Новости кто такой сионист

Смотрите онлайн видео «Кто такие настоящие сионисты?

Бенджамин Фулфорд: Кто такие сионисты?

Советский представитель А. Громыко на пленарном заседании 26 ноября решительно высказался за «вариант раздела Палестины на два самостоятельных демократических государства — арабское и еврейское». США, несмотря на сильное еврейское лобби , тогда признали Израиль лишь де-факто де-юре — в январе 1949 года. Первый министр иностранных дел Израиля Моше Шарет в первой официальной телеграмме Израиля в СССР выражал «глубокую признательность и уважение народа Израиля за стойкую позицию, занятую советской делегацией в ООН в поддержку образования независимого и суверенного еврейского государства». После активизации антисемитской кампании в СССР его отношение к Израилю резко ухудшилось и социалистические корни сионизма были забыты. Сионизм стал определяться официальной советской идеологией как «наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая распространение в XX веке среди еврейского населения капиталистических стран, националистическая идеология и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств.

Основное содержание этой идеологии — воинствующий шовинизм, расизм , антикоммунизм и антисоветизм». Советские критики сионизма подчёркивали, что сионизм изначально «был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися». Выезд евреев на постоянное место жительства в Израиль был крайне затруднён. Существовали т. После получения «отказа» многие лица теряли квалифицированную работу инженеры, врачи и т.

В 1989 году в Москве Л. Городецким была создана «Сионистская организация» ивр. Организация занималась, главным образом, изучением иврита. Была открыта воскресная школа для детей преподавались иврит и еврейская история , издавалась учебная литература, а также велась пропаганда, направленная на репатриацию советских евреев в Израиль. Немало росту репатриации способствовали и проявления антисемитизма.

Организация «Память» проводила в 1987—90 годах многочисленные акции против т. Весной 1990 года получили распространение провокационные, ничем не подтверждённые слухи о грядущих еврейских погромах. В 1989—1990 годах в Израиль прибыло более 200 тыс. Роль сионизма в арабо-израильском конфликте См. Это было обусловленно, в частности, тем, что до начала сионистского движения в XIX веке арабское население страны казалось малочисленным.

Так, например, Марк Твен, посетивший Святую землю в 1867 году, пишет «едешь часами, везде пусто и голо, нет ни дома, ни деревца, ни кустика…» [57] [58]. Именно в это время возник лозунг сионистов «Земля без народа — для народа без земли». После начала заселения Палестины евреями, в первую очередь европейскими, привезшими сюда свои знания и имущество, в ней явилась потребность в неквалифицированных кадрах, и арабы из соседних районов Османской империи также начали переезжать сюда. В 1916 году глава Всемирной сионистской организации , Хаим Вейцман , заключил с шейхом Фейсалом, лидером арабского движения, соглашение о мире и добрососедстве. В апреле 1920 года в Иерусалиме начались беспорядки; демонстранты нападали на евреев как внутри Старого города, так и за его пределами, неподалеку от Яффских ворот.

Пять евреев были убиты и около двухсот ранены. В 1921 году арабы напали на еврейское гражданское население Яффы и некоторых других городов. После погромов в августе 1929 года в Иерусалиме , Хевроне , Цфате и других населенных пунктах, в ходе которых были убиты и ранены более пятисот евреев порядок был восстановлен только благодаря прибытию английского военного подкрепления из Египта , Британия направила в Палестину Комиссию по расследованию. В отчете, поданном комиссией британскому правительству, утверждалось, что основной причиной «ненависти и вражды», которую арабы испытывают к евреям, является еврейская репатриация и приобретение сионистами арабских земель. В ходе погрома в Цфате 29 августа 1929 года погибло от 18 до 21 евреев и до 80 — было ранено.

Ситуация ещё более ухудшилась во время Второй мировой войны , ввиду поддержки некоторыми арабскими лидерами Гитлера и его действий по уничтожению европейского еврейства. Так, лидер палестинских арабов Амин аль-Хусейни приезжал с визитами к Гитлеру и публично благодарил его, как союзника арабов, за «борьбу с мировым еврейством». В ходе войн произошёл исход арабского населения с территории нынешнего Израиля — некоторые источники склонны расценивать это как этническую чистку, палестинцы называют это словом « Накба » «катастрофа» [64] [65] В ночь с 9-го на 10 апреля 1948 года отряды бойцов еврейских подпольных организаций « Эцель » и « Лехи » захватили палестинское село Дейр-Ясин , при этом были убиты десятки мирных жителей : по разным оценкам от 110 до 250 человек. Тем не менее, руководители «Эцель» и «Лехи» Менахем Бегин и Ицхак Шамир занимали впоследствии пост премьер-министра Израиля, а один из непосредственных участников акции в Дейр-Ясин Иегуда Лапидот стал руководителем израильской спецслужбы Натив. Многие источники перечисляют десятки случаев нападения и убийства со стороны вооружённых арабов на еврейское гражданское население.

На юге продолжались атаки боевиков-федаинов. В своём выступлении по радио Насер призвал арабские государства сбросить Израиль в море. Зелёная черта 1949 года стала административной границей между Израилем и новыми территориями. Границы Иерусалима были расширены и на восточную часть города. Закон об Иерусалиме, принятый в 1980 году в очередной раз подтвердил границы города и вызвал международный спор о статусе Иерусалима.

Поражение арабских государств в 1967 году привело к росту арабского радикализма и терроризма — была активизирована деятельность ООП , целью которой было «вооружённая борьба, как единственный путь освобождения Родины». В 1978 году состоялся исторический визит в Израиль египетского президента Анвара Садата, который выступил перед Кнессетом. Это событие стало первым признанием государства Израиль со стороны главы арабского государства.

Подписаться Кто такие сионисты? Советский представитель в ООН Я.

Современная медицина, благодаря которой подавляющее большинство детей живы и здоровы, а продолжительность жизни увеличивается, вместе с такой высокой рождаемостью творят демографические чудеса. Именно в этой среде происходит возрождение языка идиш, носителей которого сегодня постоянно прибывает.

В самом Израиле идиш был вытеснен из употребления насильственно. Сионисты устраивали погромы идишистских союзов и обществ, избивая евреев, заставляли переходить на иврит. Таким образом, есть еще одна важная составляющая спора — многие верующие евреи и сторонники сионистского Израиля давно ведут войну в культурно-языковой сфере. Существуют и другие группы верующих иудеев, отвергающих сионизм. Среди анти-сионистских течений верующих евреев есть весьма своеобразные радикальные группы. Например, движение Лев Тахор, часть которого обосновалась в Гватемале. Им удалось обратить в иудаизм некоторое количество местных индейцев, так что вполне возможно, скоро часть гватемальских индейцев будут говорить на идиш, молиться в синагогах и готовить рыбу-фиш, подобно литовским или венгерским евреям.

Власти Израиля преследуют это движение, считая его экстремистским. Со своей стороны, члены секты просят убежище в Иране, поскольку считают, что только там сионисты потеряют возможность их преследовать. Представители подобных общин, которые проживают в Израиле, не пользуются израильскими деньгами шекелями , стараются не платить налоги, не служат в израильской армии, отвергают само право сионистского государства на существование. Некоторые из них готовы сотрудничать с палестинскими организациями или с Ираном как с силами, противостоящими Израилю.

Агнона 1888—1970 , И. Башевис—Зингера 1904—1991 , публициста и писателя Э.

Визеля р. Некоторые богословы считают, что хасидизм является своеобразным мостом к христианству, так как в нем существует установка на то, что праведники могут существовать как в других религиях, так и вне религиозной традиции. Он, особенно в некоторых своих вариантах, содержит в себе определенные черты пантеизма. Постепенное относительное примирение или хотя бы сближение появившихся двух ветвей иудаизма началось только перед лицом общего противника — Хаскалы так называемого еврейского просвещения , повлёкшего слияние обособленно живших иудеев с европейской культурой и переосмысление иудаизма. Следующим радикальным сдвигом стало распространение идей культурной ассимиляции. Средневековый этап еврейской культуры завершила Хаскала.

Её основателем был богослов и философ Моисей Мозес Мендельсон 1729—1786 , друг И. Канта и Г. Лессинга, крупный деятель не только еврейской, но и европейской культуры, живший в Германии. Его деятельность сильнейшим образом изменила культурный статус иудаизма. Он считал пребывание в гетто унизительным, провозглашал программу альтернативного видения иудаизма и полагал, что евреи должны влиться в общий культурный процесс, не теряя при этом своей религиозной и культурной особенности. Это проистекало из взглядов Мендельсона на общность и равенство всех религий эти идеи отразились в драме «Натан Мудрый», написанной Г.

Лессингом и из убеждения, что иудаизм как религия, не ведущая миссионерской деятельности, имеет много шансов мирно существовать среди иных религиозных общин. Из идей М. Мендельсона неизбежно следовал вывод о необходимости ассимиляции приспособления, уподобления преобладающей культуре окружения. Сам он был сторонником умеренной ассимиляции, но в дальнейшем эта идея получила и более последовательное развитие. Как практический шаг в этом направлении М. Мендельсон перевёл Тору и некоторые другие тексты Писания на немецкий язык, что вызвало негодование в еврейской религиозной среде.

В плане выстраивания отношений христианского и еврейского населения он предлагал свои гражданско—политические модели. Говоря о культурном несходстве характеров, часть черт «нравственного портрета» типичного европейского еврея того времени он реалистично объяснял негативным отношением христиан, которое побуждает замыкаться и специально культивировать отличия. Мендельсон был сторонником веротерпимости и отделения церкви от государства, многоконфессионального государства что типично для просветительской философии XVIII в. Он считал, что соблюдение заповедей иудаизма практически полезно и сохраняет религиознокультурное своеобразие евреев. Изменение в понимании иудаизма сводилось к умеренному устранению из него «лишнего». Мендельсон был ярким сторонником диалога культур.

Он предложил соединить традиционное еврейское религиозное образование с изучением наук что, в общем, и было реализовано позднейшим иудаизмом. В сфере философских взглядов Мендельсон широко привлекал в иудейскую мысль философию Нового времени, например Г. Лейбница 1646—1716. Вместе с тем М. Мендельсон не был ни атеистом, ни даже типичным вольнодумцем. Так, он считал слишком смелыми многие пантеистические мысли Б.

Спинозы, был автором апологетических сочинений в защиту иудаизма трактат "Федот , соблюдал религиозные предписания. В то же время следует отметить, что именно идеи Хаскалы дали начало позднейшим нетрадиционным толкованиям иудаизма в реформистском духе, что привело к смягчению противостояния хасидов с миснагитами. Реформизм возник среди образованной еврейской среды, приобщившейся к европейской культуре и оценившей её. Его представители резко выступили против ведущей роли Талмуда, который считали атрибутом прошлого, временным явлением в истории иудаизма. Предлагалось внести существенные изменения в ритуал и даже отказаться от самого слова «еврей» как не соответствующего курсу сближения с европейской культурой. В реформизме получили полное развитие идеи ассимиляции, медленного растворения в культуре окружающих народов, намеченные ещё Хаскалой.

Это движение активизируется во время Наполеоновских войн, воспринимавшихся многими как преддверие политического и культурного объединения Европы. Теоретиками реформизма были Израиль Якобсон 1768—1828 и Авраам Гейгер 1810—1874. Последний был сторонником идеи эволюционирования религии, которая не может законсервироваться на определенном этапе. Все, что принадлежит к «архаичным» этапам развития и мешает увидеть основное учение «чистого» иудаизма, препятствуя сближению с европейской культурой, он призывал отбросить. Эти взгляды типичны для XIX в. Реформизм сводился к трём положениям: понимание иудаизма как бесконечно развивающегося, а не оформившейся религиозной системы, отказ от Талмуда и отказ от идеи мессианства и возвращения евреев в Палестину, что и подразумевало постепенную полную ассимиляцию.

Иудаизм, по мысли его сторонников, превращался просто в одну из монотеистических религий, в центре которой были даже не отношения с Богом, а этические нормы в виде Десяти заповедей. Реформисты требовали уравнения мужчин и женщин как в религиозных правах, так и в возможности участия в богослужении, перевода богослужения на немецкий язык, отмены облачений, отказа от ряда ритуальных элементов, казавшихся устаревшими ритуального рога — шофара, покрытия головы , изменения состава молитв, отказа от ряда норм, идущих из Талмуда, например многих пищевых ограничений, и от практики определения принадлежности к евреям по происхождению от матери матрилинейность ; позднее реформисты приравняли к нему происхождение от отца—еврея патрилинейность. Из утренних молитв было исключено благодарение за то, что Бог не создал молящегося женщиной. Но в среде самих реформистов наметился раскол относительно вопроса перенесения священного дня с субботы на воскресенье, что ликвидировало бы заметное различие с преобладающей культурой, где праздничным днём являлось воскресенье. Наиболее последовательные реформисты объявили необязательным и ожидание Машиаха, Мессии. Это, в свою очередь, влекло отрицательное отношение к идеям переселения в Палестину, поскольку особое государство становилось ненужным.

Реформизм нашёл плодотворную почву в США, где почти не было ортодоксальной оппозиции, а протестантская среда служила образцом для углубления программы реформ. Здесь были созданы специальные семинарии, готовившие раввинов в новом духе. Специальный Питтсбургский съезд признал бесполезность традиционного ритуала, пищевых запретов и соблюдения субботы. На 1881 г. В настоящее время в США порядка 800 реформистских общин. В России реформизм успеха не возымел ввиду сильных традиций ортодоксального иудаизма в ашкеназийской среде.

Его сторонниками были создатель языка эсперанто Л. Заменгоф 1859—1917 и Н. Переферкович 1871—1940 , сделавший русский перевод Талмуда. Противостояние ортодоксального и реформистского течений привели к попытке компромисса и появлению ещё одной ветви иудаизма Нового времени — консервативного иногда именуемого прогрессивным или либеральным. Он отверг крайности реформизма, но сделал это не вполне последовательно. Его идеология предлагает умеренные изменениия без отказа от основных принципов Галахи, следование традициям при умеренных и более постепенных реформах, допускает плавное включение евреев в европейскую культуру без полной ассимиляции.

Богослужебный древнееврейский язык, пищевые нормы и празднование субботы должны были остаться неприкосновенными. Теоретиком консервативного иудаизма являлся живший в Австрии раввин Захария Франкель 1801—1875. Он полагал, что благодаря Талмуду религия цементируется, а традиции стоит сохранять ввиду их полезности. В то же время Франкель был сторонником постепенного введения немецкого языка как языка молитвы. В 1885 г. Была создана и консервативная семинария, а в 1913 г.

Для распространения идей иудейского консерватизма были созданы школы Шехтера, названные по имени Ш. Шехтера 1847—1915 , специалиста по древнееврейской литературе, сторонника идеи, что реформы должны происходить не по плану, а стихийно, по мере назревания их необходимости, чего не учитывает реформизм. Реформы в консервативном иудаизме предполагали объединение во время богослужения мужчин и женщин, введение органной музыки по аналогии с католицизмом и протестантизом , упразднение ряда молитв, например, о возобновлении жертвоприношений в Иерусалимском храме, поскольку к идее возвращения в Палестину консерваторы относились скептически. Пропаганду консервативного иудаизма продолжили С. Адлер и Л. В 1930—1940-х гг.

Возникла практика допущения женщин к исполнению богослужебных действий женщины—канторы , смягчены субботние запреты. В среде консерваторов, тяготеющих к реформистам, заговорили о женском раввинате. В рамках консервативного иудаизма появилось реконструктивное направление М. Каплан 1881—1984 , в котором проповедовалась идея цивилизации иудаизма, давалась положительная оценка сионизму, как давшему возможность для формирования такой цивилизации, но одновременно вводился ряд либеральных новшеств, например введение обряда совершеннолетия для женщин бат—мицва. В целом реконструктивизм был своеобразным вариантом культуррелигиозности. В 1945 г.

Во второй половине XX в. После Второй мировой войны около половины верующего еврейского населения США принадлежало к этому течению. Часть консерваторов сотрудничает с сионизмом. В Израиле консервативный иудаизм появился в 1960—х гг. Реформистские и консервативные программы помогли окончательно оформиться современному ортодоксальному иудаизму — преемнику традиции. Его приверженцы объединились для того, чтобы сохранить культуру и веру под натиском реформизма, хаскалы, лжемессианства, движения ассимиляции.

Харедим богобоязненные противопоставляются датиим—хеплоним светским. Общины первых были сконцентрированы на территориях Германии, Венгрии и Восточной Европы. Ортодоксальный дух был силен в общинах Литвы литваки. Некоторые ортодоксы вообще не поддерживали требований расширения прав еврейского населения, так как их удовлетворение создало бы соблазн усиления контактов с инорелигиозным миром и ассимиляции. Авторитет Талмуда и ряда традиционных религиозных текстов для ортодоксов был безусловным, их признание было критерием правоверности. Они протестовали против любых изменений синагогальной службы, так как даже незначительное изменение могло стать началом «лавины» других.

В этом отношении их прогнозы оправдались, поскольку даже умеренные изменения консерваторов привели в итоге к тому, что в отдельных современных общинах богослужение уже ничем не напоминает традиционное. Теоретиками ортодоксальной ветви были раввины М. Софер 1762—1839 и Самсон Рафаэль Гирш 1808—1888. Последний считал, что «устарелость» иудаизма — иллюзия и следует не менять ритуалы и установления, а грамотно разъяснить верующим их значение. Ему принадлежит перевод на немецкий язык ряда текстов Писания. Взгляды М.

Софера и С. Гирша отличались от воззрений ультраортодоксов только в одном — признание возможности сочетания традиционного религиозного образования с классическим образованием европейского типа. Таким образом, возникал идеал верующего: абсолютная строгость и приверженность традиции в сочетании с серьёзной и широкой учёностью и образованностью. Некоторые ортодоксальные раввины А. Хильдесхаймер 1820—1899 поощряли изучение современных наук. Для укрепления позиций ортодоксов создавались раввинские семинарии, ведшие обучение в строго традиционном духе.

Хильдесхаймер отождествлял религию и национальность, критикуя наметившуюся тенденцию к перерастанию иудаизма из религии в способ мышления состояние души , то есть отрицал те сдвиги в культурном сознании, которые наметились благодаря Хаскале. В защите традиции, которая по мысли ортодоксов была залогом вечного спасения, они прибегали к строгим мерам. Так, раввин X. Лихтенштейн 1815—1891 предложил провозгласить отлучение всем, молящимся на национальных языках. В ортодоксальных кругах часто встречается резкое неприятие сионистского движения и сионистских организаций, поскольку восстановить еврейскую государственность должен Мессия, а не человек, присваивающий себе божественные полномочия. В России интенсивного движения ортодоксального иудаизма не было хотя общая ориентация была именно ортодоксальной , так как практически полностью отсутствовали приверженцы реформизма хотя в эпоху Великих реформ и сформировалось умеренно либеральное движение сторонников Хаскалы , а хасиды были абсолютно невосприимчивы к либеральным новшествам.

Попытки открытия реформистских синагог например, в 1846 г. Переведённый на русский язык Талмуд большой популярностью не пользовался. Он больше привлекал интересующихся иудаизмом, но не знающих древнееврейского. Среди ортодоксов России существовало сдержанное отношение к сионизму. Сложной была судьба ортодоксального иудаизма в США. Известным идеологом этого движения был И.

Соловейчик 1876—1941. Количество ортодоксов пополнилось в годы Второй мировой войны за счёт эмиграции. Для многих из них сохранение приверженности к ортодоксальному иудаизму было ещё и способом остаться евреем, продолжать осознавать себя в качестве такового. Однако влияние среды американского протестантизма и большого количества реформистов все же привело к ослаблению ортодоксального крыла. Распространённые среди ортодоксов антисионистские настроения также ослабли после Второй мировой войны и истребления нацистами евреев. В Палестине ортодоксы присутствовали уже в XIX в.

Однако в начале XX в. Конфликт ортодоксов и религиозных либералов обостряется в 1950 г. Однако они пользуются рядом льгот, например, возможностью иметь собственную систему образования. В конце 1950—х гг. В политических вопросах ортодоксы выступают в пользу расширения заселения территорий. Отдельным мистическим течением в иудаизме является Каббала, содержащая элементы магии и заметно отличающаяся от ортодоксального иудаизма.

Развиваясь с начала XI в. На каббалистов повлияли идеи гностиков и ряда приверженцев философии Платона, в частности идея эманационизма — Бог порождает все иные виды бытия из себя, бытие — это эманация Бога, а не творение из ничего. Они предлагают особый способ интерпретации Торы из известной схемы выделения четырёх смыслов пшат буквальный , ремез намёк , друш аллегория , сод выявление скрытого смысла , опираясь именно на четвёртый, хотя он наименее очевидный. Для каббалы характерно также увлечение магической числовой символикой, в том числе признание особого мистического смысла древнееврейского алфавита, где важными могут оказаться даже комбинация и сопоставление букв. Это дало косвенный толчок к развитию такой научной области, как герменевтика истолкование текстов. Большое значение придаётся тетраграмматону и гематрии, перекодировке букв с помощью чисел.

Богословие каббалистов акцентирует непознаваемость Бога и то, что он сотворил мир не непосредственно, а через ряд своих эманаций сфирот, или зефирот , как бы истекавших из него, а затем последовательно одна из другой. Через эти десять сфирот он осуществляет и свою связь с миром, так что молитвы попадают именно к сфирот. В Зогаре изложена идея шехины шхины — сияния божественной славы последняя из сфер. Адам нарушил гармонию между Богом и шехиной, основная цель и задача человека — восстановить прерванную связь. Постулируется наличие двух божественных начал: постижимого и непостижимого. Первое является собственно творцом и одной из сфирот.

Можно увидеть определенную аналогию некоторых идей каббалы с высказываниями ряда христианских мистиков и философов, нередко не поддержанных церковью Ф. Баадер 1765—1841 , Я. Беме 1575—1624 , а также идеям восточного христианского мистика св. Григория Паламы 1296—1359 , выделявшего в Боге непознаваемую сущность и явленные миру несотворенные «энергии», похожие на платоновские эманации божества. Имяславческие идеи развивал, например, известный православный философ о. Булгаков 1871—1944 , влияние каббалы на которого признано большинством историков философии и богословия.

След идей каббалы можно найти и у Н. Бердяева 1874—1948. Каббалисты тяготеют к пантеизму, признанию присутствия Бога везде, причём не всезнанием, как полагают ортодоксы, а самим Его существом. Крупнейший каббалист, глава каббалистической школы в г. Цфат Исаак Лурия 1534—1572 полагал, что сосуды, через которые в мир поступал Божественный свет, то есть добро, разбились, не выдержав напряжения, а свет рассыпался на отдельные искры, что дало возможность тьме—злу проникнуть в мир. Случаем разрушения сосудов и рассыпания света было и разрушение Храма с изгнанием евреев.

Превращение мира снова в царство добра необходимо восстановить сосуды и собрать рассыпавшиеся искры, а сделать это может человек, не обязательно возлагая все надежды только на приход Мессии. Мессианская идея о торжестве добра становится у И. Лурия процессом, разворачивающимся в истории и во Вселенной. В каждой части творения содержится божественная искра, и задача человека эту искру освободить, использовав вещь по её Богом данному предназначению например, съесть пищу, чтобы укрепить силы и получить удовольствие, для чего она и предназначена. Ему же принадлежит учение о «сжатии» Бога цимцум , который как бы сжал себя, чтобы нашлось место для творения. Лурия развивал учение о Божественном свете, который тускнеет и гаснет в зависимости от расстояния между Богом и человеком.

В XVI в. Среди каббалистов встречается допущение гилгул переселения душ , абсолютно чуждое ортодоксальному иудаизму. Душа переселяется, если грешник не получил достаточного наказания в своей жизни. Мессия, по мысли каббалистов, должен преодолеть хаос мира и восстановить во всем единство и гармонию. В рамках каббалы возникло и учение о праведности, предполагавшее, что для не принадлежащих к иудаизму достаточно исполнения семи основных заповедей, чтобы считаться праведными. Разрабатывалась идея родственности душ и их общения отдалённый аналог христианского общения святых, их молитв друг за друга и «перераспределения заслуг» Историческая миссия всех евреев, находящихся в диаспоре, понималась как спасение других народов.

Таким образом, в тех своих вариантах, где каббала была относительно близка к ортодоксальному иудаизму не следует забывать об отсутствии в ней внутреннего единства , она носила скорее оптимистический характер. Там же, где она стремилась скорее к магии, иногда перерастая в неё, она обретала откровенно мрачные черты. Так, в каббалистической среде под влиянием магии возникла практика особого проклятия пульса денура не имеющая ничего общего с обычным отлучением от синагоги , которое изредка провозглашается против крупных врагов иудаизма, но только из числа самих евреев. Стоит подчеркнуть, что это уже магическое наслоение, совершенно чуждое иудаизму как таковому. Идеи каббалы получили распространение и за пределами иудаизма. Причём интерес проявляли как к мистической её стороне, так и к грубо магической так называемая практическая каббала.

Каббалой в той или иной степени интересовались Р. Луллий 1235—1315 , Я. Беме, Ф. Шеллинг 1775—1854 , Г. Лейбниц, И. Ньютон 1642—1727 , интерес к ней оживился в эпоху Реформации.

Каббала оказала значительное влияние на становление хасидизма. Её критиковали ортодоксальные раввинисты, а с другой стороны — последователи Хаскалы. Обобщая изложенное, структуру современного иудаизма можно представить так рис. Структура современного иудаизма 6. Сионизм С XIX в. В нем сразу выделилось две основные ветви — религиозная, поощряющая эмиграцию верующих на территорию Палестины, несмотря на то, какими мотивами они руководствовались различными, не обязательно религиозными, соображениями или просто стихийные переезды , и политическая, рассматривающая воссоздание самостоятельного государства как культурно—политическую задачу.

При этом самому иудаизму отводилась второстепенная роль рис. Современный сионизм Эти виды сионизма настолько различны, что их отождествление недопустимо, религиоведчески ошибочно. Индивидуальные переезды практиковались довольно давно и были сопряжены с выживанием в экстремальных условиях, когда удобнее всего было организовывать колонии, занятые сельским хозяйством. Нужно упомянуть и о таком интересном явлении, как «христианский сионизм», встречающемся среди некоторых протестантов, согласно которому следует содействовать отъезду евреев в Палестину, поскольку Христос не придёт, пока евреи не восстановят Иерусалимский храм, а значит, их возвращение есть божественная воля. Политический, светский сионизм имеет слабое отношение к иудаизму как религии. Его идеи формировались в среде ассимилированного, слабо— или безрелигиозного еврейского населения Германии и Австро—Венгрии.

Пинскер и Т. Герцль допускали, что еврейское государство может быть создано на любой территории, а не обязательно в Палестине для верующих эта идея звучала бы нелепо, потому что в Палестине находился разрушенный храм, центр иудейской религии. Последний считал, что создание самостоятельного еврейского государства, вполне современного, обладающего всеми обычными атрибутами государства, построенного на принципах свободы, является единственным путём. Создание такого государства он мыслил только с учётом воли других держав. В то же время среди сионистов были популярны идеи, что создание государства невозможно без учёта религии, так как она создаёт народ, и государство без иудаизма стало бы государством другого народа. Отношение к сионистским идеям было и даже сейчас остаётся неоднозначным.

Сторонники идей, восходящих к Хаскале, полагавшие, что евреи должны ассимилироваться, то есть постепенно раствориться в европейской культурной среде, часто считали цели сионизма движением назад, возвращающим евреев в своеобразное «новое гетто». Многие ортодоксы указывали на то, что восстановление государственности и прекращение рассеяния — это привилегия Мессии, Машиаха и брать на себя его миссию — грех.

Сионизм! Что это? Кратко

Сионисты - кто это? В чем суть сионизма? История сионизма показывает, что лидеры движения в сионистов превращались зачастую после того, как сталкивались сами с антисемитизмом.
Войти на сайт Сегодня понятие «сионизм» указывает не только на политическое течение, возникшее в конце девятнадцатого столетия.
Кто такие настоящие сионисты? Ответ рава Йосефа Менделевича. Так кто же такие СИОНИСТЫ, что же такое СИОНИЗМ? В 1975 г. Генеральная Ассамблея ООН квалифицировала СИОНИЗМ, как форму Расизма, Шовинизма, Расовой Дискриминации, деление народов на Полноценных и Неполноценных, Высшей и Низшей Расы.

Войти на сайт

Евреи в иудаизме считаются "богоизбранными", а все остальные народы — как бы нет. Соответственно, иудаизм постулирует, что все остальные народы как бы ниже евреев и соответственно, должны им служить. А евреи, соответственно, должны иметь власть над всеми народами — по причине той самой «богоизбранности». Вся эта «богоизбранность» существует только в бумажном виде — в тех бумагах ну или раньше пергаментах и ещё разных экзотических материалах, на которых писали тексты , на которых написаны буквы, составляющие тексты, которые иудеи назвали «священными» и в которых невесть когда, невесть кем написано, что евреи мол де «богоизбранные». Всякий раз, когда в рамках изучения религиоведения я пытался докопаться до источника этой «богоизбранности» — всегда в конечном итоге приходил только к текстам. Только к буковкам на бумаге — таким же буковкам, как в любой книге, как в любой инструкции, скажем, по пользованию бытовым прибором.

И ещё не встречал я в жизни людей, кто мог бы чем-то, кроме иудейских текстов, обосновать эту идею. И если до XX века эта идея "богоизбранности" ещё как-то могла подкрепляться таинственными намёками на то, что, мол де у евреев там кровь какая-то особенная и плоть какая-то особенная, то с развитием генетики эта ложь выявилась однозначно: у евреев оказалась точно такая же генетика, как и у всех остальных людей. Мало того, генетика однозначно подтвердила, что и наследственность у евреев передаётся так же, как и у всех остальных людей — по отцу, а не по матери. Соответственно, передача еврейства по матери — это просто элемент того, что ныне именуется «социальной инженерией»: после катастрофического разгрома евреев римлянами, иудейские мудрецы пошли на такую вот хитрость, мол, каждый, кто родился у еврейки будет считаться евреем. И если бы они на эту хитрость не пошли, то евреи бы просто исчезли с лица земли после того, как их раскатали римляне.

В общем никакой принципиальной разницы в биологическом смысле между евреями и другими народами — нет. Такие же гены, такие же хромосомы. Так что, вся иудейская "избранность" — это чисто идеологическая установка, чисто внушение. И до рождения Иисуса Христа эта идея ещё имела хоть какое-то основание. Всё-таки рождение Сына Божьего, именно в этом народе — вполне можно рассматривать как подтверждение такой «богоизбранности».

Но дело-то в том, что иудеи отвергли Иисуса Христа. В лице самых компетентных своих священников, и именно на основании постулатов иудаизма, иудеи казнили Иисуса руками римлян. Соответственно, после этого, идея «богоизбранности» уже никакого основания не имела. Она перестала иметь хоть какое-то отношение к духовному миру, к божественности, к Правде. После отторжения Иисуса, эта идея «богоизбранности» стала чистой идеологемой, умственной конструкцией.

А если смотреть метафизически, то она стала инструментом анти-духовных, анти-божественных сил, образно именуемых Силами Тьмы, а в христианстве именуемых сатанинскими. Итак фиксируем этот ключевой момент, являющийся действительно ключом к пониманию данного, столь запутанного, «еврейского вопроса»: вся иудейская "избранность" — это идеологическая установка, это просто внушение. Но тем не менее, это внушение — очень сильное. Мало кто из людей, родившихся евреем, может избежать соблазна быть причисленным к "богоизбранным". Особенно, когда всё окружение вокруг тебя с этим согласно и это поддерживает.

Особенно, когда даже и делать для этого ничего не надо: родился, и ты уже «иииизбранный»… Соответственно, относиться к иудеям внимательно и осторожно — нормально. Это — естественная реакция здорового организма к потенциально опасному элементу. Общаясь с иудеями, всегда надо держать в уме такой вот факт — факт серьёзного глубинного искажения в психике этих людей, причём, искажения ими не осознаваемого, а значит их психика находится во власти этого искажения. Идея "богоизбранности" неизбежно порождает деструктивные процессы в подсознании, подавляющие человечность, подавляющие нормальную человеческую мораль, честь, сострадание и т. И наоборот, все самые тёмные, животные, бесчеловечные комплексы гораздо легче развиваются в подсознании при такой установке — «богоизбранности».

В ООН Разраставшееся стремление сионистов к восстановлению целостности своей территории сыграло свою роль в ходе арабо-израильского конфликта, в результате которого были предприняты различные меры по его урегулированию. Толчком послужил роман немецкого писателя Германа Гёдше «Биарриц», опубликованный в 1868 году, в котором описывается появление дьявола перед таинственной раввинской капеллой для планирования «еврейского заговора». В главе «На еврейском кладбище в Праге» Гедше описывает полуночную встречу «представителей двенадцати колен Израиля» для обсуждения захвата мира. Книга «Биарриц» имела коммерческий успех и, вероятно, вдохновила автора «Протоколов сионских мудрецов», написанных несколько лет спустя. Однако в романе Гедше сцена на пражском кладбище, как выяснилось, была заимствована из произведения французского писателя, драматурга и журналиста Александра Дюма «Жозеф Бальзамо». Главный герой, известный как Калиостро, предстает перед своими приспешниками в роли великого магистра масонского ордена. Замечено, что данную сцену из романа Гедше неоднократно пересказывали французские и русские антисемитски настроенные публицисты, для которых она была достоверным свидетельством реальных событий. Протоколы сионских мудрецов «Протоколы сионских мудрецов» — это широко известный антисемитский памфлет, опубликованный в России в конце XIX века. Смысл «Протоколов» прост: расцвет либерализма якобы дал евреям инструменты для полного разрушения дворянства, церкви, святости брака.

Вскоре они захватят контроль над миром, что является частью плана мести. В тексте, якобы рассказанном еврейским лидером, этот план подробно описывается, опираясь на рассуждения о манипуляциях с деньгами, СМИ и выборами. В нем объявляется, что триумф еврейства не за горами: мировой порядок окажется в руках хитрой элиты, которая вечно плела интриги и теперь обречена править до скончания времен. За последние сто с лишним лет появилась масса трудов, каждый из которых был посвящен разоблачению предполагаемого коварства этой нации. Многократно разоблаченные как фальшивка «Протоколы» тем не менее продолжают переводиться, издаваться и распространяться по всему миру. В 2003 г. Новые версии «кровавого заговора» занимают умы конспирологов и сегодня. Израильтян обвиняли в распространении коровьего бешенства среди палестинцев через молочные шоколадки британского производства, в убийстве арабских детей с целью получения их органов и в отправке зараженных СПИДом израильских проституток для заражения Западного берега. В декабре 2004 года иранский телеканал Sahar 1 выпустил в эфир еженедельный сериал «Голубые глаза Захры», в котором показывались, как «израильские врачи» вырезают глаза у здоровых палестинских детей.

Теракты 11 сентября 2001 года породили десятки конспирологических теорий, утверждающих, что их осуществили израильские агенты, подтвердив тем самым еврейский генеральный план управления миром. Другие конспирологи утверждали, что 4000 израильтян, якобы работавших во Всемирном торговом центре, остались дома 11 сентября, поскольку Моссад предупредил их об атаке на башни-близнецы. Было полезно? Подпишись на канал! Всё захватили и власть в о всех государствах в их руках. Все же об этом знают. А сионизм это фашизм и есть. Русский Иван Да, все идёт по их плану.

Герцль решил, что причиной антисемитизма является то, что наш народ рассеян среди других народов. И если за спиной у англичанина, который живет во Франции, стоит Англия, то есть у него есть национальный дом, который защищает его интересы, то у еврея такого дома нет. Значит, нужно построить еврейское государство, которое сможет дать защиту и уважение евреям во всех странах рассеяния. Если евреи поселятся на своей земле, научатся кормить и защищать себя, тогда их перестанут ненавидеть. Для светского еврея Теодора Герцля не имело значения, в какой точке земли основать еврейское государство. Сионизм был для него не религиозной идеей, ветвью еврейской истории и традиции, а новым прагматическим подходом к решению проблемы еврейского страдания. Сначала Герцль предполагал, что еврейское государство можно основать в Аргентине, потом пришел к мысли об Уганде. В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу «Еврейское государство», в которой изложил своё видение будущего еврейского государства. На конгрессе, членами которого были представители еврейской интеллигенции со всего мира, идею Уганды отклонили и приняли решение о том, что, если и создавать еврейское государство, то только на Сионе, в Земле Израиля. Еврейское государство — без Торы? А между тем, раби Саадия Гаон сказал более тысячи лет назад: «Еврейский народ является народом лишь благодаря Торе». Сверхъестественный закон неразрывно связывает вместе эти две сущности. Народу Израиля была дарована его миссия, чтобы, получив Тору на Синае, он стал святым народом. Помимо еврейской государственности, принадлежность к Земле Израиля и владение ею также неразрывно связано с Торой. Тора несколько раз предупреждала народ Израиля, что его пребывание в стране предков обусловлено выполнением заповедей. В этом контексте мы повторяем предостережение Торы: «Берегитесь, чтобы не обольстилось ваше сердце, и вы не совратились и не стали служить иным богам…» Дварим 11:16. Хотя на Первом сионистском конгрессе было немало религиозных делегатов, в том числе и известные раввины, сам сионизм как движение, его конгресс и организации были совершенно светскими. Постепенно движение стало крайне светским и антирелигиозным. У богобоязненных евреев было много мировоззренческих и практических причин для оппозиции сионизму. Во-первых, опасение, что он станет вытеснять традиционный дух Торы в массах Израиля. Это и произошло в сионистской организации и обществе, когда стремление обжить Палестину стало доминирующим фактором в еврейской жизни почти за счет всего остального. Особенно остро поднялся этот вопрос, когда в 1898 году Конгресс предложил и затем стал организовывать школы, лагеря и семинары, чтобы продвигать новую «культуру» в еврейской среде. В основном, эта «новая» культура была антирелигиозной, не уважала еврейское прошлое и намеревалась создать «нового еврея», не скованного опытом изгнания и требованиями Торы. На ранних конгрессах сионистское движение заявляло, что нейтрально по отношению к религии, но нейтральность по вопросам Алахи фактически стала означать оппозицию. Сионизм определил еврейский народ не на основе откровения, полученного на горе Синай, на Торе и традиции. Для сионистов он стал народом с так называемой общей «культурой», нееврейской по происхождению и взгляду на мир, их целью была нация ради нации. Эту идею традиционное еврейство принять не могло. Даже движение религиозного сионизма никогда не соглашалось с этой философией сионизма, но пыталось прагматически сотрудничать с ним, чтобы достичь общих целей: создать еврейское государство и обеспечить его физическую безопасность. Однако многие религиозные евреи отшатнулись и от этой программы, восприняв новую идеологию сионизма как опасную, угрожающую и ведущую к разрушению. Второе возражение против сионизма основывалось на мировоззрении его лидеров, которые были, хотя бы в прошлом, ассимиляторами и агностиками. Могло ли спасение прийти к Израилю от людей, которые ели некошерную пищу, не соблюдали шабат , не имели серьезного еврейского образования, не знали иврита? Третий фактор, который побудил религиозных евреев отрицать политический сионизм, — это мессианизм , который хоть и не провозглашался, однако был его неотъемлемым качеством.

Касательно самого Бога и его имени, в иудаизме говорится о некой могущественной нематериальной сущности, как и в любой другой религии: иудаизме, христианстве, мусульманстве и пр. В связи с этим, Бог упоминается иногда под разными именами в тех или иных писаниях. Однако, в православном христианстве считается, что Бог олицетворяется с именем Иисуса. У мусульман его именуют Аллахом. В иудаизме, неофициально, считается Яхве, имя которого чаще всего было написано, считается что именно он вывел евреев из Египта. Тем не менее, в то же время, иудаизм отрицает нарекание Бога именем Яхве. Цитаты из священных книг — Торы и Библии Второзаконие. Глава 7. Стих 1 — 3 « Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя; и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;» Вт 7:1 — 7:3 Второзаконие. Стих 5 — 8 «Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем; ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов; но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Стих 12 — 16 «И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим… …благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем; и отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, [которые ты видел и] которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя; и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя. Стих 17 — 24 «Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их? Глава 23. Стих 23 — 24 «Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, [Гергесеям,] Евеям и Иевусеям, и истреблю их [от лица вашего]; то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:» Исх 23:23 — 23:24 Числа. Глава 33. Стих 50 — 53 «И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение;» Чис 33:50 — 33:53 Второзаконие. Глава 15. Стих 6 «Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» Вт 15:6 Второзаконие. Глав 7. Стих 10 — 19 «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим. Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;» Вт 7:10 — 7:19 Отрывки из книги «Еврейское государство» 1896 г. Теодора Герцля «Мы народ своеобразный, народ особый... Мы повсюду вполне честно пытались вступить в сношения с окружающими нас народами, сохраняя только религию наших предков, но нам этого не позволили. Напрасно мы верны и готовы на все, а в некоторых странах даже чрезмерные патриоты; напрасно жертвуем мы им своею кровью и достоянием, подобно нашим согражданам; напрасно трудимся мы, стремясь прославить наши отечества успехами в области изящных искусств и знаний; напрасно трудимся мы, стремясь увеличить их богатства развитием торговли и промышленности, все напрасно». Лица, насмехавшиеся над евреями, избирали, конечно, наши слабости мишенью для своих насмешек... Эта ненависть и вражда, основанные на различии исповеданий, еще и до сих пор наблюдаются в единичных странах». Возникновение нового сюзеренства не смешно и не невозможно; ведь на наших же глазах создавалось подобное, мы это переживали и наблюдали даже у народов, менее зажиточных, менее образованных, и к тому же значительно слабее. Этим вопросом могли бы заняться правительства тех стран, которые свободны от антисемитизма... Чтобы исполнить эту задачу, очень простую в принципе, необходимо создать два общества: Союз из евреев и Еврейское Общество… На мысль в данном случае приходят две территории, достойные внимания, Аргентина и Палестина, на которых остановились еще раньше колонизационные попытки». Аргентина одна из естественных богатейших стран, огромнейшая равнина с незначительным населением и умеренным климатом, более всего, конечно, подходит для наших целей. Аргентинская республика должна быть очень заинтересована в том, чтобы уступить нам часть своих обширных территорий. Правда, теперешнее переселение евреев произвело там свое неудовольствие, но нужно объяснить аргентинскому правительству существенную разницу теперешней эмиграции от предполагаемой… Что же касается Палестины, этой нашей незабвенной исторической родины, то одно имя ее уже имеет само по себе большое значение для еврейского народа вообще в для эмиграции и колонизации в частности. Если бы турецкий султан захотел отдать нам Палестину, то мы могли бы обязаться привести финансы Турции в полный порядок. Для Европы же мы образовали бы там нечто вроде оплота, преграды против Азии, мы заботились бы о распространении культуры среди невежественных народов Азии. Оставаясь вместе с тем со всеми государствами Европы в союзе в качестве нейтрального государства, — мы таким образом были бы гарантированы за наше существование». Как велик должен быть акционерный капитал, я теперь не в состоянии сказать. Впрочем, об этом могут подумать и вычислить наши опытные финансисты; но чтоб выразиться определеннее, я обозначу его в один миллиард марок 500. С чего же они в таком случае будут жить? Хотя я и против подобной системы, однако я думаю, что при первой раздаче земельных участков следует еще употребить её, ибо Общество, заботясь столько о новопоселенцах, не откажется, на первое время, и об их продовольствовании».

Сионисты - кто это? В чем суть сионизма?

Аширова на митинге годичной давности против раскопок близ мечети «Аль-Акса», волнующих всех мусульман мира. Тогда Н. Аширов резко высказался о сионизме, назвав его «раковой опухолью», дестабилизирующей ситуацию в регионе, а также сопоставив преступления сионизма с фашизмом. Отдельные СМИ переиначили эти слова, приписав Аширову негативное отношение не к сионистам, а к иудеям и евреям в целом.

В результате, многие сионисты вступили в ряды британской армии, которая собиралась оккупировать Палестину.

После окончания Первой мировой войны, в Палестину прибыло еще около 40 000 евреев, вследствие чего общая численность этого народа достигла отметки в 90 000 человек! Исаак Левитан «На пути к Сиону» Стоит отметить, что арабы нередко устраивали масштабные акции протеста против сионистов. Однако благодаря международной поддержке, евреи продолжали постепенно осваивать земли «исторической родины». В результате, в середине 20-х годов крупнейший город Иерусалим, был населен преимущественно евреями.

Во второй половине 20-х годов в Польше и Венгрии наблюдалась новая волна антисемитизма, по причине чего в Палестину переехало свыше 80 000 евреев. А когда к власти пришли нацисты, известные своей ненавистью к сионистам, иммиграция в Палестину уже исчислялась сотнями тысяч человек. Период 1936-1939 гг. Многие европейские страны отказались принимать еврейских беженцев, спасавшихся от Холокоста.

Немало государств просто не хотели портить отношения с Германией, экономика и военная мощь которой, достигла своего апогея. Это по сути означало неминуемую гибель для миллионов сионистов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину было образовано подпольное общество «Моссад ле-Алия Бет», помогавшее евреям нелегально заезжать в Палестину. После окончания Второй мировой войны 1939-1945 новообразованная ООН представила план раздела Палестины.

Согласно постановлению Иерусалим получал статус международного города под контролем ООН, с целью не допуска возобновления конфликта. Любопытно, что Лига арабских государств и Высший арабский совет отказались поддержать данный законопроект. Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 г. Спустя пару лет сионисты разработали и приняли Закон о возвращении, дающий право любому еврею на проживание в Израиле.

Как у фашистов, так и сионистов одна и та же идеологическая природа; и те и другие — выразители интересов крупной империалистиче-ской наиболее реакционной буржуазии; и те и другие — смертельные враги революционного и национально-освободительного движения, враги социализма и коммунизма; и те и другие — оголтелые расисты, разница лишь в том, что немецкие фашисты создавали культ «арийской расы», а сионисты пытаются создать культ «еврейской высшей расы».

Современный сионизм - националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупного еврейского капитала, тесно связанного с монополистическим капиталом империалистических государств. Основное содержание современного сионизма - воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм. Здесь полностью:.

Войти на сайт

Это поколение, которое хочет нас убить в будущем, и именно женщины рожают этих детей... Как никогда сущность иудейской "богоизбранности" прояснилась для всего мира. Но при этом, я хорошо понимаю, что такого рода видео-свидетельства неизбежно порождают эмоциональные волны ненависти к еврейству вообще. И потому, ещё раз напоминаю о моём большом прошлогоднем материале, посвящённом терминологии: еврейство, иудейство, сионизм.

Всем, кого эмоционально цепляет такого рода видео и утягивает в антисемитизм, всецело рекомендую прочитать тот материал. И первым делом, отмечу, что определяться в нём мы должны сами — не ориентируясь на еврейство, ибо там всё настолько путано-перепутано в плане понимания самих себя, что в попытке разобраться — ещё больше запутаешься. Мы будем ориентироваться на трезвый разумный взгляд, который оптимален для нормального россиянина, да и вообще любого современного цивилизованного человека.

Хотя во всё нижеизложенное вплетены и знания по истории, и знания по религиоведению, и знания по психологии, и знания из области метафизики, но основной базис — именно трезвая разумность. Тот самый здравый то есть здоровый смысл. Итак, прежде всего определимся с понятием "еврей".

Еврей — это просто национальность, обусловленная биологией, генетикой: родился в семье евреев — ты еврей. И соответственно, еврей может быть культурным и некультурным, честным и бесчестным, умным и глупым, нравственным и безнравственным и т. Лично у меня один из самых давних друзей — еврей.

Прекрасный человек. Умный, порядочный, никакого отношения к иудаизму не имеющий, к идее "богоизбранности" всегда относившийся с полным неприятием. Соответственно, иметь какую-то ненависть к евреям вообще, как те глупцы в Дагестане, которые штурмовали аэропорт просто по причине прибывания туда самолёта с евреями — это и глупость, и бесчеловечность, и совершенная анти-духовность ибо ни в христианстве, ни в исламе такого отношения к людям по национальному признаку не прописано.

А значит, надо следить за всеми попытками втянуть нас в какую-то анти-еврейскую, антисемитскую движуху. Она — против Правды. Следующее ключевое понятие — это иудей.

Иудей — это непросто… Несмотря на то, что многие иудейские умники и законники считают понятия еврей и иудей тождественными мол, родился евреем, и ты значит иудей нам, нормальным людям, ищущим в жизни душевности и человечности, а не какого-то там превосходства и власти, надо это чётко различать: биологию и идеологию. Еврей — это биология. Иудей — это идеология.

И вот тут уже начинаются всякие сложности. Но ключевым моментом является идея «богоизбранности» евреев как народа, прописанная в иудаизме на уровне одного из базовых постулатов. Евреи в иудаизме считаются "богоизбранными", а все остальные народы — как бы нет.

Соответственно, иудаизм постулирует, что все остальные народы как бы ниже евреев и соответственно, должны им служить. А евреи, соответственно, должны иметь власть над всеми народами — по причине той самой «богоизбранности». Вся эта «богоизбранность» существует только в бумажном виде — в тех бумагах ну или раньше пергаментах и ещё разных экзотических материалах, на которых писали тексты , на которых написаны буквы, составляющие тексты, которые иудеи назвали «священными» и в которых невесть когда, невесть кем написано, что евреи мол де «богоизбранные».

Всякий раз, когда в рамках изучения религиоведения я пытался докопаться до источника этой «богоизбранности» — всегда в конечном итоге приходил только к текстам. Только к буковкам на бумаге — таким же буковкам, как в любой книге, как в любой инструкции, скажем, по пользованию бытовым прибором. И ещё не встречал я в жизни людей, кто мог бы чем-то, кроме иудейских текстов, обосновать эту идею.

Нынешние правители Швеции и Швабии не являются настоящими суавийскими потомками свеев. Слово «стена» на Уолл-стрит происходит от германского слова Walhaz, что означает Иностранец. Эти вавилоно-семитские иностранные захватчики стремятся доминировать над богатством и ресурсами всех народов в качестве своей войны против людей, которых они стремятся узурпировать. Они были и остаются иностранными захватчиками, которые проникают во все народы и страны и подрывают другие культуры, которыми они пользуются. Швейцарские правящие семьи имеют общих предков с немецко-швейцарскими семьями Дисбахов и Беренбергов. Бернадоты, правящие Швецией, иммигрировали в Швецию несколько сотен лет назад из Франции. В Швеции проживает чрезвычайно богатая семья Валленбергов, которая имеет сходное происхождение с Домом Вальденбергов. Валленберги управляют многими корпорациями в составе советов директоров. Считается, что вместе они управляют компаниями стоимостью в более чем три сотни миллиардов евро.

Они также являются членами Бильдербергской группы. Дом Бернадота имеет влияние на Европейский круглый стол промышленников ERT , который имеет экономические рычаги влияния на Европейский Союз. Французские Бернадоты и Бонапарты заключили союз и вместе сражались в начале 19 века. Именно император Наполеон I Бонапарт, агент семей ватиканской чёрной знати Медичи и Корсини, назначил Бернадотов на шведский престол.

Публикуется с разрешения автора. Мы должны убить их всех. Не только тех, кто поднимает против нас оружие.

Мы должны убивать и их женщин и детей. Это поколение, которое хочет нас убить в будущем, и именно женщины рожают этих детей... Как никогда сущность иудейской "богоизбранности" прояснилась для всего мира. Но при этом, я хорошо понимаю, что такого рода видео-свидетельства неизбежно порождают эмоциональные волны ненависти к еврейству вообще. И потому, ещё раз напоминаю о моём большом прошлогоднем материале, посвящённом терминологии: еврейство, иудейство, сионизм. Всем, кого эмоционально цепляет такого рода видео и утягивает в антисемитизм, всецело рекомендую прочитать тот материал. И первым делом, отмечу, что определяться в нём мы должны сами — не ориентируясь на еврейство, ибо там всё настолько путано-перепутано в плане понимания самих себя, что в попытке разобраться — ещё больше запутаешься.

Мы будем ориентироваться на трезвый разумный взгляд, который оптимален для нормального россиянина, да и вообще любого современного цивилизованного человека. Хотя во всё нижеизложенное вплетены и знания по истории, и знания по религиоведению, и знания по психологии, и знания из области метафизики, но основной базис — именно трезвая разумность. Тот самый здравый то есть здоровый смысл. Итак, прежде всего определимся с понятием "еврей". Еврей — это просто национальность, обусловленная биологией, генетикой: родился в семье евреев — ты еврей. И соответственно, еврей может быть культурным и некультурным, честным и бесчестным, умным и глупым, нравственным и безнравственным и т. Лично у меня один из самых давних друзей — еврей.

Прекрасный человек. Умный, порядочный, никакого отношения к иудаизму не имеющий, к идее "богоизбранности" всегда относившийся с полным неприятием. Соответственно, иметь какую-то ненависть к евреям вообще, как те глупцы в Дагестане, которые штурмовали аэропорт просто по причине прибывания туда самолёта с евреями — это и глупость, и бесчеловечность, и совершенная анти-духовность ибо ни в христианстве, ни в исламе такого отношения к людям по национальному признаку не прописано. А значит, надо следить за всеми попытками втянуть нас в какую-то анти-еврейскую, антисемитскую движуху. Она — против Правды. Следующее ключевое понятие — это иудей. Иудей — это непросто… Несмотря на то, что многие иудейские умники и законники считают понятия еврей и иудей тождественными мол, родился евреем, и ты значит иудей нам, нормальным людям, ищущим в жизни душевности и человечности, а не какого-то там превосходства и власти, надо это чётко различать: биологию и идеологию.

Еврей — это биология. Иудей — это идеология. И вот тут уже начинаются всякие сложности. Но ключевым моментом является идея «богоизбранности» евреев как народа, прописанная в иудаизме на уровне одного из базовых постулатов. Евреи в иудаизме считаются "богоизбранными", а все остальные народы — как бы нет. Соответственно, иудаизм постулирует, что все остальные народы как бы ниже евреев и соответственно, должны им служить. А евреи, соответственно, должны иметь власть над всеми народами — по причине той самой «богоизбранности».

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.

Сионисты — кто это? цели и деяния

Движение получило свое название от реки Сион. Именно она упоминается в Торе и в Библии в качестве символа, утраченной еврейским народом, страны Израиля. Сегодня понятие «сионизм» указывает не только на политическое течение, возникшее в конце девятнадцатого столетия. Это еще и идеология, которая лежит в его основе, появившаяся задолго до этого периода. Впервые про сионистов заговорили после того как основатели данного направления выступили в открытой печати. Это были публикации Гесса 1862 г. Практика сионизма, ведомая этой идеологией, существовала веками. Она же продолжает свою активную работу и сегодня.

Основная цель Сионисты - кто это? Это люди, которые считают, что все евреи должны вернуться на обетованную землю Израиля. В этом состоят цели и деяния сионистов. Кажется, что ничего плохого в этом нет. Однако сионисты в реализации задуманного даже и не предполагают учесть мнение других народов, которые проживают на той территории, на которой 2 тыс. Великое переселение Первые представители еврейской нации прибыли в Израиль в 18 в. Однако враждебно настроенные народы, населявшие эту территорию, не позволили им закрепиться на данной земле и развить свои города и поселки.

Резкий рост потока евреев в Израиль наблюдался в конце 19 в. И этому способствовали две причины. Первой из них стали европейские революции и войны. Именно они заставили еврейские семьи бросить свои насиженные места. Вторая причина кроется в огромной поддержке переселенцев банкирской семьей Ротшильдов. Ею для евреев скупались земли, проводилось финансирование тех, кто желал жить в Израиле. Количество желающих вернуться на родину предков возросло и в годы после Второй мировой войны.

Этому способствовало провозглашение в 1948 г. Основы сионизма При упоминании названия этого сообщества у людей возникают довольно противоречивые эмоции. Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью. Все дело в том, что еще приблизительно три тысячи лет назад были сформулированы основы этой идеологии. Они утверждают, что: 1. Евреи являются народом, избранным Богом. Все представители других народностей просто гои двуногий скот.

Евреи не только имеют право, но и обязаны править всем миром. После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты - кто это? Конечно, подобные высказывания родились в голове, без сомнения, талантливого политика. И все они легли в основу религии под названием «иудаизм».

Отдельные СМИ переиначили эти слова, приписав Аширову негативное отношение не к сионистам, а к иудеям и евреям в целом. Не так давно обозреватель «Известий» Б. Клин спровоцировал новый виток скандала. Совет муфтиев России охарактеризовал происходящее как спланированную акцию, ничего общего не имеющую с заботой о межконфессиональном диалоге и взаимопонимании.

Они были размещены во временных палаточных лагерях, «маабарот». К 1952 году в подобных палаточных городках проживали свыше 200 000 иммигрантов.

Необходимость решения этого кризиса заставила Бен-Гуриона пойти на подписание договора с ФРГ о репарациях, что вызвало массовые протесты евреев, возмущённых идеей сотрудничества с Германией. Согласно замыслу, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Идеологические течения сионизма В первой половине XX века в идеологии сионизма выделились несколько крупных течений, самыми заметными из которых являются социалистический сионизм , ревизионистский сионизм и религиозный сионизм. Движение социалистического сионизма Основная статья: Социалистический сионизм См. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма Мозеса Гесса и Теодора Герцля. Основателем этого идеологического направления считается Нахман Сыркин , развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» 1898 г. Подобные взгляды исповедовали в диаспоре Цеирей Цион, в Эрец-Исраэль — члены hа-Поэл hа-цаир, видевшие в возвращении евреев в Эрец-Исраэль и их переходе к производительному труду прежде всего средства нравственного самосовершенствования народа и отдельных его представителей. Эти взгляды нашли отражение в работах А.

Другой теоретик социалистического сионизма, Бэр Борохов, пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н. Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, Б. Борохов полагал, что «нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства». Идеями Б. Борохова руководствовались участники движения Поалей Цион. Сторонники социалистического сионизма составили костяк второй и третьей алии ; из их рядов вышли почти все лидеры ишува 1920-40-х гг. Партия « МАПАЙ » позже « Авода », потом « Исраэль Ахат » , возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, наследие идей социализма как, например, киббуцы , государственный контроль над экономикой и важная роль профсоюзов проявляется в Израиле до настоящего времени. Одной из ведущих социалистических партий в Израиле являлась партия МАПАМ Объединённая рабочая партия , которая пыталась объединить марксизм-ленинизм и коммунистическую риторику с идеологией сионизма.

Позже эта партия вошла в блок « Мерец-Яхад ». Движение «ревизионистов» Основная статья: Ревизионистский сионизм Идеологическое направление в сионизме, получившее название «ревизионизм» имеется в виду, что сторонники этого идеологического направления в сионизме осуществили ревизию идеологии сионистов-социалистов, которая в начале XX века была господствующей в сионистском движении , основал и возглавил Владимир Зеев Жаботинский 1880—1940. Согласно воззрениям сионистов-ревизионистов, экономика еврейского государства должна строиться исключительно на принципах свободного рынка. До середины XX века это направление в сионизме было второстепенным, но впоследствии влияние сионистов-ревизионистов значительно возросло, и представляющая это идеологическое течение партия « Херут » позже « Ликуд » долгое время была одной из правящих партий Израиля. Религиозный сионизм Основная статья: Религиозный сионизм Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название « религиозный сионизм », сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук 1865—1935 , крупнейший религиозный авторитет начала XX века, бывший главным раввином Страны Израиля в 1921—1935 гг. Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультра-ортодоксальные раввины — но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма. Выразителем этой идеологии в течение многих лет являлась национально-религиозная партия « Мафдаль », позже вошедшее в состав блока «Ихуд а-Леуми» «Национальное единство». Развитие сионистской идеи после 1948 года Постсионизм Идеи постсионизма опираются на мнение некоторых израильских интеллектуалов из научных и околополитических кругов, о том, что сионизм выполнил свою главную идеологическую миссию. Поскольку Государство Израиль уже создано, сионистская идеология должна уйти со сцены. Теперь израильтяне, как все нации, которые в достаточной безопасности проживают в своих государствах, должны ставить перед собой «нормальные» цели, такие, как повышение уровня жизни и социального и культурного благосостояния населения.

Постсионизм — это ревизионистский подход, который не приемлет сионистский идеологический постулат создания Государства Израиль и не считает цель сионизма — еврейское демократическое государство — легитимной целью. То есть определение «еврейское» в постсионизме отпадает, речь идет всего лишь о ещё одном государстве, где есть евреи. И это сразу меняет всю картину и весь подход к жизни. Идея, собственно, не нова: утверждается, что для человечества проблемы национального самоопределения давно уже решены. Часто критики склонны ассоциировать постсионизм с антисионизмом. Идеология и политика постсионизма: слово вместо силы, переговоры вместо противостояния, права человека вместо прав еврейского народа должны были привести к новому Ближнему Востоку. Воплощению идей постсионизма в жизнь в значительной мере препятствуют непрекращающиеся теракты по отношению к евреям и израильтянам вообще. Отношение к сионизму Солидарность с сионизмом среди неевреев Понятие сионизма как политического движения образовалось в современном смысле в конце XIX века. Тем не менее, в виду различных причин не только евреи поддерживали и поддерживают эту идею. Другие исламские деятели, публично высказывающиеся за сионистские идеи: Магди Аллам [36] , Тауфик Хамид [37] , Ташби Саиид [38] и некоторые другие.

Ришон ле-Ционе создана общественная организация Татары за Израиль , выступающая в поддержку права государства Израиль на существование и ставящая своей целью содействие укреплению его безопасности и процветания. С понятием «антисионизм» связываются взгляды ряда религиозных групп, политических движений и общественных институтов, в том числе и еврейских, отвергающих и критикующих цели сионизма или методы их достижения.

Было время, когда ими буквально пугали детей. Сионист: простыми словами Одно из исторических имен города Иерусалим звучит как Сион. Отсюда берет корни название еврейское народное движение — сионизм, или буквально «стремление в Иерусалим». Это чаяние имеет под собой весомые исторические корни: Первые поселения иудеев на этой ближневосточной земле существовали уже за тысячу лет до н э. После смерти Соломона государство распалось на две части: северную и южную. С этих пор начинается черная полоса в истории народа; Разграбления и вторжения чинили более преуспевшие в области политического строительства соседи: Древний Египет, Вавилон, Персия. Наибольший урон принесла Римская империя, особенно усердствовавшая в деле изгнания евреев с родной земли во II веке до н. В ней не нашлось места неуступчивым нацменьшинствам, отказывавшимся от ассимиляции; Под давлением антисемитизма в Старом Свете была сформулирована идея возвращения евреев на свои исконные территории; Заселение Палестины началось в начале XX века и привело к основанию государства Израиль в 1948 году.

Американский ученый польского происхождения Вальтер Лакер обозначил чаяния иудеев в следующих тезисах: Сионизм появился в ответ на дискриминацию, особенно в Восточной и Центральной Европе; Врагом сынов Авраама является ассимиляционное давление со стороны окружающих их народов; Возвращение евреев на историческую родину неизбежно приведет к конфликту с мусульманами; Возможность для этого появится только после окончания Первой мировой; Для достижения поставленной цели имеются лишь этические аргументы. Ни боеспособной армии, ни политической машины в распоряжении нет; При реализации многовековой мечты придется столкнуться как с антисемитизмом европейцев, так и с непониманием среди соплеменников. После того как государство Израиль было основано, сионизм никуда не делся. Как было зафиксировано на 28-м Сионистском Конгрессе, основные цели движения сегодня сводятся к следующему: Национальное единение; Собирательство евреев со всех уголков земли на родину; Укрепление национального государства; Противодействие антисемитизму во всем мире.

Русский или Еврей? Израильтяне о России. Кто такие сионисты ?

упрочить позиции еврейской буржуазии во всех странах. Государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. В русской Википедии возник серьёзный конфликт между профессиональными сионистами во главе с викиучастником Pessimist2006, и антисионистами во главе с викиучастником Yankl. Основателями движения сионистов, стремящихся к созданию еврейского государства, стали выдающиеся деятели, такие как Теодор Герцль, который стал символом сионизма, и Хайм Вайцман, первый президент Израиля. М. Бубер, философ?сионист, утверждал, что еврейская религиозная община и «всемирная еврейская нация» – «венец творения».

Так кто же такие евреи, а кто такие сионисты?

В Викиданных есть лексема сионист (L162886). Существует множество определений сионизма, но в сущности сионистская идея сводится к собиранию некогда рассеянного по планете еврейского народа и созданию национального государства. Что такое сионизм простым языком Сионизм является политическим течением, которое стремится объединить всех евреев на земле израильской. Всеобщий сионизм (или либеральный сионизм) изначально был доминирующей тенденцией в сионистском движении с первого сионистского конгресса в 1897 году до окончания Первой мировой войны. это человек, который желает или поддерживает создание еврейского государства на Земле Израиля, которое в будущем станет государством еврейского народа». общественного движения, провозгласившего своей целью возрождение еврейского национального самосознания и создание еврейского государства на исторической родине евреев - в Палестине.

Якутский республиканский комитет

Сионизм – что это такое Одна сторона гласит: "СИОНИЗМ— политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль)".
Так кто же такие евреи, а кто такие сионисты? (Решнивецкий Виктор Петрович) / Стихи.ру Впрочем, сионистам удалось противопоставить основной массе харедим ортодоксов-государственников, которые безоговорочно поддержали "сионистский проект", несмотря на его сомнительное с точки зрения иудаизма содержание.
Сионисты - кто это? Цели и деяния сподвижники движения сионизма. Сионизм - еврейский национализм, национально-политическое движение за объединение всех евреев мира и главенство над всеми другими народами.

Разница между сионизмом и ортодоксальным иудаизмом

СИОНИСТЫ -1) приверженцы сионизма.2) Одна из сект пятидесятников, в России появилась в нач. Сионисты к 1914 году не обладали таким уровнем влияния, чтобы устроить в своих целях большой всемирный кровавый тарарам. Политический, светский сионизм имеет слабое отношение к иудаизму как религии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий