Новости можно ли мусульманам пить святую воду

Мусульмане могут использовать святую воду для омовения лица, рук и ног, чтобы очиститься перед богослужением. У мусульман обряда освящения воды не существует. Таким образом, можно сказать, что святая вода, как ее понимают христиане, не является присущей исламу. Для мусульман святая вода имеет особое значение, так как это вода, которая была использована для очищения и подтверждения веры. Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)?

Можно ли пить святую воду мусульманам?

А как и кому можно пить святую воду знают далеко не все. Как следует пить воду Зам-зам? Многие учённые упоминают в своих работах, что обращение в сторону Каабы при употреблении воды Зам-зам является проявлением этики. Однако, мусульманам можно пить воду из церкви только при условии, что она соответствует требованиям мусульманского вероучения. Пить можно, если пить хочется, но не надо придавать этой воде какой-то сакральный смысл. Тегипочему мусульмане пьют воду сидя, можно ли мусульманам духи со спиртом, можно ли душиться духами мусульманке. Множество мусульман, особенно в мультирелигиозных общинах, сталкиваются с вопросом, можно ли пить воду из христианского источника, такого как церковь или христианский храм.

Освещаем вопрос: доступно ли мусульманам употребление святой воды?

Тем не менее, коль Вы высказали свое мнение по данному вопросу, а также некоторые объяснения, то постараюсь дать на них православный религиоведческий комментарий. Читайте также: Можно ли вместо веб камеры использовать фотоаппарат как веб камеру Итак, что касается почитания святых. В исламе существует две точки зрения на этот счет. Одна — крайняя, ее яркое проявление — ваххабизм, приверженцы ее не приемлют никаких святых, никакого их почитания. Вторая — более мягкая, почитаются потомки пророка Мухаммеда, почитается, кстати, пророк Иса Иисус Христос и некоторые другие.

К могилам этих людей совершаются паломничества. Мусульмане верят, что пророк Иса придет, будет жить и затем умрет, для него есть специальное место для его будущей могилы рядом с могилой Мухаммеда, это место многими мусульманами особо почитается. Что касается святых изображений, то в мусульманстве их не существует. Есть прямые запреты на почитание религиозных изображений.

Поэтому мне совершенно непонятно, почему они не считают это за харам. Заходить в православные храмы мусульманам не запрещено, но не по той причине, что Иисус был обрезанным. Просто христиане воспринимаются также людьми Писания, т. Что касается имени «Гайса» и обрезания.

Обрезание не является обязательным среди мусульман, хотя и настоятельно рекомендуется. Если человек в детстве обрезан — он еще не мусульманин. Вот евреи совершают обрезание, и что с того? Конфликт с ними у мусульман всем известен.

Самого Иисуса Христа они принимают за пророка Аллаха, но вот христиане, считают они, исказили данное им учение. Почему же мусульмане приходят в наши храмы к нашим святым и за святой водой? Обычному человеку в духовной жизни бывает крайне не достаточно сухой абстракции. Душа тянется к чему-то осязаемому, воспринимаемому.

Человеку хочется наполнить свою жизнь хорошими впечатлениями, особенно — в духовной жизни. В мусульманстве же существует некоторый дефицит.

Здесь исчисление не астрономическое, в церкви все достаточно просто. В народе бытует мнение, что вода становится священной с 00. Но это не так. Освятили в храме воду - с этой минуты она становится святой. Итак, вода, освященная в крещенский сочельник и в сам праздник Богоявления, обладает одинаковыми чудодейственными свойствами и называется великой агиасмой, то есть великой святыней.

Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первозданную чистоту, низвести на нее благодать Божию и благословение Небесное, к освящению и исцелению души и тела каждого, кто с благоговением пользуется этой святыней, к прогнанию козней всех видимых и невидимых врагов и ко всякому благу для людей. Как пользоваться святой водой? Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры особенно это относится к великой агиасме воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня , кропят свое жилище. Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Нельзя забывать, что освященная вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения, конечно, не следует ее использовать для мытья, купания и стирки. Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Где хранить святую воду? Воду нужно брать в храме - после службы. А хранят в особом сосуде в чистом месте и в чистой закрытой посуде, как и подобает великой святыне.

Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости.

Считается, что вода, которая течет из различных источников, в том числе из водопроводных кранов, в ночь на 19 января то есть на Крещение с 00 часов до 00 часов 30 минут обладает необычными свойствами. Но это подтверждают не все духовники. Представители других религий могут использовать святую воду. Но благоговейно и с верой. Перед её употреблением читать православную молитву людям неправославной веры не обязательно.

Можно, и даже нужно, мысленно обратиться к Богу своими словами, попросить здравия души и телу. А если Крещенская вода, оставшаяся с прошлого года, допускает обычное употребление, то есть сохранилась нормально, то ее и следует употреблять, как обычно - с благоговением и с молитвой пить утром натощак, при экстренной нужде - и в любое время дня. Если с водой что-то случилось, можно вылить ее в цветок. Прикасаться к сосуду со святой водой женщине в дни месячного очищения можно, а принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует. Вода очень реагируеют на ругань, скандалы.

Также она может испортиться, если пить из общей емкости горлышка бытылки, из банки. И еще нельзя святую воду употреблять женщинам в естественной нечистоте. И наконец, в день Крещения Господня окунувшись в ледяную купель или облившись водой можно ли считать себя крещенным и носить крестик? Крещение - это Таинство, и совершать его может только священник. Необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил над Вами Таинство Крещения.

Таким образом, для мусульман святая вода представляет собой особый символ жизни, духовности и благословения, становясь неотъемлемой частью религиозных обрядов и верований. Мусульманские религиозные объекты и верования: находит ли применение святая вода? Мусульманская вера базируется на Коране и соблюдении шариата, но в отличие от других религий, в исламе нет практики использования святой воды. Для мусульман священность и духовное очищение обретаются через молитвы, посты, паломничества и другие ритуальные деяния. Мусульмане считают, что Бог есть всеобъемлющая и присутствующая сила, и нет необходимости использовать воду или другие материальные объекты для достижения святости. Верующие мусульмане стремятся к внутренней духовной харизме, основываясь на соблюдении нравственных принципов и вере в Аллаха. Вместо использования святой воды, мусульмане обычно регулярно принимают абульцию, ритуальное очищение перед молитвой. Абульция включает в себя мытье рук, ног и лица, а также полировку зубов и использование парфюма. Этот ритуал является частью повседневной практики мусульман, помогает им поддерживать чистоту и духовную готовность к общению с Богом. Однако, в исламе есть религиозные объекты, которые считаются особенно священными.

Это, например, Кааба — святое здание в Мекке, которое посещается мусульманами во время хаджа, одного из пяти основных религиозных обязательств в исламе. Мусульманские верующие обращаются к Каабе во время своих молитв и считают, что Бог присутствует в этом особом месте. Мусульмане также верят в милостивость Аллаха и его способность прощать грехи и приносить благословение. Верующие могут обратиться к Аллаху с мольбами о прощении, благополучии и помощи. При этом нет необходимости использовать святую воду или другие священные предметы, так как мусульманам достаточно веры и обращения к Аллаху для достижения своих намерений и желаний. Таким образом, святая вода не имеет применения в исламе, и мусульмане находят священность и духовное очищение через другие ритуальные практики и общение с Богом. Исторические корни использования святой воды в мусульманской религии Использование святой воды имеет древние исторические корни в мусульманской религии. В исламе вода считается особенной и священной, олицетворяющей чистоту и поклонение Аллаху. В Коране много учений о том, как мусульмане должны использовать воду в своей религиозной практике. Согласно одной из глав Священного Писания Ислама, верующий должен очищаться водой перед молитвой, чтобы быть духовно и физически чистым.

Исламские обряды Значение и использование святой воды Уду Ритуальное очищение мусульман перед молитвой, включает мойку лица, рук и ног Гусль Ритуальное очищение мусульман от малой или большой нечистоты, включает обильное омовение всего тела Тауаф Обряд пребывания воды ЗамЗам во время омовения в Мекке, считается священной и целебной Существует также вера в свойства целебности и почищения святой воды. Многие мусульмане путешествуют в Мекку, чтобы попить воды из колодца ЗамЗам, который считается священным и особенно благословенным. Эта вода используется в мусульманских ритуалах и обрядах, а также предполагается, что она имеет целебное воздействие на верующих. Использование святой воды в мусульманской религии является частью их верований и обычаев. Это символ чистоты и молитвы, а также имеет целебные свойства, которые помогают верующим достичь духовной гармонии и благосостояния.

Можно ли мусульманам пользоваться святой водой из церкви

Как правильно пить святую воду для мусульман: рекомендации и традиции Можно ли мусульманам пить святую воду.
Можно ли мусульманам пить воду из церкви Можно ли принимать просфору (святую воду) не натощак?

Можно ли пить святую воду каждый день, и можно ли ее давать другим людям

Святая вода: что с ней можно делать, а что нельзя - Российская газета Святую воду можно использовать для освящения и очищения своего жилья.
Мусульмане пьют святую воду Мусульманам рекомендуется выпивать святую воду и прочитывать дуа (молитву) для достижения благословения и исцеления.
Мусульманам можно ли пить святую воду христиан Желательно пить воду Зам-Зам досыта, пока не заполнится живот и не поднимутся рёбра от большого количества испитой воды, потому что это признак имана.
Можно ли пить святую воду мусульманам? Воду и финики раздают не только мусульманам.

Зам-зам – удивительная и необыкновенная вода (ФОТО, ВИДЕО)

Святая вода: что с ней можно делать, а что нельзя - Российская газета Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка?
Можно ли мусульманам использовать святую воду У мусульман святая вода в Мекке-"Зем-Зем" называется.
Можно ли мусульманам пить святую воду Святую воду можно не только пить, но и помазывать ею себя, как святым маслом.
Ответы : если ты мусульманин то правильно ли пить святую воду лечиться ею? как, когда и для чего использовать Микрозелень.

Как пить святую воду мусульманам: инструкция по соблюдению ритуала

Через год старые ветви убирают, но не выбрасывают, а отправляют вниз по реке или закапывают. Традиции Вербного воскресенья Вербе с давних времен приписывали магические свойства, способствующие плодородию, очищению от негатива и защите от болезней. Веточки для освящения в церкви срезали только с молодых и здоровых деревьев, избегая тех, что растут возле кладбищ. Верба ива издревле считалась волшебным деревом. На свадьбе молодоженов посыпали почками и клали им под перину веточку, чтобы будущие дети были здоровыми. А женщины, страдающие бесплодием, носили амулеты с вербой. На сам праздник пекли хлеб в форме веточки вербы. Еще один обычай на удачу — съесть «кашу», так называли почки с распустившимся цветом. Чтобы снять сглаз и порчу, веточками легонько похлопывали детей и членов семьи легонько потому, что из ивы обычно и розги плели. Вербу, принесенную со всенощного бдения, ставили рядом с больным, чтобы ее целебная сила помогла победить недуг. Что нужно делать Вход Господень в Иерусалим — «тихий», сдержанный праздник.

Перед началом Страстной недели требуется кротость и благочестие, как и подобает перед Пасхой — величайшим христианским праздником.

Дело в том, что мать пророка Исмаила а. Посланник Господа с. И если бы она этого не сделала, то вода затопила бы все окрестности» аль-Бухари. Достоинства воды Зам-зам 1. Ею было омыто сердце Пророка с.

Вода Зам-зам была использована для совершения одного из чудес в истории ислама, а именно — омовения сердца самого Посланника Аллаха с. Вспоминая об этом, Пророк Мухаммад с. Лучшая вода в мире. Посланник Всевышнего с. В ней вид пищи и исцеление от недугов» ат-Табарани, Альбани. Средство исцеления.

Третьим достоинством священного родника в Мекке считаются его целебные свойства. Известно, что Пророк Мухаммад с. Исполнение желаний. Считается, что Зам-зам — это средство исполнения желаний. В одном из хадисов сказано: «Вода Зам-зам способствует исполнению того, ради чего её пьют» Ибн Маджа, Ахмад. История возникновения.

Ещё одним достоинством служит тот факт, что источник возник благодаря пророку Исмаилу а. Место нахождения.

Физические и химические свойства святой воды Святая вода, которую мусульмане пьют во время священных обрядов или используют для умывания, обладает особыми физическими и химическими свойствами. Вода, считающаяся святой, обычно берется из источников, которые считаются особыми для религиозных обрядов, таких как священные реки или колодцы. Эти места имеют особое значение для мусульман и считаются священными. Физические свойства святой воды могут отличаться от обычной воды. Она может быть холоднее или теплее, чем окружающая среда, иметь особую прозрачность или цвет.

Кроме того, святая вода может иметь особый запах или вкус, который мусульмане считают священным. Химические свойства святой воды также могут быть изменены. Она может содержать минералы или химические элементы, которые придают ей особые свойства. Некоторые мусульмане считают, что вода обладает лечебными свойствами и может помочь избавиться от болезней или отпустить духовный стресс. Святая вода играет важную роль в религиозной практике мусульман. Она символизирует чистоту, обновление и спиритуальное очищение. Поэтому, пить святую воду имеет особое значение для мусульман и помогает им укрепить связь с Богом.

Мусульманские истории о святой воде В исламе существует множество историй и легенд связанных с святой водой. Мусульмане верят, что эта вода обладает особыми свойствами и способна исцелять и очищать. Одна из таких историй рассказывает о пророке Мухаммаде мир ему и благословение Аллаха , который, будучи в пустыне, испытывал сильную жажду. Он нашел одну небольшую лужицу воды, из которой напился. После этого у него пропала жажда, и вода из этой лужицы стала известна как святая вода. Другая история связана с пророком Исмаилом мир ему и благословение Аллаха , сыном Ибрахима мир ему и благословение Аллаха. По преданию, когда Ибрахим оставил Исмаила и его мать Хаджиру в Мекке, их постигло сильное обезвоживание.

Процедура очищения тела и ума перед молитвой Тахарат Очищение после определенных видов непристойных или нечистых ситуаций Верования о святой воде в исламе В исламе существует несколько верований относительно святой воды. Однако, в отличие от христианства, в исламе нет никакой особой формы обряда освящения воды. Одним из распространенных мусульманских верований является то, что вода, постоянно затекающая из источника или колодца, считается святой. Подобная вода считается исцеляющей и даже способной приносить удачу. В связи с этим, многие мусульмане стремятся пить такую воду и использовать ее для умывания и чистки своих Духов.

Еще одной распространенной практикой в исламе является обряд «Абдстерция» — умывание перед молитвами. Умывание проводится с использованием простой воды из реки, колодца или другого источника. После того как мусульманин плотно постился иотменил свой пост, он должен принять «Гушл» — полное умывание всего тела. Это считается очищением перед принятием молитвы и включает в себя умывание лица, рук, ног, а также проведение воды через волосы и кожу головы. Однако, необходимо отметить, что в исламе отношение к воде не всегда связано со святостью.

В некоторых мусульманских традициях запрещено использование волшебных сил вода для лечения или принося удачу. Таким образом, вопрос о святости воды в исламе остается открытым и зависит от веры и практик каждого индивидуального мусульманина.

Можно ли мусульманам пить святую воду

Воду и финики раздают не только мусульманам. Мусульманин может пить её как и любую воду, сказав при этом: «Бисми Лляh», как и в любом другом случае. Воду и финики раздают не только мусульманам. Можно ли святую воду выливать? Можно ли мусульманам пить святую воду? Мусульмане могут пить любую воду так же, как христиане, буддисты, иудеи, зороастрийцы, индусы и все остальные люди.

Разрешается ли в мусульманстве выпивать воду из церкви?

Поэтому нельзя сказать, что окунуться в прорубь-иордань и принять Крещение - одно и то же. Искупавшись в Крещенскую ночь в проруби, можно избавиться от всех болезней, грехов и сглаза. Если в течение года заболеешь, нужно пить крещенскую воду для исцеления. Нужно расставить акценты: отдельно - болезни и грех, отдельно - сглаз. Сглаз, порча и тому подобное - это суеверие. И избавляться нужно только от одного - от веры в суеверия. Христиане верят в Бога, а не в сглазы, порчи, привороты и т.

Обращаясь к Богу в молитвах, мы просим, чтобы Бог защищал нас от зла. Например, в молитве «Отче наш» есть слова: «Избави нас от лукавого», то есть от дьявола. Дьявол - падший ангел, который противится Богу и хочет отвратить человека от Бога, поэтому мы и просим, чтобы Бог избавил нас от дьявола и всего того зла, которое он пытается посеять в людях. Если человек искренне верит в Бога, в то, что Господь Бог защищает верующих от всякого зла, то одновременно с этим верить в порчу, сглаз и тому подобное - невозможно. Принимая крещенскую воду как и любую другую святыню, например, просфору или освященный елей - масло человек может молиться Господу о том, чтобы эта святыня послужила бы ему средством исцеления от болезней. В чинопоследовании Великого водоосвящения есть такие слова: «О еже бытии воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на всякую пользу изрядную Господу помолимся» русский перевод: «Дабы стала эта вода освящения даром, от грехов избавление, для исцеления души и тела и для всякого полезного дела пригодной, Господу помолимся».

Мы просим, чтобы через употребление агиасмы человек получал благодать Божию, очищающую грехи, врачующую душевные и телесные немощи. Но все это не некое механическое или автоматическое действие: выпил воды - и все стало сразу хорошо. Здесь необходима вера и надежда на Бога. Вода на Крещение становится святой везде, и нет нужды идти за ней в храм, можно набрать дома из-под крана. Если понимать некоторые слова например, «днесь - то есть сегодня, сейчас - вод освящается естество…» из чина Великого водоосвящения в широком смысле, то можно сказать, что действительно происходит освящение всех вод. Но опять же важно понять, что происходит это не само по себе, а по молитвам Церкви.

Церковь просит, чтобы Господь Бог освятил воды, дал Свою благодатную силу, очищающую и освящающую естество воды. К сожалению, часто бывает так, что многие приходят в храм именно за водой, не участвуя при этом в богослужении праздника Крещения Господня. Получается, что крещенская вода становится самоцелью. А это неправильно. Прежде всего мы должны прославить Бога за его благодеяния к роду человеческому, которые Он явил через Своего Сына, Господа Иисуса Христа, взявшего на Себя грехи всего мира, ведь именно в память Крещения Христова на иордани и совершается освящение воды. Крещенская вода никогда не портится.

Есть свидетельство святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников». Но бывает и так, что крещенская вода может испортится. Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам. В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы». Нужно добавлять крещенскую воду в ванночку, в которой купают младенцев, чтобы они не болели. Думаю, это тоже одно из суеверий.

Каждый человек может заболеть. И великие святые страдали от физических болезней. Например, преподобный Серафим Саровский не мог выпрямить спину из-за полученной травмы. На него напали разбойники и жестоко избили. Святая Матрона Московская от рождения до конца своих дней была слепой. Никто не запрещает давать святую крещенскую воду младенцам все же лучше пить святую воду , в том числе и во время болезни.

Но в очередной раз нужно напомнить о том, что употребление святыни - это не механизм, а действие, которое требует веры и надежды на Бога. Существует традиция: водой, взятой в храме в день Крещения Господня, окроплять дома, участки и все, что там находится. Поэтому вполне можно окропить крещенской водой и свое жилище, и домашние вещи. При этом можно петь или читать тропарь главное песнопение праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…». Ели регулярно в течение года пить крещенскую воду, можно не причащаться. Вероятно, это суеверие также связано с неправильным пониманием церковных традиций.

Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь Великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы - причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение. По правилам Церкви, Великую агиасму рекомендовали употреблять в качестве духовного утешения людям, которые по различным причинам находились под отлучением от Таинства Причащения, то есть речь шла не о полной и равнозначной замене, а лишь о духовном утешении. И простой человек может освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы. Действительно, молитвы Великого водоосвящения, как и все другие церковные молитвословия совершаются от лица всей Церкви.

Священник, призывая верующих к молитве, произносит: «Миром Господу помолимся! Верующие люди - не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу. Поэтому можно сказать, что в освящении каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви. Поэтому, чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм 19 января. Обычно на Литургии народа в разы меньше, а в этот праздник около храмов наблюдаются очереди. В крупных городах они могут растянуться на несколько сотен метров и быть в несколько рядов.

И если и колокольный перезвон, и азан с минарета мечети являются особенностями определенного места — каждый человек знает, что с церковной колокольни ближе к полудню прозвучит перезвон к обедне, а с минарета мечети пять раз в день раздастся призыв к молитве, он либо принимает их наличие как должное — либо старается в этот момент оказаться вне зоны слышимости, если не желает их слушать. Прослушивание и одного, и второго является религиозным ритуалом лишь в той степени, в коей каждый из призывов значим для самого слушателя. Когда же человек хочет удовлетворить свои религиозные потребности — он либо идет в то место, где есть возможность это сделать на пятничный намаз в мечети или же на освящение пасхальных куличей и их владельцев в храме , либо приглашает соответствующее духовное лицо к себе например, для соборования умирающего христианина; или же для чтения джаназа-молитвы над усопшим мусульманином. В любом случае, присутствие на том или ином религиозном действе — это волеизъявление самого верующего.

Читайте также: Можно ли женщинам использовать мужской шампунь Роддом же не является тем местом, направляясь в которое для благополучного разрешения беременности, будущая мама ожидает встретить попа с кропилом, который принудительно окропит ее и младенца, не спросив ее согласия. Ровно как и родители-христиане будут против, чтобы их ребенку читали в ухо азан, смазывали десна жеванным фиником и исполняли прочие обряды Ислама, связанные с появлением младенца, не испросив их согласия. Торжественная линейка по случаю первого сентября — явно не то мероприятие, идя на которое каждый вне зависимости от религиозной принадлежности должен осознавать обязательность своего участия в торжественном молебене, о котором они не будут знать заранее и который проведут сразу после окончания официальной части, не дав возможности курсантам иных вероисповеданий покинуть плацдарм. И возмущаются мусульмане не потому, что «шарахаются от богослужения истинного и молитвы как нечистый от ладана» — но по той же самой причине, по которой возмутились бы православные, принуди их кто-либо принять участие в коллективном намазе.

И их возмущение и протест с таким же успехом можно было бы прокомментировать: «Что ж вы помолиться Богу боитесь-то? Каждый верующий человек желает оградить себя и своих детей от непосредственного участия в религиозных обрядах другой конфессии, и это вполне справедливое и логичное желание. Поэтому, вместо насмехаться над инакомыслящими, измеряя их действия и реакцию категориями своей религии, — людям разных конфессий нужно научиться просто быть более внимательными к чувствам и желанием друг друга, и доказывать истинность своей религии в мирной и аргументированной дискуссии, а не попытками вовлечь иноверцев в то или иное религиозной действо против их воли. Источник Вопросы священнослужителю Православное Закамье Здравствуйте!

Есть некое непонимание посещения Матронушки мусульманами, у меня есть знакомые мусульмане, которые приходят за помощью к блаженной Матроне — одни объясняют этот «поход» неимением у них таких образов поэтому не считают это за харам , а другие говорят, что можно посещать потому, что Иисус Христос сделал обрезание, потому что был Гайса, то есть мусульманин. Хотя и те и другие, в иных обстоятельствах, бывает, скажем мягко, не очень-то и приемлют того, кто крестится. Как это все совмещается, не пойму? И тем более то, что Иисус был Гайса.

То же самое и со святой водой и как можно, не принимая Христа в своей жизни, все это делать, объясните пожалуйста. Большое спасибо. Что касается того, почему мусульмане приходят в православный храм к православным святыням, это вопрос, конечно же, в первую очередь — к самим мусульманам. Мы же можем здесь по большему счету лишь предполагать.

Тем не менее, коль Вы высказали свое мнение по данному вопросу, а также некоторые объяснения, то постараюсь дать на них православный религиоведческий комментарий. Читайте также: Можно ли вместо веб камеры использовать фотоаппарат как веб камеру Итак, что касается почитания святых. В исламе существует две точки зрения на этот счет.

Исцеляющее воздействие, которым славится священная вода из колодца Зам-зам, правоверные мусульмане связывают с божественным созданием источника Всемогущим. Накопилась масса примеров, когда она излечивала даже безнадежно больных. Учёные не могут ответить однозначно, за счёт чего вода Зам-зам оказывает лечебное воздействие. В соответствии с приведёнными исследованиями и пробами вода Зам-зам пригодна для питья по всем международным стандартам. Содержание солей кальция и магния в воде Зам-зам намного выше, чем в обычной. Вода содержит фториды, которые обладают бактерицидными свойствами.

Чем больше мы познаём, тем больше удивляемся и безраздельно верим в чудесные свойства этой воды, которой Аллах одарил верующих, совершающих паломничество. Несколько замечательных свойств воды Зам-зам: — никогда не исчезает: этот источник никогда не высыхал. Во все времена он всегда полон воды. Паломники, ежегодно приезжающие в Мекку со всех концов света для совершения Хаджа и Умры, никогда на неё не жаловались и всегда наслаждались освежавшей водой. Эта вода не подвергается химической обработке или хлорированию, в отличие от обычной водопроводной воды. В большинстве источниках из-за наличия микроорганизмов и роста водорослей появляется неприятный запах, и вкус воды портится. Но в источнике Зам-зам подобное не наблюдается. В течение столетий священный колодец Зам-зам обслуживали водочерпии, которые были сородичами Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Замазимы, как их называют, доставали воду из колодца двумя черпаками, разливали в глиняные кувшины и разносили всем паломникам.

Сам колодец изменился.

Читайте также: Можно ли вместо веб камеры использовать фотоаппарат как веб камеру Итак, что касается почитания святых. В исламе существует две точки зрения на этот счет. Одна — крайняя, ее яркое проявление — ваххабизм, приверженцы ее не приемлют никаких святых, никакого их почитания. Вторая — более мягкая, почитаются потомки пророка Мухаммеда, почитается, кстати, пророк Иса Иисус Христос и некоторые другие.

К могилам этих людей совершаются паломничества. Мусульмане верят, что пророк Иса придет, будет жить и затем умрет, для него есть специальное место для его будущей могилы рядом с могилой Мухаммеда, это место многими мусульманами особо почитается. Что касается святых изображений, то в мусульманстве их не существует. Есть прямые запреты на почитание религиозных изображений. Поэтому мне совершенно непонятно, почему они не считают это за харам.

Заходить в православные храмы мусульманам не запрещено, но не по той причине, что Иисус был обрезанным. Просто христиане воспринимаются также людьми Писания, т. Что касается имени «Гайса» и обрезания. Обрезание не является обязательным среди мусульман, хотя и настоятельно рекомендуется. Если человек в детстве обрезан — он еще не мусульманин.

Вот евреи совершают обрезание, и что с того? Конфликт с ними у мусульман всем известен. Самого Иисуса Христа они принимают за пророка Аллаха, но вот христиане, считают они, исказили данное им учение. Почему же мусульмане приходят в наши храмы к нашим святым и за святой водой? Обычному человеку в духовной жизни бывает крайне не достаточно сухой абстракции.

Душа тянется к чему-то осязаемому, воспринимаемому. Человеку хочется наполнить свою жизнь хорошими впечатлениями, особенно — в духовной жизни. В мусульманстве же существует некоторый дефицит. Нет у них таких длинных богослужений, духовных песен на службе, нет благоухания ладана, нет такого моря живого огня, как в православных храмах.

Источник Зам-зам: достоинства и полезные свойства

Воспитательница попыталась воспрепятствовать обряду, однако ее действия были пресечены заведующей учреждением. На следующий день заведующая потребовала от воспитательницы написать заявление об увольнении по собственному желанию. По данным пресс-службы прокуратуры Крыма, проверка была организована по обращению граждан. В ходе праздника в детсаду прошел обряд окропления водой. По результатам проверки было установлено нарушение законодательства о регулировании религиозных отношений. В горсовет Старого Крыма направлено постановление о привлечении руководителя детсада к дисциплинарной ответственности, передает портал "е-Крым".

Почему нельзя хранить святую воду на полу? Церковь считает, что святая вода - это святыня и относиться к ней надо соответствующее. Поэтому ставить её на пол можно только в церкви, чтобы было удобнее молиться. В доме хранить её необходимо рядом с иконами и Библией.

Как происходит обряд крещения у мусульман? Мусульман не крестят. При рождение ребенка, ему в ухо призывают Азан и дают имени. Что значит святая вода? Как называется святая вода у мусульман? Вода Замзама распространяется по всему миру в бутилированном виде некоммерческим способом, однако покупать воду разрешается как способ возмещения затрат на упаковку и транспортировку. Можно ли брать святую воду?

Сейчас, когда большинство домов оснащены водопроводными системами, сабилы утратили свое прежнее предназначение, хотя некоторые мадраса, расположенные в них, продолжают функционировать.

Исламское право, Шариат, содержит очень подробные определения надлежащего использования воды, обеспечивая таким образом равное и справедливое распределение водных ресурсов среди всех членов общины. Само слово «Шариат» имеет тесную родственную связь со словом «вода». В ранних арабских словарях его первоначальное значение было следующим: «место, которое нисходит к воде». До прихода ислама в Аравии шариат был, в сущности, набором правил об использовании воды — шураат аль-маа были разрешениями, которые давали право на питьевую воду. Данный термин впоследствии эволюционировал в свод законов и правил, установленных Аллахом. Вода — дар Аллаха. Она является одной из трех жизненно важных вещей, на которые имеет право каждый мусульманин — трава пастбище для скота , вода и огонь. Вода должна быть доступной для всех, и любой мусульманин, удерживающий не нужную ему воду, грешит против Аллаха.

В Хадисах говорится о том, что среди трех человек в Судный День Аллах пренебрежет тем из них, кто «имея воду в избытке, отказал путешественнику…» В Шариате есть две основополагающие заповеди, устанавливающие правила использования воды: шафа, право на утоление жажды, общее для всех право утолить жажду — свою и своих животных; ширб, право на орошение, наделяющее всех правом орошать свои урожаи. Оба эти правила различными школами исламского права толкуются по-разному, а потому их реализация отличается в каждой отдельной области и деревне, общины которых применяют данный закон, исходя из географических и социальных условий. Кипящие, гнилые и пышущие жаром воды — наказание неверующим Аллах не всегда ниспосылал воду в дар. Она может также являть собой суровое наказание. Неверующие и те, кто «шутят и смеются» над своей религией, будут гореть в огненном дожде, и будет на них вылита кипящая вода. В Аду неверующих заставят пить воду из пышущего жаром родника Коран, 88:5. Они будут пить также кипящую и гнилую воду Коран, 6:70 , раздирающую их внутренности Коран, 47:15 , и поволокут их в оковах в кипяток Коран, 40:72 , который будет также вылит им на головы, обжигая их кожу. В мирском контексте вода также может быть источником страдания.

Действительно, количество и качество воды, ниспосылаемой Аллахом с небес, определяет, является она благом или карой. В Коране указываются различия между двумя типами воды: «…в одном вода вкусная, пресная, приятная для питья, а в другом — соленая, горькая» Коран, 35:12. Соленая, горькая и тошнотворная вода не могут утолить жажду или принести жизнь на землю: она приносит одни лишь страдания. И дело не только в качестве воды. Количество ее также определяет, несет она жизнь или разрушение. И вновь решение во власти Аллаха, «который ниспослал с неба дождевую воду в меру» Коран, 43:11. Это означает, что дожди могут дать жизнь бесплодной земле, принося урожай для людей Коран, 32:27 , однако они могут быть также ливневыми, несущими опустошение, сметающими урожаи и дома Коран, 6:6. В Коране говорится также ограде, огненном дожде и «дождевой тучей, что в небе.

Несет она мрак, гром и молнию» Коран, 2:19. На основе многочисленных коранических упоминаний о прохладных реках, освежающем дожде и фонтанах ароматной питьевой воды в Рае мы можем заключить, что вода является самой сутью Райских садов. Она течет в них и под ними, принося прохладу, питая траву, и утоляя жажду. Верующие будут вознаграждены за праведность и богоугодные дела: «Картина рая, обещанного богобоязненным: там текут ручьи из воды, которая не портится, ручьи из молока с неизменным вкусом, ручьи из вина, дарующего наслаждение пьющим, и ручьи из чистого меда» Коран, 47:15. Вода в Рае никогда не застаивается, — она течет, льется и струится в отличие от гнилых вод Ада.

Просто каждый человек, исповедуя ту или иную веру, не хочет принимать участия в религиозных ритуалах иных конфессий. И если и колокольный перезвон, и азан с минарета мечети являются особенностями определенного места — каждый человек знает, что с церковной колокольни ближе к полудню прозвучит перезвон к обедне, а с минарета мечети пять раз в день раздастся призыв к молитве, он либо принимает их наличие как должное — либо старается в этот момент оказаться вне зоны слышимости, если не желает их слушать. Прослушивание и одного, и второго является религиозным ритуалом лишь в той степени, в коей каждый из призывов значим для самого слушателя. Когда же человек хочет удовлетворить свои религиозные потребности — он либо идет в то место, где есть возможность это сделать на пятничный намаз в мечети или же на освящение пасхальных куличей и их владельцев в храме , либо приглашает соответствующее духовное лицо к себе например, для соборования умирающего христианина; или же для чтения джаназа-молитвы над усопшим мусульманином.

В любом случае, присутствие на том или ином религиозном действе — это волеизъявление самого верующего. Читайте также: Можно ли женщинам использовать мужской шампунь Роддом же не является тем местом, направляясь в которое для благополучного разрешения беременности, будущая мама ожидает встретить попа с кропилом, который принудительно окропит ее и младенца, не спросив ее согласия. Ровно как и родители-христиане будут против, чтобы их ребенку читали в ухо азан, смазывали десна жеванным фиником и исполняли прочие обряды Ислама, связанные с появлением младенца, не испросив их согласия. Торжественная линейка по случаю первого сентября — явно не то мероприятие, идя на которое каждый вне зависимости от религиозной принадлежности должен осознавать обязательность своего участия в торжественном молебене, о котором они не будут знать заранее и который проведут сразу после окончания официальной части, не дав возможности курсантам иных вероисповеданий покинуть плацдарм. И возмущаются мусульмане не потому, что «шарахаются от богослужения истинного и молитвы как нечистый от ладана» — но по той же самой причине, по которой возмутились бы православные, принуди их кто-либо принять участие в коллективном намазе. И их возмущение и протест с таким же успехом можно было бы прокомментировать: «Что ж вы помолиться Богу боитесь-то? Каждый верующий человек желает оградить себя и своих детей от непосредственного участия в религиозных обрядах другой конфессии, и это вполне справедливое и логичное желание. Поэтому, вместо насмехаться над инакомыслящими, измеряя их действия и реакцию категориями своей религии, — людям разных конфессий нужно научиться просто быть более внимательными к чувствам и желанием друг друга, и доказывать истинность своей религии в мирной и аргументированной дискуссии, а не попытками вовлечь иноверцев в то или иное религиозной действо против их воли. Источник Вопросы священнослужителю Православное Закамье Здравствуйте!

Есть некое непонимание посещения Матронушки мусульманами, у меня есть знакомые мусульмане, которые приходят за помощью к блаженной Матроне — одни объясняют этот «поход» неимением у них таких образов поэтому не считают это за харам , а другие говорят, что можно посещать потому, что Иисус Христос сделал обрезание, потому что был Гайса, то есть мусульманин. Хотя и те и другие, в иных обстоятельствах, бывает, скажем мягко, не очень-то и приемлют того, кто крестится. Как это все совмещается, не пойму? И тем более то, что Иисус был Гайса. То же самое и со святой водой и как можно, не принимая Христа в своей жизни, все это делать, объясните пожалуйста. Большое спасибо. Что касается того, почему мусульмане приходят в православный храм к православным святыням, это вопрос, конечно же, в первую очередь — к самим мусульманам. Мы же можем здесь по большему счету лишь предполагать. Тем не менее, коль Вы высказали свое мнение по данному вопросу, а также некоторые объяснения, то постараюсь дать на них православный религиоведческий комментарий.

Читайте также: Можно ли вместо веб камеры использовать фотоаппарат как веб камеру Итак, что касается почитания святых.

Можно ли мусульманам святую воду

В основном, крестики в церковных лавках уже освящены. Освящать нужно крестики, найденные, купленные в светских магазинах и сделанные на заказ. Тогда нужно обратиться к священнику также для того, чтобы уточнить, соответствует ли приобретенный крестик по православным канонам. Если нет никакой возможности попросить священника в храме освятить крестик, то можно самостоятельно покропить его святой водой с молитвой на освящение всякой вещи: Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию крест сей , яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. И кропить вещь святой водой трижды. Можно ли святую воду перед причастием? Святую воду перед причастием обычно не пьют, так как принято держать евхаристический пост — то есть воздерживаться от любых пищи и питья с 00.

Но бывает, что человек плохо себя почувствовал или по состоянию здоровья не может совсем не пить. В таком случае верующему может быть позволено для поддержания сил выпить немного святой воды. Но такое решение можно принять только по благословению священника! Сколько можно хранить святую воду? Хранить святую воду можно в течение длительного времени. Она обладает удивительным свойством не портиться.

Так крещенскую святую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Но святая вода — дар, которым нужно пользоваться. То есть, нет смысла накапливать в доме бутылки с водой, нужно с верой и молитвой принимать это Божье благословение. Можно ли разбавлять святую воду? Разбавлять святую воду можно, даже несколько капель святой воды сообщают ее свойства большому объему.

Поэтому вовсе не обязательно нести домой из храма огромные бутыли святой воды и заполнять свои емкости до самого верха, «с горкой». Разбавлять святую воду нужно с молитвой и благоговением, веря, что мы соприкасаемся с чудесным Божьим даром. Можно ли самому освятить квартиру святой водой? Освящение квартиры дома — это треба, который совершает священник по специальному чину благословения жилища. Он произносит особые молитвы, призывающие Божье благословение на всех живущих в этом доме. Затем священник с молитвой окропляет дом святой водой и наносит освященным елеем кресты на стенах дома.

Освящают квартиру один раз за исключением особых случаев. Так что самостоятельно без священника освятить квартиру не получится, но просто покропить святой водой свое жилье — можно. Существует даже традиция так делать, принося в праздник Крещения из храма святую воду домой. При этом можно читать следующую молитву: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честный на прогнание всякаго супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень!

Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Можно ли ставить святую воду на пол? Святую воду на пол не ставят, проявляя к святыне благоговение и уважение. Дома ее хранят в специально отведенном месте, часто рядом с иконами, и уж точно не на полу. Но когда верующий наливает ее в храме и по дороге домой может случиться так, что придется поставить святую воду на пол. Если это делается не с пренебрежением, а вынужденно, то ничего страшного в этом нет.

Можно ли давать святую воду животным? Давать святую воду животным нельзя, потому что принимать ее нужно с верою и благоговением, прося у Господа прощение грехов и освобождение от страстей. Вряд ли животные могут понять смысл этого действия и прочувствовать, что соприкасаются со святыней. Святой водой животных можно покропить. Такая традиция существует с давних времен, когда домашнюю скотину с молитвами окропляли святой водой, прося у Господа защитить ее от мора. Болезнь и гибель животных была опасна для человека тем, что семья без скотины могла остаться без пропитания.

Можно ли собаке святую воду? Собаке святую воду давать не следует. В Евангелии говорится: «не давайте святыни псам». Слова эти иносказательны, но они основаны на существовавших тогда реалиях — в ветхозаветные времена собака считалась нечистым животным. Сегодня отношение изменилось, но по церковным канонам зверям по-прежнему нельзя заходить в храм, и распространяется это церковное правило в первую очередь на собак. Давать пить святую воду собаке нельзя, но допустимо окропить ее с молитвой, как христиане кропят свой дом и предметы быта, испрашивая у Господа помощи во всех своих делах и нуждах.

Святая вода была впервые использована в исламе во время паломничества пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году. По легенде, когда пророк и его последователи остановились в Медине, им не хватало пресной воды для омовения. Пророк Мухаммад велел одному из своих сподвижников копнуть яму, и как только он выкопал яму, святая вода начала бежать из земли. Эта вода омывала руки и лица пророка и его последователей. Как получить и хранить святую воду Святая вода в исламе получается путем омовения обыкновенной водой, ни на что другое не призывая или обращаясь к ней с особыми молитвами. Важно помнить следующие моменты, чтобы правильно получить и хранить святую воду: 1. Источник воды: Выберите источник воды, который будет использован для получения святой воды. Это может быть чистый источник, ручей, река или колодец. Подготовка: Подготовьте себя к процессу получения святой воды.

Омойте руки и ноги, переоденьтесь в чистую одежду. Умыться: Обмойте свое лицо три раза, начиная с правой стороны и двигаясь к левой. При этом можно произнести краткую молитву. Омовение рук: Омойте обе руки три раза, начиная с правой стороны и двигаясь к левой. Поднимите руки до локтей и протрите их. Омовение ног: Омойте обе ноги три раза, начиная с правой стороны и двигаясь к левой. Убедитесь, что вы покрываете все части ног, включая ступни. Сбор святой воды: Заключите свои ладони и погрузите их в источник воды. Поднимите руки и протрите их лицом, грудью и ногами.

Что делать с прошлогодней водой? Ее можно спокойно пить, потому что святая вода практически не портится. Она остается свежей и действенной. Она не теряет своих целебных свойств, потому здесь не может быть никаких сомнений. Можно ли запивать таблетки? Лекарство следует запивать обыкновенной водой.

Хотя прямого церковного запрета на запивание таблеток святой водой как такового не существует.

Аллах вознаградит тех, кто блюдет чистоту, в одном из Хадисов 11-го века известный богослов Аль-Газали свидетельствует: «В Судный День верующие придут с сияющими от омовения лбами, запястьями и лодыжками». Омовениям посвящены целые разделы Хадисов, в которых подробно излагается, как их совершать, и содержатся объяснения, в каком порядке следует омывать различные части тела.

В них также подробно рассказывается, что вода, используемая для омовения, должна быть чистой — мутлак, что означает, что в ней не должно быть примесей каких-либо других жидкостей. Вода дождей, колодцев, проточных вод, рек и источников, а также озер, морей и океанов, — считается чистой и подходит для ритуального омовения. Тело и душа: физическая чистота в религиозном контексте Существуют два вида омовения.

Когда он моет руки и ноги, каждый грех отмывается до тех пор, пока он не очистится от всех грехов. Гусль — полное омовение, очищающее тело человека ото всех нечистот и грязи, — необходимо совершать после интимных сношений, рождения ребенка, перед принятием ислама, а также накануне важных празднеств, во время хаджа и после смерти. Очищение разума.

Эти ритуалы включают в себя духовный компонент, означающий, что даже если человек чист физически, но не совершил очищение согласно ритуалу, то ему не разрешается читать Коран и даже прикасаться к нему. Этот запрет не имеет отношения к физической чистоте — к тому, вымыл ли человек руки или может испачкать страницы Священного Корана. Это исключительно вопрос уважения к Слову Аллаха.

Таким образом, одной только физической чистоты не достаточно для того, чтобы достичь состояния Тахары, ритуальной чистоты. Омовение должно совершаться не механически, но лишь после нийят объявления намерения совершить его , молчаливого выражения искренности и преданности Аллаху. Нийят олицетворяет духовный компонент ритуала очищения: в то время как тело очищается водой, разум человека должен быть всецело сосредоточен на Аллахе.

Физический и духовный компоненты ритуала очищения отражают исламский принцип Таухид Единства : при исполнении человеком своих религиозных обязанностей тело и разум его должны быть едины. Ислам означает «предание себя Аллаху», и мусульмане, — те, кто предали себя Аллаху, поступают так душой и телом. Надпись набанях в старом мавританском квартале Гранады, объясняющая эту связь между физической и духовной чистотой, гласит, что тело человека является зеркалом его души, и, следовательно, «внешние пятна предполагают также и внутренние».

Спасение воды В хадисах есть призывы к умеренности и бережливости в использовании воды во время омовения. Пророк сам мир ему и благословение совершал омовение каждой части тела два или три раза, никогда не превышая этого количества, даже если запасы воды были в изобилии. Толкователи хадисов добавляют: «Ученые люди не одобряли чрезмерного расходования воды, а также превышения числа омовений, совершавшихся Пророком».

В Хадисах также есть совет, как поступать во времена нехватки воды, который основывается на делах Пророка. В одном из путешествий Пророка мир ему и благословение по пустыне вместе со своими сподвижниками, его жена Айша потеряла ожерелье. Долгое время они проводили в поисках ожерелья, и когда наступило время молитвы, рядом не оказалось источника воды.

Тогда Аллахом Пророку был открыт ритуал Тайаммум: «О вы, которые уверовали! Таким образом, в некоторых исключительных случаях вместо воды может быть использована чистая земля. Действительно, Пророк мир ему и благословение признал и подтвердил чистую природу земли, сказав: «Земля была создана для меня, как мечеть и как средство очищения».

Ислам и христианство: две религии, две воды Одно из фундаментальных различий между исламом и христианством заключается во взгляде на отношение тела и души. Оно также непрямо раскрывает различие в понимании ценности воды. Там, где ислам утверждает единство тела и души, христианская философия видит две различные сущности.

Вдохновленная философией дуализма Платона, она представляет себе рациональный, контролируемый разум душу и тело, управляемое слепой потребностью, которая не всегда подчиняется разуму.

Как правильно пить святую воду мусульманам

Вопрос: Можно ли давать святую воду некрещенным младенцам? Можно мусульманам пить святую воду? Желательно пить воду Зам-Зам досыта, пока не заполнится живот и не поднимутся рёбра от большого количества испитой воды, потому что это признак имана. У мусульман обряда освящения воды не существует. Можно ли пить святую воду не натощак? В общем, так называемая «святая вода» – это обычная вода, но лучше избегать посещения таких мест и не пить из этих родников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий