Отражатель для проектора подвесного типа на основе полотна удобен из-за того, что благодаря материалу поверхность приобретает абсолютную плоскостность. Если у вас проектор с яркостью больше 2500 ANSI люмен (что не рекомендуется для кино), то есть смысл взять экран с серой контрастной поверхностью типа Hight Contrast Grey.
Ткань для проекторов
На некоторых, при отклонении оси зрения от нормали, картинка быстро тускнеет, другие держат яркость изображения весьма стабильно, даже если смотреть на полотно практически сбоку. Функция, характеризующая изменение яркости светового потока, рассеянного экраном, в зависимости от угла, называется диаграммой рассеяния. А параметр этого распределения, позволяющий оценить характер данного распределения, называется углом половинного усиления фактически — ослабления. Это угол как правило — в горизонтальной плоскости между нормалью к экрану и направлением зрения, при котором яркость изображения падает вдвое по сравнению с яркостью, видимой по нормали. Диаграмма рассеяния неконтрастного, ламбертового экрана — полуокружность, а коэффициент усиления, очевидно, равен 1.
При этом угла половинного усиления не существует: яркости потоков, рассеянных по всем направлениям, равны. Для контрастного же экрана диаграмма напоминает «шапочку». Угол половинного усиления тем больше, чем ближе экран к ламбертовому, а «шапочка» шире. И наоборот, она тем уже, чем меньше угол половинного усиления и чем более контрастен экран.
Как это выглядит на практике? Картинка на экране с малым узким углом половинного усиления выглядит очень яркой в центре и быстро темнеет с изменением угла зрения от нормали к периферии. Соответственно, картинка на экране с большим широким углом темнеет очень неохотно при изменении угла зрения, сохраняя приемлемую яркость. Контрастные экраны с одинаковым углом половинного усиления имеют разные диаграммы обзора — кривые красного и синего цвета.
Какой экран лучше? Ответ неоднозначен. Отметим, что мы анализировали лишь стандартные диаграммы рассеяния, непрерывно и плавно убывающие от центра к краям, то есть «шапочки» без двойных «горбов» и ступенек. Для нестандартных диаграмм параметры типа «угол половинного усиления», разумеется, не имеют смысла.
Угол половинного усиления — не единственная величина, характеризующая поведение контрастного экрана. Не менее важен параметр равномерности яркости, а она, вообще говоря, также меняется при смещении направления зрения — как по углу, так и горизонтали. Смотрите на экран с направления половинного усиления — сначала в центр, затем на дальний край. Вы увидите, что от центра яркость действительно половинная, но от дальнего края она заметно меньше: тестовое изображение темнее.
А ближний к вам участок экрана — соответственно ярче, чем центр. Ниже — характерные примеры: неравномерность яркости при горизонтальном обзоре, при вертикальном обзоре и экран с грубой ошибкой — центральным пятном засветки. Это плохо: вы данный эффект, что называется, не заказывали. Но это общее физическое свойство контрастных полотен: когда вы смотрите на них под углом, «местная» нормаль к экрану идет теперь не в центр полотна, а ближе к боковой рамке.
Поскольку свойства полотна одинаковы по площади мы не говорим сейчас об особых технологиях производства , неравномерности яркости при боковом обзоре всей площади контрастных экранов не избежать. Именно поэтому с точки зрения стандартов качества изображения, диапазон направлений зрения в рамках двойного угла половинного усиления считается приемлемым. Превышать его не рекомендуется. В спецификациях и рекламных буклетах производители нередко вместо угла половинного усиления используют термин «угол обзора», который в два раза больше.
То есть суммируют зоны обзора вправо и влево от нормали. Например, если угол половинного усиления равен 30 градусов, то угол обзора составит 60. Данный маркетинговый прием позволяет повысить имидж продукта. Широкий или узкий углы обзора — что лучше?
Здесь эмоции типа «хороший» или «плохой» отсутствуют: хороший — тот, что точно соответствует вашим условиям. Если у вас небольшой кинозал с двумя-тремя центральными зрительскими местами, экран с «узким» углом обзора будет вести себя отлично. И наоборот, если зрительские ряды длинные по отношению к ширине экрана, то есть просмотр планируется с самых различных направлений на экран, коэффициент усиления придется выбирать ближе к единице, соответственно и параметр «угол обзора» должен быть больше. В последнем случае, при наличии боковой засветки, придется повозиться с выбором: почти ламбертов экран не годится, а сильно контрастный полностью лишит боковых зрителей удовольствия.
Поиск оптимума в сложных условиях — всегда искусство. В эксперименте с дневной полуденной засветкой мы располагали фотометр на центральной оси, направив его по нормали к экрану. Затем, сохраняя направление датчика в центр полотна и проводя измерения, сдвигали его в сторону засветки, пока не фиксировали половинное падение яркости — то есть находили угол половинного усиления. Чтобы избежать терминологической путаницы, в таблице результатов приводим значения углов половинного усиления и углов обзора.
Вертикальные углы половинного усиления Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления. Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали.
Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной. Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки. Здесь речь о другом.
Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции.
Экран на разборной раме Эти экраны также схожи со своими стационарными моделями, только их конструкция легко и относительно быстро собирается и разбирается. Также такие экраны имеют главное преимущество в виде жесткого и равномерного натяжения полотна, что, как я и говорил выше, исключает возможные искажения картинки. Надувной экран Эти экраны очень схожи по конструкции на обычные надувные батуты для детей. Для поддерживания такого экрана в рабочем положении необходимо всегда нагнетать в него воздух при помощи специально мощного вентилятора. Такие экраны часто используют, на каких-либо мероприятиях, вечеринках или музыкальных концертах на открытом воздухе. Они бывают абсолютно разных размеров, быстро надуваются и легко транспортируются, однако не могут обеспечить высокое качество картинки, но от них этого и не требуется. Коэффициент усиления Это, пожалуй, одна из основных характеристик любого экрана, которая показывает отражательную способность экрана. Если разобраться немного подробнее в этом вопросе, то стоит сразу сказать, что эта характеристика показывает насколько больше или меньше отразится света обратно от экрана в сравнении с эталонным белым матовым полотном ламбертовым полотном.
Коэффициент ламбертового полотна составляет 1:0. На первый взгляд выходит все очень просто: выбираем экран с наибольшим коэффициентом усиления и «вуаля» — таким образом, можно компенсировать недостаток яркости светового потока самого проектора. Но яркость не всегда равно качеству картинки. Причина в том, что чем выше коэффициент усилия, тем меньше углы обзора такого экрана. Также экраны с большим усилием под определенным углом могут выдавать блики слишком яркие пятна, в районе которых буквально будет отображаться только белый цвет. Еще стоит обязательно отметить, что экраны с коэффициентом усилия менее 1:0 обладают более высокой контрастностью, но для их использования придется приобрести и проектор с более мощным световым потоком. Угол обзора Угол обзора важный и уже многим известный параметр, как я и говорил выше, эта характеристика также зависит от коэффициента усилия экрана. Но для удобства выбора обращайте внимание на эти характеристики условно раздельно. Повторюсь, если вы выбираете обычный матовый экран, то с углами обзора у вас проблем не возникнет.
Однако, если вы выбираете экран с повышенным коэффициентом усилия или с технологией ALR, о которой поговорим ниже, стоит более внимательно отнестись к углам обзора исходя из ваших потребностей. Еще при выборе экрана вы можете столкнуться с такой характеристикой как угол половинного усиления. Типы покрытий Белые матовый экран Эта самый распространенный тип покрытия, по сути, это универсальное решение, которое удовлетворит требования большинства. Их широко применяют в домашнем и офисном условиях. В помещениях, где используются такие экраны желательно иметь возможность регулировки яркости освещения. Большие углы обзора являются несомненным плюсом белых экранов, однако они не лишены и минусов. Среди таких минусов следует выделить так называемую диффузность. Это означает, что такой экран хорошо отражает свет не только от проектора, но и от всех других источников света.
В целом был получен достаточно положительный результат и все проблемы показались решаемыми, поэтому было решено сделать уже габаритный макет такого проектора. В качестве оснований было решено сделать акриловые детали и согнуть их при нагреве, в качестве силовых конструкций — профиль квадратный из алюминия, в качестве узлов стыковки — напечатанные на 3д принтере детали, которые в будущем можно отлить из алюминия в кустарных условиях. Вот такая вторая версия подъемного экрана проектора получилась: Это получился только механический каркас, который еще нужно было поднимать, фиксировать и тут уже появились другие проблемы, самой главной из которых была та, что нужно будет как-то возить, собирать и вообще производить различные манипуляции с этими деталями в 2,5 метра. Когда прикинул все проблемы, которые могут быть, то решил бросить эту затею и перейти к своей более старой, практичной и дешевой реализации экрана для проектора. Часть 3. Свое полотно 2 Что у нас есть: потолок, который нельзя трогать так как он натяжной стена, которую по-хорошему тоже нельзя трогать, потому что могут быть проблемы вплоть до замены всех обоев, да и инструменты для этого нужны и определенные навыки если всё делать правильно отверстия под крепление кронштейна телевизора Исходя из этих входных данных пришла идея сделать крепление проекционного экрана по той же дешевой технологии лазерной резки фанеры. Здесь уже первый вопрос, который встал — это выбор полотна для проектора. И для него тоже появились определенные требования: полотно должно быть для длиннофокусного проектора нестандартный размер, так как проектор уже установлен и не хотелось бы его еще двигать или перемещать если только вместе с кроватью крепления должны быть в определенном месте Исходя их этого стало понятно, что его нужно делать на заказ. Для начала нужно определиться с типом проекционного полотна. Связавшись с их менеджером, узнал, что у них всего два типа полотна для проектора: серое и белое, а чтобы получить необходимую диагональ им нужно будет сшить из двух кусков ткани один большой. Попросил у них тестовые образцы ткани и приятно удивился, когда услышал, что они могут их предоставить бесплатно только доставка за мой счет. Итак, получил два образца ткани со швом, чтобы проверить его влияние на общую картину и получил следующие результаты: По-хорошему, конечно, нужно было брать специализированные калибровочные изображения и отдельно на каждом полотне их проверять, но для меня такой тип сравнения был достаточным, чтобы понять, что белое полотно только скроет текстуру обоев и розетки, а вот с серым было уже поинтереснее : контраста больше, меньше засветов, да и черный цвет наиболее черный, чем на белом полотне. Решено, выбор сделан в пользу серого полотна. Дальше можно начинать процесс моделирования самого крепления. На этом этапе и было решено написать данную статью. С типом полотна определился и нужно приступать к проектированию. Для начала нужно снять размеры стены с ее встроенными креплениями и построить ее модель. Далее измерил проекционное изображение и исходя из этих данных сделал модель проекционного полотна с возможными креплениями, этого должно хватить с запасом по бокам небольшим. Собираем стену с полотном Можно приступать к моделированию крепления. Все составные части крепления должны быть изготовлены лазерной резкой, поэтому должны быть отрисованы только в одной плоскости. Также предусмотреть дополнительные функции натяжения полотна. По первичным прикидкам думаю натянуть по 4м углам, в полотне предусмотреть отверстия под натяжения по всему периметру и оставить возможную проблему того, что по 4м точкам натянуть полотно будет недостаточно завтрашнему себе, который это всё соберет и будет думать после сборки как это можно решить. После монотонной муторной работы получаем примерно такую конструкцию Теперь важная деталь — нужна некоторая фиксация лучей, которые крепятся к основанию, чтобы они были зафиксированы и держали угол. Для этого я решил сделать обыкновенную проставку, которая будет крепиться к основанию саморезами. Проставку сделал с небольшими зазорами 0,4 мм , потому что не знаю точно насколько точно будут резать и в какую сторону вообще уходит вал и отверстие при лазерной резке по фанере.
Вроде кажется и всё, но есть некоторое подозрение, что полутораметровая фанера, пусть и 8 мм толщиной, сломается так как слишком большой рычаг, но уже нетерпится это всё опробовать, да и чертеж ткани отправил уже на проработку, поэтому решил заказывать. Теперь нужно преобразовать каждую деталь в двумерный эскиз, чтобы отправить на расчет стоимости деталей. К счастью в Москве большая конкуренция людей, которые занимаются резкой фанеры и можно выбирать, поэтому скидываю все детали в архив, и рассылаю потенциальным изготовителям, которые недалеко от меня чтобы проще тащить до дома было. Часть 4. Сборка Итак, прошло пару недель и детали приехали. Результатами изготовленных деталей я, как заказчик, конечно же был разочарован. А теперь по порядку. Полотно проектора Да, вроде размеры сходятся, но... Найдите 10 отличий в фрагменте чертежа и полотном, которое мне пришло. Также технологический шов по центру полотна выглядит совсем по-другому нежели на том образце, который прислали, как будто куски из двух разных партий. Но они доработали и мой косяк - я не подумал о том, что полотно слишком мягкое и порвется при натяжении и добавили хорошую плотную ткань по краям, где и сделали люверсы, так что в целом получается, что более менее сойдет, но цену за такое я всё же поставил бы не более 7 тыс. Фрезеровка деталей Тут тоже не обошлось без недоразумений. Некоторые детали пришли уже в дугу выгнутые, а некоторые вообще расклеенные местами. Но стоила нарезка всех деталей 3000р с учетом материала, что вполне сопоставимо с их качеством. Итак, все детали собраны, доставлены и можно начинать процесс сборки. Сначала собрал каркас, чтобы прикинуть сходимость всей конструкции вообще. Повесил его на стену Вроде все хорошо, думал я. Дальше настало время проекционного полотна. Вроде смотрится как будто-бы приемлемо, но если заглянуть с другой стороны, то произошло то, на что я меньше всего думал по неопытности — детали из фанеры толщиной 8мм гнутся как листы бумаги толщиной 0,2 мм. Просчитался, но где? Часть 5. Разбор полетов В этой части покажу, можно ли было предвидеть это на более ранних стадиях проектирования. Для этого оставил часть сборки для моделирования, задал параметры материалам, указал действующие силы на конструкцию тяжести и силу, с которой полотно давит на конструкцию когда его натягиваешь , построил сетку, и запустил процесс симуляции, вот что из этого получилось: Данная картина в принципе и показывает получившийся в натуре результат, что при силе 2 кгс фанера изгибается и отдаляется от стены на метр. Следующей идеей у меня было проверить можно ли этого избежать, если эти детали изготовить из нержавеющей стали, например. Повторив итерации с данными получаю такую картину: сталь AISI 316 Что можно увидеть здесь - изгиба избежать не удастся, даже если изготовить детали из стали толщиной 8 мм, он по - прежнему останется, хоть и станет 75 мм вместо 1140 мм, да и весить эта конструкция будет столько, что крепежные отверстия могут не выдержать нагрузки.
Что нужно знать при выборе экрана для проектора
Как выбрать экран для проектора? Рейтинг из ТОП-7 лучших моделей | Экраны и полотна для проекторов. |
Выбор экрана для проектора: рейтинг лучших проекционных экранов на 2023 год | Например, значение в 0,75 говорит о том, что от линзы до полотна проектора должно быть 67,5 дюймов (90*0,75). |
Какие экраны для проекторов выбрать в 2024 году | Экран для проектора играет важную роль в качестве отображения проекции, поэтому выбирать его нужно с умом и знанием дела. |
Лучшие экраны для проекторов: как выбрать, основные критерии
Высококонтрастные полотна в оттенках серого идеально подходят для любого проектора. Купить экран для проектора имеет смысл на стадии проектирования домашнего кинозала и уже определившись с выбором проектора, так как в этом случае удастся правильно подобрать его главный параметр – размер. Купить экран для проектора в Каталоге Onlíner. экраны с электроприводом для автоматического сворачивания и разворачивания полотна по нажатию кнопки или с пульта ДУ шириной от 3 до 6 метров.
Экраны для проекторов
Благодаря настенно-потолочному типу крепления этот экран не займет много места в доме или конференц-зале. А угол обзора 160 градусов порадует хорошей картинкой практически с любого ракурса. Фото: cactus Эта рулонная конструкция является напольной, в отличие от многих аналогов. С одной стороны, это добавляет мобильности и позволяет использовать экран в разных помещениях без особых сложностей при транспортировке этому способствуют компактные габариты и небольшой вес 4 кг. С другой стороны, это создает сложности при хранении в сравнении с настенно-потолочными моделями. Правда, при необходимости этот экран можно крепить и на стену. Матовое покрытие квадратного полотна 150 на 150 см при диагонали 84 дюйма гарантируют яркую, насыщенную и четкую передачу картинки будь то фильм, фотографии или деловые слайды.
Благодаря вышеупомянутой мобильности эта модель отлично подойдет не только для использования дома, но и для офиса, переговорных комнат или учебных аудиторий. Фото: Digis Эта внушительных размеров модель подходит для больших помещений. Стоит сказать, что помимо данной модификации с размером полотна 270 на 270 см в линейке есть экраны с высотой от 120 до 300 см, что позволяет подобрать габариты под ваши потребности. При этом механизм застопоривания поможет развернуть полотно определенного размера под конкретные цели. Экран имеет рулонную конструкцию и настенно-потолочный тип крепления, что позволит установить его, не занимая много места. Большое матовое полотно позволит насладиться качественным изображением с любой точки помещения.
Фото: cactus Эта широкоформатная рулонная модель за счет большого полотна 124 на 221 см подойдет как для домашнего в качестве экрана для домашнего кинотеатра , так и для профессионального использования в просторных лекционных аудиториях и конференц-залах. За счет прямой проекции и качественного матового полотна конструкция обеспечивает отличную четкость, контрастность и цветовую передачу изображения. Напольная конструкция помогает сделать данную модель мобильной, благодаря чему ее легко переносить из помещения в помещение в зависимости от необходимости.
Чем выше этот мощность светового потока, тем лучше. Упрощенно параметр называют яркостью, хотя это не совсем корректно. У обычного телевизора яркость — это то, насколько сильный свет он излучает. У проектора яркость изображения зависит не только от его мощности, но и от окружения: освещенности, гладкости и цвета стены.
Производители проекторов не могут предугадать, в каком помещении будут устанавливать их устройства, поэтому вместо яркости в характеристиках указана мощность светового потока. То есть количество света, которое проектор может передать на экран, а не яркость итоговой картинки. Чем светлее комната, тем мощнее нужен световой поток. Еще на него влияет диагональ изображения — чтобы заполнить экран на 200 дюймов, нужно больше мощности, чем для создания 80-дюймовой картинки. Предположим, вы хотите проектор с размером изображения в 120 дюймов. Затемненная однотонная серая комната. Практически идеальные условия для проектора, поэтому любой контент будет выглядеть хорошо вне зависимости от мощности потока.
Покажет четкую картинку в светлом помещении без прямого солнца. Подходит для кино и игр, но темные сцены при свете будут блеклыми. Изображение будет заметно даже в комнате с прямыми солнечными лучами, падающими на экран.
Упрощенно параметр называют яркостью, хотя это не совсем корректно. У обычного телевизора яркость — это то, насколько сильный свет он излучает.
У проектора яркость изображения зависит не только от его мощности, но и от окружения: освещенности, гладкости и цвета стены. Производители проекторов не могут предугадать, в каком помещении будут устанавливать их устройства, поэтому вместо яркости в характеристиках указана мощность светового потока. То есть количество света, которое проектор может передать на экран, а не яркость итоговой картинки. Чем светлее комната, тем мощнее нужен световой поток. Еще на него влияет диагональ изображения — чтобы заполнить экран на 200 дюймов, нужно больше мощности, чем для создания 80-дюймовой картинки.
Предположим, вы хотите проектор с размером изображения в 120 дюймов. Затемненная однотонная серая комната. Практически идеальные условия для проектора, поэтому любой контент будет выглядеть хорошо вне зависимости от мощности потока. Покажет четкую картинку в светлом помещении без прямого солнца. Подходит для кино и игр, но темные сцены при свете будут блеклыми.
Изображение будет заметно даже в комнате с прямыми солнечными лучами, падающими на экран. Правда, от блеклости при искусственном свете не защищены даже топовые модели.
Недавно к нам обратился со своей проблемой представитель строяще.. Вопросы и ответы Вы можете заказать товар через сайт. Вам позвонит наш менеджер и обсудит все детали заказа. На тот момент времени наши специалисты уже имели большой опыт в применении видеопроекционного оборудования и проекционных экранов.
Тест экранов для проекторов, или Место для грёз
В каталоге Экраны для проекторов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров. Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. У экрана для проектора, как и у любого дисплея монитора, ТВ или смартфона, может быть разное соотношение сторон (aspect ratio). Материал экрана исключает эффект сливания картинки с полотном при неполном охвате экрана проектором.
10 лучших экранов для проектора 2024 года
10 лучших экранов для проектора – рейтинг 2024 | При выборе места размещения полотна и проектора учитываются его технические характеристики, дизайн помещения, наличие розеток и прочие обстоятельства. |
Как выбрать экран для проектора | Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. |
Баннер для экрана проектора | Вы можете потратить большие деньги на хороший проектор, но не получить ожидаемый эффект, если полотно для проектора выбрано некачественное. |
10 лучших экранов для проектора 2024 года | Тип: Запчасть для проектора Цвет товара: черный Установка экрана: Подвесной Диагональ экрана, см: 60.30 Высота полотна, см: 600. |
Проекционный экран: Как выбрать экран для проектора? Тонкости в деталях
Если проецировать на большое полотно экрана без рамки, то будет видно, где начинается изображение проектора — черный цвет будет немного ярче, чем пустой экран, и вы будете обращать внимание на то, что у проектора черный цвет не идеален. Если проектор приобретается не совместно с проекционным полотном, необходимо правильно подобрать устройство для просмотра изображений. На рынке предлагают экраны для домашнего мультимедийного проектора из винила и текстиля.
Лучшие экраны для проекторов: как выбрать, основные критерии
Надо смотреть спец. тесты для понравившегося проектора, как у него с этим. значит хотите купить полотно для проектора. А большое матовое полотно размером 165 на 220 см обладает широким углом обзора, благодаря чему картинка будет отличной с любого ракурса. Интересует именно _полотно_. Панели, выровненные стены покрашенные краской и прочее возможно мы потом выделим в отдельную тему. Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк. Полотно для экрана Cinefold 200" Matte White 96".
Как сделать экран для проектора из натяжного потолка
Тонкости выбора домашнего и уличного экрана для проектора | Просили подробнее расписать изготовление экрана для проектора с приводом как сделал я. |
Какой экран выбрать для проектора | GVD Экран для проектора из серой светоотражающий ткани 4 3 16 9. |
8 лучших экранов для проектора | В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр. |
Полотно для экрана проектора | Рынок предлагает огромное количество экранов для проектора, ну, а то, какие выбрать варианты зависит от особенностей помещения и вкусовых предпочтений. |
Как выбрать экраны для проекторов - Обзоры и статьи - | Нужен для корректного выведения картинки с проектора и интерактивной работы обратной связи (если экран позволяет). |
Тест экранов для проекторов, или Место для грёз
Какой экран для проектора лучше купить по мнению экспертов?Критерии выбора проекционного экрана в зависимости от установки, диагонали, цвета,материала и других параметров. Как выбрать экран для проектора чтобы получить максимально качественное изображение: советы по подбору размера, яркости, выбору полотна. Лучший экран для проектора, топ-10, подборка популярных проекционных экранов. Прошу помочь советом: проектор уже получен, и определился с форм фактором экрана — самодельная рама из алюминиевого профиль и уголка, а в качестве полотна для экрана либо на тканной текстильной основе High Contrast Grey или винил HiDef Grey и Cineflex. Полотно для проектора в новом состоянии, пользовался один раз, не подошло по размерам диагональ 265 см.