Новости принципы бизнес планирования

Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.

Что такое планирование?

  • Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
  • 2) В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов:
  • Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху - Лайфхакер
  • Преимущества бизнес-планирования в период санкций
  • Как составить бизнес‑план

Как составить бизнес-план, который работает

Трансграничная передача персональных данных 7. Заключительные положения 8. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты inbox rc. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором.

Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. Уведомление об авторских правах Сайт и содержание сайта, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты и другие объекты, принадлежит и управляется ООО «РК ГРУПП». Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия ООО «РК ГРУПП».

Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции. Ответственность ООО «РК ГРУПП» не несет ответственности за надлежащее функционирование сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Информация, приведенная на сайте, подготовлена исключительно для создания общего представления об обсуждаемых темах и не является профессиональной консультацией.

Компания не несет ответственности за последствия действий, совершенных или не совершенных на основании информации, размещенной на настоящем сайте или содержащейся в информационных уведомлениях. Использование файлов cookie 1. На сайтах Компании используются файлы cookie и механизмы отслеживания действий Посетителей сайтов.

Файлы cookie — это маленькие текстовые файлы, которые сохраняются на устройстве Посетителя при посещении сайтов Компании. Информация, которая собирается в файлах cookie, позволяет Компании улучшать сайты и адаптировать их к индивидуальным интересам Посетителей.

Подобный подход позволяет прогнозировать будущий уровень доходов организации и избегать ненужных рисков. К сожалению, в России практика составления стратегических бизнес-планов пока не так популярна, как на Западе. Для грамотного бизнес-планирования необходима предварительная информационная подготовка, а также выбор подходящей методологии. Из нашего материала вы узнаете о наиболее важных моментах процесса.

Выгоды бизнес-планирования Предпринимательская деятельность — сложная совокупность различных бизнес-процессов, для осуществления которой необходим план на ближайший период развития предприятия и на перспективу. Бизнес-план — это документ, отражающий исходное состояние рынка, положение на нем компании, ее место по отношению к конкурентам, а также основные направления развития бизнеса и цели, которые должны быть достигнуты в процессе его деятельности. В ходе планирования закладываются потребности компании в материальных, финансовых, интеллектуальных и трудовых ресурсах, определяются источники их формирования, предусматриваются возможности максимально эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения бизнес-целей. Российские предприятия регулярно отчитываются перед контролирующими органами, представляя квартальные и годовые финансовые сводки в Министерство финансов, статистические данные — в Госкомстат и т. Требований по обязательному контролю бизнес-планирования организаций не существует, поэтому насущную необходимость составления таких документов многие руководители осознают только после выявления просчетов и ошибок в деятельности предприятия, выявленных по результатам квартального баланса. Попытки исправить ситуацию путем принятия срочных мер не всегда дают ожидаемые результаты, поскольку являются интуитивной реакцией на сложившуюся негативную ситуацию.

Такие спонтанные действия изначально проигрывают с точки зрения эффективности шагам, заложенным в бизнес-плане. Управленец, вынужденный постоянно принимать решения без опоры на стратегический документ развития компании, занимает менее выгодную позицию по сравнению с конкурентами, придерживающимися четкого плана с заранее предусмотренными действиями в критических ситуациях. Другими словами, если предприятие намерено прочно обосноваться на рынке, собирается составлять серьезную конкуренцию другим игрокам и ставит перед собой долгосрочные цели, ему не обойтись без процедуры бизнес-планирования. Работа над стратегическим документом компании закладывает основу для будущего развития, позволяет сформулировать перспективные направления деятельности организации, предусмотреть вероятные источники привлечения инвестиций. Усилия, затраченные на бизнес-планирование, в ближайшем будущем обернутся для предприятия многими положительными моментами: перспективное мышление руководства компании; надежная база для принятия эффективных управленческих решений; расширение возможностей для поступления и мониторинга необходимой информации; снижение предпринимательских рисков; координация действий всех участников бизнеса; готовность к ожидаемым изменениям и внезапным критическим ситуациям.

Сделайте сводный отчет привлекательным! Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет. Если этот документ его не заинтересует, вы потеряли шанс. Представьте себе, что вся остальная часть вашего бизнес-плана — это лишь приложение, к которому будет обращаться читатель в поисках доказательств для обоснования утверждений, содержащихся в сводном отчете. Говорите на языке адресата Это может показаться очевидным, но вам следует хорошо понимать, на какую аудиторию вы рассчитываете свой бизнес-план. Если это внутренний план, он должен быть простым. Если это план для получения финансирования, он должен привлечь и захватить внимание читателя, тем самым подтверждая, что он может быть реализован. План, составленный с целью получения финансирования, должен: 1. Продемонстрируйте, что вы сможете справиться с этим. Речь идет о том, чтобы продемонстрировать, что вы подкованы в бизнесе, понимаете бизнес-модели, у вас есть креативная и инновационная стратегия и все механизмы для ее реализации например, проект или план действий, эффективное управление и т. По сути, чтобы выполнить план, нужны три вещи: навыки, ресурсы, наличные деньги. Продемонстрируйте читателю, что вы понимаете, как будете получать все три элемента и как будете ими управлять. Неважно, что к началу работы вы уже соберете их: вам все равно нужно точно объяснить, как и когда вы планируете приобретать навыки и ресурсы в отношении управления денежными потоками и планирования проекта. Приведите цифры в порядок: вам нужно завоевать и умы, и сердца.

Документ для внешнего инвестора. Здесь требуется более детальный финансовый расчет, чтобы подтвердить целесообразность вложений и показать их отдачу. Допустим, запрашиваемая сумма оценивается в 571,2 тыс. Структура бизнес-плана Какого-то общепринятого шаблона бизнес-планов не существует, и подобные документы могут сильно отличаться по структуре, объему и содержанию. Если у вас нет опыта в бизнес-планировании, то, как вариант, предлагаем следующую модель бизнес-плана предприятия: Титульный лист. Чтобы бизнес-план воспринимался как официальный документ, а не как черновые наброски, открываться он должен титульным листом с указанием названия компании или проекта, имен разработчиков, дат реализации программы и контактных сведений. Если бизнес-план очень маленький, то можно обойтись и без него, но объемный документ обязательно должен иметь оглавление, чтобы легко находить нужный раздел. Обычно здесь приводится информация о компании — краткая история ее развития, цели и миссия деятельности, достигнутые результаты. Инвестор сразу должен понять, с кем он имеет дело. Анализ отрасли и рынка. Здесь указывается состояние дел в отрасли, важнейшие факторы, объем рынка, категории продуктов, производителей и потребителей, конкурентная ситуация, тренды, преобладающие стратегии и т. Это ключевой элемент плана: нужно предложить продукт, который бы отличался от того, что есть у конкурентов, показать его достоинства и недостатки, оценить экономический эффект от его вывода на рынок. Имеющиеся ресурсы. В данном разделе необходимо продемонстрировать способность реализовать бизнес-идею: организационное устройство компании, производственные мощности, финансовые и людские ресурсы, успешный опыт деятельности на рынке, партнеры, контролируемая доля рынка и пр. Производственный план — как фирма обеспечит изготовление заявленного продукта с учетом объемов, качества, сроков, логистической цепочки и других имеющих значение факторов. Маркетинговая стратегия — каким образом предполагается реализация товаров или услуг каналы распространения, потребительская аудитория и способы ее расширения, рекламные кампании и пр. Финансовые расчеты с расшифровкой всех затрат и предполагаемой выручки, чтобы выйти на максимальную прибыль. Прогноз обычно дается в перспективе на несколько лет вперед с выделением целевых показателей. Риски — внутренние и внешние угрозы, их влияние на достижимость целей, мероприятия по снижению рисков. Дополнительная информация, которая подтверждает сведения и расчеты, изложенные в предыдущих пунктах. Как составить бизнес-план Есть ключевые правила планирования, которым стоит следовать, если вы хотите произвести своим бизнес-планом наилучшее впечатление на партнера или инвестора. Информативность в сочетании с краткостью Объемные документы, содержащие много второстепенной информации, никто не будет читать. Включите в бизнес-план самое важное, а прочие сведения, по которым могут возникнуть вопросы, лучше перенести в приложение. Понятность и прозрачность Инвестор должен оценить, в чем суть вашей идеи, что вы просите у него, и что получится на выходе. Это нужно излагать просто и понятно: не стоит загромождать документ научной или специальной технической терминологией. Кроме того, следует избегать двусмысленностей, а тем более не пытаться обмануть инвестора — в этом случае вы сразу лишитесь доверия. Предварительная проверка элементов плана Интерес к вашему проекту резко вырастет, если вы покажете, что данная идея работает. Протестируйте свой бизнес-план, например, маркетинговую стратегию опробуйте на контрольной группе, составленной из представителей целевой аудитории. Полезными окажутся и отзывы экспертов относительно ваших предположений. Чем больше план опирается на практический результат, тем выше у него шансы на успех. Определение целей и задач В конечном итоге бизнес-план оценивается по тому, насколько действительность оправдала ожидания, и начинать следует с четкого выделения того, к чему вы стремитесь — то есть формулировки целей и задач. Их отсутствие лишает весь документ смысла. При этом цели и задачи должны быть конкретными, понятными и реально достижимыми. Если план рассчитан на долгосрочную перспективу, то целевые показатели привязываются к этапам и имеют качественное и количественное выражение. Осознание полезности плана Многие начинающие предприниматели допускают ошибку в планировании, относясь к бизнес-планам как к ненужной формальности, без которой легко обойтись.

Бизнес-план создания и развития технопарка высоких технологий «Технопарк Пушкино»

  • Взаимосвязь целей и задач
  • Принципы и подходы бизнес-планирования
  • Основные принципы организации бизнес-планирования
  • Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

Бизнес-планирование

Чтобы выполнить все эти требования, процесс бизнес-планирования должен осуществляться, базируясь на следующих принципах. Используйте хорошие принципы бизнес-планирования, и вы создадите хороший план, на котором вы сможете построить процветающий бизнес. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана. При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах. Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса.

Принципы подготовки профессионального бизнес-плана

Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете.
Hello World! Для инвестора этого типа содержание бизнес-плана должно содержать подробную информацию о маркетинговой политике (принципы ценообразования, пути распространения продукции, план рекламной кампании, организация постпродажного обслуживания).

«Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет»

Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о будущем бизнесе, включая цели, стратегию, источники финансирования и план действий. Бизнес-планирование даже преподают в специализированных вузах, а без убедительного бизнес-плана ни один инвестор не вложится в проект. Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о будущем бизнесе, включая цели, стратегию, источники финансирования и план действий. Учитывая особенности бизнес-планов, приведем еще раз основные принципы планирования, дополнив их специфическими, характерными только для этого документа. это определение оптимального результата и эффективных путей Цели бизнес-планирования.

Бизнес-план: как его написать?

На сегодняшний день существует несколько наиболее популярных стандартов бизнес-планирования. Самый известный из них был разработан подразделением ООН по промышленному развитию UNIDO, который включает в себя: Резюме — созданное для краткого донесения информации о проекте; Описание отрасли компании, изготавливаемой продукции; Описание структуры продажи, маркетинга, который включает в себя анализ конкурентов, потенциальных покупателей, сегменты рынка; Раздел с оценкой эффективности проекта. BFM Group разработала свой стандарт бизнес-плана, который акцентирует свое внимание на рыночном и финансовом положении компании и внедряемого продукта, расчете максимальной прибыли и анализе чувствительности финансовых показателей. В KPMG разработали стандарты планирования, которые популярны по всему миру. Отличительная черта — акцент на подробном описании различных маркетинговых показателей с раскрытием финансовой информации о реализации проекта. А вот производственные и технические моменты раскрываются не так глубоко, как в других стандартах. Изменились ли требования к бизнес-плану? Введение санкций существенно отразилось на бизнесе. Российские предприниматели столкнулись с массой запретов и ограничений, экстренно меняли логистику, искали новых контрагентов и решали еще целый ряд проблем. В то же время для бизнеса открылись новые горизонты: освободились ниши после ушедших с рынка иностранных компаний, расширились возможности для импортозамещения. Указанные факторы отразились как на подходе к составлению бизнес-плана на начальных этапах, так и на скорости внесения корректировок в существующий бизнес-план.

В новых условиях бизнес направляет силы на разработку, реализацию новых идей и оптимизацию затрат. Эти составляющие и раньше были важной частью бизнес-планирования, однако в новых условиях предприниматели столкнулись с острым дефицитом не только средств и ресурсов, но и времени на адаптацию к изменениям. Действовать приходится быстро. Сегодня у бизнеса появились риски и ограничения, которых не было ранее. В первую очередь изменения коснулись компаний, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, работают на иностранном рынке или планируют на него выходить, ведут расчеты в иностранной валюте. Составляя бизнес-план, такому предпринимателю нужно провести анализ возможных рисков и разработать меры по их минимизации. В досанкционные времена бизнес делал ставку на долгосрочное планирование. Нестабильное время диктует свои условия.

Бюджет прямых материальных расходов. Бюджет расходов на заработную плату — разрабатывается отдельно для каждого подразделения предприятия.

Бюджет накладных издержек — состоит из заработной платы управленческого и вспомогательного персонала, затрат на энергоресурсы, ремонт, страховые услуги и т. Отдельно рассчитываются бюджеты управленческих и общепроизводственных расходов, где выделяются переменные и постоянные затраты. Постоянная часть расходов планируется в соответствии с реальными потребностями производства, а переменная — с использованием нормативного метода , учитывая корректировки на процессы инфляции. Бюджет себестоимости включает все итоговые данные четырех предыдущих бюджетов, по которым рассчитывается общая сумма затрат на изготовление и реализацию продукции, себестоимость товаров и окупаемость затрат. Бюджет денежных ресурсов — отражает будущие расходы и поступления денежных средств.

Например, однажды нам нужно было разработать бизнес-план по открытию многофункционального придорожного комплекса.

Залоговое обеспечение, кроме земельного участка, на котором планировалось строить объект, отсутствовало. Поэтому предлагаемые условия по банковскому кредиту были не самые лояльные. В ходе расчета мы выявили, что ставка по банковскому кредиту «съедает» всю прибыль по проекту. У клиента также не было возможности увеличить долю собственных средств в финансировании проекта для снижения процентной ставки. Поэтому от его реализации в таком виде мы решили отказаться. Как оформлять бизнес-план Что такое бизнес-план?

Документ, в котором приводится описание бизнес-модели, продукта и расчет экономических показателей. В нашей стране на законодательном уровне не закреплены требования к содержанию бизнес-планов. Если отсутствуют заранее установленные пожелания, то проект чаще всего оформляется под эти стандарты. Требования банков «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Внешэкономбанк».

Это является одной из причин, по которой многие российские предприниматели предпочитают обходиться без стратегического планирования, в большей степени полагаясь на собственную интуицию и умение принимать оперативные решения исходя из текущей ситуации. Многие топ-менеджеры убеждены, что никакой необходимости в бизнес-планировании нет, поскольку постоянно меняющиеся внешние обстоятельства нивелируют усилия по созданию долгосрочных стратегий. Согласиться с этой точкой зрения нельзя хотя бы потому, что компании, вооруженные планом, чувствуют себя гораздо увереннее в критических ситуациях, ведь соответствующие действия предусмотрены в ходе работы над документом. На помощь руководству предприятий, действующих по плану, приходит мировой опыт менеджмента и выработанные за многие годы его существования приемы и методы реагирования на внезапные изменения рыночной среды. Это позволяет сохранять стабильность и минимизировать потери в самых сложных ситуациях. Другими словами, суть бизнес-планирования деятельности состоит в том числе в предварительной подготовке компании к таким положениям, в которых руководству придется принимать оперативные нестандартные решения, позволяющие удержаться на плаву и даже преодолеть кризис без негативных последствий. Безусловно, предприятия, уделившие достаточное внимание работе над планом и предусмотревшие в нем проблемные ситуации, а также пути выхода из них, находятся в более выигрышном положении по сравнению с конкурентами, проигнорировавшими этот этап своей деятельности. Для начала в компании должна быть собственная методологическая и методическая база разработки, контроля и мониторинга выполнения бизнес-плана. Она подразумевает наличие квалифицированных сотрудников финансово-экономической службы, способных внедрять эти методы в практическую деятельность организации. Методологическая и методическая база создания плана и проверки результатов его исполнения составляет аналитический блок процесса разработки финансовой и коммерческой стратегии. Вторым обязательным условием успешной деятельности по стратегическому бизнес-планированию считается отлаженный сбор информации о положении дел внутри компании и о ситуации на рынке. Информационный блок составляют следующие компоненты: экономические данные прогноз изменения процентных ставок, динамики инфляционных процессов и т. Безусловно, процесс бизнес-планирования полностью протекает в правом поле Российской Федерации, а значит, при составлении коммерческой стратегии необходимо опираться на действующие нормативно-правовые акты — законы РФ, указы Президента и постановления Правительства, документы отраслевых министерств и ведомств, различные инструкции, ГОСТы и т. Третий блок, входящий в инфраструктуру процесса бизнес-планирования, — организационный. Он включает в себя систему управления и организационную структуру, в свою очередь состоящую из служб аппарата управления.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Непременное выполнение. Составленный план надлежит четко исполнять, и это касается каждого сотрудника организации. Задачи бизнес-планирования Как и любой другой процесс в деятельности компании, бизнес-планирование выполняет определенные функции и задачи. Некоторые из них: выделить направление для работы предприятия.

Определить положение на современном рынке, возможные перспективы роста; дать оценку поставленным целям ближайшим и на длительный период , способам их достижения, стратегическим и тактическим маневрам. Кроме того, решить кадровые вопросы и назначить ответственных людей за исполнение всех действий в намеченном направлении; грамотно решить вопрос привлечения сотрудников, найти оптимальное соответствие между условиями труда и мотивационными мерами и задачами, стоящими перед предприятием; определиться с выбором приоритетных товаров или услуг, которыми компания будет обеспечивать потребителя; дать грамотную оценку материальному положению дел в структуре, а также спрогнозировать реальность выполнения поставленных задач с учетом финансовых и моральных возможностей организации; продумать план маркетинговых мероприятий, чтобы иметь четкое представление о конъюнктуре рынка. Это позволит выработать правильную схему действий по активизации продаж, проведению рекламных кампаний и т.

Работа предприятия будет максимально эффективной, если в процессе бизнес-планирования производства удастся предусмотреть и учесть все возможные форс-мажоры. На каждом предприятии существовал план работ, составленный в соответствии с родом деятельности: по объемам выплавленной стали, заготовленного зерна и прочее. Кроме того, разрабатывались концепции, сформированные по территориальному признаку.

Планированием занимался Госплан СССР, имеющий свои подразделения на республиканском и местном уровне, и министерские комиссии. В целом, очень сложная и путаная система с не всегда понятными принципами подчиненности. Госплан непосредственно контролировал крупнейшие в стране предприятия.

В приоритете были политические установки и стремление к высоким показателям вне зависимости от экономической необходимости. Сегодня бизнес строится совсем иначе, задачи и планы намечаются реально осуществимые и целесообразные. В Советском Союзе главной экономической установкой было выполнение и перевыполнение плана, в который изначально заложены недостижимые показатели.

Такой подход ставил руководителей предприятий перед весьма непростым выбором. С одной стороны, за выполнение и перевыполнение норм предприятия и, естественно, их директора удостаивались всевозможных почестей. Но это означало, что на следующий период будут заложены еще более высокие цифры, которых придется какими-то силами достигать.

Те, у кого не получилось выполнить запланированное, подвергались резкой критике, однако и увеличение показателей на будущий год им не грозило. Неудивительно, что многие руководители не очень-то стремились к высоким достижениям. Современные виды бизнес-планирования В современной системе планирования бизнес-планирование может отличаться по некоторым характерным особенностям.

Например, если рассматривать с точки зрения гибкости, следует выделить директивное и индикативное планирование.

Контроль за соблюдением Обществом и Подведомственными обществами настоящего Стандарта и Регламента обеспечивает отдел финансового планирования и контроля Общества. Неотъемлемой частью настоящего Стандарта являются Регламент, форматы бизнес-планирования. Порядок консолидации бизнес-планов. Бизнес-план Общества и консолидированный бизнес-план ежегодно утверждаются, а отчеты об исполнении ежеквартально рассматриваются Советом директоров Общества. Утвержденный бизнес-план не подлежит изменению, кроме случаев корректировки, предусмотренных настоящим Стандартом. Согласованные бизнес-планы Подведомственных обществ утверждаются, а отчеты об их исполнении рассматриваются Советами директоров Подведомственных обществ. Утвержденные бизнес-планы не подлежат изменению, кроме случаев корректировки, предусмотренных настоящим Стандартом.

Корректировка бизнес-плана Общества осуществляется по инициативе Совета директоров Общества в случае корректировки значений КПЭ, установленных Советом директоров Общества, или по инициативе Общества, согласованной с акционерами Общества, по результатам рассмотрения отчета об исполнении бизнес-плана Общества за первый квартал текущего года. Корректировка бизнес-планов Подведомственных обществ проводится по инициативе Советов директоров Подведомственных обществ в случаях корректировки КПЭ, установленных Советами директоров Подведомственных обществ, или по инициативе Подведомственных обществ по результатам рассмотрения отчетов об исполнении бизнес-планов за первый квартал текущего года. Корректировка бизнес-планов Общества и или Подведомственных обществ осуществляется также по решению Совета директоров Общества в случае возникновения факторов системного характера, существенно влияющих на результаты деятельности компаний. Скорректированные и согласованные в установленном Стандартом порядке бизнес-планы вступают в силу после утверждения Советами директоров. Генеральный директор Общества и исполнительные директора Подведомственных обществ несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления электронных версий бизнес-планов и отчетов об их исполнении в соответствии с требованиями Регламента. В случае противоречия между настоящим Стандартом и иными внутренними регламентирующими документами Общества и Подведомственных обществ, действуют нормы настоящего Стандарта, а соответствующие документы должны быть приведены в соответствие настоящему Стандарту. Основные требования к бизнес-плану Формат бизнес-плана включает основные сведения, необходимые для планирования деятельности ДЗО, анализа промежуточных и окончательных результатов, принятия решений менеджерами материнской и дочерних компаний и акционерами. Формат отчета об исполнении бизнес-плана включает сведения о плановых и фактических показателях за отчетный период.

Формат бизнес-плана удовлетворяет как требованиям единой формы планирования и отчета, так и потребностям отражения специфической деятельности разнопрофильных ДЗО. В этих целях он построен на концепции финансового «ядра» — минимально необходимого единого универсального набора таблиц и показателей, применяемого ко всем ДЗО, независимо от вида деятельности, в сочетании с ограниченным набором форм, отражающих специфику деятельности компаний. Формат бизнес-плана обеспечивает возможность свода финансовых показателей на уровне всей существующей и образуемой совокупности компаний и структуре управления ОАО РАО "ЕЭС России", а также по видам бизнеса.

Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели. Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план.

Риски являются составной частью процесса инвестирования. Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект. Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план. Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов. В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке. Проведение ранжирования инвестиционных проектов производят по нескольким ключевым параметрам. Главными из них являются сроки окупаемости и чистая приведенная стоимость. Бизнес-план Любой инвестиционный проект должен иметь собственный бизнес-план. Он представляет собой аналитический документ с описательной и расходной частью.

Основы составления бизнес-плана

Адекватность Соответствие плановых показателей реальной ситуации достигается: 1 увеличением числа учитываемых факторов; 2 повышением точности обоснованности прогнозов. Источник: составлено по 7, с. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации. Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др. В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана и в частности инвестиционного становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: 1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъёма отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочерёдной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнёров. Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку.

Какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. Поэтому, БП-ие позволяет не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами БП в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Дословно «БП» переводится с анг. Синоним слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, деловая активность — фирма. Бизнес-планы в основном предназначаны для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которым сталкивается предприятие или предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности рыночной ситуации. Бизнес-план — это краткое, точное, допустимое, понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план — это необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношение с банками, с инвестиционными и сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих предприятий. Он описывает процесс функционирования предприятия и показывает, каким образом руководители стараются достичь свои цели и задачи. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепцию производства новых товаров и услуг и выбрать рациональный способ их реализации. Организация, работающая в стабильной ситуации и производящая продукцию для достаточно устойчивого рынка, при росте объемов производства разрабатывает бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой продукции, услуг и формируют их в виде локальных бизнес-планов. Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планом освоения новых видов продукции, переходов на новые поколения изделий и т. Если предприятие, наметив значительное производство новых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения дополнительных капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска новых партнеров, которым оно передаст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов. В любом случае на предприятии разрабатывают бизнес-план. Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и в определенной мере при создании товарищества. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле на накопление, а какая распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и должны быть осведомлены об его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений, то есть бизнес-планы необходимы в работе с любыми инвестициями.

ПРинципы бизнес-планирования продолжение Таблица 1. ПРинципы бизнес-планирования продолжение 38 Внутренние функции бизнес-планирования При планировании бизнеса имеет такие внутренние функции: 1. Помогает определить минусы, не дающие предприятию правильно развиваться, которые в перспективе могут стать серьезными проблемами и в значительной мере оказывать сложности в работе компании. Дает правильную целенаправленность конкретному виду бизнеса 3. Руководитель получает действенный инструмент для надлежащего контроля и управления, обеспечивающий достижение предприятием поставленных целей. Является мощным инструментом самообучения во время его составления, а после того, как его будет реализовано, становится основой для сравнения фактических показателей с планируемыми. Во время планирования бизнеса предприниматель получает теоретические знания, опыт и профессионализм.

Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов. При разработке БП, необходимо включить такие этапы, как: 1. Конечно правильно составленный бизнес-план поможет понять все предстоящие трудности по проекту и раскроет скрытые проблемы бизнеса. А так же предскажет как будет развиваться ситуация. В зависимости от бизнеса для которого составляется бизнес-план, он поможет ответить на вопросы: - какова будет реализация товаров услуг и прибыль - какие темпы роста производства можно достичь - есть ли будущее у этой идеи Планирование бизнеса — это сложный и многогранный процесс, и составление бизнес-плана лишь его часть. В конечном итоге бизнес-план представляет собой простой документ, который определяет основные особенности развития производства и организацию коммерческой деятельности компании, а так же позволяет определить проблемные моменты с которыми возможно придется столкнуться при развитии бизнеса. В не зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия. Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована. БП - предусматривает решение следующих стратегических, тактических и оперативных задач, стоящих перед предприятиями, независимо от их функциональной ориентации: 1.

Hello World!

Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды Чтобы выполнить все эти требования, процесс бизнес-планирования должен осуществляться, базируясь на следующих принципах.
Бизнес-планирование Создать бизнес-план можно двумя способами — разработать самому или прибегнуть к помощи профессионалов и заказать его консалтинговой фирме.
Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.
Основные принципы бизнес-планирования При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.
Вы точно человек? Продуманный бизнес-план помогает бизнесу расти, формировать новые позиции на рынке, на котором он работает, формировать долгосрочные планы его развития, концепции производства новых продуктов и услуг.

Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании

Персональное планирование — важный инструмент для роста производительности, однако этого мало, чтобы бизнес выполнял свои цели. Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем. Требования к анализу проектов и принципы подготовки бизнес-плана могут существенно меняться в зависимости от целей проекта и условий его осуществления. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования.

Бизнес-план: как его написать?

Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги.

Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом. Шаг 4.

Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов.

Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах. А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно.

Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы. Но их стоимость довольно высока. Шаг 5.

Пишем бизнес-план Когда все данные собраны, можно приступать к написанию. Структурировать информацию и не забыть ничего важного помогут стандарты бизнес-планирования. Он разработан Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию, в состав которой входит Центр международного промышленного сотрудничества РФ. Но есть и другие стандарты.

В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период. Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени.

Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития.

Какие рыночные ниши лучше осваивать в кризисные времена? Как изменились подходы к бизнес-планированию на фоне кризиса? В каких отраслях сегодня можно реализовать удачные проекты?

Что делать с «бизнес-недостроем»? Практические рекомендации независимого консультанта, выпускника Manchester Business school Михаила Ободовского в интервью Executive. Опираясь на собственные данные, можете ли вы отметить основные тенденции на рынке? По сравнению с началом 2014 года наблюдается рост или снижение числа оцениваемых вами бизнес-планов?

Михаил Ободовский: Количество запросов на составление или рецензию бизнес-планов сократилось в разы, даже выражение интереса упало на порядок. При этом начало 2014 года было еще вполне ординарным, и даже украинский кризис ровно год назад еще не вызвал заметного напряжения. Оно возникло позже, примерно к началу лета, а затем только росло. Одновременно, массовым стал другой клиентский запрос, ранее бывший весьма редким: как спасти бизнес с вот таким бизнес-планом.

Приобретает популярность и другой тип запроса: стоит ли продолжать инвестировать в бизнес, находящийся в инвестиционной фазе, или же разумнее закрыть проект, списав убытки? В самой тяжелой ситуации сейчас находятся люди, бизнес которых «просит каши» от слова cash. То есть, находится в инвестиционной фазе или уже запущен, но не достиг еще точки безубыточности. Это происходит потому, что у вас, как бизнесмена, в этот момент уже есть издержки, причем, издержки постоянные например, расходы на строительство завода или склада.

Возникает вопрос: что дешевле? Завершать инвестиционный этап, вкладывая дополнительные средства, искать покупателя на неработающий актив или просто забросить этот проект, списав убытки? Еще одно очень сложное состояние: инвестиционная фаза идет, но уже сейчас ясно, что инвестиции окажутся выше запланированных, так как все дорожает, и последующие доходы будут ниже тех, которые указаны в бизнес-плане. Даже если вы продаете его гораздо дешевле, чем собирались.

Необходимо четко просчитать, сколько средств вам еще необходимо вложить в проект и сколько вы сразу сможете получить, продав его. Условно говоря, если вам осталось вложить 10 млн руб.

Потому что нет простого понимания: зачем все это нужно? Признаться честно самому себе. А ведь это результат нашего выбора. И что будет дальше? Как только мы начинаем осознавать, насколько важно и ценно то, куда уходит каждый наш час, приходит и умение выбирать: хочу ли я сейчас заниматься именно этим проектом, проводить время именно с этими друзьями, читать именно эту новостную ленту? Непонимание своих ценностей Иногда это приводит к постановке неправильных целей, к которым не лежит душа. А значит, и достичь их будет крайне сложно.

Или же семья, забота о близких? А может быть, помощь животным? Если вы знаете свои ценности — вы сможете точнее поставить цель, истинную для себя. А в дальнейшем выбирать пошаговые действия и идти к мечте с настоящим удовольствием. Приготовить сырники по утрам с семьей или заказать доставку? Монетизировать хобби или открыть благотворительный проект? Провести вечер с детьми или доделать отчет в офисе? Что будет через несколько лет? Воспоминание о счастливой жизни или мысль о том, что вся жизнь прошла в чужом сценарии?

Ошибка 3. Отсутствие расстановки приоритетов По словам эксперта по планированию, золотое правило тайм-менеджмента звучит так: успевай не все, успевай важное. В первую очередь нужно работать над основными целями. А как понять, какие из них — основные? Об этом и говорит предыдущий пункт. Что важно для одного — не обязательно ценно для другого, и наоборот. Ошибка 4. Нет итогов и аналитики Подведение итогов, в том числе промежуточных, — это важная часть в планировании, которую многие упускают. Это приносит мне тот результат, которого я ждал?

Что новое я могу применить как в жизни, так и в бизнесе? Это и есть подведение итогов на уровне цифр и аналитики, а также на уровне эмоций и состояния внутри», — поясняет Ольга Петрова. Ошибка 5.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий