Корабль, гордость императорской России, погиб в 1915 году на рейде Севастополя после детонации снарядов в одной из башен главного калибра.
Крейсер «Москва» поднимают, ремонт в перспективе возможен
Минобороны сообщило, что корабль затонул при буксировке, экипаж удалось эвакуировать ТАСС и «РИА Новости» сообщили о доставке экипажа «Москвы» в Севастополь. Украина ударила по российскому кораблю в Черном море, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инцидент, читайте на ФедералПресс. Патрульный корабль Черноморского флота России "Сергей Котов" был подбит и уничтожен в результате ночной атаки, организованной военной разведкой Украины, сообщило Главное управление разведки (ГУР) ВСУ.
«Классический российский военно-морской про...б». Как и почему погиб ракетный крейсер «Москва»
Крейсер "Москва" пошёл ко дну при буксировке — Минобороны РФ. Из-за серьезных повреждений на корпусе корабль потерял остойчивость, накренился и не смог вернуться в состояние равновесия. Корабль мог утонуть из-за смещения груза, считают специалисты Морского спасательного подцентра Севастополя. Пойдём ко дну, но с гордым осознанием того, что сухопутчики от нас фигу с малом получили, а не принятие их системы на вооружение флота. Минобороны РФ сообщило, что флагман Черноморского флота, ракетный крейсер «Москва» затонул. Корабль мог утонуть из-за смещения груза, считают специалисты Морского спасательного подцентра Севастополя.
Новости: Русский военный корабль "Орск" пошел ко дну
Российские десантные корабли в Крыму, о поражении которых отчиталась украинская разведка, «пошли ко дну», заявили в Главном управлении разведки Минобороны Украины. Цииата: "Минобороны РФ сообщает, что при буксировке крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость. В главном оборонном ведомстве заявили, что российскими военнослужащими был уничтожен последний боевой корабль Украины. Натовский корабль "Украина" идет ко ывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram. Украина-Ресей жаңалықтары/ Новости Украины и России.
Мог ли украинский «Нептун» потопить крейсер «Москва»?
Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет. В конце концов пожар на единственном в России авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» тоже произошел без участия противника. В результате украинские террористы имеют возможность использовать морские беспилотники, надводные, а теперь и подводные, для атак на российские корабли и береговую инфраструктуру на черноморском побережье. В главном оборонном ведомстве заявили, что российскими военнослужащими был уничтожен последний боевой корабль Украины.
В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Top Day News» Новости» В Atlantic заявили, что целая военная эпоха пошла ко дну вместе с крейсером РФ «Москва». "Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе". Лепим КАМЕРАВУМЕН против МАЙКЛ ДЖЕКСОН Скибиди Туалет Видео Лепка. Новости. Корабль. новости России. Крейсер "Москва" пошёл ко дну при буксировке — Минобороны РФ. Британский флот идет ко дну: в рейс не вышли уже два дорогостоящих авианосца.
Последний боевой корабль Украины пошел ко дну
Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения. Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая. Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов».
Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее. В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС.
Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико.
А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать? В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете. Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз. Просто потому, что включают радиолокационную головку наведения. И, в отличие от «Шеффилда» в 1982 году, у ее РЛС не было крупных мертвых зон.
Как быть со ссылкой «Медузы» на слова «при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун»? А никак. Ссылка «Медузы» ведет на материал, где ничего не говорится о том, что радары «Москвы» непригодны для обнаружения низколетящих противокорабельных ракет. У «Москвы» вполне были средства для обнаружения низколетящих противокорабельных ракеты обычных типов: крупных, выполненных из металла, и с активным РЛС-самонаведением.
Возможно, речь идет о более важной. В широком смысле вопрос, возможно ли спасение «Москвы», имеет утвердительный ответ. Сегодня накоплен огромный опыт судоподъемных работ, которые еще лет двадцать назад считались нереальными. Примером является история с южнокорейским паромом «Севоль» «Sewol» длиной 146 м и шириной 22 м для сравнения: флагман ЧФ имеет длину 186,5 м и ширину 20,8 м. Глубина в районе катастрофы «Севоль» составляла 44 м - примерно такая же, как и у «Москвы». Что важно: южнокорейские специалисты использовали технологию, которая была разработана российскими спецами для подъема атомной подводной лодки «Курск» в 2001 году и дизель-электрохода «Булгария» в 2011 году. Впрочем, как утверждают специалисты, нет универсальных решений. Почти все зависит от состояния корабля, прежде всего балластных и топливных цистерн внутри судна. Если они не повреждены, то из них откачиваются вода и топливо, а затем по рукавам производится закачка воздуха. Здесь важно выдержать приложение рассредоточенных усилий, иначе корпус просто развалится на части. Опыт парома «Севоль» показал эффективность схемы «две баржи и спасаемый корабль между ними». Правда, для этого нужны спецсредства, прежде всего, так называемые шаговые гидравлические домкраты, предназначенные для рассредоточения нагрузки. В то же время опыт подъема «Севоль» показал, что эти операции требуют не только специального оборудования, но и очень много времени, включая на подготовку операции. В общей сложности у корейцев ушло 600 суток, при этом число рабочих, задействованных в спасении, составило 400 человек. Впрочем, есть еще опыт подъема круизного судна Costa Concordia, поднятие которого с глубины 30 метров длилось 19 часов.
Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву». Военкор Роман Сапоньков «Рано порадовался, что атаку отразили. Противник публикует кадры объективного контроля. Ещё одна жертва ракет НАТО в русском городе-герое Севастополе после наведения натовского самолёта-разведчика». Как и в прошлые разы, корабль Черноморского флота подвергся атакам безэкипажных катеров. Имея из вооружения против такого вида дрона разве что пулемёт, экипаж отстреливался и боролся за живучесть корабля до последнего. Но, к сожалению, произошла детонация и корабль пошёл ко дну. Это не первая и скорее всего не последняя потеря нашего флота от нового вида вооружений — морских дронов в нынешней войне. Как против этого бороться? С точки зрения государства, наверное, необходимо начать разработку малогабаритного противобэка по аналогии с противоторпедами, но только разработка займёт кучу времени, а также просто взять и поставить новый комплекс на старые и строящиеся корабли невозможно, а как показывает это видео атаковать хохлы будут всё, даже старые катера. Из более реального — морякам запастись как можно большим количеством пулемётов и теплаков.
Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая. Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов». Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее. В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать? В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете. Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз. Просто потому, что включают радиолокационную головку наведения. И, в отличие от «Шеффилда» в 1982 году, у ее РЛС не было крупных мертвых зон. Как быть со ссылкой «Медузы» на слова «при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун»? А никак. Ссылка «Медузы» ведет на материал, где ничего не говорится о том, что радары «Москвы» непригодны для обнаружения низколетящих противокорабельных ракет. У «Москвы» вполне были средства для обнаружения низколетящих противокорабельных ракеты обычных типов: крупных, выполненных из металла, и с активным РЛС-самонаведением. Тем более радары «Москвы» находились на заметной высоте, что также облегчает задачу обнаружения низколетящих целей. Другое дело, что все имеющиеся РЛС всех флотов мира недостаточно эффективны для обнаружения в шторм композитной малоразмерной ракеты без активного радиолокационного самонаведения.
Затонувший крейсер «Москва» повторил судьбу двух других флагманов Черноморского флота
Есть мнение, что если бы с корабля не эвакуировали весь экипаж, а оставили на борту хотя бы его часть для борьбы за остойчивость, «Москву» дотянули бы в порт. Сюжет: Украинский кризис , Армия Тащили «Москву» довольно долго — крейсер стоял на рейде в 80 морских милях от Одессы, а утонул, пройдя не менее 10-15 морских миль. В настоящее время ведутся работы по снятию с корабля боезапаса и комплекса ПВО «Форт» флотский аналог сухопутного С-300 , а также ударных ракет типа «Вулкан». После демонтажа будет принято окончательное решение касательно дальнейшей судьбы крейсера — либо его подорвут, как в своё время затонувший неподалёку от Севастополя большой противолодочный корабль «Отважный» , либо поднимут. Одно, во всяком случае, уже ясно — иностранных подводников к крейсеру не подпустят на пушечный выстрел.
Америка, по его мнению, должна больше вкладываться в новые технологии. Об этом пишет издание FBM. Как отмечает автор, в Корпусе морской пехоты США идут бурные дебаты по поводу того, что нужно поменять в американской армии. Отмечается необходимость ее реструктурирования. Корпус, по словам обозревателя, ссылающегося на мнение генерала Дэвида Бергера, недостаточно организован и натренирован.
Под украинским флагом в 2010 году переименованный корабль "Кировоград" горел на учениях с детонацией боеприпасов и гибелью нескольких членов экипажа. По одной из версий, пожар возник от удара в борт неуправляемой ракеты от украинского же штурмовика Су-25. Позднее, в 2016-м, СДК получил новое имя в память "героя АТО" — карателя мирных жителей Донбасса, уничтоженного ополченцами годом ранее под Мариуполем. Украинский десантный корабль "Юрий Олефиренко" служил недолго и бесславно. Летом 2022 года выведен из района боевых действий, переведен из Очакова в Одессу по причине "низкого морально-психологического" состояния экипажа, который отказался выполнять приказы командования и патрулировать Днепровский лиман. Исторический парадокс заключается в том, что советский спецназовец Олефиренко отважно действовал в составе 459-й отдельной роты 40-й армии в Афганистане, был награжден орденом Красной Звезды. Затем выпускник Рязанского командного училища ВДВ служил на Украине в частях спецназа, включая 73-й морской центр в Очакове. Ушел в запас в 2010-м, однако летом 2014 года добровольно вернулся на службу и возглавил 42-й батальон территориальной обороны националистов Кировоградской области, чтобы убивать тогда еще сограждан в Донбассе. Судьба человека и корабля лишний доказывает, что враги России долго не живут. Это относится и ко всему блоку НАТО, "заботами" которого цинично приносится в жертву украинская армия государственность. Незавидны перспективы Украины, которая все еще не оставляет попыток вступления в откровенно антироссийский Североатлантический альянс. Они ошибаются, Украина не сможет выстоять даже с их помощью, которая, кстати, с каждым днем будет уменьшаться.
В своё время мы писали статью об украинских вооружениях , но эти ракеты туда не включили. Да, в общем-то, они не казались стоящими внимания, сами посудите: Ракета Х-35 может крепиться и к вертолётам Ка-52 Катран Нептун — вариация советской ракеты Х-35, которую можно устанавливать даже на вертолёты или непрофильные бомбардировщики типа Су-34 не создававшиеся как противолодочные. То есть это очень лёгкое оружие, не предназначенное для поражения серьёзных кораблей. Это жидкостная ракета, что влечёт сложности в хранении и обслуживании, но в целом она поставляется как сравнительно дешёвый 15 млн рублей расходник. Двигатель даёт дозвуковую скорость, так что такая ракета перехватывается любыми, даже не очень современными ПВО, а дальность заставляет подвижный носитель этой ракеты входить в зону, контролируемую дальнобойным ПВО, типа С-300Ф, который и был на крейсере «Москва». То есть эта ракета никак не для применения по флагманским кораблям, или любым другим, находящимся под защитой флагманского ПВО. То есть для применения в составе береговых противокорабельных комплексов она слабовата, слабее даже устаревшей и потихоньку сплавляемой в третьи страны американской ракеты Гарпун. В общем, для украинского ВПК это была синица в руке и вооружение уровня «лучше, чем ничего». Разработать более сложные и закупать более дорогие ракеты Украина не могла, вот и пришлось делать береговой комплекс из ракет, которыми оснащают маломерные ракетные катера и авиацию. При этом Нептун имеет массу 870 кг против 670 кг у Х-35У, при равной боевой части 150 кг против 145 кг. Ничего выдающегося... Расхожая версия гласит, что подкузьмил проклятый Байрактар — хреновина залетела над кораблём, сбросила бомбы на РЛС, после чего ослеплённый крейсер не смог защитится даже от простеньких ракет. Но тогда вопрос — а как тогда Байрактар подлетел? Да, БПЛА — сложная для обнаружения цель, но не невидимая для мощных станций флагманского корабля. Но тут загвоздка в том, что вся максимальная дальность полёта ракеты укладывается в радиус видимости С-300, а большую часть полёта проходит на высоте нескольких сотен метров — «стреляй — не хочу».
Фото тонущего российского корабля «Василий Быков» оказалось фейком
По информации Федерального агентства морского и речного транспорта, из 11 человек экипажа судна «Seamark» удалось спасти 10. Один человек утонул, его тело обнаружили в воде и подняли на судно «Механик Лепилин». Как пишет «Коммерсантъ» , по факту крушения сухогруза возбудили уголовное дело по ч. На данный момент причиной крушения судна эксперты называют шторм.
Украина заявила о потоплении еще одного российского корабля 14 февраля 10K прочитали 59 Украина заявила о потоплении большого десантного корабля «Цезарь Куников» в результате удара по нему морских дронов в открытом море в районе Южного берега Крыма, распространив видео атаки. Российская сторона официально никак не комментирует ЧП, лишь считающийся близким к погранслужбе канал «Два майора» сообщает, что весь экипаж жив. Подобные же неофициальные сообщения были совсем недавно о малом ракетном катере «Ивановец» — писали, что он получил пробоину от морского беспилотника и пошел ко дну, но всех моряков успели снять с борта и спасти. Корабль какое-то время был на плаву, за его жизнь боролись, но повреждения оказались очень сильными, и он затонул. Экипаж полностью спасен… Лично у меня возникает все больше и больше вопросов к руководству ЧФ. Не слишком ли много глупых потерь? Но есть и более долгосрочная задача — максимально затруднить снабжение российского контингента в Сирии, Африке и далее — везде», — поясняет обозреватель Михаил Онуфриенко.
По мнению Звинчука, катера-камикадзе попали в патрульный корабль, потому что такие суда не оснащены нужными средствами защиты. Он отметил, что у корабля нет ни ПВО, ни средств противолодочной обороны. И в целом на один корабль приходится всего два пулемета, а этого мало для поражения групповых целей. Когда корабль "Сергей Котов" подбили, на помощь направились буксир и патрульный катер. К месту атаки вылетел вертолет Росгвардии Ми-8, который уничтожил шестой безэкипажный катер к западу от "Сергея Котова". Экипаж эвакуировали.
Буквально на следующий день в Севастополь выехали назначенные царем комиссии по расследованию — Верховная следственная и Техническая следственная. После десяти дней работы дознаватели подвели итог: «Причиной взрыва послужил пожар, возникший в носовом артиллерийском погребе линкора в результате возгорания картузного 305-мм порохового заряда, повлекшего взрыв нескольких сот зарядов и снарядов главного калибра… Предотвратить гибель линкора после повреждения наружного борта было невозможно». По поводу причин пожара в отчете были указаны три версии: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнем или с самим порохом и, наконец, «злой умысел». Специалисты высказывали в том числе предположения, что виновником случившегося мог стать поврежденный картуз с пороховым зарядом. Были также веские причины подозревать в создании условий для взрыва кого-то из посторонних, не числящихся в экипаже линкора. Из материалов следственной комиссии: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причем количество их доходило до 150 человек. Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни — их выполняли 4 человека. Пофамильная проверка мастеровых не проводилась — лишь отмечали их общее количество». Покойный ныне историк флота капитан 1-го ранга в отставке Октябрь Бар-Бирюков, с которым довелось встречаться автору этих строк, собирал сведения об этой трагедии. Он рассказал об одном очень интересном факте: — Несколько лет назад сотрудники Центрального архива ФСБ обнаружили в документах ОГПУ Украины сведения о разоблачении в 1933 году в Николаеве глубоко законспирированной группы германских разведчиков, возглавляемой обрусевшим немцем Верманом. Эта группа работала там еще с предвоенных времен и одной из главных ее целей были судостроительные заводы. На допросе Верман сообщил, что начал сотрудничать с германцами еще в 1908 году, а впоследствии, возглавив шпионскую сеть на юге России, лично завербовал нескольких инженеров, которые после этого специально перешли работать на николаевские судостроительные заводы, среди них и электротехника Сгибнева, который отвечал за монтаж электрооборудования на всех строящихся на заводе «Руссуд» военных кораблях в том числе и на «Императрице Марии». По словам Вермана, особый интерес германской разведки вызывали электросхемы артиллерийских башен новых русских дредноутов. К сожалению, чекистов в 1933-м уже мало интересовали подробности той давней шпионской истории. Поэтому окончательного подтверждения диверсионной версии катастрофы «Императрицы» в этих документах так и не обнаружено. Октябрю Петровичу удалось ознакомиться и с другими архивными документами, убедившими его в том, что русский дредноут был взорван германскими диверсантами. Из докладной записки руководителя севастопольского жандармского управления начальнику Штаба Черноморского флота: «Имею честь сообщить, что поступающие ко мне агентурные данные сводятся к следующему: раненые матросы с корабля высказываются, что взрыв произошел от неправильного соединения электрических проводов, так как перед пожаром на корабле погасло электричество. Кроме того эти матросы говорят о том, что рабочие по проводке электричества, бывшие на корабле накануне взрыва до 10 час. Особенно высказывается подозрение в этом отношении на инженера той фирмы, что на Нахимовском проспекте в д. Однако все это лишь косвенные улики. Тайна гибели огромного корабля так и осталась неразгаданной. Вторая катастрофа в Севастопольской бухте, в результате которой ушел на дно самый крупный тогда корабль Черноморского флота, произошла почти ровно 39 лет спустя. Он пробил корпус от киля до палубы, образовав в борту огромную дыру, а более 300 моряков сразу были убиты и ранены. Еще через некоторое время бронированная громадина перевернулась. Многие члены команды оказались погребены во внутренних отсеках затонувшего флагмана, других накрыло широченной кормой линкора. По официальным данным, на линкоре погибло 657 человек.
Новости Тольятти
Она заслуживает отдельного внимания как пример бездарного "прожигания" киевскими властями всего огромного российского и советского наследия. Утраченное предназначение Средние десантные корабли проекта 773 водоизмещением 1150 тонн строили с начала 1970-х на верфях Польши. Предназначение СДК — транспортировка морем и высадка десанта с боевой техникой на необорудованное побережье, а также уничтожение сил противника на берегу перед высадкой. Экипаж — 41 человек. Вместимость — 6 танков и 180 десантников или 350 тонн иного груза. Длина корабля — 81,3 м, ширина — 9,3 м, осадка — 3,6 м. Скорость полного хода — 18 узлов, дальность плавания — до 3000 миль на 12 узлах. Конструктивно простые, надежные и экономичные в эксплуатации корабли проекта 773 заслужили высокую оценку военных моряков. Известно, что СДК-137 в составе советского Военно-морского флота в 1973 году умело отражал атаки противника в зоне арабо-израильского конфликта, и даже сбил в акватории Порт-Саида израильский истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom. Под украинским флагом в 2010 году переименованный корабль "Кировоград" горел на учениях с детонацией боеприпасов и гибелью нескольких членов экипажа.
По одной из версий, пожар возник в результате удара в борт неуправляемой ракеты от украинского же штурмовика Су-25.
Экипаж сражался можно сказать подручными средствами. Следует отметить, что на фоне подобных инцидентов возникают вопросы о необходимости улучшения защиты кораблей. Предложения о установке дополнительных турелей и других мер защиты. Инцидент с «Цезарь Куников» вызвал широкий общественный резонанс и поднял важные вопросы о безопасности на море.
При этом в Вашингтоне утверждают, что не знали, как Украина воспользуется разведданными, отвергая таким образом причастность к инциденту с российским кораблем. Официально Пентагон опровергает передачу данных Киеву: там говорят, что Украина сама может отслеживать и брать на прицел корабли. Это спутниковая группировка, стратегические разведывательные самолеты и беспилотники, которые постоянно барражируют по границам России.
За счет этого украинская армия имеет полную информацию о том, что творится на театре военных действий и вблизи границ Украины на наших территориях, они видят, где наши системы ПВО, и могут наносить неожиданные удары», - сказал Прохватилов в конце апреля после очередных инцидентов, в Белгородской, Курской и Воронежской областях. По его словам, Россия уже приняла все решения по таким ударам в случае возникновения угрозы стратегической безопасности.
Исторический парадокс заключается в том, что советский спецназовец Олефиренко отважно действовал в составе 459-й отдельной роты 40-й армии в Афганистане, был награжден орденом Красной Звезды. Затем выпускник Рязанского командного училища ВДВ служил на Украине в частях спецназа, включая 73-й морской центр в Очакове. Ушел в запас в 2010-м, однако летом 2014 года добровольно вернулся на службу и возглавил 42-й батальон территориальной обороны националистов Кировоградской области, чтобы убивать тогда еще сограждан в Донбассе. Судьба человека и корабля лишний доказывает, что враги России долго не живут. Это относится и ко всему блоку НАТО, "заботами" которого цинично приносится в жертву украинская армия государственность. Незавидны перспективы Украины, которая все еще не оставляет попыток вступления в откровенно антироссийский Североатлантический альянс. Они ошибаются, Украина не сможет выстоять даже с их помощью, которая, кстати, с каждым днем будет уменьшаться. А потом американцы Украину бросят, может быть, это будет уже скоро.
Кроме военной и финансовой помощи, Киев сейчас держится только потому, что его гражданам за 30 лет независимости западные партнеры Киева очень хорошо "промыли" мозги и взрастили ненависть к России, но по сути, украинцев профессионально оболванили и обманули". Запад проигрывает экономическую войну с Россией и неизбежно проиграет в прокси-войне в Украине. Экс-советник главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom заявил, что власти США относительно России глубоко заблуждаются, руководствуются "надменностью" и "самообманом". Кто угодно с половиной мозга понимает, что у России очень сильная экономика, у России есть ресурсы".