↑ Стала известна дата премьеры фильма «Праведник» с Сергеем Маковецким (неопр.). Народное кино о судьбе человека: 50 лет фильму Василия Шукшина «Калина красная».
«Праведника» хотят показать в Израиле: поможет ли фильм изменить антироссийские настроения в стране
Замечательный фильм. Я считаю, что побольше таких фильмов надо снимать. Тем более сейчас. Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Несмотря на столь тяжелую тему Холокоста, в картине есть место любви. Трудности и опасность воссоединила людей разных культур и традиций. Съемки картины начались летом 2021 года.
Площадками выбрали те локации, где разворачивались исторические события. Один фильм объединил три страны — Россию, Израиль и Белоруссию. Такой душевный.
Когда Бог призовет российских кинематографистов к ответу и спросит, что они сделали в своей жизни доброго, те выпустят вперед Сергея Урсуляка, и его «Ликвидация» и «Праведник» окупят все тонны пленочной и цифровой киношелухи, что произвело отечественное кино на тему войны и подвига, начиная с 1991 года. Удержать зрительское внимание на протяжении трех часов — чего не удалось расхваленному многобюджетному «Аватар-2», идеально совместить лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию - это по плечу только такому режиссеру как Урсуляк. Подвиг старшего лейтенанта Николая Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии через немецкие тылы за линию фронта, проделав тысячекилометровый марш, оставался неизвестным почти 70 лет. Только благодаря историку Инне Герасимовой, обнаружившей в архивах доклад Киселева начальнику Центрального штаба партизанского движения Пантелеймону Пономаренко стало известно, что все остальные командиры партизанских бригад отказались от безнадежной затеи увести измученных, мало приспособленных к таким испытаниям «мирных советских граждан», как называл их сам Киселев, от преследовавших их по пятам нацистских зондеркоманд.
Только цыган и евреев нацисты уничтожали не за принадлежность к подпольщикам и партизанам, а за саму национальность.
Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами. Гитлер и его антисемитская группировка всячески поощряли этот процесс — таким образом, как утверждает современный британский историк Дэвид Ирвинг : «Гитлер хотел вынудить евреев уйти из Европы. Именно в этом он и усматривал «окончательное решение еврейского вопроса». А недавно выяснилось, что с сионистами был связан не кто иной, как Адольф Эйхман , оберштурмбаннфюрер СС, главный палач еврейского народа в Европе, организатор десятков лагерей смерти. Израильская журналистка Ханна Ардент так характеризовала Эйхмана : «Он презирал евреев-ассимиляторов, его раздражали евреи-ортодоксы, сионистов же Эйхман любил, так как они были такими же, как он, «идеалистами». По данным журналистки, сионисты контактировали с Эйхманом вплоть до 1944 года на взаимовыгодных условиях: эсэсовец переправлял в Палестину заключённых в концлагерях евреев, а сионисты оказывали различного рода услуги, вроде денежных вливаний в оборону Третьего рейха.
Тогда же сионисты установили контакты и с германской военной разведкой, руководимой знаменитым адмиралом Канарисом. И сионисты добились своего — еврейский народ, напуганный антисемитским геноцидом в Европе, после войны очень легко поддался сионистской пропаганде и массово устремился в Палестину на создание израильского государства.
Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино.
Все изменилось в июне 1941 года, когда части немецкой танковой дивизии вошли в Минск. В Долгиново обосновались прибалтийские коллаборанты, а затем и солдаты вермахта, согнавшие местных евреев в гетто и установившие режим террора. К весне 1942 года террор усилился, и немецкие оккупанты перешли к «акциям» — массовым расправам над еврейским населением.
Многие евреи пытались бежать в соседние деревни или леса. Первый вариант был небезопасным, поскольку укрывательство жестоко наказывалось немцами. Ситуация волновала советских партизанов, и в августе штаб партизанской бригады «Народные мстители» под руководством Василия Воронянского принял решение собрать прятавшихся в лесах евреев и вывести за линию фронта через Суражские ворота — гуманитарный коридор, через который в тыл эвакуировались люди.
Исполнителем был назначен член бригады, политрук Николай Киселев. Николай Киселев во время войны. Основной костяк отряда составили признанные немцами «нетрудоспособные» — старики, женщины и дети от двух лет.
Портал правительства Москвы
В кинотеатрах страны продолжаются показы фильма «Праведник». Кадр из фильма "Праведник". В израильском мемориальном комплексе истории холокоста Яд ва-Шем есть Сад Праведников мира. Военная драма "Праведник" уже в кино. О том, кого из актеров Сергей Урсуляк приглашает практически в каждое свое кинопутешествие, почему решил снимать картину на цифру, а не на. Кинокритик, киножурналист Давид Шнейдеров в беседе с объяснил, почему фильм "Праведник" пользуется успехом у российского зрителя. Кинокритик, киножурналист Давид Шнейдеров в беседе с объяснил, почему фильм "Праведник" пользуется успехом у российского зрителя. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 16-19 февраля 2023 года возглавила военно-историческая драма с бюджетом 400 млн руб «Праведник» (моя оценка.
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Прочитав сценарий, я подумал, что Геннадий Островский это все сочинил. А когда я понял, что это было в реальности… Фантастика!
Просто удивительная история!
Неявный, но герой! Идти на "Праведника" поначалу, честно признаться, страшновато.
Непонятно, как будет смотреться эта история про "советского Моисея" в контексте времени? Однако талант режиссера Сергея Урсуляка и автора сценария Геннадия Островского способен победить любые предубеждения. И, пожалуй, основное, к чему можно придраться - это в некоторых случаях акцент.
Можно хвалить Евгения Ткачука актера, который не в первый раз работает с Урсуляком, достаточно вспомнить новый "Тихий Дон" за роль Ферзя, а его история любви - урки из Тагила к еврейской девушке Мария Золотухина - это один из стержней фильма. Можно говорить добрые слова в адрес Марка Эйдельштейна - роль еврейского мальчика Моше Таля - это дебют, за который ему не будет стыдно - есть чем гордиться. Короли и королевы эпизодов - ими населен фильм.
Пронзительная дебютантка Юлия Витрук в роли спасательницы-предательницы. Безжалостный фриц - Дитмар Кениг. Иногда прибегает к тем же приемам, что и знаменитый актер Кристоф Вальц, но не менее убедителен в своем воплощении "бесславного ублюдка"...
Пробирающая до мурашек сцена с еврейской матерью Нехамой Наталья Савченко и ее двумя сыновьями. Никогда не скажешь, что еврейку Брайну Гольц играет российская актриса Лариса Крупина. Евгений Муравич в роли доктора Анцля с присказками-анекдотами про Эрчика-Перчика, которые знал и рассказывал любой советский еврейский дедушка.
И, конечно, фрагменты хроники и музыка еврейского народа, которые многократно усиливают все переживания. Особенно те, который показаны в двух сценах фильма. Первый - еврейская свадьба в лесу.
А второй - горящий мост. И , если следить за творчеством Сергея Урсуляка, то можно вспомнить, что и свадьба, и мост, как символы, проходят через многие его картины. Но в наши дни, когда - увы - сожжены многие мосты между прошлым и будущим, образ горящего моста приобретает столь масштабное значение, что моментально выносится за рамки киноэкрана.
В картине немало переворачивающих душу сцен, но, к счастью, в ней все заканчивается так, что дает надежду. В жизни так было не всегда - в истории остались примеры... Тяжелое, правдивое, талантливое кино.
Спасибо всем, кто сделал. Тоже своего рода подвиг. Александр Яценко: "Мой герой - человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную передним задачу.
Поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума.
В основе этого фильма — полностью реальная история. Николай Киселёв никогда не грезил славой героя войны. Но, получив невыполнимое задание, сумел остаться в живых сам и спасти сотни живых душ от расправы. За время Великой Отечественной в оккупации побывали десятки миллионов людей. Где-то она продлилась несколько недель, в иных местах — по три года. Людям пришлось жить внутри работающей мясорубки.
Сражавшиеся в лесах партизаны должны были не только наносить урон нацистам, но и защищать соотечественников. В наихудшем положении оказались евреи. Для них у нацистов не было вообще никаких вариантов, кроме скорого истребления. Где-то люди успевали эвакуироваться, но часто нет. Летом 41-го в оккупацию вместе со всей Белоруссией попало местечко Долгиново, находящееся на севере от Минска. Фронтовые части вермахта застрелили несколько человек и ушли на восток. Казалось бы, беда миновала, но весной 42-го туда добрался карательный отряд. С людьми расправились обычным методом: тех, кто не успел убежать, заперли в сарае и сожгли.
Затем подожгли само село. Однако убили не всех. Спрятаться в лесу удалось 280 жителям. Теперь им предстояло понять, как спастись. Мужчины, женщины, дети могли бы ещё как-то пережить лето, но дальше осень и холода, а дома сожжены… Долгиновцы связались с местной партизанской группой. Подразделение Василия Воронянского официально называлось "Мститель", а неофициально — "отряд дяди Васи". Воронянский оказался перед сложной задачей. Бросать людей он не хотел, но таскаться с ними по лесам не мог: для партизанского отряда мобильность — это ключевая характеристика.
Постепенно созрело решение: евреев из Долгинова нужно отправить на Большую землю. У Воронянского был человек, который мог решить эту проблему. Николаю Киселёву в фильме его играет Александр Яценко не было и тридцати. Молодой человек из-под Уфы не грезил карьерой военного, только окончил Институт внешней торговли в Ленинграде и хотел поработать по специальности.
Фильм "Праведник" стал популярным фильмом в кинотеатрах России
Я с радостью бы отказался от Маковецкого, но он так хорошо играет разные роли, что мне приходится это "терпеть"! Я люблю тех, кого я люблю, понимаете? И, если для них есть роли, я обязательно это использую. Я понимаю, что могу придать нашим отношениям новое качество — вот это самое главное! И очень "правдашний" артист! Мне нужен был кто-то, кто нес бы зерно правды, в этой художественной картине это Саша Яценко. Так складывается актерская палитра. Почему в "Праведнике" отдали предпочтение цифре? И остались ли довольны результатом?
Но у классных операторов существуют способы приблизить цифровое изображение к пленочному. Мы с оператором картины Михаилом Милашиным долго решали эту проблему, и он взял на себя ответственность, что то, что он сделает, меня удовлетворит. И, действительно, с первого съемочного дня мне нравилось то изображение, которое получается.
Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Показ состоялся во Дворце культуры и собрал культурную и бизнес-элиту города, сотрудников «Яд Вашема», звезд и политиков. Но самым важным гостем стал Леон Рубен, участник драматических событий, о которых рассказывается в фильме, посетивший мероприятие вместе с семьей. Гости зрительской премьеры, последовавшей за светской, в Культурном центре «Анис» после эмоционального сеанса получили уникальную возможность задать вопросы создателям и поделиться с ними своими впечатлениями. Израильский прокат стартует 20 апреля, сразу после Дня памяти жертв Холокоста и героев сопротивления, дистрибьютором выступает кинокомпания «КиноРай».
Главную роль в фильме исполнил волгоградец Александр Яценко. Сюжет Эксклюзив Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. Для сравнения — «Чебурашка», который впоследствии стал абсолютным лидером в истории отечественного проката, стартовал с кассы в 89 млн рублей. В общей сложности кассовые сборы «Праведника» достигли уже 356 млн рублей, из которых почти 190 млн рублей было собрано за длинные праздничные выходные с 23-го по 26-е февраля.
И с удовольствием в эту работу включился. Я много читал разного и про этот поход, и про эту ситуацию, и про минское гетто, и про гетто вообще. Мы посмотрели много хроники, были в музеях и в Минске, и в иерусалимском музее "Яд ва-Шем". Но, самое главное, для меня было ощущение от сценария Геннадия Островского. Это очень хороший сценарий, который я постарался не испортить. Кадр из фильма "Праведник" - " Праведник" — это десятая работа в ваших проектах для Сергея Маковецкого, четвертая для Александра Яценко и третья для Евгения Ткачука. Чем вас привлекают эти актеры? У меня и раньше были артисты, которых я то снимал, то переставал снимать. Скажем, Федор Добронравов. У нас с ним был период, когда мы работали только вместе, потом был большой перерыв. Важен новый импульс в наших отношениях, не только человеческих, но и творческих. Иногда это бывает беспрерывно, как с Сергеем Маковецким.
Жители Севастополя поделились впечатлениями от фильма «Праведник»
Военные, драмы, исторические. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Дарья Коныжева, Дитмар Кениг и др. Фильм Праведник развернётся в 1942-ом году и расскажет о подвиге Николая Киселёва, офицера Красной Армии. Представляем трейлер основанной на реальных событиях военной драмы «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка. В кинотеатрах России с большим успехом прошел прокат фильма «Праведник» о подвиге белорусского партизана.
Ярославцы посмотрели премьеру фильма «Праведник»
Драматическую киноисторию «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка за две недели посмотрели полтора миллиона россиян. С героями фильма «Праведник» зрители смеются, грустят, переживают драму. 10.03.2023, Новости.
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
Первые мнения зрителей выслушали «Вести». Не, ну от голода будет, кто угодно, но эти не будут. В основе фильма - реальная история подвига советского офицера Николая Киселева. В августе-октябре 42-го его отряд из пяти партизан вывел 218 евреев из Долгиновского гетто за линию фронта. Их путь составил около 1500 километров. И выбора нет.
Смотрите только в кино с 16 февраля. Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших неминуемой жестокой расправы.
Съемки художественной картины проходили в трех странах — России, Белоруссии и Израиле. Притом в Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где и разворачивались исторические события. В основу фильма легли рассказы реальных участников тех драматических событий. Чтобы узнать их истории, продюсер кинокартины Тимур Вайнштейн и автор сценария Геннадий Островский лично ездили в Израиль. Исполнителем главной роли в кинокартине стал Александр Яценко. Но постепенно с каждым днем он меняется, начинает видеть в этих людях очень близкие человеческие качества.
В основу фильма положен реальный подвиг офицера Красной армии Николая Киселева, который в августе-октябре 1942 года спас 218 советских евреев, выведя их из Долгиновского гетто за линию фронта. Партизанский отряд смог преодолеть сотни километров по белорусским лесам и болотам, выводя из-под обстрелов стариков, детей и женщин. В 2005 году в Израиле герою было присвоено звание Праведник народов мира. Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить память офицера.
В прокат вышла военная драма “Праведник”
Фильм "Праведник" ее дебют в кино. Фото: Предоставлено пресс-службой ТК "Россия — Культура" Перед выходом фильма "Праведник" в прокат режиссер Сергей Урсуляк - автор таких картин, как "Ликвидация", "Ненастье", "Жизнь и судьба", "Исаев" и других, дал интервью Дарье Златопольской в программе "Белая студия" Приведем несколько цитат из программы. О фильме "Праведник": "При всей прелести сценария он был очень большим. И поскольку Геннадий Островский сценарист - Прим.
Полифония в нем была заложена. И каждый персонаж, даже появляющийся с одной репликой, что-то для истории означал. Задача была в том, чтобы зритель стал тем самым Киселевым, который видит этих людей впервые, которого ничего с ними не связывает.
Но в процессе персонажи становятся для него родными. И потеря каждого из них должна отдаваться болью. Для меня это было крайне важно".
О недопущении зла: "Любое расчеловечивание ужасно. Вообще попытка взять на себя роль судьи, сказать, кто прав, кто виноват - очень опасная вещь. Особенно, когда это делается в массовом порядке.
На каком-то своем уровне я стараюсь делать все, чтобы этого в принципе не было между людьми. Какая-то должна быть внутренняя инъекция, не пускающая эту заразу в организм. И вот тогда будет коллективный иммунитет.
Наверное, то, что я говорю, очень наивно. Но я не знаю, как еще бороться. Надо петь свою песню про хорошее и верить, что это какую-то отдачу дает".
О работе с Александром Яценко: "Саша - изумительный артист. При внешне неброской манере игры он замечательно все понимает, делает, чувствует. У него абсолютно звериное чутье на правду.
И Сашу я позвал в картину "Праведник" именно потому, что мне нужен был камертон, камертон правды. Для меня это Саша. Я очень люблю его работу".
О моральном выборе: "Всегда трудно сделать выбор в пользу идеи. Это очень осложняет жизнь. Но результативно, на дистанции, выигрывают те, кто выбирают идею...
Отряд из пяти бойцов-партизан во главе с Киселевым на протяжении почти 1500 км вел по лесам изнуренных и голодных людей, преследуемых немцами. В 2005 г. Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Съемки картины проходили летом и осенью 2021 г. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события. Режиссер «Праведника» — Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского — подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников.
Сергей Урсуляк, режиссер: «Я бы хотел, чтобы как можно больше людей посмотрело картину, потому что, мне кажется, она возвращает нас к правильному ощущению себя, наших отношений между собой, нашей родины, нашей жизни. Фильм дает правильные ориентиры, а сегодня это очень важно».
Чем вас привлекают эти актеры? У меня и раньше были артисты, которых я то снимал, то переставал снимать. Скажем, Федор Добронравов. У нас с ним был период, когда мы работали только вместе, потом был большой перерыв.
Важен новый импульс в наших отношениях, не только человеческих, но и творческих. Иногда это бывает беспрерывно, как с Сергеем Маковецким. Я с радостью бы отказался от Маковецкого, но он так хорошо играет разные роли, что мне приходится это "терпеть"! Я люблю тех, кого я люблю, понимаете? И, если для них есть роли, я обязательно это использую. Я понимаю, что могу придать нашим отношениям новое качество — вот это самое главное!
И очень "правдашний" артист! Мне нужен был кто-то, кто нес бы зерно правды, в этой художественной картине это Саша Яценко.
Уже к концу этой недели он может покорить отметку в 500 млн рублей, что позволит ему войти в топ-3 картин о Великой Отечественной войне по кассовым сборам. До этого полумиллиардный рубеж покоряли только «Сталинград» и «Т-34». Это история подвига советского офицера Николая Киселёва, который спас более 200 евреев, выведя их за линию фронта. Его роль сыграл актёр из Волгограда Александр Яценко.