Третьяковская галерея приглашает всех поклонников таланта Василия Перова на лекцию о выдающемся художнике, которая пройдет в рамках цикла лекций "Великие мастера русской живописи. В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. «Охотники на привале» написаны художником Василием Перовым в 1871 году.
Портал правительства Москвы
Третьяковская галерея приглашает всех поклонников таланта Василия Перова на лекцию о выдающемся художнике, которая пройдет в рамках цикла лекций "Великие мастера русской живописи. Василий Перов (Vasily Perov; 1833-1882 гг.) — великий русский художник, прославивший русскую школу живописи на весь мир. Откройте для себя интересные факты о жизни и творчестве Василия Перова: кто он такой, где и когда родился, чем знаменит. Вчера на конкретных примерах мы смотрели, почему Перов плохой художник. Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова.
Редкую работу Василия Перова выставили на аукционе в Москве за 900 тысяч долларов
Киевский национальный музей русского искусства. Драматична была судьба Василия Перова, незаконнорожденного сына губернского прокурора барона Григория Карловича Криденера и юной вдовы мещанина Иванова, Акулины Ивановны. Точная дата рождения его не известна, она колеблется между декабрем 1833 и январем 1834 года. И даже тот факт, что вскоре после рождения Василия его родители обвенчались, не давал ему право ни на фамилию, ни на титул отца. Христос и Богоматерь у житейского моря. Поэтому официально «рожденному во грехе» ребенку изначально дали фамилию трактирщика, который согласился стать его крестным отцом. Нарекли малыша Василием Григорьевичем Васильевым. А псевдоним "Перов" возникнет немногим позже, а именно, с легкой руки местного дьячка, учившего мальчика грамоте. Интерес к живописи и чистописанию возник у Васи, когда он наблюдал за работой приглашенного в их дом художника, реставрирующего портрет. Мальчишка, "очарованный волшебством живописи", начнет также рисовать.
И первое, что изобразит будущий художник, будут буквы, которые он не напишет, а именно, нарисует. За красоту письма и виртуозное владение пером дьячок- учитель и прозвал Васю - "Перовым". Под этим прозвищем и прославился художник много лет спустя. А еще Василию в детстве довелось переболеть оспой, вследствие чего слабое зрение останется у него на всю жизнь, что, впрочем, не помешает стать ему знаменитым живописцем. Учитель рисования. Отец Перова, свободомыслящий человек, друживший со ссыльными декабристами и принимавший их у себя в доме, был сослан в Архангельск и лишен материального достатка. А потом в поисках доходного места он с семьей переезжал из города в город, скитаясь по чужим углам. Пока не остановился в Арзамасе, где Василий, невзирая на материальные трудности семьи, и был отдан учиться в художественную школу А. Преподаватель говорил: «Васенька не пропадёт — у него талант от Бога, из него выйдет художник» и позволял ему ранее чем другим ученикам писать масляными красками.
Портрет А. Криденер, матери художника 1876. В 18-летнем возрасте мать привезла Василия Перова в Москву, а через год он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России.
То есть Перов прямо указывает на шинок — в обычных домах подобное приспособление без надобности.
Монастырская трапеза Кстати, не все пьяные — девушка поёт искренне и икону в отличие от дьячка держит правильно. Помести её в другое окружение — образ верующей и чистой душой певчей был бы законченным, но и здесь она кажется совершенно чужой, лишней, а старательность в исполнении церковных песен применительно к этой ситуации только усиливает комический эффект. И ещё один молодой человек углубился в книгу и не замечает ничего вокруг, и он явно вполне трезвый. Но как эти двое контрастируют со всеми остальными — и эффект это не случайный, Перов нарочно пытался показать, как нелепо и постыдно выглядит пьяный по сравнению с трезвыми и одухотворёнными людьми. Да и тот шинок наверняка был последним местом, куда зашли батюшка, дьячок и певчие — дальше осталось только положить иконы в церковь и разойтись по домам. И окончательно набрались они уже там.
Так-то не всё так плохо на картине, Перов ничего не преувеличивал и не сгущал краски. Он писал честно, был одним из лучших представителей критического реализма, но насмешки и беспощадного клеймения пьяных там нет, картина очень далека от плаката: «Пьянству — бой». Придёт утро, батюшка и дьячок протрезвеют, пойдут в церковь и покаются в своём поступке: «бес попутал». Миряне хоть и пошепчутся по углам: «а на пасхальной-то недели батюшка того с», но достаточно тому прочитать очередную проповедь — после покаяния она наверняка будет особенно искренней и вдохновляющей и они простят его, пошатнувшийся авторитет священника и дьячка вновь восстановиться. Все мы люди, все мы грешны, и лишь чистый голос певчих, которым нет никакого дела до водки, вновь будет раздаваться в церкви и во время следующего крёстного хода. Купить картину для дома или в подарок и выбрать на свой бюджет на сайте онлайн галереи artalebrio.
А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство.
Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии.
Но сердце, разбитое горем, так и не зажило.
Маленький Василий был так впечатлён произошедшим на картине волшебством, что упросил художника оставить ему кисти и краски. Автопортрет, 1870. У подростка не сложились отношения с однокашниками — после очередного обидного прозвища Перов запустил в обидчика тарелкой с горячей кашей. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой. Своё образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Жить было тяжело.
Зимой, когда мороз особенно лютовал, молодой человек оставался дома — не в чем было идти. С трудом хватало на оплату занятий и квартиры, жил впроголодь. Если бы не помощь одного из преподавателей, Перов не смог бы закончить курса. Впоследствии художнику всегда приходилось решать денежные проблемы. Даже в создании Товарищества передвижных художественных выставок те самые «передвижники» Василий Григорьевич участвовал в основном как в бизнес-проекте. Позднее, когда объединение сконцентрируется на пропаганде своих идей через искусство, Перов оставит их. Живописца волновали русские типажи.
Из поездки по Италии, куда его отправила Академия, он вернулся раньше срока, указав в прошении о возвращении, что не понимает европейской жизни и не считает для себя возможным создать что-либо стоящее там.
МБУК «Алексинская централизованная библиотечная система им. кн. Г.Е. Львова»
- Сообщить об опечатке
- Ошибка 404. Страница удалена или временно не доступна - Финно-угорские библиотеки России
- Официальные сайты Московской области
- Лидинцам – о художнике Василии Перове
- "Подлинный певец скорби". Василий Перов
Порталы Подмосковья
- Лидинцам – о художнике Василии Перове
- Сострадание к меньшим и слабым
- Кинопоказ к юбилею художника Василия Перова
- О творчестве известного русского художника Василия Перова
- Юбилеи знаменитых личностей, 2024 год
Жизненная правда Василия Перова
Близкая к этой теме картина «Дети-сироты на кладбище» 1864 , где безысходность случившегося — потеря родителей- пронзает до самого сердца. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» 1866. Художник обличает бесчеловечность использования детского труда, через выразительные образы своих героев. Рассказ художника очень красноречив - трое ребят тянут по зимней дороге большую тяжелую бочку с водой. Перов дает детям выразительные портретные характеристики, словно призывая зрителя вглядеться в лицо каждого из них и запомнить. Обращают на себя внимание другие работы Перова, в которых сатира граничит с точной характеристикой ярких типажей современного художнику общества. С большим интересом рассматриваем мы картины «Чаепитие в Мытищах» 1862 , «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861.
В них множество действующих лиц, есть динамика и живость образов, здесь есть гротеск и художественная выразительность. Произведения 1870-ых годов преисполнены живого юмора и авторской фантазии. Перов пишет своих знаменитых «Охотников на привале», «Птицелова» и «Рыбалова». Художник выступает здесь в роли удивительного рассказчика, не отвлекаясь на идейные задачи, он пишет так, как просит его замысел. В последний период творчества В. Перов обратился к исторической теме, его особенно волновал образ Емельяна Пугачева, изучению и воплощению которого он посвятил много времени.
Перов затрагивает вопросы веры и безверия, пишет картины «Никита Пустосвят. Спор о вере», «Под крестом».
Так как в момент рождения ребенка родители Василия не состояли в официальном браке, ни фамилию свою, ни титул отец своему отпрыску передать не смог, даже несмотря на то, что вскоре после рождения Василия, родители мальчика обвенчались, и Василий Перов в официальных документах долгое время указывался под фамилией «Васильев», данной по имени его крёстного отца. Фамилия «Перов»появилась несколько позже в результате «остроумного» прозвища, которое он получил от своего первого учителя грамоты, местного дьячка, данного мальчику за изящное владение пером для письма. Читать и писать Василий научился очень рано благодаря усилиям матери. Интерес к живописи у Перова возник в возрасте девяти лет, когда в родительский дом однажды пригласили местного художника подправить старый портрет отца. Мальчика настолько захватила работа художника, что он тоже решил попробовать что-нибудь изобразить, и очень скоро увлекся рисованием. Родители всячески поощряли его увлечение. Проучившись три года уездном училище Арзамаса, в 1846 году отец решил отдать его в частную художественную школу Ступина в Арзамасе.
Художественную школу Василий Перов так и не закончил: поссорившись с товарищами, он уехал в деревню к своим родителям и в школе больше не появлялся. Однако, занятие живописью не бросил и, живя в деревне, написал картину «Распятие», которую подарил ближайшему селу. В 1851 году Перов написал автопортрет и портреты родителей, а в 1853 году отправился в Москву, где поступил в Московское училище живописи ваяния и зодчества МУЖВЗ. Первым его учителем стал опытный педагог Егор Яковлевич Васильев 1815-1861 , который быстро разглядел недюжинный талант в своём новом студенте. Он по-отечески заботился о Перове, поселил у себя и этим помог ему в трудную минуту, когда молодой художник из-за нужды хотел оставить учебу. Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И. Шишкиным 1832-1898 и выдающимся жанристом И. Прянишниковым 1840-1894 , с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться.
Оканчивал училище Василий под руководством С. Зарянко 1818-1870. Как видно из его рассказа «Наши учителя», юноша, будучи в это время уже старшим воспитанником,весьма критически относился к преподаванию Зарянко. Уже во время учебы Перов получил малую серебряную медаль за скромный эскиз. Эту, первую из своих наград , художник всегда вспоминал с особой теплотой. В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: В 1857 году художник написал картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие». Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль.
Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов. Василий Григорьевич Перов родился 21 декабря 1833 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца — Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
Кинопоказ к юбилею художника Василия Перова 18 января 2019, Пятница 12:01 Просмотров: 302 Третий год подряд в рамках абонемента «Кинозал в библиотеке» Отдел литературы по искусству Центральной библиотеки организует кинопоказы, посвященные людям искусства — юбилярам года. Среди выдающихся русских художников-реалистов второй половины XIX столетия, получивших всенародную признательность, почетное место занимает имя Василия Григорьевича Перова, названного «подлинным певцом скорби».
Картину "Охотники на привале" Василия Перова отреставрировали
А потом в поисках доходного места он с семьей переезжал из города в город, скитаясь по чужим углам. Пока не остановился в Арзамасе, где Василий, невзирая на материальные трудности семьи, и был отдан учиться в художественную школу А. Преподаватель говорил: «Васенька не пропадёт — у него талант от Бога, из него выйдет художник» и позволял ему ранее чем другим ученикам писать масляными красками. В 18-летнем возрасте мать привезла Василия Перова в Москву, а через год он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России.
А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище. Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью.
В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе».
В его фондах хранится только одна работа, незаконченная жанровая сцена художника. И в этом её особенная прелесть, считают искусствоведы. Картина «Приезд сельской учительницы» рассказывает, как прямо с дороги женщина заходит в отведенное ей помещение. Детально проработаны фигуры самой учительницы, встречающей её пожилой дамы и старика, несущего вещи.
И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В.
Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию.
В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго.
Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии.
Всплеснув руками, женщина сказала, что в деревнях такие барские художества считают дьявольскими игрищами. Однако деньги все же пересилили, и Перов, истомившись от незаконченности картины, за несколько сеансов перенес на холст образ 12-летнего Василия. Теперь на полотне трое детей измученных холодом, голодом и непосильным трудом тянули на санях по замерзшей улице бочку с водой. Сзади «тройке» помогал толкать тяжелый груз взрослый мужчина, чье лицо хотя бы чуть-чуть было защищено заиндевелым грузом от вьюжного ветра, безжалостно атакующего изможденных детей. Младший мальчик слева обессилил настолько, что жизнь едва теплилась в его худеньком, ломком теле. День только начинался, а дети жалели только об одном, что не умерли еще вчера. Страшно реалистичную «Тройку» купил собиратель русской живописи Павел Третьяков.
Выставка – вернисаж «Талант, отданный народу»
Мало кто знает, что Перов — это не фамилия известного художника, а его псевдоним. Художник Перов Василий Григорьевич (часть II). (Названия появляются при наведении мыши на картину). Впрочем, как свидетельствовал художник Василий Худяков, сам Перов назвал свою картину «Поп» – это было общепринятое в то время сокращение слов «пастырь овец православных».
Василий Григорьевич Перов
Василий Перов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/субботний. Великий русский живописец-передвижник XIX века Василий Перов оставил после себя огромное творческое наследие, которое и полтора столетия спустя производит неизгладимое впечатление на любителей изобразительного искусства. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой.
В досуговом центре на Ярославской улице прочитали лекцию о творчестве художника Василия Перова
Это Василий Перов доказал дальнейшим творчеством. Крестьянская доля В конце 1862 года живописец отправился в Европу по рекомендации Совета Академии художеств. Он посетил Берлин, Дрезден, Дюссельдорф, Париж и несколько итальянских городов. Первой работой, созданной Перовым по возвращении на родину, стала картина «Проводы покойника». Она значительно отличалась от его прежних произведений. Если раньше молодой художник отчаянно обличал действительность, а его полотна буквально кричали о пороках общества, то новая картина призывала прежде всего к состраданию.
Полотно пропитано скорбным настроением, а слово «проводы» в названии — лишь формальность. Попрощаться с умершим не пришли даже соседи. Художник старается деликатно изобразить горе героев картины. Женщина развернута к зрителю спиной. Живописец понимает, что рассматривать лицо страдающего человека было бы в данном случае неуместным, праздным любопытством.
Важную роль в картине играет и пейзаж: холодная зима, полное отсутствие ярких красок, охваченный сумраком горизонт. Своего рода продолжением этого печального сюжета становится «Тройка» — самая большая картина Василия Перова, посвященная трудной судьбе крестьянских детей. Троих ребятишек отдали на обучение в город, где они не покладая рук трудятся мастеровыми. Сопротивляясь пронизывающему ветру и метели, они из последних сил тянут бочку с сеном. Одеты герои не по погоде — обувь прохудилась, верхняя одежда слишком тонкая.
Натурщиков для произведения Перов выбирал долго, особенно главного героя — мальчика, стоящего по центру. Настоящая судьба ребенка сложилась еще печальнее, чем у героев картины.
В результате работы с загрязнениями, которые возникли, в том числе, из-за того, что полотно было покрыто несколькими слоями лака, картине удалось вернуть первоначальные краски. Зрителям вновь стало доступно цветовое богатство кафтанов, швы на них и детали костюмов. Стало видно ружье за спиной рассказчика и глаз собаки, озорно выглядывающий из зарослей, где она подъедает подачку, глина на обуви, отверстия на шляпе егеря от дроби", - добавили в галерее.
Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие.
Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным. Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью. Однако в дальнейшем автор отказался от этого замысла и усилил разницу между двумя социальными группами: нищих выпрямил, а попа «произвел» в архимандриты. Деталям и композиции художник уделял много внимания. Он заранее намечал рамками расположение фигур, а затем скрупулезно работал над каждой деталью, добиваясь максимального эффекта в передаче своего замысла. Законченность рисунков Перов много работал с рисунками и акварелью.
Интересно, что для него характерна законченность многих рисунков, которые служили эскизами будущих картин. Уверенные карандашные линии в сочетании с черно-белым исполнением порой еще больше подчеркивали социальную драму, разворачивающуюся на полотне. Для многих его рисунков характерны отличная прорисовка каждой фигуры, каждой детали и одновременно сохранение живости изображения. Надо заметить, что художник мастерски владел карандашом, чередуя мощные штрихи с едва заметным касанием. Карандаш, бумага. Фактически рисунки Перова стали центром развития русского рисунка этого периода. В своих рисунках он не просто продумывал композицию, но рассказывал историю, чем способствовал развитию повествовательного рисования.
Цены, уходы картин Перова Сколько стоят картины Перова на современном рынке? Ответить на этот вопрос помогут данные об уходах картин. На полотна известного художника неоднократно покушались грабители. Так, в 1999 году в Санкт-Петербурге из музея Академии художеств украли почти два десятка картин знаменитых художников: Репина, Шишкина, Перова, Крамского и некоторых других. Полотна по-вандальски вырезали из рам, а уже через несколько дней подкинули обратно, но уже в плачевном состоянии.
Первые его картины - жанровые: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гуляние в семик». Василий продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Часто получал от Академии «большую золотую медаль». На его картины обращали внимание, но тематика картин не вызывала одобрения. Павел Третьяков получил письмо с обвинениями, что картины Перова «Сельский крестный ход на Пасхе»; «Попы» - заслуживают не выставок, а Соловки для художника.
Одни критики признавали реалистическое искусство и правду жизни, другие считали, что неприглядная сторона жизни убивает высокое искусство. Какой художник не мечтает к тридцати годам пожить в Париже и присмотреться к западной живописи. Перов, в качестве пансионера Академии художеств, прожил там два года. Написал несколько картин, изображающих сцены из уличной жизни: «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники». В 32 года Перов создал самую пронзительную картину «Деревенские похороны». Иллюстрация с картины часто печаталась в учебнике литературы.
Лекция «Василий Перов»
Правду говорят: «Мир не без добрых людей! В 1867 году пять картин В. Перова, в их числе и «Тройка», были представлены на Всемирной Парижской выставке, где вызвали интерес пришедших зрителей и профессиональных художников. Позже, Василий Григорьевич Перов, будучи академиком, профессором живописи, помимо преподавания живописи молодым художникам, помимо организации «Товарищества Передвижных выставок», помимо написания картин, увлечется литературной деятельностью. Он напишет «Рассказы художника». В рассказе «Тетушка Марья» поведает историю героев картины «Тройка. Ученики - мастеровые везут воду». Всех прототипов-детей он нашел сразу, кроме мальчика, стоящего в центре. Среди паломников, идущих в Лавру, он приметил мать с сыном.
Долго объяснял матери цель своего предложения, уговаривая ее разрешить Васе ему позировать. Марья была не согласна, видя в рисовании грех и дурное предзнаменование. Уговорил, накормил, дал ночлег. Рисовал Васю. Рассказала тем временем Марья горькую свою долю: потеряла мужа и всех своих деток. Только Вася — сынок, кровиночка ее, один остался… Картину для своей галереи сразу покупает П. Третьяков, - она и сейчас там. Через несколько лет Тетушка Марья приходит по знакомому адресу к художнику Перову, протягивает все заработанные ею «сиротские» деньги и просит продать ей картину, как единственную память, об умершем от оспы, ее сыночке Васеньке.
Василий Григорьевич объяснил женщине, что «Тройка» давно продана и находится в галерейной коллекции полотен, а следовательно, даже столетия спустя образ ее сына не сотрется из памяти людской. Взяв женщину за руку мастер отвез ее в будущую «Третьяковку». Увидев в центре «Тройки» Васеньку женщина упала на колени и невзирая на многочисленных посетителей заревела горючими слезами. Видя страдания убитой горем крестьянки, к которому и он приложил свою кисть, мастер пообещал, заново написать потрет ее сына и доставить его с посыльным в ее деревенский дом.
Учитывая, что работа над портретом продолжалась год, Перов писал его на совесть. Через три месяца после того как художник отправил матери мальчика картину, он получил от нее ответ, записанный со слов женщины деревенским старостой. В нем старушка благодарила барина, за то, что тот хоть на толику, а уменьшил тоску по «меньшому ее сыночку».
Островского кстати, страстного рыболова , показал картину «Охотники на привале» 1871 г. В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 — «Охоту на медведя зимою». Повторение «Охотников на привале» было закончено в 1877 году.
В 1870-е годы художник создал галерею портретов современников, деятелей передовой русской культуры, отличающихся глубокой психологической выразительностью образов — таковы портреты А. Островского 1871 и Ф. Достоевского 1872.
Были среди работ художника и жанровые сценки. Многим планам художника не суждено было сбыться.
Василий Перов
Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. > Главная» 2024» Январь» 17» Портрет художника «Живопись Василия Перова». Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли.