Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России зафиксировала в 2023 году 2,9 тысячи госзакупок на 174 миллиарда рублей, в которых были найдены нарушения антимонопольного законодательства — картели на торгах и сговор с заказчиком. Новости и аналитика Новости КС РФ подтвердил, что размер дохода нарушителя при картельном сговоре определяется из цены контракта без вычета расходов нарушителя. Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности.
ФАС раскрыла картель почти на 3 млрд рублей. Он занимался нацпроектами в трех регионах России
Заключение картельного соглашения и участие в нем подтверждается также признаниями ряда ответчиков, поступившими в ФАС России по программе освобождения от ответственности. Картельный сговор автотранспортных компаний, который позволил заключить госконтракты на сумму более 798,7 миллиона рублей, раскрыла Федеральная антимонопольная служба. Шесть компаний ограничили конкуренцию в 121 процедуре на строительство и ремонт дорог в Южном федеральном округе на 24 млрд рублей. Правительство утвердило новую пятилетнюю межведомственную программу по выявлению и пресечению картелей и других ограничивающих конкуренцию соглашений.
Новости по тегу: Картель
Уверен, что если копнуть глубже, то многие компании могут быть замешаны в подобного рода бизнесе». Как пояснила ФАС, информацию о признаках картельного сговора она получила от Генпрокуратуры. Потом ведомство провело свои проверки, в ходе которых нашли «признаки заключения и реализации антиконкурентных соглашений». Общая сумма контрактов, которые компании заключили благодаря картельному сговору, по оценке ФАС, превысила 1 млрд рублей. Если их вина будет доказана, компаниям будут грозить оборотные штрафы. Федеральная антимонопольная служба в последние годы последовательно борется за декапитализацию рынков.
Правда, за последнее время я не помню дела такой категории, по госзакупкам и такого масштаба.
Было возбуждено и 39 уголовных дел. Из них 13 дел по признакам заключения картеля ст. Конечно, на всю страну это выглядит не сильно впечатляюще, поскольку суровость наказания за сговоры должна применяться гораздо чаще именно в воспитательных целях. Всего в 2023 году по штрафам, наложенным центральным аппаратом ФАС России за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило 1 082 936 037 рубля.
По материалам антимонопольных органов возбудили 39 уголовных дел, из которых 13 относятся к заключению картелей ст. Штрафы, выписанные специалистами ФАС России за антиконкурентные соглашения, привнесли в федеральный бюджет 1 млрд рублей. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале.
Не пропусти, подписывайся!
Установление запрета картеля на торгах преследует конституционно одобряемые цели, поскольку смысл торгов при отсутствии конкуренции между хозяйствующими субъектами утрачивается. Установленный запрет имеет ряд исключений. Иммунитет от ответственности за заключение картельных соглашений предоставляется хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц и находящихся под контролем одного лица.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
Будет требоваться большое количество сложных оценок, они будут разными, мы не сможем создать параллельный экономический контур в стране. Поэтому везде используется понятие валового дохода. Но, возможно, стоит идти по другому пути, повышая сумму ущерба от преступления, при котором наступает уголовная ответственность. Антимонопольные органы и чуть в меньшей степени суды исходят из того, что при запрете per se не важно, была ли из-за картеля ограничена конкуренция или была ли такая угроза. Ограничение конкуренции вообще не входит в предмет доказывания по картельным делам. С моей точки зрения, такой подход не соответствует смыслу закона «О защите конкуренции», который посвящен созданию основ для защиты конкуренции: все, что не ограничивает ее, к этому закону отношения не имеет. Как объяснить запрет per se? Можно считать, что законодатель создал юридическую фикцию — любое картельное соглашение ограничивает конкуренцию, доказывать противоположное невозможно. То, чего нет на самом деле, законодатель считает существующим. Фикции — достаточно редкие явления в праве, хотя правовые фикции существуют.
Но мне кажется, необходимы убедительные доказательства, что законодатель действительно хотел ввести юридическую фикцию, поскольку это все-таки нетрадиционный прием. Есть еще один подход — понимать per se как опровержимую презумпцию. Иными словами, предполагается, что картель во всех случаях ограничивает конкуренцию. Но эту презумпцию можно опровергнуть: хозяйствующий субъект при рассмотрении дела вправе привести доказательства, что, хотя соглашение отвечает формальным признакам картеля, ограничения конкуренции не произошло, возможности такой не было. А потому это соглашение не запрещено антимонопольным законодательством. Мне кажется, такой подход, если он будет воспринят антимонопольной службой и судами, в наибольшей степени отвечает принципу обеспечения баланса интересов, а также целям и задачам антимонопольного законодательства: государство вмешивается только там, где есть ограничение конкуренции. Андрей Тенишев Я начинал работать следователем в прокуратуре, в маленьком городе. Приходилось раскрывать и расследовать убийства. Судят условно освобожденного.
Старый адвокат, продремав весь процесс, говорит: прошу оправдать моего подзащитного. Судья в недоумении, поскольку доказательства говорят против подсудимого. А адвокат в ответ: вы посмотрите на потерпевшего — он четырежды судим, особо опасный рецидивист, хронический алкоголик и лишен родительских прав — какую ценность для общества он представлял, в чем опасность для общества от этого убийства? Избавив общество от этого типа, мой подзащитный принес только благо обществу. Общественная опасность — это необходимый элемент состава преступления. Нет общественной опасности — нет состава преступления. Споры о том, картель является преступлением per se или нет, мне напоминают эту адвокатскую речь. Законодатель, введя ответственность за убийство, предполагает, что убийство общественно опасно само по себе. И по такой же логике он запрещал картели.
Но мы должны доказать все элементы состава правонарушения. Были сговорившиеся хозяйствующие субъекты конкурентами или нет? Договорились они между собой или не договорились?
Их основная деятельность — строительство и ремонт дорог. Часть компаний в последствии отошла зятю Куц — Павлу Рогачкину, некоторые предприятия по сей день находятся в ведении Ларисы Куц. ФАС неоднократно выявлял картельные сговоры с участием дорожных предприятий, принадлежащих одной семье. Клан занимался дорожным бизнесом с начала нулевых, но расцвет бизнеса начался с 2020 года, когда на пост министра транспорта Ростовской области пришел Владимир Окунев. Он пришел на эту должность из дорожного бизнеса. Фото: База "Спарк" «Известно, что в период с 2017 по 2020 год, когда Окунев возглавлял «РостовАвтоДор», которым сейчас активно интересуется ФАС, тогда было проведено множество незаконных процедур. Сейчас министерство отдает «жирные» дорожные контракты, даже несмотря на все репутационные риски», - говорит источник в Минтрансе Ростовской области. Последние пару лет, несмотря на все трудности, с которыми столкнулась страна, так же дали почву для размышлений контролирующим органам. Так в 2021 году Министерство транспорта региона провело несколько любопытных электронных конкурсов. Например, контракт на ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения на сумму 1,1 млрд был распределен без снижения начальной цены с единственным участником — «РостовАвтоДор». Ранее этой компанией руководил нынешний министр транспорта Владимир Окунев. Вторым участником торгов стала компания «Ростовское ДСУ». Оба предприятия связаны с Павлом Рогачкиным. Тоже произошло с закупкой на 1,6 млрд. Очевидно, что конкуренция в закупках на дорожные работы в Ростовской области отсутствует как явление.
Поэтому с 16 декабря 2020 г. В результате проверки выявлены множественные доказательства нарушения антимонопольного законодательства. Необходимость изучить столь обширную доказательную базу стала одной из сложностей при расследовании. В частности, в помещении тендерного отдела завода: обнаружены электронные цифровые печати членов картеля, что исключено при добросовестном поведении участников закупки; велась отчетная деятельность всех участников картеля; на рабочем компьютере имелась папка под названием «Фирмы» со всеми документами картелистов для подачи заявок; на рабочих компьютерах обнаружены образцы документов, необходимых для имитации конкуренции на торгах и реализации схемы картеля. Необходимость изучить обширную доказательную базу стала одной из сложностей при расследовании Кроме того, УФАС нашло: пустые бланки с оттисками печатей фигурантов дела; скрины с личных кабинетов участников торгов; компьютеры, с которых создавались заявки членов картеля, согласно свойствам файлов этих заявок; банковские выписки, подтверждающие многократные переводы между всеми участниками антиконкурентных соглашений, в том числе по договорам займа; многочисленные служебные записки, указывающие на наличие сговора в действиях участников торгов и координации их действий заводом; копии паспортов и иные персональные данные участников картеля; переписку, доказывающую, что все хозсубъекты находились в сговоре, отмечая, на каких торгах какие компании подают заявки; памятку для сотрудника, где указано на необходимость системной работы и недопущения взаимной борьбы, что свидетельствует об организации картеля и координации заводом действий его участников. Это и стало главным прямым доказательством сговора.
Пресечены картели в сферах ремонта автомобильных дорог, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Новгородская, Тамбовская, Самарская области и др. В Пензенской области по требованию прокуратуры антимонопольный орган проверяет факт сговора при проведении торгов на ремонт улично-дорожной сети на сумму около 400 млн руб. Внесены акты прокурорского реагирования в территориальные подразделения ФАС России и ФССП России из-за нарушения порядка рассмотрения антимонопольных и административных дел, а также принудительного исполнения назначенных наказаний Республика Коми, Камчатский край, Воронежская, Вологодская, Челябинская области. В отношении виновных лиц возбуждены административные производства.
На систему ФАС для слежки за бизнесом выделят дополнительный 241 млн рублей
ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» — служба обнаружила признаки картельного сговора. В российском бизнесе такого рода картельные сговоры, по данным ФАС, чаще всего встречались в сфере строительства и дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и организации социального питания. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Петровичев отмечает, что малый бизнес страдает от картелей не меньше государства и потребителей.
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
Заключение картельного соглашения и участие в нем подтверждается также признаниями ряда ответчиков, поступившими в ФАС России по программе освобождения от ответственности. ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов. Пресечены картели в сферах ремонта автомобильных дорог, строительства, жилищно-коммунального хозяйства (Новгородская, Тамбовская, Самарская области и др.). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупокна 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства - картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС.
В России усилят ответственность за картельный сговор
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Четыре крупнейших в мире поставщика парфюмерии подверглись антимонопольным рейдам со стороны регуляторов Евросоюза, Великобритании, Швейцарии и США. Microsoft отделит мессенджер Teams от пакета Office в условиях антимонопольного контроля.
Европейские регуляторы начали серию расследований в отношении Big Tech. Крупнейшие производители сахара обвинены в картельном сговоре в США. Финансовая ответственность за картели — уже достаточный повод не нарушать закон, при этом за сговор могут принять сезонное снижение цен. В условиях трансформации экономики давление на бизнес нужно снижать — об этом заявлял президент.
Но в ФАС сказали «Известиям», что предлагаемые изменения нецелесообразны. Действительно ли инициатива несет риски — в материале «Известий». RU на тему "ФАС недовольна ценами S7: подешевеют ли авиабилеты к лету" Федеральная антимонопольная служба ФАС возбудила дело против авиакомпании S7 по статье о необоснованном установлении различных цен на один и тот же товар. В данном случае — на авиабилеты одного и того же подкласса.
Что теперь грозит авиакомпании и подешевеют ли в итоге места в ее самолетах, NEWS. Еврокомиссия наложила на Apple штраф в размере 1,8 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке музыкальных сервисов. Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий отвязку от показателей биржевых и внебиржевых индикаторов цен на мировых товарных рынках. Финансовая американская корпорация «Capital one» приобретает Discover Financial Services за 35 миллиардов долларов.
В Государственную думу внесен законопроект о запрете размещения рекламы на сайтах иноагентов. Итальянский антимонопольный орган оштрафовал British American Tobacco и Amazon.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Признаки нарушений были выявлены в ходе торгов на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий в Москве, Приморском крае и Ханты-Мансийском автономном округе ХМАО.
Общая стоимость аукционов, состоявшихся в условиях сговора, превышает 3,5 млрд рублей.
Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. По данным антимонопольщиков, один участник мог управлять несколькими компаниями, которые подавали заявки на торги лишь для создания видимости конкуренции. Количество таких компаний доходило до 40, но в решающий момент они отказывались от борьбы, обеспечивая победу «нужному» поставщику с заданными ценами.