Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия.

История России

Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. 10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий.

Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

Во многом именно из-за этого в дальнейшем возникали проблемы у таких людей как, скажем, Павел 1 , который пытался вернуть главенствующую роль государства над дворянами. Политические силы, ставшие основными при организации переворотов, это дворяне и гвардия. Ими грамотно манипулировали различные лоббистские группировки, которые продвигали своего правителя, ведь из-за новой системы престолонаследия на трон мог сесть вообще кто угодно. Понятно, что на эту роль подбирались ближайшие родственники Петра, но в целом любой из этих родственников имел право на престол.

И за каждым из них были свои группировки. Гвардия и ее роль Дворцовые перевороты 18 века это фактически революции, когда вооруженные люди смещали одного правителя, и ставили не его место другого. Соответственно нужна была политическая сила, способная это сделать.

Ею стала гвардия, которая в основном набиралась из дворян. Роль гвардии в смене высшей власти в России 1725-1762 годах переоценить невозможно. Именно эти люди с оружием в руках «вершили судьбы».

Усиление роли гвардии связано с укреплением позиций дворянства. Гвардия же в основном формировалась из дворян, поэтому именно гвардейцы принимали самое непосредственное участие в переворотах, преследуя исключительно дворянские интересы. Внутренняя политика эпохи Внутренняя политика России во второй четверти 18 века характеризуется по двум направлениям: Усиление роли дворянства.

Усиление крепостничества.

Толстой, М. Голицын, А. Экспедиция В. Беринга на северо-восточную оконечность Азии Всевластие А.

Внук Петра I, 9-летний мальчик сын погибшего царевича Алексея Петровича. Умер от оспы. Меншиков Князья Долгорукие А. Остерман Борьба за влияние на молодого царя Нежелание Петра II заниматься серьезной государственной деятельностью и провождение большей части времени в развлечениях Сентябрь 1727 г. Остерманом, Б.

Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать.

Но все основные нити управления страной сходились в его руках. Для нормального функционирования монархия нуждалась в строго определённом порядке передачи власти. В России трон традиционно переходил от отца к сыну. Но законодательной основы этот порядок наследования власти не имел. В спорных ситуациях в случае возникновения конфликта приближённые монарха зачастую разрешали его силой, например в XVII в. Таким образом, российская монархия, обладая обширными полномочиями, была весьма уязвимой в случае кризисной ситуации.

Как известно, возникший между Петром I и наследником Алексеем конфликт закончился вынесением царевичу смертного приговора и побудил Петра издать указ 1722 г. Действия Петра I ещё более запутали ситуацию. Его указ о престолонаследии позволял претендовать на престол сразу нескольким кандидатам, а ближайшее окружение монарха теперь могло влиять на выбор наследника. Так, утверждению на троне Екатерины I способствовал А. Выдвигая и поддерживая собственных кандидатов на престол, различные политические группы преследовали свои политические цели. Часто это была возможность управлять страной при слабом монархе. Смена власти могла использоваться для достижения крупных политических целей, например ограничения самодержавия. Такой мотив прослеживается в действиях князя Д.

Голицына и других членов Верховного тайного совета при приглашении на престол Анны Иоанновны. Порой дворцовые перевороты являлись результатом недовольства политикой монарха. Именно этим было вызвано устранение императоров Петра III и Павла I, чья внутренняя и внешняя политика вызывала общественное недовольство. Важную роль в эпоху дворцовых переворотов сыграла гвардия. Созданная Петром I как элита российской армии гвардия оказывала большое влияние на выработку правительственного курса. Гвардейские части, в которых служило много дворян, располагались непосредственно в столице. Гвардейцы были хороню осведомлены о происходивших при дворе событиях и в тоже время улавливали и выражали настроения общества. Поэтому в эпоху дворцовых переворотов гвардия стала той основной движущей силой, от которой зависела смена власти на российском престоле.

Главное было заручиться поддержкой гвардейцев. При отсутствии в стране даже минимальных возможностей для легальной политической деятельности перевороты становились чуть ли не единственным способом разрешения возникавших противоречий между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием. Постоянная угроза переворотов вынуждала императорскую власть проводить внутреннюю политику с учётом требований господствующего сословия — дворянства. Дворцовые перевороты выявили уязвимость монархии, зависимость её от дворянского сословия. Бюрократическому аппарату было всё равно, кому служить, он быстро перестраивался под новую персону на троне. На длительное правление мог рассчитывать лишь тот, чья политика отвечала интересам дворян, ибо они составляли большинство придворных, военных и гражданских чинов. Хроника дворцовых переворотов Пётр I умер, не успев назначить наследника престола. Претендентами на трон были супруга покойного императора Екатерина Алексеевна и его внук, сын осуждённого отцом царевича Алексея, Пётр Алексеевич.

Между ведущими сановниками развернулась борьба по вопросу о выборе кандидатуры на престол. Верх одержали сторонники Екатерины, которым в нужный момент оказали поддержку гвардейские полки. При императрице Екатерине I 1725—1727 был создан Верховный тайный совет «как для внешних, так и для государственных важных дел». Члены Совета были наделены равными правами, однако фактическим правителем, по словам А. Пушкина, «полудержавным властелином», стал А. Рассчитывая удержать власть, Меншиков добился, чтобы Екатерина завещала престол внуку Петра I, царевичу Петру Алексеевичу. Однако сохранить власть Меншикову не удалось. В результате хитроумной интриги он лишился своего влияния при дворе и был отправлен в ссылку.

Значительную роль в управлении государством при мальчике-императоре Петре II 1727-1730 играли князья Долгорукие. Однако правление юного императора оказалась недолгим. Его кончина от оспы вызвала события 1730 г. При ней в скором времени был учреждён новый орган управления страной Кабинет министров. Правление Анны Иоанновны часто характеризуется как «бироновщина» — по имени фаворита императрицы Эрнста Бирона, пользовавшегося огромным влиянием. Монарху, даже такому энергичному как Пётр Великий, трудно было вникать в одиночку во все тонкости управления, тем более помощь требовалась тем, кто не обладал выдающимися государственными способностями. Впрочем, далеко не все фавориты активно вмешивались в политику, как Э. Бирон, И.

Шувалов или Г. Например, фаворит Елизаветы Петровны А. Разумовский политикой не занимался. Нельзя не учитывать и такой личностный фактор, как отсутствие у большинства монархов полноценной семьи. Явление фаворитизма вполне понималось и принималось обществом того времени. Согласно завещанию Анны Иоанновны наследником престола должен был стать её племянник Иоанн VI Антонович 1740—1741 при регентстве герцога Э. Герцог не смог удержать власть надолго.

В 1741 г. Возникновение первых буддийских монастырей — Цугольского и Гусиноозерского дацанов. Из страны высланы все евреи, которые не хотели принимать православие.

Создана «Новокрещенская контора» в Поволжье. Приказ сносить мечети в татарских сёлах, где жили православные. Татары продолжали исповедовать ислам. Усиление гонения на старообрядцев. Было запрещено переходить в старообрядчество. Раскольники платили двойной налог и носили кафтаны с красным воротником, официально называть себя староверами они больше не могли.

Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов

Совет ограничил власть герцогини Курляндской «кондициями» — особыми условиями правления. Но вскоре, опираясь на поддержку дворян, она разорвала «кондиции» и ликвидировала Верховный совет, что стало очередным переворотом. Анна Иоанновна окружила себя немцами, главную роль играл её фаворит Бирон Эрнст Иоганн — высокомерный, грубый, жестокий временщик.

Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения.

В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.

Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей.

Нельзя не учитывать и такой личностный фактор, как отсутствие у большинства монархов полноценной семьи. Явление фаворитизма вполне понималось и принималось обществом того времени. Согласно завещанию Анны Иоанновны наследником престола должен был стать её племянник Иоанн VI Антонович 1740—1741 при регентстве герцога Э. Герцог не смог удержать власть надолго. Оставшись без поддержки монарха, он был свергнут и отправлен в ссылку. Правительницей стала мать императора-младенца Анна Леопольдовна. Но она не имела широкой поддержки в обществе. Этим решила воспользоваться цесаревна Елизавета Петровна, дочь Петра I. Для обоснования необходимости переворота цесаревна впервые использовала идеологические постулаты. Она выступила как единственный законный продолжатель дела Петра I, борец с засильем иностранцев. Елизавете Петровне удалось с помощью гвардейских солдат осуществить переворот. Анна Леопольдовна была вместе с мужем сослана в Холмогоры, а Иоанн Антонович заточён в Шлиссельбургскую крепость, где и был убит охраной при попытке его освобождения в 1764 году. Императрица Елизавета Петровна 1741— 1761 сразу по восшествии на престол утвердила наследником своего племянника Петра Фёдоровича. Если в первые годы своего царствования Елизавета пыталась править самостоятельно, то в дальнейшем при ней возник особый орган управления — Конференция при высочайшем дворе. Передача власти наследнику престола Петру III 1761-1762 прошла без особых осложнений. Но уже в 1762 г. Её супруг погиб при невыясненных обстоятельствах по наиболее распространённой версии, был убит охранявшими его офицерами. Однако и этот дворцовый переворот оказался не последним. Сама Екатерина II испытывала сложности при решении проблемы престолонаследия: она долго выбирала между сыном Павлом и внуком Александром. В 1801 г. Основной причиной, по которой отец и сын лишились престола, оказалось недовольство части дворянства внутренней и внешней политикой этих императоров, которая воспринималась как противоречащая не только интересам господствующего сословия, но и самого государства. Попытки ограничения самодержавия Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. В 1730 г. Высшим сановникам, входившим в Верховный тайный совет, предстояло решить, кто займёт трон империи. Князь Д. Голицын предложил ограничить власть монарха рядом условий кондициями , а на престол пригласить дочь царя Ивана Алексеевича, Анну. Анна согласилась из расчёта, что быть императрицей, пусть и ограниченной кондициями, лучше, чем прозябать на задворках Европы, в Курляндии. Прочитайте фрагмент документа и определите, какую форму правления намеревались устанавливать в России. Почему «верховники» включили данные пункты в «Кондиции»? План «верховников» был близок к осуществлению, когда вмешалось дворянство. Действия «верховников» вызвали настороженность у части дворян, поскольку предусматривали ограничение власти монарха в пользу небольшой группы лиц. Очень быстро в дворянских кружках было составлено несколько проектов, предусматривавших более широкое участие дворян в управлении. Ознакомьтесь с требованиями шляхетского проекта. Какие цели преследовали дворяне? Сблизить позиции «верховников» и дворянских прожектёров не удалось, и тогда выступили противники ограничения самодержавия. Их настроения разделяли гвардейцы, заявившие о желании расправиться с противниками монархии. В результате Анна Иоанновна отказалась соблюдать кондиции. Самодержавие было восстановлено. Ныне известны и другие дворянские проекты, авторы которых так или иначе стремились ограничить власть самодержавного правителя. Но реализовать эти планы не удалось Государственное управление в период дворцовых переворотов При монархе возникли государственные органы, способные осуществлять текущее управление и вырабатывать политические решения. При Елизавете Петровне была предпринята попытка восстановить значение Сената в управлении, а затем создана Конференция при высочайшем дворе. Эти органы управления включали влиятельных вельмож империи, облачённых доверием монарха. Самодержавия они не ограничивали, так как последнее слово в принятии решений всегда оставалось за монархом. Другим важным явлением, возникшим в период дворцовых переворотов, стал фаворитизм. Фавориты редко занимали ключевые государственные посты, что позволяло им избегать ответственности. Но современники знали, от кого зависело принятие того или иного решения. Фавориты, как правило, не блистали государственными способностями. Пожалуй, наиболее благодарную память о себе оставил И. Шувалов, приближённый Елизаветы Петровны. Просвещённый меценат, он много сделал для развития культуры и образования. В отличие от своих предшественников и последователей он обладал таким редким качеством, как бескорыстие. Важную роль в системе государственного управления играла Тайная канцелярия, орган политического сыска и следствия. Монархи внимательно следили за настроениями всех слоёв населения.

Особенно активно зазывал их Петр I, старавшийся привлечь в Россию профессионалов — специалистов в различных областях: науке, строительстве, горном и корабельном деле. Так что немцы при императорском дворе как таковые не вызывали возмущения. Скорее, дворяне были недовольны тем, что лишь представители нескольких знатных русских семей вкупе с иностранцами вершат дела в государстве, а все остальные должны только выполнять их волю. Возмущение росло, и 8 ноября 1740 г. Бирон был арестован. Кто следующий в очереди на трон? Елизавета Петровна Заручившись помощью гвардии, самодержавной правительницей становится дочь Петра I Елизавета. Сделав упор на то, что главой Российского государства должна быть истинно русская царица к тому же наиболее законная наследница , Елизавета встретила мощную поддержку со стороны разных слоев населения. Петр еще был очень памятен народу, и Елизавета решила продолжать его линию: создала свою личную канцелярию, подобную Кабинету отца, восстановила Берг — и Мануфактур —коллегии, учредила первый Московский университет. В связи с упрочением власти страна вздохнула с некоторым облегчением: на целых 20 лет прекратилась ожесточенная внутренняя борьба политической верхушки, ослаблявшая единое государство. Но всему приходит конец: после смерти Елизаветы воцаряется ее племянник — человек слабый, совсем не подходящий для управления огромной государственной машиной. За время своего короткого 186 дней правления он успел восстановить против себя многих своей чрезмерной любовью к Пруссии, пренебрежением к русским. Особенно недовольна была армия, в которой активно насаждались прусские порядки. Всем этим сумела воспользоваться его умная супруга, будущая Екатерина II. Она на протяжении многих лет терпеливо формировала в глазах окружающих образ несправедливо покинутой жены, что, конечно, не могло не вызвать сочувствия. К тому же ее знали как умную, начитанную женщину с твердым характером, уважительно относящуюся к стране, которая приняла ее как жену своего будущего императора. Исход был предопределен: в 1762 г. Екатерина свергает супруга и становится российской императрицей.

Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.

Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Эпоха дворцовых переворотов. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Дворцовые перевороты. ­ период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок.

Эпоха дворцовых переворотов

Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс). Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс

Информация имеет как фактический характер и так аналитические данные об особенностях правления. Для более наглядного восприятия исторических фактом, учащимся предлагается рассмотреть генеалогическое древо династии Романовых.

На январь 1730 года была запланирована свадьба, но до нее Петр II не дожил — накануне он простыл во время охоты по мнению других историков заболел оспой и скончался. Со смертью Петра II снова опустел Российский престол. Екатерина и Анна Иоанновна большую часть своей жизни провели вдали от дворцовых интриг, были рождены в законном браке, имели покладистый характер. Особенно верховникам приглянулась кандидатура Анны, она была небогатой вдовой герцога Курляндского. Анну Иоанновну пригласили в Россию, где она обязана была подписать составленные Верховным тайным советом Кондиции условия : Без одобрения совета не объявлять войну, не заключать мир, не устанавливать новые виды налогов, не выходить замуж, не назначать наследника престола, не даровать земли дворянам. Анна согласилась с поставленными условиями, но на своей коронации торжественно порвала и растоптала «Кондиции» перед всеми присутствующими. Правление Анны Иоанновны продлилось 10 лет - с 1730 по 1740 гг. За эти годы она осуществила некоторые преобразования: В 1730 году ликвидировала Верховный тайный совет, не простив ему интригу с Кондициями.

Вместо него государыня восстановила Правительствующий Сенат, который снова стал высшим совещательным органом власти, как при Петре I. В 1731 году создала новый государственный орган — Кабинет министров. Императрица загрузила его решением множества государственных вопросов, повелев признавать подпись трех министров наравне с именными указами государыни. В 1731 году была восстановлена Тайная канцелярия, занимавшаяся доносительством. В 1736 году отменила пожизненную службу дворян, ограничив ее двадцатью пятью годами. Елизавета Петровна В октябре 1740 года государыня умерла. Собственных наследников Анна не имела, поэтому трон передала малолетнему сыну своей племянницы — трехмесячному Иоанну Антоновичу. Царствование мальчика было непродолжительным. В 1741 году 32 — летняя дочь Петра Великого— Елизавета, опираясь на силу гвардейцев, подняла мятеж и захватила власть. Елизавета Петровна щедро наградила всех участников государственного переворота, некоторых из них приблизила к себе М.

Воронцова, А. Разумовского, П. Впоследствии внутренняя политика императрицы была направлена на расширение привилегий дворянства, именно в них она видела поддержку, именно они привели ее к власти. Государыня Елизавета Петровна питала особую страсть к балам, охоте, верховой езде, маскарадам. Ее любовь к развлечениям странным образом сочеталась с религиозностью, соблюдением постов и богомольями. Как и ее предшественницы - Екатерина I, Анна Иоанновна, страной она управляла через своих фаворитов [2] , доверяя им большую часть государственных дел.

В результате закулисной борьбы решено было передать российскую корону племяннице Петра 1, дочери его старшего брата Ивана — Анне Ивановне Слайд 7 Незадолго до смерти Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны, а саму Анну Леопольдовну регентшей. Слайд 8 Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей. Слайд 9 Взойдя на престол путем переворота, Елизавета Петровна не чувствовала себя на нем достаточно прочно.

Поэтому, чтобы упрочить свои позиции, она поспешила вызвать из Киля своего племянника Карла-Петера — сына своей сестры Анны Петровны и герцога Карла Фридриха, внук Петра 1.

Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Скачать презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов - можно ниже:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий