Т-90М «Прорыв» (Объект 188М «Прорыв-3») — глубокая модернизация российского ОБТ Т-90[1][2] принятая на вооружение в 2020 году.
Поляки собираются жечь русские танки Т-90М пачками
Он также отметил возможность получать информацию от соседних танков, не выходя на связь. У нас Т-90 подорвался на противотанковой мине, гусеницу не повредило, оторвало лишь каток и он своим ходом выбыл из зоны боевых действий, весь экипаж цел», — заявил командир. Танкисты считают Т-90М «Прорыв» лучшим танком, применяемым во время спецоперации, подчеркивая, что он значительно превосходит технику ВСУ. Сетка нужна, чтобы при попадании снаряда заряд детонировал до касания основной брони. Этот танк намного мощнее и сильнее западных аналогов.
Чуть севернее, в районе Орехова, по опорным пунктам врага ведет огонь российская артиллерия.
Расчетам помогают и танкисты. Одна из самых грозных наших машин - Т-90М «Прорыв». Танк всегда бьет точно в цель, а броня у него настолько крепкая, что даже после восьми попаданий он остается в строю. Укрепления противника разведка обнаружила в районе Новоандреевки, это поселок в окрестностях города Орехов. Блиндажи и окопы там украинские силы строили еще весной.
Теперь их методично уничтожают российские артиллерия и танки. До цели лишь несколько километров и она расположена немного ниже, поэтому танк стреляет почти по прямой. Эта работа танка называется стрельбой с закрытых позиций. После, экипаж сразу меняет место, чтобы противник не успел ответить артиллерийским огнем, если танк успели обнаружить с воздуха. Т-90М «Прорыв» один из новейших российских танков.
Передовые электронные системы позволяют экипажу наводиться и стрелять в полуавтоматическом режиме быстрее и дальше любых других современных огневых комплексов. Уничтожить неприятеля Т-90М может раньше, чем тот успеет прицелиться.
Максимальная высота эксплуатации — до 3000 метров над уровнем моря. Масса двигателя — 1,07 тонны. Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и заметности танка для систем ИК-наведения.
В отличие от прежних дизелей В-46 , В-84 и В-92 с отдельной механической трансмиссией, новый двигатель выполнен в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией [11] [12]. Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную [9]. Потенциальные заказчики Египет планирует открыть свой завод для сборки 500 единиц Т-90М [15].
Их до сих пор там солидолят. А вскоре наши конструкторы обещают установить на танке усовершенствованный комплекс активной защиты "Арена-М". Обнаружив своим локатором атакующую машину, управляемую ракету или гранатометный выстрел, или страшный сон всех танков мира — подкалиберный танковый выстрел, система выстреливает в направлении цели сноп поражающих элементов. Подачу от хваленого «Джавелина» или от РПГ-7 она остановит точно. Что касается подкалиберного, то скорость его полета замедлит, и существенно. Она легко узнаваема по внешнему виду из-за короба для боеприпасов.
Он находится сзади. Машина получила 125-мм пушку. На ней можно применять даже управляемые ракеты, которые позволяют поражать бронированные цели и даже вертолеты на дальности до 5 км. При этом конструкторы увеличили внутренний забронированный объем башни. Внутри разместили дополнительное электронное оборудование и улучшили условия работы экипажа. Командир теперь обладает панорамным прицелом и высокоавтоматизированной системой управления огнем «Калина». Это позволило резко повысить точность огня, сократить время подготовки первого выстрела, внедрить автомат сопровождения цели. Танк интегрирован в сетецентрическую систему тактического управления «Созвездие-М2». Армейский интернет объединяет в единое информационное пространство все объекты, оснащенные подобными комплексами, на поле боя. Благодаря этому танк может получать целеуказания даже о тех целях, которые экипаж не видит: координаты поступят с командного пункта, беспилотника или другого средства разведки на поле боя.
А как быть с Т-72Б3М? Здесь какие фишки?
Т-90 против «Абрамса»: сравниваем шансы двух танков в контактном бою
Т-90М «Прорыв» непросто увидеть даже в тепловизор — танк закрыт экраном, снижающим заметность в инфракрасном режиме. Группа Т-90М "Прорыв" около Бахмута— третье соединение из самых современных танков, применение которых меняет если не исход войны в целом, то ломает планы противника на стратегически важном направлении. Танк Т90М "Прорыв" довольно успешно ведёт боевые действия против украинского террористического режима в составе русских соединений. Уралвагонзавод в составе Ростеха продолжает поставки модернизированных танков Т-90М «Прорыв». Министерству обороны России была отправлена партия танков Т-90М «Прорыв» и модернизированные Т-72Б3М.
Танковая дуэль: Т-90 «Прорыв» скоро схлестнётся с Leclerc, Leopard-2, Abrams
Такие как, бронебойно-подкалиберными снарядами повышенного могущества 3БМ59 «Свинец-1» и 3БМ60 «Свинец-2» длиной 740 мм. Кроме них для этого орудия существует ещё и бронебойно-подкалиберные боеприпасы «Вакуум-1» и «Вакуум-2» длиной 900 мм. Для борьбы с вражеской пехотой у танка имеются и ещё два снаряда: осколочно-шрапнельный с дистанционным подрывом в любой точке траектории «Тельник» и управляемый реактивный снаряд 3УБК21 «Спринтер», имеющий эффективную дальность в 8 километров. Второй, находится сверху башни, калибром 12,7 мм, в дистанционно управляемом боевом модуле. На танках Т-72 для того что бы открыть огонь из зенитного пулемёта, командир должен был вылезти из башни. Из-за этого командиры танков подвергали себя опасности и часто гибли. Хорошо видна защита для зенитного пулемёта сверху башни. На новейшем Т-90М Прорыв в такой защите нет необходимости Но не пушкой единой сильны современный танки. Сегодня на много более важными являются различные системы управления огнём.
На танке Т-90 Прорыв, они также самые новые и современные, существенно более эффективные чем на танках, воюющих сегодня на Украине. Так, отсутствие АЗ под башней дало дополнительный объём, который использовали для размещения дополнительной электроники. Основным прицелом на Т-90 является высокоавтоматизированная система управления огнем «Калина», которая позволила значительно повысить точность огня, сократить время подготовки первого выстрела, и оснащена автоматом сопровождения цели. Однако, пожалуй, главной электронной системой танка является сетецентрическая систему тактического управления «Созвездие-М2». Она позволяет обеспечить так называемый армейский интернет, который объединяет в единое информационное пространство все объекты, оснащенные подобными комплексами, на поле боя. Благодаря этому, танк может получать целеуказание даже о тех целях, которые экипаж визуально не наблюдает: координаты поступят с командного пункта, БПЛА или другого средства разведки на поле боя и танк их сможет поражать по полученным координатам. Силовая установка Если воюющие сегодня на Украине модернизированные Т-72 оснащены дизельным двигателем 840 л.
При производстве коленчатого вала стало использоваться азотирование. Улучшенный воздухоочиститель с увеличенным ресурсом.
Обновлена система защиты и оповещения экипажа при нештатной работе двигателя. Максимальная высота эксплуатации — до 3000 метров над уровнем моря. Масса двигателя — 1,07 тонны. Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и заметности танка для систем ИК-наведения. В отличие от прежних дизелей В-46 , В-84 и В-92 с отдельной механической трансмиссией, новый двигатель выполнен в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией [11] [12].
Российские «монстры» Обе модели создавали на Уралвагонзаводе. Т-90М «Прорыв» строили как конкурента американским Abrams, а на деле получился самый продвинутый танк в современном мире. Он отличается живучестью, к тому же единственный может метко стрелять в полете, писал ТАСС. Нет, летать танк не умеет, но, спрыгивая с крутой горки, способен поразить цель, а приземлившись, продолжить движение, не сбавляя скорости. Он легче Leclerc, Leopard, Challenger и Abrams, что тоже дает серьезное преимущество.
Кроме того, Т-90 — самый низкий из ведущих современных танков. Это делает машину менее заметной на поле боя. Также благодаря приземистости танк легко транспортировать по железным дорогам: его башня легко пройдет даже в невысокий тоннель. Выбор на них пал неспроста: эти машины могут поражать наземные, надводные и воздушные цели. То есть способны уничтожить не только десант, но и катера, небольшие корабли и вертолеты противника, уточняли «Известия». При поддержке авиации они крушат укрепрайоны и могут быстро менять позиции, уходя от вражеского огня.
У меня вопрос: сколько получит экипаж танка, который бросил новейшую машину и не уничтожил ее? Как будут наказаны командир подразделения и командир части, в которой служили столь бравые гвардейцы? Какие выводы вообще будут из этого извлечены Министерством обороны и Верховным главнокомандующим? Ну про то, что мы никогда об этом не узнаем, даже говорить не хочется. Хотелось бы, конечно, увидеть результаты. Но пока мы будет довольствоваться такими результатами: вскоре сможем прочитать мнение американцев типа Кайла Мизоками или Тайлера Роговэя относительно нашего новейшего танка. А ведь на трибунале командир танка, наверняка скажет в свое оправдание: я был не на войне. Я действовал в соответствии со сложившейся обстановкой. Как показывает практика, плевать хотели на этот контракт очень многие. В этой истории есть о чем подумать, причем, думать не нам. Думать тем, в чьих руках находится управление армией. Да, за последние 15 лет был создан очень красивый образ российской армии. Я бы сказал — парадный. Увы, но этот образ развеивается там, на территории Украины, и чем дальше, чем сильнее тот ветер, который скоро развеет красивую картинку и унесет, как дым. Оставляя брошенные танки и самоходки, оставленные склады с боеприпасами и все в таком духе. Совершенно не умаляю честь и достоинство тех, кто выполняет свой долг там, за российско-украинской границей. К счастью, таких большинство. Увы, но есть и такие, кто больше думает о совершенно других вещах.
Грозное оружие — танк Т-90 М «Прорыв» — показали в действии
Экипаж российского танка Т-90М «Прорыв» под командованием старшего лейтенанта Центрального военного округа (ЦВО) с позывным Жених успешно провел бой против трех танков Вооруженных сил Украины (ВСУ). Танк Т-90М разработан в рамках опытно-конструкторской работы "Прорыв-3" и является глубокой модернизацией Т-90 с повышением боевых и эксплуатационных характеристик. Предполагается в дальнейшем совместная боевая работа Т-14 и Т-90М, где «Армата» сможет играть ведущую роль для нескольких «Прорывов», обеспечивая их данными с бортовой РЛС и БПЛА. В Т-90 немало и электронных новшеств: комплекс "Штора" глушит системы наведения ракет на подлете. Т-90М "Прорыв". Группа Т-90М "Прорыв" около Бахмута— третье соединение из самых современных танков, применение которых меняет если не исход войны в целом, то ломает планы противника на стратегически важном направлении.
Танк Т-90М «Прорыв»: история, характеристики и системы вооружений
Один из механиков-водителей Т-90М «Прорыв-3» рассказал, что их машина получила повреждения в ходе выполнения задания на эвакуацию танка. Вооруженные силы РФ задействовали новые танки Т-90М «Прорыв» для выполнения боевых задач в Херсонской и Запорожской областях в рамках специальной военной опе. Т-90М «Прорыв» (Объект 188М «Прорыв-3») — глубокая модернизация российского ОБТ Т-90[1][2] принятая на вооружение в 2020 году. эксклюзивный контент от военкор Арнольд, подпишись и получи доступ первым!
Танк Т-90М "Прорыв" уничтожил пехоту ВСУ на правом берегу Днепра в Херсонской области
Т-90М «Прорыв» является глубокой модернизацией Т-90 с повышением боевых и эксплуатационных характеристик. эксклюзивный контент от военкор Арнольд, подпишись и получи доступ первым! Сравнение их с российским основным боевым танком Т-90 "Прорыв" – не в пользу оружейных технологий и боевого потенциала коллективного Запада. Наш танк Т-90М отправляется на закрытую огневую позицию для выполнения боевого задания. Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Напоследок «Привет!» нашим читателям передает экипаж другого танка Т-90М «Прорыв», который попался нам навстречу.
Танки в деле: чем российский "Прорыв" отличается от натовских аналогов
Дандыкин отметил, что натовские танки окажутся на фронте уже в апреле, когда земля подсохнет. Поэтому нашим войскам необходимо проделать большую работу по всем направлениям. Не стоит забывать и о том, что Киеву передадут много советских Т-72 чешской модернизации. Их тоже необходимо будет сжечь.
Они проводились одновременно в различных климатических условиях — в Подмосковье, в южной части Казахстана и близ Кемерово. Проверка была довольно жёсткой, с длительным использованием техники на предельном режиме эксплуатации. В конце марта 1989 г. До распада СССР работы продвигались успешно, но острейший экономический кризис и нарастающий хаос 90-х годов помешали завершению проекта. В этих сложных условиях определённую роль сыграло вмешательство первого Президента России Бориса Ельцина. Вместо прежнего названия Т-72БУ машина получила наименование Т-90, что позволяло считать её не модернизированной, а полностью новой, «первым российским танком». До конца года успели изготовить 13 боевых машин — первую «установочную» серию. После этого выпуск Т-90 продолжался вялыми темпами вплоть до дефолта в августе 1998 г. И без того крайне скудное финансирование почти полностью прекратилось. К этому моменту на вооружении ВС РФ имелось всего 120 таких машин — ничтожно мало по сравнению с потребностями. Спасла «первый российский танк» Индия, подписав в феврале 2001 г. Кстати, дотошные индийцы перед заключением контракта провели ряд тестов, которые удивили всех. В пустыне штата Раджастхан при температуре 50о был устроен танковый марш-бросок. В раскалённых песках у Т-90 сгорел двигатель. Мотор быстро поменяли, и машина продолжила испытания. Затем индийские артиллеристы стали просто расстреливать наш танк. По танку выпускали снаряды калибра 125 мм с дистанции менее чем в 100 м — практически в упор. Результат испытателей также поразил: у Т-90 оказался повреждён только верхний слой брони, что никак не влияло на работоспособность основных систем танка и не представляло опасности для экипажа. Динамическая защита не позволила вывести танк из строя. В прошлом десятилетии Т-90 прошел и куда более серьёзную проверку в боевых действиях в Сирии. Здесь он уже противостоял самым современным американским противотанковым комплексам FGM-148 Javelin, находящимся на вооружении террористов. При поражении «Джавелином» танк также оставался целым. Успешно срабатывали его системы активной защиты «Штора» и динамической защиты «Контакт-5». Улучшение экономической обстановки в стране и финансовые средства, полученные от экспортных поставок, позволили «Уралвагонзаводу» в 2004 г. Выпуск этих боевых машин продолжался вплоть до 2011 г.
В этих сложных условиях определённую роль сыграло вмешательство первого Президента России Бориса Ельцина. Вместо прежнего названия Т-72БУ машина получила наименование Т-90, что позволяло считать её не модернизированной, а полностью новой, «первым российским танком». До конца года успели изготовить 13 боевых машин — первую «установочную» серию. После этого выпуск Т-90 продолжался вялыми темпами вплоть до дефолта в августе 1998 г. И без того крайне скудное финансирование почти полностью прекратилось. К этому моменту на вооружении ВС РФ имелось всего 120 таких машин — ничтожно мало по сравнению с потребностями. Спасла «первый российский танк» Индия, подписав в феврале 2001 г. Кстати, дотошные индийцы перед заключением контракта провели ряд тестов, которые удивили всех. В пустыне штата Раджастхан при температуре 50о был устроен танковый марш-бросок. В раскалённых песках у Т-90 сгорел двигатель. Мотор быстро поменяли, и машина продолжила испытания. Затем индийские артиллеристы стали просто расстреливать наш танк. По танку выпускали снаряды калибра 125 мм с дистанции менее чем в 100 м — практически в упор. Результат испытателей также поразил: у Т-90 оказался повреждён только верхний слой брони, что никак не влияло на работоспособность основных систем танка и не представляло опасности для экипажа. Динамическая защита не позволила вывести танк из строя. В прошлом десятилетии Т-90 прошел и куда более серьёзную проверку в боевых действиях в Сирии. Здесь он уже противостоял самым современным американским противотанковым комплексам FGM-148 Javelin, находящимся на вооружении террористов. При поражении «Джавелином» танк также оставался целым. Успешно срабатывали его системы активной защиты «Штора» и динамической защиты «Контакт-5». Улучшение экономической обстановки в стране и финансовые средства, полученные от экспортных поставок, позволили «Уралвагонзаводу» в 2004 г. Выпуск этих боевых машин продолжался вплоть до 2011 г. В последующие несколько лет проводились активные опытно-конструкторские работы. И только в 2018 г. Первый контракт с Минобороны России на поставки этих танков был подписан в 2019 г. В том же году первые «Прорывы» стали поступать в войска.
Т-90 создали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения в Нижнем Тагиле. Строили там же — на Уралвагонзаводе. Сегодня это все АО "Концерн "Уралвагонзавод" госкорпарации "Ростех" — крупнейший в мире машиностроительный холдинг, выпускающий как военную, так и гражданскую продукцию. Уже в начале 90-х годов прошлого века машина привлекла к себе внимание. Даже не столько внешностью, танк остался похож на своего предшественника Т-72, сколько новыми техническими возможностями, о которых на многочисленных военно-технических салонах уральские оружейники рассказывать не стеснялись. Одна из них в том, что многотонная машина может летать. Этот трюк Т-90 выполняет постоянно — за что и получил имя "летающий танк". Выглядит весьма эффектно. Машина разгоняется до максимальной скорости, заскакивает на специально сделанную горку и буквально взлетает над землей. Несколько метров полета по воздуху, а потом грузное приземление, как и положено многотонному монстру. Но экипаж успевает произвести выстрел из пушки, а затем, не сбавляя скорости, продолжить движение. Публика в восторге, а у специалистов есть повод подумать. Ведь им показали энергетику машины, работу подвески, а также стабилизатора танковой пушки. Это означает, что 46-тонная махина даже после приземления пойдет в бой, а стрелять по цели она может даже в полете и обязательно в нее попадет. Успех был ошеломляющим. Как рассказывают непосредственные свидетели этой истории, конструктор американской машины Филипп Летт сначала загорелся возможностью сравнить танки пусть и в "учебном", но вполне реальном бою, но его быстро одернуло вышестоящее начальство. Мало ли что может произойти, а американец, как и русский, продвигается на экспорт. Трюки трюками, но стоит обратить внимание и на сами характеристики машины. По своей компоновке Т-90 — самый продвинутый в настоящее время танк в мире. Он весит всего 46,5 т — на 12 т меньше, чем французский Leclerc, немецкий Leopard-2; на 10,7 т легче американского Abrams M1A1 и M1A2 хотя в крайней модификации SEPv3 последний стал весить как настоящий бегемот — 70 т , на 16 т — английского Challenger-2. Боковой профиль Т-90 самый низкий из всех этих машин. Приземистость позволяет делать танк не только малозаметным на поле боя, но и перевозить его по европейским железным дорогам, чего не сделаешь с иностранными танками — они цепляются башнями за верхние края железнодорожных тоннелей. Недавно выяснилась еще одна пикантная деталь. Западные танки не способны переехать из-за своего веса мосты в Восточной Польше.
На те же грабли? Новый старый танк Т-90М
Т-90М поступает в войска с 2020 года, и, по словам аналитиков, «Прорыв» успел зарекомендовать себя как лучший танк СВО. Партия новейших танков Т-90М "Прорыв" в срок поставлена Министерству обороны РФ, сообщил концерн "Уралвагонзавод" в Telegram-канале. Российские Т-90М «Прорыв» являются одним из наиболее совершенных ОБТ современности и прямо сейчас участвуют в вооруженном конфликте, из которого уже удалось вынести богатый и чрезвычайно ценный опыт.