построенного под Анапой, и информатизацию основных процессов деятельности Вооруженных Сил, но трагедия внесла изменения в график. Говорить пришлось и о том, по какой причине израильские F-16 создали опасную ситуацию в небе над Латакией. Сергей Шойгу позвонил министру обороны Израиля, чтобы сообщить, что вина за гибель 15 российских военнослужащих полностью на совести Тель-Авива, а Москва оставляет за собой право на адекватные ответные действия.
Стало известно о загадочном инциденте с самолётами А-50У и Ил-22 над Азовским морем
Об этом сообщили Военно-воздушные силы Германии на своей стране в соцсети Х. Отмечается, что силы немедленного реагирования 71-й тактической эскадрильи заметили в международном воздушном пространстве вблизи Рюгена военный самолет РФ и "недолго сопровождали его до того, как он повернул назад, на восток", передает РИА Новости , ссылаясь на публикацию.
Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Все пятеро арестованы на два месяца, передает РИА «Новости». Число арестованных выросло до 31 человека. Напомним, ранее был арестован директор «Дагэнерго» Магомедхабиб Мухумаев. Всего задержано 36 человек.
По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И.
В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями.
Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя.
Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей, — цитируют слова Мантурова в РБК. Правда спустя несколько недель всё изменилось. И уже 29 июня Юрий Борисов заявил о сокращении участия России в проекте: — У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта всё меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт. Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет, — процитировали Борисова в ТАСС. Как считает авиаэксперт Вадим Лукашевич, оба они — от безысходности: — Надо же на чем-то летать.
В итоге возникает с одной стороны реинкарнация старого самолета — Ил-96, который уже не отвечает современным требованиям. Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают. RU Лукашевич. Мы же не можем туда ставить советское оборудование 20-летней давности» Вадим Лукашевич Эксперт отмечает, что сразу же нужна будет авионика — зарубежную не получить, а современную отечественную негде брать: «Возникает вопрос импортозамещения». Впрочем, и на проект китайско-российского самолета смотрит пессимистично. По его мнению, сама программа «безнадежно убыточна», потому что за рубежом покупать их никто не будет. А в проекте возникают серьезные противоречия между странами. Если лет 10—15 назад мы были интересны им как доноры технологий, то сейчас — нет. Что мы им можем сейчас дать в совместном проекте гражданского самолета? У нас компетенций, технологий, авионики, оборудования, двигателей нет, — отметил Лукашевич.
Но мы такая страна, которая может самостоятельно без Китая и Европы или США выпустить машину любого класса и любой дальности.
Российский самолет Ил-20М без объявленного плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении германских ВВС. Отмечается, что операция была завершена без происшествий после установления визуального контакта с российским самолетом.
ВВС ФРГ: истребители Eurofighter подняли в воздух из-за самолета Ил-20М
Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении ВВС ФРГ. МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. ВВС Германии заявили в соцсети Х, что подняли по тревоге истребители сил быстрого реагирования из-за обнаружения к юго-востоку от Хельсинки российского военного самолета Ил-20М. В декабре 1995 года Ил-20М привлекался для поисков пассажирского самолёта Ту-154 над Татарским проливом, куда он по первым предположениям мог упасть, взлетев с Сахалина. Военный самолет Ил-20 возвращался на авиабазу Хмеймим и был сбит ракетой сирийского комплекса С-200 над Средиземным морем. Ил-20 отличается от оригинального самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем Ивченко АИ-20 и увеличенной дальностью полета до 5400 км.
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Военный самолет Ил-20М СООТ-А летел без сигнала транспондера", – отмечается в сообщении.В результате обнаружения российского военного самолета над островом Рюген, военно-воздушные силы Германии совершили подъем истребителей, сообщает ВВС ФРГ. Итак, в 21.31 наш самолет радиотехнической разведки Ил-20 выполняет задачу в Идлибской зоне на севере Сирии. “В 21:59 один из израильских самолетов начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершившим заход на посадку.
ВВС ФРГ заявили, что сопровождали российский военный Ил-20М около острова Рюген
Это не первый случай, когда немецкие ВВС поднимали истребители в воздух, реагируя на появление самолетов из РФ в международном воздушном пространстве. В конце января они отреагировали на появление российского Ил-20М близ балтийского острова Рюген. По утверждению немецких военных, российский военный самолет летел без сигнала транспондера.
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Это происшествие подчеркивает напряженность в военно-политических отношениях между странами и свидетельствует о необходимости постоянного контроля за воздушным пространством. Усиление военных действий в регионе создает дополнительные вызовы для ВВС Европы, которые должны гарантировать безопасность своего воздушного пространства.
Щвецова и была рассчитана на перевозку 65 пассажиров на расстояние до 3 тыс. Вскоре стало ясно, что поршневые двигатели не могут отвечать требованиям заказчика и проект Ил-18 заморозили на неопределённое время. В 1956 году началась разработка турбовинтовой версии лайнера на 75 пассажиров с дальностью 3000 км. Взлётная дистанция лайнера должна быть не более 650 метров, а посадочная — 600 метров. В конструкторском бюро Ильюшина, имея наработки по поршневому варианту Ил-18, быстро доработали проект под турбовинтовые двигатели и 24 июня 1957 года опытный образец был опробован в полёте. Лётные испытания успешно завершились в 1959 году и самолёт передали в серийное производство. После установки на машину турбовинтовых двигателей Аи-20 конструктора А. Ивченко, Ил-18 стал одним из самых надёжных и эффективных самолётов.
Российский Ил-20М переполошил немецкие ВВС
Это цельнометаллический моноплан с фюзеляжем типа «монокок» круглого сечения. Четыре турбинных винтовых двигателя АИ-20М имеют мощность по 4 250 л. Длина фюзеляжа — 35,9 метра, высота киля над грунтом — 10170 мм, размах несущей поверхности — 17,4 м, ее площадь 140 кв. Взлетная масса составляет 64 метрические тонны. Потолок — 10 тысяч. Разумеется, пассажирские места в салоне Ил-20М совершено излишни, оставлены только кресла персонала обслуживающего сложную электронную аппаратуру. Сиденья их восемь тоже особые, предназначенные для укладки парашютов, все-таки военный самолет. Так как полеты предстоят долгие, есть условия для отдыха буфет, туалет и гардероб.
Покинуть борт в случае нештатных обстоятельств экипаж может, воспользовавшись шахтой, ведущей к расширенному грузовому в пассажирском варианте люку. Кроме разведчиков-электронщиков, в самолете присутствует, разумеется, и авиационный экипаж в количестве пяти человек 2 пилота, радист, бортинженер и штурман. Аппаратура при нем Разведывательный самолет Ил-20М оснащен комплексом радиоэлектронных и оптических средств получения информации. В его состав входит станции «Ромб-4», «Квадрат-2» , перехватывающий прибор ультракоротковолнового диапазона «Вишня», РЛС «Игла-1» бокового обзора и оптическая техника. Всего было произведено два десятка экземпляров Ил-20М. Фото этих самолетов практически идентичны, в большинстве случаев на борту даже нет обычного номера. Каждый из них имеет специфическую комплектацию и предназначен для выполнения конкретного спектра задач, поэтому приняты меры скрытности.
Объективы фотоаппаратов аэрофотосъемки прикрываются в полете специальными шторками, фазированная решетка РЛС заключена в длинный почти 8 м радиопрозрачный подфюзеляжный контейнер-гондолу.
В конце 80-х годов была разработана ещё более совершенная модификация — Ил-20М11. На базе Ил-20 в 1980 году построили несколько самолётов ракетной телеметрии, которые применялись при испытании ракет, в том числе и космических. В настоящее время из 4 построенных экземпляров остался один.
Другой, более многочисленной, модификацией самолёта Ил-20 стал командный пункт Ил-22. Такие «летающие штабы» предназначались для командующих округов и главкомов, оснащались множеством систем дальней связи. Помимо этого, на Ил-22 появился эвакуационный люк с большое пропускной способностью. Одна из последних модификаций — помехопостановщик Ил-22ПП, способный парализовать системы самых разных целей — от самолётов ДРЛО до беспилотников.
Помехопостановщик приняли на вооружение в 2016 году, а причины, по которым базой для такого современного оборудования стал далеко не новый самолёт, прозаичны. Ни один из современных российских летательных аппаратов по эксплуатационным качествам не подошёл. Эксплуатация Уже с 1970 года разведчики Ил-20 начали использоваться в учениях и совершать разведывательные полёты. При этом самолёты часто окрашивались в цвета «Аэрофлота» и несли гражданскую регистрацию.
Вероятно, именно это поспособствовало тому, что окончательная идентификация машины странами НАТО произошла только в 1978 году. Разведчики Ил-20 и Ил-22 применялись во время войны в Афганистане, причём вторые — обычно не по прямому «командному» назначению, а в качестве мобильных штабных салонов. В 90-е годы разведчики на базе старых лайнеров стали устаревать, но самолёты Ту-22Р устарели ещё сильнее, а современных разведчиков Ту-22МР было выпущено слишком мало. Так Ил-20 остался основным средством воздушной радиотехнической разведки.
Такие разведчики вошли и в состав группировки российских войск в Сирии. В сентябре 2017 году один из «Илов» по ошибке был сбит сирийскими ПВО.
Разумеется, пассажирские места в салоне Ил-20М совершено излишни, оставлены только кресла персонала обслуживающего сложную электронную аппаратуру. Сиденья их восемь тоже особые, предназначенные для укладки парашютов, все-таки военный самолет. Так как полеты предстоят долгие, есть условия для отдыха буфет, туалет и гардероб.
Покинуть борт в случае нештатных обстоятельств экипаж может, воспользовавшись шахтой, ведущей к расширенному грузовому в пассажирском варианте люку. Кроме разведчиков-электронщиков, в самолете присутствует, разумеется, и авиационный экипаж в количестве пяти человек 2 пилота, радист, бортинженер и штурман. Аппаратура при нем Разведывательный самолет Ил-20М оснащен комплексом радиоэлектронных и оптических средств получения информации. В его состав входит станции «Ромб-4», «Квадрат-2» , перехватывающий прибор ультракоротковолнового диапазона «Вишня», РЛС «Игла-1» бокового обзора и оптическая техника. Всего было произведено два десятка экземпляров Ил-20М.
Фото этих самолетов практически идентичны, в большинстве случаев на борту даже нет обычного номера. Каждый из них имеет специфическую комплектацию и предназначен для выполнения конкретного спектра задач, поэтому приняты меры скрытности. Объективы фотоаппаратов аэрофотосъемки прикрываются в полете специальными шторками, фазированная решетка РЛС заключена в длинный почти 8 м радиопрозрачный подфюзеляжный контейнер-гондолу. Оптика размещена в боковых обтекателях, в задней части которых также находятся антенны «Ромба», отвечающего за обнаружение РЛС. Дальнейшая судьба Самолет Ил-20М можно назвать небесным ветераном.
Для мировой авиации подобные явления не редкость, но в каждом из случаев можно констатировать, что долго летает только настоящий шедевр технической мысли. Электронная аппаратура устаревает, но это не беда, ее можно заменить и установить новую. Ильюшинский самолет оказался очень удачным, прочным, надежным, легким в управлении и экономичным.
Источник «Интерфакса» в органах международного поиска и спасения воздушных судов описал произошедшее так: «По предварительным данным, на борту самолета в воздухе произошел непредвиденный инцидент критического характера. После чего фрагменты самолета могли столкнуться с поверхностью Средиземного моря и затонуть». Россия рассматривает действия Израиля как враждебные. Действия израильских военных привели к гибели 15 российских военнослужащих. В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200», — сказал он. По его словам, 17 сентября около 22:00 часов четыре F-16 военно-воздушных сил Израиля нанесли удар управляемыми авиационными бомбами по сирийским объектам в районе города Латакия.
Олег Растренин. Штурмовая авиация после Великой Отечественной войны. Часть 2. Штурмовик Ил-20
ВВС Германии подняли свои истребители из-за российского Ил-20М у Хельсинки | Предположительно, это хвост Ил-22, севшего после удара по самолетам в Анапе. |
Русский спецсамолёт поднял на уши немцев и финнов: Замечен рядом с Хельсинки | Царьград | Дзен | Ил-20М выдаст целеуказание гиперзвуковой ракете «Кинжал». |
В Германии подняли истребители по тревоге из-за российского военного самолета | Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. |
Причины и виновники гибели российского самолета Ил-20 в Сирии | Ил-20РТ – самолет, который позволял проводить телеметрические исследования эффективности ракет во время испытаний. |
Ил-20М - самолет радиотехнической разведки. Самолет-разведчик Ил-20М: история и современность | 29 мая «Интерфакс» вновь поднял тему модернизации самолетов марки «Ил», и эта новость стала фактическим продолжением прошлогодней. |
Смотрите также
- В Германии подняли истребители по тревоге из-за российского военного самолета
- Что представляет собой самолет Ил-20?
- Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
- Содержание
Истребители ВВС Германии поднялись из-за приближения российского самолета Ил-20М
От исходного самолёта «Ил-20» отличается более мощными двигателями АИ-20М, меньшей полётной массой и увеличенной до 5 400 км дальностью полёта. Ил-20 отличается от оригинального самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем Ивченко АИ-20 и увеличенной дальностью полета до 5400 км. Какие тактико-технические требования были выставлены для перспективного советского штурмовика после окончания Великой Отечественной войны? В заявлении ВВС Соединенного Королевства говорится о перехвате разведывательного самолета ВКС РФ Ил-20, который сопровождали два истребителя Су-27.