Новости лариса лужина где живет

Замечательная актриса, Актриса с большой буквы, народная артистка Российской Федерации Лариса Анатольевна Лужина. Накануне праздника Лужина рассказала корреспондентам «МК» о своей непростой жизни. И в личной жизни Лариса Лужина никогда не была обделена вниманием. Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна. Замечательная актриса, Актриса с большой буквы, народная артистка Российской Федерации Лариса Анатольевна Лужина.

ЛАРИСА ЛУЖИНА: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВАШ СТАРИННЫЙ ГОРОД С ВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ»

Многие знают, что началась она с картины «На семи ветрах», где совсем ещё юной, студенткой, Лариса играла вместе с блистательным Вячеславом Тихоновым. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. Лариса Лужина предпочитает советских актеров современным, не возражает против повышения пенсионного возраста и считает, что зрителю испортили вкус. Лариса Лужина была замужем четыре раза, но и замужества не мешали ей крутить романы на стороне.

Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь

Советская и российская актриса Лариса Лужина попала в больницу из-за проблем с сердцем. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Всю молодость и школьные годы я жила в Таллине, потом поступила во ВГИК и таким образом осталась в Москве после окончания института.

Любовь Булата Окуджавы и муза Владимира Высоцкого: вот как сейчас живет актриса Лариса Лужина

Пусть Алла Борисовна делает, что хочет и едет куда хочет, - считает актриса Лариса Лужина. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. В настоящее время Лариса Лужина живет в одиночестве, ни с одним из бывших мужей она не общается. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. Актриса Лариса Лужина и музыкант Владимир Высоцкий поддерживали теплые отношения. Всенародная любовь и слава пришла к Ларисе Лужиной после фильма "На семи ветрах", где она исполнила главную роль.

Лариса Лужина

После окончания школы Лариса Лужина работала на кондитерской фабрике, на фармацевтическом заводе, была манекенщицей и мечтала стать киноактрисой. Главная Новости Культура Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск". Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского. Советская и российская актриса Лариса Лужина попала в больницу из-за проблем с сердцем.

Ларисе Лужиной сделали дом как для девочки-подростка. Странная переделка «Идеального ремонта»

После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. Чтобы лучше вжиться в роль, актриса Лариса Лужина сама отправилась в Гжатск, где лично встретилась с мамой героя. Лариса Лужина – известная российская актриса, народная артистка РСФСР. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев сошлись, когда актриса, по ее словам, находилась в ужасном состоянии и переживала расставание с третьим супругом Владимиром Гусаковым. Последние новости о персоне Лариса Лужина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь

Вернее, в предбаннике, в который перебралась в самый разгар пандемии. Артистка рассказала телеканалу НТВ, что просто не хотела в период коронавируса излишней тесноты в доме — там проживают ее невестка и сын. Недавно к Лужиной также перебрался старший внук Даниил. Предбанник, судя по всему, вполне комфортный и просторный — у ребенка там есть отдельная комната с панорамным окном на втором этаже. Реклама Сам дом остался в полном распоряжении сына актрисы, хотя ремонт она там по-прежнему делает сама.

Здесь уже отходят обои, плохая гидроизоляция пола и неудобный выступ вентиляции. Идей, как преобразить пространство, у хозяйки нет. Ей просто хочется перемен и чего-то необычного, что ее приятно удивит.

А так как Лужина очень любит сюрпризы, то актриса дарит команде «Идеального ремонта» полную свободу действий. Единственное, о чем мечтает звезда — это посудомойка. Она придумала соединить простоту форм, геометрический рисунок и крупные цветовые пятна. Декораторская концепция родилась из хозяйских картин Фернана Леже. Должен получиться прекрасный тандем классики и элегантности в стиле 20 века. Вместо последнего, установили новый блок с мозаикой из натурального мрамора на подоконнике.

В школьные годы Лариса Лужина занималась в драматическом кружке, которым руководил актер Русского драматического театра ныне Русский театр Эстонии Иван Россомахин.

Получив среднее образование, подала документы в Ленинградский государственный театральный институт им. Островского ныне Российский государственный институт сценических искусств , но не сдала вступительный экзамен. Вернувшись в Таллин, Лариса Лужина работала на фармацевтическом заводе и на кондитерской фабрике "Калев", затем - секретарем в приемной министра здравоохранения Эстонской ССР. Когда в городе открылся Дом моделей, была принята туда манекенщицей. Одновременно на Таллинской киностудии участвовала в массовке. Познакомилась с Лейдой Лайус, ученицей Александра Довженко, которая работала в Таллине ассистентом режиссера. Благодаря Лайус в 1959 г.

Лариса Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова "Незваные гости". В 1959 г. Окончила вуз в 1964 г.

Никто об этом не говорил. А сейчас, наверное, это становится престижно. Проституцию все собираются легализовать. Считайте, престижная будет профессия. Значит, наверное, и кастинг нужно будет проходить, как в театральный институт. Так же и однополые браки.

Во Франции их разрешают. Это что такое? Мне кажется, это — развращение, это ненормально. Бог создал мужчину и женщину, они — продолжатели рода. Не в пробирках же выращивать детей! Расскажите об этой встрече. Я хотела с ней познакомиться и поехала в Гжатск. По дороге встретили одного мужичка. Он вышел из леса с грибочками.

Мы его решили подвезти. Разговорились, он оказался другом Алексея Ивановича, отца Юры. Я ему сказала, что мы картину снимаем, я буду играть Анну Тимофеевну. Он посмотрел на меня и говорит: «Нет, ты на нее не похожа» смеется. А потом вдруг спрашивает: «А самого Алексея Ивановича покажете? А он продолжает: «А как насчет этого? Я спрашиваю: «А что, он любил выпить? Потом сделал паузу и добавил: «И по выходным тоже». Отец Юры — Алексей Иванович — был простым мужичком деревенским, любил выпить.

А у нас в стране был сухой закон в то время. На экране нельзя было показывать ни рюмок, ни бутылок. И хотели, чтобы отец Гагарина был героем. Но кое-как все решилось. Кстати, когда мы подъехали к дому, где жила его мама, у меня аж сердце екнуло. Захожу во двор, смотрю — Юра стоит у мотоцикла. А это его племянник. Так сильно похож, что его надо было снимать. Анна Тимофеевна тоже оказалась очень милой женщиной.

В то время прошло всего шесть лет со дня смерти Юры, она еще не могла о нем говорить, начинала плакать. Все было свежо! Почему не участвуете в вечерах его памяти, которые проходят в Москве? В этом году я уехала в Новосибирск, была в Краснодаре. Там открыли музей Высоцкого, собрали такой хороший материал, что такого нет даже в Москве. В Новосибирске в этом году закладывали камень, будут строить театр имени Высоцкого. Так здорово было! Приехали барды со всей России — я первый раз получила такое моральное удовлетворение от вечера памяти Володи. В Москве такого не испытывала точно, здесь все как-то формально проходит.

А там подходили люди с улицы, простые прохожие, вставали рядом с нами у памятника. Шел снег, и все пели его песни. Было так искренне и здорово, что мне кажется, если Володя это видел, он очень радовался. Все спрашивают, научи, как! А я сама не знаю. Только страх за свою собственную жизнь помогает и заставляет отказаться от сигарет. Еще бы и выпивать бросить.

Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»

Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты.

На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса.

Ничего не выращиваю и заготовки не делаю. А черную смородину собираю для настойки «кончаловка».

Трехлитровая банка набивается ягодой, заливается водкой 1,5 л , ставится на 21 день в темное место. Потом процедить, получится потрясающий напиток. Цвет и вкуснота необыкновенные! Главное — ни грамма сахара. Снималась в фильмах «На семи ветрах», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Казус Кукоцкого», сыграла главную роль в 320-серийном сериале «Любовь как любовь».

Об этом многие знают. Картину «На семи ветрах» представили на Каннском кинофестивале. Вместе с Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, другими нашими корифеями поехала и я. На приеме один американский журналист привязался ко мне с просьбой станцевать модный танец твист. Я — ни в какую, но Сергей Аполлинариевич Герасимов подтолкнул меня вперед: «Покажи им! Журнал увидела Фурцева, и я стала невыездной. Хотя ничего вольного в этой фотографии не было. Разве что твист в нашей стране тогда не приветствовался. Как всегда помог Сергей Аполлинариевич. Он пришел к Фурцевой и сказал, что это он разрешил мне танцевать. Так сказать, взял всю вину на себя. И мне вновь дали зеленый свет. А сколько фильмов буквально спасла! А по замыслу Сергея Бондарчука должен был играть Стриженов. Но Тихонов нравился Фурцевой, и она настояла. Бондарчук был очень недоволен… — С фильмом «На семи ветрах» вы объездили весь мир… — Тем не менее наряду со множеством интереснейших встреч с великими актерами, имевшими международную известность, я навсегда запомнила встречу с одной из своих зрительниц, простой русской женщиной, на премьере в Иркутске. Она бросилась ко мне, обняла, прижала к себе, тихо плачет и шепчет: «Доченька, спасибо тебе, спасибо…» Я поняла, что она из того, военного поколения, которое знает, что такое любить, верить и ждать… — Лариса Анатольевна, я читал, что вы были очень популярны в Германии. Сначала было непросто. Я ненавидела немцев, как ненавидели немцев и многие мои соотечественники, пережившие страшную войну, тем более потерявшие в ней любимых людей. Для меня немцы были врагами. Но со временем я успокоилась: меня постоянно окружали порядочные, добрые люди, с которыми у меня всегда ладились отношения. Правда, один раз произошла крайне неприятная история. Я до этого никуда особо не выходила, а здесь, проникнувшись праздничным настроением, попросила своего немецкого коллегу — известного немецкого артиста — поводить меня по кабачкам. В одном из таких ресторанчиков мы сели за большой общий стол, заставленный национальными яствами, конечно же, сосисками, шнапсом. Рядом со мной сидел немец без руки. Помню, подумала: «Уж не фронтовик ли? И вдруг я слышу, что он вспоминает о том, как воевал в Сталинграде и как «косил из автомата русских» и «если бы ему сейчас дали автомат, то он, не задумываясь, сделал бы то же самое». Здесь моя русская душа не выдержала, я поднялась и при всех со всего маху двинула его по морде.

Лариса отметила, что дом она строила сама, да и ремонт делала на свой вкус и за свой счет. Но вот стеснять сына она не хочет, да и крошечного предбанника ей вполне хватает. Честно говоря, у...

Лужина, Лариса Анатольевна

Эти люди жили там официально, а все наши документы сгорели. Сначала нас приютила тётя Аня, супруга дяди Карла. В 1940 году их отправили в Таллин, но тётя Аня не приняла другой уклад жизни и вернулась в Ленинград. А дядя Карл остался, к нему мы потом и переехали. В Таллине я ходила в детский сад, окончила школу. Это было прекрасное время. Я сейчас переживаю и обижена на эстонцев, что они так себя повели по отношению к нам, что этот город вдруг стал для меня чужим. Мама жила в Таллине с 1946 года до 1980-го, а я уехала раньше, в 1960-м, когда поступила учиться во ВГИК. Кадр из фильма «На семи ветрах», режиссёр Станислав Ростоцкий.

Киностудия им. Как вы её получили и как проходили съёмки? Для меня это был подарок судьбы, но работа в начале фильма не складывалась. Ростоцкий был ко мне не очень расположен. И Вячеслав Тихонов приехал из «Двух жизней» белым офицером с налётом высокомерия, со мной почти не разговаривал. К тому же меня перекрасили в блондинку, что мне категорически не идёт. В общем, дошло до того, что Ростоцкий хотел снять меня с роли. Привёз материал в Москву, показал Сергею Герасимову со словами: «Она не справляется, а успех фильма зависит от главной героини».

На что Сергей Аполлинариевич ответил: «Ты сам виноват. Зачем ей быть блондинкой? У неё прекрасный натуральный цвет. И она только первый курс окончила, на второй переходит. Это сырая глина, и ты должен её вылепить. Если не получилось, то ты плохой скульптор». Картина прошла хорошо. Хотя были и негативные оценки.

Например, кинокритик Николай Кладо сказал, что это не фильм о войне, а рождественская сказка. Но картина и правда не столько о войне, сколько о любви, верности, о тех миллионах женщин, которые создавали тыл. У Высоцкого есть песня, которая начинается со слов «Полчаса до атаки... В ней рассказывается о том, что в часть почтальон приносит треугольные конверты перед тем, как бойцы идут брать высоту. Солдат получает сообщение от невесты, что она полюбила другого, и эта душевная рана убивает его ещё до того, как он получает пулевое ранение. Моя героиня Светлана — представительница того женского тыла, который ждал, любил, который создавал ту силу, что подпитывала наших ребят. Я лежала в военном госпитале им. Вишневского и видела там молодых ребят, к которым приезжают их невесты.

Три свадьбы было уже! Сидит парень без ног, а рядом с ним девочка в белом платье. Светланы и сейчас существуют, ничего не меняется. Людей, которые родились с добротой в душе и умением сострадать, всё-таки больше, чем злых. Кладо не понял этого фильма. Там каждый эпизод — человеческая судьба. Вот военврач, которую играет Клара Лучко. Девчонки не могут понять, почему она выбрасывает письма мужа, не открывая.

Потому что он не пошёл на фронт, и она не может этого простить. И только когда приходит письмо с фронта, она его читает. Другая медсестра находит свою любовь — раненого бойца без рук.

Я, студентка из общаги, на все эти деревья с лимонами, которые вдруг оказывались мороженым, смотрела огромными глазами. И вот я вышла, сижу за столиком, и подходит ко мне красавец со знакомым лицом: «Здравствуй, мамочка! Это и был Оссейн, корни у него из России, поэтому он так хорошо говорил по-русски. Пообщались, потом он говорит: «Пошли ко мне в номер…» На этом наше знакомство закончилось, а сейчас смеюсь — была бы история для Малахова. Когда рассказала Ростоцкому, он смеялся: «Надо же, Робер Оссейн предлагал ей любовь, а она отказала». Правда, когда ему показали нашу картину «На семи ветрах», он стал по-другому ко мне относиться». Как вам работалось на ней?

Можно сказать, что ему навязал меня Сергей Аполлинариевич. Сложно было наладить отношения с Тихоновым, который поначалу вел себя высокомерно, он только что снялся в фильме «Две жизни» у Лукова, куда меня не утвердили, сыграл белого офицера и мешками получал письма с восторгами зрителей. Если ему что-то не нравилось в наших сценах, он говорил не мне, а Ростоцкому, меня это обижало. В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло. И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве. А Герасимов посмотрел: «Стасик, это ты виноват, что не можешь найти общий язык с актрисой. Она сырая глина, ты скульптор и должен слепить скульптуру. Выкрась ее в свой цвет. Что ты из нее сделал?! Надо работать и серьезно вживаться в образ героини.

Представь ее жизнь, придумай ей биографию…» Я подумала, села и написала то, чего в сценарии не было: героиню сделала родом из Владивостока, ее родителей — педагогами, объяснила себе, почему она решила поехать в Ростов-на-Дону и как добиралась до этого города. Наверное, это мне помогло, роль у меня получилась. Как вы сегодня вспоминаете о нем? Он приходил к нам в общежитие, дружил тогда с Володарским и с моим первым мужем Лешей Чардыниным. У нас на четвертом этаже была комната для гостей, где собирались студенты из разных театральных вузов, и Володя бывал там со своей гитарой… Фильм «Вертикаль» мы снимали пять месяцев в Кабардино-Балкарии, на Эльбрусе, под пиком Щуровского. Почти месяц жили на леднике в палатках, где встречались трещины глубиной по 20 м. Съемочная группа была как семья. Володя все время привозил песни: уедет на спектакль и возвращается с новой песней, а шли они от историй, которые происходили с нами в горах. Директор Одесской киностудии не хотел, чтобы снимался Высоцкий — Володя был под запретом, с трудом попадал в фильмы, очень часто его не утверждали. Впервые легально его песни прозвучали в нашей картине, а так были на пленках, «на ребрах», но все равно звучали по стране.

Так мы с мамой оказались в Ленинске-Кузнецке. Вышли на перроне, а нас почему-то никто не взял. Уже потом приютила нас тетя Наташа.

В 1945 году мы вернулись обратно в Ленинград. В нашей квартире жили чужие люди, и они нас даже не пустили. Мама не могла драться за свою жилплощадь и просто ушла.

Нас приняла тетя Аня. Сейчас на месте ее дома — частная гостиница. Тетя Аня сшила мне первое красивое платье — в красный горошек, которое я хорошо помню.

Потом нам пришлось уехать с мамой из Ленинграда в Таллин, поскольку у тети Ани была своя семья, и злоупотреблять ее гостеприимством мама не могла. В Таллине я окончила школу, работала на заводе, потом — в Доме моделей демонстрировала одежду, и в 1960 году уехала в Москву. А мама жила в Таллине до 1988 года.

Потом она переехала поближе ко мне, в Пушкино, но прожила там всего два года. Мама умерла очень рано. Ей не надо было переезжать в Московскую область.

В Эстонии были ее корни, она хорошо знала язык, и чувствовала себя там как дома. Она больше про любовь, чем про войну. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий сам воевал, потерял на фронте ногу.

В основе сюжета — история девочки, которая ждет своего любимого человека. В госпитале ее рассказала Станиславу Иосифовичу санитарка. Он пересказал ее Александру Галичу, и тот написал сценарий.

Станислав Иосифович в роли Светланы хотел снимать другую актрису — из Малого театра, но она отказалась. Меня порекомендовал Ростоцкому мой учитель Сергей Герасимов. Ростоцкий так хотел снимать ту актрису, что меня принял настороженно.

Показал пробы и отснятые сцены Сергею Аполлинариевичу художественному руководителю фильма , и тот сказал: «Стасик, на то ты и режиссер, чтобы из глины сделать шедевр». Станислав Иосифович умел работать с актерами. Стал понежнее ко мне относится, почаще общаться.

На тот момент уже знаменитый артист.

Наверное, я ее искала, но так и не нашла. Первый муж у меня был оператором. Самое хорошее время было. Мы — молодые студенты, влюбленные. Может, у нас и была любовь, но она быстро закончилась: через пять-шесть лет. Второй муж — Валера Шувалов, у меня сын от него. Здесь, я считаю, я его предала.

А потом, наверное, все возвращается, приходится расплачиваться за это. Может, поэтому последующие мои браки были неудачными. Вот об этом я жалею. Надо было немножко думать, заглядывать вперед, а не жить сегодняшним днем. Надо пытаться сохранить семью хотя бы ради детей. Недавно объявился мой последний муж. Мы не живем уже двенадцать лет, а он все время меня преследует. Без конца звонит: то помоги в этом, то в том.

То он болен, то ему на операцию деньги нужны. Я не знаю, что происходит с ним на самом деле, он живет в Кирове. Говорит, что я его подставила, выкинула из Москвы. Всю вину на меня сваливает, хотя забывает, что он сделал очень много гадостей. Названивает до сих пор — только вчера опять звонил. И трубку бросала. Не могу, к сожалению, номер поменять — проблема большая, телефон нужен по работе. Приходится трубку снимать, говорить: «Извини, до свидания».

Я о нем мало говорю совсем, потому что не хочу об этом этапе своей жизни вспоминать. Но его звонки не прекращаются. О чем вы говорите смеется. Многие связывают свою жизнь с молодыми… — Я не могу с молодыми. Куда же женщине в моем возрасте с молодым связываться? Вы что, смеетесь, что ли? Да нет, стыдно! Это же в темноте тогда надо жить.

Я боюсь ездить на машине за рулем. Хотя машину уже давно могла бы какую-то купить. И права у меня есть уже тридцать лет. Я их меняю постоянно. Если смотреть по водительскому удостоверению, то у меня тридцатилетний стаж вождения. Но я за руль не сажусь. Один раз села: вышла вся мокрая, изругавшаяся, выкурившая не знаю сколько сигарет. Думаю: «Ну зачем же я села, у меня сердце останавливается».

Меня притягивал каждый гаишник, каждый троллейбус. С тех пор я за рулем не езжу: зачем себе еще нервы тратить? Езжу на метро. Правда, однажды застряла в тоннеле между станциями, простояли минут десять. Очень страшно! Там сразу время растягивается очень. Я до этого читала еще какой-то роман, как в метро застрял поезд. И людям пришлось долго-долго идти по тоннелю, чтобы выйти на ближайшую станцию.

По пути им попадались огромные крысы, размером едва ли не с кошку. Когда застряли, сразу стало это в голове всплывать.

Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»

У меня до сих пор хранится книга с надписью: «Ларисе Лужиной Марк Шагал. На фестивале была встреча с Антониони, они с Моникой Витти привозили фильм «Затмение», где она сыграла главную роль. А у меня была забавная история с Робером Оссейном. Я спустилась из номера вниз, чтобы разведать обстановку, а это было запрещено. Ходить можно было только в составе делегации, а это Лев Кулиджанов, Станислав Ростоцкий, с которым мы представляли фильм «На семи ветрах», Григорий Чухрай — во главе с Сергеем Герасимовым — и мы с Инной Гулая. Опекала нас Надя Леже, возила на мероприятия и банкеты, купила платья на церемонию открытия: Инне — красное, мне — кружевное голубое, о котором в одном журнале написали, что оно «достойно Мерилин Монро». Я, студентка из общаги, на все эти деревья с лимонами, которые вдруг оказывались мороженым, смотрела огромными глазами. И вот я вышла, сижу за столиком, и подходит ко мне красавец со знакомым лицом: «Здравствуй, мамочка!

Это и был Оссейн, корни у него из России, поэтому он так хорошо говорил по-русски. Пообщались, потом он говорит: «Пошли ко мне в номер…» На этом наше знакомство закончилось, а сейчас смеюсь — была бы история для Малахова. Когда рассказала Ростоцкому, он смеялся: «Надо же, Робер Оссейн предлагал ей любовь, а она отказала». Правда, когда ему показали нашу картину «На семи ветрах», он стал по-другому ко мне относиться». Как вам работалось на ней? Можно сказать, что ему навязал меня Сергей Аполлинариевич. Сложно было наладить отношения с Тихоновым, который поначалу вел себя высокомерно, он только что снялся в фильме «Две жизни» у Лукова, куда меня не утвердили, сыграл белого офицера и мешками получал письма с восторгами зрителей.

Если ему что-то не нравилось в наших сценах, он говорил не мне, а Ростоцкому, меня это обижало. В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло. И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве. А Герасимов посмотрел: «Стасик, это ты виноват, что не можешь найти общий язык с актрисой. Она сырая глина, ты скульптор и должен слепить скульптуру. Выкрась ее в свой цвет. Что ты из нее сделал?!

Надо работать и серьезно вживаться в образ героини. Представь ее жизнь, придумай ей биографию…» Я подумала, села и написала то, чего в сценарии не было: героиню сделала родом из Владивостока, ее родителей — педагогами, объяснила себе, почему она решила поехать в Ростов-на-Дону и как добиралась до этого города. Наверное, это мне помогло, роль у меня получилась. Как вы сегодня вспоминаете о нем? Он приходил к нам в общежитие, дружил тогда с Володарским и с моим первым мужем Лешей Чардыниным.

Отец - Анатолий Иванович Лужин, воевал в ленинградском ополчении, защищал форт «Серая лошадь» недалеко от Кронштадта, был ранен, умер от ран и голода. Мать - Евгения Адольфовна Лужина. Старшая сестра - Людмила, погибла в 6 лет во время блокады Ленинграда. Военные годы стали самым тяжелым периодом в жизни Ларисы.

По ее словам, блокаду Ленинграда она пережила чудом. Сначала от осколочного ранения погибла бабушка, затем от голода - старшая сестренка Люся. От полученных на фронте ран и недоедания скончался отец. Их с мамой эвакуировали, когда блокада уже была прорвана - отправили в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Их взяла местная жительница тетя Наташа, в доме места не было, поэтому их поселили в землянке, предназначенной для хранения овощей. Когда в конце войны они вернулись в Ленинград, то обнаружили, что их квартира занята чужими людьми и жить им негде. Ларисе с мамой пришлось ехать в Таллин к дальнему родственнику - дяде Карлу, который служил прокурором и имел просторную квартиру. Лариса Лужина в детстве с мамой и бабушкой В Таллине Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене.

Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы она поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Вернулась в Таллин, пошла работать на фармацевтический завод - заворачивала в целлофан таблетки, потом раскладывала по коробкам. Позже мама устроила ее на кондитерскую фабрику «Калев», где сама работала. Трудилась там полтора года - делала зефир. Далее по протекции дяди Карла ее взяли работать секретаршей министра здравоохранения Эстонии - она носила министру чай, отвечала на звонки, письма. Как-то, листая в приемной свежую газету, Лариса увидела объявление о том, что в Таллине открывается дом моделей и нужны манекенщицы. Она решила попробовать. И ее взяли демонстрировать подростковую одежду.

А вскоре стали доверять выход в вечерних туалетах. Когда министр узнал, что его секретарша по совместительству работает в Доме моделей, устроил скандал и велел сделать выбор. Она вспоминала: "Даже не сомневался, что легкомысленное занятие брошу. А я ушла в манекенщицы". Именно работа на подиуме в итоге привела ее в кино: "Если бы мое решение было другим, никогда не попала бы в кино. Дом моды и киностудия находились рядом. Когда я спешила с очередного показа, меня заметил кто-то из киношников, предложил сняться в массовке, привел на студию. Фильм «Незваные гости» про шпионов". По сценарию она должна была изображать иностранную певицу.

Во время работы над фильмом она познакомилась с Лейдой Лайус, которая стала ее крестной в кино.

Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению. А на наши отношения очень сильно разлуки повлияли. Я снималась в Германии почти четыре года. А он — красивый мужик, здоровый, тоже увлекающийся. У него появилась девушка.

У меня — свои какие-то романтические отношения в Германии. Ко всему, ещё и детей не было — я потеряла ребёнка от него, а он очень хотел, как все мужчины. Вы никогда не жалели об этом? Я ушла от второго мужа, потому что влюбилась на съёмках в Сашу Гусакова. Он был на десять лет младше меня. У нас с мужем уже был ребёнок, Пашка, он только пошёл в первый класс. Все девчонки меня уговаривали — не руби с плеча, Гусаков же в Минске живёт. Ну был роман на съёмках. Ну приехала в Москву — и забудь. Что, всё, что нужно и не нужно, обязательно докладывать мужу?

А я не смогла так, открылась сразу. Валера мне, конечно, не простил. А мне это и не нужно было, потому что я всё равно не собиралась просить прощения. Просто я пришла и сказала, что всё — мы не будем вместе. А врать, жить двойной жизнью, тайно ездить на какие-то свидания — я не захотела. Как вам это удалось? Мы хоть и разошлись, он всё равно остался для сына отцом. Теперь приезжает на все праздники. Вот и на день рождения — тоже. Чем он вас так сильно обидел?

Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь». В 1966 году она играла главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», где снялась вместе с молодым Владимиром Высоцким , который посвятил ей одну из своих лучших песен «Она была в Париже».

На протяжении 20 лет после «Вертикали» Лужина была востребована у режиссеров разных жанров и стилей и снималась без перерыва. После картины «Тайны мадам Вонг» Степана Пучиняна родное Отечество окунулось в период гласности и перестройки. Лужина осталась не у дел на шесть лет. Великая советская киноиндустрия под воздействием западной культуры деградирует и достойных фильмов выпускается все меньше и меньше. На экраны страны попадают трэш-ленты, где культивируется насилие, похоть и вседозволенность.

Период затишья с некоторыми перерывами продолжается до начала нового века. В это время Лариса Лужина поставила спектакль «Театральный анекдот», с которым объехала всю Россию. Легенду снова приглашают в кадр в 2000 году, и она опять посвящает себя любимому делу вплоть до 2014 года. Когда актриса празднует 75-летний юбилей, то как-то само собой приходит решение об уходе на заслуженный отдых, хотя и после завершения карьеры ее продолжают приглашать в антрепризы, и она иногда соглашается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий