Спектакль «Левша» с 21 мая 2021 по 28 февраля 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Зрителей ждет исследование феномена русской хтони. «Левша» – вторая после «Нормы» постановка Максима Диденко, заставляющая восхищаться Евгением Стычкиным и сожалеть о том, насколько это недооценённый актёр.
Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен»
Уже в середине сентября в новом сезоне Театра Наций зрителей ожидает очередная встреча с этой интересной и неординарной работой. Театр наций Левша премьера. «Левша» – вторая после «Нормы» постановка Максима Диденко, заставляющая восхищаться Евгением Стычкиным и сожалеть о том, насколько это недооценённый актёр. Идею поставить “Левшу” Максиму Диденко предложил худрук Театра Наций Евгений Миронов. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций.
Спектакль Левша
21-24 мая 2021 на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». 21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», сообщает IM. Спектакль Левша, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. Понравилась роль Левши и игра актёра. В эту роль было введено многое, чего нет у Лескова, но оно вписалось очень органично, помогло раскрыть образ. «Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое.
Рашн шоу: «Левша» вышел громким (в буквальном смысле)
Режиссер Максим Диденко представляет уникальную постановку «Левша» в Театре Наций: исследование русской хтони на сцене. Левша. Премьера в Театре Наций. впервые будет показан спектакль "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке режиссера Максима Диденко. Театр наций Левша премьера. «Левша» в Театре Наций.
Купить билеты на спектакль "Левша"
куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж. «Левша» – вторая после «Нормы» постановка Максима Диденко, заставляющая восхищаться Евгением Стычкиным и сожалеть о том, насколько это недооценённый актёр. впервые будет показан спектакль "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке режиссера Максима Диденко.
Сказ о бессознательном
уникальное художественное представление, объединяющее различные национальные традиции и культуры. Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Максима Диденко «Левша». Перед началом лета и концом сезона в Театре Наций фееричная премьера — 21 мая показали «Левшу» Максима Диденко. Повесть Лескова в жанре сказа режиссер подал в жанре «борщ». 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».
Рашн шоу: «Левша» вышел громким (в буквальном смысле)
Но, так как это ткань, она по-разному каждый раз ложится. Это приводит к тому, что иногда ты наступаешь туда, где тебе хотелось бы, чтобы было что-то твердое, а там нет ничего. И нога у тебя куда-то улетает. С этим есть, конечно, определенная опасность. Сложно ли было переносить спектакль из репетиционного зала на сцену?
Мы были уже фактически готовы: все придумали, все сделали. А потом перешли в малый зал Театра Наций из репетиционного. Там нам поставили треть нашей горы, и мы практически полностью переделали спектакль. Причём и с точки зрения наших передвижений, решений сцен, пластических композиций и так далее, и по тексту.
Как-то пере-придумали все. Интересно, что по тексту Лескова история Левши — это история простого человека, чей талант не в должной мере ценят на родине. И визуально в спектакле два мира: светлый и упорядоченный английский и русская тёмная хтонь. Получилось ли показать парадокс Левши и то, что отношение родины к нему не влияет на его отношение к родине?
Да, его отношение остаётся неизменным. Там только английский не так чтобы упорядоченный. Он… карикатурно яркий, вывороченный наизнанку, зашкаливающе модный и извращенный. А русский мир — действительно такая… хаотическая тёмная субстанция.
Там вообще много про судьбу русского человека и про то, что эта вот гора — она рождает этих талантливых людей, и она же их пожирает. И мы стараемся, чтобы это было ни хорошо, ни плохо; ни памфлетом, ни политическим заявлением. Это просто размышление о том, как устроена русская земля, русский человек, их отношения между собой. Знаете, у меня есть несколько спектаклей, которые всегда всем нравятся.
Они неплохие. Они хорошие. Но их в моем репертуаре становится все меньше.
Вольский драматический театр спектакль Левша.
Левша Диденко. Левша костюм. Левша кукольный спектакль. Костюм тульского левши.
Спектакль Левша в Москве. Мичуринский драматический театр блоха. Мичуринский драматический театр спектакль блоха. Уилсон театр наций.
Сказки Пушкина спектакль театр наций. Левша спектакль Ивановского театра. Артисты Ивановского театра кукол. Спектакль блоха.
Художник постановщик в театре. Спектакль Левша Мариинский театр. Ивановский театр кукол. Театральный фестиваль Школьная классика.
Москонцерт спектакль Левша. Премьеры театра. Левша спектакль Ленсовета. Левша Москонцерт.
Театр наций актерский состав. Театр наций артисты фото имена. Спектакль Левша в театре наций фото.
Моими глазами Даты: 7—9 мая Постановка Дмитрия Сердюка «Моими глазами» объединила монологи совершенно не похожих друг на друга людей, переживших тяготы военного времени, от именитых звезд до совсем юных свидетелей страшных событий… Все они оживут перед нами, зазвучав голосами Сати Спиваковой, Марии Смольниковой Натальи Теняковой, Авангарда Леонтьева и многих других отличных актеров под аккомпанемент живого оркестра, который станет отдельным персонажем. Театр Наций Левша Даты: 21—24 мая Над инсценировкой сказа Николая Лескова о незадачливом русском самородке, исхитрившемся подковать блоху, потрудилась прекрасная команда во главе с Максимом Диденко: драматург — Валерий Печейкин, художник — Маша Трегубова; роль Блохи — внимание!
Текст «Левши» сам по себе полон загадок, пророчеств и горькой иронии, и хотя написан он был 140 лет назад, многое из него не просто не потеряло своей актуальности, а зазвучало еще острее. Масла в огонь добавляют свежепридуманные монологи, абсурдные сюжетные ходы и внезапные вставные элементы, а если учесть, что жанр спектакля Диденко определяет как «борщ», можно смело рассчитывать на невероятный экспириенс. Мастерская Фоменко Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция Даты: 8, 14, 25 мая Велико искушение препарировать новую работу Дмитрия Крымова досконально: разложить по полочкам, цитатам, отсылкам, намекам и пр. Но в таком случае мы, во-первых, заспойлерим все с первой минуты до последней, а во-вторых, лишим вас удовольствия самим занырнуть с головой в головокружительный мир терзаний, вдохновений, прорывов, взлетов, падений в прямом и переносном смысле и всего того восхитительного безумия, что царит в театре и сводит с ума — в лучшем смысле этого слова — всех, кто к нему причастен.
В первую очередь, конечно, режиссера — владыку и раба этой вселенной… Играет его Евгений Цыганов — недосягаемый, неузнаваемый, восходящий на такую высоту актерского мастерства, что остается только ахнуть. А вообще, весь крымовский «Моцарт» — это безупречное волшебство: внутри него ты смеешься, плачешь, задыхаешься от восторга причастности, а по окончании хочешь немедленно повторить… Театр имени Моссовета Странник Даты: 8, 15, 29 мая «Странник» Юрия Еремина поставлен по пьесе Горького «Старик», чья проблематика созвучна тому, что волнует и современный социум: это проблема духовной оккупации, способной уничтожить личность, просто взять и стереть человека, причем не одного… Насколько страшен горьковский герой, ясно из характеристики, данной ему самим писателем: «…отвратителен человек, влюбленный в свое страдание, считающий, что оно дает ему право мести за все то, что ему пришлось перенести. Вам это будет понятно, если вы представите себе человека, поджигающего дома и города только по той причине, что ему холодно!
В спектакле совмещены всевозможные стили и жанры. Деревенские мужики танцуют «пластическую кулебяку» на тему японских хокку.
Партию блохи исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл.
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
В Советском Союзе они появились в начале 1960-х годов. До этого молоко покупали либо в стеклянных бутылках, либо на разлив из больших бидонов в собственную тару. Однако у этих способов продажи были существенные недостатки: молоко из бидонов быстро скисало, а стеклянные бутылки бились при транспортировке и стоили дорого. Многие мыли их и сдавали в специальные пункты приема, чтобы компенсировать цену. Новая картонная упаковка решила эти проблемы:... На фоне суперов из "Пацанов", супергерои самых известных нам комиксов, выглядят ясельной группой и очаровывают своей невинностью. Следует выразить признательность всей марвелоской и десишной подноготной за то, что на протяжении стольких фильмов, они соблюдали супергеройский этикет.
Именно, благодаря этим пай мальчикам, мы сейчас получаем такое наслаждение, когда хулиганы из пацанов делают, что им вздумается... К первым можно отнести Северо-Курильское цунами, которое обрушило на населённые пункты Сахалинской и Камчатской области волны размером с пятиэтажный дом. Известно, что состав на подъезде к станции Каннельярви необъяснимым образом растворился в пространстве, подняв на уши службы всех мастей.
Смесь современного танца, оперы и драмы.
Костюмы великолепны. В финале на поклоне включается бодрая мелодия и танцуют актеры на сцене и Зрители продолжают аплодировать и не хотят расходиться. Максим Диденко мой режиссер.
На разноуровневые монтажные и силовые рамы устанавливаются треугольные настилы под разными углами на шпильках. За основу для настилов взяли стальную сетку, чтобы в дальнейшем было удобно вязать половики. Всего получилось 132 щита.
Чтобы облегчить монтаж, выкрасили щиты в пять цветов, поделив условно станок на пять частей. По задумке в горе располагаются пять люков, через которые артисты попадают на гору. В центре горы, а точнее под горой, предусмотрено пространство, откуда поднимается и опускается конструкция солнца она же лайтбокс. Под горой продумана система для передвижения артистов. Так как некоторые люки находятся на разных высотах, пути к ним ведут через лестницы. Для безопасного перемещения под горой мы сделали выстилки для всех путей, чтобы случайно не запнуться о перемычки рам, и выкрасили все настилы и лестницы в белый цвет.
Находиться под горой не менее увлекательно, чем на горе. По самой задней части горы мы спроектировали и изготовили станок-коридор, который по длине такой же, как и гора — 18 метров. Станок-коридор удобен не только тем, что под нему спокойно перемещаются артисты и службы театра, но и тем, что у него есть верхняя площадка по всей длине горы, с которой удобно заряжать реквизит, расстилать травяные половики и строить мизансцены. На своей сборочной площадке мы поэтапно собирали гору для установки крепежа и настилов. Задний станок-коридор поместился полностью, но настал ответственный день шеф-монтажа горы — необъятной горы железа. Погрузив две еврофуры, мы переехали в ангар, где за два дня полностью собрали гору и станок-коридор.
Это было вау! Потому что одно дело видеть конструкцию в виде модели на компьютере, а другое — результат вживую. Timelapse video: Илья Комлев, фото из архива мастерских Вероника Войчук, куратор проекта, технолог мастерской «Сценические решения»: «Мне было очень страшно ползать по собранной горе несмотря на то, что по ней довольно просто перемещаться. У меня тряслись колени. На тот момент я и подумать не могла, что впоследствии артисты будут бегать, прыгать с уровня на уровень, лихо обыгрывать люки, как будто они на батуте, а не на стальной конструкции. Когда начались генеральные репетиции, артисты стали жаловаться, что им все-таки больно падать на решётчатые настилы, а половик так сминается, что не спасает.
В срочном порядке пришлось зашить часть горы сотовым поликарбонатом, а уже сверху заминать половики». Они должны очень резко контрастировать друг с другом. Оба пространства надо было одновременно уместить на планшете сцены Театра Наций. Так возникли идеально ровная, белая, тесная и геометричная Англия и необъятная, чёрная, угрожающая, хаотичная Россия в виде огромной горы. Пока наш конструкторский отдел проектировал гору, в бутафорском и пошивочном цехах готовили образцы. Передавая нам макет горы с чёрной мятой фактурой, Мария хотела, чтобы это были комья грязи, бульбы земли под ногами артистов.
Мы довольно быстро утвердили плотную фольгу, оклеенную с двух сторон тканью. Эта фактура хорошо держит форму и её можно каждый раз по-новому заминать. Художник хотела ярко выраженную фактуру, поэтому сначала мы рассматривали варианты с приклеиванием резиновой крошки, поролоновыми вставками и изолоном. Изготовление половиков заняло около двух месяцев. Наши бутафоры оклеили тысячу погонных метров фольги с двух сторон на 522 клей, далее задували всё черным уникором. Половики решили делать согласно схеме горы — с соответствующим раскроем.
Но на шеф-монтаже поняли, что таким образом театр будет долго их устанавливать, поэтому крепили их к горе рандомно, соблюдая только концепт, что фольга с кирзой должна быть в местах, где активно ходят. У каждого половика по периметру набили люверсы. Половики крепили через них на вязки к настилам. Установка половиков на шеф-монтаже была не из лёгких. Свежеизготовленные они довольно сложно заминались и 10 человек в течение одного дня мяли их и вязали к станку. Уже на репетициях стало видно, что к концу спектакля половики сильно приминаются к настилу, поэтому перед каждым спектаклем монтировщики по-новому создают вручную бульбы «земли русской».
К концу спектакля гора земли превращается в травяную. Для этого сначала решили сделать образец из зелёных шерстяных ниток — смотрелось оригинально, но не так натурально. Тогда решили взять за основу половик с имитаций сухой травы, который мы делали ранее для спектакля «Зов степи» в Астана Опера. Образец художнику понравился. Не будем выдавать все секреты, скажем лишь, что в основе таких половиков используются только натуральные материалы, а главный элемент — натуральное лыко. Оно выкрашено вручную в зелёный цвет и далее нашивалось на подложку из ткани.
Кстати, эта работа оказалась в три раза масштабнее, чем для спектакля «Зов степи». Два месяца команда швей днём и ночью работали над травяными половиками. К моменту шеф-монтажа были готовы 10 рулонов. Длина одного рулона — 12 метров, ширина — 2 метра. По верхнему краю половиков пришиты вязки. Мы их вязали со станка-коридора, затем перекидывали на гору и расстилали сверху вниз.
Травяные половики появляются в финальной сцене спектакля. В этот момент люки не задействованы, поэтому дополнительных креплений травы не потребовалось. На шеф-монтаж у нас был назначен визит театра. Приехали технический директор, технолог, заведующий монтировочной бригадой Театра Наций и режиссер Максим Диденко. Мария Трегубова подключилась ко всем на видео звонке. Максиму очень понравилась гора и половики.
Он сразу же продемонстрировал, как артисты будут обыгрывать гору, на что мы все смотрели с замиранием сердца — все наши условные зелёные-жёлтые-красные зоны превратились в сплошной серо-буро-малиновый тон, и тогда мы поняли, что артисты будут забираться, ходить и прыгать по горе везде. Это был успех! Мы же тогда на площадке испытали непередаваемый кайф, увидев, как режиссер стоит на вершине готовой декорации горы огромных размеров, которую всё это время держал в голове, и очень доволен всем.
Император Николай Павлович песни поет по-русски и отправляет Платова на Дон через Тулу, где велит задержаться и найти мастеров для "русификации" невиданной заморской блохи. По дороге мрачные и нелепые нищие или попросту бандиты грабят его, но Блоха все же оказывается у Левши. Необъяснима и загадочна эта Русь.
Так же непонятно, что именно сделал с заморской штучкой Левша, наделенный каким-то неведомым, испепеляющим его талантом. Кажется, он одел ее в валенки и пуховый платок, чтобы вместо рафинированного "дансе с верояциями" она запела полную любовной тоски русскую песню. Возможно, потому что мальчик Левша с детства замечал в себе склонность писать и рисовать левой рукой, она и стала его славой и проклятием. В пьесе Печейкина чувствуются отголоски его недавнего сочинения о князе Владимире Одоевском, еще одном ни на кого не похожем русском гении "Человек без имени", Гоголь-центр. И так же непрозрачна, неразличима в "Левше" судьба этого мастера, подковавшего аглицкую блоху.
Премьера спектакля «Левша» в Театре Наций
Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены.
Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Главный элемент оформления сцены — огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли её на прочность.
Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы». Продолжительность: 1 час 40 минут Развернуть описание.
Он парит над сценой в форме кратких рукописных фраз, а с самой сцены звучат редкие реплики — монологи Левши, написанные драматургом Валерием Печейкиным. Левша 21 века Евгений Стычкин или Александр Якин , простой рабочий Театра Наций, размышляет вслух о себе, о театре, об окружающей действительности и переживаемом опыте. Шутит про «Горбачева», удивляется появившимся возможностям, делится сокровенными мечтами. Для остального слова не нужны, красноречивее все расскажет музыка, пластика человеческих тел и сказочно-абсурдные визуальные образы, талантливо созданные Марией Трегубовой.
Вот Александр I уже отправляется в Англию — на фигурках кораблей, плывущих, словно по морским волнам, по завиткам сахарной ваты париков придворных. Там императора ждут удивительные открытия и принятое в дар чудесное изобретение — стальная блоха, оживающая под звуки музыки. Воплощение таланта, власти или мечты — того, что очень хочется иметь и чем не захочется делиться. Желание присвоить, разобрать и разобраться, понять тайну, отыскать истину давит тяжестью обязательств. Под их грузом изящная заморская игрушка, тихим светом озаряющая чьи-то жизни, вдруг взвоет воем русской бабы, оставленной или оставшейся.
Больше всего меня поразила выдержка и умение смеяться прежде всего над собой Гурена Цатуряна: сначала ты Император Александр I, а далее Николай I в форме Главнокомандующего, в коронационной шапке и в мантии вышитой серебром или в горностаевой , а потом ты оверсайз обнаженная невеста с грудями, животом и попой. Думаю каждый из задействованных в постановке актеров обладает огромным чувством юмора и ироничным отношением к своему эго. Смесь современного танца, оперы и драмы. Костюмы великолепны.
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail!
В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства.
Режиссер и художник Маша Трегубова создали на сцене уникальную нейронную сеть, где любой элемент может вызвать непредсказуемые последствия. В спектакле можно услышать интересные монологи для главного героя Левши, написанные драматургом Валерием Печейкиным, а текст повести Лескова представлен в виде подписей к картинкам на экране. Спектакль уникален своими странными сложносочиненными терминами и персонажами, каждый из которых, как и Левша, может повлиять на жизнь целого государства.
В финале, как в одеяло, в землю завернется Левша — он найдет покой под крестом прямо под покровом родной земли. Нельзя не оценить и не восхититься многозначительностью и глубиной метафоры. Россия — это такая гора, где всегда кто-то выше, кто-то ниже, это и Голгофа — вершина страданий, и, как в любой горной местности, воздух здесь разрежен, поэтому дышать довольно трудно. Эта гора исчезает, закрывается белой стеной — например, в сценах путешествий в Европу. Первый раз поездку за границу, в Англию, предпринимает Александр I, когда и покупает блоху, а англичане пытаются поразить его разными «хитростями». Европа в спектакле рассказывается через костюмы: пышные белые платья с каркасами, прически-корабли на голове, а, когда царь идет осматривать местный сахарный завод, на актерах появляются парики из сахарной ваты. Второй раз в Лондон едет уже Левша, чтобы показать подкованную блоху и посрамить уже английских мастеров. В современной британской столице все одеты в кислотного цвета латекс, ботинки на платформе и кожу — словом, все живет под лозунгом celebrate diversity. Такой Лондон больше напоминает клубную жизнь Берлина, и взгляд этот, прямо скажем, утрированно-стереотипный, но ведь для Левши, как и для многих невыездных русских, все выглядит именно так. Спектакль в целом построен на контрастах. Пока условная Европа продолжает презентовать свои достижения в промышленности, погружается в пучину масскульта и принимает условия новой этики, в России отдают предпочтение «разумному, доброму, вечному» и завороженно смотрят на танец блохи в круглом окошке «мелкоскопа». Хореография Владимира Варнавы, в частности для самой блохи, здесь не открыто эмоциональна. Это холодная красота — таким и должен быть хрупкий, но стальной механизм, плод человеческого разума и точного расчета.