Новости икона божией матери державная история

«Державная»: даты почитания, история и чудеса святого лика Божией Матери. История обретения «Державной» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет Их главными святынями стали именно Державные иконы Матери Божией, освященные в Коломенском.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском.

По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве.

Внешне похож на листовку и представляет собой один стандартный лист формата А4, текст на котором набран типографским способом. Как свидетельствует подстрочник — по заказу Варваринского народного Общества трезвости в Москве в типографии «Т. Документу почти сто лет. Содержание, составленное современниками, невольно вызывает и сейчас душевный трепет, так как возвращает нас в начало трагических для православной России дней - вынужденное отречения Государя Императора Николая II от престола и явления иконы Божией Матери «Державная». На одной стороне документа помещено «Краткое сказание о новоявленной в с.

Эти тексты приводим без сокращений по современной орфографии, отсутствующие буквы вставлены в квадратные скобки: «Одной женщине кр[естьянке] д. Починок Бронницкого уезда Жирошкинской волости, Евдокии Андриановой, проживающей в слоб[оде] Перерве, недалеко от Москвы, 13 февраля 1917 года было таинственное сновидение. Она, точно наяву, слышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся ей». Сильное впечатление произвело на Андрианову, женщину религиозную, это извещение. Голос этот точно отходил от нее все время, и она горячо молилась, чтобы Господь открыл ясней для нее Свою волю… И вот 26 февраля того же года снится ей другой сон: ясно видит Андрианова белую церковь и в этой церкви восседает величественно на престоле женщина. Это второе явление еще более захватывает душу Андриановой, и она, после своего Ангела 1 марта, отправляется в село Коломенское.

Батюшка повел Евдокию в храм, показал ей все чтимые св[ятые] иконы, но ни в одной из них женщина не признала того образа, о котором было открыто ей.

Это второе явление еще более захватывает душу Андриановой, и она, после своего Ангела 1 марта, отправляется в село Коломенское. Батюшка повел Евдокию в храм, показал ей все чтимые св[ятые] иконы, но ни в одной из них женщина не признала того образа, о котором было открыто ей. Вспомнили, что в подвале белой церкви были какие-то старые иконы. Батюшка велел изнести оттуда, как открыто было женщине, б о л ь ш у ю икону. Никто не знал, что это за икона, какое на ней изображение, думали, что икона Вознесения. Но когда очистили икону от многолетней пыли, то всех присутствующих в храме умилило открытое изображение Богоматери — Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в мантии, с короной на главе, со скипетром и державой в руках и благословляющим Богомладенцем на коленях. С великой радостию и умилением Евдокия Андрианова припала к образу Пречистой Владычицы, просила отслужить Молитвеннице нашей благодарственный молебен с акафистом.

То был образ, таинственно показанный женщине. Быстро разнеслась весточка о явленном образе и потек к нему народ христианский, изливая Заступнице нашей все свои скорби, ища предстательства Пречистой в часы лихолетья и получая от Богоматери чудесную благодатную помощь. Народ единодушно стал называть новоявленную честную икону Владычицы «Державной», потому что изображена Пресвятая Богородица — Царицей Небесной, со скипетром и державой». Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа: «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащего дланию всю вселенную, Царя Небесного! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону твою во дни сии лукавые и лютые, яко вихрь, яко буря ветреная нашедшие в страну нашу, дни срама нашего и позора, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и языком и устнами дерзостно глаголют: «Несть Бог!

Фото: azbyka. Например, и Державной иконы довольно интересная история. Уже в новейший период российской истории стали почитать икону. Существует предание, согласно ему, нашли святыню. Так, несколько раз одной женщине во сне являлась церковь белая. Ту женщину звали Евдокия Адрианова, она поняла, что нужно отыскать образ. Святыня должна быть черной, но нужно было ее красной сделать. Известно было также и место, где надо искать. А именно — это село Коломенское. Так, женщина обратилась за помощью в поиске к отцу Николаю Лихачеву, который стал помогать. Вместе начали осмотр всех икон.

«Державная» икона Божией Матери - в чем помогает

Их главными святынями стали именно Державные иконы Матери Божией, освященные в Коломенском. В связи с явлением "Державной" иконы Божией Матери появился целый ряд расхожих прелестных мнений, ставших стереотипами мышления для отступивших и не покаявшихся Российских людей. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя.

Фотогалерея

  • Икона Божией Матери "Державная"
  • Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа, где находится оригинал
  • История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная
  • Иконография иконы Державная
  • День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — иконография

Листая православный календарь

На заднем плане можно увидеть уже взрослого Христа, а в более поздних списках изображены святые или ангелы. Это один из немногих образов, где Богородица запечатлена без традиционного креста. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия, которые наступили после Октябрьской революции. День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа Согласно преданию, Богородица явилась во сне некой крестьянке Евдокии из слободы Перерва Московской губернии и повелела разыскать большую черную икону, которая находилась в подвалах церкви в селе Коломенском близ Москвы. Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства Следуя видению, Евдокия отправилась на поиски и вместе с настоятелем храма Вознесения Господня нашла ту самую икону, о которой говорилось во сне.

Это и был явленный образ Божьей Матери.

В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома".

Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем.

Но 1917 год оказался ещё «цветочками» по сравнению с последующими годами и десятилетиями! Народ равнодушно предал своего Св. И как можно после всего этого говорить, что это «Матерь Божия воцарилась над нашим народом»? А ещё началось на Руси тотальное детоубийство в виде абортов, видимо общее число убитых за прошедший век младенцев — около 200 млн.

Неужели «власть над Россией Богородицы» — некая премия или бонус за всё перечисленное,? Она что, и ныне продолжает править нераскаянным народом, из которого лишь малая часть посещает храмы и большая часть делает аборты? Избави Бог нас от такого «богословия»! Признаем, сам духовный смысл явления иконы «Державная» остаётся, по сути, нераскрытой тайной.

Ведь у Пречистой в руках — символы царской власти. А самое удивительное: Богомладенец благословляет кого-то в стороне от себя, как бы уходящего, а не даёт благословение тем, кто находится перед полем иконы что на иных, привычных нам, иконах ранее было всегда — см. Примечательно, что на современных списках «Державной» — этот момент как раз зачастую «исправляется» иконописцами: часто приходится встречать такие её новые списки, где Богомладенец благословляет как бы именно стоящих перед образом. А этим нарушается и искажается смысл иконы.

Впрочем, если говорить о современных списках иконы — надо признать в большинстве случаев и вообще непонимание иконописцами самого духа её первообраза. Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче. Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг. Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца.

Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы?

Каноны — это всегда «суббота»! Но Христос — не господин ли субботы? Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см.

А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати!

Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий.

А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом.

Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична».

Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей.

Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию.

Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся".

В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma. Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери.

Она восседала на троне вместе с сыном. В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие.

Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон.

15 марта 2023. «Державной» иконы Божией Матери

Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездие не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления. А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России.

Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста ее мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск.

В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Восстановление Храма Христа Спасителя в 1995 году начиналось с установки закладного камня с высеченной «Державной» икона. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы.

Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства. У иконы есть множество списков. Самые почитаемые из них находятся в храме Вознесения Господня г. Москва ,улица Радио, дом 2 и в храме Илии Пророка г. Москва, 2-й Обыденский переулок. Последний был написан в 1920-хх годах православным художником Николаем Чернышевым.

Николай II накануне отречения. Фрагмент картины художника Валерия Алексеева До этого жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии а 14 марта празднуется день святой Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26-го по старому стилю. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о более ясных указаниях и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную просьбу, Евдокии приснилась белая церковь, а в ней величественная Женщина, в Которой сердцем крестьянка почувствовала Царицу Небесную. По просьбе женщины настоятель храма принялся за поиски иконы и нашел ее в церковном подвале, среди старых досок, тряпок и рухляди. Когда почерневший от старости образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название «Державная».

Замужество и обретение счастья в супружестве. Рождение, здоровье и благополучие детей. Говорят, что Божья Матерь огорчается, видя наши грехи, ибо они принесли страдания ее сыну. Но она как настоящая мать терпеливо ждет, когда мы исправимся и изменимся. Чья покровительница икона Божией Матери, именуемая Державной? С тех пор как икона явилась русскому народу, она сразу стала нашей покровительницей. Икона "Державная" Божией Матери продолжает оставаться покровительницей россиян. Многие обращаются к святой с просьбами о помощи и наставлении, полагаясь на её благодать и милосердие. Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. Она также является символом верности Богу и стремления к духовности. Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"?

Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?

Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское. Сейчас образ находится в Казанской церкви. У него есть много почитаемых списков. Традиционно перед Державной иконой молятся об укреплении веры и о мире, пишет hram-kupina. Однако важно помнить, что молятся не конкретной иконе, а Богородице.

Но оказывается, это не так.

Давайте посмотрим. На фотографии — Москва-река между Коломенским и Перервой. Сейчас лед крепкий, мы это видели сами. Значит, Евдокия Ивановна Андриянова, может быть, шла из Перервы напрямик по льду. Если так, то ходу ей до Коломенского было меньше часа — здесь всего один километр. Подклет Вознесенской церкви представлял собой, согласно описанию, «каменный ящик, сложенный из огромных глыб». Вот тут в 1917 году, 2 марта по старому стилю, 15 марта по новому, была обретена Державная икона Божией Матери. Так среди старых досок и рухляди, была найдена большая старая черная икона. Ее отмыли от многолетней пыли, и увидели необычное изображение Божией Матери как Царицы Небесной.

Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом, а поднявшись, просила о. Николая отслужить благодарственный молебен, ибо узнала в иконе точное воплощение своего сновидения. Это было непонятно и горько: почему икона оказалась среди рухляди? И точно ли обозначено место сейчас обретения иконы? И мы поехали в Коломенское и говорили там с сотрудниками. И вот что оказалось. Вознесенский храм — летний. Ни сейчас, ни прежде он не отапливался. Поэтому красочный слой икон достаточно быстро портился, иконы ветшали.

Подклет церкви имеет 2 помещения. Скорее всего, в дальнем складывали рухлядь, а то, что ближе к двери, служило для хозяйственных нужд.

Это главное назначение всех дел любого человека, где бы он не пребывал — на каком-то послушании или служении». Вам также может понравиться.

После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Чувство, с каким было воспринято здоровой частью русского общества обретение «Державной» иконы, прекрасно выразил в 1934 году в своем стихотворении Сергей Бехтеев: Перед Твоей Державною Иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И Лик Твой царственный, увенчанный короной, Влечет к Себе мой умиленный взгляд. Покайся ж, Русь, злосчастная блудница… Омой в слезах свой оскверненный стыд, Твоя Заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит В советское время подлинник иконы на долгое время был сокрыт от лица верующих. Как впоследствии стало известно, икона хранилась в Государственном историческом музее. Второе обретение иконы Божией Матери именуемой «Державная» Документально установлено, что после запрещения богослужений в храме Вознесения в селе Коломенском икона вместе со всеми другими иконами храма была помещена в хранилище филиала Государственного Исторического музея «Село Коломенское» в обезглавленную в те годы церковь во имя вмч.

Георгия Победоносца. После 1929 года икону передали в основное хранилище музея, в здание на Красной площади. В соответствии с известным постановлением правительства о возвращении церковного имущества его законным владельцам, по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, икону было решено перенести в Коломенское. Согласно Акту Государственного Исторического музея от 23 июля 1990 года и Приказу Министерства культуры Российской Федерации, образ был передан в церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона была установлена у правого клироса храма. Перед ней происходит чтение Акафиста, составленного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии.

Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки.

Листая православный календарь

«Державная»: даты почитания, история и чудеса святого лика Божией Матери. История обретения «Державной» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста. * У Державной иконы Богородицы – множество тайн и загадок.

Оптина пустынь

Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. В связи с явлением "Державной" иконы Божией Матери появился целый ряд расхожих прелестных мнений, ставших стереотипами мышления для отступивших и не покаявшихся Российских людей. Один из типичных современных «списков» иконы "Державная", имеющих мало общего с оригиналом.

Икона Божией Матери Державная

Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Державная икона Божией Матери почитается верующими как символ защиты России и единства русских земель. в самый день отречения от престола страстотерпца царя Николая II. Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась.

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святые Своея на скорбь и горе чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяше ныне, изнемогшие от печали, очеса наша пресладостным зрением державного образа Твоего! Помози нам! Потщися, погибаем! Се живот наш аду приближися; се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О небесная Царице, скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, враги наша видимые и невидимые, борющие ны, хулящие Церковь нашу Православную, губящие отечество наше, сокруши горделивые замыслы их, запрети им! Вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильную удержи, Пречистая, потоки нечестия, беззакония, хотящие потопите землю Русскую в страшной пучине своей! Поддержи нас слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко, да под державою Твоею всегда хранимии, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианского, во веки веков! Икона найдена в Вознесенской церкви с. К ней потянулись богомольцы со всех окрестных мест за духовным укреплением, за исцелениями.

Как сообщается в статье к акафисту иконе Богородицы «Державная» Акафистник.

Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому народу 2 15 по новому стилю марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. В 2024 году день иконы перенесен на 14 марта: на следующий день на этой неделе литургии не совершается. В ночь с 15 на 16 марта 1917 г. Российская империя перестала существовать. В тот же день в Москве был явлен образ Божией Матери «Державная» со знаками царской власти. Николай II накануне отречения. Фрагмент картины художника Валерия Алексеева До этого жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии а 14 марта празднуется день святой Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26-го по старому стилю.

Крестьянке Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, были 2 сновидения - 13-го и 26-го февраля. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся".

Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний. Спустя 2 недели, 26-го февраля, в другом она сне увидела белую церковь, в которой величественно восседала Женщина. Настоятелем церкви Вознесения Господня был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Отец Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду - на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках отчего и произошло название: "Державная". На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец.

Предполагается, что «Державная» икона, созданная в 18 веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея. Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К.

Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.

Явление Иконы Божией Матери «Державная»

Иконы Богоматери «Державная» в самый день отречения от престола страстотерпца царя Николая II.
15 марта 2023. «Державной» иконы Божией Матери | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани Державная икона Богоматери была обретена более 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917.
8 фактов из истории Державной иконы Богоматери Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон.
Икона Божией Матери "Державная" Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны.
Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» В праздник Державной иконы Божией Матери митрополит Кирилл возглавил Литургию Преждеосвящённых Даров в Казанском кафедральном соборе.

Под Державным покровом

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв.
Державная икона Божией Матери | Храм в Коломенском Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.

Кто под защитой Богородицы?

Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. По некоторым данным, эта Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Например, и Державной иконы довольно интересная история.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий