В «Кинотавре» принимают участие российские режиссеры, поэтому фестиваль можно смело назвать национальным. Специально для The Blueprint Иван Афанасьев составил личный топ-5 фильмов «Кинотавра», которые рекомендует к просмотру, — к счастью, все из них планируются к прокату. Фильм «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики удостоился главного приза 32-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр».
Кино - премии и фестивали: Кинотавр
К сожалению, мы не можем показать Вам фильм, так как по правилам фестиваля он должен быть скрыт для общего доступа пока не объявят результаты. Но мы можем показать вам бекстейдж съемки. Посмотреть полный список участников конкурса можно здесь.
RU - Анимационный фильм "Нос, или Заговор "не таких" Андрея Хржановского и картина-участник основного конкурса Венецианского кинофестиваля "Дорогие товарищи" Андрея Кончаловского станут фильмом открытия и фильмом закрытия российского кинофестиваля "Кинотавр". Его картина - "Нос, или Заговор "не таких", - сообщил на пресс-конференции в среду президент фестиваля "Кинотавр" Александр Роднянский. Работа Хржановского удостоилась приза жюри на международном анимационном фестивале во французском Анси. В основе фильма - повесть Николая Гоголя "Нос" и опера "Нос", которую создал в 1930 году композитор Дмитрий Шостакович. Сценарий к фильму написали Хржановский совместно со сценаристом Юрием Арабовым. Также Роднянский сообщил, что Хржановский станет обладателем почетной награды кинофестиваля "за выдающийся вклад в кинематограф и за преодоление границ между искусствами".
Фильмом закрытия фестиваля станет работа Кончаловского "Дорогие товарищи", которая в этом году вошла в основной конкурс Венецианского кинофестиваля.
Фильмом открытия 32-го фестиваля "Кинотавр" станет документальная картина Петра Шепотинника "Нас других не будет", закроется фестиваль показом фильма Киры Коваленко "Разжимая кулаки", сообщил президент фестиваля Александр Роднянский на пресс-конференции во вторник. Он добавил, что в рамках внеконкурсной программы также будут показаны картины "Купе номер шесть" и "Мама, я дома".
Андрей возвращается с фронта в родную деревню. Но вместо того, чтобы с гордо поднятой головой пройти по главной улице, он трусливо пробирается домой через лес. Не выдержав ужасов войны, он сломался. Получив ранение в бою и оказавшись в госпитале, Андрей воспользовался случаем и дезертировал из армии. Но участь дезертира немногим более завидна, чем солдата.
Статьи по тегу: Кинотавр
В программу фестиваля «Кинотавр» вошел короткометражный фильм «Уличное освещение» Владислава Иконникова, снятый в Златоусте. Названы лауреаты российского фестиваля «Кинотавр»Церемония вручения призов, на которой были названы победители российского фестиваля «Кинотавр», прошла в Зим. Виктория Исакова и Анна Чиповская Вчера на «Кинотавре»-2020 состоялась долгожданная премьера фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» по роману пр. На «Кинотавре» состоялась торжественная премьера фильма «Кольца мира» об Олимпиаде в Сочи 08.06.2016 10. Виктория Исакова и Анна Чиповская Вчера на «Кинотавре»-2020 состоялась долгожданная премьера фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» по роману пр. Минкультуры не получало заявку на проведение кинофестиваля «Кинотавр» в 2023 году, поэтому мероприятие не состоится.
Фестиваль Кинотавр
Он представил на суд жюри историческую драму «Нуучча» о якутской семье, которая вынуждена принять у себя в доме русского каторжника. Мункуев За лучший дебют жюри наградило режиссёра Романа Васьянова с драмой «Общага» — действие фильма разворачивается в 80-е годы в свердловском студенческом общежитии, где происходит загадочное самоубийство одной из студенток. Лучшим оператором был признан Николай Желудович, снявший драму «Молоко птицы» о непростой судьбе подростка из Приднестровья, решившего сбежать от проблем в Италию. Главный герой картины — примерный сотрудник правоохранительных органов — в одночасье превращается в изгоя, за которым охотятся бывшие коллеги. Этой ленте отдали предпочтение и зрители в ходе онлайн-голосования — «Капитан Волконогов бежал» набрал больше всего голосов. Лучшим автором оригинальной музыки к фильму признали композитора Александра Ретинского, написавшего саундтрек к драме «Медея» — современной интерпретации античной трагедии Еврипида о страшной женской мести. Кудряшова В этом году жюри вручило специальный приз с формулировкой «За вдохновение и нежность безумия».
Главный приз получил фильм «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики. Картина «Море волнуется раз» рассказывает о паре влюбленных подростков Коле и Саше, которые сбегают в лесной домик, чтобы проверить, как долго может длиться любовь. Но идиллию летних солнечных дней то и дело нарушают ночные кошмары Саши. Однажды ребята встречают загадочную супружескую пару, живущую по соседству, похожую на них самих сорок лет спустя. С их помощью молодые попробуют разобраться в своих чувствах.
Председателем стала актриса Ингеборга Дапкунайте. Актриса Виктория Толстоганова с Призом им. Григория Горина за лучший сценарий за фильм «Капитан Волконогов бежал» на закрытии 32-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Они дают творцам шанс проявить свой авторский стиль, а тем, кто их ищет, возможность разглядеть талант. Победа «коротышей» на фестивале «Кинотавр» — часть истории многих успешных кинорежиссеров, среди которых Юрий Быков, Игорь Волошин и другие.
В этом году главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получила картина «Хорошая девочка Лида» — дебют Антона Елисеева. Над созданием этой короткометражки работали ученики театрального режиссера Николая Коляды, преподающего в Екатеринбургском государственном театральном институте. Также диплом жюри с формулировкой «за точность и чистоту» вручили дебютной ленте актрисы театра и кино Софьи Райзман «Герой». Его брата-близнеца с формулировкой «за чистоту и точность» присудили ленте «Почти весна», которую сняла выпускница одной из московских киношкол, мастерской Бакура Бакурадзе, Настя Коркия. Всего на фестиваль прислали 503 заявки с короткометражными фильмами. В конкурс вошло 26 картин. Обмен опытом Фестиваль — это такое пространство и время, где совмещаются киносмотры, светские мероприятия, дружеское и профессиональное общение. В этом году в деловую программу «Кинотавра» вошли: питчинг сериальных проектов, public talk представителей крупнейших онлайн-платформ, а также мастер-класс, как попасть в международный кинопроект. По сути креативные многосерийные фильмы и очевидная востребованность российского кино и специалистов на мировых фестивалях и площадках — это и есть два ключевых момента в новейшей истории отечественного кинематографа.
На питчинг сериалов прислали около 700 заявок, к очной защите допустили 10 из них. Победила «Станция» Виктории Зуевой — детектив с элементами фантастики про кризисного психолога, которая расследует пропажу человека на биостанции в Белом море. В целом жюри сетовало на нехватку оригинальных идей и неподготовленность участников. Дискуссия на следующий день стала органичным продолжением сериальной истории. Основной посыл: платформы в целом решают схожие проблемы, каждый борется за внимание зрителя, все стремятся создавать оригинальный контент, потому остро нуждаются в подготовленных специалистах и творческих кадрах. Успех наших фильмов на мировых смотрах отметил Александр Роднянский во вступительном слове фестивального каталога, в частности, упомянув про призы в Каннах, Локарно, Венеции и других. Чтобы сделать процесс еще более мощным и помочь артистам попасть в мировые проекты, на «Кинотавре» провели мастер-класс от кастинг-агента Ричарда Кука из Ирландии и кастинг-директора Мануэля Пуро из Великобритании. Оценить 15 фильмов за шесть дней — задача непростая, но отобрать их еще сложнее.
Нет, конечно, момент перехода из одного мира в иной — всегда был важен для любой кинематографии мира без исключения. Для триллеров и боевиков это элемент экшна, для авторского кино — возможность поговорить о чем-то экзистенциальном. Но такого количества убитых или умерших персонажей на «Кинотавре», кажется, не было никогда. Конечно, далеко не всегда смерть оказывается краеугольным событием фильма: она может присутствовать где-то на задворках, почти незримо к примеру, главной героине из картины «Герда» Натальи Кудряшовой просто говорят, что ее подруга умерла. Тем не менее только в трех! Даже в стопроцентно жизнерадостном «Портрете незнакомца» Сергея Осипьяна — чуть ли не единственном проекте 32-го «Кинотавра», снятого в оптимистической тональности, — расстреливают одного из выдуманных персонажей кинопародии. Что уж говорить про серьезные драмы… Кстати, о драмах. Одна из них, «День мертвых» — кинодебют театрального режиссера Виктора Рыжакова, концентрируется на отношениях матери с сыном, которые в честь родительской субботы устраивают микротур по родным могилам. Мать невероятная в своей органике Агриппина Стеклова отчаянно цепляется за нормы поведения, полученные в наследство от предков, что мешает ей понять не только своего сына Александр Паль , но и саму себя. Тема смерти здесь спаяна с чувством вины, которое сковывает человека, мешает ему покаяться, признать свою ошибку и измениться. Время женщин Не поверите, но в какой-то момент фестиваль чуть было не превратился в парад токсичных женских фигур. Токсична мать из «Дня мертвых» Виктора Рыжакова, добивающая взрослого сына своим «воспитанием», токсичны героини Кирилла Соколова из черной комедии «Оторви и выбрось»: они в буквальном смысле слова вгрызаются друг другу в глотку, чтобы хлебнуть кровушки из соперницы и получить желаемое. А вот победителя «Кинотавра» — «Море волнуется раз» Николая Хомерики — при желании вообще можно трактовать как «был рай в шалаше, но пришла Ева и все испортила». В центре этого проекта — пара влюбленных, решивших удрать от цивилизации и сплести любовное гнездышко в полусгнившей развалюхе где-то в лесу. Удивительно, но девушка Ольга Бодрова, получившая приз как лучшая актриса смотра соглашается наслаждаться отсутствием воды и еды, а также тем, что ее Ромео Валерий Степанов не готов вступать в серьезные отношения. Он, кстати, после первой же пьянки проявляет удивительные познания в женской анатомии, предлагая своей подруге посмотреть «куда-то там внутрь себя» и проверить «не беременна ли она». Тем не менее в том, что их отношения постоянно находятся на грани срыва, виновата именно девушка: ведь она вечно о чем-то переживает, зачем-то думает о будущем и время от времени пытается куда-то сбежать. Но самое громкое высказывание о токсичной и мятущейся женской сущности — это, конечно, «Медея» Александра Зельдовича. Режиссер сильно переиначил античный миф: принцесса Колхиды превратилась в не очень умную содержанку Тинатин Далакишвили , устроившую секс-трип после ухода любимого Евгений Цыганов , ведь именно секс помогает ей «отключать мир вокруг» и каждый раз возрождаться. При этом особой привязки к детям у нее нет: да, она их любит, но почти не замечает, когда их у нее отбирают. Ей важен ее муж, однако это история не любви и мести, а, скорее, эмоциональной зависимости женщины от мужчины. И о том, что женская душа — это потемки, в которые без фонаря лучше не заходить. А вот женщин-режиссеров интересуют героини совершенно иного склада — это запутавшиеся девочки, пытающиеся выбраться из капкана жизненных обстоятельств. Понятно, что в таких фильмах нет патриархального ужаса перед женским началом и было бы странно, если бы он был. Наоборот, «Герда» Натальи Кудряшовой и «Ничья» Лены Ланских стараются подобраться к реальности как можно ближе, хотя обе истории экстремальные: в «Ничьей» девочка рожает в 14 лет, а главная героиня «Герды» работает стриптизершей. Однако к обоим фильмам есть пара серьезных вопросов: к примеру, в невинность работницы борделя поверить все-таки тяжело, а тот факт, что в маленьком городке никто из соседей не знает, что у школьницы есть ребенок, и вовсе кажется какой-то сказкой.
22-й российский фестиваль "Кинотавр"
Премьера проекта состоялась в Венеции, в рамках конкурсной секции «Горизонты экстра», а на «Кинотавре» фильм был показан под грифом «Спецпроекты». Вы здесь: Главная» Все новости» Культура» Кинотавр: фильм «Француз» — крик из прошлого с прицелом в будущее. Кинотавр в самом разгаре, в ожидании новых лауреатов рассказываем, какие фильмы были признаны лучшими на главном смотре российского кино за последние 10 лет. Николай Хомерики забрал главный приз 32-го «Кинотавра» фото № 1. Якутское кино уже совершило революцию на «Кинотавре» в прошлом году, когда фильм Дмитрия Давыдова «Пугало» стал победителем фестиваля. Документалист Виталий Манский представил на "Кинотавре" документальный фильм о Кубе "Родина или смерть".
Фильм «Пугало» получил гран-при «Кинотавра»
«Кинотавр» — открытый российский кинофестиваль, который проводится в Сочи с 1991 года. Фильмом открытия 32-го фестиваля "Кинотавр" станет документальная картина Петра Шепотинника "Нас других не будет". Приключения. Дальнобойщики Сашок и Иваныч половину жизни проводят в дороге, колеся по стране на своей фуре. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Приключения. Дальнобойщики Сашок и Иваныч половину жизни проводят в дороге, колеся по стране на своей фуре. Лучшим фильмом на фестивале «Кинотавр» назвали драму «Море волнуется раз» Николая Хомерики.
Кинотавр: фильм «Француз» — крик из прошлого с прицелом в будущее
Фильм о Сергее Бодрове-младшем "Нас других не будет" открыл "Кинотавр". Гордей Петрик посмотрел фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?» из конкурсной программы «Кинотавра», снятый по наделавшей шуму книге Карины Добротворской. В прошлом году на 30 кинофестивале «Кинотавр» главный приз получил фильм «Бык» Бориса Акопова. Кинотавр в самом разгаре, в ожидании новых лауреатов рассказываем, какие фильмы были признаны лучшими на главном смотре российского кино за последние 10 лет. Короткометражный фильм компании Red Pepper Film из Екатеринбурга попал в конкурсную программу одного из самых статусных российских фестивалей «Кинотавр». Короткометражный фильм Ланы Влади «Сера», который удостоился сразу двух наград «Кинотавра» — главного приза и «Слона» от Гильдии киноведов и кинокритиков.
Парад планет: открытый российский фестиваль «Кинотавр» в 32-й раз прошел в Сочи
С чем это связано, пока сказать сложно. Возможно, это решение конкретных отборщиков, а возможно, отголоски пандемии, сильно откорректировавшей количество бравурного оптимизма в наших мозгах. Как бы то ни было, 32-й «Кинотавр» обзавелся интересной деталью: почти каждый его фильм так или иначе связан с темой смерти за исключением, конечно, попсовой программы «Кино на площади» и «Короткого метра». Нет, конечно, момент перехода из одного мира в иной — всегда был важен для любой кинематографии мира без исключения. Для триллеров и боевиков это элемент экшна, для авторского кино — возможность поговорить о чем-то экзистенциальном. Но такого количества убитых или умерших персонажей на «Кинотавре», кажется, не было никогда. Конечно, далеко не всегда смерть оказывается краеугольным событием фильма: она может присутствовать где-то на задворках, почти незримо к примеру, главной героине из картины «Герда» Натальи Кудряшовой просто говорят, что ее подруга умерла. Тем не менее только в трех!
Даже в стопроцентно жизнерадостном «Портрете незнакомца» Сергея Осипьяна — чуть ли не единственном проекте 32-го «Кинотавра», снятого в оптимистической тональности, — расстреливают одного из выдуманных персонажей кинопародии. Что уж говорить про серьезные драмы… Кстати, о драмах. Одна из них, «День мертвых» — кинодебют театрального режиссера Виктора Рыжакова, концентрируется на отношениях матери с сыном, которые в честь родительской субботы устраивают микротур по родным могилам. Мать невероятная в своей органике Агриппина Стеклова отчаянно цепляется за нормы поведения, полученные в наследство от предков, что мешает ей понять не только своего сына Александр Паль , но и саму себя. Тема смерти здесь спаяна с чувством вины, которое сковывает человека, мешает ему покаяться, признать свою ошибку и измениться. Время женщин Не поверите, но в какой-то момент фестиваль чуть было не превратился в парад токсичных женских фигур. Токсична мать из «Дня мертвых» Виктора Рыжакова, добивающая взрослого сына своим «воспитанием», токсичны героини Кирилла Соколова из черной комедии «Оторви и выбрось»: они в буквальном смысле слова вгрызаются друг другу в глотку, чтобы хлебнуть кровушки из соперницы и получить желаемое.
А вот победителя «Кинотавра» — «Море волнуется раз» Николая Хомерики — при желании вообще можно трактовать как «был рай в шалаше, но пришла Ева и все испортила». В центре этого проекта — пара влюбленных, решивших удрать от цивилизации и сплести любовное гнездышко в полусгнившей развалюхе где-то в лесу. Удивительно, но девушка Ольга Бодрова, получившая приз как лучшая актриса смотра соглашается наслаждаться отсутствием воды и еды, а также тем, что ее Ромео Валерий Степанов не готов вступать в серьезные отношения. Он, кстати, после первой же пьянки проявляет удивительные познания в женской анатомии, предлагая своей подруге посмотреть «куда-то там внутрь себя» и проверить «не беременна ли она». Тем не менее в том, что их отношения постоянно находятся на грани срыва, виновата именно девушка: ведь она вечно о чем-то переживает, зачем-то думает о будущем и время от времени пытается куда-то сбежать. Но самое громкое высказывание о токсичной и мятущейся женской сущности — это, конечно, «Медея» Александра Зельдовича. Режиссер сильно переиначил античный миф: принцесса Колхиды превратилась в не очень умную содержанку Тинатин Далакишвили , устроившую секс-трип после ухода любимого Евгений Цыганов , ведь именно секс помогает ей «отключать мир вокруг» и каждый раз возрождаться.
При этом особой привязки к детям у нее нет: да, она их любит, но почти не замечает, когда их у нее отбирают. Ей важен ее муж, однако это история не любви и мести, а, скорее, эмоциональной зависимости женщины от мужчины. И о том, что женская душа — это потемки, в которые без фонаря лучше не заходить. А вот женщин-режиссеров интересуют героини совершенно иного склада — это запутавшиеся девочки, пытающиеся выбраться из капкана жизненных обстоятельств.
Победителем стал режиссёр дебютант Борис Окопов с картиной «Бык».
После церемонии награждения по традиции организаторы показали новое кино. На этот раз дебютировал известный актёр Андрей Смирнов с картиной «Француз». Фильм демонстрирует проблемы советского режима, с его негативными сторонами: «железный занавес», доносы, подпольная пресса, тотальный контроль и череда нескончаемых объяснительных. Осторожно затронуты темы репрессии, коммунизма и капитализма.
Это история о короткой, но незабываемой встрече, произошедшей в 1968 году в поезде между инженером с космодрома и проводницей спального вагона в исполнении актрисы «Мастерской Петра Фоменко» и звезды Instagram Ирины Горбачевой. Самый короткий и оригинальный по форме фильм альманаха «Следующий» снят средствами немого кино и одним кадром. В центре семиминутной зарисовки современная девушка, сыгранная изящной солисткой ВИА «Татьяна» Мириам Сехон, которая пытается найти любовь в сети. Герои лав-стори с элементами триллера, садо-мазо и звездой «Кухни» Евгенией Храповицкой «На дачу» уже нашли свою любовь в лице друг друга, но чувству супругов предстоит серьезная проверка на прочность, когда в дачном домике их настигнет брутальный бандит по кличке Бугай.
Роль врача сыграла Дарья Мороз, которая стала и одним из продюсеров фильма. Напомним, проблема женского обрезания в республиках Северного Кавказа стоит очень остро , однако о ней предпочитают не говорить. Тем не менее СМИ об этом часто пишут, поскольку против калечащей операции нередко выступают местные жительницы. Так, в Чечне после её проведения матери девочки удалось добиться возбуждения уголовного дела.
«Кинотавр»-2020: премьера фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»
Кинотавр в самом разгаре, в ожидании новых лауреатов рассказываем, какие фильмы были признаны лучшими на главном смотре российского кино за последние 10 лет. Кинотавр в самом разгаре, в ожидании новых лауреатов рассказываем, какие фильмы были признаны лучшими на главном смотре российского кино за последние 10 лет. Отмечается, что в качестве замены «Кинотавру» в статусе главного смотра национального кино ведомство рассматривает «Окно в Европу» (Выборг) и московский «Зимний». Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» 2024 в Сочи: дата проведения, церемонии открытия и закрытия, где проходит, красная дорожка, призы, онлайн трансляция. СОЧИ, РИА Новости — Фильм «F5» Тимофея Жалнина получил главный приз программы «Кинотавр. На "Кинотавре" прошла премьера якутского фильма. Об этом сообщила певица Валентина Чыскыырай Романова, снявшая в главной роли картины Дмитрия Давыдова "Пугало".