Новости основные функции заработной платы

Заработная плата устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда (сдельной, повременной, смешанной) и максимальным размером не ограничивается. Реализация этой функции заработной платы заключается в повышении статуса человека в соответствии с повышением оценки его труда в денежном эквиваленте. Актуальные новости о расчете зарплаты, налогах, отчетности и кадрах Инструкции и статьи, подготовленные вместе со специалистами Минфина, ФНС, ФСС, ПФР и других ведомств Наглядные примеры. |. Главная» Новости» Социальная функция зарплаты. При аккордной оплате труда заработная плата сотрудников не зависит от объема изготовленных единиц продукции/выполненных операций, а устанавливается за комплекс работ.

Заработная плата: что это такое и какие функции она выполняет

Выплата заработной платы производится не позднее 15 календарных... При окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц производятся выплаты: стимулирующего... Пересмотр размера заработной платы в связи с увеличением МРОТ... Напомним, в состав заработной платы для ее сравнения с действующим... Входит ли оплата за вредные условия труда в заработную плату при ее сравнении с минимальным размером оплаты труда? Новый перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей... Удержания алиментов производятся из суммы заработной платы дохода , оставшейся после удержания уплаты... Компенсация за задержку выплаты заработной платы: непростые вопросы налогообложения...

Налоговым кодексом определено, что...

Итоги Что вообще такое зарплата? Понятие «зарплата» может звучать таким образом: — это денежные начисления за проделанную работу. Более научно определение зарплаты звучит так: — вознаграждение за труд в зависимости от качества, количества и времени. Зарплата бывает сдельной и повременной.

Разница в этих понятиях заключается в стандартных схемах выплат по тарифу либо зависящими от времени, качества и количества. Премии, дополнительные денежные средства — все это входит в перечень выплат зарплаты. Сущность заработной платы заключается не только в получении прибыли, но и в стимуляции сотрудников зарабатывать больше, то есть в более качественном и количественном производстве. Как бы стремления человека заработать больше являются стимулом для более нового уровня проделанного труда.

Главный показатель статуса — размер материального вознаграждения. О справедливости оплаты человек может судить, сопоставляя ее количество со своими вложенными усилиями. Эта функция влияет на соотношение между предложением и спросом на рынке труда. Она помогает установить баланс между индивидами, стремящимися к очень большой оплате, и работодателями, которые все же не могут платить много, так как их предприятие станет совершенно нерентабельным. С этой целью и осуществляется дифференциация зарплаты по группам сотрудников.

Эта функция, как правило, продолжает и дополняет воспроизводственную. Это значит, что заработная плата должна не только помогать восполнению рабочей силы, а и давать возможность сотрудникам пользоваться основными социальными благами: воспитанием детей, образованием, отдыхом, лечением, денежным обеспечением после выхода на пенсию. Эта функция влияет на то, в какой мере участвует живой труд в формировании цены на услуги и товары, и какова его доля в издержках и производства, и на рабочую силу. Она немаловажна.

Отдельно финансовому блоку предстоит рассчитать, сколько средств потребуется заложить в бюджет для реализации новых подходов. Читайте также:.

Понятие и функции оплаты труда

на 7,8 % увеличились реальные заработные платы в России по итогам 2023 года. Статусная функция оплаты труда предполагает соответствие статуса, определяемого размером заработной платы, трудовому статусу работника. Раскрыв сущность заработной платы, ее виды и функции, перейдем к рассмотрению основных факторов, влияющих на размер заработной платы работников. Важно разобраться, в чём причина: сотрудники на схожих позициях показывают разную эффективность или они изначально пришли в компанию с разными требованиями.

Виды и формы заработной платы: принципы начисления

Определение 1 Заработная плата — фиксированное вознаграждение, выраженное в денежном эквиваленте, учитывающее квалификацию и опыт сотрудника, сложность, количество работы, и условия, при которых необходимо выполнять трудовые обязанности. Законодательство Российской Федерации устанавливает, что трудовой договор обязан содержать информацию о заработной плате. А каждый работодатель — иметь положение, систему оплаты труда, регулирующую на постоянной основе начисление денежных средств. Что включает в себя? Должностной оклад — окладная часть прописана в трудовом договоре работника.

Тарифная ставка — оплата, преимущественно зависящая от отработанного времени, чаще всего используется и применима к рабочим местам, где сотрудник работает по сменам или занят частично несколько часов в день, несколько выборочных дней в неделю. Какие еще начисления относятся к зарплате: компенсации за условия труда работы на химических предприятиях, условия труда, отклоняющиеся от нормальных, работа на шахтах, при низких температурах и в сложных условиях ; стимулирующие выплаты за объем выполненных заданий; к этому понятию также относятся премии за качество и количество проделанной работы. В целом, работодатель может сам выбирать, как именно заработная плата будет начисляться и измеряться в его организации: размер оклада не меньше МРОТ , компенсационные выплаты, наличие или отсутствие премий и прочее. Функции и особенности зарплаты Зарплата — это особый вид дохода.

В классическом представлении о системе мотивации персонала именно заработная плата — ключевая составляющая экономического или прямого метода мотивации. Но речь идет не о формальном обещании на словах: «Будешь лучше работать — заплачу больше на 20 тысяч», а о выстроенной и опробованной в деле системе, имеющей свои принципы: своевременная оплата труда; понятная и прозрачная система оплаты; премирование за качество проделанной работы, в идеале основываясь на системе KPI. Помните, что ключевое право работника — это своевременное получение заработной платы за свой труд. Определение 2 Под KPI понимается система и принципы исчисления достижений специалиста, выраженные в числовых показателях.

Пример Ключевые показатели эффективности или результативности KPI могут быть применимы к таким сферам как онлайн и офлайн продажи, оказание услуг, клиентский сервис, гостиничный сервис и туризм.

Информация об изменениях: См. Оклад должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад базовый должностной оклад , базовая ставка заработной платы - минимальные оклад должностной оклад , ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Покрыть или хотя бы сократить существенную разницу за счет повышения зарплат большинству местных работодателей будет не под силу. Все это может в итоге привести к рискам роста социальной напряженности, предупреждает Варшавская. Зарплатный тренд уже привел к изменениям на российском рынке труда Так, согласно данным главного эксперта hh. При этом увеличение окладных предложений, по ее словам, фиксировалось на российском рынке труда еще до начала боевых действий на Украине, однако сейчас эта тенденция получила новый виток на фоне усиления кадрового голода. Ранее в Центробанке ЦБ сообщили, что по итогам первого квартала 2024 года обеспеченность кадрами отечественных компаний достигла минимального значения за всю историю наблюдений с 1998-го.

В январе-марте показатель составил минус 28,2 пункта. В этих условиях, подчеркнула Данина, зарплатный инструмент является главным и самым очевидным способом повысить привлекательность работодателя у соискателей и уже задействованных сотрудников. Российские работодатели столкнутся с трудным выбором Все вышеперечисленные факторы, утверждает Белоусов, в итоге поставят российских работодателей перед трудным выбором. Им придется либо идти на уступки вернувшимся с фронта военным и удовлетворять растущие зарплатные ожидания последних, либо модернизировать собственное производство, внедряя новые технологические разработки в рабочие процессы. После того как новый зарплатный тренд на рынке труда «будет до конца осознан», можно ожидать массовой роботизации и модернизации производственных средств.

Как основную, так и дополнительную заработную плату рассчитывают в бухгалтерии предприятия. Ее принято делить на начисленную то есть сумма денег, положенная работнику за его труд и полученную то есть ту, что работник получает на руки после вычета налога на доходы физических лиц. Какие функции выполняет заработная плата Заработная плата — это важный фактор и для работника, и для работодателя. Это связано с тем, что она выполняет несколько важных функций. Все они показаны на рисунке: Рассмотрим более подробно сущность функций, выполняемых заработной платой: Уровень оплаты труда работника должен быть таким, чтобы работник полностью использовал свой потенциал знания, умения в своей работе в этом смысл воспроизводственной функции заработной платы. Этой суммы сотруднику должно хватать на то, чтобы удовлетворить свои физические питание, жилье, предметы одежды и социальные потребности образование и профессиональная переподготовка. Воспроизводственная функция заработной платы в РФ заключается в установлении МРОТ, то есть предполагается, что на эту сумму работник сможет минимально удовлетворить свои потребности; Стимулирующая функция заработной платы заключается в том, что уровень оплаты труда должен стимулировать людей работать, а возможный профессиональный рост приводить к тому, чтобы человек стремился увеличивать свои знания, умения и повышать качество своей работы. Например, сегодня сложилась такая ситуация, когда эта функция не работает. Потому что некоторым категориям работников назначается очень низкая заработная плата, многие из них принимают решение не работать; Распределительная функция заработной платы необходима для того, чтобы регулировать спрос от работодателей на сотрудников и предложение от соискателей. Баланс между потребностями фирм в работниках и людьми, которые ищут работу, позволяет дифференцировать различать уровень оплаты труда разных профессий. То есть эта функция заключается в перераспределении работников с учетом потребностей рынка труда. Например, организации требуется квалифицированный менеджер по кадрам, который мог бы разработать систему мотивации персонала, ему работодатель готов платить высокое жалованье. Таких соискателей на рынке труда немного, а вот ищущих работу по профессии менеджер по продажам очень много. По закону спроса и предложения на рынке труда, зарплата менеджера будет невысокой. К функциям заработной платы работника относятся и учетная, и мотивационная. Первая необходима, чтобы осуществлять контроль за количеством труда отработанного времени и уровнем ее оплаты. Мотивационная функция зарплаты возникает как желание человека работать и получать за это вознаграждение, расти в профессии приобретать новые знания, научиться работать в новом программном обеспечении, освоить работу на новом станке, получить новую более высокую должность , а также стремиться к росту доходов. Желание трудиться возникает у человека как ответ на необходимость удовлетворять потребности не только физиологические, но и социальные, такие как самореализация в профессии, летний отдых за границей или посещение театров, а также в уважении назначение на должность начальника. Работодатель должен создавать такие условия, чтобы деятельность гражданина на рабочем месте была более результативной. Сегодня многие фирмы разрабатывают не только материальную систему мотивации рост зарплаты, надбавки и дополнительные выплаты, но и нематериальную это корпоративные мероприятия, различные конкурсы между сотрудниками с подарками лучшим, льготные путевки в санатории. Формы и виды заработной платы Как было сказано ранее, размер жалованья сотрудника не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной в РФ. Для того, чтобы оценить ее покупательскую способность то есть сколько потребностей человек может удовлетворить, получая зарплату , принято выделять два вида. Первый вид носит название реальной заработной платы. Это характеристика денежных средств, получаемых работником. Например, в январе на свою заработную плату человек мог купить 1000 буханок хлеба, а в марте уже на 85 меньше. Для ее оценки используется объем купленных на эту сумму услуг и товаров. Уровень реальной заработной платы зависит от того, какие экономические процессы происходят в государстве или конкретном регионе , а также от уровня роста цен и размера инфляции. Номинальная от реальной заработной платы отличается тем, что эта сумма денег, которая установлена документально трудовым договором без вычета налога на доходы физических лиц. Это фиксированное количество денег, которое зависит или от количества времени, отработанного работником, или от сделанного труда. Другое определение: сумма всех начисленных и произведенных выплат работнику за конкретный временной период оклад или ставка, отпускных, премий или доплаты, которые получает работник, трудясь в ночное время. Чтобы понять отличия между двумя видами заработной платы, рассмотрим пример. Размер номинальной зарплаты работника Демина составляет 25000 рублей. Через восемь месяцев размер оплаты труда остался прежним 25000 рублей. Пример показывает, что на одинаковую сумму полученной зарплаты, Демин через восемь месяцев сможет купить намного меньше необходимых ему товаров. Это значит, что реальная заработная сократилась, при неизменном уровне номинальной. Для расчета некоторых выплат, которые причитаются работнику используется размер среднемесячной номинальной заработной платы.

Заработная плата: что нужно знать бизнесу

Правительство направит в регионы дополнительные средства для повышения зарплат. Об этом сообщил Михаил Мишустин на заседании кабинета министров. Новости Новости. Социальная функция заработной платы, в основном, заключается в обеспечении реализации принципа социальной справедливости при установлении условий оплаты труда.

Понятие и функции оплаты труда

Итак, основные функции заработной платы делятся на. Аннотация: в данной статье анализируются связь между заработной платой и производительностью труда, факторы, оказывающие влияние на рост производительности труда, а также основные функции заработной платы. Применительно к исполнению этой функции о стимулировании речь не идет — система оплаты труда в этом случае позволяет работодателю произвольно менять размер заработной платы вне зависимости от результатов труда отдельного работника. Центробанк назвал дефицит рабочей силы главной причиной роста зарплат в России. последние новости. Самая актуальная информация об оплате труда в России и в мире. Актуальные новости о расчете зарплаты, налогах, отчетности и кадрах Инструкции и статьи, подготовленные вместе со специалистами Минфина, ФНС, ФСС, ПФР и других ведомств Наглядные примеры. |.

Сущность и функции заработной платы

Статусная функция оплаты труда предполагает соответствие статуса, определяемого размером заработной платы, трудовому статусу работника. ФОТ) в долгосрочной перспективе вредит компаниям, ухудшает их положение и усиливает кризисы. Статусная функция заработной платы необходима для определения соответствия статуса, который определяется её размером и трудовым опытом труженика.

Понятие заработной платы, ее функции и формы

Определение разрядов для отдельного труженика, а также тарификация работ осуществляется, учитывая единый тарифно-квалификационный справочник профессий и должностей. Тарифная система вознаграждений за труд, определяется учитывая следующее: Государственные гарантии по заработной плате; Справочник должностей и работ; Справочник руководителей, профессиональных стандартов, служащих и специалистов. Говоря о различных надбавках, доплатах или других выплатах, они могут быть разными для каждого из работников и зависят от квалификации, качества и количества труда, а также сложности задачи. Две основные формы тарифной системы вознаграждений — это сдельная и повременная. Отличие состоит в том, что в повременной вознаграждение зависит от количества времени, которое отработал труженик, а при сдельной, от числа выполненных операций или произведенных единиц продукции. Бестарифная оплата Система бестарифной оплаты отличается связью между фондом вознаграждения и уровнем зарплаты труженика. В данном случае её уровень определяют, опираясь на конкретные результаты персонала в целом. Каждому работнику будет присвоен свой коэффициент на постоянной основе. Также в процессе расчета оплаты руководство должно учесть коэффициент трудового участия отдельных сотрудников в результатах работы компании в целом. Бестарифная система не предполагает установленной тарифной ставки или постоянного оклада.

Оплата тружеников при бестарифной системе зависит от результата, который показывает вся организация или отдельное структурное подразделение. Также зависимость просматривается от количества денег, направляемых руководством на пополнение фонда зарплат. Это означает, что заработная плата каждого из работников будет рассчитана как доля из общего фонда вознаграждений. Бестарифная система понадобится только в том случае, если руководитель компании сможет организовать оценку результатов каждого из сотрудников отдельно. Кроме этого, система является инструментом для повышения уровня ответственности каждого из работников, а также заинтересованности всего персонала в достижении поставленной цели. Смешанная Если организация придерживается смешанной системы оплаты, здесь можно отыскать признаки тарифной и бестарифной системы. Её целесообразно применять в бюджетных организациях, которые осуществляют деятельность, опираясь на учредительные документы. Также к смешанным системам можно отнести следующее: Дилерский механизм; Плавающие оклады; Вознаграждение в виде комиссионных. Система нестабильных окладов характеризуется ежемесячными окладами, зависящими от результатов, которые труженик показывает в своей нише.

Зарплата будет определяться повышением или снижением производительности, а также количеством и качеством услуг или продукции. Комиссионную форму вознаграждений применяют для специалистов, которые задействованы в отделах продаж.

Размер заработной платы работника не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда МРОТ.

В 2019 году размер МРОТ составляет 11 280 рублей. Регионы могут устанавливать больший размер МРОТ на своей территории. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Установлены особые условия для расчёта размера оплаты труда в следующих случаях: 1. При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий должностей , сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных , работнику производятся соответствующие дополнительные выплаты: При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.

При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы. При совмещении профессий должностей , расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работ Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников СМИ, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и или исполнении экспонировании произведений может определяться на основании коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора.

Статья 129. Основные понятия и определения Поделиться документом Статья 129.

Основные понятия и определения Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 июня 2006 г.

Порой складываются ситуации,когда руководство совершает в компаниях оптимизацию ФОТ, получает из-за этого нового проблемы и пытается решить их за счёт повышения мотивации сотрудников. Ситуационно, в краткосрочной перспективе дополнительная мотивация способна помочь и улучшить ситуацию, но в долгосрочной перспективе компания получает даже ухудшение результатов из-за падения.

Коммерческий директор попытался вернуть заслуженное, не смог восстановить справедливость и ушёл с рядом ключевых клиентов к конкуренту. Компания попала в ситуацию, когда её будущие планы на выручку стали избыточно оптимистичными и предложила очень крупные бонусы для менеджеров за приведение новых клиентов. Один из коммерсантов был настолько под впечатлением от того, какой куш он мог сорвать, что в итоге разволновался и умудрился испортить готовую сделку уже на стадии подписания.

Иначе высокий уровень стресса и напряжения приведёт к лишним метаниям, ошибкам и потере времени. А что мы имеем в бизнесе чаще всего? Всё наоборот.

Демотивированные и подавленные преимущественно низкой оплатой труда, отвратительной организацией и минимальным включением их сильных качеств сотрудники операционного ядра решают регулярные простые задачки. А над ними стоят заряженные и высоко мотивированные руководители, у которых из этих простых задачек нужно как-то решить сложные. И те, и те уставшие, выгоревшие и желающие послать куда подальше все эти задачки.

И в итоге все непроизводительные и совсем не эффективные. Высокая мотивация в долгосрочной перспективе вредит Так что топам и рядовым менеджерам дайте уже выдохнуть и уменьшите уровень их мотивации, им и так хватает стресса. Оставьте высокую мотивацию рядовым сотрудникам на решение простых задачек.

И помните, что постоянные переработки с угрозами оставить человека без премии на голом МРОТ - не мотивация. Для всего остального мотивация должна быть умеренной или даже пониженной. От оптимизации к организации Итак, что же получается, что я предлагаю вместо оптимизации набрать штат и всем определить высокие зарплаты?

Я предлагаю заняться организацией. Булавочная фабрика Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию, в которой на всякий случай изменены все имена, потому все совпадения случайны. Некий олигарх по имени Михаил Переделкин воспользовался благоприятной экономической ситуацией и выкупил у британца Адама Кузнецова булавочную фабрику.

И прилетел изучать эта небольшую, но некогда очень прибыльную компанию. Его анализ быстро показал: экономика сходится в ноль. Но если сократить расходы процентов на 10-15, можно даже хорошо получать прибыль, благо что и маркетологи готовы всё продать.

Михаил пошёл смотреть, что происходит на производстве. А там работает 9 человек при штатной численности в 10: один буквально недавно уволился. Он не учёл, что вся загрузка работников была рассчитана на 10 человек не просто так.

Именно при такой численности на сотрудников приходились 18 базовых функций, чтобы каждый успевал сделать ровно столько же, сколько и остальные. Кто-то выполнял 2 задачи попроще, кто-то одну посложнее, кто-то координировал общее производство, кто-то перекрывал провисающие задачи. Когда один сотрудник ушёл, его задачи упали на остальных.

Но за счёт переработок сотрудники почти достигали прежней производительности труда. Благо что прошло всего пару месяцев, и усталость ещё только начинала ощущаться. Первое время негативные результаты оптимизации могут скрываться за счёт включения ранее накопленных резервов сотрудников.

Уменьшение штатной численности при сохранении объёма задач в долгосрочной перспективе приводит к снижению производительности труда команды Михаил Переделкин не стал в этом всём разбираться и сократил, конечно же, сотрудника с самой большой зарплатой. Теперь уже синхронизировать производство было некому. Обучение с подстраховкой тоже ушли: сотрудникам было просто некогда.

Ведь на них теперь висело уже не по 1-2 рабочей задачи, а по 3-4. Им бы перераспределить фронт работ, чтобы заниматься максимум тремя, а тем, кто имел меньше квалификации, можно было бы и не больше 2 тащить, но на это у них уже не хватало сил. Уже не было какого-то плана работ, сотрудники просто переключались на те задачи, где накапливались самые большие запасы.

Эти же самые запасы при новом хаосе уже не просто стали периодически появляться, они стали обязательной составляющей производства, которую нужно как-то продвигать дальше. И если раньше для переключения между задачами работникам надо было пару раз в день встать и дойти до другого участка работ, заодно и можно сделать небольшую передышку за эти 5-7 минут, то теперь их число выросло в 10 раз, а в день на эти переключения уходило по часу или дальше больше. Дошло даже до того, что при всех этих запасах на самых разных участках работ, некоторые неквалифицированные сотрудники и вовсе оказывались без работы: нечего было обрабатывать, негде было помогать.

Так прошло буквально пару месяцев, пока один из самых компетентных сотрудников не ушёл на другое место работы. А сразу следом и ещё один сотрудник заявил, что всю эту ситуацию пора менять и организовывать, иначе он устроит итальянскую забастовку и начнёт заниматься только тем, что написано в его должностной инструкции ещё в прошлом тысячелетии. То есть, практически ничем из того, что он уже делает сейчас.

Михаил был озадачен. Кадровики уже посмотрели по рынку и сказали, что ушедший выполнял такой фронт работ, который сейчас некому покрывать. Так ведь ещё и за забором было несколько неквалифицированных сотрудников, а нужных пришлось бы откуда-то хантить, а значит - заведомо переплачивать.

И не было понятно, какой оптимизацией это всё можно организовать, чтобы максимально безболезненно перераспределить функционал среди имеющихся сотрудников. Михаил не не задумывался о том, чтобы откатиться к старой версии производства с 10 работниками, вернуться от оптимизации к продуманной организации. К продуманной организации, о которой ещё Адам Смит в своём классическом труде «Исследования о природе и причинах богатства народов» 1776 года писывал достаточно просто, понятно и наглядно.

Любые резервы и эффекты Хоторна рано или поздно заканчивается, и компания откатывается в производительности на свой уровень организации Работник с малым опытом может сделать до 20 булавок в день, если будет заниматься всем процессом целиком. Но вы можете разделить производственный процесс на 18 операций и на них поставить 10 человек. Каждый будет заниматься только небольшим спектром задач.

И на выходе сможете получить 48 тысяч булавок. Что даёт нам 4,8 тысячи булавок в перерасчёте на сотрудника. И это увеличивает производительность труда такого работника в сравнении с одним сотрудником в десятки и сотни раз.

Возможно ли каким-то образом мотивировать или даже мАтивировать отдельного ремесленника так, чтобы он за день успевал сделать хотя бы 200 булавок в день? Или как-то можно простимулировать 8 работников, чтобы они работали за 10 человек, но выдавали в день совокупно те же 48 тысяч булавок? Никак нельзя, мы уже обсуждали ранее.

Эти 8 работников при самой лучшей мотивации вряд ли сделают даже 5-10 тысяч булавок на всех. Такая производительность труда, конечно, будет в разы лучше, чем у отдельного ремесленника, но и кратно уступать ситуации, когда число работников органично соответствует задачам, и им не приходится постоянно прыгать с одной функции на другую. И будут при этом обходиться дешевле Уход от работающих в одиночку людей с их 20 булавками в день в сторону организованной фабрики, где 10 человек производили уже 48 тысяч, это наглядный пример прогресса, организации и упрощения.

Вам не нужно иметь высококвалифицированных сотрудников ни на одном из участков. Их не нужно долго готовить. Таких работников легче найти.

Им не нужно много платить. Их не нужно сложно мотивировать. Их довольно легко контролировать, а результаты и эффективность - оценивать.

Но как только это число уменьшается, мы получаем управленческий регресс: теперь вам нужны более квалифицированные сотрудники, их сложнее искать, обучать, мотивировать и контролировать. А если мы ещё и этот дефицит сотрудников не компенсируем автоматизацией и не поможем организацией, то наши результаты упадут очень сильно. В первые месяцы, конечно, за счёт переработок это может быть не видно.

Но потом придёт усталость, выгорание, падение качества работы и производительности труда. Ещё раз: как бы вы не пытались заменить организацию мотивацией, не поможет. Особенно — когда ваши сотрудники и так работают за двоих.

Я за свою жизнь много раз видел самые булавочные фабрики Михаила. Даже сам несколько раз в них трудился. Тащил, перерабатывал, организовывал, как мог, но на выходе - только оттягивал неизбежное.

Даже если эти 8 обладают лучшей квалификацией, производительнее и умнее. Вот только зачем платить этим 8 квалифицированных, производительным и умным сотрудникам, если можно платить 10 менее квалифицированных и менее затратным в вопросе оплаты труда и при этом получать на выходе больше булавок? Так что сперва выстройте процессы, найдите подходящих сотрудников, обеспечьте им комфортные условия труда и прозрачную умеренную мотивацию — и без всяких переработок и избыточного давления они вам будут выдавать результат с высочайшим уровнем производительности труда.

Въедливый читатель легко сможет мне возразить. Мол, я только что предложил такое решение проблемы, которое не помогает с дефицитом кадров, а усиливает его. Раньше было сложно найти сотрудника на 8 позиций, теперь придётся искать двух недостающих и впредь искать на 10.

А забора нет. Так ещё и из-за увеличения штатки ФОТ будет расти. Не совсем.

И вот почему: Если вы распределяете задачи 10 сотрудников среди 8 человек, вы не только даёте им повышенную нагрузку, но вам и требуются более квалифицированные кадры и в работе, и при замене. А значит - им нужно больше платить, причём подходящие сотрудники из-за требований и нагрузки могут обходиться в 1. Но стоит кому-то из сотрудников уйти, на замену придётся искать более дорогого сотрудника.

Это уже значит, что после сокращения штата с 10 до 8 человек, компания очень быстро придёт к ситуации, когда 8 сотрудникам будет платить больше, чем платила ранее 10. Теперь учтём, что 8 сотрудников будут работать с меньшей производительностью, чем работали 10. В случае классической организации булавочной фабрики производительность труда при уменьшении численности с 10 до 8 работников упала бы в 4-10 раз.

Вернуться к изначальному варианту мы уже не можем. Но если мы вернёмся к штатной численности в 10 человек, мы сможем понизить требования к сотрудникам и уместить все 10 человек в новый ФОТ. Но раз он причинил своему бизнесу вред и сократил важного квалифицированного сотрудника, это малая цена за исправление ошибок.

Здесь стоит ещё раз повторить: набор дополнительных сотрудников должен идти именно вместе с организацией труда. Потому что без неё получится, как в одной из компаний, за которой мне довелось немного наблюдать. В ней в дополнение к интернет-продажам был запущен и отдел прямых продаж: коммерсанты должны были привлекать клиентов с помощью холодных звонков.

И отдел, вроде бы был неплох, довольно быстро начал себя окупать, а потом заглох в своём развитии. И чтобы улучшить прогресс, генеральный директор решил увеличить численность отдела с 10 до 25 человек. Вот только полгода спустя результаты так и не сдвинулись с места.

Мой быстрый анализ показал: в отделе был один продающий руководитель, который мало занимался своими подопечными и много продавал сам. Было у него ещё 3 хороших продажника, которые тоже создавали приличную выручку. А остальные - просто сидели на зарплате и практически никакой выручки не создавали.

Им не помогали с обучением, с онбордингом или даже с набором скриптов, но никто с них и не спрашивал, они были предоставлены сами себе и спокойно получали высокую зарплату за то, что занимались на работе своими делами. Я предложил руководству оставить в штате руководителя с 3 хорошими продажниками, дать им по 1 сотруднику в обучение, а остальных - сократить. С оставшимися сотрудниками прописать и отработать скрипты, сделать онбординг и прозрачное и понятное обучение, развернуть продажи на существующих 3 "обучающихся", чтобы уже после этого начать аккуратно увеличивать штат.

Генеральный директор не согласился и заявил, что сможет вывести на нужный уровень этих сотрудников без сокращений. Вот только ещё через полгода их общая выручка так и болталась на прежнем уровне. Хорошая организация снижает требования к сотрудникам и повышает их производительность труда Вообще, мысль, что для повышения производительности труда необходимо нанимать даже больше людей, кажется нелогичной, настолько она противоречит интуиции.

И мне даже писали, что просто организовывать надо так, чтобы можно было сокращать рабочую силу. Что моя идея противоречит логике. Единственный путь добиться минимизации издержек состоит в том, чтобы платить отличные деньги за отличную работу".

К Генри Форду ещё вернёмся, а пока давайте рассмотрим и другие примеры важности организации. Мамлюки и Наполеон Египетский поход Наполеона 1798-1801 годов казался невообразимой авантюрой. Французам противостояла большая армия из 200 тысяч регулярных воинов и около 20 тысяч мамлюков - элитных конных бойцов, которых с детства воспитывались в лучших традициях военного мастерства.

Их система подготовки была настолько хороша, что в боях на одного убитого мамлюка приходилось 3 и более противника. Наполеон же в поход взял только 45 тысяч солдат. И никакой кавалерии.

Оттого предстоящие сражения казались египетским полководцам лёгкой прогулкой. У Наполеона вместо кавалерии были организация и его собственный гений.

Формы и системы оплаты труда работников

Какие функции выполняет заработная плата, каких видов бывает. Размер заработной платы Размер заработной платы зависит от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Статусная функция зарплаты предполагает соответствие статуса, определяемого размером заработной платы, трудовому статусу работника. Заработная плата – это основной источник дохода персонала и одна из основных статей расходов компании. Главная функция заработной платы вытекает из названия, то есть это есть плата за выполненную работу и выступает как эквивалент затрат труда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий