Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. с детальным описанием, специально для Вас! Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27. Спонтанный поход на "Поминальную молитву" случился после того, как мне про эту пьесу напомнила в одном из комментариев.
Спектакль Поминальная молитва
22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва». «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. Перед началом все раздражало, потому что вспоминался великий спектакль "Поминальная молитва" Григория Горина и Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли. «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина.
Спектакль «Поминальная молитва»
Здесь Вы можете написать свои комментарии для спектакля «Поминальная молитва», который идет на сцене театра Ленком Марка Захарова. это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд – скорее, будет до слез смешно. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021. Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву.
Горин поминальная молитва спектакль
Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). это история его семьи, история народа, история страны. Знаменитая пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» написана по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник».
"Поминальная молитва" в Ленкоме
Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Два премьерных спектакля белгородские зрители рукоплескали блестящему актёрскому составу, так точно пронзительно и искренне передавшему главный мотив «Поминальной молитвы». Спектакль «Поминальная молитва». Место проведения — Драматический театр имени М. С. Щепкина, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Белгород, Соборная пл., д. 1. Подробная информация: описание, фото. Независимо от того, какой шел спектакль («Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор»), я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает. это Библия, рассказанная на примере одной еврейской семьи, живущей в начале 20-го века в деревне Анатовке.
Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву»
Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему. Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику.
Был я и страховым агентом, был и на Одесской бирже, был и в Киевском остроге… Но теперь — все! С прошлым покончено! Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас. Я сват. Голда вздрогнув. Девочки с любопытством уставились на Менахема. Я же говорил, вы заинтересуетесь.
Я сват! С тем и пришел. Голда дочерям. А ну, дети, марш во двор! Дочери робко выходят. И не подслушивать! Трогает Степана.
Голова прошла? Степан храпит. Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом. Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края. Вообще-то, такой разговор надо бы начинать с хорошей закуски и рюмки водки… Голда. Степан проснется… Умоляю, Менахем, говори… Менахем.
Так вот, Голда, после того как я вышел из острога, куда, как вы знаете, попал по недоразумению и по той же причине вышел, я поселился в Киеве на одной квартире… А у хозяйки был дядя-сват. Некто Лебельский — может быть, слышали?.. Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский. При чем здесь ты? При том, что он умер!
Голда вздрогнула. Такова жизнь. Человек что столяр… Столяр живет-живет и умирает, и человек тоже… Так вот! Лебельский уходит в лучший мир, а его пожитки переходят моей хозяйке… А хозяйка, надо вам сказать, имела ко мне симпатию! Что можно понять… Я всегда при бабочке и пахну хорошим табаком… Так вот она мне вдруг говорит: «Менахем, а не сгодится ли вам это? Что это?
Или об извечной еврейской теме, насколько трудно им живется, и жилось в России? А может о религии, об отношениях между православной церковью и еврейской культурой и верой? На мой взгляд этот спектакль о всех перечисленных темах и о многих других дополнительно.
Если говорить об игре актеров. То мне бы хотелось начать с того, что я смотрела этот спектакль более года назад, но я до сих пор помню свои ощущения во время монологов Тевье Владимира Сергиякова. Он прекрасно завладевал вниманием всего зрительного зала. Когда он говорил, было ощущение, что он смотрит в глаза именно вам и все его слова адресованы тоже только для вас. Таким образом, начинаешь не только понимать героя, но и чувствовать его. Затем появляются слезы, от сочувствия к его горю. А если говорить о последнем диалоге Голды, я не театральный критик, но мне хочется сказать всего одно слово — Сильно. Ее последние слова еще долго оставались в памяти. После сцены смерти этого персонажа, не прекращаешь задавать вопрос — сколько еще может выпасть испытаний на одного человека Тевье?
На достойного человека, не совершавшего ни чего плохого. Гонения со стороны правительства, причем не за нарушения закона, а просто за то, что ты другой.
И посвятить возрожденный спектакль его гениальным создателям и ушедшим любимым артистам", - заявил директор "Ленкома". О спектакле Он сообщил, что работа над восстановлением спектакля продолжалась около полугода. Прежде он играл одну из ролей в "Поминальной молитве", а теперь занимался возрождением захаровского спектакля, дебютируя в роли режиссера, при этом полностью сохраняя постановку мастера, правда, делая это уже с сегодняшними ленкомовскими артистами", - пояснил Варшавер. Сегодняшний спектакль - это чудо, это праздник, праздник актерского мастерства. Это настоящий живой шедевр", - поделился своим впечатлением директор "Ленкома".
Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
В сентябре того же года Марка Анатольевича не стало … Постановку по его завету и с детальной точностью возродил Александр Лазарев. Все, кто смотрел классическую версию спектакля — хотя бы в записи , без труда отметят, насколько бережно сохранено все, что было сделано более тридцати лет назад. И прежде всего это сценографические решения Олега Шейнциса. Все так же на заднем плане грубо сколоченная из черных досок стена, сквозь огромные дыры в которой пробивается свет. Все те же тикающие в правом углу сцены ходики. Все тот же меланхолично жующий сено живой конь. Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву. Прикрепив листок к стене, он выходит на середину сцены и произносит молитву, которой не было в пьесе Горина. Ее придумал Леонов. Теперь она звучит и как дань памяти великому артисту. В этом смысле особенно символично слышать ее из уст Андрея Леонова — сына Евгения Павловича, играющего Тевье попеременно с Сергеем Степанченко.
Ровно так же передала эстафету и Елена Шанина: когда-то она играла Цейтл, старшую дочь Тевье, теперь эту роль играет ее дочь Татьяна Збруева, сходство которой с матерью невероятно.
Царская Россия, маленькое село Анатовка, где евреи соседствуют с русскими — вместе празднуют праздники, вместе переживают невзгоды. Колесо истории безжалостно ко всем — и к жителям Анатовки тоже.
Она прекрасна уже тем, что есть и идет своим чередом. Она здесь - главное. И это очень правильно, по-моему. Фоном и изящными намеками - про зарождающиеся где-то там в столицах перемены и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени! Как говорится, "ничего личного, просто работа", про уходящее время. А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах - нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи несмотря на изрядное ехидство , и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить "хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где — хорошо? И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь. Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических ничего не могу с собой поделать , актерская игра великолепна. Особенно первое действие когда про жизнь и людей. Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом - это что-то особенное , Людмилы Давыдовой она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье и Фамиля Велиева вспомнить хотя бы дырявый ботинок! Они такие настоящие! Ну и не могу не сказать, что оригинал, то есть сама пьеса - прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его увы, немногочисленных пьес растащена на цитаты. Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре "Мост" очень хорошо! В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру Про места. Зал в театре "Мост" маленький всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Идеальные места - серединка 3-4-5 рядов. Что забавно - в свое время я пробовала читать Шолом-Алейхема и категорически не смогла, оказалось "не мое". Да еще человека три независимо друг от друга, узнав, что я иду на "Поминальную молитву", качали головами и констатировали, что это очень тяжелая история и они на такое не пошли бы. Так что я в театр пришла с определенными, не слишком радужными ожиданиями, если честно. И как же я была не права! Спектакль, созданный режиссером Георгием Долмазяном, несомненно "человеческая драма на фоне исторических перемен", как и обозначено на сайте.
Мудрая супруга Тевье Голда исп. Мария Козлова , совершенно разные их дочки исп. Михаил Артемьев , женихи — революционер-студент Перчик исп. Валентин Тюрин , скромный писарь Федор исп. Андрей Григорьев , бедный портной Мотл исп. Илья Благовидов и, конечно, жених несостоявшийся — богатый мясник Лейзер-Вольф исп. Альберт Мальцев , веселый и находчивый человек без определенных занятий, родственник Тевье Менахем исп. Максим Громов , русский поп исп. Владимир Крашенинников и ребе исп. Олег Семичев , трактирщик и его супруга исп.
Горин поминальная молитва спектакль
Сценографическое оформление выполнил постоянный соавтор Захарова художник Олег Шейнцис. По его словам, спектакль пользовался грандиозным успехом. Он исполнял главную роль Тевье-молочника. Люди со свечами простояли у театра всю ночь, в кассу не был сдан ни один билет", - отметил директор. Как рассказал Варшавер, к Захарову многократно обращались с просьбой восстановить "Поминальную молитву".
Была у него любимая жена, пять дочерей, две коровы и одна старая лошадь. Была у него мечта счастливо выдать дочек замуж. Была дорогая его сердцу деревенька Анатовка, построенный своими руками дом и дуб у забора. А еще была вера, Бог, с которым он вел ироничные разговоры, запросто беседовал по душам, советовался по самым пустяковым и самым важным вопросам. Но колесо истории закрутилось так, что, по признанию Тевье, "все это счастье хваленое в трубу вылетело!
Спектакль театра «Комедианты» «Поминальная молитва» - это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд — скорее, будет до слез смешно. Чтобы убедиться в этом, достаточно купить билеты на спектакль «Поминальная молитва». Спектакль шикарный, артисты достойные, смотреть обязательно. Очень, правда, удручает культура некоторых зрителей-то ли принявших на грудь немного больше горячительных напитков, чем надо, или просто невоспитанных. Сидела дама во втором ряду по центру, ржавшая от каждой шутки как лошадь, даже артисты вздрагивали от ее неприличных смешков. Зрители недоуменно переглядывались. Очень благодарная публика - впервые за продолжительное время не увидела "лишенцев", несущихся в гардероб сразу после окончания спектакля. Зал стоя аплодировал, благодаря артистов за подаренные эмоции и удовольствие. Мы сразу же купили билеты для родителей, и они тоже остались очень довольны этой замечательной постановкой.
Просто превосходная игра! До мурашек! Молодцы здорово нам очень понравилось! Спектакль понравился! Впечатлил очень! Вызвал много эмоций. Были и смешные моменты, и грустные. Мы сидели на ооочень неудобных местах. Перед нами была практически глухая стена.
Центр сцены, где происходило все основное действие, был смещен вправо. Три часа мы сидели, повернув головы вправо. После спектакля болела шея и голова. И у нас были не самые крайние места! Левее от нас было еще три места. Уважаемые организаторы! Это просто издевательство над зрителями!
Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова.
Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл — выразительный и образный персонаж. Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы.
Горин поминальная молитва спектакль
Знакомство режиссера и исполнителя главной роли с труппой драмтеатра было еще в феврале 2022 года, но активный репетиционный процесс шел последний месяц. Работали в сжатые сроки, весь август Андрей Ургант жил в столице Коми, но «замечательная пьеса» и «потрясающий материал» того стоили. Как поясняет Давид Бурман, у него и у театра к спектаклю был общий подход: — Оказалось, что русская культура легко впитала в себя все остальные культуры и создала свою собственную большую культуру общей идентичности. Здесь жили и русские, и украинцы, и евреи, жили мирно, трудились мирно. Потом государству зачем-то надо было устроить головную боль.
Мы наблюдаем, как это происходит в разных бывших наших республиках, когда вдруг выясняется, что один народ не нужен. Давид Бурман подчеркивает «суперактуальность» текста в целом и для него лично: «русофобия и антисемитизм на одной волне оказались», ему отказали в работе в Словении, потому что он «русский режиссер». Пьеса должна, по его мнению, показать опасность потери общности, ведь «неважно, какой ты национальности, важно, какой ты человек». Андрей Ургант признался, что работа над образом Тевье ему дается нелегко.
Он даже созванивался с сыном Иваном Ургантом: — Трудно, очень непросто, и ничего не получается у меня, сказал я ему. Он говорит: «Папа, если бы ты мне сказал, что все так классно, а потом вышел бы на сцену и провалился, это было бы хуже. Лучше говори, что все плохо, а потом все будет нормально». Я на это настраиваю и себя, и ребят, которые со мной подружились.
По словам Андрея Урганта, для него работа в сыктывкарском театре — «неоценимый опыт» сотрудничества с артистами, которые не живут в «тепличных условиях» Санкт-Петербурга и Москвы. Как и для Давида Бурмана, Андрею Урганту тема пьесы лично близка: — Меня кто-то спросил из журналистов: «Когда вас стали узнавать на улице? Как вы это поняли».
Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл — выразительный и образный персонаж. Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы.
Царская Россия, маленькое село Анатовка, где евреи соседствуют с русскими — вместе празднуют праздники, вместе переживают невзгоды. Колесо истории безжалостно ко всем — и к жителям Анатовки тоже.
Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти. Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки. Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса. Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы. Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии. Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н. Молчанова и А. Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю. Васькова и С. Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В. Вагайцев и лукавый поп артист С. Предприимчивый Менахем артист А. Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А. Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации. В спектаклях заняты две актрисы, играющие Голду, — Е. Царёва и Н. Волкова, и это неслучайно. Согласно режиссёрской композиции, Голда — душа дома, основа его стабильности, центр семейного круга, она — воплощение материнства. Царёва создаёт характер, исполненный поэзии и красоты. Она лёгкая, изящная и беззащитная. Платок на голове повязан красиво, месит тесто, как будто танцует. Сценическое поведение её персонажа основывается на природном обаянии: «она идёт по жизни смеясь». Голда в исполнении актрисы Волковой — земная, она — опора Тевье, она настоящая хранительница очага, актриса акцентирует силу национального характера. Там, где Царёва использует лёгкое касание, намёки, полутона, Волкова играет напористо, эмоционально, реалистично. Сцена болезни особенно подчёркивает разницу в трактовке образа. Усталая пластика движений, голос Голды — Волковой отражают страдание и жизнь через силу. У Царёвой героиня как будто и не больна, она почти не меняет интонации, не желая причинить окружающим боль. Читайте так же: Молитва православный символ веры с ударением В сцене смерти Голды, в момент, когда она помогает издалека рожающей дочери, обе актрисы избегают нажима и мелодраматизма, поскольку эмоциональная окраска эпизода — это сложное сплетение печали, радости, ухода в небытие. Волкова играет так, будто рожает вместе с дочкой, сжимая руки, напрягая тело, а уходя в небытие, ещё медлит у ворот: земное — притягивает. В голосе Царёвой —нежность и ласка, она гладит, колдует, избавляет от боли, как бы утрачивая собственную телесность, становясь прозрачной. Центром актёрского ансамбля становится Тевье в исполнении Владимира Равдановича, и это несомненная удача актёра. Перед ним стоит двойная задача: он — рассказчик, а также играет главную роль, соединяя воспоминания с настоящим. Зритель не замечает стыковки образов, поскольку герой говорит на современном русском языке другие персонажи — с характерными еврейскими интонациями. Мизансценически Тевье почти всегда в центре и большей частью в двух фронтальных ракурсах: лицом или спиной к залу, молится у алтаря или рассказывает историю семьи. Основой сценического поведения героя становится сдержанность. Пластически роль основывается на чёткости линий, простоте жестов, некоторой монументальности образа, что оправдано патриархальными семейными установками Тевье. Сдержанность как лейтмотивное свойство характера раскрывается по мере того, как от горя каменеет душа Тевье. В эпизодах болезни и смерти Голды актёр выходит в застёгнутой наглухо куртке, напоминающей военную форму. В финале драмы герой замыкается в молчании. Эпическая суровость и отстранённость образа объясняется и обобщённым контекстом: Тевье — это несчастный библейский Иов, шекспировский Лир, любой скиталец, утративший дом и корни. Это единственный герой в драме, стремящийся познать судьбу. Духовный склад Тевье определяется его верой в Бога. Герой Равдановича цитирует Ветхий Завет обыденно, как житейскую норму, однако ему ни разу не удаётся в процессе спектакля завершить молитву, он отвлекается на земные дела, на просьбы любимых.
Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»
В наше непростое время даёт нам пример стойкости и жизнелюбия. Очень трогает за сердце! Это память и история. Алексей Левин, Светлана Левина» из Книги отзывов театра, 25. Сергей Ищенко в роли молочника Тевье выше всяких похвал, да и остальные артисты ему под стать.
Как жаль, что была без цветов, но в следующий раз исправлюсь. Это один из лучших спектаклей, которые я видела, а видела я немало» Ирина, сайт TicketLand, 31. Артисты играют так, что захватывает дух. Не пьеса, а сама жизнь закружит вас в водовороте событий и чувств.
Из тех постановок, которые не забываются» Елена, сайт TicketLand, 15. В исполнении актеров театра на Покровке — не такой мрачный, как мог бы быть. Скорее даже оптимистичный, несмотря ни на что. Спасибо Сергею Ищенко, Наталье Гребёнкиной и актёрам труппы.
Понравились фразы: "Хорошо там, где нас нет, а мы теперь везде. Так что хорошо нам нигде не будет! Но, пожалуйста, хотя бы иногда — выбирай кого-нибудь другого! Сначала очень смешной, потом очень грустный.
Царская Россия, маленькое село Анатовка, где евреи соседствуют с русскими — вместе празднуют праздники, вместе переживают невзгоды. Колесо истории безжалостно ко всем — и к жителям Анатовки тоже. Старый молочник Тевье, отец пяти дочерей, проживает свою судьбу на глазах зрителей… Режиссер — заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский.
Читайте так же: Молитва православный символ веры с ударением В сцене смерти Голды, в момент, когда она помогает издалека рожающей дочери, обе актрисы избегают нажима и мелодраматизма, поскольку эмоциональная окраска эпизода — это сложное сплетение печали, радости, ухода в небытие. Волкова играет так, будто рожает вместе с дочкой, сжимая руки, напрягая тело, а уходя в небытие, ещё медлит у ворот: земное — притягивает. В голосе Царёвой —нежность и ласка, она гладит, колдует, избавляет от боли, как бы утрачивая собственную телесность, становясь прозрачной. Центром актёрского ансамбля становится Тевье в исполнении Владимира Равдановича, и это несомненная удача актёра. Перед ним стоит двойная задача: он — рассказчик, а также играет главную роль, соединяя воспоминания с настоящим.
Зритель не замечает стыковки образов, поскольку герой говорит на современном русском языке другие персонажи — с характерными еврейскими интонациями. Мизансценически Тевье почти всегда в центре и большей частью в двух фронтальных ракурсах: лицом или спиной к залу, молится у алтаря или рассказывает историю семьи. Основой сценического поведения героя становится сдержанность. Пластически роль основывается на чёткости линий, простоте жестов, некоторой монументальности образа, что оправдано патриархальными семейными установками Тевье. Сдержанность как лейтмотивное свойство характера раскрывается по мере того, как от горя каменеет душа Тевье.
В эпизодах болезни и смерти Голды актёр выходит в застёгнутой наглухо куртке, напоминающей военную форму. В финале драмы герой замыкается в молчании. Эпическая суровость и отстранённость образа объясняется и обобщённым контекстом: Тевье — это несчастный библейский Иов, шекспировский Лир, любой скиталец, утративший дом и корни. Это единственный герой в драме, стремящийся познать судьбу. Духовный склад Тевье определяется его верой в Бога.
Герой Равдановича цитирует Ветхий Завет обыденно, как житейскую норму, однако ему ни разу не удаётся в процессе спектакля завершить молитву, он отвлекается на земные дела, на просьбы любимых. Божественная справедливость и человеческое милосердие в его душе не согласуются между собой, поэтому на сцене появляется двойник героя — Микола, книжник, которому передается формальная функция цитирования священных книг, и он не вписывается в общий круг страдающих, любящих, смеющихся и плачущих героев. Мы увидели историю, рассказанную языком правды, юмора и поэтической метафоры. Порадовав зрителей тремя осенними премьерами на малой сцене, в Театре-Театре представили новый спектакль на сцене большой. Можно смело сказать, что на данный момент это самая яркая и значимая постановка текущего театрального сезона в Перми.
Пьесу по мотивам произведений Шолом-Алейхема это псевдоним, в переводе означающий приветствие «Мир вам! Главную роль Тевье-молочника в постановке сыграл Евгений Леонов, это была последняя роль великого актёра в театре. Пьеса Горина пользуется большой популярностью в театрах России. Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель сам неоднократно ставил «Поминальную молитву»: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году. Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил.
Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас. Фото: Юлия Трегуб И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации. Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище.
Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике. К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную даже религиозную связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом. Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы.
Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма наклонной декорации под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки. Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта. Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально. Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах.
Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки.
Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы».
Только вот где она проходит, эта черта, никто толком не знает. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирает пожитки, чтобы на новом месте начать свою жизнь заново. И как в такие моменты сохранить в себе способность к состраданию, как не озлобиться, не сломиться? Тогда оно перестанет внушать уважение и страх? В спектакле немало ярких и сочных актерских работ. Это виртуозно скроенная роль Лейзера: Александр Борисов, обладающий заразительным комедийным дарованием, делает своего мясника комично-трогательным и невероятно одиноким. Это работа Натальи Гребенкиной, в исполнении которой Голда — жена Тевье — становится вдруг самой мощной и трагичной женской фигурой в этой истории.
Внутренняя пластика роли настолько преображает актрису внешне, что ее практически невозможно узнать. Невероятно органичен плотник Степан в точном исполнении Владимира Бадова.