Купить книгу «Пересечения» (Литвинец Нина Сергеевна) в Интернет-магазине 9. Способ саморазвития, так как ведёт к усовершенствованию внутреннего мира.
Принимаем антиквариат - 83 фото
Нина Литвинец «Антиквар» | Տիգրան Գրիգորյանի բլոգ | Нина Сергеевна Литвинец – антиквар, которому важно сохранить историю наших предков и передать ее поколениям будущего. |
Директор ИМЛИ РАН В.В. Полонский принял участие в презентации книг на ярмарке non/fictio№25 | 19 ноября в МАУК ЦБС состоялся городской конкурс «» по рассказу Нины Литвинец «Антиквар». |
Литвинец антиквар сочинение огэ Нина Литвинец «Антиквар» По какой | Об авторе | Нина Сергеевна Литвинец родилась в 1947 году в Ленинграде. |
Пересечения. Литвинец Н.С. - купить книгу с доставкой | Майшоп | Почему сын Анны Вячеславовны не заметил опустевшей горки? рассказ Нины Литвинец "Антиквар". |
Антиквариат цена продать
Это произведение заслуживает внимания и изучения, так как в нем затрагиваются актуальные темы, присущие современному обществу. Основной герой - антиквар, который ищет утраченную древнюю статую, которая, как он считает, принесет ему счастье и ответы на многие вопросы. Однако, в ходе своего поиска, он осознает, что истинное счастье и ценности находятся не во внешних материальных вещах, а внутри нас самих, в наших чувствах, отношениях с другими людьми и в умении видеть прекрасное вокруг.
Автор с мастерством передает важность сохранения и исследования артефактов, которые помогают нам понять историю и подтверждают нашу собственную сущность. Краткое содержание романа предлагает нам взглянуть на жизнь Антиквара — главного героя исследователя. Он путешествует по разным странам и собирает антикварные предметы, чтобы изучать их и исследовать их происхождение. Однако, несмотря на свою страсть к антиквариату, главный герой сталкивается с проблемой непонимания со стороны общества, которое часто не осознает ценность старых вещей и их историческую значимость. Возможность писать об антикваре вызывает внимание не только профессионалов, но и широкой общественности. Отзывы о его работе, статьи и рецензии в различных СМИ дают весьма положительную обратную связь. Основными точками, которые стоит отметить при написании текста, является актуализация проблемы сохранения культурного наследия и его значимость для нашего понимания прошлого и будущего.
Краткое содержание литвинца антиквара Проблема литвинца антиквара заключается в том, что он сталкивается с трудностями в поиске и продаже антикварных предметов. Литвинец постоянно ищет редкие и ценные вещи, которые он затем предлагает своим клиентам. Однако, иногда возникают трудности в поиске определенных предметов или в установлении их истинной ценности. Литвинец антиквар путешествует по различным странам и городам, посещает антикварные магазины и ярмарки, чтобы найти интересные предметы для своей коллекции. Он пользуется своими знаниями и опытом, чтобы определить подлинность и ценность этих предметов. Литвинец старается найти уникальные исторические артефакты, которые привлекут внимание коллекционеров и ценителей. Содержание книги рассказывает о приключениях литвинца антиквара в поисках артефактов. Он путешествует по времени и пространству, открывая для себя удивительные предметы и изучая их происхождение и историю. Литвинец встречает разных людей, совершает интересные находки и решает загадки, чтобы найти ценный предмет.
В книге содержится множество историй о различных антикварных предметах и их прошлых владельцах. Глава 1: Встреча с загадочным коллекционером Глава 2: Поиск потерянной картины в старом замке Глава 3: Охота за древними монетами в Риме Глава 4: Тайна древнего амулета Отзыв о книге литвинца антиквара рассказывает о его щедром и увлекательном повествовании о мире антиквариата. Читатели отмечают интересные подробности из истории, описания предметов и загадки, которые литвинец решает. Книга наполнена атмосферой таинственности и опасности, что делает ее увлекательным чтением для всех любителей приключений и давно утерянных сокровищ. Жизнь и работа литвинца Антиквара Литвинец Антиквар был талантливым и увлеченным человеком, который посвятил свою жизнь изучению и сбору антикварных предметов. Его работа была восстановление и продажа старинных предметов и мебели. Одной из основных проблем, с которой сталкивался литвинец Антиквар, было нехватка документации и информации о происхождении предметов, с которыми он работал. Отсутствие истории и фактов о производителе приводило к трудностям в оценке и установлении стоимости антикварных предметов. Литвинец Антиквар часто изучал содержание различных исторических исследований и разговаривал с экспертами, чтобы расширить свои знания о старинных предметах.
Он постоянно писал и брал отзывы о своей работе у своих клиентов и коллег по профессии. В своей работе литвинец Антиквар использовал различные методы исследований и анализа, чтобы определить возраст, историю и подлинность антикварных предметов. Он создавал подробные описания своих находок, включая размеры, материалы, особенности и историческую ценность каждого предмета. Литвинец Антиквар был признан в своей области и имел множество положительных отзывов от своих клиентов. Его умение распознавать исторические и культурные ценности антикварных предметов делало его незаменимым в мире антиквариата. Коллекция литвинца Антиквара Литвинец Антиквар — это известный коллекционер и эксперт по антикварным предметам. Его коллекция, собранная за многие годы, включает в себя уникальные и редкие объекты искусства и истории. Он уделяет особое внимание предметам, которые имеют историческую ценность и связаны с культурой и традициями разных времен и эпох. Содержание коллекции литвинца Антиквара включает в себя предметы разных категорий.
Участники дискуссии: Вадим Полонский, член-корреспондент Российской академии наук, директор Института мировой литературы им. Горького РАН; Ирина Барметова, член редколлегии проекта «Русская библиотека на французском языке», главный редактор журнала «Октябрь»; Александр Джорджини, директор Французского института в России, Советник по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в России; Нина Литвинец, литературовед, член редколлегии проекта "Русская библиотека на французском языке"; Наталья Парусникова, куратор проектов Французского института в России. С 2018 года Институт перевода совместно с французскими издательствами осуществляет перевод и издание произведений классической и современной русской литературы в рамках серии «Русская библиотека».
Однако, в ходе своего поиска, он осознает, что истинное счастье и ценности находятся не во внешних материальных вещах, а внутри нас самих, в наших чувствах, отношениях с другими людьми и в умении видеть прекрасное вокруг.
Чтение романа "Антиквар" учит нас ценить то, что у нас есть сейчас, жить настоящим моментом и не стремиться к бесконечному накоплению материальных ценностей. Это произведение также помогает задуматься о том, что истинное счастье не зависит от внешних обстоятельств, а находится внутри нас, в нашем внутреннем мире и душе.
Личный кабинет
- Источники:
- Похожие темы
- Скупка антикварных
- Директор ИМЛИ РАН В.В. Полонский принял участие в презентации книг на ярмарке non/fictio№25
- Вопрос школьника по предмету Литература
- Скупка антикварных
Директор ИМЛИ РАН В.В. Полонский принял участие в презентации книг на ярмарке non/fictio№25
Купить книгу «Пересечения» (Литвинец Нина Сергеевна) в Интернет-магазине это рассказ о жизни и приключениях главной героини, Нины Литвинец, которая работает антикваром. Об авторе | Нина Сергеевна Литвинец родилась в 1947 году в Ленинграде. Последние новости антиквариата.
Деньги кончились неожиданно - примеры сочинений
Скупка старинных вещей | Последние новости антиквариата. |
Напишите краткое содержание рассказа Антиквар-Нина Литвинец - Знайте решения задач с ответами! | Проблема литвинца антиквара заключается в том, что он сталкивается с трудностями в поиске и продаже антикварных предметов. |
Аукцион раритетов | Реклама антикварного магазина. |
Нина Литвинец «Антиквар»
Проблема литвинца антиквара заключается в том, что он сталкивается с трудностями в поиске и продаже антикварных предметов. Реклама антикварного магазина. Представление новой книги Нины Сергеевны Литвинец «Пересечения» состоялось в Библиотеке иностранной литературы имени М. И. Рудомино. Биограф Диккенса Клэр Томалин видит в изменении Скруджа христианскую весть о том, что даже «худший из грешников может покаяться и стать хорошим человеком». Нина Сергеевна Литвинец Автор, всего 1. Жиличка. Рассказ.
Оправданная миледи
Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, общительным и располагающим к себе. Инфоурок › Родная литература ›Тесты›Тест по рассказу Нины Литвинец "Антиквар". Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла. Нина Литвинец Антиквар По какой причине Анну Вячеславовну мучила совесть, почему она чувствовала себя предательницей по отношению к Алеше.
Директор ИМЛИ РАН В.В. Полонский принял участие в презентации книг на ярмарке non/fictio№25
Решить эту проблему очень сложно. По-хитрому убеждать, обманывать, воровать стало почти нормой в современном мире. Бороться с такими взглядами на жизнь сложно. Остается только делать так — не доверять никому. Но ведь не хочется же так жить!
Пример сочинения 3 Сочинение о ценности вещей по тексту Н. Литвинец Одинаковую ли ценность для разных людей представляет одна и та же вещь? Именно над этим вопросом размышляет Н. Литвинец в тексте, предложенном для анализа.
Ей очень нужны были деньги, и она решила продать немецкую статуэтку. Когда пришёл покупатель, Анна Вячеславовна показала ему вещицу. Та на антиквара никакого впечатления не произвела и он по-хозяйски стал вынимать и рассматривать всё, что стояло на полках. Анна Вячеславовна объяснила, что его у неё и быть не может.
Дальше хозяйка дома рассказала ему о своей жизни и упомянула своего любимого мужа Алёшу. У него была книга стихов К. Симонова, на которой поэт оставил трогательную надпись. И это заинтересовало коллекционера.
Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают мотивы поведения как продавца вещей, так и покупателя. Героиня продаёт только статуэтку, а антиквара интересует то, что потом можно перепродать с большой выгодой для себя.
Человек ведь действительно любит Симонова, ему важно этот автограф увидеть своими глазами. Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку в сумку». Думаю, Анна Вячеславовна опять же как бы уверила саму себя, что можно довериться молодому человеку, ведь она, вероятно, давно не говорила по душам.
Впоследствии Анна Вячеславовна «чувствовала себя предательницей — по отношению к Алёше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим». Понятно, что Анна Вячеславовна поверила незнакомцу и предала как она полагала мужа Алешу по одной общей причине - из-за одинокой старости. Ведь, по всей видимости, сын не слушал ее так внимательно, не говорил по душам: в финале рассказа сын даже не заметил изрядно опустевшей горки». Анна Вячеславовна так одинока в своем горе, что даже не сказала сыну «про автограф Симонова»: «Потому что это сына не касалось.
Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» говорится о кузнеце Ефиме, которого люди не любили. Даже дети издевались над ним, называли его разными словами, кидали в него камешками. Однажды одному человеку не понравилось, как Юшка разговаривает с ним, и он его толкнул. Юшка упал и умер.
Людская бесчеловечность поражает. Решить эту проблему очень сложно. По-хитрому убеждать, обманывать, воровать стало почти нормой в современном мире. Бороться с такими взглядами на жизнь сложно. Остается только делать так — не доверять никому. Но ведь не хочется же так жить! ТЕКСТ Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила… Анна Вячеславовна выбрала статуэтку давнишнего немецкого производства и после некоторого раздумья набрала номер телефона антиквара, который может приехать на дом. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе.
Анна Вячеславовна показала статуэтку. Анна Вячеславовна объяснила, что его у неё и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда ещё девчонкой была, всё, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб… Пока пили чай, Анна Вячеславовна рассказывала молодому человеку свою жизнь.
Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет. Например, такие: 5 Нина Литвинец.
Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся. Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших. Подходит для подростков от 16 лет.
Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений...
И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками. Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом.
Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря.
Ценность антиквариата
Потому решается продать антиквару часть старинных вещей, бережно хранимых в ее квартире. В диалоге между Анной Вячеславовной, так зовут главную героиню, и антикваром раскрывается противоречие поколений. Отброшены в сторону память и ценности, царят выгода и расчет. Те уникальные вещи, с которыми связана история жизни, любви и смерти, покупаются энергичными молодыми людьми у обедневших ветеранов и скапливаются в частных коллекциях. Сервизы, статуэтки, ордена, книги… - все это переводится в деньги. Государство лишило стариков возможности достойно дожить свой век.
Я через многое прошел, и время не позволяет мне рассказать обо всем, через что я прошел онлайн в гостях или получить ссуду, чтобы получить дом здесь, в США, но Бог ответил на мои молитвы через поддержку и любовь со стороны Бенджамина Ли, который обнял меня и понял меня, несмотря на мои первоначальные сомнения и несерьезность, и с его добрым сердцем и любовью, я теперь являюсь владельцем дома через его 2 процентных ссудных фонда, и я клянусь распространить эту новость, а также рассказать миру, что все еще есть настоящие и Есть несколько хороших онлайн-кредитных компаний, которые могут помочь, а также оживить сухую кость.
Оказалось, что антиквар обманул Анну Вячеславовну и не собирался возвращать автограф. Женщина была невероятно расстроена этой потерей. В предложении 48 говорится о том, что сохранить сборник было для нее очень важно. После случившегося Анна Вячеславовна чувствовала себя предательницей по отношению к памяти об Алеше, потому что она теряла вещи, дорогие им обоим, напоминающие о прекрасных совместно прожитых днях.
Это так сильно ее мучало, что она не смогла прожить в этих страданиях больше месяца. Сравнивая эти иллюстрации, мы можем увидеть, что Анна Вячеславовна была сильно привязана ко сборнику с дорогим ей автографом. Он связывал её с её прошлым и с жизнью любимого человека. Она чувствовала, что бережное хранение этой книги — её долг. Таким образом, позиция автора заключается в том, что для того, чтобы сохранить память о дорогом человеке и проявить уважение ко вместе прожитой жизни, необходимо беречь вещи, которые были дороги обоим, особенно те, которые связаны с самыми ценными воспоминаниями.
Еще вчера Анну Вячеславовну радовал приятный шорох купюр в видавшем виды портмоне, а сегодня во всех его отделениях она смогла обнаружить только одну мятую пятидесятирублевку. До пенсии оставалось больше недели. Анна Вячеславовна постаралась сосредоточиться, припоминая, на что умудрилась потратить столь значительную — по ее представлениям — сумму. Впрочем, и так было ясно. Когда она поскользнулась на схваченной гололедом плитке возле универсама так Анна Вячеславовна по старой памяти называла ближайший супермаркет , какой-то добрый человек отвез ее на своей машине в ближайший травмопункт. Там определили растяжение связок и велели ногу не нагружать, делать компрессы и мазать специальной мазью. Мазь оказалась дорогущая, да еще из травмопункта до дома пришлось добираться на такси, которое ей любезно заказали в регистратуре. Такси стоило немыслимых денег. А перед этим она еще навестила подругу, такую же вдовствующую старушку, как она, принесла ей дорогих «мишек» из прошлого времени Катя всегда была сластеной, при этом сахар у нее был в норме, не то что у Анны Вячеславовны и несколько штук ярко-оранжевых мандаринов. Когда она лежала дома с растяжением, пришлось дополнительно заплатить соцработнику за уборку — Анна Вячеславовна терпеть не могла неухоженности, отличающей квартиры многих пожилых людей. Да еще сразу после пенсии порадовала себя рокфором, ставшим после введения санкций невероятно дорогим, и маленьким пакетиком свежемолотого, восхитительно пахнущего кофе. А вчера покупала продукты. Вот и набежало. Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила. Вместо этого она принялась размышлять, как на пятьдесят рублей прожить оставшиеся до пенсии дни. И прожила бы — картошки, круп, чая и сахара в доме было достаточно. Но сегодня утром она обнаружила, что в пластинке ежедневно принимаемого арифона осталось только две таблетки, да и валокордин, без которого давно уже не заснуть, заканчивался. Необходимо было что-то придумать. Она присела на диван и обвела взглядом гостиную. Следовало что-то продать из содержимого большой, внушающей почтение горки. Сын просил никогда этого не делать, сразу обращаться к нему, но Анна Вячеславовна была уверена, что он и не заметит отсутствия какой-нибудь изящной чашки или молочника. К вещам сын был равнодушен, единственное, что вызывало в нем трепет, — книги. А книг у Анны Вячеславовны было достаточно. Главной ее радостью было чтение, а не телевизор, как у большинства стариков. Телевизор Анна Вячеславовна терпеть не могла из-за рекламы и смотрела только иногда канал «Культура», там рекламы не было. Но хорошие старые фильмы и там показывали редко. Анна Вячеславовна выбрала статуэтку давнишнего немецкого производства, тщательно протерла и упаковала в несколько слоев старых газет. Потом отправилась в комиссионный магазин он так и назывался — «Комок» , к счастью, расположенный совсем недалеко. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Ее ждало разочарование. Словоохотливая владелица «Комка» обвела рукой сплошь заставленные посудой, статуэтками, сервизами и хрусталем полки, вздохнула и сказала, что взять что-то «в деньги», об этом не может быть и речи, только на комиссию, да и то неизвестно, когда все это продастся, спрос в последнее время резко упал, денег у народа не стало. В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может приехать на дом и купить все за живые деньги, но, конечно, дешевле. Анна Вячеславовна побрела домой. Дома она после некоторого раздумья набрала записанный номер. Посторонних людей в доме она не любила, но тут уж деваться было некуда. Голос в телефонной трубке внушал доверие. Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня.
Антиквариат цена продать
Скупка раритетных | Каждый рассказ сборника Нины Литвинец – монолог человека, так или иначе соприкоснувшегося с поэтами. |
Наши уроки: ЕГЭ-сочинение по тексту Литвинец про Анну Вячеславовну и бессердечного антиквара | Нина Литвинец «Антиквар» По какой причине Анну Вячеславовну мучила совесть, почему она чувствовала себя предательницей по отношению к Алеше? |
Антиквар нина литвинец сочинение | Герои Антиквар Нина Литвинец. Антикварные вещи. |
Ценность антиквариата | На этой странице можно прочитать отзыв на книгу Литвинец Нина «Антиквар», отзыв разместил пользователь EgorSmolenkov. |
Принимаем антиквариат - 83 фото | издательство "Искусство ХХI век" Современная отечественная проза 638 р. - 957 р. |
Принимаем антиквариат - 83 фото
Таким образом, роман "Антиквар" Нины Литвинец учит нас ценить искренние чувства, дружбу, любовь, красоту мира, а также понимать, что истинное счастье находится внутри нас самих, и мы можем обрести его, обогатив свой внутренний мир и ценя то, что действительно важно.". Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, общительным и располагающим к себе. Биограф Диккенса Клэр Томалин видит в изменении Скруджа христианскую весть о том, что даже «худший из грешников может покаяться и стать хорошим человеком». Антикварный магазин картина СПБ.
Литвинец Нина
Может быть отгружен товар указанного или более позднего года Описание Характеристики Написать отзыв Герои рассказов Нины Литвинец - обычные люди, жившие и живущие в разные периоды XX и XXI веков, начиная с первых революционных лет и заканчивая нашим временем. Объединяет этих героев то, что в их жизни так или иначе присутствует поэзия. Пересечения со знаменитыми поэтами и их стихами происходило иногда случайно, но чаще по большой любви и глубокому увлечению поэзией.
Нина Сергеевна Литвинец пишет, что ей «хотелось, чтобы он поскорее ушёл, и от чего-то было стыдно». К сожалению, молодой человек всё же взял на время ценный для нее сборник. Оказалось, что антиквар обманул Анну Вячеславовну и не собирался возвращать автограф. Женщина была невероятно расстроена этой потерей.
В предложении 48 говорится о том, что сохранить сборник было для нее очень важно. После случившегося Анна Вячеславовна чувствовала себя предательницей по отношению к памяти об Алеше, потому что она теряла вещи, дорогие им обоим, напоминающие о прекрасных совместно прожитых днях. Это так сильно ее мучало, что она не смогла прожить в этих страданиях больше месяца. Сравнивая эти иллюстрации, мы можем увидеть, что Анна Вячеславовна была сильно привязана ко сборнику с дорогим ей автографом. Он связывал её с её прошлым и с жизнью любимого человека.
Молодой человек внимательно разглядывал симоновский автограф, обратил внимание на год издания, перелистнул несколько страниц.
Молодой человек не стал настаивать. Анна Вячеславовна покачала головой. Когда Алеша умер, я все ему отдала, пусть хранит». Молодой человек попросил пачку старых газет и принялся паковать вещи. Анне Вячеславовне подумалось, что зря она отдает это блюдо, Алеша любил на нем к приходу гостей красиво раскладывать фрукты. А в этом чайнике он заваривал удивительно вкусный чай.
Она хотела было забрать то и другое, но молодой человек уже проворно запаковал все и аккуратно сложил в принесенную с собой сумку. Хрусталь он не взял. Анна Вячеславовна порадовалась, что хотя бы ваза, в которую ко дню ее рождения Алеша всегда ставил охапку цветов, останется с нею. Молодой человек аккуратно отсчитал деньги и положил на стол. Я всегда даю лучшую цену». Анне Вячеславовне хотелось, чтобы он поскорее ушел, и отчего-то было стыдно.
Можно я возьму вашу книжечку на пару дней, другу покажу, он автограф сфотографирует. Через два дня верну. Коллекционеры, они знаете, сумасшедшие люди». Анна Вячеславовна хотела отказать, но язык не повернулся. Человек ведь действительно любит Симонова, ему важно этот автограф увидеть своими глазами. Не так много людей сейчас поэзию Симонова ценят.
Вот и юбилей его столетний как-то незаметно прошел. Даже «Жди меня» по «Культуре» не показали. Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку в сумку. Дверь лифта захлопнулась. Через два дня он не появился. На пятый день Анна Вячеславовна позвонила ему сама.
После этого разговора прошла неделя. Анна Вячеславовна позвонила еще раз. Так продолжалось с месяц. В конце концов, молодой человек предложил заменить утраченную книжку собранием сочинений Симонова. Это для меня так важно». Молодой человек помолчал в трубку.
А автограф, ну что автограф. Всего лишь несколько слов, написанных давно умершим человеком. У него даже могилы нет, прах по полю развеяли. Ну, извините, так получилось». После этого он перестал отвечать на звонки. Анна Вячеславовна прожила ужасный месяц.
Ее мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алеше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим.
Я даю самую лучшую цену, спросите у кого хотите». От названной суммы у Анны Вячеславовны слегка закружилась голова. Чтобы немного выгадать время на размышление, она предложила молодому человеку чаю.
Анна Вячеславовна пошла на кухню ставить чайник. Когда она вернулась с подносом, на котором стояли чашки, сахарница и корзинка с печеньем, молодой человек рассматривал книги. Старых, антикварных книг у Анны Вячеславовны действительно не было. Зато были книги любимые.
Пока они пили чай, она рассказывала молодому человеку свою жизнь. Наверное, это было лишнее, но старым людям иногда так хочется что-то рассказать, и чтобы их слушали. Молодой человек слушал внимательно. Как увидела его в сквере перед Казанским собором, он с друзьями был, так сразу и влюбилась.
С первого взгляда. И он на меня внимание обратил, мы потом еще в Доме Зингера столкнулись, в книжном. Тогда и познакомились. Переписывались, а после выпускного сразу расписались.
Я в Москву переехала. Он тогда в Академии Фрунзе учился. А в Ленинград они на экскурсию приезжали. Трудно жили, голодно.
Комнату снимали, хозяева строгие были, а я ничего не умела. Но знаете, это такое счастливое время было, ничего потом лучше не было, даже в Германии. В Академии вечера устраивались, мы всегда ходили. Один раз приехал поэт Симонов, стихи свои читал и столько интересного рассказывал.
Алеша к нему с книжкой подошел, он с ней на войне не расставался, потрепанная такая, в сорок втором издана, «Фронтовые стихи». Она сделала паузу и отхлебнула чая. Хотелось вспоминать и вспоминать. Молодой статный Алеша в ладно сидящей военной форме с боевыми наградами, красивый поэт с седыми висками и умными, немного грустными глазами, и рядом худенькая девчонка-блокадница в платье, слегка перешитом после выпускного.
Платье было из белого парашютного шелка, купленного на барахолке, но об этом никто не догадывался. А тот, как узнал, что его зовут Алеша, написал: Ты, конечно, помнишь, Алеша, дороги войны… Счастья тебе в мирной жизни! На меня посмотрел и хитро так подмигнул». Молодой человек заинтересовался.
Достала тоненький ветхий сборник на желтой бумаге, старательно упакованный в пластиковый пакет, осторожно вынула и раскрыла первую страницу. Молодой человек внимательно разглядывал симоновский автограф, обратил внимание на год издания, перелистнул несколько страниц. Молодой человек не стал настаивать. Анна Вячеславовна покачала головой.
Когда Алеша умер, я все ему отдала, пусть хранит». Молодой человек попросил пачку старых газет и принялся паковать вещи. Анне Вячеславовне подумалось, что зря она отдает это блюдо, Алеша любил на нем к приходу гостей красиво раскладывать фрукты.