Новости дизельное топливо биржа

56 925 рублей за тонну (-0,88%). Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну.

Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах

  • Бензин и дизтопливо чуть подорожали в понедельник на бирже РФ
  • Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
  • Слабость на передок: нефтяники «прогнули» правительство на возобновление экспорта моторного топлива
  • В РФ рухнули биржевые цены на топливо

Биржевые цены АИ-95 и летнего дизеля в РФ вновь обновили рекорд

Приход настоящей зимы оказался не в силах заморозить цены на дизельное топливо: они снова поползли вверх в 58 регионах. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95, через несколько дней достигла 67 тысяч. Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну. В ходе торгов на СПбМТСБ в пятницу, 6 октября, стоимость бензина и летнего дизельного топлива выросла на фоне объявления правительства о частичном снятии запрета на экспорт. экономика, новости беларуси, россия, дт (дизельное топливо), топливо. Биржевые цены на дизель растут в РФ из-за возможного ухода с рынка Беларуси.

На бирже объяснили рекордные оптовые цены на дизельное топливо

На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. Ранее президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс. Новый закон предполагает снижение демпферных выплат нефтекомпаниям вдвое. Минфин оценивал экономию средств в 30 млрд рублей в месяц.

Сегодня пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что запрет на экспорт нефтепродуктов является бессрочным и будет продолжаться, пока в этом будет необходимость. Но через неделю после этого цены на бирже вернулись к росту , что эксперты связали с коррекцией после обвала. Как стало известно сегодня, ФАС направила письма нефтяным компаниям и частным АЗС о необходимости снизить цены на топливо. Отказ будет рассматриваться как признак нарушения.

Требование службы связано с результатами проверки, которые выявили множество схем махинаций с ценами. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша к факторам, способным снизить цены на заправках, отнес и конкуренцию. Но он отметил, что для этого должен опуститься и опт. Аркуша также высказал негативное отношение к долгосрочному действию запрета на экспорт нефтепродуктов, что может привести к деградации отрасли. Заводы будут снижать переработку. Фото: 1MI Он также выразил надежду на возвращения демпфера в полном объеме, а также рассказал, что эта тема уже поднималась на совещании у президента. Демпфер оказался эффективным средством стабилизации цен на горючее, но в 2023 году государство сократило выплаты нефтяникам в 2 раза, что могло стать причиной ситуации.

А через несколько дней правительство решило отменить и запрет на экспорт летнего дизельного топлива. Общие запасы нефтепродуктов в РФ составляют более 5 миллионов тонн, сообщало в конце ноября Минэнерго. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива. Тогда власти анонсировали план по сдерживанию розничной стоимости бензина, включая и частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. До конца сентября топливо пропадало даже на крупных сетях АЗС. Ограничительные меры сняли с нефтяных компаний в конце ноября. Заметили резкое изменение цены топлива или его отсутствие?

Цены на бензин в России начали снижаться на фоне новостей об ограничении экспорта

На первый взгляд очень странная логика — некрупный НПЗ, получается, недобросовестный производитель? И вроде как изначально, когда пошёл разговор про эти «заградительные» пошлины, их собирались принимать сразу же. Налицо некие метания, попытки коррекции принятых решений, принимаемые явно под давлением неких обстоятельств. Иными словами, всё производство моторного топлива через посредство фондовой биржи акций контролируется Штатами. А те несколько заводиков, которые как бы «недобросовестные», никого не интересуют. Это сущие слёзы, они не закроют и сотой доли потребностей страны в бензине и дизтопливе. ВИНК диктуют властям правила игры, и чиновники вынуждены слушаться, постоянно меняя свои решения. В противном случае, как было сказано выше, НПЗ дружно «встанут на ремонт», и в стране случится самый настоящий коллапс. Читайте также Нефть по 200: конфликт в Израиле может ударить по Западу Обострение на Ближнем Востоке способно привести к взлету котировок на «черное золото» Между тем давление на Кремль нарастает, помимо искусственного дефицита моторного топлива на горизонте замаячила уже и не менее рукотворная нехватка газа.

При колоссальном избытке мощностей — десятки тысяч советских заводов остановлены и уничтожены — это вообще за гранью добра и зла. Могут, что уж тут сказать — вся газотранспортная сеть России принадлежит этой иностранной частной лавочке. И в любой момент нас могут просто заморозить, а также оставить без света. Без объяснения, как это сделали в ситуации с бензином и соляркой. Наращивая при этом экспортные потоки. В том числе на Украину — газ туда до сих пор исправно поступает через Суджу. Впрочем, как и нефть — по «Дружбе». Текущие задачи «российских» нефтяников и газовщиков тоже — нахапать побольше денег у граждан РФ, вывезти по-максимуму энергоносителей своим хозяевам и нанести нашей стране существенный ущерб.

В России принят закон о корректировке топливного демпфера — механизма, созданного для сдерживания цен на топливо. По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет за собой дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.

Наиболее заметно подорожало дизтопливо.

Сюжет Бензин Александр Куманев «После первого же намека на возможность даже не отмены, а всего лишь ослабления запрета на экспорт котировки на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже отправились вверх» — отметил эксперт «ИнфоТЭК» Александр Фролов. По итогам торгов бензин Аи-92 подорожал до 56 151 руб. Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб.

Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за пределы официально озвученной инфляции. Как ранее уточнял глава Российского топливного союза Евгений Аркуша в беседе с «Новыми Известиями» , скачки биржевых цен транслируются на розницу через месяц, что связано со сроком поставки 30 дней. Проще говоря, пока у автомобилистов нет надежды на то, что бензин на АЗС подешевеет.

Топливный кризис в России: мнение экспертов Александр Фролов считает, что ценовой кризис на рынке топлива в России еще не закончился, а участники рынка остро реагируют на любые новости, которые, по их мнению, могут негативно отразиться на доступности горючего. Начиная с августа, в разгар кампании по сбору урожая и посадке озимых, многие российские регионы столкнулись с острой нехваткой топлива и стремительным ростом цен. Власти пытались решить проблему различными способами.

Таким образом Минэнерго и ФАС пытались снизить биржевые цены за счет увеличения объемов предложения, но этого оказалось недостаточно для решения назревающей проблемы.

Сейчас запасы топлива в сети рассчитаны на две недели», — рассказывают представители сети АЗС «Прайм» Новосибирская область. Читайте также Почему растут цены на такси — и кому это выгодно До конца года стоимость поездки вырастет вдвое, а большая часть рынка уйдёт в подполье На заправках сети появились объявления, что 95-й отпускается только предприятиям и организациям, обеспечивающим безопасность и жизнедеятельность Новосибирска. В ряде других регионов похожая ситуация — то там, то тут чего-то нет.

Или не хватает всего, вместе и сразу. Как-то это не соотносится с тем, что несут чиновники. Ограничения помогли насытить внутренний рынок, что оказало положительное влияние на цены. В мелком опте и на нефтебазах, по данным Минэнерго, цены на дизель снизились в среднем на 6,3 тыс.

Снижение зафиксировано в 81 субъекте Российской Федерации", — докладывает вице-премьер Александр Новак. На бирже, судя по всему, сугубо виртуальные литры, которыми автомобили и трактора не заправить. Цены на них могут быть какими угодно высокими или низкими, но толку от них никакого. Например, в том же Новосибирске 95-й просто отсутствует физически.

Хотя на бирже он как бы есть. И на НПЗ тоже. Но — не продают. Версия с нехваткой цистерн — лишь версия.

До недавнего времени их хватало, куда они могли все подеваться? Впрочем, есть один вариант — все они везут ГСМ в Евросоюз.

Цены бензина и дизеля на бирже обновили рекорд

После введения ограничений на экспорт бензина и дизтоплива и нескольких дней падения цен, стоимость топлива на бирже снова пошла вверх. Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну. РИА Новости. Бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в четверг продолжили дешеветь, при этом темпы снижения замедлились по сравнению с предыдущим торговым днем, следует из. Основной причиной подорожания топлива на бирже, считает эксперт по топливному рынку Михаил Турукалов, стало возобновление спроса после запрета экспорта, чему способствовал ряд исключений из эмбарго. Цена на ДТ резко выросла в августе — сразу на 18,5%. В конце июля она составляла на бирже менее 57 тыс. рублей за 1 т. Самой бирже (СПбМТСБ) вице-премьер поручил совместно с ФАС проанализировать факторы ажиотажного спроса на топливо и подготовить предложения для нивелирования необоснованного роста цен и оптимизации торгов.

На бирже объяснили рекордные оптовые цены на дизельное топливо

Так, цена летнего дизельного топлива опустилась на 1,56%, до 66,602 тыс. рублей за тонну. Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Новосибирска - Стоимость дизельного топлива на бирже установила новый рекорд, впервые превысив 65 000 рублей за тонну.

Затишье перед бурей: что происходит с ценами на топливо в Волгограде

По его словам, это достаточно комфортный уровень для внутреннего рынка, который должен устроить Минэнерго. Если же ограничение будет более длительным, аналитик не исключает падения котировок до минимумов января 2023 г. Ограничение экспорта топлива из России одновременно приведет к росту мировых цен, особенно на дизтопливо, считает старший аналитик « БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. Смит ожидает, что временный запрет на вывоз топлива продлится несколько недель, а затем экспорт позволят возобновить, вероятно, крупным НПЗ. По мнению Кауфмана, российские власти могут вернуться к идее повышения экспортных пошлин на бензин и дизель, квотирования экспорта или увеличения выплат по демпфирующему механизму бюджетные компенсации для НПЗ, которые призваны удерживать внутрироссийские цены на горючее ниже экспортного нетбэка. С 1 сентября выплаты снизятся из-за введения в формулу расчета демпфера понижающего коэффициента 0,5. Министр энергетики Николай Шульгинов 11 сентября сообщил, что Минэнерго разрабатывает варианты новой корректировки демпфера.

На эти операции ее уполномочил в 2022 году премьер-министр России Михаил Мишустин. Демпферные компенсации на продажу белорусского топлива РФ решила ввести после того, как белорусские НПЗ потеряли украинский рынок в 2022 году и получили большие проблемы со сбытом своей продукции. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал меры правительства своевременными.

Он отметил, что мировой рынок топлива в целом стал нестабильным, поэтому в России назрела необходимость в регулировании.

Во вторник тонна бензина Аи-95 продавалась на Петербургской бирже по 66,1 тыс.

Угрозы федеральных чиновников ограничить экспорт нефтепродуктов в случае подъема внутренних цен, о которых «НГ» писала в начале июля, пока не возымели действия. Особенно заметен рост цен в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Явным стимулом для подорожания топлива стало ослабление рубля.

Внутреннему рынку не хватает бензина, который дорожает ускоренными темпами. Биржевая цена 92-го бензина в европейской части России третий торговый день подряд обновляет исторический максимум, в понедельник его стоимость впервые поднялась выше 59 тыс. Предыдущий ценовой максимум был достигнут 7 июля — тогда стоимость Аи-92 достигла 58,9 тыс.

Биржевые торги бензинами идут как на американских горках, «сопровождаются высокой волатильностью». Избыток нефтеперерабатывающих мощностей в России из-за снижения экспорта нефтепродуктов из-за обрушения главного рынка сбыта Европы и конкуренция нефтеперерабатывающих заводов НПЗ привели к снижению оптовых цен на бензин почти в два раза с февраля 2022 по январь 2023 года с 30,9 тыс.

Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд

Кроме того, с 1 марта в России введен на полгода запрет на экспорт бензина, чтобы нивелировать рост спроса в весенний и летний периоды. Запись опубликована:27.

На волгоградских заправках цены на бензин «улетали в космос» ещё в конце прошлого года. В какой-то момент стоимость литра топлива выросла на всех АЗС на рубль всего за 4 дня. Но с конца января цены застыли на месте, и теперь автомобилисты гадают, почему так происходит и опасаются, что вскоре снова будет взлёт. Атаки на НПЗ и застывшие цены на бензин Более того, во многих регионах России в последние месяцы участились попытки атак киевского режима на нефтяные объекты с помощью беспилотников. Досталось и Волгоградскому НПЗ.

И это тоже беспокоит россиян в контексте возможного увеличения розничных цен. Так, за неполные три месяца этого года бензин АИ-92 вырос с 40 до 52,6 тысячи рублей за тонну. АИ-95 в первом квартале 2024 года подорожал с 43,2 до 62,4 тыс.

Вообще, смысл перевода торговли бензином и дизелем, а также другим сырьем на биржу в том, что это мешает компаниям разгонять цены, так как биржа в теории представляет собой совершенный рынок, где спрос и предложение балансируются моментально, а цена всегда справедливая. Кажется странным, что, коль скоро через биржу продается уже больше четверти всего топлива, мы до сих пор видим ценовые всплески см. Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен. От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности.

Это подстегивает цены. Еще до осеннего запрета на экспорт биржа ввела в действие собственные механизмы, чтобы не допустить экспорта топлива, купленного на площадке напомним, торги на СПбМТСБ являются поставочными.

Экспорт автобензина невелик — ежегодно не более 3 млн тонн. В год в России производится 85 млн тонн дизеля. Из них более половины до 45 млн т отправляется на экспорт. В последнее время наращивание производства дизеля осуществлялось именно под экспортные контракты. Причем ориентированные в основном на еврорынок. Не случайно российским производителям более чем выгодно, особенно при ослаблении рубля, хотя бы окольными путями продолжать экспорт дизеля в ЕС. Бюджет недосчитывается до 50 млрд рублей.

К тому же есть опасность потери части зарубежных рынков — например, бразильского. Год назад — ноль. Затянем с отменой запрета — бразильцы вернут поставки из США. Правда, в ситуацию с нашими углеводородами неожиданно вмешались китайцы. Еще в июле в Пекине заподозрили возможность ограничения импорта дизеля из России, поставки которого они также увеличили в этом году. Поэтому Поднебесная в значительной мере нарастила закупки легкосернистой нефти марки ВСТО, из которой получаются лучшие сорта дизельного топлива. То есть котировки этого «коктейля» сравнялись с эталонным Brent. Между прочим, экспорт ВСТО достигает трети экспортного баланса. При этом дорожает и наша экспортная марка Urals.

Так что смерть дисконта не за горами. Такой расклад цен на внешних углеводородных рынках, конечно, нам выгоден. Однако может обостриться внутренняя рыночная ситуация. Нефтяники предупреждают, что вскоре нефтепродуктовые хранилища будут переполнены лишним дизтопливом, и тогда придется сокращать производство на НПЗ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий