Новости русский театр абхазии

28 июня в рамках V Международного фестиваля русских зарубежных театров на сцене Русского драматического театра «Мастеровые» в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) состоится показ спектакля «Красавец мужчина».

Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей

Пресс-конференция с участием Генерального директора Государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера, Ираклия Хинтба, состоялась в Национальном театре РА. В Абхазии на сцене Государственного русского театра драмы (Русдрам) им. Ф. Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. Московский тур Русского драматического театра имени Фазиля Искандера (РУСДРАМ) продлится четыре дня, показы пройдут в Театральном центре «На Страстном» и в театре Et Cetera. Государственному русскому театру драмы имени Фазиля Искандера исполнилось 40 льный директор Ираклий Хинтба рассказал о новых спектаклях и предстоящих гастролях в Россию.

Русский драматический театр в Сухуме

Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. По словам директора Русдрама Ираклия Хинтбы, на эти средства удалось переоснастить театр так, что с ним не может сравниться ни один другой театр в Абхазии и за её пределами. Показ спектакля «Бэла» по повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в постановке режиссера – Народного артиста России Юрия Ерёмина на сцене Русского театра драмы имени Ф. Искандера в Сухуми (Республика Абхазия), по сложившейся традиции. Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: "Красавец мужчина" по пьесе Островского, "Софичка" по повести Фазиля Искандера. Русский театр драмы имени Ф. Искандера (РУСДРАМ) – яркий молодой театр с увлекательным репертуаром, был основан в 1981 году как Сухумский государственный русский театр юного зрителя, и затем преобразован в Русский театр драмы Республики Абхазия.

РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля

Театр в Абхазии в ХХ веке создавался в немалой степени русскими театральными деятелями, которые приезжали сюда развивать театральное дело и помогали на месте формировать труппы — абхазскую, русскую, греческую, грузинскую. Одна из первых творческих встреч педагогов состоялась сегодня, 14 мая, в Архангельском театре драмы с директором Государственного русского драматического театра Республики Абхазия имени Искандера Ираклием Хинтбой. С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. Государственный русский театр драмы Абхазии им. Фазиля Искандера в 2023 году при финансовой помощи РФ в рамках поддержки зарубежных русских театров произвел техническое переоснащение и поставил новый спектакль.

Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»

Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 +7 (940) 7-204-204 +7 (840) 226-63-09 +7 (940) 799-74-75 info@ Политика конфиденциальности. apra-logo. абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба. 28 декабря 2016 года Министерство культуры Абхазии объявило Государственный русский театр драмы им. ера «прорывом года». В Иванове проходят большие гастроли русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Абхазии. Достопримечательности Государственный русский театр драмы Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок.

Актёры театра из Абхазии показали зрителям Тамбова спектакль «Кьоджинские перепалки» (12+)

В Якутске наметили пути творческого диалога Парадоксально, но низкий, чуть ли не хрипловатый голос источает такую незащищенность и открытость, которые свойственны только детям. Бунт Электры — бунт странствующей души в поисках правды. Мадлена играет на разрыв аорты и напоминает Гамлета-ребенка. Актриса всегда мечтала воплотить мужской образ на сцене и, как мне призналась, при распределении ролей обязательно примеряет на себя «костюм», противоположный своей сущности. Безусловно, ее манит амплуа неврастеника. У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани.

Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен.

Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.

Среди главных вопросов — как привлечь ребенка в театр, когда большую часть своего свободного времени он проводит в гаджетах? Поставить хороший спектакль, — уверен Ираклий Хинтба. Слова напутствия по созданию театральных студий в школах Поморья педагогам дал и директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов.

Даже на коврике вы можете сделать театр. Никакого дорогого оборудования не надо. Важно понимать, что театр — это возможность рассказать историю, и вопрос в том — какую историю и каким способом мы хотим это сделать?

Также можно искать пьесы по темам из образовательного процесса. Мы приходим к той основе педагогики, что через игру ребенок познает мир. В Плесецкой средней школе работает театральная студия «Экстрим», которая является неоднократным призером конкурсов различного уровня.

В центре сюжета — история простой абхазской девушки из села Чегем, в чьей жизни появляется большая любовь, наполняющая смыслом всё её существование на долгие годы. Спектакль сыграют 7 апреля в Театральном центре «На Страстном», где пройдут и показы других постановок, кроме завершающего гастроли «Соляриса». А вечером артисты Русдрама сыграют недавнюю премьеру — постановку Ирины Дрёмовой «Красавец мужчина» по комедии Островского.

АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ

С 2009 по 2014 годы здание театра было капитально отремонтировано и переоборудовано Правительством Абхазии. Торжественное открытие театра состоялось 16 декабря 2014 года постановкой пьесы Жана Батиста Мольера «Тартюф». Был принят новый устав ГУ «Государственный русский театр драмы», а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба. В театре началось активное реформирование.

В Абхазию театр направится 7 июня в полном составе, так как в гастрольной программе задействованы практически все актеры. По пожеланию принимающей стороны абхазскому зрителю 10 и 11 июня представят две постановки театра — "Боинг, боинг" и "Приезжала бабка в город".

Они сами выбрали из нашего репертуара именно эти два спектакля, которые им понравились больше всего и сказали, что хотят увидеть их", - отметил Х.

Мадлена играет на разрыв аорты и напоминает Гамлета-ребенка. Актриса всегда мечтала воплотить мужской образ на сцене и, как мне призналась, при распределении ролей обязательно примеряет на себя «костюм», противоположный своей сущности. Безусловно, ее манит амплуа неврастеника. У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани. Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски.

Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность.

Всё зависит от нас. И этот посыл был в моей речи на форуме. Есть такой нехороший «синдром выученной беспомощности», когда мы сами перед собой ставим какие-то ограничения, барьеры и говорим, что не можем их перепрыгнуть, преодолеть. Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству.

Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить. Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра? Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство. Это главное, это и есть тот самый диалог культур и результат этого диалога. Мы говорим о культурном многообразии, и наша программа называется «Взаимный интерес». С нашей стороны этот интерес очевиден и понятен, а с российской культуре зачем это нужно? У Достоевского в речи о Пушкине есть определение о «всемирной отзывчивости русской души». Русская, российская культура часто выступает как донор, как набор возможностей для других культур, которые могут этими возможностями воспользоваться для собственного развития.

Мы же помним, как и абхазская культура формировалась, и наука, и литература, и всё остальное - через модернизирующее влияние советской, можно сказать российской, культуры, цивилизации. Как абхазский профессиональный театр создавался? Он создавался приглашенными извне театральными деятелями. Основоположники - Дмитрий Гулиа, Кондрат Дзидзария, но это был самодеятельный, народный театр, а когда они поняли, что надо создавать профессиональный театр, то пригласили Василия Домогарова и других театральных деятелей, которые и создавали национальный абхазский театр. Россия большая культурная сверхдержава, она не может не влиять на развитие народов и государств, которые расположены по-соседству, находятся в союзнических отношениях с Россией, где распространен русский язык, где люди читают русскую литературу. Мне кажется, это для России это своего рода цивилизационная миссия, как и для большой державы.

АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ

Каждый спектакль — это пример высочайшего профессионализма и самоотдачи актёров, ярких и выразительных режиссёрских находок. Атмосфера спектаклей, их актуальные смыслы не оставят зрителей равнодушными. В основу пьесы легли неизвестные ранее письма Кюри, адресованные её самым близким людям и самой себе. Перед зрителями предстаёт земной и глубоко прорисованный образ гениальной женщины-учёного и её сокровенные рассуждения о любви, вере, несправедливости, материнском счастье. Мария Кюри посвятила всю себя науке, прожила нелёгкую жизнь, но всегда оставалась истинной женщиной — бескомпромиссной, не терпящей ложь и фальшь, любящей и стремящейся к любви. Спектакль «Красавец мужчина» Эффектный и глубокий спектакль по пьесе Островского поставила Ирина Дрёмова. Спектакль заставляет зрителей переживать яркие и контрастные эмоции, от смеха в первом акте до слёз во втором. Главный герой Аполлон Окоёмов хочет рассчитаться с долгами за счёт богатой жены. Но проблема в том, что жена у него уже есть, просто не такая богатая, как хотелось бы, а значит, требуется развод.

Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры? Ираклий Хинтба: Нет. Мы поставили себе цель: сыграть в 42-м сезоне до 250 спектаклей. В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше. Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю. Успех не приходит сам.

Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа. И моя личная насмотренность - я постоянно в курсе того, что происходит в российском и мировом театре. Я учился в Москве на дипломата, политолога, окончил университет с красным дипломом, защитил кандидатскую диссертацию. Театр всегда был моей настоящей страстью, с самого детства. И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное. А потом смотрел спектакли в Лондоне, Нью-Йорке и других мировых столицах.

И сейчас, часто приезжая в Москву и Петербург, я, конечно, каждый день смотрю новинки. Все это дало свой результат. Мне помогает то, что я обучен профессиональному менеджменту, дипломатическим навыкам, знаю, что такое финансы, работа с людьми. Все это помогло собрать хорошую команду, в основном, из молодых людей. Спектакль "Красавец мужчина". Искандера Сколько премьер выпустили за этот период?

Ираклий Хинтба: 42 спектакля за 5 лет. С учетом того, что полтора года не работали из-за ковидных ограничений. Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России? Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях.

Все-таки основная наша задача - играть спектакли на стационаре, в Сухуме, выпускать новые постановки, развивать культуру Абхазии. В прошлом сезоне представили сразу восемь премьер. Многие узнали о нашем театре. Мы приезжаем на фестиваль или гастроли в какой-нибудь замечательный российский город и показываем свои спектакли - в Туле, например, и там формируется пул лояльных зрителей. Хорошо работает сарафанное радио. Когда эти люди или их друзья приезжают на отдых в Абхазию, то приходят в наш театр.

Так с каждым месяцем у нас растет количество зрителей. Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме. Если прежде у нас было больше зрителей в летнее, осеннее время лучший период для отпуска россиян , то теперь их много и зимой, весной.

Онлайн-покупка билетов здесь. Великое творение испанского драматурга Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов — всё это в новом спектакле Театра Искандера «Кровавая свадьба». Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко.

При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли. Это совершенно другая стилистика», — подчеркнул Ираклий Хинтба цитата по изданию «Нужная газета».

Поставить хороший спектакль, — уверен Ираклий Хинтба. Слова напутствия по созданию театральных студий в школах Поморья педагогам дал и директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов. Даже на коврике вы можете сделать театр. Никакого дорогого оборудования не надо.

Важно понимать, что театр — это возможность рассказать историю, и вопрос в том — какую историю и каким способом мы хотим это сделать? Также можно искать пьесы по темам из образовательного процесса. Мы приходим к той основе педагогики, что через игру ребенок познает мир. В Плесецкой средней школе работает театральная студия «Экстрим», которая является неоднократным призером конкурсов различного уровня. Ее воспитанники под руководством Татьяны Шулеповой на протяжении многих лет радуют всех жителей Плесецка своими спектаклями.

Кавказский рубеж

  • Гастроли русского театра драмы из Абхазии
  • В печатном номере
  • ГАСТРОЛИ. СУХУМ 2023
  • Комментарии
  • Пять спектаклей даст в Абхазии петербургский театр «Мастерская»
  • Навигация по записям

Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии

Гастроли русского театра драмы из Абхазии Рейтинг 5,0 на основе 475 оценок и 229 отзывов о театре «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера», Сухум, проспект Леона, 8. Посетителям нравятся спектакль, персонал и репертуар.
Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий