Днем христианской Пасхи выбрали ближайшее воскресенье после первого весеннего полнолуния. Пасха — христианский праздник, который не имеет конкретной даты, она меняется каждый год и может выпасть на разные дни с 4 апреля по 8 мая. Православный праздник Пасха в 2021 году отмечается 2 мая.
От Вербного до Пасхи: традиции, символы и смыслы последних дней Великого поста
Народные приметы: 16 апреля. Как правильно встретить и провести Светлый праздник Пасха? | С воскресенья Пасхи и до праздника Вознесения христиане приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!». |
Православная Пасха 2024 | Однако христианская Пасха — не только торжество жизни, это торжество доброты и справедливости, поскольку воскресает тот, кто по своей воле принес себя в жертву ради всего человечества. |
Пасхалия на 2000 - 2030 годы по новому стилю | В ту субботу была Пасха, день покоя, никто не мог много передвигаться, перемещаться, делать много шагов. |
Что мы празднуем на Пасху на самом деле? | Пасха Христова, Светлое Христово Воскресение — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. |
Какого числа православная Пасха в 2023 году | У православных христиан Пасха (Светлое Христово Воскресение) в 2024 отмечается 5 мая. |
Что мы празднуем на Пасху на самом деле?
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – переходящий двунадесятый праздник, отмечается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. 5 мая 2024 года православные верующие будут отмечать Пасху, или Светлое Христово Воскресение – он считается самым древним христианским праздником. Пасха, или Воскресение Христово — самый важный христианский праздник.
Масленица, Пасха и Родительский день: даты главных православных праздников и постов на 2023 год
Что мы празднуем на Пасху на самом деле? | Подготовку к Пасхе православные верующие начинают за семь недель до Светлого Христова Воскресения, вступая в Великий пост. |
Пасха у православных христиан | Православная Пасха не может быть в слишком большой мере отождествлена с календарной датой, она изливает свой свет на все дни года. |
Традиции и обычаи празднования Пасхи в России: что принято делать в праздник | Даже воцерковленные люди не всегда могут ясно ответить на вопрос, что мы празднуем на Пасху и почему Воскресение Христа – ключевое событие в истории, не только для христиан, но и для всех людей и даже природы. |
Истинное значение Пасхи для христиан: смысл библейского праздника
Главное пасхальное богослужение в России в эту ночь по традиции проходит в храме Христа Спасителя, где патриарх Кирилл совершает крестный ход, пасхальную заутреню и литургию. В этот день Церковь вспоминает победу Христа над грехом и смертью - победу, которая, как считают верующие, освободила человечество от рабства дьяволу и открыла для каждого путь спасения. Пасха - переходящий праздник, каждый год он отмечается в разное время не ранее 4 апреля и не позднее 8 мая , дата вычисляется по лунно-солнечному календарю. Первые христиане праздновали Пасху еженедельно - пятница была днем поста в честь страданий Христа, а воскресенье - днем радости о воскресшем Господе. Со II века праздник стал ежегодным.
Все могилы они очистили. И Богородицу хоронили в другом месте.
Она воскресла, поэтому у нас тела Пресвятой Богородицы, к большому сожалению, нет. Но до сих пор сохранилась Ее одежда, которая также является объектом поклонения христиан. В ту субботу была Пасха, день покоя, никто не мог много передвигаться, перемещаться, делать много шагов. Ко гробу никто не шел, гроб охраняли римские воины, стража. Гроб опечатали, потому что саддукеи, фарисеи и прочие первосвященники еврейские боялись, что ученики украдут тело Иисуса Христа и объявят Его воскресшим. Они поставили римскую стражу, но тем не менее Иисус Христос Воскрес, а стража разбежалась.
Мы говорили про жен-мироносиц. В воскресенье был день жен-мироносиц. Жены-мироносицы зачем шли ко гробу? О том, что мироносицы несли миро для помазывания Иисуса Христа, говорил один только евангелист — Марк. Скорее всего, он не был знаком с еврейской традицией похорон. И, скорее всего, он был не евреем.
Он был учеником апостола Петра. Он пишет об этом, но потом его евангелисты Матфей и Лука поправляют: жены идут посмотреть. Это так называлось: посмотреть гроб. Восемь дней оплакивали гроб. Гроб — это две такие комнатки. В первую комнатку заносили тело, клали его на плиту и помазывали.
Кто был в Иерусалиме? Видели плиту помазывания? Ее сейчас вынесли в храм, а она лежала в Гробе Господнем в первой комнатке. Она была большая, там можно было встать. А во вторую комнатку, непосредственно в Гроб Господень, клали Тело, закрывали Его в плащаницу. Плащаница — это длинная материя, из дорогой хорошей ткани, в которую заворачивалось тело.
Причем сильно перематывались ноги, руки и голова перематывалась особым платом. Голова привязывала челюсть, чтобы рот не открывался. Все было замотано. И когда нашли плащаницу, то все оставалось в таком неподвижном. Не так, что Он порвал все и вышел оттуда. Как все лежало, так и лежало, а Он исчез.
Причем интересный научный факт, скорее медицинский: когда исследовали плащаницу а Иисуса Христа серьезно порезали, избили плеткой, было много крови, пробиты руки, ноги , то на плащанице отобразилось, что пробиты были именно запястья, где много нервных сплетений. Если пробить кованым гвоздем запястья, то очень больно. А ноги пробивали не так, как на наших крестиках изображается. Сбоку в пятку пробивали. Причем пробивали иногда одну только ногу, чтобы человек мог двигаться и сидеть на специальной жердочке. Жердочку такую давали, чтобы можно было немножко отдыхать насколько это слово «отдых» уместно на кресте.
Возможно, что еще и привязывали, чтобы не сорвалось с креста ничего. Руки иногда привязывали. Действительно, очень болезненно. Иисус Христос был очень сильно побит, было очень много крови, хотя Его омывали, конечно же, перед тем, как положить в гроб. Но все равно кровь сразу не вытекает. Все было быстро очень, торопились, до захода солнца надо было похоронить.
Умер он в 3 часа. На Востоке солнце очень рано заходит, часов в 5—6 уже темно весной. Сильно торопились и, соответственно, помазывали Его сразу всеми драгоценными маслами и похоронили. Это сейчас у нас традиция хоронить на третий день. А на Востоке хоронили в первый день, потому что холодильников никаких не было. И сейчас также евреев хоронят в первый день.
Когда исследовали плащаницу, то говорят, что следов от ран когда бинт привязывают к ране, то потом все прилипает, а когда ты отрываешь бинт, то и куски бинта остаются на ране, и куски ткани человеческой остаются на бинте не осталось. Произошло так, что следов от срыва тканей, от повреждений, деформации самой ткани материала нет. Как Он чудесным образом исчез из гроба, как Он появлялся после Воскресения среди учеников, также и из гроба Он тоже исчез невидимым способом таинственным. И как пелены лежали, так они и остались лежать невредимыми. Никто их не отдирал, не раздирал. Потом их нашли, свято хранят до сегодняшнего дня.
Хотя находятся скептики, которые говорят, что радиоуглеродный метод показывает, что это гораздо позднее материалы, травы средних веков. Что можно сказать в оправдание? Во-первых, в средневековье монахини, которые хранили, они, чтобы материал не рассыхался, добавляли туда масло. Поэтому мы видим средневековые следы в плащанице. Во-вторых, каким образом произошел отпечаток Иисуса Христа на плащанице? Ученые, которые занимаются этим вопросом, говорят о том, что это изображение произошло путем, похожим на термоядерный взрыв.
Знаете, есть изображение Хиросимы и Нагасаки? Когда произошел термоядерный взрыв, то некоторые люди, испарившись, отображались на стенах здания. Это до сих пор сохраняется, это не сказки. Можно приехать и посмотреть. Эту историческую память оберегают и охраняют. Так вот здесь произошло то же самое, то есть произошел какой-то яркий, нечеловеческий термодинамический взрыв, после чего тело испарилось или не испарилось.
Что там произошло? Мы можем только гадать. На внутренних стенках плащаницы немного обгоревшие края, как будто выжжено, но при этом плащаница осталась невредимой. Конечно, она бы вспыхнула, если бы это был настоящий термодинамический взрыв. Такого не было. И подлог такой 2 тысячи лет назад сделать было невозможно, никто бы не додумался все это сделать.
Изображение на Туринской плащанице негативное, как пленка. А фотография уже не разбирается во всей этой динамике. То есть по негативу проявляется изображение и само изображение на Плащанице как негатив. И если его перевести в нормальные тона и краски, то там действительно настоящее проявление этого тела. Это тоже интересный факт. Является ли он доказательством для атеистов?
Мы видим, что нет. Более этого, есть интересный факт. Ученики Иисуса Христа, видя Его после Воскресения, постоянно сомневаются. Удивительный факт. Если они все это видели, если все это на их глазах происходило, если они прекрасно знали Иисуса Христа… Они могли его узнавать, могли не узнавать тогда, когда Он этого хотел. А, может быть, не когда Он хотел, а когда они были готовы?
Когда Он совершал Евхаристию, то они Его узнавали. Когда они Его на улице встречали, то они Его не узнавали. В Евангелии от Матфея описано, что когда Он явился, то 11 учеников Иисуса Христа узнали, а остальные не признали. Это интересный факт, что люди сомневались: Христос это или нет. И только после того, как Он начинал с ними общаться, доказывать, что это Он, рассказывать им, они опять начинали верить. Это было до схождения Святого Духа на апостолов.
После того, как сошел Святой Дух на апостолов, они уже ни в чем не сомневались. Это был аналог нашего Миропомазания. У меня лично никакого сомнения нет, но люди, которые приходят на Исповедь, говорят: «Я сомневаюсь». Это интересный факт. Казалось бы, у человека все есть для веры, Господь ему все дает, а человек до конца сомневается, на протяжении всей своей жизни может сомневаться. Итак, на третий день идут жены-мироносицы, чтобы посмотреть Тело.
Мы видим, что Марк ошибается. Они идут не помазывать. Они идут рано утром и рассуждают о том, кто им отвалит камень от гроба. Это запечатлено во всех четырех Евангелиях.
Также именно в Великую среду Иуда Искариот, ученик Иисуса, предал своего учителя на совете старейшин. Также в этот день следует вымыть окна, чтобы свет проник в каждый уголок дома. А еще в среду завершают процесс мироварения. Великий или Чистый четверг В Великий четверг, или Чистый четверг, состоялась Тайная вечеря, где Спаситель собрал своих учеников, омыл их ноги и вместе с ними вкусил хлеб и вино. После они вместе отправились в Гефсиманский сад, где Христа арестовали. В Чистый четверг принято завершать все дела по дому, уборку жилья. В этот день следует сходить в церковь, чтобы причаститься. Также нужно совершить омовение, то есть очистить свое тело. Утром ставится тесто для кулича, после вечерней молитвы следует приступить к приготовлению этого блюда. Еще в четверг красят яйца: в основном, в красный цвет, однако сейчас приветствуются и другие цвета. В Страстную пятницу следует вовсе воздержаться от приема пищи, развлечений и веселья.
Накануне он воскресил умершего Лазаря, и люди вышли навстречу Спасителю, встречая его как царя — с пальмовыми ветвями. Поэтому в западной церкви этот день именуется Пальмовым воскресеньем. Однако православная церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим как Вербное воскресенье. В нашей стране именно это дерево является символом пробуждения к новой жизни, потому что первое оживает после зимы. В некоторых других странах также нашли замену пальме: в Италии праздник встречают с веточками оливковых деревьев, во Франции используют самшит, розмарин и лавр. По традиции распустившиеся веточки вербы освящают на вечерней службе накануне праздника. Некоторые хранят их потом весь год, полагая, что они излечивают от болезней, охраняют дом и отгоняют нечистую силу. Поскольку праздник приходится на пост, нельзя есть мясо, молоко, яйца, сыр, сметану, творог, животное масло, сдобный хлеб и выпечку. В этот день к постному меню можно добавить рыбу и вино. Накануне праздника, в Лазареву субботу, вместо рыбы можно есть икру. Что можно и нельзя делать на Страстной неделе? В это время соблюдается самый строгий пост: можно есть только растительную пищу без масла. Причем в пятницу и субботу церковь требует от верующих полного отказа от пищи. На Страстной неделе не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших, венчания и крещения. Особенное значение имеют последние три дня перед Пасхой.
Православные христиане празднуют Пасху
Пасха для православных россиян – один из главных праздников в году, знаменующий Воскресение Иисуса Христа. Пасха — важнейший праздник христиан, который посвящен воскресению Иисуса Христа. В 2023 году Пасха выпадает на 16 апреля. Православные по всему миру будут отмечать главный христианский праздник, установленный в память о воскрешении Иисуса Христа. Этот день называется Пасхой, что значит «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. Днем христианской Пасхи выбрали ближайшее воскресенье после первого весеннего полнолуния. На мероприятии речь шла о христианских смыслах праздника, вызовах, с которыми сталкивается Русская Православная Церковь, о связанных с Пасхой благотворительных инициативах и о том, как будут отмечать праздник в 2024 году.
Истинное значение Пасхи для христиан: смысл библейского праздника
С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Праздник Пасхи существовал уже при апостолах и первоначально был посвящён воспоминанию смерти Иисуса Христа, поэтому сначала на всём Востоке совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда. Пасха – это самый главный праздник всего православного мира, отмечается в первое полнолуние, считая с дня весеннего равноденствия. самый важный из христианских праздников. Самым весенним, светлым и радостным праздником у христиан является Пасха Христова. Сегодня, 16 апреля, православные христиане отмечают Светлое Христово Воскресение – Пасху – один из самых главных праздников.
Пасха. Светлое Христово Воскресение
4 мая – Беседа о Пасхе Христовой в храме Сретения Господня | Песах или еврейская Пасха — 2024: традиции и запреты иудейского праздника. ФАС предостерегла продавцов от повышения цен на куриные яйца перед Пасхой. |
ПАСХА - самый главный праздник года | В ту субботу была Пасха, день покоя, никто не мог много передвигаться, перемещаться, делать много шагов. |
Какого числа православная Пасха в 2023 году | День Святой Троицы. |
МБУК РГЦБС - Светлый праздник - ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХА | Пасха – языческий праздник (православный) или христианский (правоверный)? |
Пасха Христова: история и традиции праздника
В Великий понедельник принято отказываться от всего лишнего и ненужного, и приводить в порядок все, что было сломано и требовало ремонта. Чистый вторник связан с традицией убирать свое жилище перед предстоящим праздником. В храмах в этот день вспоминают последние притчи Христа. Великая среда — день, когда Иуда Искариот предал своего учителя за 30 сребреников.
По сути, это последний день перед тем, как Иисуса Христа схватили, судили и распяли. В Великую среду хозяйки собирают все для окрашивания яиц и опары для кулича, а также продолжают уборку. В Великий четверг — принято мыться, посещать службу в храме, а также наводить порядок дома и начинать готовиться к главному православному празднику.
Считается, что в этот день вся уборка и подготовка к празднику должна быть завершена. Страстная пятница — день распятия Иисуса Христа. По мнению православных священников, этот день следует посвятить молитве в храме, помогать больным и немощным.
Великая суббота — погребение Иисуса. В этот день нужно помириться с теми, с кем в ссоре, простить обиды и попросить прощения. После полуночи с субботы на воскресенье верующие заканчивают пост и возвращаются к обычному питанию.
Именно этому предстоящему празднику была посвящена встреча благочинного Северного благочиния - настоятеля храма благоверного князя Димитрия Солунского иерея Дионисия Смирнова с подопечными Комплексного центра социального обслуживания населения по Металлургическому району. Священник рассказал о том, что праздник Пасхи празднуется уже более 2000 лет и сегодня каждый верующий может приобщиться к нему. Для того, чтобы торжество не прошло мимо нас, необходимо понимать смысл праздника, стремиться стать участником богослужения, а не сторонним наблюдателем.
Соответственно, и на 40-й день после своего Воскресения Иисус Христос должен был войти в небесный храм. Согласно Евангелиям от Марка и от Луки, а также книге Деяний святых апостолов, после своего воскресения Иисус в течение 40 дней являлся апостолам, рассказывая им о Царстве Божием, готовя их к грядущему служению. Согласно Евангелию от Луки, после этого господь привел апостолов на Елеонскую гору и рассказал о грядущем Царствии Божьем и о том, что скоро Дух Божий сойдет на них и они будут крещены Святым Духом. А затем благословил их и возносился на небо. Верующие говорят, что, победив смерть и дав тем самым возможность воскреснуть, Господь вознес в своем лице человеческую природу, открыв каждому человеку возможность во всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. Троица Троица — один из 12 главных православных праздников. Его также называют Пятидесятницей празднуется на 50-й день после Пасхи , или Днем сошествия Святого Духа, что связано с событиями, описанными в Библии.
Праздник Троицы приурочен к событиям, произошедшим на 50-й день после Пасхи, — сошествию Святого Духа на апостолов. Благодаря этому, согласно Новому Завету, ученики Иисуса Христа получили дар пророчества и исцеления, стали способными проповедовать Евангельское учение на разных языках народов мира. С этого времени апостолы начали безбоязненно проповедовать Христа. Число приверженцев церкви начало быстро расти. Успение Пресвятой Богородицы «Успение» — это устаревшее слово, имеющее два основных значения: «сон» и «мирная кончина». Поэтому в русском языке умерших также называют усопшими. Однако праздник символизирует не сам факт кончины Богородицы, а воссоединение матери Христа с Богом, ее переход от земной конечной жизни к вечному небесному существованию. Согласно писанию, после распятия Иисуса Христа Дева Мария поселилась в доме одного из его учеников — Иоанна Богослова. Часто она в одиночестве поднималась на Елеонскую гору, чтобы посетить место вознесения сына и помолиться. В один из таких дней к ней спустился архангел Гавриил и сообщил, что через три дня ее земной путь завершится.
В подтверждение своих слов он дал Деве Марии райскую ветвь. Узнав о скорой кончине, Богородица обрадовалась, ведь для нее это означало скорую встречу с Сыном. После смерти Девы Марии ученики Христа положили ее тело в гроб, который поместили в пещеру, завалив вход камнем. Через три дня апостол Фома, который не присутствовал на церемонии погребения, попросил разрешения проститься с Богородицей. Зайдя в пещеру, апостолы обнаружили только пустой гроб с погребальной тканью. В этот же день Божья Матерь предстала перед учениками Христа в небесном сиянии и сказала: «Радуйтесь! Ибо я с вами во все дни». Родительские субботы В православии есть Родительские субботы — это день особого поминовения усопших, в первую очередь родителей. В эти дни принято посещать могилы предков и других почивших родственников, а также поминать их в церкви. В православном календаре есть несколько родительских суббот.
Первая в году — Суббота мясопустная вселенская родительская, которая в 2024 году выпадает на 9 марта. Связано название с Великим мясопустом, подготовительным периодом к Великому посту. За ним последует Масленичная неделя, после которой начнется Великий пост.
На Руси пасхальные таблицы включали в состав богослужебных книг, например, Следованную Псалтырь. В них содержатся не только Пасхалия на 532 года, но и таблицы для расчета даты Пасхи по руке, так называемая Пятиперстная Пасхалия или «рука Дамаскина». Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг Стоит отметить, что в старообрядчестве до настоящего времени сохранились знания, как рассчитать по руке дату Пасхи, любого подвижного праздника, умение определить, в какой день недели приходится тот или иной праздник, продолжительности Петрова поста и другие важные сведения, необходимые для совершения богослужения. Православная пасхальная служба Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника. Перед началом праздничной службы в храме читаются Деяния апостолов. Пасхальная служба, как и в древности, совершается ночью. Богослужение начинается за два часа до полуночи Воскресной полунощницей, во время которой читают канон Великой субботы «Волною морскою». На 9-й песни канона, когда поется ирмос «Не рыдай Мене, Мати», после каждения, Плащаница уносится в алтарь. У старообрядцев-безпоповцев после третьей песни канона и седальна читается слово Епифания Кипрского «Что се безмолвие». После полунощницы начинается подготовка к Крестному ходу. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами выходят из храма, за ними следуют молящиеся с горящими свечами; трижды обходят храм посолонь по солнцу, по часовой стрелке с пением стихеры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити». Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Исуса Христа. Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает снова мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба. Крестный ход на Пасху у старообрядцев Священник, покадив иконы и присутствующих, начинает светлую утреню возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Неразделимей Троице». Храм освещается множеством светильников. После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих. Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм. Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св. Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых». Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе». Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения. Перевод: Царь и Господь! Уснув плотью, как мертвец, Ты воскрес тридневный, воздвигнув от погибели Адама и уничтожив смерть; Ты — пасха безсмертия, спасение мира. Затем читаются хвалитные псалмы и поются стихеры на хвалитех. К ним присоединяются стихеры Пасхи с припевом: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». После этого, при пении тропаря «Христос воскресе», верующие дают друг другу братское лобзание, то есть «христосуются», с радостным приветствием: «Христос воскресе» — «Воистину воскресе». После пения пасхальных стихер бывает чтение слова св. Иоанна Златоустого: «Аще кто благочестив и боголюбив». Затем произносятся ектении и следует отпуст утрени, который священник совершает с крестом в руке, возглашая: «Христос воскресе». Далее поются пасхальные часы, которые состоят из пасхальных песнопений. По окончании пасхальных часов совершается пасхальная литургия. Вместо Трисвятого на пасхальной литургии поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Апостол читается из Деяний св. В некоторых приходах староверов-поповцев есть интересный обычай — на пасхальной Литургии читать Евангелие одновременно несколькими священнослужителями и даже на нескольких языках повторяя каждый стих Евангелия несколько раз. Так, в некоторых липованских приходах читают на церковно-славянском и румынском, в России — на церковно-славянском и греческом. Некоторые прихожане Покровского собора на Рогожском вспоминают, что владыка Геронтий Лакомкин на Пасху читал Евангелие по-гречески. Отличительная особенность пасхальной службы: она вся поется. Храмы в это время ярко освещены свечами, которые молящиеся держат в руках и ставят перед иконами. Благословением после литургии «брашен», то есть сыра, мяса и яиц, дается верующим разрешение от поста. Вечером совершается пасхальная вечерня. Особенность ее следующая. Настоятель облачается во все священные одежды и после вечернего входа с Евангелием читает на престоле Евангелие, повествующее о явлении Господа Исуса Христа Апостолам вечером в день Своего воскресения из мертвых Ин. XX, 19-23. Богослужение первого дня св. Пасхи повторяется в течение всей пасхальной недели, за исключением чтения Евангелия на вечерни. В течение 40 дней, до праздника Вознесения Господня , поются за богослужением пасхальные тропари, стихеры и каноны. Молитва Св. Духу: «Царю Небесный» не читается и не поется до праздника Св. Перевод: Хотя Ты, Бессмертный, и во гроб сошел, но уничтожил могущество ада и, как Победитель, воскрес, Христе Боже, женам-мироносицам сказав: «Радуйтесь». Перевод: Осветись, осветись paдостью новый Иерусалим; ибо слава Господня возсияла над тобою; торжествуй ныне и веселись Сион: и Ты, Богородица, радуйся о воскресении Рожденного Тобою. К сожалению, сегодня не всякий человек может попасть в старообрядческий храм на Пасхальную службу. Во многих регионах нет старообрядческих храмов, в других они настолько удалены, что добраться до них чрезвычайно сложно. Поэтому в разделе Библиотека размещено последование Пасхального Богослужения по двум Уставам. Пасхальное Богослужение по сокращенному Уставу включает в себя последовательно Светлую Утреню, Канон Пасхи, Пасхальные часы, Обедницу гражданским шрифтом. Также предлагаем подробное последование службы на Святую Пасху мирским чином на церковнославянском языке в формате pdf , которое широко используется в безпоповских общинах за отсутствием священства.