Город Кербела, где похоронен имам, считается для шиитов самым священным местом после Мекки и Медины. Мусульмане-шииты захватили президентский дворец в Йемене. Для шиитов Ашура — день поминования внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого в битве при Кербеле. Традиционно паломники идут пешком в этот иракский город, где проводят обряды самобичевания.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
По приблизительным подсчётам, численность шиитов среди мусульман составляет 15% (216 млн из 1,4 млрд мусульман по данным 2005 г.). Иран – единственная страна в мире, где государственной религией является ислам шиитского толка. В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. Стиль жизни. Контакты. Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан.
Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии
В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. По данным исследовательского центра религиозной и общественной жизни Pew Research, по меньшей мере 40% суннитов в большинстве стран Ближнего Востока считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди». Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама).
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке
- Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке
- ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане
- Другие страны с шиитским большинством
- Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане
Шиитское содружество народов
Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира.
В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные. Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты. Отмечается также, что суннитские имамы якобы более «терпимо относятся к авторитарным и несправедливым правителям» из опасений, что «общество низвергнется в бездну хаоса и анархии». А шиитский ислам будто бы, «напротив, преподносит себя как силу сопротивления, стоящую на страже справедливости и равенства» [3].
Возможно, подобные утверждения продиктованы опытом иранской революции 1979 г. Однако события, происходящие в арабском мире с 2011 г. Кто придумал «шиитскую ось».
Недавно стало известно о самых масштабных потерях арабской коалиции с начала боевых действий в Йемене. Политические и военные баталии зачастую оттесняют на второй план один из основных аспектов многовековых противоречий — религиозную рознь. Шахада «Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед — Пророк Аллаха», — так звучит шахада, «свидетельство», первый столп ислама. Эти слова известны каждому мусульманину, в какой бы стране мира он ни жил и на каком бы языке ни говорил. В Средневековье троекратное произнесение шахады «с искренностью в сердце» перед официальным лицом означало принятие ислама. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. В конце своей шахады шииты добавляют слова «…и Али — друг Аллаха». Правоверный халиф Али ибн Абу Талиб — один из первых руководителей молодого исламского государства, двоюродный брат пророка Мухаммеда. Убийство Али и гибель его сына Хусейна стали прологом к гражданской войне внутри мусульманского сообщества, расколовшей единую общину — умму — на суннитов и шиитов. Сунниты полагают, что халифа нужно избирать голосованием уммы среди наиболее достойных мужчин племени курейшитов, из которого происходил Мухаммед. Шииты, в свою очередь, выступают за имамат — форму руководства, при которой высший руководитель является и духовным, и политическим лидером. Имамом, по мнению шиитов, могут быть только родственники и потомки пророка Мухаммеда. Кроме того, по словам президента Института религии и политики Александра Игнатенко, шииты считают Коран, использующийся суннитами, фальсифицированным. По их мнению, оттуда убраны аяты стихи , в которых говорится о необходимости назначения Али преемником Мухаммеда. В шиизме даже есть течения, последователей которых заставляют поклоняться самим себе. В их мечетях вместо стен и михраба ниша, которая указывает направление на Мекку — прим.
После гибели аль-Хуси руководить мятежниками стал его брат Абдель Малик аль-Хуси. В 2009 г. Столкновения продолжались до февраля 2010 г. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны. Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа".
Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира. В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные. Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты. Отмечается также, что суннитские имамы якобы более «терпимо относятся к авторитарным и несправедливым правителям» из опасений, что «общество низвергнется в бездну хаоса и анархии». А шиитский ислам будто бы, «напротив, преподносит себя как силу сопротивления, стоящую на страже справедливости и равенства» [3]. Возможно, подобные утверждения продиктованы опытом иранской революции 1979 г. Однако события, происходящие в арабском мире с 2011 г. Кто придумал «шиитскую ось».
Бьют себя до мяса: жизнь самой загадочной общины российского ислама
Мол, нанесем авиаудар беспилотными самолетами, как по торговому центру в Нью-Йорке. А почему вспыхнул скандал в гареме? Покойный шейх сделал то всего-ничего — основал независимый эмират на юге сектора Газа. Мир во всем мире, который невозможен без разрешения палестино-израильского конфликта, карикатуры на пророка Мухаммеда, Коран на краю унитаза… Все это дело молодое, мусульманское — на первый план выступают эмоции и истерики. Сектор Газа — не Газпром, нам то, что до всего этого? У нас и своих третьеримских идей хватает, подобно мыльным пузырям вспыхивают и лопаются прожекты и в воздухе уже запахло открытым бунтом. Вот, ходят слухи, Абрамович поднимет чукчей на восстание. Собирается подогнать к берегам Чукотки свои яхты, переселить туда чукчей, поднять черные флаги с костями и оленьими рогами, уйти в теплые моря и заняться там пиратством и многоженством. При этом в походе питаясь исключительно солониной и захваченными в бою ананасами. Да и странная позиция Таджикистана, вдруг решившего избавиться от русского языка, вызывает законное недовольство.
Но, на самом деле, борьба за то, кто будет в секторе Газа строить светлое мусульманское будущее, имеет далеко идущие последствия, и вот почему. Аль-Каида — ваххабитской то суннитской Саудовской Аравией.
Однако эта тема отдельного разговора, и я в надежде что у нас будет еще возможность подробно изучить историю тех времен, возвращаюсь к заданной теме нашего разговора. Идеология шиизма и его заблуждения После предательства шиитов повлекшей гибель Хусеина в 61 году хиджры 682 г. Позже, ближе к концу омеядского правления 132 г. И именно тогда происходит трансформация шиизма из чисто политической группы в настоящее религиозно-политическое движение. Шиизм возникший как группа, партия, ратовавшая против выборности халифов и выступавшая за передачу власти представителям рода Пророка Мухаммада, мир ему, вскоре тесно связывается с персидским национальным движением, противопоставлявшем себя арабизму и начинает принимать облик в современном смысле слова «шиизм». В религиозной доктрине шиитов распространяются элементы старых персидских религий и просто доисламских языческих традиций. Некоторые элементы шиизма, в частности его теократизм и вера в возвращение скрытого имама «скрывшегося» 12 веков назад , который непременно придет и установит шиитскую власть над миром, или «наместничество» Бога и непогрешимость их имамов напоминают иудейско-христианские убеждения.
Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии. Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями.
Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам. Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла».
В 660 году в Иерусалиме Муавия был провозглашён халифом [30]. В январе 661 года Али был убит хариджитом в мечети Куфы.
В течение последующих лет после его убийства преемники Муавии проклинали память Али в мечетях и на торжественных собраниях, а последователи Али отплачивали тем же трём первым халифам, как узурпаторам, и «собаке Муавии» [31]. Согласно одному хадису, пророк сказал, что «аль-Хасан и аль-Хусейн являются господами юношей рая». Это утверждение является очень важным для мусульман-шиитов, поскольку оно служит для них одним из основных обоснований прав потомков пророка на имамат [32]. После убийства Али состоялась присяга его старшему сыну Хасану как новому халифу.
Муавия отказался сделать это. Сохранились тексты двух посланий Хасана Муавии и ответы на них последнего. В послании Хасана впервые встречается развёрнутая аргументация особых прав членов семьи пророка на власть [33]. В своём втором послании Хасан писал:...
Потом мы привели курайшитам такие же доводы, которые те приводили арабам т. Удивляет нас притязание притязающих на наше право и власть пророка нашего, да благословит Аллах его и его род, — хотя они — люди, обладающие преимуществом и первенством в исламе. И отказались мы от споров с ними, опасаясь за религию, чтобы лицемеры и враги не нашли в них слабость, которой опозорят её, или будет это для них способом причинить ей тот вред, которого они хотят. Но Аллах разрушит твои надежды и отвергнет тебя и ты узнаешь, для кого потусторонние мучения.
Клянусь Аллахом, ты скоро встретишься с Господом твоим и он воздаст тебе за то, что захватили твои руки, а Аллах не бывает несправедлив к своим рабам. Воистину, в тот день, когда Али, да будет доволен им Аллах, ушёл своим путём, да помилует его Аллах, в день, когда он был взят... Воистину, подвигла меня на это письмо к тебе моя безвинность перед Аллахом, Великим и Славным, в деле с тобой. А тебе бы надо сделать великое дело, в котором было бы благо для мусульман: откажись от своего упорства в ложном деле и войди в то, во что вошли люди, и присягни мне.
Ведь ты знаешь, что у меня больше прав на это дело, чем у тебя, в глазах Аллаха и всех кающихся, хранимых и тех, кто сердцем обращается к Аллаху. Побойся Аллаха и оставь бесчинство, перестань проливать кровь мусульман, ведь, клянусь Аллахом, нет тебе добра в том, что ты предстанешь пред Аллахом с этой обильно пролитой их кровью. Войди в мир и покорность и не оспаривай дело у людей, которым оно принадлежит, и у того, кто имеет больше прав на него, чем ты, и да потушит Аллах этим злобу, и объединит речи, и уладит междоусобицу. А если ты в своём заблуждении не хочешь ничего, кроме унижения, то я приду к тебе с мусульманами и буду судиться с тобой, пока не рассудит нас Аллах, — а он — лучший судья [33].
В ответном послании Муавия представил свои контраргументы:... Ты упоминаешь споры мусульман из-за этого дела после него Мухаммада и выдвигаешь обвинение против Абу Бакра Правдивейшего, и Умара Распознающего, и Абу Убайды Надёжного, и Талхи и аз-Зубайра, и непорочных мухаджиров, решение которых неприятно тебе, Абу Мухаммад. Но ведь когда община спорила об этом деле после её пророка Мухаммада — да благословит его Аллах и да приветствует, — то знала, что курайшиты имеют в этом отношении больше прав, потому что её пророк из их числа. Затем решили курайшиты и ансары, и достойные мусульмане, и верующие поручить это дело самому знающему об Аллахе и самому богобоязненному из них, самому первому из них в исламе и избрали Абу Бакра Правдивейшего, хотя и знали положение человека, который достойнее Абу Бакра, занявшего его место и защищающего достояние ислама, но отказали ему в этом.
Сейчас положение между мной и тобой такое же, какое было у них с ним.
Многие мискинджинцы убеждены, что они происходят от персидских воинов. Здесь ритуалы — самые красочные. Если в Дербент на Ашуру стекаются шииты из Москвы и Баку, в Мискинджу приезжают сами дербентцы, а порой даже сунниты из соседних селений. Люди, целый год не заглядывавшие в мечеть, приходят на обряд, а затем нередко обращаются к вере. Вот только о том, как проходит церемония в горах, за пределами Южного Дагестана не знает почти никто. И теперь мы понимаем почему. Базар смерти Наши камеры сложили в небольшой мечети возле деревянного ковчега, разрисованного портретами мучеников Кербелы и их родных. Спереди властно сжимал меч имам Али — отец Хусейна. Его голову окутывало золотое сияние, напоминающее нимб.
Этот ковчег символизировал палатку юного Касема, племянника имама. По легенде, он отправился навстречу гибели сразу после свадьбы. Неподалеку колыхался транспарант: «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура». Это не просто красивая фигура речи. Каждый день молящиеся шииты преклоняют голову на турба — кусочек глины из Кербелы — и вспоминают о трагедии. Фото: Александр Федоров Жители аула Мискинджа несут палатку Касема Вокруг мечети против часовой стрелки ходят женщины. Они верят, что, если обойти три раза, исполняются желания. Сотни зрителей поднимаются по узким тропкам и занимают места в широком естественном амфитеатре. Мискинджинки в траурных одеждах рассаживаются на крутом склоне. Шелестят зеленые сумки с садака — милостыней.
Дети сжимают треугольные флажки. Дальние от входа ряды заняты мужчинами. Сажусь между ними — на землю, среди сухих колючек.
Клад и хлад
- Сунниты и шииты
- Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке
- Правила комментирования
- Сектантство поднимает голову
- Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне
- Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе - МК Киргизия
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?
В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости. ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы. Как шииты, З. требуют передачи имамата роду Али ибн Аби Талиба, но отрицают божественную природу власти и знания имама, обязательность передачи имамата от отца к сыну. По данным исследовательского центра религиозной и общественной жизни Pew Research, по меньшей мере 40% суннитов в большинстве стран Ближнего Востока считают, что шииты не являются истинными мусульманами.