Ищете ответ на вопрос: Сколько кубов на ИЖ Планета 5? Здесь мы собрали для вас 29 наиболее точных и подробных ответов. ИЖ Планета-5 (ИЖ 7.107) — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Иж Планета 5. 350 куб. см., исправен, птс, без пробега.
Сколько кубов в планете иж планета 5
Как и другие планеты, ядро Пятого гиганта могло сформироваться из плотного скопления скалистого и газообразного материала около 4,5 миллиардов лет назад вместе с Ураном и Нептуном. Мотоцикл Иж Планета 5 до сих пор остаётся одной из самых востребованных на вторичном рынке, к тому же купить её можно за сущие копейки. Иж Планета 5. 350 куб. см., исправен, птс, без пробега. 1. Сколько кубических сантиметров (кубов) вмещает двигатель на Планете. Смотрите видео онлайн «ИЖ ПЛАНЕТА 5. Легендарный СОВЕТСКИЙ мотоцикл.» на канале «Вася Семечкин» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2022 года в 23:20, длительностью 00:07:49, на видеохостинге RUTUBE.
Исследование и характеристики мотоцикла Иж Планета-5
А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе. Трансмиссия Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы. Ходовая часть и тормоза Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность. У современных мотоциклов кроме разве что эндуро на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного. Но проверять это на практике мы всё-таки не рекомендуем.
Электроника У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев. Вес и габариты Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса.
Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.
Двигатель устанавливаемый на данные модели обладает на малых оборотах высокой тягой. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки. Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая семь пар муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объема предназначены для снижения уровень шума производимого мотоциклом.
Для переднего колеса модели 7.
Однако расход бензина гигантский по современным меркам, здесь даже китайцы лучше себя показывают. Есть способ, как устранить недостаток, связанный с прожорливостью — как вариант, можно купить японский карбюратор для 350 куб. Замена карбюратора на другой оригинальный типа К36 или К68 не поможет — они всегда были прожорливыми. Конечно, для замены карбюратора на японский надо немало денег, это почти половина стоимости мотоцикла, мягко говоря.
Что касается зажигания, к счастью, за все время езды зажигание ни разу не сбивалось, и настраивать его лишний раз не приходилось. Поэтому я не вижу смысла в замене родного зажигания на электронное. Родное зажигание надо правильно выставить, и тогда проблем не будет — для этого надо открутить свечку, вставить отвертку при этом желательно сделать насечки маркером , вместо отвертки можно использовать специальный щуп, затем прокрутить коленвал с помощью 11-го ключа главное, здесь не дойти до ВМТ 3. Проще говоря, можно просто прокрутить коленвал, чтобы на прерывателе появился зазор диаметром 0,6 мм. Зазор легче всего выполнить с помощью автомобильного щупа, это могут сделать в сервисе за недорого.
Мотоцикл разгоняется до первой сотни за 12 секунд, при наличии звезды на 20 зубов. Мотор издает сильные вибрации. Также не понравилось тугое сцепление — оно настолько тугое, что через несколько тысяч км может оборваться трос. В ближайшем будущем я планирую поставить карбюратор К62И — это китайская версия, она более экономичная и экологичная. В коробку передач всегда заливаю трансмиссионное масло.
Даниил, Саратов. Это не мотоцикл, а словно маленький трактор. Он достаточно мощный и выносливый, ломается редко при регулярном обслуживании это очевидно для такой техники. Этот аппарат со мной всю мою сознательную жизнь, катаюсь на нем с 5 лет. Правда, тогда я катался с отцом, он меня всему обучал, в том числе и ремонту.
С годами я настолько привык к Планете, что как бы воссоединяюсь с ней воедино, когда сижу за рулем. Он динамичный и умеет быстро маневрировать в крутых поворотах. У него очень большой ресурс, ведь у двигателя нет никакого турбонаддува и прочих наворотов. Не зря говорят, что в советские года строили на века, так сказать. Поначалу я ездил по ровным дорогам, а потом уже отец разрешил сворачивать на пересеченную местность.
По сельским дорожкам ездить сложнее — потряхивает на неровностях, но более-менее комфортно. Если использовать на трассе, надо поменять на ходовой звездочку на 19 зубов. По трассе лучше кататься без коляски, без нее лучше динамика и выше максимальная скорость. Можно и дальше, но как-то страшновато, и я рисковать жизнью не собираюсь. Как вариант, еще есть звездочка до 15 зубов, вместе с ней и с переделанной коляской в площадку можно вывозить из леса хоть дубовые бревна.
В результате Планета-5 превращается в мини-грузовичок. Главное, не перегревать двигатель и следить за состоянием сцепления. Но это касается в основном тяжелых нагрузок, ведь на бездорожье часто возникают неполадки со сцеплением и в ходовой части. Если часто ездить по бездорожью, то со временем начинает быстро стучать передняя вилка. В данном случае чтобы этого не было надо следить за уровнем и состоянием масла.
Если Планету регулярно использовать для лесных и прочих хозяйственных дел, связанных с перевозкой грузов, я рекомендую брать с собой необходимые запчасти — это конденсатор, угольные щетки, релешку реле , барабан сцепления, пять штук свечей, кулачки зажигания. Пожалуй, это все. Еще желательно поставить сзади колесо с протектором типа «ёлочки», с ним будет лучше проходимость и сцепные свойства. Иногда бывает, что приходиться наматывать на ведущее колесо металлическую цепь, чтобы выкарабкаться из раскисшего грунта. Так что цепь тоже можно с собой взять.
Максимальный расход топлива на бездорожье составляет 5-6 литров. Когда езжу по лесной травянистой дороге, часто встречаются пеньки под травой их почти не видно. Ноги лучше ставить на двигатель на половинки , иначе ноги будут врезаться в эти пеньки. Александр, Петрозаводск.
На модель «ИЖ Планета-5» стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к «ноу-хау». Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое.
Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями. Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева ЗИД , а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ Планета, Планета-Спорт, Юпитер , то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать.
ИЖ Планета-5 — лучший из советских мотоциклов
"ИЖ Планета-5": технические характеристики. Новый "ИЖ Планета-5" | Долгое время «Планета-7» конкурировала в спросе со своим «пятым» собратом, но по сравнению со своим предшественником «семерка» имеет несколько обновлений. |
Ресурс двигателя иж планета 5 | Новости Новости. |
ИЖ ПЛАНЕТА 5 . Легендарный СОВЕТСКИЙ мотоцикл.
"ИЖ Планета-5": технические характеристики. Новый "ИЖ Планета-5" | ИЖ 7.107 («ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. |
Сколько кубов на мотоцикле планета5: подробный обзор и характеристики | Мотоцикл дорожный «ИЖ Планета -5» (ИЖ 7.107) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. |
Сколько кубов в планете иж планета 5
Сколько кубов в двигателе ИЖ Планета 5? - Авто-ремонт | 1. Сколько кубических сантиметров (кубов) вмещает двигатель на Планете 5? |
КАКОЙ РАСХОД ТОПЛИВА У МОТОЦИКЛА ИЖ ПЛАНЕТА 5 | Мотоцикл Иж Планета 5 начал выпускаться в 1987 году и изготовлялся до 2008 г. Еще одно его наименование ИЖ 7.107. |
ИЖ Планета-5 — лучший из советских мотоциклов | «ИЖ Планета-5» допускается к эксплуатации вместе с боковым прицепом, но если имеется литое переднее колесо, то не допускается. |
Мотоцикл ИЖ Планета 5 расход топлива на 100 км. | По электрооборудованию «Планета— 5» унифицирована с «Планетой—4», за исключением комбинации приборов и жгута проводов. |
ИЖ ПЛАНЕТА 5 . Легендарный СОВЕТСКИЙ мотоцикл. | Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора. |
сколько кубов в иж планета 5 одноцилиндровый мотоцикл
Мотоцикл чертеж ИЖ Юпитер. Двигатель ИЖ Планета 3 технические характеристики. ИЖ Юпитер 5 технические характеристики двигателя. Параметры мотоцикла ИЖ Планета-2. Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 технические характеристики. Чертеж мотоцикла ИЖ Планета 5. Чертеж рамы мотоцикла ИЖ Юпитер 5.
Габариты мотоцикла ИЖ. ИЖ Планета 5. Мото ИЖ Планета 5. Мотоцикл ИЖ Планета 5 новый. Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Габариты мотоцикла ИЖ Планета.
Рама ИЖ Планета 5 чертеж. Чертеж рамы ИЖ Юпитер. Кронштейн крепления двигателя ИЖ Планета 5. Передние крепления двигателя ИЖ Планета 5. Крепление двигателя ИЖ Планета 4. Заднее крепление двигателя ИЖ Планета 5.
Чертеж рамы мотоцикла ИЖ Планета 5. Размерные группы поршней ИЖ Юпитер 5. Размер поршневого пальца ИЖ Юпитер 5. Диаметр поршневого пальца ИЖ Планета 3. Диаметр поршней ИЖ Юпитер 5. ИЖ Планета 5 модель.
Мотоцикл ИЖ Планета 5. ИЖ Планета 5 01. Габариты двигателя ИЖ Юпитер 5. Размеры двигателя ИЖ Юпитер 5. Двигатель ИЖ Юпитер 5 чертеж. Планета 5 мотоцикл.
ИЖ Планета-5 мотоциклы «ИЖ». ИЖ Планета 5 1993. Мотоцикл ИЖ Планета 5 технические характеристики. Характеристики мотоцикла ИЖ Планета 5. Данные мотоцикла ИЖ Планета 5. Технические данные мотоцикла ИЖ Планета 5.
Переходная шайба на ИЖ Планета 5 под Минское зажигание чертеж. Характеристики мотоцикла ИЖ Юпитер 5 технические характеристики. Колёсная база мотоцикла ИЖ. Ширина мотоцикла ИЖ Планета 5 с коляской. Габариты бокового прицепа ИЖ Планета 5. Регулировка бокового прицепа ИЖ Планета 5.
Боковой прицеп ИЖ Юпитер 5. Размеры бокового прицепа ИЖ Планета 5. Чертёж двигателя ИЖ Планета 5. Схема двигателя ИЖ 49. Система смазки двигателя ИЖ Планета 5. Схема двигателя ИЖ Планета спорт.
Схема двигателя ИЖ Планета 5. Схема рамы ИЖ Планета 5. Крепление двигателя ИЖ Планета 5 чертеж. Двигатель мотоцикла ИЖ Планета 5 схема. Двигатель мотоцикла ИЖ Планета спорт чертеж. Габариты двигателя ИЖ Планета 5.
Планета 5 мотоцикл габариты.
Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов. В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации. Двигатель, устанавливаемый на данные модели, обладает довольно высокой тягой на малых оборотах, в сравнении с тем же "Юпитером", у которого кривая крутящего момента имеет подъем при более высоких оборотах коленчатого вала [1].
ИЖ Планета 5 синий.
ИЖ Планета 5 голубая. ИЖ Планета 5 103. ИЖ Планета 5 1993. ИЖ Планета 6. ИЖ Юпитер 5 голубой. ИЖ Юпитер 5 голубого цвета.
ИЖ Планета 5 Орион. ИЖ Планета 5 350. ИЖ Юпитер 5 турист. Мотоцикл ИЖ Планета 7. Мотоцикл ИЖ Юпитер 7. ИЖ Юпитер 5.
Калина 104 ИЖ Планета 5. ИЖ Планета 5 2023. ИЖ Планета 5 новый. Мотоцикл Ява 638. Ява 350. Мотоцикл Ява 350 638.
Мотоцикл Jawa 350. ИЖ Юпитер Планета 5. Перья ИЖ Юпитер 5. ИЖ ПС 350. Мото ИЖ Планета спорт 350. ИЖ Сириус 400.
Советский мотоцикл ИЖ Юпитер 5. ИЖ Юпитер 5 новый. ИЖ Юпитер 5 350. ИЖ Юпитер 5 тюнингованный. Приборная панель ИЖ Планета 5. Панель приборов мотоцикла ИЖ Планета 5.
Приборная панель панель ИЖ Планета 5. Приборная панель на мотоцикл ИЖ Планета 5. ИЖ Планета 5 250. ИЖ Планета 5 250 кубов. ИЖ Планета 5 1988. ИЖ Планета 1500 кубов.
ИЖ Планета 5 желтый. ИЖ п5.
Сцепление, как и у всех, многодисковое, в масляной ванне, и с коленвалом оно соединено двухрядной цепью. Что интересно, для передачи крутящего момент на заднее колесо почему-то решено было обойтись однорядной цепью. Ходовая часть и тормоза Спицованные колёса с вертикально-осевой регулировкой и камерными дисками, примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах, вилка-телескоп и подпружиненная маятниковая рычажная задняя подвеска с обычными гидравлическими амортизаторами. Рама у байка обычная, сваренная из труб, причём, судя по скорости распространения коррозии на некоторых экземплярах, трубы использовались водопроводные. Ситуацию несколько исправляло то, что более свежие ИЖи П5 оснащались дисковым тормозом на переднем колесе, что позволило несколько сократить тормозной путь. Электроника Электронной начинки в ИЖ Планета 5 минимум. Провода от коммутатора идут к зажиганию, 12В аккумулятору, независимому генератору и светотехнике.
Вес и габариты Вес мотоцикла без коляски составляет от 158 до 165 кг в зависимости от года выпуска и комплектации. Не так уж и много, большинство современных байков, за исключением малокубатурников, весит больше. Чисто физически справиться с детищем советского мотопрома несложно, так как центр тяжести у него смещён вниз, и чисто субъективно тяжёлым байк не кажется, несмотря на то, сколько он весит. Впрочем, найти коляску от этого байка, да ещё и в пристойном состоянии, сейчас не так-то просто. Размеры ИЖ Планета 5 тоже невелики — 1450мм между осей и 2200мм общей длины при 1200 мм длины высоты не по седлу. Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет порядка 187 кг. Габариты в целом можно назвать средними. Максимальная допустимая нагрузка — 170 кг на сам мотоцикл и 20 кг на багажник , сделанный из толстого и прочного железа. Но стоит иметь в виду, что полная загрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5 , так и на длине его тормозного пути, и без того достаточно внушительной.
Свою лепту в управляемость вносит грамотная развесовка — байк послушно слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно наклонять довольно ощутимо даже на месте, не боясь, что он рухнет на бок. Расход топлива Объем бензобака ИЖ Планета 5 составляет 18 литров, причём заливать в него можно вообще любой бензин. Масло желательно смешивать в канистре, а не заливать напрямую в бензобак, так как в баке его нужно ещё перемешать. Для этого придётся потрясти и покачать мотоцикл, что, согласитесь, не слишком удобно.
Сколько кубов в планете иж планета 5
Как и другие планеты, ядро Пятого гиганта могло сформироваться из плотного скопления скалистого и газообразного материала около 4,5 миллиардов лет назад вместе с Ураном и Нептуном. классический мотоцикл, проверенный временем. Сколько весит двигатель мотоцикла иж планета 5. Мотоцикл ИЖ Планета-5 — познаем по пунктам.
Основные размеры и технические параметры мотоцикла
Сколько весит ИЖ Планета 5 с коляской? Модель «Иж Планета-5» Сухая масса мотоцикла составляет 253 кг, максимальная скорость — 80 км/час. Расскажем сколько кубов в его двигателе, и каков вес мотоцикла с коляской. 1. Сколько кубических сантиметров (кубов) вмещает двигатель на Планете. У него имеется «Планета-3» 1976 года — настоящая капсула времени в деревянной коробке, и расчехлять байк владелец пока не собирается. Несмотря на то, что Иж «Планета-5» выпускался в нескольких комплектациях и даже модификациях, этот фактор не оказывает на цену особого влияние.
ИЖ Планета - 5 1987
Для имеющих у себя такой железный агрегат его ремонтные работы не составляют особой сложности. Металлические детали плохо подвергается коррозии.
Расход топлива «ИЖ Планета-5» при достижении им крейсерской скорости составляет 4 л, а при движении на максимально возможной скорости — 5 л. Передняя подвеска модели телескопического типа с двумя амортизаторами. Для ее функционирования необходима специальная жидкость общим объемом 0, 35 л — по 0, 175 л в каждый амортизатор. Задняя же подвеска «ИЖ Планета-5» маятникового типа, также с двумя амортизаторами, в которые заливается 0, 15 л амортизационной жидкости она, как и в случае с передней подвеской, распределяется поровну.
На этой модели установлены тормоза колодочного типа. Передний из них имеет ручной механизм управления, задний — ножной. Оба колеса одинакового размера, который составляет 3, 5 на 18. Общий вес полностью готового к движению мотоцикла «ИЖ Планета-5» равняется 180 кг. Масса прицепа вместе с пассажиром или грузом не должна превышать отметки в 200 кг.
Максимально возможная нагрузка на «ИЖ Планета-5» для его нормальной работы — не более 170 кг. Многочисленные видео, представленные на просторах Интернета, являются неопровержимым доказательством популярности «ИЖ Планета-5» среди ценителей мотоциклов.
Но слава богу найти все необходимые мотозапчасти и даже оптом несложно, так что этот момент спорный. Еще одна из проблемных тем для Юпитера — это зажигание и электроника в целом, но опять же повторюсь все это излечимо благодаря доступности запчастей для отечественных мотоциклов. Но все же Иж Планета 5 оставляет позади Иж Юпитер 5 по тюнингу. Особенно, если брать во внимание внешний дизайн, то проделав некоторую работу, можно быть уверенным, что планета опередит юпитер, так как тюнинг творит невероятные вещи. Какие фишки можно использовать для тюнинга. К примеру, перекрасить бензобак или боковую защиту в любимый или модный цвет. Можно взять металлик или матовый.
Многие владельцы мотоциклов и другой передвижной техники мечтают об индивидуальном дизайне, ну или хотя бы расцветке. Все стремятся к уникальности. В тренде уникальность, неповторимость и все к этому стремятся. Итак, вывод, сделав тюнинг и не только внешний, но и технический, к примеру ходовой части или движка, прикупив мотозапчасти , которые найти не составит вообще ни какого труда, то мы получим самый неповторимый и мощный мотоцикл, а разве это не то о чем мы мечтали? Сколько кубов на Планета 3? В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр. Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.
В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки. Двигатель — воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб.
Габариты мотоцикла также важны. Они определяют его размеры и форму, а также влияют на его маневренность и способность преодолевать препятствия.
Крупные мотоциклы могут быть более устойчивыми на дороге, но менее маневренными, особенно в городской среде. В итоге, сколько кубов находится на мотоцикле имеет свое значение при оценке его мощности и скорости, но вес и габариты также следует учитывать при выборе мотоцикла. Масса Масса мотоцикла Планета5 зависит от его модели и характеристик. Сколько кубов имеет двигатель мотоцикла, влияет на его общую массу. Обычно машинисты предпочитают мотоциклы с двигателями большего объема. Малый объем кубов позволяет мотоциклу быть более легким и малогабаритным, что может быть удобным в городском цикле езды Большой объем кубов обеспечивает мотоциклу большую мощность и возможность развивать высокую скорость Также стоит учитывать, что основная масса мотоцикла находится в его раме, колесах, двигателе и других компонентах.
Чем больше эти компоненты, тем выше общая масса мотоцикла. Длина, ширина, высота На мотоцикле планета5 имеются следующие параметры: Длина: Длина мотоцикла составляет… Ширина: Ширина мотоцикла между концами руля… Высота: Высота мотоцикла от земли до вершины… Точные значения длины, ширины и высоты мотоцикла планета5 могут варьироваться в зависимости от конкретной модели и года выпуска. Для получения точной информации о размерах мотоцикла рекомендуется обращаться к официальным источникам или дилерам планета5. Управляемость На мотоцикле планета5 с большим количеством кубов можно достичь высокой управляемости и отличной маневренности. Больший объем двигателя обеспечивает лучшую отдачу и быстрое разгоняется, что помогает управлять мотоциклом в различных условиях. Мотоциклы с большим количеством кубов обладают высокой устойчивостью на дороге, что позволяет справляться с поворотами и изменением направления без особых усилий.
Это особенно важно при движении на высокой скорости и в сложных условиях дорожного покрытия. Кроме того, на мотоцикле планета5 с большим числом кубов можно легко контролировать торможение и управление газом.
Мотоцикл Иж Планета 5: сделано в СССР
Мотоциклы «Ява» Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор. Jawa 350 Classic Это недорогой дорожный мотоцикл по цене бюджетного подержанного автомобиля. Особую популярность Jаwa 350 Classic 638 взыскала в 90-е годы, но и сейчас она все еще востребована у покупателей и активно выпускается. Своей внешней индивидуальности мотоцикл не утратил, что делает его узнаваемым на дорогах.
Тормоза так себе. И не плохие, и не хорошие. Оба барабанные. Передним я почти не пользовался — неудобно, так как при нажатии лапки переднего тормоза одновременно можно провернуть ручку газа. Задний тормоз удобный, может сорвать в юз заднее колесо на любой скорости, но особого замедления я все же не замечал. По комфорту двоякое впечатление. С одной стороны подвески довольно мягкие, особенно радовала передняя вилка. Удобное широкое седло. Удобная посадка. С другой стороны как-то съездил в соседний город на нем за 70км.
Слезть не мог минуту. Думаю, что это с непривычки после комфортабельного ВАЗ-2106. Теперь о хорошем. Байк очень легкий — всего чуть больше 150кг. И управляться с ним достаточно легко. Ну и вытащить при желании можно откуда угодно, так что проходимость абсолютная. Дорожный просвет большой. Сам мот красивый, но это я уже говорил. Примитивная конструкция двигателя имеет и свои положительные стороны. Аппарат надежнейший.
За все 11 лет заводился он с полпинка. Правда может здорово лягнуть — про это не нужно забывать, чтобы ногу не сломать. На малых оборотах двигатель тянет очень хорошо, почти не теряя обороты и работает довольно тихо. Тише, чем у Юпитеров намного. А вот на больших начинает сильно вибрировать и реветь. Переключать передачи очень удобно. Один раз мы с отцом при поездки за грибами форсировали на нашем Иже большой ручей глубиной примерно метр. В середине ручья мы провалились в ямку и упали. Мотоцикл скрылся под водой полностью. Мы его сразу же подняли конечно.
Думали, что все — приехали. Но он завелся!!!
Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет порядка 187 кг. Габариты в целом можно назвать средними. Максимальная допустимая нагрузка — 170 кг на сам мотоцикл и 20 кг на багажник , сделанный из толстого и прочного железа. Но стоит иметь в виду, что полная загрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5 , так и на длине его тормозного пути, и без того достаточно внушительной.
Свою лепту в управляемость вносит грамотная развесовка — байк послушно слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно наклонять довольно ощутимо даже на месте, не боясь, что он рухнет на бок. Расход топлива Объем бензобака ИЖ Планета 5 составляет 18 литров, причём заливать в него можно вообще любой бензин. Масло желательно смешивать в канистре, а не заливать напрямую в бензобак, так как в баке его нужно ещё перемешать. Для этого придётся потрясти и покачать мотоцикл, что, согласитесь, не слишком удобно. Но 18-литрового бака байку хватает на более чем 300 километров пути, так как расход топлива не превышает 3,5-4 литров на 100 км. Выпуск мотоциклов прекращен, поэтому все реже приходится встречать эти мотоциклы на улицах городов или просторах деревень.
На этом мотоцикле выросло поколение и отрицать его вклад в жизнь отечественного мотопрома невозможно. Поэтому сколько бы минусов или плюсов не было у этого мотоцикла, стоит сохранить те выпущенные экземпляры, и отнестись к ним с особой теплотой и заботой. Ведь это уже часть нашей истории. Ремонт и тюнинг И двигатель ИЖ Планета 5 , и трансмиссия, и его ходовая часть действительно отличаются высокой ремонтопригодностью. Если байк, доставшийся вам, провёл много лет в заботливых руках, проблем с ним, скорее всего, не будет, особенно если его вовремя обслуживать. Но у нерадивых хозяев советские мотоциклы быстро выходят из строя.
Ремонт Чаще всего встречаются мелкие поломки. Из строя выходит зажигание, электрика начинает жить своей жизнью, обрывается тросик спидометра, перегорают лампочки в фарах и поворотниках. Основные узлы отличаются неплохой надёжностью, даже двигатель , несмотря на то, что 2-тактные моторы не могут похвастать значительным ресурсом. Запчасти Несмотря на то, что с производства эта модель снята давным-давно, запчасти на мотоцикл ИЖ Планета 5 найти не составляет особого труда и сейчас. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом всё стоит дёшево. Тюнинг Так как подавляющее большинство экземпляров ИЖ Планета 5 , которые ещё на ходу, обитает в сельской местности, тюнинг у них обычно своеобразный.
Чаще всего он сводится к покупке всяких подсветок и наклеек на Aliexpress с последующим превращением несчастного мотоцикла в невесть что. Есть, конечно, умельцы, которые вручную выковывают новые клапана и растачивают поршневую, но это тот самый случай, когда овчинка не стоит выделки. Читайте также: Мотор-колесо для электрического скутера Фотографии Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.
Но мотор остался двухтактным, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином, в пропорции 1 к 25. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе. Трансмиссия Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх.
Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы. Ходовая часть и тормоза Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность.
У современных мотоциклов кроме разве что эндуро на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного. Но проверять это на практике мы всё-таки не рекомендуем. Электроника У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой.
Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев. Вес и габариты Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5?
По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа!
Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски. Управляемость Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк.
С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет. Расход топлива По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака — 18 литров.
Там я общался с местной молодёжью и именно там мне и удалось довольно хорошо узнать об особенностях Советских мотоциклов, в том числе и ИЖ—Юпитер. У местной молодёжи такие мотоциклы были далеко не редкостью и каждый вечер и ночью рассекали на них как могли. Не раз удавалось покататься самому.
ИЖ Планета - 5 1987
Мотоцикл ИЖ Планета-5 — познаем по пунктам. Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на низких оборотах имеет очень приличную по сегодняшним меркам тягу. Смотрите видео онлайн «ИЖ ПЛАНЕТА 5. Легендарный СОВЕТСКИЙ мотоцикл.» на канале «Вася Семечкин» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2022 года в 23:20, длительностью 00:07:49, на видеохостинге RUTUBE.