В преддверии новой серии рассказываем про фильм «Матрица» — все части по порядку. Предлагаем вашему вниманию Матрица все части по порядку смотреть онлайн в хорошем качестве hd 720 1080. После просмотра вы можете оставить комментарий и поделиться с друзьями нажав кнопку под плеером. Матрица 1 часть (1999) Лучшая часть.
Они сломали «Матрицу». Что стало с авторами и актерами культового фильма
Когда выйдет у фильма «Матрица 5» официальный трейлер, мы обязательно его добавим. В ролях Глория Фостер, Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишбёрн, Хьюго Уивинг. Теперь любимое кино доступно на смартфоне, планшете, компьютере, на Smart TV и даже ТВ-приставке. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем.
«Матрица» Вачовски
И хотя концовка, где Нео пообещал спасти мир и пафосно улетел в небо под металлический саундтрек Rage Against the Machine, выглядит очевидным заделом на сиквел, первый фильм смотрится как законченное произведение. Его события разворачиваются спустя полгода после концовки первой части. Сопротивление узнаёт, что машины пытаются проникнуть в Зион — единственный город на Земле и последний оплот человечества. Угроза становится ещё более зловещей, когда в реальный мир проникает уцелевший агент Смит, замаскировавшийся под Бэйна Йен Блисс — члена команды одного из кораблей сопротивления. От Пифии Нео узнаёт, что для победы в войне нужно добраться до Главного Компьютера.
Но прежде нужно отыскать Мастера ключей Рэндалл Дук Ким — программу, позволяющую быстро перемещаться по Матрице. Мастера ключей захватил Меровинген Ламбер Вильсон — одна из старейших программ в Матрице, которая когда-то манипулировала сознанием всех людей. После разговора с Пифией Нео сражается с агентом Смитом, научившимся создавать бесчисленное множество своих копий. Нео, Тринити и Морфеус вызволяют Мастера ключей из замка Меровингена и направляются к Главному Компьютеру, спрятанному на секретном этаже небоскрёба.
Если вначале сюжет развивается медленно, часто застывая, чтобы объяснить зрителям устройство мира, то в финале зрителей наконец-то награждают мощным поворотом: на самом деле пророчество — ложь, а единственная функция Нео и прошлых пятерых Избранных — перезапустить Матрицу и в очередной раз создать новый Зион. Нео оказывается заперт в пространстве между Матрицей и реальностью, откуда в итоге выбирается при помощи Морфеуса, Тринити и Серафа Синг Нгай. Нео принимает решение отправиться в самое сердце Матрицы, Город Машин, чтобы исполнить пророчество и победить в войне. Однако в их планы вмешивается агент Смит в теле Бэйна.
Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку. Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми.
Финал «Революции» ставит точку в трилогии.
Эволюция компьютерной графики: Франшиза отразила значительные технологические изменения в компьютерной графике с момента выпуска оригинала. Символика костюмов: Костюмы персонажей часто имеют глубокую символику, отражая их психологическое состояние и роль в истории. Легендарные диалоги: Фразы, такие как «Ты воскреснешь, выбери лишь дверь» и «Кто-то не верит в судьбу», стали легендарными и обсуждаются в кругах фанатов. Воздействие на жанр киберпанк: «Матрица» сильно повлияла на жанр киберпанк и стала эталоном для многих последующих фильмов и произведений. Продажи саундтрека: Саундтрек к фильму стал многократным платиновым и оказался успешным в музыкальном отношении. Темные страницы производства: Производство «Матрицы» сталкивалось с некоторыми трудностями, включая травмы актеров и финансовые ограничения. Наследие и фанатская база: «Матрица» продолжает оставаться неотъемлемой частью культуры, и ее фанатская база по всему миру активно обсуждает и развивает ее темы и идеи. Смотрите также.
Выжившие в объективной реальности люди-партизаны освобождают его тело из кокона и серией тренировок расширяют границы сознания: поскольку ничего на самом деле нет, возможности в матричном мире безграничны. Достаточно самовнушения, чтобы прыгнуть на 100 метров, взлететь в небеса или взглядом погнуть ложку. Или воскреснуть.
Она получилась коллективной реинкарнацией многих фильмов. Глядя на экран, не можешь отделаться от впечатления, что все это когда-то уже видел». Пожалуйста, не говорите об этой философии человеку, получившему какое никакое, но гуманитарное образование. И ради всего святого, не приводите в пример Гегеля, описывая «единство и борьбу противоположностей — Нео и Смита».
Оставьте это девочкам, ведущим программы на Муз-ТВ». Это не мои слова. Это сказал Сергей Лукьяненко. Ну что ж, Муз-ТВ я смотрю периодически, поэтому рискну. Пользуясь учебником по философии, я решила проследить все законы диалектики в трилогии. Закон причинности. Причинность — это такое воздействие одного объекта на другой, при котором изменение первого объекта причина производит соответствующее изменение другого объекта следствие. Об этом толковал Меровинген во втором фильме.
Особенности причинности: генетичность причина порождает следствие , последовательность во времени причина предшествует следствию , необратимость причина не может быть результатом своего же следствия и др. Закон единства и борьбы противоположностей. Наука логики. И верно, Матрица оказалась жизнеспособной, потому что она содержала противоречие — аномалию в виде Нео. Противоречие — это единство взаимоисключающих друг друга противоположностей. Именно во взаимодействии противоположностей таится движущая сила противоречий. В противоречиях — импульс самоизменения, источник развития; сила, преобразующая вещь в нечто иное. Разрешение противоречия может осуществляться в различных формах: переходом противоположностей друг в друга, соответственно в более высокие формы; победой одной противоположности над другой; упразднением исчезновением обеих противоположностей при коренном преобразовании предмета.
На мой взгляд, с Нео и Смитом произошло именно последнее. Закон перехода количественных изменений в качественные различия. С возникновением качественных различий в ходе количественных изменений наблюдается и обратный процесс: качественные изменения приводят к новым количественным свойствам. Действительно, изменив Смита в конце первого фильма, Нео тем самым дал ему возможность самокопироваться. Данный закон диалектики устанавливает, что чисто количественные изменения на известной ступени переходят в качественные различия с возникновением обладающего новой мерой свойств предмета. Мне кажется, что Нео и послужил той мерой, пресытившей размножившегося Смита, и последний перешел в иное качество. Закон отрицания отрицания. Законы диалектики функционируют не изолированно, а в единстве друг с другом.
Реализуясь в борьбе противоположностей и переходе количественных изменений в различия качественные, развитие тем самым содержит в себе как свой существенный и необходимый момент отрицание старого и возникновение нового. Ведущая тенденция в осуществляющихся качественных преобразованиях и связь между различными ступенями развития определяется законом отрицания отрицания. Без отрицания материя вечно пребывала бы в одних и тех же формах, без отрицания не было бы развития, не было бы перехода от низшего к высшему. Нео является отрицанием Смита, и наоборот. В их борьбе выразилась вся философия трилогии, они являются ключевыми фигурами истории о Матрице. Братьев Вачовски замучило дежа вю. Первый фильм был как откровение. Его никто не ждал, им невозможно не любоваться, и его успех был ошеломляющим.
Второй фильм был как пересадочная станция — все ждали продолжения, а чем все закончится? Конец трилогии и оправдал и не оправдал мои ожидания. Да, я ждала его, считала дни до премьеры, потом не удержалась и купила пиратскую копию. В итоге я посмотрела фильм на три недели позже, чем все нормальные люди. Он впечатляет своим размахом — все эти батальные сцены, погоня за кораблем, схватки… но у меня после него осталось стойкое ощущение дежа вю… Смотрю на Пифию и уже знаю, что она сейчас произнесет. Знаю, что будет в финале. Это нетрудно предсказать, скажете вы и будете правы. В искусстве не принято использовать повторы, нужно искать новые формы выражения чувств и мыслей.
Но режиссеры во всю пользуются повторами. Из первого фильма в третий перекочевал диалог Нео с Морфеусом: Нео: Это честь для меня быть знакомым с Вами. Морфеус: Нет, это честь для меня. Из второго фильма опять же в третий попал диалог Ниобе с Морфеусом: Ниобе: Что-то неизменно в этом мире… Что-то, но не всё. В третьем же фильме Пифия в новом облике появляется все с теми же леденцами в красной обертке напоминающие красные пилюли и говорит Нео, что она их обожает. Когда в заключительном фильме Нео едет к Пифии, опять показывают вид, открывающийся из автомобиля, и отражение Нео на стекле. Всё вышесказанное обедняет фильм, он выглядит «осиротевшим», обделенным. Это говорит не в пользу братьев Вачовски.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно сказать, что все использованные режиссерами повторы оправданы. Как уже говорилось в разделе «Что такое Матрица? На мой взгляд, авторы трилогии хотели сказать, что совершился оборот вокруг оси, всё вернулось на круги своя. В этом контексте оправдан диалог Нео с Морфеусом: в первом фильме он произнесен в начале знакомства, а в третьем — в конце. Во втором фильме, когда Ниобе беседует с Морфеусом, он говорит ей о неизменности в мире, в третьем же — всё наоборот. В третьем фильме Пифию играет другая актриса, и чтобы показать, что она мало изменилась, ей приходится использовать всё те же леденцы.
«Матрица: Воскрешение». Что хотела сказать Вачовски?
Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит именно в этой книге Нео прячет диски , но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им. В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения. Братья Вачовски теперь уже сестры писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода. Например, вместо запланированных 80 млн. Тогда режиссеры вложили все эти деньги в сцены с погоней за Тринити.
Они надеялись впечатлить студию, показав свой потенциал. И у них получилось. Матрица: Перезагрузка 2003 Лучший68 Худший18 У Нео есть его священная миссия — встреча с Архитектором для осознания мироздания. Агенту Смиту удалось выбраться из матрицы и теперь он объявил охоту на Нео в реальном мире. А между тем, машины все ближе к Зеону — подземному городу людей и скоро человечеству придется держать бой.
Они обсуждали концепцию «Матрицы» с продюсерами Джоэлом Сильвером и Лоренцо Ди Бонавентурой, но те побоялись доверить дорогой и амбициозный проект людям без опыта в режиссуре. Тогда Вачовски и сняли «Связь» — малобюджетный, коммерчески неудачный, но неплохо оценённый критиками фильм, благодаря которому Сильвер и Ди Бонавентура одобрили съёмки «Матрицы». Рецензия на «Матрицу: Воскрешение»: беспомощный самоповтор или новая эра франшизы? Вачовски хотели потратить на «Матрицу» более 80 миллионов долларов, но студия отказывалась выделять такую сумму. Поэтому фильм решили снимать в Австралии — там арендовать съёмочную площадку было значительно дешевле, и итоговый бюджет составил 63 миллиона долларов. Кейджа планировали взять на главную роль. Джексон, а Жану Рено предлагали сыграть агента Смита. Огромному успеху трилогия «Матрица» во многом обязана мастерски поставленному экшену. Вачовски, большие любители гонконгских боевиков, предложили ставить боевую хореографию китайскому режиссёру и постановщику боевых сцен Юэню Ву-Пину. Юэнь Ву-Пин полностью контролировал постановку драк и провёл актёров через изнурительные четырёхмесячные курсы боевой подготовки, во время которых Киану Ривз повредил шейные позвонки, перенёс операцию, пропустил половину тренировок, а оставшуюся половину проходил с шейным бандажом. О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица» «Матрица» По ночам обычный программист Томас Андерсон превращается в хакера Нео, который выполняет мелкие заказы для знакомых маргиналов и неформалов. Однажды он получает сообщение, где неизвестный человек упоминает некую Матрицу, и призывает его следовать за белым кроликом. Она обещает представить его Морфеусу Лоуренс Фишберн — человеку, который знает всю правду о Матрице Морфеус помогает Нео сбежать от охотящихся за ним агентов и предлагает сделать судьбоносный выбор: синяя таблетка поможет забыть обо всём, что произошло, а красная — позволит узнать правду о Матрице. Нео выбирает красную таблетку и узнаёт, что привычный для него мир — лишь сконструированная искусственным интеллектом иллюзия, а в реальности машины используют порабощённое человечество как источник энергии. Морфеус рассказывает прибывшему на корабль «Навуходоносор» Нео, что видит в нём нового Избранного — такого же человека, какой смог когда-то первым освободиться из Матрицы и отключить других людей. Готовясь сразиться с машинами, главный герой учится боевым искусствам в тренировочных программах и посещает прорицательницу Пифию Глория Фостер. Она предсказывает, что Нео придётся сделать трудный выбор: спасти себя или спасти Морфеуса. Рецензия на фильм «Человек-паук: Нет пути домой»: торжество утечек и фансервиса или прорыв Marvel?
Основная статья: Матрица: Воскрешение Действие фильма происходит через шестьдесят лет после «Революции» и рассказывает о Нео, который живет, казалось бы, обычной жизнью разработчика видеоигр, у которого возникают проблемы с отличием фантазии от реальности. Группа повстанцев с помощью запрограммированной версии Морфеуса освобождает Нео из новой версии Матрицы и сражается с новым врагом, удерживающим в плену Тринити. Затраты на фильмы и кассовые сборы[ править править код ] «Матрица» имела большой успех: заработала более 460 миллионов долларов по всему миру при скромном бюджете в 63 миллиона долларов. Бюджет сиквелов был гораздо больше - по 150 миллионов долларов каждое. Его пятидневный прокат в 204 миллиона долларов побило предыдущий рекорд, но в конечном итоге фильм собрал 427 миллионов долларов, что малость меньше, чем оригинал [4] [5] [6] [7] [8] [9].
Создатели фильма постараются сохранить ключевые особенности фильма, при этом внесут что-то новое и уникальное, выделяющее пятую часть среди остальных. Дата выхода Пока информации нет, ведь к фильму только-только приступили. Но примечательно, что работа над пятой частью началась именно в 2024 году — когда первой «Матрице» исполнилось 25 лет. Понравилась статья?
Расширение граней возможного: 25 лет назад вышел фильм «Матрица»
К годовщине выхода первой «Матрицы» рассказывает, что стало с теми, кто был причастен к этому успешному фильму. Что интересно, авторов «Матрицы» иногда обвиняли в копировании сюжета этого фильма, хотя их разработка шла почти параллельно. Компания Warner Bros. решила отметить 20-летие фильма (с небольшим опозданием) перезапуском его в некоторых американских кинотеатрах. Действия почти полностью происходит в симуляторе, который показан в «Матрице», поэтому лучше смотреть мульт именно после фильма. Трилогия «Матрица» была выпущена в хронологическом порядке, но некоторые дополнения к истории, такие как «Аниматрица», начинают прыгать вокруг графика времени, ставя под сомнение лучший порядок просмотра франшизы. На этой странице вы всегда сможете посмотреть онлайн Матрица все части 1, 2, 3, 4 по порядку совершено бесплатно в хорошем качестве.
Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части
Фильмы Матрица Матрица: перезагрузка Матрица: Революция еще есть аниматрица мультфильм но я его не смотрел. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. Многие говорят, что «Матрица» – это фильм, который навсегда изменил кинематограф – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, матрица, факты на развлекательном портале
Первую "Матрицу" в России снова покажут в кинотеатрах
Он — всё тот же Томас Андерсон, пусть и немного постаревший. Том работает обычным разработчиком видеоигр. Кажется, он совсем не понимает, что этот мир — нереальный. Но в памяти избранного иногда проскальзывают смутные видения прошлых событий.
Томас думает, что сходит с ума, и поэтому обращается к психологу. А между сеансами он заглядывает в местное кафе, чтобы пофлиртовать с замужней женщиной, что зовут Тиффани. Том чувствует, что они знакомы и уже встречались прежде.
Выходит, что Матрица все-таки победила? Через призму иллюзии все сильнее пробирается настоящее. И тогда Андерсон отказывается от синей таблетки, и принимает на этот раз ту самую, что вернет его в истинную реальность.
Смотреть онлайн Матрица все части по порядку в хорошем качестве Смотреть онлайн.
Эволюция компьютерной графики: Франшиза отразила значительные технологические изменения в компьютерной графике с момента выпуска оригинала. Символика костюмов: Костюмы персонажей часто имеют глубокую символику, отражая их психологическое состояние и роль в истории. Легендарные диалоги: Фразы, такие как «Ты воскреснешь, выбери лишь дверь» и «Кто-то не верит в судьбу», стали легендарными и обсуждаются в кругах фанатов.
Воздействие на жанр киберпанк: «Матрица» сильно повлияла на жанр киберпанк и стала эталоном для многих последующих фильмов и произведений. Продажи саундтрека: Саундтрек к фильму стал многократным платиновым и оказался успешным в музыкальном отношении. Темные страницы производства: Производство «Матрицы» сталкивалось с некоторыми трудностями, включая травмы актеров и финансовые ограничения. Наследие и фанатская база: «Матрица» продолжает оставаться неотъемлемой частью культуры, и ее фанатская база по всему миру активно обсуждает и развивает ее темы и идеи.
Смотрите также.
Только попытка не увенчалась успехом и он попал в плен. О проблемах парня стновится известно Тринити и Морфеусу, они сумели надавить на врага, чтобы тот выпустил парня.
После выхода на волю, парень идёт к Пифии. Она предупреждала его о появлении клонов, Нео не мог и представить, что они появятся так быстро. Факты о фильме: Задействованные в разработках специалисты думали несколько месяцев над созданием идеально падающих капель дождя. Бой между Смиттом и Нео очень похож на сражение из фильма «Спрятаться негде» 1999.
В картине представлено 804 сцены со спецэффектами. В марте 2001 года в Окленде и Сан-Франциско. Здесь представлено эпизодических девять частей, полностью открывающие истинность шаткого Мира Матрицы. Благодаря картине можно узнать историю создания иллюзорного пространства, откуда начался создаваться Мир Машин, прокатиться по последним городам человеческого существования, встретиться с последними представителями мира людей, увидеть воочию главные этапы битвы человечества и машин.
Цивилизация людей канула в Лету, но вместе с ней появилась новая эпоха, неординарная и автоматизированная. Авторы сценария: Лана и Лилли Вачовски. Part I. Part II.
Автор сценария: Кавадзири Ёсиаки.
Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными. В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция». Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии. Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция» Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией».
К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение. Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову.
Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей! Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции. Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы.
Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы. Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции.
В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше.
Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений.
Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга?
Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики.
Для них догмы из древних текстов или манифесты лидеров движений действительно могут казаться более настоящими, чем всё, о чем может сказать их собственный опыт. Они — как и люди, подключенные к матрице, — скорее умрут, чем поставят под сомнения свои убеждения. Для многих верующих из нашего обычного мира так же странна мысль о том, что ада нет, как для Нео — мысль о том, что «ложки нет» и поэтому ее можно согнуть усилием воли. Тема веры неоднократно поднимается в трилогии — не только в раскрытии образов Сайфера и Морфеуса, и не только в сцене с ложкой. Например, именно вера в пророчества Пифии и в любовь Тринити воскресила погибшего Нео и сделала его Избранным.
Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита. Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей. Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить.
Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности. Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы. Мир, в котором конфликт невозможен, стал бы для людей слишком сложным: им стало бы просто скучно. Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять!
Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо.