Новости мусульманские традиции и обычаи

Каким правилам и традициям должны следовать благочестивые мусульмане — в материале РИА Новости Крым. Суть Ураза-байрам Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр – мусульманский праздник разговения. А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами – традиция или манипуляция. Традиции и обычаи мусульманской свадьбы разительно отличаются от славянских торжеств.

Ураза-байрам: История, традиции и особенности празднования в 2024 году

Приведём некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом. Муфтий Гайнутдин: День Ашура подчеркивает общность традиции Божьих пророков. В чем суть и традиции этого торжества и что можно и нельзя делать в день Ураза-байрама. Традиции и обычаи мусульманской свадьбы разительно отличаются от славянских торжеств.

Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты

В исламской традиции истоки обряда жертвоприношения возводятся к пророку Ибрагиму. Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности. Приведём некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом. традицию с христианством: «Мусульманин не должен отмечать эту христианскую традицию, так как она воспевает поклонение не Всевышнему, а обычным Его созданиям.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Многовековые традиции отмечать Ид аль-Фитр соблюдаются неукоснительно во всех странах разными этническими группами мусульман, что дает общее ощущение единства всех последователей ислама независимо от места их проживания. самые актуальные и последние новости сегодня. Священная ночь Бараат в 2024 году будет в ночь с 6 на 7 марта: что она означает, как и когда проходит, история, традиции и особенности в материале РЕН ТВ.

Что нужно знать об арабо-мусульманской свадьбе: главные традиции и обычаи

По данным Духовного управления мусульман России, в стране проживает 25 млн мусульман [1]. РБК Life рассказывает, когда и как в 2024-м отметят Курбан-байрам. Традиции Ураза-байрама. В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак!». Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. В мусульманской традиции отсутствует обряд освящения здания мечети, но сакральный характер её пространства подчёркивает ритуал очищения верующих перед посещением мечети[14].

Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции

Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8].

Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов.

Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века.

Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2].

Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву.

Никах По мусульманским традициям, брак действителен только в том случае, если были проведены соответствующие обряды. В Исламе религиозный свадебный обряд носит название «никах». Мулла читает четвертую суру Корана «Женщины» , в которой указываются права мужчины и женщины в браке. Суннат Суннат — это мусульманский обряд обрезания крайней плоти у мальчиков 7-10 лет. Как видно по названию, данный обычай предписан сунной, которая разъясняет и дополняет Коран. Считается, что суннат необходим мужчине. К тому же это важная особенность мусульманской истории, так как этот обряд характеризует национально-религиозную принадлежность. Меджлисы Меджлис, старинное арабское слово, крепко вошедшее в обиход всех мусульман мира, в том числе и татар, переводится как мероприятие, на котором присутствующие что-то сидя слушают.

В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7.

При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби.

Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь.

В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим.

Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания. И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования.

Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике. Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое... Как это вообще можно понять? Неужели пророк дважды рождался? Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются... Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212.

Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк. Август был императором Римской империи с 27 г. Квириний стал правителем Сирии около 7 г. Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор. Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе.

Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен. И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт. Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214. Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас. Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром... При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери. Очерки и картины восточных нравов. Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования. Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию.

И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования. Иначе получается, что и маулид ан — наби «насквозь лживый день», так как Мухаммед не рождался в эту дату. А поскольку никто не знает время рождения Мухаммеда, то зачем это отмечать? Еще одним событием, которое мусульмане торжественно празднуют, является той сундет — той — праздник по случаю обрезания мальчика. Этот праздник, как правило, отмечается очень весело и радостно. Семья приглашает большое количество знакомых и родственников. В центре внимания, конечно, виновник торжества, для которого устраиваются представления и концерты. Родители берут детей в парки и кафе, катают на аттракционах, дарят подарки. При этом лучшим подарком считается живой конь — верный друг и спутник кочевника. Естественно, такой подарок может иметь место только там, где гармонируют желания, возможности и условия.

Масштабы праздника зависят от благосостояния семьи. Состоятельные мусульмане устраивают грандиозные мероприятия, на которые могут уходить сотни тысяч долларов. И хотя это личное дело каждого, но некоторые представители ислама выражают недовольство по поводу излишней роскоши и помпы в проведении этого праздника. Например, Альжан Хусайнова, пиар — директор международного форума моделей и талантов, сожалеет, что традицию отцов и дедов превращают в балаган и ярмарку тщеславия, так что праздники в честь ребенка превращаются в соревнования родителей в конкурсе «У кого больше денег и возможностей». Не удивлюсь, если услышу, что кто — нибудь для проведения обряда обрезания умудряется даже брать кредиты в банках. На сундет — тои приглашают звезд отечественной и российской эстрады, клоунов, артистов оригинального жанра, дрессировщиков с обезьянками. Не у дел остаются разве что стриптизеры!... У нас любят долго и проникновенно рассуждать об основах религии, а сами выставляют на сундет — тоях спиртное и радостно поднимают тосты за здоровье виновника торжества. К концу празднества многих гостей уже выносить можно. Коран запрещает алкоголь, но в нем нет ни слова о том, что мусульманин обязан быть обрезанным» 216.

Следующим условным праздником можно назвать ляйлят аль — кадр ночь могущества и предопределения. Считается, что в эту ночь Мухаммед получил свое первое «откровение» или, иными словами, с этого момента началось «ниспослание» Корана. Несмотря на то, что точной даты этого события мусульмане не сохранили, традиционно принято считать, что это 27 рамадана 610 года.

Традиция угощать нуждающихся — неотъемлемая часть Ураза-байрам.

Например, в Османской империи в честь праздника кормили халвой заключённых под стражу. Праздничный распорядок и запреты Мусульмане встречают праздник с восходом солнца. Рано утром в мечетях наступает время коллективной молитвы, на которой, как правило, присутствуют только мужчины. Главное приветствие в этот день — «ид мубарак» «благословенный праздник».

Запреты, действовавшие во время Рамадана, остаются позади. Тем не менее, присутствие на праздничном столе алкоголя и запрещённых исламом продуктов исключено. Впрочем, в наиболее светских мусульманских странах, к тому же экономически зависимых от туристической отрасли, эти правила не распространяются на гостей. Примеры тому — Турция и Египет.

Обряды и традиции

Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

В 2024 году День Ашура приходится на 16 июля. Мусульмане верят, что в этот день произошли важнейшие события, описанные и в других религиях. К ним относятся: День Ашура — это десятый день священного месяца Муххарам, его название в переводе и означает "десятый". До VII века День Ашура был единым для представителей двух основных ветвей ислама — суннитов и шиитов. С момента основания исламской религии верующие вспоминали в эту дату события Ветхого Завета. Однако в октябре 680 года возле города Кербель в День Ашура в ходе междоусобицы был убит внук пророка Мухаммеда и сын святого для шиитов Али — имам Хусейн. С этих пор шииты почитают эту дату как день памяти и скорби по одному из самых значимых религиозных деятелей в истории ислама. Они стараются держать добровольный пост, что было в обычае и у древних иудеев, и даже язычников. Как гласит исламская традиция, когда пророк Мухаммед увидел это, он призвал своих сторонников последовать традиции и тоже присоединиться к посту. В этот день принято совершать добрые поступки, готовить вкусные блюда и угощать ими не только родню, но и нуждающихся. Пост в этот день обязательный, а не добровольный, как у суннитов. В Иране, Ираке и Азербайджане верующие проводят исторические реконструкции той самой битвы в память о павших последователях Али. Самой известной традицией Дня Ашура у шиитов считается самобичевание: самые истовые мусульмане выходят на улицу и бьют себя до крови цепями, отдавая честь своим погибшим святым.

Например, за тяжкое преступление из общины изгоняли не только виновного, но и его ближайших родственников, а совершить кровную месть имеют право брат, сын или отец убитого. Отголоски этого до сих пор существуют на местах. Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон. Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей. Это нередко становится причиной разночтений в тех ситуациях, когда законы РФ вступают в конфронтацию с шариатскими нормами и местными традициями. Последнее вызывает тревогу российских властей. Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями. По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права. Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают. Сюда относятся, например, такие обычаи, как женское обрезание, практикуемое в Дагестане приверженцами радикального суфизма, или похищение невесты , которое закон понимает не как весёлый свадебный обычай, а как уголовное преступление. В то же время закон допускает деятельность отдельных религиозных организаций, действующих согласно шариату, пока это укладывается в рамки Уголовного кодекса. В крайних вариантах отдельные шариатские нормы используют мусульманские экстремисты и сепаратисты, чтобы противопоставить себя российскому обществу и российским властям. Они выборочно используют такие положения, которые разрешают преступления во имя веры и ради достижения своих целей например, независимости отдельных исламских регионов или изменения законов страны в соответствии с шариатом. Например, понятием джихада — «священной войны против неверных» — они оправдывают такие радикальные действия, которые по законам РФ признаются терактами или экстремизмом. Хотя мирный ислам вовсе не одобряет убийство мирных жителей даже во время войны. Подобные движения значительно ухудшают образ ислама в глазах россиян и приводят общественное мнение к неприятию шариата как элемента права в России.

В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Большинство мусульманских богословов призывало прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Бога, а что окажется неподвластным человеку, то и следует стоически принимать как предопределённое. Со временем божественный детерминизм, в религиозном сознании мусульман, воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма [6]. Политика См. Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али.

Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции

Так как дата этого праздника плавающая лунный исламский календарь и традиционный Григорианский, по которому живем мы не совпадают , то ежегодно она приходится на разные числа. Ураза-байрам — один из главнейших и значимых для каждого мусульманина праздников можно вполне провести аналогию и сравнить по важности Ураза-байрам с христианским Рождеством. Недаром традиция празднования Ураза-байрама восходит еще к временам пророка Мухаммеда — по дошедшей до нас информации День разговения отмечается с 624 года. Это чистый и святой праздник, а потому мусульманин должен встретить его соответствующим образом — в самой лучшей праздничной одежде, с обязательными молитвами и соблюдением всех ритуалов. С вечера женщины начинают готовить традиционные кушанья, которые дети и младшие родственники разносят по гостям.

В то же время близкие и родные тоже присылают угощения. Такой обычай обмена едой носит название «чтобы в доме был запах пищи». Традиционно праздник Ураза-байрам начинается с рассветом. Все стремятся встать пораньше, чтобы успеть совершить ритуальное омовение, одеться в праздничные одежды, намазать тело благовониями.

В этот день принято приветствовать друг друга особенным образом, желая милости Аллаха и благодатных молитв. Кстати, утренняя праздничная молитва — непременный атрибут Ураза-байрама. В первый день праздника произносится много общих молитв. Обычно их читают в мечети или на специально отведенных для этого площадках.

Молитву предваряет рассказ об истории и корнях праздника.

Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид.

С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28].

Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам.

С моральной точки зрения рекомендуется хотя бы попытаться поговорить с членами семьи о том, что человек хочет сменить веру. Если они поймут и примут это решение, не лишним будет посвятить их в основы религиозного учения. Ведь принятие ислама под полным запретом родителей и при условии ненависти других членов семьи к этой религии нежелательно. Тем не менее, даже если весь мир против его выбора, человек может стать мусульманином исходя только их своего желания, если на то воля Аллаха. Речь идет о дееспособных, совершеннолетних людях. С детьми ситуация несколько иная.

Ведь до определенного возраста за них делают выбор родители. Именно поэтому, если несовершеннолетний хочет стать мусульманином вопреки воле родителей, есть два пути: убедить их, что это желание являет взвешенным, разумным, необходимым и добиться их благословения либо же дождаться совершеннолетия. В общем, для того, чтобы принять ислам, согласие родителей является необязательным. Но с моральной точки зрения их одобрение или хотя бы снисходительное отношение к выбору новоиспеченного мусульманина желательно. Процедура принятия ислама очень проста. Сама по себе Шахада также не вызывает трудностей в произношении.

Однако она должна быть сказана с чистым сердцем, благими помыслами и уверенностью в том, что отныне человек будет исповедовать эту религию до конца своих дней. Коран о браке Шахада для принятия Ислама: слова Свидетельство веры Шахада для принятия Ислама звучит следующим образом — слова: «Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Аллаха, а Мухаммад — посланник Бога» — «Ашхаду алля иляха илля-Ллах, ва ашхаду анна Мухаммад расулю-Ллах». Но смысл этих слов нужно пропустить через свою душу, а не просто произнести. Человеку нужно верить в то, что он говорит. Только при наличии полной убежденности в своем свидетельстве, можно считать, что на свет появился новый мусульманин. Шахаду нужно заучить наизусть, а также обязательно поинтересоваться правильным произношением.

Шахада утверждает, что Бог един. И это есть Аллах. У него нет апостолов, сыновей, сотоварищей. И только он достоин поклонения. Мухаммад же является пророком и посланником его. Он был направлен Аллахом для того, чтобы принести людям божье руководство.

Разрешения интимной близости в Исламе: правила Красивая пара мусульман Вопрос взаимоотношения полов является достаточно острым во всех существующих религиях. С одной стороны, это грех. С другой — единственная возможность продолжения рода. В исламе также существует ряд дозволенного и недозволенного. Ниже описаны разрешения интимной близости у мусульман. Человек вступает в интимную связь не ради своих низменных желаний, а ради Аллаха.

Он делает это для того, чтобы защитить от запретных действий себя и супругу. Вознаграждение от Всевышнего возможно только в том случае, если все будет происходить по правилам: В комнате, где будет происходить половой акт, должен быть запах шафрана или мускуса. Постель обязательно должна быть чиста. Также супруги обязаны пребывать в хорошем расположении духа. Использование благовоний считается сунной. Желательно несколько дней воздерживаться, чтобы семя было более активным, а удовольствие — полноценным.

Но не следует воздерживаться слишком долго — это негативно скажется на здоровье. Также сунной считается прелюдия. Приступать нужно тогда, когда женщина готова к процессу. Возможны поцелуи и ласковые слова. Ислам считает, что жена — это своеобразная нива для мужа, на которую нужно ходить, когда он пожелает. Также мусульмане уверены, что ребенок, зачатый в результате полового акта с прелюдией, будет более красивым, здоровым и счастливым.

В процессе полового акта с женой, мусульманин должен прислушиваться в первую очередь к ее желаниям и потребностям. Запретом считается эгоизм и доставление удовольствия только себе. Считается, что если мужчина думает только о своем удовольствии при интиме, то это негативно скажется на браке, на последующей жизни пары. Перед интимом можно сказать следующие слова: «Во имя Аллаха. О, Аллах! Охраняй нас от шайтана и отводи шайтана от того, чем Ты наградишь наших детей ».

Ислам — религия патриархальная. Но никогда не нужно принуждать жену к близости.

Но если вы правильно посчитаете, праздник начнется с заходом солнца 21 апреля 2023 года. В российских традиционно мусульманских регионах, таких как Дагестан, Татарстан и Чечня, это выходной день. Как отмечается Ураза-байрам Каждое утро на восходе солнца произносятся праздничные молитвы. Вы можете начать роскошную трапезу только после того, как помолитесь. Одним из приятных обычаев является дарение подарков. Люди обмениваются милыми подарками с членами семьи.

Что запрещено в Ид аль-Фитр Уже нельзя поститься.

Обычаи и традиции мусульман

Новости по теме: мусульманские традиции Священная ночь Бараат в 2024 году будет в ночь с 6 на 7 марта: что она означает, как и когда проходит, история, традиции и особенности в материале РЕН ТВ.
Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы.
Ислам - правила жизни, традиции и требования По данным Духовного управления мусульман России, в стране проживает 25 млн мусульман [1]. РБК Life рассказывает, когда и как в 2024-м отметят Курбан-байрам.
Какие обычаи есть у мусульман В Исламе существует множество традиций и обычаев, которые тесно переплетены с семейно-бытовой сферой.

Обряды и традиции

Их потом раздают детям. Ураза-байрам-2024 Праздничные богослужения на Ураза-Байрам проходят по всей России с 7:00 утра. В Москве молебен можно совершить в Соборной, Исторической и Мемориальной мечетях. Дополнительная площадка открыта в Центре технических видов спорта на юге Москвы. Для тех, кто не смог присутствовать на службе лично, организована прямая трансляция проповеди муфтия шейха Равиля Гайнутдина из Московской соборной мечети на телеканале "Россия 1". Еще праздничную молитву можно посмотреть в прямом эфире на официальном сайте Совета муфтиев России и портале Духовного управления мусульман России. Также площадки для праздничных молитв созданы по 46 адресам в Подмосковье. В Казани праздничные мероприятия состоятся в Старо-Татарской слободе в центре города. Здесь идут халяль-ярмарки, кулинарные мастер-классы, выставка народных ремесел и концерт звезд татарской эстрады.

Что дарят Подарки являются обязательным атрибутом праздника. Как правило, в качестве подарков выбираются Коран, религиозные предметы, посуда, декор для дома, сладости, сухофрукты и десерты.

Принято также просить друг у друга прощения и дарить подарки. Разрешается в праздник разговения мусульманам многое из того, что было запрещено во время поста, например есть и пить в течение светового дня. Не следует во время Ураза-байрама, как считается, заниматься домашними делами, грязной работой, сельским хозяйством. Порицается в праздник разговения в исламе также ругань — ссориться и ругаться с близкими и друзьями нельзя. Через 70 дней после Ураза-байрам мусульмане будут отмечать Курбан-байрам — один из двух главных праздников ислама, который отмечается в честь окончания хаджа — ежегодного паломничества мусульман в Мекку. Курбан-байрам празднуется несколько дней и в переводе с арабского означает «праздник жертвоприношения» — символ почитания Аллаха и любви к нему. Наилучшим днем для жертвоприношения считается именно первый день. Жертвой может быть баран, верблюд или корова.

Как отметят Ураза-байрам в Томске Как сообщили в Региональном духовном управлении мусульман Томска и Томской области, утром, в 07:00 21 апреля в Белой Соборной мечети начнется праздничный намаз.

Кусочки, упавшие со стола, поднимают и отдают животным, птицам. После прочтения молитвы, первым к трапезе приступает глава семьи.

Прием пищи заканчивается благодарственной молитвой Аллаху. Паломничество в Мекку Каждый из мусульман должен хотя бы раз в жизни посетить священный город. Согласно исламистским учениям, паломничество в Мекку — одно из самых достойных действий мусульманина.

Читайте также: Фата: ее истинное значение, стоит ли пренебречь традицией? Бисмилла Значение этого обряда трактуется как произношение формулы сама формула «Бисмилляхи ррахмани ррахим». На русском это звучит: «Я начинаю именем Аллаха Милостивого ко всем в этом мире, и только к мусульманам в вечном мире».

С этих слов начинаются практически все суры Священной книги мусульман. Фразе с древних времен придается мистическое значение. Ею украшают нательные талисманы.

Встречается она и на архитектурных строениях Востока. Обряд Бисмилла проводится, когда ребенку исполняется 5 лет. К этому времени многие уже начинают читать Коран.

Для проведения священного обряда приглашается имам или глубоко верующий благочестивый родственник мужского пола. После правильного прочтения и написания, дети начинают досконально изучать Священную книгу. Суть правил Свод правил в исламе должен знать каждый приверженец религии.

Проявление почитания, уважения и преданности Всевышнему Аллаху выполняется гражданами на протяжении всей жизни. Правила жизни в исламе являются основой жизненных ценностей для мусульман. Все их поступки и действия, мысли направлены на то, чтобы как можно ближе приблизиться к Богу, заслужить своей благочестивой жизнью благоденствие в раю.

Существуют правила в исламе. Пять их них являются обязательными для всех мусульман. Для каждого из них необходимо внутреннее духовное посвящение.

Необходимо правильное завершение каждого из правил. Традиции и обычаи мусульман при рождении ребенка Великий дар и милость Божья — появление на свет нового человека. Рождение ребенка в семье, независимо от вероисповедания родителей, самое значительное и радостное событие в жизни.

Счастливые родители-мусульмане принимают поздравления от всех родственников и близких и проводят соответствующие религиозные обряды. Приобщение к умме Первое слово, услышанное мусульманским новорожденным от отца — Бог. Склоняясь над малышом, папа произносит два слова, восхваляющие Аллаха.

В правое ухо проговаривается — азан, в левое — икамат. Призыв и повеление встать на молитву знакомят младенца с Господом и защищают от происков Сатаны. Наречение младенца В религиозных писаниях не указывается точный день первый или седьмой , когда родители должны дать имя ребенку.

Главное — сделать правильный выбор. Имя человека сопровождает его на протяжении всей жизни, поэтому его значение должно нести в себе только положительные характеристики. Приверженцы ислама довольно часто называю детей в честь ангелов или пророков.

Одно из распространенных мужских имен — Мухаммад. Пользуются популярностью и имена, в которых корень «абд» сочетается с одним из 99 звучных имен Аллаха. Для девочек выбирают имена женщин из семьи Пророка — Зайнаб, Фатима, Хадиджа.

Тахник Ритуал упоминается в древних сказаниях: Пророк Муххамад проделал его над новорожденным сыном одного из своих приверженцев. Произнося молитвы за здравие и желая малышу счастливой, сладкой жизни, мать должна обмазать губы и ротовую полость новорожденного финиковой массой, медом или сладким соком из другого фрукта. Мусульмане верят, что этот обряд укрепляет мышцы младенца и подготавливает к грудному вскармливанию.

Акика Семидневного новорожденного обязательно обривают. Этот обычай связывают с очищением и началом выполнения Сунны. Волосы ни в коем случае не выбрасывают.

Они хранятся на протяжении всей жизни человека. После процедуры родители раздают милостыню нуждающимся людям. По правилам, количество монет для нищих должно соответствовать весу сбритых волос.

Если малыш рождается лысым, мать и отец все равно раздают подаяние. Читайте также: Венчание в православной церкви: правила, как происходит, как лучше подготовиться Ритуал Благодарения В тот же день, что и проводилась акика, отец обязан принести в жертву барана. Это своеобразное благодарение Богу за появление на свет ребенка.

Если в семье родился будущий воин, необходимо заколоть 2 баранов, а если красавица-дочь — одного. Провести такой ритуал городским жителям не позволяют условия. Но, многие родители находят выход из ситуации и отправляются за город.

Проведя обряд жертвоприношения в лесополосе, мясо животного привозят домой и раздают бедным. Усечение крайней плоти у мальчиков Древний и очень важный обычай мусульман — хитан. Младенцам мужского пола делают обрезание после обряда акика.

Единственной отсрочкой данной процедуры может быть плохое самочувствие младенца или слабое здоровье. В Турции и некоторых других мусульманских странах усечение крайней плоти проводится уже повзрослевшим мальчикам, в возрасте от 7 до 10 лет. Операцию доверяют глубоковерующему мужчине, имеющему медицинское образование.

Если родители затягивают с процедурой и не обрезают плоть до совершеннолетия, это считается позором. Отца и мать обвиняют в небрежности и жестокости. Ведь обряд несет в себе особое значение —покорившиеся воле Аллаха родители предают Ему и своего сына.

Золотые Давайте рассмотрим золотые правила ислама: Вера в единого Бога, признание Пророка Мухаммеда, его миссии шахада. Соблюдение поста в течение месяца — Рамадан ураза. Регулярно платить религиозный налог сбор для нуждающихся людей, закят.

Хождение в Мекку и Медину паломничество, хадж. Шестым правилом мусульман в современном обществе можно отметить джихад, что с точки зрения теологии означает ведение борьбы с собственными страстями. Кроме того, каждую пятницу мусульманин должен посещать молитвенный дом мечеть.

Входить в мечеть следует, сняв обувь, при этом у женщин голова должна быть прикрыта платком, а одежда — полностью закрывать ноги. В мусульманском календаре религиозных праздничных дат всего две: праздник жертвоприношения Курбан Байрам и праздник разговения Рамадан Байрам. Рамадан Байрам отмечается в первый день после окончания месячного поста, который предполагает отказ от еды, питья и секса, ежедневные многократные молитвы и соблюдение требований Корана относительно работы.

В немусульманских праздниках основатель религии Пророк Мухаммед участвовать запретил. В Рамадан Байрам и Курбан Байрам верующие читают Коран, раздают пожертвования, стараются никого не обидеть. Поскольку религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, даты праздников по юлианскому календарю каждый год меняются.

Особым днем в исламском календаре также считается пятница Джума. Традиционной религиозной обязанностью в мусульманстве считается хадж: посещение священного города Мекка и расположенных в его окрестностях горы Арафат и долины Муздалифа. Паломничество должно быть совершено хотя бы раз в жизни, и считается одним из наилучших, с точки зрения Ислама, действий истинного последователя Мухаммета.

Правила поведения Есть в исламе правила поведения и определенные нормы в повседневной жизни. Начинать каждое утро с молитвы, при встрече приветствовать друг друга, благодарить Аллаха за еду, за работу и т. Есть определенные правила приема пищи, ношения одежды, соблюдения гигиены.

Также Кораном даются этические нормы поведения в обществе, на работе и дома. Выполняя эти предписания, мусульмане стараются быть благочестивыми и как можно ближе приблизиться к Богу, который им дарует райскую жизнь после смерти. Бытовые традиции К основным традициям и обычаям мусульман, касающимся повседневной жизни, относятся: Приветствие при встрече «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам».

Упоминание имени Аллаха перед принятием пищи.

Молиться можно как индивидуально, так и вместе. В пятницу принято совершать послеполуденную молитву в мечети. Третий столп — милостыня, которую взрослые мусульмане, имеющие необходимый минимум средств, должны выплачивать в пользу малоимущих. Четвертый столп — пост в месяц Рамадан, когда запрещается прием пищи и питья в светлое время суток.

Пятый столп — паломничество хадж в Мекку к Каабе, которое хотя бы раз в жизни должен совершить мусульманин, если ему позволяет здоровье и средства. Еще одной обязанностью мусульманина считается джихад араб. В некоторых мусульманских общинах, помимо этого, существуют местные доисламские обычаи — адат. Как устроена мечеть Мечеть Айя-София. Гравюра из книги Адриана Реланда «Verhandeling van de godsdienst der Mahometaanen».

Внутри мечети в молитвенном зале обязательно есть специальная ниша в стене — михраб. Она указывает молящимся, в каком направлении находится Мекка. Женщины и мужчины молятся отдельно. Функции священнослужителя выполняет мулла араб. Запрещены ли в исламе изображения Широко распространено убеждение, что в исламе запрещены изображения людей и животных.

Однако в самом Коране такого запрета нет. Мир Сеид Али. Фронтиспис к «Хамсе» Низами Гянджеви. Яркий пример тому — персидская миниатюра, на которой можно увидеть изображения не только простых смертных, но даже и самого пророка Мухаммеда. Насчет любительских фото единого мнения нет, однако даже либеральные духовные авторитеты рекомендуют хранить фотографии членов семьи в альбомах, а не держать на виду.

Что такое халяль В широком смысле слова халяль обозначает все разрешенное мусульманам, антоним халяль — харам, «запрещенное». К запрещенной относится, например, свинина, а также мясо разрешенных животных говядина, баранина и др. В случае угрозы смерти от голода употреблять запрещенные продукты разрешается, но только в минимальном количестве, необходимом для поддержания жизни. Фотография Сергея Прокудина-Горского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий