Новости национальность александра македонского

Об Александре Македонском сказано в этом ролике с 22м19, а о смерти сказано на 25м21. Видимо Александр Македонский был мусульманином, который насильственно обратил население завоеванной части Индии в свою веру.

Александр Македонский как историческая личность

Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности | Новости СВО. Национальность Александра Македонского и сегодня является предметом многочисленных споров. Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана. Александр Македонский назван величайшим греком всех времен и народов в беспрецедентно масштабном для Греции опросе общественного мнения, в котором приняли участие 700 тысяч жителей 11-миллионной страны.

Македонский Александр

После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. Единственным сыном Александра III Македонского был Александр IV Македонский.

Hello World!

Даже под пытками Филота не признался в злом умысле, но был казнён по решению суда и настоянию других военачальников. Отец Филоты , полководец Парменион , был убит без суда и какого-либо доказательства вины из-за возросшей подозрительности Александра. Менее значимые офицеры, на которых также падало подозрение, были оправданы. Этот заговор не был последним. Летом 327 до н. Кроме непосредственных виновников казнили и Каллисфена , историка и философа, который один осмеливался возражать царю и открыто критиковать новые придворные порядки. Смерть философа явилась логичным следствием развития авторитаризма у Александра. Эта тенденция особенно отчётливо проявилась в смерти Клита Чёрного.

Клит, командир царских телохранителей, был убит Александром в результате пьяной ссоры осенью 328 до н. Поход в Среднюю Азию 329—327 гг. Археологический музей в Стамбуле. Саркофаг был обнаружен в конце XIX века в царском некрополе в Сидоне. Изготовлен по приказу царского наместника Абдалонима. Автор саркофага греческий мастер.. После смерти Дария III местные правители в восточных сатрапиях распавшейся Персидской империи почувствовали себя самостоятельными и не спешили присягнуть на верность Александру.

Бесс был лишь одним из сепаратистки настроенных лидеров. Александр, мечтая стать царём всего сколько-нибудь цивилизованного мира, оказался вовлечённым в длительную кампанию в Средней Азии, продолжительностью в 3 года 329 — 327 гг. Эта война не напоминала прежние сражения больших армий. Местные племена действовали партизанскими методами, набегами и отступлениями, восстания вспыхивали в разных местах, и македонские отряды, рассылаемые Александром, в отместку уничтожали целые селения. Боевые действия велись в Бактрии и Согдиане , на территории современных Афганистана , Таджикистана и Узбекистана. В Согдиане Александр нанёс поражение скифам, считавшимся непобедимыми. Для этого ему пришлось перейти за реку Яксарт ныне Сырдарья.

Дальше на север Александр не углублялся, места там были пустынные и по представлениям греков малообитаемые. В горах Согдианы и Бактрии местное население при приближении македонян отсиживалось в горных крепостях, неприступных от самой природы, но Александру удавалось захватить их, если не штурмом, то хитростью и настойчивостью см. В Согдиане Александр основал город Александрию Эсхата совр. Худжанд , в настоящее время 2-й по величине город Таджикистана. В Бактрии на древних развалинах он основал город Александрию в Арахосии совр. Кандагар , в настоящее время 2-й по величине город Афганистана. Там же в Бактрии летом 327 до н.

Александр женился на Роксане , дочери местного вельможи Оксиарта, не столько из политических соображений, как было принято у македонских царей, сколько по любви Арриан ставил Александру в заслугу, что он не взял Роксану силой как победитель : «У Оксиарта была дочь, девушка на выданье, по имени Роксана. Воины Александра говорили, что после жены Дария они не видели в Азии женщины красивее. Александр увидел её и влюбился. Он не захотел обидеть её как пленницу и счёл её достойной имени жены. Я не порицаю за это Александра, па скорее хвалю… Он же отнёсся к женщине с уважением и жалостью; проявил большое самообладание и вполне уместное желание доброй славы… Оксиарт, услышав, что его дети в плену, и услышав, что Александр увлечён Роксаной, ободрился и явился к Александру. Его приняли с почётом, как и естественно при такой встрече».. Далее путь великого завоевателя лежал дальше на восток, в сказочную Индию.

Поход в Индию 326—325 гг. Александр вторгся в земли индийских народов со стороны Бактрии, покорил ряд племён, перешёл реку Инд и вступил во владение царя Абхи из Таксила греки называли царя «человеком из Таксилы», то есть Таксилом в районе нынешнего Исламабада Пакистан. Основная активность македонских войск в Индии протекала в районе Пенджаба , «пятиречья» — плодородной области в бассейне пяти восточных притоков Инда. Таксил присягнул Александру, надеясь с его помощью одолеть соперника, царя Пора из восточного Пенджаба. Пор выставил армию и 200 слонов на границах своей земли, и в июле 326 до н. Неожиданно для Таксила Александр оставил Пора царём, и даже расширил его владения. Это была обычная политика Александра в завоёванных землях: ставить прежних властителей в зависимость от себя, стараясь при этом сохранить им противовес в лице других удельных властителей.

В конце лета 326 до н. При подходе к реке Ганг македонское войско отказалось следовать за царём. Причиной неповиновения были недовольство и утомление от длительного похода, конца которому не просматривалось. Непосредственным поводом же явились слухи об огромных армиях с тысячами слонов за Гангом. Александру, смирив гордыню, пришлось повернуть армию на юг, чтобы при отступлении в Персию захватить как можно больше новых стран. Примерно с ноября 326 до н. В одном из сражений за город маллов январь 325 до н.

Александр был тяжело ранен стрелой в грудь см. Штурм города маллов. Раздражённый противодействием и пассивным мужеством народов Индии Александр истребляет целые племена, не в силах остаться здесь на длительный срок, чтобы привести их к покорности. Часть македонского войска под началом Кратера Александр отправил в Персию, а с оставшейся частью достиг океана. Летом 325 до н. Александр двинулся от устья Инда в Персию вдоль побережья Индийского океана. Возвращение домой через пустыни Гедрозии, одной из прибрежных сатрапий, оказалось тяжелее любого сражения; от зноя и жажды в дороге погибло много людей.

В феврале 324 до н. Александр достиг Персии, завершив, таким образом, индийский поход. В следующий раз европейцы сделали попытку завоевать Индию только через 2 тысячи лет. Последние годы Александра[ edit edit source ] Александр Македонский на античных монетах чаще всего изображался с головным убором Геракла головой льва или рогами бога Аммона В марте 324 до н. Александр вступил в город Сузы на юге Ирана , где он и его армия предались заслуженному отдыху после 10-летнего военного похода. Обеспечив себе владычество над завоёванными землями, Александр приступил к окончательному устройству своей непрочной империи. Первым делом он разобрался с сатрапами на местах, казнил многих за плохое управление.

Одним из его шагов по направлению к созданию единого государства из разнородных по культуре подданных была грандиозная свадьба, на которой он взял в жёны Статиру , старшую дочь царя Дария , захваченную в плен после битвы при Иссе , и Парисат, дочь персидского царя Артаксеркса III. Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий. А всего по свидетельству Арриана до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя.

Лисман в 1886 году окончил курс Рижской духовной семинарии. Во священника рукоположен 27 ноября 1908 года. Служил в Ледургском приходе, одновременно заведовал приходскою школою, являясь, как отмечено в сохранившейся в архиве анкете, «учителем всех предметов».

Во время первой мировой войны был в эвакуации. В Латвию вернулся в конце 1920 года.

Он быстро двинулся с армией на юг, добился своего избрания тагом Фессалии, а потом вошёл в Среднюю Грецию и разбил лагерь под Фивами. Не ожидавшие этого греческие полисы изъявили покорность и прислали своих делегатов в Коринф, где был подтверждён договор, заключённый после Херонейской битвы. Сохраняя формальную независимость, вся Эллада кроме Спарты теперь подчинялась Александру — гегемону Коринфского союза и стратегу-автократору в предстоявшем походе на персов; многие полисы впустили к себе македонские гарнизоны. Перед возвращением в Македонию Александр встретился в Коринфе с философом-киником Диогеном.

По легенде, царь предложил Диогену просить у него, чего он захочет, а философ ответил: «Не заслоняй мне солнца». Царь был настолько поражён гордостью и величием философа, который отнёсся к нему с таким пренебрежением, что на обратном пути сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном». Позже Александр посетил и Дельфы; он потребовал от пифии, чтобы она предсказала его судьбу, и услышал «Ты непобедим, сын мой! Тем временем на севере готовились к войне иллирийцы и трибаллы. Царь решил нанести упреждающий удар: весной 335 года до н. В битве у горы Эмон Александр разбил фракийцев, занимавших сильную позицию на возвышенности, а потом одержал победу над трибаллами.

Правитель последних Сирм укрылся на острове Певка на Истре. На северном берегу реки собрались войска племени гетов, и Александр счёл это вызовом: на подручных плавучих средствах он переправил армию через Истр, разбил гетов и тем самым лишил трибаллов последней надежды на успех. Приняв капитуляцию этого племени, Александр двинулся в Иллирию. Там он осадил крепость Пелион, был окружён врагами, но смог прорваться, а потом обманным манёвром выманил иллирийцев с возвышенности на равнину и разгромил. В ходе этого похода март—май 335 года до н. Александр продемонстрировал незаурядный полководческий талант, умение импровизировать и не менее важную способность надёжно контролировать достаточно большие и разнородные воинские контингенты.

Фор даже называет эту кампанию «быть может, самой блестящей и стремительной» в биографии Александра. Царь смог полностью обезопасить северные границы Македонии на последующие годы, пополнил свою армию фракийскими, иллирийскими и трибалльскими воинами, захватил ценную добычу. Но в Греции из-за его долгого отсутствия появились слухи, что Александр погиб. Поверив в эту новость, фиванцы восстали и осадили македонский гарнизон под командованием фрурарха Филоты в Кадмее; поддержавшие их афиняне начали переговоры о союзе с персами, а полисы Пелопоннеса двинули свои войска к Истму.

Он стал носить персидскую одежду, постепенно ввёл персидский придворный церемониал, что вызвало сопротивление старой македонской знати. Опираясь на армию, Александр Македонский расправился с недовольными убийство старого полководца Пармениона и его сына Филоты, Клита, спасшего ему жизнь в битве при Гранике, расправа над юношами из знатных македонских семей, составлявших личную охрану Александра Македонского, т.

С вступлением македонской армии в восточные сатрапии Александр Македонский столкнулся с сопротивлением местного населения. Весной 329 г. Население Согдианы во главе с одним из правителей — Спитаменом — 3 года оказывало сопротивление завоевателям, используя методы партизанской войны. Александр Македонский захватил столицу Согдианы Мараканду ныне Самарканд и разместил гарнизоны вдоль реки Яксарт Сырдарья , приказав жечь сёла, истреблять и обращать в рабство население. Лишь пойдя на сближение с местной знатью, в 327 г. Александр Македонский покончил с сопротивлением.

Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Теперь он мечтал о достижении Внешнего океана, где, как полагали греки, кончается ойкумена. Поход в Индию начался весной 327 г. Александру Македонскому пришлось столкнуться с многочисленными, но разрозненными противниками.

На реке Гидасп он нанёс жестокое поражение царю Пору и подчинил обширные территории в бассейне реки Инд. У реки Гифасис войско, измученное походами и тяжёлыми климатическими условиями тропиков с их ливнями, отказалось идти дальше. Александр Македонский был вынужден уступить. Спустившись вдоль Инда к Индийскому океану, он осенью 325 г. Этот поход оказался особенно трудным, войско едва не погибло от голода и жажды в сожжённой солнцем пустыне. С большим трудом Александр Македонский достиг Суз, флот несколько ранее вошёл в устье Евфрата.

Поход завершился в начале 324 г. За 10 лет восточного похода армия прошла около 19 тыс. Созданная Александром Македонским держава столицей которой был объявлен Вавилон простиралась от Египта до берегов Инда и от Чёрного моря до Персидского залива.

Александр Македонский – величайший правитель свого времени

Как и Гильгамеш, секрет бессмертия пытался найти и Александр Македонский. Согласно греческому труду, записанному в 240 году до н. Глиняная табличка с фрагментом «Эпоса о Гильгамеше». Британский музей. Укажем на путешествие к источнику живой воды чрез горы Масис [Арарат], охраняемые людьми с руками-пилами, хождение чрез мрак, посещение чудесного сада у моря, вознесение на орле… Отсюда же идут сказания об островах блаженных, обошедшие весь свет…» Источники: 1. Сен Оганисян.

Правители Южной Армении признали власть Александра, но признание оставалось, по-видимому, чисто формальным: Александр сам не проходил через Армению, его военачальникам также не удалось проникнуть на её территорию. Важно отметить, что в период эпохи Александра Македонского в Армению пришёл эллинизм, оставив в её истории и культуре глубокий след. Александрова мозаика , около 100 года до н. Фото: wikipedia.

Исключительным строением был мост в Джуге Джульфе , строительство которого, по преданию, приписывали Македонскому мост был разрушен в 1605 году. По всей видимости, Македонский, желая проложить ещё один стратегический путь через Армению, отправил сюда опытных мастеров, которые построили мост через реку Аракс.

И был одним из последователей пути, который указывал пророк Ибрахим г. Кроме того, когда пророк Ибрахим возводил стены Каабы, Зуль Карнейн совершал паломничество, говорят, что рядом с ним находился Кызыр г. Некоторые ученые помимо Македонского проводят параллель между Зуль Карнейном и царем Аккада Нарам-Суэном, жившего в 2237-2200 г. По их мнению, между Нарам-Суэном и Зуль Карнейном можно бонаружить немало сходства.

Также как и Зуль Карнейн, Нарам-Суэн правил миром. Сохранились рисунки, высеченные на камнях. На которых Нарама-суэн изображен в двурогом шлеме. Также, согласно сохранившимся сведениям, Нарам-Суэн проповедовал монотеизм, то есть придерживался идеи единобожия. И в завоеванных им странах, по его приказу уничтожались места для совершения идолопоклонства. И на основании этих данных, специалисты полагают, что эти две исторические личности схожи.

Фенотип: Восточный нордид. Александр Македонский - великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии. Человек сумевший построить величайшую Империю современности от Адриатического моря на Западе до реки Инд на Востоке и от Скифских степей на Севере до Аравийского моря на Юге.

По сути своей Александр Великий стал первым человеком продвигавшим идеи глобализма, ибо благодаря нему началась эпоха Эллинизма - продвижения западной, древнегреческой парадигмы на Восток и культурное смешение этих традиций.

Нахичеван и Александр Македонский. Предания и легенды

Кто против? Жрецы возразить не решились, и Птолемей стал царем Египта. Мумифицированный труп Александра хранился в Египте ещё как минимум триста лет. Последний раз хроники упоминают мумию полководца в связи с шалуном Октавианом Августом, который, осматривая труп Александра, неловким движением сломал ему нос. Дальнейшая судьба останков Великого теряется во мгле веков. Алсо Птолемей действительно а не только в кино написал свои мемуары об Александре, которые, как и воспоминания одного из солдат, до наших дней не дошли и известны только в пересказе римских историков. Так что, история похода известна нам главным образом из трудов некоего Псевдо-Калисфена.

Страждущие могут утешиться тем, что, по-видимому, Псевдо-Калисфен имел таки возможность ознакомиться с оригинальным трудом настоящего Калисфена, от которого и правда не сохранилось ни строчки. Или сам всё выдумал из головы, кто знает… Македонцы[ править ] Современные македоняне — наши братья-славяне, переселившиеся на Балканы в раннем средневековье, а отнюдь не потомки тех — древних — македонян. Что, само собой, отнюдь не мешает ведущим украинским историкам отождествлять древних укров и античных македонян. Географически Македония находится на стыке сразу нескольких очень разных культур и народов, что не могло не наложить свой отпечаток. Славяне, турки, греки, албанцы которые по происхождению отнюдь не славяне, а вовсе даже аборигены Балкан и южнодунайские романцы за прошедшие века изрядно между собой перееблись и были дополнительно осеменены всеми ходившими туда-сюда армиями, что породило более-менее распознаваемую смесь с преобладанием южнославянского генофонда, которая называется собственно македонцами. Средний македонец владеет собственно македонским из чего логически следует, что он может кое-как может изъясниться на болгарском и худо-бедно одним или несколькими языками ближайших соседей: греческим, турецким, албанским, хорватским, сербским, арумынским и прочими, плюс английский в очень редких случаях какой-либо другой язык, даже русский.

Это объясняется тем, что население страны до сих пор этнически неоднородно. Одновременно существуют как национальные анклавы, так и масса людей, которые уже не могут сказать, какой именно они национальности. Последних для определённости тоже называют македонцами. Нечто подобное произошло и с их языком. Этот народ построен из взаимоисключающих параграфов. Например, человек абсолютно славянской внешности, голубоглазый блондин, запросто может иметь тюркские имя и фамилию, а рядом с ним может сидеть на вид настоящий басурман со славянскими именем и фамилией.

С греками у македонян отношения, как у москалей с хохлами: территориальные претензии, подлянки на таможне и в торговле. Вплоть до того, что они стараются возвращаться на родину из-за границы через любую соседнюю страну, кроме Греции. Греция намного удобнее, но местные стараются сделать пересечение границы максимально неприятным. Македонцы отвечают встречным троллингом, но гораздо более тонким: они настроили вдоль границы казино, и азартные греки, у которых азартные игры запрещены, исправно проигрывают в них финансовую помощь Евросоюза. Известные фанаты и подражатели[ править ] Эпик вины Македонского неиллюзорно протроллили Гая Юлия Цезаря. Читая на досуге что-то из написанного о деяниях Александра, Цезарь погрузился на долгое время в задумчивость, а потом даже прослезился.

Когда удивленные друзья спросили его о причине, он ответил: «Неужели вам кажется недостаточной причиной для печали то, что в моем возрасте Александр уже правил столькими народами, а я до сих пор еще не совершил ничего замечательного! Сравнительные жизнеописания Начитавшись историй про сабжа, Цезарь решил его догнать и перегнать, выпилил в Галлии и родном Риме туеву хучу народа, но по понятной причине превзойти Александра не смог. Наполеон тоже восхищался Александром Великим. Будучи в Египте, по примеру Александра корсиканец спустился в пирамиду Хеопса и провёл там несколько часов в поисках лута. Добычей предприимчивого корсиканца стал древний маломощный артефакт — жук-скарабей. Алсо, ещё до Наполеона реинкарнацией Александра Македонского считал себя шведский король Карл XII, подобно древнему царю имевший обычай сломя голову бросаться со своей армией в неведомые ебеня, не озаботившись тылами.

Правда, в отличие от сабжа, Карл таки, хоть и через Турцию , но домой из-под Полтавы добрался. Пришёл, увидел, победил! Тот, кто развязал бы узел, получил бы власть над всей Азией. Горячий македонский парень применил читкод и рубанул узел мечом. Юмор ситуации заключался в том, что до него все верили жрецам на слово, что узел, дескать, не может развязать смертный. Александр же взял и попробовал.

Тут следовало бы добавить, что развязанный гордиев узел сулил власть только над Фригийским царством, а не над всей Азией.

Источник: wikipedia. Ищущий бессмертия персонаж междуречной мифологии, Гильгамеш направляется «по пути на Аратта», идёт вверх по течению Евфрата, по дороге переходит через горы Машу Масу, Масис , с юга обрамляющие Армянское нагорье горы Масиус, или Масион, где хранится «Цветок бессмертия». Как и Гильгамеш, секрет бессмертия пытался найти и Александр Македонский. Согласно греческому труду, записанному в 240 году до н. Глиняная табличка с фрагментом «Эпоса о Гильгамеше». Британский музей.

Знатное происхождение Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных жен — Олимпиады. Но он мог похвастаться и более знаменитыми предками.

Согласно династической легенде, по отцу он вел свое происхождение от Геракла — сына Зевса, а по матери был прямым потомком знаменитого Ахилла, героя гомеровской Илиады. Сама Олимпиада прославилась еще и тем, что была постоянной участницей религиозных оргий в честь Диониса. Плутарх писал о ней: «Олимпиада ревностней других была привержена этим таинствам и неистовствовала совсем по-варварски». Источники рассказывают нам, что во время шествий она несла в руках двух ручных змей. Излишняя любовь царицы к пресмыкающимся и холодное отношение между ней и супругом породили слухи, что настоящим отцом Александра был вовсе не македонский царь, а сам Зевс, принявший форму змеи. Город за науку В Александре еще с детства видели талантливого ребенка, его с ранних лет готовили к трону. Наставником будущего македонского царя был назначен Аристотель, который был приближен к царскому двору. Чтобы расплатиться за обучение сына, Филипп II восстановил разрушенный им самим город Страгиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших и находившихся в рабстве граждан. Непобедимый и тщеславный Начиная со своей первой победы в 18 лет, Александр Македонский никогда не проигрывал битв.

Его военные успехи довели его до Афганистана и Киргизии, до Киренаики и Индии, до территорий массагетов и Албании. Он был фараоном Египта, царем Персии, Сирии и Лидии. Александр вел своих воинов, каждого из которых знал в лицо, с впечатляющей скоростью, настигая врагов врасплох, еще до того, как последние были готовы к бою. Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками — сариссами. За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня — Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане. Стать богом Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия.

Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера. Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока. Только позднее этот великий человек, также подавленный избытком счастья, стал злоупотреблять своим титулом полубога и находил удовольствие в пустом блеске мнимого сверхъестественного величия. Он сам верил в невидимый, высший порядок вещей и придавал значение предзнаменованиям и изречениям оракулов. Но еще чаще Александр прибегал к народному суеверию, как к средству для достижения таких целей. По этому же самому побуждению, он позволил назвать себя сыном Юпитера Амонского, стараясь в то же время связать греческие идеи о полубогах с восточным обыкновением смешивать все великое и могущественное с представлениями о сверхъестественном и божественном 40. Историк Вебер замечает, что «желая возвысить величие царского сана и находя необходимым ввести одинаковые монархические учреждения по всей державе, Александр, исполненный мысли о своем божественном призвании, издал постановление, чтобы греческие государства воздавали ему божеские почести. Это было первым шагом к тому, чтоб отнять у ослабевших греков их демократические учреждения, отжившие свое время, и сделал Грецию областью великого царства. Александр хотел поставить греков в такие же отношения к себе, в каких были покоренные им народы Азии. Он хотел, чтоб и греки признавали его своим царем. Афиняне понимали, что требование божеских почестей имеет этот смысл и хотя им не нравилось требование, налагавшее на них печать формального порабощения, но сам Демосфен посоветовал народу не отказывать могущественнейшему царю в исполнении его желания, и народ согласился. Пример афинян оказал решительное влияние на остальную Грецию. Даже в Спарте было принято постановление, высказанное в лаконической форме: «если Александр хочет быть богом, то пусть будет богом». Сообразно этим решениям были отправлены в Вавилон послы воздать почести новому божеству 41. По словам историка Иегера, посещение Александром Амонова храма служить доказательством проницательности Александра и того умения приспособляться к воззрениям египтян, какими не обладали ни персы, ни вообще восточные завоеватели. Древнее святилище, воздвигнутое в оазис, окруженное густою рощею высоких деревьев, и самый оазис с его селениями, его крепким замком и священным источником, — давно уже были известны грекам; местным жрецам, обитателям этого уединенного оазиса, не в диковину были греки-путешественники, заглядывавшие изредка в этот источник египетской мудрости. Понятно, что могущественного царя, победителя ненавистных персов, они встретили с величайшим торжеством, с божескими почестями, как сына бога Амона; понятно, что они предсказали ему и господство над всем миром, что было совершенно в духе тех напыщенных изъявлений покорности, которыми испещрены все стены древних зданий Египта. Несомненно, что Александру очень по вкусу пришлись, по отношению к его новым восточным подданным, те слухи, которые связаны были с его посещением этого всемирно-известного оракула: там, где привыкли падать ниц перед монархом, как перед божеством, подобные слухи все равно явились бы со временем, или даже готовы уже были явиться еще до вступления Александра в Египет. Но ни сам он, ни его приближенные, не придавали значения тем таинственным откровениям, которые им пришлось услышать от жрецов Амонова храма; посещение этого храма Александром было очень ловким выражением милостивого внимания его к египетскому народу, и царь покинул страну совершенно успокоенной и удовлетворенной. Он предоставил управление Египтом вновь установленной им власти: македонянин заведовал военными силами, грек — финансами и египтянин — всем остальным 42. Остроумов к ст.

Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь

Секреты стирки Александр Македонский: великий военачальник с македонскими корнями Александр Македонский, известный как один из величайших завоевателей в истории, родился и вырос в Македонии. Возглавив македонскую армию, он смог создать огромную империю, которая охватывала большую часть Азии. К этому достижению Александра Македонского способствовали не только его военные навыки, но и национальная принадлежность, влияние которой помогло ему легко находить общий язык с различными народами и культурами.

Это поражение персов имело огромный политический и моральный резонанс. Это был ход конем. Финикийский флот являлся сильнейшим во всем Восточном Средиземноморье, и именно финикийские корабли составляли основу неодолимой силы персов на море. Военный успех в Финикии должен был лишить персов флота.

Большинство ее городов покорилось македонцам по первому их требованию. Крупнейший и наилучшим образом укрепленный финикийский город Тир ныне Сур оказал царю Александру самое отчаянное и длительное сопротивление. Власти Тира поначалу также соглашались подчиниться. Но их условием было то, что Александр Македонский не войдет в городские стены. На горе жителей города царь принимал за Геракла местное божество Мелькарта, святилище которого помещалось в городском центре. Он не мог отступиться от того, кого считал своим предком, и не взять Тир силой.

По словам Арриана и Плутарха, во время осады Александр увидел во сне, как Геракл протягивает ему со стен руку и зовет его к себе. Впрочем, в другой раз сон Александра был, скорее, эротического свойства. Ему приснился сатир, который издали заигрывал с ним, но увертывался и убегал, когда царь пытался его схватить, и дал себя поймать лишь после долгой погони и уговоров. Жители же Тира подозревали в измене не своего Мелькарта-Геракла: «В то же время многим жителям Тира приснилось, — пишет Плутарх дальше, — будто Аполлон сказал, что он перейдет к Александру, так как ему не нравится то, что происходит в городе. Тогда, словно человека, пойманного с поличным при попытке перебежать к врагу, тирийцы опутали огромную статую бога веревками и пригвоздили ее к цоколю, обзывая Аполлона «александристом». Островное положение делало город неуязвимым.

Македонскому царю пришлось засыпать море, соединив остров с материком. Жители взятого штурмом Тира, как до того Фив, были проданы в рабство. Читайте также Почему Персия сменила название на Иран? Настоящий полубог Из покорившейся Финикии Александр устремился в Египет, где основал город Александрию. Другим особенным событием его египетского «тура» стало рискованное путешествие через пески ливийской пустыни в оазис Сива к жрецам египетского бога Амона-Ра, которого греки уподобляли своему Зевсу. Арриан представляет дело так: Александра охватило желание отправиться к Амону в Ливию, поскольку говорили, что предсказания Амона сбываются в точности и что именно он давал предсказания Персею и Гераклу.

Поскольку Александр стремился подражать этим героям и вдобавок происходил из рода обоих, он возводил свое происхождение к Амону, как возводят мифы происхождения Геракла и Персея к Зевсу. Итак, царь «отправился к Амону, рассчитывая, что он в точности узнает о том, что его касается, или по крайней мере сможет сказать, что узнал». Что именно сказало ему божество устами собственных жрецов, точно не известно. Якобы оно подтвердило божественное происхождение македонского царя. Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески «пайдион» «дитя» , но по причине дурного произношения вышло «пай Диос» «сын Зевса». Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился.

Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки. В Египте таких сомнений возникнуть не могло. Как новый египетский фараон, Александр считался братом и сыном богов на самом законном основании. Не принимая мирных предложений, из Египта завоеватель наконец двинулся за Евфрат, желая встретиться со своим врагом в решающей схватке. Чтобы подготовиться к ней самым наилучшим образом, у персидского царя Дария, или, как более точно звучал его титул, «царя царей», было и время, и возможности.

Войска, стянутые со всех концов его необъятной империи, возможно, отличались разной боеспособностью. Но среди них были действительно отличные воинские части, в том числе тяжелая бактрийская конница, индийские слоны и… греческие наемники. Спустя несколько веков римский историк, автор «Истории Александра Великого» Курций Руф описывает двести персидских колесниц с нескрываемым ужасом: «Копья с железными наконечниками выступали впереди дышла. С обеих сторон хомута было по три меча и еще множество копий. Кроме того, к ступице колес крепились косы, которые должны были разрубать все, что встречается на пути». Около деревни Гавгамелы, недалеко от города Арбелы в Месопотами, персидские военачальники нашли поле для будущей битвы, не походившее на теснину Иссы, где персы так нелепо передавили сами себя.

Для лучшего маневра своей конницы, на которую персы особенно полагались, они даже срыли холмы. В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев. Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед».

В тот период Армения находилась под властью могущественной Персии, поэтому армянская конница входила в состав персидской армии, но как отдельная единица участвовала в сражениях с македонцами. Существуют источники, подтверждающие, что в двух самых главных сражениях того периода - при Иссе Киликия и Гавгамела - армяне показали себя отважными воинами, хотя и потерпели поражение. Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению. Его генералы рассорились, убили его детей и жен, возникла новая геополитическая реальность, образовались новые государства. Именно тогда и возникло царство Великая Армения. На протяжении веков об Александре Македонском была создана богатейшая литература, не только историческая, но и художественная. Самым знаменитым является роман, авторство которого приписывалось Калисфену. Роман начал создаваться во II веке до н. Оригинал романа, в котором невероятная фантазия переплетена с историческими фактами, не сохранился, однако до нас дошли три его греческие редакции и их переводы. Наиболее древним и совершенным считается перевод на армянский язык, сделанный в V веке Мовсесом Хоренаци. Роман неоднократно переписывался, и сегодня в мире насчитывается 70 его рукописей.

Александрова мозаика , около 100 года до н. Фото: wikipedia. Исключительным строением был мост в Джуге Джульфе , строительство которого, по преданию, приписывали Македонскому мост был разрушен в 1605 году. По всей видимости, Македонский, желая проложить ещё один стратегический путь через Армению, отправил сюда опытных мастеров, которые построили мост через реку Аракс. Фрагмент мозаики с Александром Македонским. Согласно ему, Македонский, находясь в этих краях, у склона одной из высоких нахичеванских гор временно поселил привезённых с собой женщин гарем , а преданных ему змей назначил охранят их, — потому гора и зовётся Оцасар «Гора змей».

Пангалос: «Александр Македонский был албанцем»

Александр Македонский — царь Македонии из династии Аргеадов (с 336 года до н. э.), выдающийся полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается. 3. Базу для завоевательных походов Александра Македонского заложил его отец, Филипп II Македонский, создавший мощную армию и объединивший греческие города-государства в Коринфский союз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий