Можно ли приватизировать квартиру без согласия других жильцов. Требовать через суд приватизировать квартиру или жилой дом, который предоставили вам как служебное жилье, вы можете только при одновременном выполнении следующих условий. Муниципальную квартиру можно приватизировать — переоформить в частную собственность. Но для возникновения имущественных прав муниципальную квартиру нужно получить в собственность, для этого ее нужно приватизировать.
Особенности бесплатной приватизации жилья в 2021 и 2022 годах
Требовать через суд приватизировать квартиру или жилой дом, который предоставили вам как служебное жилье, вы можете только при одновременном выполнении следующих условий. Установлено, кто занимается вопросами приватизации, какие жилые помещения приватизации не подлежат. Решение о приватизации муниципальной квартиры, как правило, после подачи всех необходимых документов и проведения всех подготовительных процедур, этапов будет вынесено в течение двух месяцев.
Что можно делать с муниципальной квартирой
Если некоторые жильцы отказывают в приватизации, тогда вам следует прочитать можно ли и как приватизировать муниципальную квартиру без согласия. Можно ли приватизировать жилье. Аренду жилья, при которой квартиру предоставляет государство или муниципалитет, называют социальным наймом. Могу ли я приватизировать служебное жилье? Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция, что такое приватизация жилья, можно ли приватизировать квартиру, плюсы и минусы, условия и основания, когда можно приватизировать, с чего начать, куда обращаться, процедура, заявление, документы, сроки. Уточните, возможно ли приватизировать жильё и кто из прописанных вправе стать собственником.
Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
Не могу никак разобраться. Ситуация в следующем: собираемся приватизировать 3-х комнатную квартиру. Я так понимаю, что приватизация жилого фонда осуществляется теперь через "службу единого окна". Так что же это за "служба единого окна"? Какие документы она требует?
Надо ли самим собирать документы или нет? На платной ли основе? Слышала, что есть два варианта: 1.
Это то жилье, которое выдает государство разным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий перечень большой, главные — малоимущие, которые не в состоянии купить свою квартиру. Получить жилье по договору социального найма как малоимущая семья сейчас очень сложно даже в Москве квартиры дают «очередникам», которые зарегистрированы в начале 90-х , в других случаях это все же возможно: выселение из другого социального жилья, которое признано аварийным и расселено; различные социальные программы местного уровня обеспечение жильем врачей, учителей и т. Как только жилье по договору социального найма получено, приватизировать его можно сразу кроме сирот, они смогут это сделать только через 5 лет. Есть несколько требований к нанимателям, которые могут приватизировать квартиру: гражданство РФ; регистрация в квартире по договору социального найма фактическое проживание не обязательно ; ранее право на бесплатную приватизацию не было использовано ни одним из тех, кто будет приватизировать жилье ; если кто-то из жильцов не хочет участвовать в приватизации — нужен его отказ. Жилье будет передано в собственность всех жильцов квартиры, которые не предоставили отказ от приватизации, включая несовершеннолетних детей. С несовершеннолетними ситуация особая — они тоже получают долю при приватизации, а не включать ребенка в приватизацию можно только с разрешения органов опеки которое они, по традиции, почти не дают. Поэтому для несовершеннолетних сделано исключение — достигнув 18-летнего возраста, они снова получают право на приватизацию.
К приватизируемой квартире тоже есть несколько требований: квартира ранее не была приватизирована и находится в муниципальной собственности; дому не присвоен статус аварийного; находится не в общежитии, в закрытом военном городе, не является служебной квартирой; не относится к стационарному учреждению социальной защиты в сельской местности дом-интернат. Кроме того, в некоторых случаях власти не дают согласия на приватизацию квартир в домах, имеющих культурную или историческую ценность. Прямого запрета на приватизацию такого жилья нет, но отказы бывают. Необходимые документы и процедура приватизации Сама по себе процедура приватизации квартир не особо сложная — нужно собрать пакет документов и подать их вместе с заявлением в соответствующий государственный орган. Все дело в пакете документов, он весьма обширен. Помимо заявления оно составляется на месте при подаче нужно собрать такие бумаги: паспорта или другие удостоверяющие личность документы — для заявителя и всех членов семьи, которые зарегистрированы в квартире; если за кого-то документы подает представитель — нотариально заверенная доверенность на такие действия; договор социального найма на приватизируемую квартиру; если квартира была получена до 2005 года — ордер на ее получение. Если его нет — выписка или копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная архивом; выписка из домовой книги за период с 21. Если в случае с паспортами и свидетельствами о рождении проблем обычно не возникает, то с другими документами могут быть затруднения. Так, ордер на вселение в квартиру сохранился далеко не у всех, а если жилье получено до 2005 года, его потребуют. Придется обращаться в архив, но и там ордера может не оказаться.
Правда, в некоторых городах администрация сама запрашивает этот документ достаточно проставить отметку в заявлении, что ордер отсутствует. Утерянный договор социального найма восстановить проще — все данные есть в реестрах, достаточно обратиться в местную администрацию. Но и здесь есть одна особенность. В договоре один из жильцов указывается как основной наниматель, и, если он отказывается от права на приватизацию, договор социального найма придется переоформлять. Обычно достаточно составить дополнительное соглашение к основному договору и утвердить его в администрации. Выписка из домовой книги и справка о неиспользовании права на приватизацию нужна только, если в выписке из личного дела указано, что заявитель проживал в другом жилье, которое в теории можно было приватизировать. Что касается письменных отказов от приватизации, то в регионах сложилась странная ситуация: где-то такой отказ должен быть обязательно нотариально заверен, где-то достаточно простой письменной формы. Справка об отсутствии долгов может касаться не только привычных коммунальных услуг. Некоторые муниципалитеты ввели на своей территории плату за социальный найм — выходит около 10-15 тысяч рублей в год. Если они не уплачены в срок, в приватизации откажут.
Проблем с кадастровым паспортом и выпиской из ЕГРН обычно не бывает, но в редких случаях есть ошибки в кадастре. Тогда сначала нужно исправлять ошибки, а потом уже собирать эти документы. Часто так бывает, что некоторые вещи получается доказать только в суде. Например, если не получается взять выписку из домовой книги с самого 1991-го — архивы могли просто не сохраниться. Если документы собраны, дальше особых проблем уже не будет, и действия будут такими: подать пакет документов включая заявление, которое будет составлено на месте в отдел приватизации местной администрации или МФЦ; нужно будет выбрать, в какую форму собственности передается квартира — в совместную или долевую, и если в долевую — то в каких долях; в течение 46 дней чиновники подготовят документы к передаче квартиры; затем заключается договор передачи квартиры — он означает, что государство согласно передать квартиру в собственность заявителей; с договором передачи можно идти в Росреестр, МФЦ или на сайт «Госуслуги» и регистрировать право собственности. В течение 10 дней Росреестр зарегистрирует право собственности, и владельцы смогут полноценно распоряжаться теперь уже полностью своей квартирой. Цена вопроса Хоть приватизация формально заявляется как бесплатная, в реальности потратиться нужно. Общая сумма затрат зависит от того, на какой стадии до начала процесса находится оформление документов. Потратить деньги придется на оформление таких документов: технический паспорт — минимум 1 200 рублей; выписка из ЕГРН — 350 рублей; доверенность если кто-то не может подать документы лично — 1 500 рублей; нотариально заверенный отказ от приватизации — от 3 000 до 4 000 рублей в зависимости от количества тех, кто отказывается; госпошлина за регистрацию права собственности — 2 000 рублей, при подаче заявления через Госуслуги — 1 400 рублей. Итого в самом экономном варианте придется потратить 1 400 рублей — это если все документы есть, а заявление на регистрацию подается через «Госуслуги».
Стоит ли приватизировать жилье? Казалось бы, в чем вопрос — после приватизации человек получает абсолютно полное право собственности над квартирой, и никак не рискует ее лишиться. Однако есть множество мелких деталей, о которых нужно помнить. Прежде всего, право собственности на квартиру — это еще и обязанности. Владелец квартиры обязан платить: за капитальный ремонт; налог на недвижимость; по желанию — за страховку квартиры. По договору социального найма нужно платить только плату за найм городу не везде , капремонт город оплатит сам, а налог вообще не платится. Простые подсчеты показывают, что при социальном найме даже в Москве уйдет меньше денег на ежемесячные платежи, чем составит налог. Но было бы неправильно все сводить только к деньгам, плюсы и минусы есть разные. Плюсы приватизации можно свободно распоряжаться квартирой — продать, подарить, сдать в аренду, оформить в залог; можно прописывать и выписывать жильцов по желанию; можно оставить в наследство; сделать перепланировку конечно, законную и согласованную ; город не сможет выселить по формальному поводу. Как видно, плюсов и минусов у приватизированного жилья примерно поровну, и это повод задуматься о том, стоит ли переводить жилье в собственность.
Для тех же, кто это уже сделал, есть вариант все отыграть назад — это процедура реприватизации. По сути, это обратный процесс, жилье из частного переходит обратно в муниципальную собственность, а с владельцем подписывают договор социального найма. Как приватизировать квартиру в 2021-2022 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Приватизация в РФ продолжается — поправки в законодательство предусматривают бессрочный характер приобретения жилья в собственность. Самостоятельная процедура начинается с определения оснований для переоформления прав на муниципальное жилье, а завершается получением выписки из госреестра ЕГРН. Рассмотрим, как приватизировать квартиру с соблюдением норм закона, и какие документы следует подготовить. Порядок приватизации квартиры Программа подразумевает переход права собственности на жилое помещение в пользу гражданина. Эта процедура проходит по следующим принципам: Каждый гражданин РФ имеет возможность переоформить права на жилье, предоставленное на условиях соцнайма из муниципального или государственного фонда. Реализация указанного права возможна только один раз в жизни для несовершеннолетних граждан доступно повторное обращение после достижения возраста 18 лет. Программа не предусматривает уплаты стоимости жилья, хотя гражданам придется нести ряд дополнительных затрат например, на изготовление технического плана, уплату госпошлины за регистрационные действия. Даже если у вас есть в собственности другое жилье, то можно подать заявление и переоформить права на муниципальные квадратные метры.
Бесплатная приватизация доступна всем гражданам РФ, независимо от их материального и имущественного положения. Для положительного решения вопроса о переоформлении прав на квартиру нужно учитывать следующие основания: помещение должно быть предоставлено на условиях соцнайма — участие в программе доступно не только для основного нанимателя, но и членов его семьи, имеющих постоянное право пользования квартирой; квартира не должна быть включена в перечень служебного жилья этот статус присваивается недвижимости, выделенной на период временной работы, учебы и т. Самостоятельные действия Приватизация квартиры в 2018 году предусматривает следующий алгоритм действий: сбор и подготовка документов для обращения в муниципальный орган; обращение к кадастровому инженеру и изготовление технического плана; подача заявления в орган, уполномоченный распоряжаться муниципальным имуществом; проверка представленных документов, вынесение положительного решения о передаче жилья в собственность граждан; оформление приватизационного договора и выдача его заявителям; регистрация права собственности через Росреестр или МФЦ, получение выписки из госреестра ЕГРН. Рассмотрим, какие нюансы и формальности нужно соблюсти на каждом из перечисленных этапов. Чтобы приватизировать жилое помещение, нужно получить технический план. Вам нужно самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру для проведения замеров в квартире, чтобы получить технический план жилья.
И нередки случаи судебных разбирательств, особенно по поводу капитального ремонта. К тому же нельзя забывать о том, что договор можно расторгнуть. Если жильцы решили, что в квартире можно не жить, а создать оранжерею для тюльпанов, собственник имеет право их выселить. Как может расторгнуть договор и с теми, кто развёл антисанитарию, запил или устроил притон. И естественно, риск выселения реален для тех, кто не платит за жильё и коммуналку. Как обменять муниципальное жильё Обменять квартиру, которой семья пользуется по договору социального найма, можно. Но дело это непростое. Вторая квартира, которая будет участвовать в обмене, тоже должна находиться в собственности муниципалитета. Если меняется муниципальное жильё, на обмен должны быть согласны все члены семьи. Интересы детей должны быть защищены, поэтому разрешение от органов опеки и попечительства обязательно. Естественно, муниципалитет-наймодатель тоже должен быть не против и выдать своё разрешение. Кроме того, тем, кто запланировал обмен муниципальной квартиры, понадобится: кадастровый паспорт; справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам; свидетельство о браке; свидетельства о рождении детей. Бывают случаи, когда администрация требует и другие документы, которые прописаны в том или ином регионе. Неслучайно специалисты считают, что сделки по обмену муниципального жилья — одни из самых сложных. Возможность приватизации Каждый обладатель муниципальной квартиры имеет право её приватизировать. Это право распространяется лишь на одну процедуру приватизации. Что касается детей, то они сохраняют своё право на бесплатную приватизацию муниципального жилья после того, как им исполнится 18 лет. Конечно, многие люди стремятся закрепить за собой муниципальную квартиру и оформить её в собственность. И в этом есть резон, поскольку если квартира не приватизирована, то её нельзя продать или передать по наследству. Если наниматель квартиры скончался, его родственники имеют возможность оформить на себя только договор найма.
Этап 3. Заключение договора на приватизацию. Он подготавливается специалистами на протяжении 10 дней. Именно этот документ считается основанием для проведения процедуры приватизации. Этап 4. Регистрация квартиры в государственном реестре. После этого владелец получает свидетельство о владении имуществом. Стоит ли приватизировать квартиру На этот вопрос однозначно нельзя ответить, так как тут есть ряд нюансов. В любом случаи приватизированная квартира — это всегда лучше. При любых обстоятельствах владелец квартиры может с ней сделать что угодно — продать или сдавать в аренду. Но есть ряд и моментов, при которых приватизировать такое имущество не стоит приватизировать: Дом подлежит разрушению; Квартира находится в ужасном состоянии, ремонт придется делать за свой счет; Есть варианты получить более выгодный вариант квартиры. Как известно, приватизация осуществляется государственного имущества на основании выслуги или осуществления других факторов человеком. Если вы решили оформить на себя квартиру, то будьте готовы ежегодно платить налог на недвижимость. Это обязательное условие. Кто имеет право на приватизацию квартиры На сегодняшний день приватизация осуществляется государственного имущества обычным гражданином страны. Побуждающим фактором предоставления квартиры может стать многодетная семья, которая не имеет постоянного жилья. Также могут стать государственные служащие, которые потратили достаточно большое количество времени на службу государству — это могут быть военные, люди, которые работают с опасными веществами для здоровья. Если посмотреть на ситуацию, когда в квартире уже живет семья, то на приватизацию имущества имеет вся семья. Несмотря на возраст и на другие характеристики. Если человек прописан в квартире, то он имеет право на то, чтобы владеть долей квартиры.
Как через суд приватизировать служебное жилье?
Итак, можно ли приватизировать муниципальную квартиру, где имеется перепланировка? Рассуждая о бесплатной приватизации жилья, депутат сообщил: «Пока мы ее не завершим, не начнется массовое строительство муниципального жилья». Как приватизировать квартиру в 2021-2022 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья. Приватизировать можно любое жилое помещение муниципального типа, будь то квартира, дом или их части. Значит ли это, что все обязаны участвовать в приватизации и оформить в долевую собственность приватизированную квартиру? Если некоторые жильцы отказывают в приватизации, тогда вам следует прочитать можно ли и как приватизировать муниципальную квартиру без согласия.
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Но ей отказали, ведь по закону приватизировать жилье можно только один раз ст. Титова подала в суд. Титова поясняла, что в 2014 году передала в муниципальную собственность принадлежащую ей недвижимость, а другого жилья у нее нет. Судья Алена Порядина согласилась с такими доводами. По ее мнению, в законе нет запрета участвовать в приватизации больше одного раза. Тем более фактически Титова не реализовала это право. Ведь ранее принадлежащую ей квартиру истец передала в муниципальную собственность, а другое жилое помещение ей предоставили на условиях социального найма.
В заранее оговоренный день для подписания договора в жилищный отдел следует прийти всем, кто является официальным жильцам квартиры.
Предоставленный пакет документов будет рассмотрен специалистом по приватизации, который назначит дату получения договора. Прийти за готовым договором в указанный день в жилищный отдел, а затем получить в Управлении федеральной регистрационной службы свидетельство о государственной регистрации права. Поставить приватизированное жилье на тех. Список необходимых документов Точный перечень всех документов, необходимых для того, чтобы заявление на приватизацию было рассмотрено, можно уточнить в соответствующем кабинете госслужбы. Обычно он выглядит примерно так: Договор соц. До 1 марта 2005 года нанимателям выдавался только ордер на муниципальную собственность, поэтому тем, у кого договора нет, следует обратиться в районный отдел администрации с заявлением о его заключении. Кадастровый паспорт на квартиру.
Копия финансово-лицевого счета, в которой указано отсутствие задолженности за квартплату. Справка о возможной замене паспорта с 01. Паспорта и их ксерокопии всех, кто прописан на данной жилплощади. Свидетельства о рождении и их ксерокопии всех несовершеннолетних, которые зарегистрированы в этом помещении.
Приватизация на скольких людей будет лучше и наиболее выгодна, каждый из собственников может решить только индивидуально, в зависимости от личных желаний и предпочтений. Как приватизировать комнату в муниципальной квартире Для приватизации комнаты в квартире необходимо определить к какому жилищному фонду относится данное имущество. Комната подлежит передаче в собственность гражданам, если жилье относится к коммунальному типу, а также оно должно быть муниципальным. Чтобы приватизировать комнату в муниципальной квартире потребуется следующий перечень документов: Паспорта, свидетельства о рождении всех лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении.
Техническая документация на комнату. Сведения о том, что жильцы ранее не приватизировали имущество. Договор социального найма. Справка об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных услуг. Выписка из домой книги. Заявление, форма которого устанавливается местным органом власти. Документ должны подписать все совершеннолетние жильцы. Если кто-либо из проживающих не желает участвовать в приватизации, необходимо получение заверенного у нотариуса отказа, который могут дать только взрослые и дееспособные лица.
Не допускается оформление отказа родителями от имени своих детей. Собранный пакет сведений направляется в жилищный отдел органов муниципальной власти, который в срок не позднее 2 месяцев принимает решение о согласии или об отказе в приватизации. Для окончательного закрепления полномочий собственника необходима последующая регистрация перехода права. Можно ли приватизировать служебную квартиру Служебная квартира не относится к жилью муниципального фонда, поэтому правовые нормы о приватизации на недвижимость служебной категории не распространяются. При этом имеется несколько способов приватизировать служебное имущество : Приватизация может быть произведена, когда на данную процедуру имеется согласие организации, в чьем владении находится жилое помещение. Если служебная квартира ранее принадлежала государственному учреждению, после в добровольном порядке была передана в жилой фонд местных органов власти, а жильцы получили право эксплуатировать имущество на основании договора социального найма. Когда квартира находится на балансе бывшей государственной организации, которая переорганизована в муниципальное или коммерческое предприятие, а муниципалитет не принимает такое имущество в свой жилищный фонд, у граждан появляется возможность получить право владения на такую жилую площадь. Служебные квартиры могут быть предоставлены гражданам по договору социального найма с последующей приватизацией, если имущество будет передано в собственность муниципалитета.
Особенности приватизации муниципальной собственности Существенные моменты процесса приватизации заключаются в следующем: Безвозмездный характер. Стандартная для всех регионов России форма договора. Возможность приватизации жилья на одного человека или в долях на несколько лиц. Вне зависимости от количества участников приватизации договор о подтверждении права владения выдается в единственном экземпляре. Каждый собственник может получить заверенную нотариусом копию документа. Подлежит приватизации имущество публичных форм собственности государственное и муниципальное. Существуют некоторые особенности приватизации как государственной, так и муниципальной недвижимости: Чаще всего приватизируется имущество муниципалитета, так как принадлежащей государственным организациям жилищный фонд крайне мал, и зачастую данные жилые объекты вообще не подлежат передаче в собственность гражданам, например, квартиры в военных городках. Жилье государственного уровня вместо приватизации обычно продается по аукциону, так как оно более дорогостоящее, чем муниципальное.
Приватизация сельскохозяйственных земель, относящихся к муниципальному земельному фонду, происходит на основании актов, которые принимаются местной властью. На всей территории Российской Федерации действуют единые требования и положения в области приватизации объектов недвижимости. Заключение Приватизацию жилья можно рассматривать как процесс бесплатной передачи имущества во владение граждан из муниципального и государственного фондов.
Некоторые документы могут потеряться, но не стоит переживать. Большую часть документов на квартиру возможно быстро восстановить через МФЦ. Помните: могут понадобиться дополнительные справки и выписки. Процесс приватизации Первое, что нужно сделать, — это получить согласие лиц, которые имеют право на приватизацию жилья. Все жильцы должны присутствовать и при подаче документов. Исключением может стать уважительная причина долгая командировка, лечение за пределами города, госпитализация , но с подтверждающим документом. Если в процедуре приватизации задействовано несколько человек, жилье передается в совместную или в долевую собственность.
Так при долевом варианте каждому жильцу передается часть квартиры не определенное количество метров и комнат , которой можно распоряжаться, опираясь на ряд ограничений. В другом случае права на жилье между всеми жильцами считаются равными, доли не выделяются. После получения согласия следует заняться сбором документов. Место подачи документов будет зависеть от города, но чаще всего это МФЦ. Здесь же можно уточнить весь перечень нужных документов и узнать, кому адресовать заявление и документы. Запрос рассматривают не дольше 46 дней.
Приватизация квартиры в 2022 году: последние новости, пошаговый алгоритм и стоимость процедуры
Интересы детей должны быть защищены, поэтому разрешение от органов опеки и попечительства обязательно. Естественно, муниципалитет-наймодатель тоже должен быть не против и выдать своё разрешение. Кроме того, тем, кто запланировал обмен муниципальной квартиры, понадобится: кадастровый паспорт; справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам; свидетельство о браке; свидетельства о рождении детей. Бывают случаи, когда администрация требует и другие документы, которые прописаны в том или ином регионе. Неслучайно специалисты считают, что сделки по обмену муниципального жилья — одни из самых сложных. Возможность приватизации Каждый обладатель муниципальной квартиры имеет право её приватизировать. Это право распространяется лишь на одну процедуру приватизации. Что касается детей, то они сохраняют своё право на бесплатную приватизацию муниципального жилья после того, как им исполнится 18 лет. Конечно, многие люди стремятся закрепить за собой муниципальную квартиру и оформить её в собственность. И в этом есть резон, поскольку если квартира не приватизирована, то её нельзя продать или передать по наследству. Если наниматель квартиры скончался, его родственники имеют возможность оформить на себя только договор найма.
Однако приватизировать можно далеко не всё жильё. К примеру, законодательство запрещает приватизировать квартиры в закрытых военных городках, в служебных помещениях, в общежитиях. Нельзя также приватизировать квартиры, которые находятся в аварийных домах. В последние годы темпы приватизации снижаются, поскольку муниципальных помещений становится всё меньше, а желающих получить в них жильё — всё больше. Поэтому сейчас идёт речь о серьёзной государственной поддержке строительства нового муниципального жилья. Станет ли больше муниципального жилья Проблемой озаботились депутаты Госдумы из комитета по строительству и ЖКХ. Они предложили начать в России массовое строительство арендных домов. Разговоры об этом идут уже давно, но такие проекты убыточны для застройщиков и не вызывают у них заинтересованности. Сейчас авторы инициативы предлагают подключить государство, а инвесторам предоставить льготы на 10 лет, налоговые послабления и выгодные кредиты на финансирование строительства.
На период действия договора человек, проживающий в госквартире, считается ее нанимателем. В связи с тем, что он не приобретает квартиру, а только снимает ее, он не имеет право продавать ее, дарить, использовать в качестве залогового имущества, передавать в наследство. Но у нанимателя есть возможность стать ее собственником с помощью приватизации. Кто может снимать жилье у государства Категория людей, которые могут арендовать у государства жилье и пользоваться им для проживания, определена ст. Возможность получения жилья от государства определяется одновременным соответствием ряду требований. К таким требованиям относят следующие: у человека, в том числе и у родственников, которые относятся к членам его семьи, нет своего жилья; человек не снимает другое жилье у государства; у человека или членов его семьи в собственности есть жилье, но его размер не отвечает действующей на определенной территории норме. Чаще всего такая норма составляет от 10 до 15 квадратных метров на одного члена семьи нанимателя, но показатели могут быть и другими и отличаться в зависимости от вида предоставляемого жилья и региона, в котором оно расположено; условия проживания претендующего на госквартиру не отвечают установленным для жилых объектов нормам. Например, это может быть дом, предназначенный для сноса, или дом, в котором отсутствуют необходимые для жизни коммуникации, в частности, где нет электричества или воды; человек страдает определенной болезнью, при которой опасно совместно проживать с другими людьми, потому что есть риск их заразить В частности, к таким ситуациям могут относить открытую форму туберкулеза, которая диагностирована у одного из членов семьи. Также для того, чтобы была предоставлена возможность снять госжилье, человека должны признать малоимущим. Нуждающимися в жилье могут признать тех, кто проживает в доме, признанном аварийным. Фото: Мир Квартир Что будет, если обмануть государство Иногда граждане по определенным параметрам не попадают под условия, при которых могут выделить жилье для соцнайма, и решают обмануть государство. Для этого они намеренно выполняют действия, ухудшающие их жилищные условия. Например, люди могут менять свою квартиру на другую, которая гораздо меньше по площади. Если такие факты вскрываются, то на протяжении следующих пяти лет у них не будет права арендовать госквартиру для проживания в ней. Какое жилье может предоставляться в пользование Предоставляться в аренду может два вида жилья: муниципальное. Это жилье, которое принадлежит муниципальному образованию. Местные власти им распоряжаются сами и обычно именно его выделяют для граждан по договору социального найма; государственное. Это помещения, которые находятся в собственности государства или его отдельных субъектов и входят в госфонд. Госжилье выделяют чаще всего людям, которые приглашаются для занятия определенных должностей. Как снять жилье у государства Для этого нужно пройти несколько этапов. Их перечень может отличаться в зависимости от региона и того, какой именно орган занимается ведением учета лиц, нуждающихся в найме госжилья. Например, в одном городе таким вопросом могут заниматься районные администрации, а в другом — отдельные департаменты.
Если в приватизации участвует ребенок до 14 лет, то заявление за него подписывают родители опекун, попечитель. Тем, кто не истратил свое право на приватизацию, но решили в ней не участвовать, сотрудник выдаст заявление об отказе. Данное заявление также необходимо подписать. Напоминаем, что в приватизации можно участвовать один раз. Отказ от участия в приватизации за несовершеннолетнего, оформляют его родители опекуны, попечители , дополнительно предоставляют на это согласие органов опеки и попечительства. В интернете многие пишут, что отказ от участия нужно обязательно оформлять у нотариуса. Это не правда. Не везде требуется нотариальная форма. Отказ можно заполнить и подписать при сотруднике самостоятельно, он же выдаст бланк данного заявления. Это прямо указано в официальных административных регламентах — например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Оформить у нотариуса можно по желанию. Но в Самаре и Краснодаре отказ требуется только нотариальный, который заверяется у нотариуса. Как его оформить, указано в нашей инструкции — ссылка. Сотрудник проверит документы, заявления и, если все в порядке, заберет их кроме паспортов. На некоторые документы может снять копии. Затем выдаст расписку в получении документов, в которой будет указан регистрационный номер и телефон. По этому номеру можно узнать, как продвигается приватизация. Далее проверяют документы и выясняют, есть ли причины для отказа в приватизации. Срок этой проверки по закону до 2 месяцев, но на практике все гораздо дольше. Если все в порядке, составляют договор приватизации. Если же причины имеются, составят и отправят мотивированный отказ. После рассмотрения документов, участников вызовут для получения договора приватизации. Получить его нужно в той же организации, которая принимала документы. При себе иметь паспорта и ранее выданные расписки. Хотя можно обратиться и в Регистрационную палату, инструкция та же. Например, в Москве все это делается автоматически. Обратиться в любое отделение МФЦ или Регистрационной палаты, оплатить госпошлину и подать документы. Обратиться должны все кто включен в договор приватизации. Если в договор включен ребенок до 14 лет, то за него обращаются его родители опекун, попечитель. Если ребенку с 14 до 18 лет, то вместе с ним должны присутствовать его родители опекун, попечитель. Оплатить гос. Квитанцию для оплаты можно получить у сотрудника и касса обычно находится в самом здании. Паспорта РФ или свидетельство о рождении ребенка до 14 лет ; Чек и квитанцию об оплате госпошлины. На основании документов сотрудник сам заполнит заявление на регистрацию, которое участникам нужно подписать. С мая 2001 года квартиры можно приватизировать только в долевую собственность, даже если квартира будет приватизирована только супругами. Если квартиру приватизируют несколько человек, доли у всех будут равными. Сотрудник отсканирует документы и выдаст расписку о получении сведений. Сейчас документы не забирают.
Возьмите в паспортной службе вашего района выписку из домовой книги на приватизируемую квартиру. Обязательно должны явиться в Департамент и выразить свое согласие на приватизацию квартиры лично все зарегистрированные лица. За несовершеннолетних участников приватизации согласие выражают их представители: родители или органы опеки. Причем зарегистрированные граждане, не участвующие в приватизации данной квартиры, также должны выразить свое согласие на приватизацию данного жилья на остальных зарегистрированных лиц. В месячный срок указанная квартира будет оформлена в собственность лиц, участвовавших в приватизации.
Приватизация жилого помещения по договору социального найма — особенности и процедура
Новости и репортажи. Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества. как приватизировать квартиру, если один из прописанных невменяемый (болезнь альцгеймера) и можно ли его не включать в приватизацию. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (последняя редакция). Можно ли приватизировать муниципальную квартиру, если ей присвоен статус служебного жилья? Муниципальные квартиры, выданные гражданам по договору социального найма можно и даже нужно приватизировать. 11. Можно ли приватизировать квартиру, построенную за счет средств акционерного общества, которое зарегистрировало свое право собственности на нее?