Завод Императорский был основан в 1744 году в Санкт-Петербурге — тогда это был единственный завод, который занимался выпуском фарфора. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский Фарфоровый Завод. Сервиз "Доброе утро", Ленинградский фарфоровый завод — 83 тысячи рублей.
Посуда ЛФЗ в стиле "кобальтовая сетка"
Как рассказывают на заводе, в настоящее время несколько видоизмененный рисунок «кобальтовая сетка» выпускается более чем на 100 наименованиях изделий. БЛЮДЦЕ КОФЕЙНОЕ из сервиза КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА ЛФЗ экспортное клеймо СССР Люкс! Тарелка десертная «Кобальтовая сетка» Тюльпан. Первая фарфоровая посуда с орнаментом "Кобальтовая сетка" появился вскоре после снятия блокады в 1944 году.
История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров
Заварочный чайник с кобальтовой сеткой. В 1958 году на Всемирной выставке фарфоровых изделий в Брюсселе Ленинградский завод представил большую коллекцию своих изделий, среди них сервиз «Кобальтовая сетка». "Кобальтовая сетка". Кроме множества сувениров в виде магнитиков, канцелярии и самых вкусных конфет с кондитерской фабрики им. Крупской туристы часто везут из Санкт-Петербурга изящнейшие чашечки с кобальтовой сеткой и другую красивую посуду с Ломоносовского фарфорового. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда – за узор и форму сервиз получил золотую медаль. В фирменном интернет-магазине кобальтовая сетка продаются по рекомендованным ценам Императорского фарфорового завода. В каталоге кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод представлены 29 изделий ЛФЗ. Но вообще нас пригласили в честь 70 летия с момента создания фирменного декора «Кобальтовая сетка».
Всемирный подниматель настроения))))))
- 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
- Посуда ЛФЗ в стиле "кобальтовая сетка"
- История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров
- Посуда с росписью "кобальтовая сетка" ЛФЗ. Цена от 3708р.
- Содержание
Блокадная сетка.
Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий. И была представлена, так сказать, линейка нынешней продукции — в основном, чайная посуда. Её не готовили специально к выставке, назначение этих вещей здесь было другое: показать широту ассортимента, но не поразить художественным мастерством. И вдруг сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду - золотую медаль за узор и форму а форму придумала Серафима Яковлева. И началось его триумфальное шествие по стране... У Анны Адамовны есть и ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка», только иначе. Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, у кого есть хоть один предмет, выполненный на этом заводе. Он — единственный рисунок Анны Адамовны, который она не подписала.
На остальных работах она ставила метку «А. Яцкевич» и дату. В 2015 году АО «ИФЗ» с успехом отмечалось 70-летие создания и 65-летие начала промышленного производства сервиза «Кобальтовая сетка». Созданный талантливым русским художником Анной Адамовной Яцкевич в военном городе-герое Ленинграде сервиз «Кобальтовая сетка» стал не только знаковой вещью первого в России фарфорового завода, но и символом нашего города, олицетворением классического петербургского стиля. Сервиз «Кобальтовая сеточка». Автор и испонитель А. Яцкевич, ноябрь 1944 год. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись золотом, цировка. ГФЗ имени Ломоносова, 1944 год.
Собрание ГЭ. Воспроизведение факсимиле автора на дне чайника. Ваза для цветов «Кобальтовая сетка». Автор рисунка А. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, золочение. АО «ИФЗ», 2015 год. Чашка с блюдцем из сервиза «Клеточка». Автор росписи А. Яцкевич, 1950 год.
Форма «Тюльпан», автор С. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись селеном, золочение. Чашка с блюдцем из сервиза «Золотая сеточка». Яцкевич, 1948 год. Фарфор, надглазурная полихромная роспись, золочение, цировка. ГФЗ имени Ломоносова, 1950-е годы. Чашка с блюдцем из сервиза «Кобальтовая сетка». Автор А.
Коллекция "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода — это идеальный выбор для тех, кто ценит роскошь и стремится создать неповторимую атмосферу на своем столе. Все предметы можно купить как отдельно, так и в наборах, что позволяет с легкостью подобрать посуду на ваш вкус.
Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Сказать, что именно легло в основу этого рисунка не может никто. Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города, поскольку здесь жила её мама, здесь жила её сестра, которые в 1942 году умерли, она их похоронила. Возможно, это перекрещивание этих бумажных лент». Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек. На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве. Дмитрий Копытов, корреспондент: «Версию о том, что знаменитую "Кобальтовую сетку" её создательница придумала, вспоминая о блокадных днях, подтверждает факт: изначально раскрашенные чашки и чайники такого вот серо-белого цвета, что вполне в тональности ленинградской зимы». Есть и другие версии появления «Кобальтовой сетки», тоже связанные с блокадой. Наталья Бордей, руководитель пресс-службы Императорского фарфорового завода: «Существует теория, что художник Анна Яцкевич ходила в блокадные годы на Неву зимой долбить прорубь в реке, чтобы иметь под рукой воду на случай пожара на заводе. От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор "Кобальтовая сетка"». Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан мастером Дмитрием Виноградовым. Но полоски тогда были розовыми. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Сейчас в бело-синей стилистике здесь изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир. В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают именно из сетчатой посуды.
В 1815 году на заводе появился целый ряд французских специалистов: технолог, декоратор, живописец и токарь. Пименов руководил модельмейстерской мастерской завода до 1831 года, пока не произошла неприятность: Николай I остался недоволен своим бюстом и бюстом императрицы, изготовленными для академической выставки. Модельмейстерское отделение возглавил А. Воронихин , работавший на заводе уже 15 лет. В 1814 году была налажена печать с медных пластин. Технологию на завод принес французский военнопленный де Пюйбюск. На территории завода было построено специальное отделение. Печать наносилось чёрной краской, производилась ручная подрисовка. Подобная продукция не пользовалась спросом со стороны отечественных потребителей, и отделение вскоре было закрыто [1]. В 1819 году в Санкт-Петербурге открылся второй магазин фабрики. Помимо этого, проводились публичные аукционы [1]. Впоследствии Гурьев договорился с руководством 15 губерний о том, что им будет предоставлена возможность комиссионной торговли продукции завода. На заводе изготавливали высококлассные предметы и комплекты для подношений императору. До 1832 года подарки готовились к Пасхе и Новому году, после — добавилось Рождество. Помимо этого, завод выполнял личные заказы императорской семьи и Великих князей [10]. Выполнялись заказы для других государственных структур, а также для дипломатических подарков. Такой объём государственных заказов привёл к тому, что руководство завода игнорировало потребности рынка, и частные заказы не обеспечивали дополнительного дохода предприятию. Постоянно поступающие казённые заказы позволили выплатить долг Кабинету ЕИВ в размере 150 тысяч рублей, который накопился с 1817 года. Уровень заработных плат простых рабочих во время правления Николая I составлял 400 рублей серебром в год, что считалось хорошим жалованьем [11]. Высокие цены на продукцию завода привели к тому, что накопились излишки товара. К 1828 году при заводском магазине было готовых изделий на 200 тысяч рублей, в магазине в центре Санкт-Петербурга — на 105 тысяч, в Гостином дворе — на 15 тысяч, в Москве — на 62 тысячи, на Нижегородской ярмарке — на 30 тысяч. Это привело к тому, что многие отделения, включая московский магазин, были закрыты. Остатки товаров продавались с аукциона значительно ниже обычных цен. Были закрыты все магазины кроме заводского и петербургского. Последний был переведён в Кабинет Его Императорского Величества, где действовал до 1856 года [7]. Во время правления Николая I основной продукцией завода были вазы. Часть из них повторяла античные формы: древнегреческие, древнеримские и древнеегипетские. Помимо этого, были популярны японские и китайские формы. Выпускались вазы с рокайльными сюжетами, повторяющие продукцию Мейсена. В 1835 году были утверждены правила продажи продукции завода частным лицам. В 1837 году на заводе была устроена комната для демонстрации образцов, которая к 1845 году превратилась в музей. Клиенты завода могли выбрать продукцию как в демонстрационной комнате, так и в фирменном магазине в центре Санкт-Петербурга [8]. В зависимости от объёма заказа предполагалась скидка в 10 и 20 процентов, большие скидки давались по личному указанию директора завода. Расчёт велся преимущественно за наличные деньги, но была возможна продажа в кредит. Для стимулирования личного интереса, директор завода получал процент с продаж. В 1829 году в Санкт-Петербурге прошла выставка мануфактурных произведений, на которой была представлена продукция завода на сумму 38768 рублей. В том числе были представлены три большие вазы, которые вызвали повышенное внимание со стороны жюри и получили хорошие отзывы. Впоследствии завод успешно экспонировал предметы на выставках в 1833, 1839, 1849, прошедших в Санкт-Петербурге и в 1843 и 1853 годах в Москве. Из-за сложности транспортировки в Москву не отправлялись крупные предметы. Изделия завода были представлены на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Продукция получила медаль, а работники — две медали второй степени. Во время правления Николая I в живописной мастерской завода расписывали витражи, однако больших успехов в этом направлении достигнуто не было. При Николае I заводом управляли: С. Комаров , П. Пенский 13. Галямин , А. Озёрский , П. Во время правления Николая I существовала практика согласования императором заказов Императорскому фарфоровому заводу. В это время на предприятии выпускались изделия, относящиеся к различным стилям: античному, византийскому , древнерусскому и восточному. Активно копировались картины классиков европейской живописи, которые наносились на вазы. Активно копировались керамические изделия как западных, так и российских заводов. Мода на египетскую тему привела к размещению на Университетской набережной двух египетских сфинксов. Для этих изделий на заводе были изготовлены чаша и ваза. В это же время были изготовлены люстры для Кремлёвского дворца. Они состояли из бронзовой основы и фарфоровых вставок [10]. В 1837—1838 годах на заводе по эскизам архитектора и историка искусства Фёдора Солнцева для Большого Кремлёвского дворца был создан сервиз, получивший название « Кремлёвский ». В истории завода это стал один из самых больших сервизов: только тарелок было изготовлено 4000 [12]. Этот человек стал покровителем завода. В 1853 году он предоставил подробный доклад по фарфоровому заводу, где высказал сомнения по поводу правильности управления финансами предприятия и привёл примеры управления иностранными производствами, в частности, Севрской фарфоровой мануфактурой [11]. По инициативе Перовского начали выделяться субсидии на поддержку Императорских фарфорового и стеклянного заводов. Первая часть субсидии в 37000 рублей выделялась на заработную плату художников, так как именно эти сотрудники определяли художественный уровень завода. Вторая часть, — 82000 рублей, выделялась на оборотные нужды завода и должна была быть возвращена. Уровень зарплат был повышен. Директор получал 1500 рублей, декоратор и скульптор — по 1500, живописец — 2500, художник проектов — 2500 [1]. Благодаря этим сбережениям были назначены пенсии: от 250 до 500 рублей мастерам, мастеровым — от 60 до 120 рублей в год. Отдельные выплаты были положены вдовам и сиротам. В 1842 году было создано богоугодное заведение. В тот же период была создана пожарная команда [11]. Для поддержания порядка и обеспечения морального облика работников, на территории завода были запрещены трактиры. Работали две винные лавки. Для поддержания культурного уровня был организован хор певчих, который пел как в храме, построенном на заводе, так и во время внутризаводских мероприятий [11]. В 1855 году директором стал А. Сивков , который вскоре стал управляющим всеми императорскими заводами, а директором фарфорового завода был назначен П. Затем директорами были В. Ренненкампф и А. В это же время было отмечено ухудшение обжига и снижение художественного достоинства и стильности изделий.
[кобальтовая сетка] в категории фарфор, фаянс, керамика
Сегодня она является фирменным знаком мастерами которого была придумана и создана. Автор узора «Кобальтовая сетка» - художница Анна Яцкевич. Сервизы с такой росписью на ЛФЗ стали выпускаться сразу же после победы в войне. Первая проба была в другом цвете, но уже через год Яцкевич обыграла свой узор по-новому, создав ту самую кобальтовую роспись. Чайный сервиз «Тюльпан» стал первым в серии.
Специалисты сегодня уверены, что бело-кобальтовый орнамент и утонченная форма тюльпана составляют поразительный по красоте союз. Художницу вдохновила посуда императорского двора, расписанная изысканной кобальтовой вязью. Хотя есть свидетельства того, что ее ставший впоследствии знаменитым сервиз изначально был золотым. Стержнем карандаша была краска для росписи фарфора.
Художники завода попробовали, но не оценили новинку. И только Анне Яцкевич новый карандаш понравился. Она решила освоить технологию и расписала им свой первый сервиз «Кобальтовая сетка». Сегодня не все исследователи верят в эту версию, но тот экземпляр сервиза и по сей день хранится в экспозиции Русского музея.
Престижная победа В 1958 году «Кобальтовая сетка» удостоилась высокой награды. На Всемирной выставке в Брюсселе был представлен чайный сервиз. Примечательно, что он не был специально изготовлен для международной презентации, а входил в то время в ассортимент завода, что относило его не к эксклюзивным вещам, а к товарам народного потребления. Но тем ценнее его победа - золотая медаль.
К тому времени Анны Яцкевич уже не было в живых. О триумфе своего творения она так и не узнала. Узор «Кобальтовая сетка» в современном искусстве Орнамент не теряет актуальности и в наши дни. Эксклюзивные права на него имеет завод ЛФЗ.
Сегодня олицетворением изысканного русского фарфора является именно узор «Кобальтовая сетка». Посуда для чаепитий и торжественных званых обедов, вазы и сувениры, чашки с утонченной росписью знамениты на весь мир. Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой» , с 1765 - Императорский фарфоровый завод , с 1917 - Государственный фарфоровый завод ГФЗ - аббревиатура клейма , в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова ; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М.
Ломоносова , наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод - до 2005 года. История Фарфор ЛФЗ. Фарфор ЛФЗ. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля.
Сетчатый узор символизировал заклеенные крест-накрест окна блокадных домов и скрещённые лучи прожекторов, подсвечивавших вражеские самолеты на подлете к осаждённому городу. Сервиз с «кобальтовой сеткой» получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, хотя специально к экспозиции он не готовился.
Где-то там, в голодающем холодном Ленинграде, среди ужаса и смерти, у этой смелой маленькой женщины родилась идея росписи фарфора. Что вдохновило ее?
Белые бумажные ленты, которые ленинградцы клеили на стекла крест-накрест, чтобы они не вылетали во время бомбежки? Перекрестье прожекторов? Морозные узоры на мертвых окнах холодных квартир? Никто не знает.
Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы.
Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре.
Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры.
Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства.
Самый известный узор ленинградского фарфора
Именно на ней фирменный дизайн Ломоносовского Императорского фарфорового завода получил золотую медаль и всемирное признание. Все гениальное — просто, и знаменитый рисунок ИФЗ только подтверждает эту мысль. Простой и запоминающийся орнамент придумала выпускница Ленинградского художественного-промышленного училища Анна Яцкевич. Первоначально сетка, покрывавшая чайные фарфоровые сервизы , была золотой: именно такими запомнились фарфоровые изделия ЛФЗ, которые выпускались в 1945 году.
Официальная фирменная гарантия производителя на все товары 3 года.
По всем вопросам пишите zakaz mir-samovarov. Покупайте кобальтовая сетка в фирменном магазине "Мир самоваров" в Петербурге по адресу ул. Гороховая, 69 с гарантией качества.
Живописец с гордостью рассказывает: её сервизы сейчас украшают кухни по всему миру. Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м.
Сервиз из 5-ти предметов в холодный, но притягательный, северный цвет раскрасила ленинградская художница Анна Яцкевич. В заводском музее сохранились несколько её фотографий. Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Это снимок 1945 года. Здесь она уже запечатлена с двумя государственными наградами: медалью "За оборону Ленинграда", которую она получила в 1943 году и "Орденом Красного Знамени", который она получила летом 1944 года. Я считаю, что боевой орден Красного Знамени — это очень высокая оценка её труда».
Боевой орден хрупкая от природы, интеллигентная женщина получила, конечно, не за новый вид росписи фарфора. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. Ехать вместе с коллегами на Урал в эвакуацию отказалась. Приближала Победу. Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «На пристани рядом с заводом находился миноносец "Свирепый".
Был протянут кабель к нему, на нём теплилась жизнь. Его надо было замаскировать. Растянули сети, развели краски фарфоровые, его замаскировали. Он был закрыт.
Анна Адамовна Яцкевич В ноябре 1944 г. Яцкевич расписала изящным сине-золотым орнаментом на белом фоне пять предметов чайной посуды формы «Тюльпан» скульптора С. Яковлевой — чайник, сахарницу, сливочник, чашку с блюдцем.
Есть несколько версий того, что послужило основой появления этого рисунка. Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города. Все окна в городе были перекрещены бумажными лентами, защищавшими оконные стекла от взрывных волн. А перекрестья прожекторов ищущих в небе вражеские самолеты. Все эти ассоциации могли навеять мотив «сетки» Существует и другая версия появления популярного декора.
История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров
Считается, что "Кобальтовая сетка" была навеяна изящным и нарядным фарфором XVIII века — елизаветинским "Собственным" сервизом, в узлах золотой сеточки которого выписаны маленькие розовые цветочки. Красивый геометрический узор «Кобальтовая сетка» уже давно стал визитной карточкой Императорского фарфорового завода (г. Санкт-Петербург). Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м.