На данной странице вы можете слушать онлайн бесплатно и скачать аудиокнигу "Кружевница Настя" писателя Константин Паустовский. Предлагаем вашему вниманию произведение «Кружевница Настя». Автор Константин Паустовский. Рецензии, цитаты. Возможность купить. Читаем сегодня, Радио Звезда. вский. Кружевница Настя. Читает Егор Серов.
Константин Паустовский: Кружевница Настя
Государственная публичная историческая библиотека России (ГПИБ) является государственным хранилищем литературы по истории, историческим наукам и смежным дисциплинам. Вступить. «Кружевница». В. А. Тропинин. Изначально картина «Кружевница» попала в коллекцию Свиньина, собрание живописи в которой насчитывало 82 картины. первая любовь, не забывается такое никогда.
Паустовский Константин - Кружевница Настя
Книга Кружевница Паскаль Лэне всегда доступна для желающих поделиться отзывом. Да ещё кружевница отменная: никто в деревне не умел так кружева плести, даже из соседних сёл и деревень ей заказывали. кружевница Настя, художник Балашов, раненый лейтенант-рассказчик. Нажмите на кнопку "полная версия" справа от обложки книги на версии сайта для ПК или под обложкой на мобюильной версии сайта Полная версия книги. Читать онлайн Кружевница Настя (Паустовский Константин) бесплатно и без регистрации.
"Кружевница"
Кружевница: повести, рассказы, очерки | Другие «Кружевницы» только подтверждают внутреннюю силу первой работы и собственную притягательность. |
Кружевница и вольная Василия Тропинина | Вступительная статья к книге «Кружевница». |
Аудиокнига «Сети кружевницы» 🎧 — слушать онлайн книгу автора Ирины Грин, читает Ольга Александрова | Как записаться Регистрация на сайте Новости Анонсы. |
Картина «Кружевница» Тропинина
Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал «Живопись Мира» выступает в качестве информационного посредника.
И это неслучайно, так как сам он был крепостным и испытал на себе всю тяжесть подневольной жизни. Только в 1823 году, в 47 лет, В. Тропинин получил вольную и тут же предоставил Совету Петербургской Академии художеств несколько своих картин, среди которых была и «Кружевница». На картине изображена молодая девушка. Она очень мила, лукавый взгляд её устремлён прямо на зрителя — словно кто-то вошёл, вызвав на губах лёгкую улыбку.
Руки юной особы, обнажённые почти полностью, замерли только на секунду, но вскоре она вновь погрузится в работу и будет плести ажурные кружева. Девушка в простой одежде — в светло-сером платье с рукавом-фонариком, на шею накинут нехитрый платочек. Нежный румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чьё искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд.
Поэтому мальчик смирился с желанием помещика отдать его на обучение к кондитеру в Петербург. Это, конечно, не живопись, успокаивает себя юный талант, но тоже своего рода искусство. Ведь искусство рисовальщика в кондитерском деле, особенно при создании фигур людей и животных, также необходимо.
По счастью, двоюродный брат графа Моркова сразу обратил внимание на талантливого крепостного и убедил родственника отдать юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Его преподавателем становится известный русский живописец и мастер портрета Степан Щукин. В мемуарах Тропинин благодарил хозяина Как и следовало ожидать, талант Тропинина тут же получает признание. Ему удаётся дважды завоевать первое место в конкурсах Академии. В 1804 году на академической выставке молодой художник впервые представил свою работу «Мальчик с умершей птичкой». А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от своего друга Ореста Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать вольную.
Но, увы, барин думал иначе. Просвещённый граф Ираклий Морков не хочет расставаться с Василием. Более того, узнав об интересе к нему столь высокопоставленных господ, отзывает его на Украину в своё новое имение Подолье. Барину не нужен высокообразованный портретист. Ему требовался крепостной усадебный художник, который будет писать иконы и алтарные образы для строящейся новой церкви и украшать кареты. Кроме того, подневольному Тропинину поручено выполнять портреты хозяев.
Интересно, что сам Тропинин жизнь на Украине воспринимает как возможность продолжить обучение. В итоге, Василий Андреевич одновременно становится управляющим поместья, каковым прежде был его отец, слугой, пастухом, архитектором и личным художником графа. Поразительный факт — Тропинин был настолько добрым человеком, что в своих мемуарах даже поблагодарил хозяина за годы, прожитые на Украине. По его словам, именно Малороссия сделала его большим художником… Дворяне возродили старые традиции В деревне Кукавка Василий Андреевич повстречал свою любовь. Есть несколько версий о происхождении его жены. Чаще всего упоминается, что избранница была сестрой художника Катина, с которым Тропинин подружился в годы учёбы в Академии.
Достоверно известно лишь то, что Анна Ивановна Катина была свободной поселянкой, но не испугалась выйти замуж за крепостного и того, что тоже станет крепостной. Вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и дети, которым будет суждено родиться в этом браке… Отечественная война 1812 года застала семейство Тропининых в Малороссии. Граф Морков был избран в руководство Московского ополчения, где довольно неплохо себя показал. После разгрома Наполеона Тропинину было приказано ехать в столицу с обозом хозяйского имущества. В отстроенном после пожара доме графа ему разрешили открыть мастерскую, где он пишет портреты хозяев, их близких и знакомых дворян. В ту пору стало модным возрождать в своих домах портретные галереи вместо сгоревших в московском пожаре полотен.
В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Появились заказы и от представителей купечества. Долгожданная вольная Надо сказать, что в Москве художественные выставки тогда не проводились.
В этой серии В детективное агентство «Кайрос» обратился Петр Бородин с просьбой найти мать Инги, внучки его старой знакомой.
У него есть собственные соображения по поводу тайны происхождения девушки, но он не спешил ими делиться… У Инги сохранились смутные воспоминания о матери, ведь ее вырастила бабушка.
Кружевница Настя читать онлайн
Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удрученный несчастьем, старик послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая ее девичья любовь.
Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней, даже Насте. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.
Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришел без зова в избу к Насте поблагодарить ее за заботу и принес ей подарки. Настя приняла их.
Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Они на Севере очень устойчивы, держатся долго и не сразу сдаются под натиском нового времени.
Балашов не знал, что мужчина, который пришел без зова в избу к девушке и принес ей подарок, считается, если подарок принят, ее женихом. Так на Севере говорят о любви. Настя робко спросила Балашова, когда же он вернется из Ленинграда к ней в деревню.
Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернется очень скоро. Балашов уехал. Настя ждала его.
Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне уже шептались, что жених ее обманул.
Но Настя не верила этому.
Как жалко её!! Когда слушаешь, сразу очень остро чувствуешь как это ужасно - крепостное право, как страшно, когда одни люди решают судьбу других и распоряжаются ими, как вещами.
Буйный темперамент автора отразился в манере написания портрета, в характере штрихов — сочных и размашистых. Работа производит впечатление за один прием созданной импровизации, живой и экспрессивной. Алексей Гаврилович Венецианов 1780—1847. На пашне. Первая половина 1820-х. Венецианов — родоначальник крестьянского жанра в русской живописи, первый художник, обративший внимание на красоту национальной природы в ее будничной непритязательности. Картина «На пашне. Весна» дает яркое представление об особенностях жанровой живописи А. Венецианова и является одним из его лучших произведений. Статная крестьянка в сарафане босиком величаво шагает по пашне и ведет за собой двух лошадей, тянущих борону. Низкая линия горизонта, редкие кусты и небольшие камни на поле придают женской фигуре монументальность. Подробно и реалистично написан пейзаж: прозрачное светло-голубое небо, осязаемо влажная темная земля и открытые просторы бескрайнего поля. Гармоничное соединение правды жизни и романтичного вымысла создает основу всего произведения. Крестьянский труд для художника — нечто исконное, вечное, повторяющееся, схожее со сменой времен года. Женская фигура дана в увеличенном масштабе. Движения крестьянки изящны, по земле она не ступает, а будто парит над ней, сарафан красив, как греческая туника. Героиня уподоблена античной богине. Младенец в нижнем правом углу картины символизирует материнство и щедрость природы. В обычной крестьянской сцене художник воссоздает непреходящую красоту и единство природы и человека. Александр Андреевич Иванов 1806—1858. Явление Христа народу Явление Мессии 1837—1857. Иванов, окончив Петербургскую Академию художеств, получил право на пенсионерскую поездку в Европу и в 1831 поселился в Риме, где подошел к мысли о создании грандиозного полотна, на сюжет к которому никто из художников никогда не обращался, — первое явление Мессии. Художник воспринял этот момент как вмещающий весь смысл Евангелия. В центре композиции — фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса. Слева от Иоанна изображена группа апостолов — юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной — Нафанаил, так называемый сомневающийся. На переднем плане — юноши и старцы — образ непрекращающейся жизни.
Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал «Живопись Мира» выступает в качестве информационного посредника.
Откройте свой Мир!
Василий Тропинин "Кружевница" (1823) | Все книги Ирины Грин основаны на личном опыте, и роман «Сети кружевницы» не стал исключением. |
Библиотечный чат | Сети кружевницы слушать на видеосервисе Wink. |
Кружевницу Тропинина восприняли восторженно - Независимая Окружная Газета | В облике "Кружевницы" отразились черты женского идеала Тропинина. |
Василий Тропинин "Кружевница" . (Авторское повторение) | Сегодня кружевница отмечает 75-летний юбилей. |
В.А. Тропинин. "Кружевница" / Централизованная библиотечная система Канавинского района | Кружевница, 1823 г. [Изоматериал]: Государственная Третьяковская галерея: [открытка / художник] В. А. Тропинин. Сохранено в: Вид документа: Изоиздания. Автор. |
Кружевница Настя — рассказ Константина Паустовского
В зале с портретами крестьянок выставлена «Кружевница» Тропинина. У Сапожниковых, кроме тропининских "Кружевницы" и "Гитариста", были и семейные портреты работы Тропинина. Владимир Дружинин «Кружевница Амелия». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать. Но, пожалуй, три из них выходят за рамки простого таланта, выводя своего автора на вершины более значительные: это портрет Пушкина, портрет сына художника и «Кружевница».