Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева. Патриарх Константинопольский, святой Анатолий (память 3 июля), был председателем Собора. За все это время патриарх Константинопольский о нас не вспоминал, пачки вермишели не прислал детям, которые здесь у нас жили.
В Службе коммуникации ОВЦС РПЦ ответили патриарху Варфоломею на обвинения в ереси
28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. Το Άγιο Οικουμενικό Πατριαρχείο ή Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία είναι ένα από τα αρχαιότερα κέντρα της χριστιανικής πατροπαράδοτης εκκλησίας. Синод Русской православной церкви принял решение о прекращении поминовения патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением. В марте 2023 года правительство Литвы и патриарх Константинопольский Варфоломей подписали договор о сотрудничестве. Служба коммуникации ОВЦС Русской Православной Церкви ответила на заявления патриарха Константинопольского Варфоломея, сделанные им 9 декабря 2022 года в. О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский 1/5 Give Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями.
Готов помочь с «духовным возрождением»: Варфоломей подключился к нападкам на РПЦ
В марте 2023 года правительство Литвы и патриарх Константинопольский Варфоломей подписали договор о сотрудничестве. В марте 2023 года правительство Литвы и патриарх Константинопольский Варфоломей подписали договор о сотрудничестве. Это сборная страница, посвященная "вселенский патриарх". Το Άγιο Οικουμενικό Πατριαρχείο ή Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία είναι ένα από τα αρχαιότερα κέντρα της χριστιανικής πατροπαράδοτης εκκλησίας. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Однако вселенский патриарх отказался принять просьбу и не стал на празднике 1020-летия Крещения Руси в Киеве встречаться с Филаретом. Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ. 11 октября синод Вселенского патриархата решил вернуть Украину под свою юрисдикцию, отменив свой же указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве. Заявление советника патриарха Варфоломея можно расценивать не иначе как пропаганду государственной политики содомизации. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что единоличное право константинопольского патриарха созывать Вселенский собор не имеет никакого основания.
Константинопольский патриарх отказался обсуждать раскол на Украине с православными церквями
Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Храме Христа Спасителя. сегодня в 5:20. Пожаловаться. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращения главам поместных православных церквей и международных объединений после ареста. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Константинопольский патриарх Варфоломей I восстановил в сане протодиакона Андрея. Святейший Патриарх с горечью констатировал, что одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Далее патриарх гордится предоставлением автокефалии Православной Церкви Украины и отмечает, что после этого шага отношения Вселенского Патриархата с РПЦ резко ухудшились.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Он отметил, что Вселенский собор в течение первого тысячелетия н. Всеправославные собрания же в XX — начале XXI века созывались именно Вселенским патриархом с согласия предстоятелей других поместных православных церквей. Таким образом, в этих новых условиях мировому православному сообществу предстоит найти какой-то выход, выработать механизмы решения возникающих разногласий, в том числе и по таким серьёзнейшим поводам, как в данном случае с каноническим статусом православия на Украине и с принятыми решениями Константинопольского патриархата», — пояснил Балашов. Он добавил, что «очень трудно ожидать» созыва Всеправославного собора от Константинопольского патриарха, поскольку в таком случае он оказался бы «в роли человека, которому будет задано больше всего вопросов». Так что может ли патриарх Константинопольский председательствовать на соборе, на котором разбиралось бы по существу его личное дело? Итак, православному сообществу предстоит ещё выработать способ решения сложившейся тяжёлой кризисной ситуации в мировой православной семье», — заключил Балашов. РПЦ не признает таинств украинских раскольников в случае предоставления им автокефалии Русская православная церковь не признает таинств украинских неканонических церковных структур даже в случае предоставления им автокефалии со стороны Константинопольского патриархата. И, насколько нам известно, их не признаёт действительными ни одна из поместных православных церквей мира.
Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию», — указал Патриарх Кирилл. Допустимо ли вступление в молитвенное и евхаристическое общение с раскольниками? Какие канонические последствия влечет за собой такое вступление? Может ли считаться легитимной церковной властью та, которая нарушила церковный строй через сослужение с раскольниками и самосвятами, не имеющими канонической хиротонии? Ниже приводятся полный текст и видеозапись выступления Патриарха Кирилла. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братия и сестры! Сердечно приветствую вас — участников богословской конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». Тема, к рассмотрению которой мы приступаем сегодня, не оставляет сомнений в своей важности и актуальности. Положение дел в семье Поместных Православных Церквей вызывает большое беспокойство. Ситуацию, сложившуюся в православном мире, можно оценить как кризисную. О кризисе ясно свидетельствуют серьезные разногласия среди православных о том, как мы понимаем устройство Вселенского Православия, что мы подразумеваем под первенством и соборностью, как мы соотносим канонический строй Церкви с деяниями в области церковного управления. В этом кризисе усматривается, конечно, влияние определенных политических сил — вся история Церкви сопровождалась таким влиянием. И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви. То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает.
Решение Константинополя и ответ РПЦ 11 октября Константинопольский патриархат снял анафему отлучение от церкви с главы Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета и предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария, но самое главное — отменил действие указа 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату. Об этом Варфоломея попросили представители непризнанных украинских церквей. Просьбу о независимости поддержали своими обращениями президент и парламент Украины. Теперь будет решаться вопрос о выдаче украинцам автокефалии. Ожидается, что в новую церковную структуру войдут члены двух непризнанных церквей, а также желающие присоединиться к ним иерархи Московского патриархата. В этом случае на Украине появится своя поместная церковь, независимая от Москвы и признанная как минимум одним каноничным патриархатом. Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать: 15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом. Он сказал, что это было «вынужденное решение», «к этому вела вся логика последних действий» Константинополя.
Патриарх Константинопольский, святой Анатолий память 3 июля , был председателем Собора. Диоскор с первого заседания был лишен места между присутствующими, а на третьем осужден со всеми своими сторонниками. Всех заседаний Собора было 16. Святые отцы единодушно произнесли проклятие на ересь Евтихия. В двух последних заседаниях Собор изложил 30 канонов относительно церковной иерархии и дисциплины. Сверх того, Собор утвердил постановления не только трех предшествовавших Вселенских Соборов, но и поместных: Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского и Лаодикийского, бывших в IV веке.
Глава Фанара пригласил открытого гея на юбилейные торжества Собора в Никее
Переговоры прошли накануне решения Константинополя отправить на Украину экзархов. На трехчасовой встрече обсуждались вопросы, связанные с ситуацией вокруг автокефалии Украинской церкви, а также отсутствием русской делегации на Всеправославном соборе на Крите летом 2016 года. Вселенский патриархат считает, что Украинская церковь не относится к юрисдикции Москвы, с чем Русская церковь не согласна. Патриарх Кирилл в разговоре с Варфоломеем отметил, что идея об отдельном украинском народе была разработана в XIX веке униатами для дальнейшего отделения земель из-под власти русского царя. Патриарх Варфоломей сказал, что к нему не единожды обращались украинские политики с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской церкви, кроме Виктора Януковича. В ответ Кирилл заявил, что все они являлись представителями «одной политической силы». Патриарх Варфоломей: Украинцы не чувствуют себя комфортно под властью России и желают полной свободы в религиозном плане, также как они получили свободу в политическом отношении, поэтому они обратились к их Матери-Церкви, которая считает их претензии справедливыми и будет действовать в этом направлении, которая была определена на последней сессии Синода.
В последние годы не только президент Порошенко и премьер-министр, но и парламент приняли соответствующие решения. Патриарх Кирилл: Святейший, все те, которых вы упомянули, являются одной и той же политической силой. Патриарх Варфоломей: Но они представляют украинский народ.
Агентство напоминает, что в 2019 году Варфоломей «разозлил Москву», признав недавно созданную Православную церковь Украины ПЦУ и обвинив российские власти в использовании православия как «инструмента для достижения своих стратегических целей». Выступая на конференции в парламенте Литвы, патриарх Константинопольский заявил, что РПЦ и высшее руководство России «сотрудничали в преступлении агрессии и разделили ответственность за последующие преступления, такие как шокирующее похищение украинских детей». Причиной выдачи Международным уголовным судом МУС ордера на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой была названа их предположительная причастность к «незаконной депортации» детей из Украины в Россию. Подробности об их вывозе и дальнейшей судьбе читайте в материале RTVI. По словам Варфоломея, в нынешних условиях «межрелигиозный диалог должен быть сосредоточен на способах сопротивления и нейтрализации способности руководства Московского Патриархата подрывать единство и теологически узаконивать преступное поведение».
А 12 апреля СБУ провела обыск по месту жительства еще одного публичного спикера Украинской Православной Церкви, заместителя председателя ее Отдела внешних церковных связей, предъявив ему подозрения за его публичные выступления и за то, что он, по словам пресс-службы СБУ, «стремился дискредитировать Украину на международной арене». Его Святейшество подчеркнул: «Целью законопроекта является фактический запрет Украинской Православной Церкви, а также облегчение процесса изъятия ее храмов и имущества, чего не скрывают в своих публичных выступлениях сами законодатели». По утверждениям парламентариев, в мае этого года закон может быть принят во втором чтении. Преследования верующих Украинской Православной Церкви на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях», подчеркнул Патриарх Кирилл. Он указал на то, что «репрессии осуществляются в отношении тех, кто пытается свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере, и направляются таким образом, чтобы подавить всякое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета Украинской Православной Церкви и тысяч ее общин на Украине». При этом продолжается судебное рассмотрение уголовных обвинений в отношении наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, митрополита Черкасского и Каневского Феодосия, митрополита Банченского Лонгина и целого ряда священнослужителей; ожидает апелляционного суда приговоренный к пяти годам лишения свободы митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан.
Главный вопрос: кто будет финансировать автокефальную церковь, если это будет действительно всеукраинская структура, объединяющая основные православные приходы? Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор». Только теперь, после принятия по сути не канонического решения, законного только по форме и по факту принятия светскими властями, стало понятно значение слов старца Зосимы, ставшего светочем Православия на Украине. Украинская автокефалия Первый пункт в решении Фанара гласит следующее: «Подтвердить уже принятое решение о том, что Вселенский патриархат приступает к предоставлению Автокефалии Церкви Украины». Однако обещать — не значит делать. Речь идет о проведении объединительного собора, который выберет Предстоятеля новой церкви и архиереев. Однако этот процесс может затянуться на долгое время, ведь речь идет об имуществе и финансах. Телеграм-канал «Церквач», посвященный церковным вопросам, так прокомментировал перспективы объединения раскольников на Украине: «Главная проблема такова: на одну и ту же епархию в случае объединения будут претендовать сразу два, а то и три епископа — от УПЦ КП, УПЦ и УАПЦ, — пишут авторы канала.
Вселенский Патриарх не признает украинский раскол
Это полный вздор, и Иоанн Хрисавгис, много лет изучавший богословие, прекрасно знает об этом — но продолжает нагло врать! Как раз в этом и состоит чудо церковной истории: несмотря на все государственное давление, христиане хранили догматы и нравственные нормы. Но теперь стамбульский "богослов" предлагает сломать нормы тысячелетий в угоду антихристианскому государству! Дальше цитировать стамбульского дегенерата не буду, суть, думаю, всем понятна. Напомню только еще раз, что Иоанн Хрисавгис играет очень большую роль в "богословских науках" стамбульского патриархата, а перед этим очень толерантное заявление насчет "однополых браков" сделал александрийский патриарх — союзник Варфоломея. Многие люди впадают в ошибку, думая, что такие заявления делают гомосексуалисты — это вовсе не обязательно. Введение тотальной педерастии — это политический вопрос, за решение которого полагаются "печеньки", а за его нерешение могут оторвать голову в прямом смысле. Потому они это внедряют.
Та же ситуация с легализацией наркотиков. Тот же президент Украины Зеленский подписал "легалайз" не потому, что является наркоманом, а потому, что это важный пункт глобальной повестки. Так же точно дело обстоит с продавшимися глобалистам деятелями стамбульского патриархата и его союзников: их личная "ориентация" играет в данной политической пропаганде содомизации третьестепенную роль. Тем не менее они даже хуже обычных гомосексуалистов, ибо последние грешат сами, а эти сеют пороки в глобальном масштабе. Русская православная церковь, при всех наших проблемах, остается реально последним и фактически единственным оплотом православного мира.
Более того, вскоре после этого Константинопольский Патриарх стал гражданским главой «миллет-баши» всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи.
По выражению современников описываемых событий, «Патриарх воссел как кесарь на престоле василевсов» то есть византийских императоров. С начала XVI века другие восточные патриархи Александрии, Антиохи и Иерусалима , в соответствии с османскими законами, на долгие четыре столетия попадают в подчиненное положение к лицам, занимающим Константинопольский патриарший престол. Пользуясь такого рода положением, многие из последних допускали трагические для Церкви злоупотребления своей властью. Так, патриарх Кирилл I Лукарис 1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1635-1638 гг. Кроме того, в середине XVIII века по инициативе Константинопольского Патриархата османами были ликвидированы Печская Сербская Патриархия и окормлявшая македонскую паству Орхидская автокефальная архиепископия созданная еще во времена святого Юстиниана Великого. Впрочем, вовсе не стоит думать, что жизнь Предстоятелей Константинопольской Церкви — этнархов всех восточных христиан — была при османском господстве «воистину царской».
Для многих из них она была воистину исповеднической, а то и мученической. Назначаемые и смещаемые по произволу султана и его прихлебателей, патриархи не только своей должностью, но и своей жизнью отвечали за покорность угнетаемого, притесняемого, обираемого, унижаемого и уничтожаемого православного населения Османской империи. Так, после начала Греческого восстания 1821 г. Читайте также — Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Притесняемая османскими султанами носившими также титул «халифа всех мусульман» , Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси. Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория Ангелопулоса константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви.
Тогда же получила автокефалию Церковь освобожденной от османского ига Греции Элладская Церковь. Однако уже во второй половине XIX века константинопольские иерархи отказали в признании восстановления автокефалии Болгарской Церкви смирившись с таковой лишь в середине XX века. Аналогичные проблемы с признанием со стороны Константинополя испытывали также и православные Патриархаты Грузии и Румынии. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что восстановление в конце второго десятилетия минувшего века единой автокефальной Сербской Православной Церкви не встретило со стороны Константинополя никаких возражений. В 1922 году он упразднил автономию Греческой Архиепископии в США, чем спровоцировал разделение как в американском, так и в греческом Православии, а в 1923 году, созвав «Всеправославный Конгресс» из представителей всего пяти Православных Поместных Церквей , он провел через этот не предусмотренный каноническим строем Православной Церкви орган решение об изменении богослужебного стиля, чем спровоцировал церковную смуту, породившую впоследствии т. Наконец, в том же году им были приняты под омофор Константинополя раскольничьи антицерковные группировки в Эстонии.
Но самой фатальной ошибкой Мелетия IV была поддержка лозунгов «воинствующего эллинизма», что после победы Турции в Греко-турецкой войне 1919-1922 гг. В результате всего этого после ухода Мелетия с кафедры едва ли не единственной опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя Стамбула.
Уже в воскресенье, 6 января, Варфоломей лично вручит грамоту о создании Поместной украинской православной церкви митрополиту Епифанию. Священнослужители проведут совместную литургию в соборе святого Георгия в Стамбуле. Томос — указ Вселенского Патриарха — состоит из нескольких частей. В исторической подтверждается многовековая связь украинского православия с Константинополем. Часть канонического обоснования объясняет предоставление томоса.
А где ж тогда православная вера, господа эллины?!!! В-третьих, как можно признавать ПЦУ, которая занимается захватами православных храмов, сторонники которой избивают православных священников и верующих, выгоняют их из домов вместе с семьями, отнимают имущество, всячески угрожают и запугивают? Как может верующий человек, не то что архиерей, одобрить эти бесчеловечные поступки?!!! Господа эллины, вы же еще вчера признавали Блаженнейшего Онуфрия и говорили о том, что это чуть ли не святой человек!
А сегодня вы сделали вид , что его не существует вообще! Вдумаемся, братья и сестры! Как будто больше не существует для эллинов ни Митрополита Онуфрия, ни ста архиереев, ни десятков тысяч духовенства и монашества, ни миллионов верующих!!! Разве можно при всем при этом признать ПЦУ, руководствуясь исключительно религиозными соображениями?!
Не ясно ли, что тут политика и ничего больше? Что же означает решение Элладского Архиерейского Собора? Во-первых, это означает, что раскол в Православии по факту состоялся! Если раньше, когда ПЦУ признавал только Фанар, можно было говорить о том, что одна Поместная Церковь совершила ошибку, которую она сама или все Поместные Церкви вместе могут исправить, то сегодня ситуация уже принципиально иная.
Сегодня на сторону неправды стала уже и Элладская Церковь. Завтра размежевание может продолжиться. И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе.
Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода — констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти» : «Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание — это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства». Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле. В случае с Элладской Церковью у Фанара получилось. Это означает, что авторитет Константинопольского патриарха был поставлен выше всех канонов Церкви, выше Евангельского духа любви и здравого смысла.
Решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны. Эллины показали свою слабость. Во-вторых, решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики.
Это очень печально, если не сказать больше. Все уже как-то привыкли к тому, что Фанар выполняет волю США, не считаясь особо ни с чем. После слов Константинопольского патриарха Афинагора в интервью журналу Evening Independent, сказанных им вскоре после избрания: «Я всегда буду продвигать Америку и американские интересы, жить американскими идеалами и проповедовать их. Я никогда не забуду эту великую страну», уже ничему не удивляешься.
Но вот Элладскую Церковь все считали неким столпом Православия.
Протодиакона Андрея Кураева* восстановили в сане и приняли в Константинопольский патриархат
Патриарх Кирилл обратился в ООН и к главам Церквей из-за угрозы запрета УПЦ - Российская газета | В своей проповеди Патриарх подчеркнул роль Вселенского Патриархата в поддержке экуменических отношений с другими христианскими общинами и конфессиями. |
Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать | Вселенский (Константинопольский) патриарх Варфоломей в пятницу произнес что-то вроде программной речи, в которой он рассуждает об изменениях, которые сейчас происходят в мире. |
В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 24 октября 2021, 23:10 Константинопольский патриарх утверждает, что, признав ПЦУ, восстановил справедливость Тем самым Варфоломей дал понять, что считает неправомерной передачу Киевской митрополии под власть Московского патриархата НИКОСИЯ, 25 октября. Константинопольский патриарх Варфоломей полагает, что своим решением признать неканоническую Православную церковь Украины ПЦУ он восстановил историческую справедливость. Такую позицию иерарх изложил в интервью, опубликованном в воскресенье на сайте кипрской газеты Politis. По его версии, "резкая реакция Московского патриархата" на признание автокефалии ПЦУ была вызвана тем обстоятельством, что "спустя несколько веков константинопольская мать-церковь восстанавливает справедливость в Киеве".
Представитель православия отметил, что запрет не распространяется на частные молитвы, которые будут открыты до конца марта. В дальнейшем ограничение может быть снято, однако до этого стоит дождаться улучшения статистики по коронавирусу в мире. Варфоломей призвал также верующих на время ограничить путешествия и паломничества, чтобы не подвергать себя и своих близких риску заражения коронавирусом. При этом церковные службы в монастырях будут продолжаться, но без прихожан.
Четверо из подозреваемых журналистов, в том числе один священник, арестованы и содержатся под стражей, им грозит многолетнее или пожизненное заключение. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов, освещавших религиозную политику властей, положение Украинской Православной Церкви и факты нарушения прав ее верующих. А 12 апреля СБУ провела обыск по месту жительства еще одного публичного спикера Украинской Православной Церкви, заместителя председателя ее Отдела внешних церковных связей, предъявив ему подозрения за его публичные выступления и за то, что он, по словам пресс-службы СБУ, «стремился дискредитировать Украину на международной арене». Его Святейшество подчеркнул: «Целью законопроекта является фактический запрет Украинской Православной Церкви, а также облегчение процесса изъятия ее храмов и имущества, чего не скрывают в своих публичных выступлениях сами законодатели». По утверждениям парламентариев, в мае этого года закон может быть принят во втором чтении. Преследования верующих Украинской Православной Церкви на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях», подчеркнул Патриарх Кирилл.
На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии , синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г.