Новости день рождения христа

Рождение Иисуса Христа. Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем.

Светлый праздник Рождества Христова

Спаситель человечества появился на свет глубокой ночью, мать спеленала его и положила в кормушку для скота ясли , первыми поклониться новорожденному пришли пастухи, за ними - волхвы, которые увидели на небе необычно яркую звезду и поняли, что древнее пророчество о приходе Мессии свершилось, они пришли к праведной семье и принесли дары: золото, ладан и смирну мирру. Правивший в те времена в Иудее царь Ирод в скором времени услышал о появлении на свет будущего Царя Иудейского и велел найти младенца, чтобы уничтожить, но волхвы не вернулись к нему и не раскрыли местонахождение Иисуса. Тогда Ирод повелел убить всех младенцев до 2-х лет в Вифлееме и его окрестностях, но Иосиф был предупрежден ангелом и смог спрятать семью. Вскоре Ирод умер, а праведное семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Христа. Традиции Верующие готовятся к празднованию, держа сорокадневный пост, в канун Рождества он особенно строг, церковный устав предписывает есть в этот день сочиво обваренную пшеницу с медом , отсюда пошла традиция называть этот день сочельником. Строгий пост заканчивался только с появлением первой звезды, которая символизировала рождение на свет младенца Иисуса. К праздничной трапезе готовили 12 постных блюд по числу апостолов , а во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов.

Митрополит Даниил в своей проповеди подчеркнул: «Христос пришёл на землю с одной целью.

В Его пришествии заключается наше спасение, Он нам показывает путь на Небо». Значит, нам надо открыть свои сердца Богу, нам нужно трудиться, очищать сердца от всего греховного, как мы свои жилища очищаем перед праздником, особенно, если ждём великих гостей».

Татьяна Сушенцова Традиция праздновать день рождения любимейшего россиянами святого существует только в России. В месяцесловах других православных церквей его нет. Праздник Рождества святителя Николая появился спустя 200-300 лет после Крещения Руси, его отменили в XVIII веке, забыли на долгое время и начали возрождать с 2004 года. Николай Угодник — один из самых любимых святых в России. Родившись в городе Патере на побережье Малоазийского полуострова, Николай Угодник стал близок русским людям. С детства он горячо верил, много времени проводил в храме. Повзрослев, посвятил себя служению: начинал чтецом на клиросе, затем стал священником.

После смерти состоятельных родителей раздал имение бедным. Желал подвига безмолвия, но по откровению свыше принял сан архиепископа в городе Мире Ликийском. Кроткий и внимательный к людям, он непримиримо разрушал идолов и обличал еретиков. По его горячей молитве город Миры избежал страшного голода. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах. Святой дожил до глубокой старости.

Молотов, 1943 Н. Ночь перед Рождеством. Опера в 4-х действиях.

Нотное издание. Лейпциг, 1895 А. Рождественские духовные песнопения для хора. Москва, [1890-е] И. Рождественская оратория. Лейпциг, [1914] Ф. Эскиз декорации ко II акту оперы Н. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Холст, масло А.

Ирмос на Рождество Христово. Для фортепиано с подтекстовкой.

Рождение Иисуса Христа

Никто из комментаторов Нового Завета не смог ответить на этот вопрос. Мы полагаем, что до середины нашего века, до открытия и публикаций текстов Кумрана на этот вопрос и невозможно было ответить. В рукописях Кумрана найдена так называемая третья книга Еноха, относящаяся ко второму веку до нашей эры. Енох, один из допотопных патриархов, седьмой от Адама, прадед Ноя, дал людям, по ветхозаветным преданиям, знания математики и астрономии-астрологии, при жизни "ходил пред Богом" и был взят живым на небо на 365-м году жизни. Это, кстати, вызывало уже давно у многих исследователей ассоциации с зороастрийским солнечным божеством Митрой. Так вот, в найденной третьей книге описывается водворение Еноха на Небесах и, в частности, рассказывается об иерархии божественно-ангельского управления нашей Вселенной. Еноху открываются тайны прошлого и будущего, он видит предстоящий приход Сына Человеческого и всю дальнейшую историю человечества до Конца дней. Евангелист Лука, по праву считающийся среди всех новозаветных авторов самым образованным в книжной мудрости всех народов, а по преданию еще и учившийся у ессеев Египта там их назвали терапевтами , - этот евангелист, без сомнения, опирался в своем благословенном труде и на известные ессеям откровения этой книги Еноха. Ну а поскольку доктрины ессеев во многом были связаны с зороастрийскими верованиями, то мы можем поискать прототипов Ангела Гавриила в хорошо развитой и хорошо известной иерархии зороастрийских Ангелов, которые называются в Авесте Изэдами.

Главных Изэдов семь, как и Архангелов в христианской традиции, но в зороастризме известен еще ряд помощников Творца, причем каждый из них управляет одним из двенадцати месяцев года и одним из тридцати дней каждого месяца. Солнечно-лунный древнеперсидский календарь хорошо известен. В отличие от иудейского, начало года в нем жестко привязано к весеннему равноденствию, точнее к первому восходу Солнца в зодиакальном знаке Овна, поэтому, если, например, о каком-то событии сказано, что оно произошло в месяц Митры и в день Амертата, то это позволяет точно соотнести срок события с современным нашим календарем. Давайте попробуем теперь найти зороастрийских "коллег" Архангела Гавриила и установить затем, с каким месяцем и каким днем они связаны... В иудейском мистицизме Ангел, а затем в христианской традиции Архангел Гавриил - это "Сила Божия", охранитель Рая и одновременно вестник будущего, который приходит к людям возвестить волю Божию. В пехлевийских комментариях к Авесте 2-я глава книги Бундахишн подробно описана авестийская иерархия Ангелов-Изэдов, помощников Творца мира Ахура-Мазды. Книга Бундахишн относится к третьему-четвертому векам нашей эры, однако она представляет собой комментарии к оставшимся после походов Александра Македонского текстам древней Авесты, - то, из чего черпали мудрость Востока и ессеи. Не будем здесь подробно рассказывать о зороастрийской иерархии Ангелов-Изэдов и зороастрийском календаре, - это предмет исследования специалистов, - приведем сразу результат: Архангел Гавриил по своим "полномочиям" и связям с "Небесным воинством" в христианской традиции он связан с Луной, символом зачатия и материнства , - этот Архангел связан зороастрийской традицией с Изэдами Хаурватом связан с Луной, зачатием и материнством и Тиштаром страж неба, предстоящий пред Творцом, вестник будущего и также связан с Луной.

Естественно предположить, что Архангел явился с первым благовещением Захарии или в месяц Хаурват и в день Тиштара зороастрийского календаря, или в месяц Тиштара и в день Хаурвата. В первом случае, как показывают несложные подсчеты, благовещение Захарии приходится на 1 июня, во втором случае - на 24 июня. Вот как! Это как раз рождество Иоанна Предтечи в западных церквях, какое совпадение! В зороастрийской традиции противостоящие в годовом цикле дни считаются связанными друг с другом, поэтому через полгода после благовещения Захарии тот же Архангел благовестил Марии. Соответственно, благовещение Марии могло произойти или 28 ноября, или 21 декабря. Отсчитывая от этих дат евангельские девять месяцев от благовещений до рождений получим следующие даты: Иоанн Предтеча мог родиться или около 3 марта, или около 26 марта, а Иисус Христос мог родиться или около 30 августа, или около 21 сентября. Интересно, что принятые по своему праву Церковью даты благовещений очень близки здесь датам рождений: католическое благовещение об Иоанне отмечается 23 сентября, благовещение об Иисусе - 25 марта.

Однако все наоборот,- и в датах, и в именах, и в зачатиях, и в рождениях. Впрочем, мы еще увидим, что на самом деле принятые Церковью даты Рождества Христова, причем как 25 декабря, так и 7 января,- тоже в некотором смысле верны, - самым мистическим образом! Но об этом в конце. Теперь вспомним, что ранее мы пришли к выводу о том, что действительное Рождество Христово было, видимо, в сентябре 5г. Следовательно, дата 21 сентября с некоторыми уточнениями получается именно 21 сентября вполне вписывается в общую хронологию Евангелий. В пятом году до новой эры день 21 сентября была суббота и в том году это был последний день иудейского праздника Кущей в память сорокалетнего скитания в пустыне и также праздник плодов земли. В зороастрийской традиции,- раз уж мы столько говорили о ней, - это первый день праздника Седе, праздника "мостов", соединяющих людей и все миры Вселенной. По юлианскому календарю, принятому тогда в Римской империи, это было 23 сентября.

Получается, что Иисус Христос родился под зодиакальным знаком Девы. Между прочим, знак Девы изображается с хлебными колосьями в руках, и вообще традиционно связан с урожаем и с хлебом. А теперь вспомним, что Вифлеем, где родился Спаситель, и значит в переводе "Дом хлеба". Остается добавить, что по древним верованиям многих народов выпечка хлебов отгоняет бесов. Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 23 юлианского сентября 5г. Как известно, в иудаизме суббота - день отдыха, когда всякая работа запрещена. В зороастризме суббота - день полной свободы и личной ответственности человека за все деяния этого дня, день высшего творчества. Не потому ли столько евангельских эпизодов связано со спорами о субботе, не с этим ли связано и известное "не человек для субботы, а суббота для человека"?

Теперь вспомним еще эпизод Евангелия Иоанна, который мы уже упоминали, эпизод спора в храме, в третий приход Спасителя в Иерусалим, в 29 году н. В конце спора с ортодоксальными иудеями Иисус Христос говорит: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался". Не о Своем ли дне рождения говорил Иисус, - ведь именно в тот последний день праздника Кущей 29-го года Ему исполнялось тридцать три года! Если предположить, что перед этим иудеи спросили Его, сколько лет Ему, что Он позволяет Себе так разговаривать со старейшинами, и Он ответил, что тридцать три, и сказал затем об Аврааме, то становится абсолютно понятными дальнейшие строки Евангелия Иоанна: "На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". То есть, иудеи говорят Ему, что возраст Его меньше пятидесяти лет храма, а Спаситель отвечает, что Он предвечен и произносит "Я есмь", - тайное имя Творца, которое лишь раз в году и именно в этот последний день праздника Кущей! Как видим, установление действительной даты Рождества Христова помогает понять и не вполне ясные ранее строки Евангелий. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Римские правители знали, что проведение переписи зимой было бы непрактично и непопулярно среди населения. Как правило, переписи проводились после сбора урожая, в сентябре или октябре, когда они урожай уже собран, а погода еще была хорошей, и дороги были достаточно сухими. Для аграрного общества, осень после сбора урожая была гораздо более вероятным временем для переписи, чем декабрь, с его дождями, бурями и холодами. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения а всё множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.

Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн». Это было за шесть месяцев до того как Мария забеременела Иисусом. Что же это за «порядок Авиевой чреды»»? Еще во времена царя Давида, священническое служение было разделено на 24 чреды, или «очереди» 1Chronicles 24:7-19. Чреды начинались в первый месяц 1Chronicles 27:2 , в марте или апреле нашего современного календаря, и, согласно талмудическим и кумранским источникам, сменялись каждую неделю, пока не добирались до конца шестого месяца, - затем цикл повторялся с сентября-октября , до конца года. Во время праздничных дней все священники являлись в храм для служения. Лука показывает нам, что служение Захария было не во время праздников, так как оно было в чреде Авия, который отвечает за храм, и Захария был выбран, чтобы представить предложение благовоний в порядке Авиевой чреды.

Эта чреда была восьмая по порядку разделения, то есть он должен был служить почти через три месяца после начала цикла в марте-апреле. Это ставит зачатие Елизаветы в июне или, если это была вторая ежегодная очередь Захария, то в декабре. Библия не уточняет, в какую из двух своих чред служил Захария. Так или иначе, спустя девять месяцев после июня или после декабря родился Иоанн Креститель.

После праздничного ночного богослужения 7 января православные поздравляют друг друга со светлым праздником Рождества Христова и разговляются. Вслед за Рождеством по церковному календарю наступают святки — время особой духовной радости и продолжения празднования. В эти дни, с 8 по 17 января, отменяются однодневные посты по средам и пятницам. Рождение Иисуса, согласно вероучению, произошло в Вифлееме, куда Дева Мария и Иосиф пришли, чтобы принять участие в переписи населения. Они не смогли найти в городе место в гостинице и остановились у пастухов, в пещере с коровами и овцами.

Читайте также: « Открытки и поздравления с Рождеством святителя Николая 11 августа 2022 ». Из известных месяцесловов праздник впервые отмечен в церковном календаре в XIV веке. В месяцесловах других поместных церквей такой праздник не существовал. Это была только русская церковная традиция. Может быть, поэтому Екатерина II отменила его в дни своего правления. Возрождаться церковная память о празднике Рождества святителя Николая начала в 2004 году по благословению патриарха Алексия II. В церковном годовом круге празднуются только три даты рождения святых людей: Богородицы, Иоанна Предтечи и Николая Угодника. Первые две непосредственно связаны с рождением Спасителя: Рождество Богородицы и Иоанна, который предшествовал появлению Христа, готовил ему путь. На первый взгляд, кажется, что Николай Угодник не вписывается в их круг, но в богослужебных текстах Рождества святителя Николая говорится о событии вселенского масштаба. Как пишет священник Роман Савчук, здесь кроется важный смысл — жизнь одного человека, идущего за Христом, становится значимой для всей Вселенной: «Дивный праздник Рождества святителя Николая раскрывает нам величие того дара Благодати, которым наделяет Спаситель каждого приходящего к Нему с чистым сердцем. Это удивительный гимн единения человека с Богом, прославление Сына Божия, совершившего искупление человеческого рода. Здесь все напоминает о близости Бога к человеку. Все исполнено умилительных обетований истинной радости, славы и вечной жизни для тех, кто будет неустанно укрепляться в решительности следовать Христу».

На рождественском столе обычно размещают свежий хлеб и выпечку. Приготавливают несколько блюд, но акцент делается не на роскоши, а на служении. В свободное время можно приготовить некоторые угощения. В Рождественский сочельник рекомендуется употреблять горячую пищу с маслом. Неотъемлемой частью празднования является посещение церкви. В преддверии Рождества Христова православные проводят молитвы и уделяют время служению Богу. Перед ночной службой важно хорошо выспаться и набраться сил. Также значимым событием является Всенощное бдение, во время которого верующие прославляют рожденного в Вифлееме Иисуса. Праздничный стол начинают с традиционной рождественской кути. Ее обычно готовят из риса, изюма, сухофруктов и меда. Это блюдо подают на стол в память об усопших. Это блюдо дети несут в гости близким, украшенное фруктами или конфетами. За свой труд ребенок часто получает монетку или сладости в знак благодарности. Рождество Христово в 2024 году: приметы По атмосфере в Рождество и Сочельник оценивали состояние природы и прогнозировали будущий урожай. Если день отмечался крепким морозом, ожидалось жаркое лето.

Рождество Христово

— Это великий праздник, когда мы вспоминаем пришествие в мир Христа Спасителя — Бога, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого мира, — Который ради людей, ради спасения их от греха стал Человеком и принял на Себя возмездие за грех всего человеческого рода. Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе. Рождество во плоти Иисуса Христа – это величайшее из чудес на земле, явившее всему миру Божие милосердие и снисхождение к человечеству, говорится в книге «Ежедневные поучения в слове Божием». Приглашаем всех разделить радость от Рождения Богомладенца Христа в Сретенском монастыре на торжественных богослужениях.

Рождество Христово: история и традиции

Ангелы спустились на Землю, чтобы возвестить благую весть. Первыми кого, они встретили, были пастухи, которые пасли овец рядом с городом. Именно они первыми поклонились рожденному Спасителю. К Вифлеему также направлялись волхвы, которые несли три дара. Злато как царю, ладан как Богу и смирну как тому, кому суждено умереть.

Звезду увидел и иудейский царь Ирод, который посчитал новорожденного врагом своей власти, и отдал приказ убить всех младенцев до двух лет в городе Вифлеем. Узнав из снов о планах Ирода, Иосиф и Мария сбежали в Египет, где и жили первые годы жизни Спасителя.

Пещера символизирует также падший мир, в котором воссияло «Солнце правды» Христос [35]. Богородица на византийских и русских иконах обычно изображается возлежащей на одре, что подчёркивает реальность Рождества. Богомладенец Иисус Христос изображается лежащим в яслях кормушке для скота , в которые Мария, спеленав, положила Младенца Лк. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что ясли изображают Престол небесный. Ясли являются также прообразом смертного одра для тела умершего Господа, а младенческие пелёнки — погребальных пелён [35]. Рядом с яслями изображают осла и вола, которые, по преданию, присутствовали при рождении Спасителя и согревали своим дыханием Новорождённого. Изображение животных так же связывается со словами пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осёл — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис.

Вол на иконе толкуется, как символ рождённых в законе, Израиля, а осёл — символ язычников [35]. Вверху, в сегменте неба, на иконах размещается изображение звезды, из которого иногда исходит луч. Звезда определяет ось композиции, и луч, падающий на ясли Младенца, указывает главное чудо этого момента — Рождение «Сущего прежде век» [35]. В некоторых случаях звезда изображается спускающейся в широком луче из небесного полукруга. Сходящий с неба луч разделяется у звезды на три — символ Пресвятой Троицы [32]. Также на иконе Рождества изображаются волхвы, идущие в Вифлеем поклониться Мессии и принести Ему дары — золото, ладан и смирну, и пастухи, которые получили весть о рождении Спасителя от ангелов. В правом верхнем углу иконы по традиции пишутся образы ангелов, которые славословят рождение Иисуса Христа [35]. В правом нижнем углу иконы изображается сюжет омовения Богомладенца Христа после родов, связанный с рассказом апокрифа Протоевангелия Иакова о не поверившей в девственное рождение повивальной бабе Саломее. Изображение Саломеи, купающей младенца Христа и служанки или другой повитухи, которая именуется иногда Зеломией льющей воду в купель, акцентирует истинность пришествия Бога во плоти [35].

В левом нижнем углу по обычаю изображаются праведный Иосиф , который сидит у ног Пресвятой Богородицы, и рядом фигура святого пророка Исайи , который ещё в ветхозаветные времена предрёк рождение Мессии от Девы Ис.

Прямая трансляция малого освящения и первой Литургии в крестильном храме собора Рождества Христова Запись трансляции При загрузке видео произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте позже Прямая трансляция малого освящения и первой Литургии в крестильном храме собора Рождества Христова 08:20 Воскресенье, 28 апреля 2024 28 апреля 2024 года, в православный праздник Входа Господня в Иерусалим или Вербное воскресенье, состоится малое освящение и первое богослужение в крестильном нижнем храме кафедрального собора Рождества Христова в Челябинске.

После перехода в вечную жизнь продолжает помогать людям, о чем свидетельствуют многочисленные истории. Читайте также: « Открытки и поздравления с Рождеством святителя Николая 11 августа 2022 ». Из известных месяцесловов праздник впервые отмечен в церковном календаре в XIV веке. В месяцесловах других поместных церквей такой праздник не существовал. Это была только русская церковная традиция. Может быть, поэтому Екатерина II отменила его в дни своего правления. Возрождаться церковная память о празднике Рождества святителя Николая начала в 2004 году по благословению патриарха Алексия II. В церковном годовом круге празднуются только три даты рождения святых людей: Богородицы, Иоанна Предтечи и Николая Угодника. Первые две непосредственно связаны с рождением Спасителя: Рождество Богородицы и Иоанна, который предшествовал появлению Христа, готовил ему путь.

На первый взгляд, кажется, что Николай Угодник не вписывается в их круг, но в богослужебных текстах Рождества святителя Николая говорится о событии вселенского масштаба. Как пишет священник Роман Савчук, здесь кроется важный смысл — жизнь одного человека, идущего за Христом, становится значимой для всей Вселенной: «Дивный праздник Рождества святителя Николая раскрывает нам величие того дара Благодати, которым наделяет Спаситель каждого приходящего к Нему с чистым сердцем. Это удивительный гимн единения человека с Богом, прославление Сына Божия, совершившего искупление человеческого рода. Здесь все напоминает о близости Бога к человеку.

Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года

Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия. В освященном храме собора Рождества Христова верующие смогут молиться Страстную и Светлую седмицы. История рождения Иисуса Христа представляет собой удивительный рассказ. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине.

Рождество 25 декабря 2021: почему отмечается в эту дату, история и традиции праздника

В доме зажигают свечи и ставят рождественскую ёлку — символ евангельского дерева, ветками которого Мария закрывала вход в пещеру, чтобы спрятаться от Ирода. На праздничную ель вешают игрушки в форме восьмиконечной Вифлеемской звезды и цветные ленты. Существует две версии происхождения такого названия: по одной — «cочельник» происходит от слова «сочень», названия хлебной лепешки; по другой — от «сочива», рисового или ячменного взвара с мёдом. С 21:00 в православных храмах начинают проводить праздничные богослужения в честь Рождества Христова, которые продлятся до утра. Рождественские гадания В России, в отличие от других славянских стран, гадать и колядовать в сочельник было не принято — эти обряды обычно совершали в святочные вечера. А накануне Рождества принимали лишь славильщиков, которые ходили по дворам с «вестью о рождении Христа» — духовными текстами и песнями. Основным угощением для них был ритуальный хлеб. Ночь с 6 на 7 января считали особенной, когда можно было узнать своё будущее или найти ответ на нужный вопрос при помощи гаданий. На Рождество девушки чаще всего гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для проведения магического ритуала часто использовали различные предметы быта — зеркало, расческу, свечи, нитки и другие вещи, которые по поверью сохраняли энергетику человека.

Девушки часто хотели узнать имя будущего мужа при помощи гадания. Для этого они выходили поздно вечером на улицу, подбегали к первому встречному мужчине и спрашивали его имя. Как зовут прохожего, так и будут звать суженого. Гадание на мокром полотенце помогало узнать, сбудется ли загаданное желание. Для этого нужно было вечером вытереть лицо полотенцем и повесить его сушиться на ночь. Если утром оно было полностью сухим, значит, желание сбудется, а если оставалось влажным — нет.

Вот и события Рождества Христова, - великий христианский праздник, который мы отмечаем сегодня 7 января, - предсказаны и пред-описаны с потрясающей точностью и детализацией. Эти строчки за 8 столетий до Рождества Богомладенца в Вифлеемской пещере написал пророк Михей, который с предельной географической точностью указал место прихода в мир будущего Мессии. Еще и до самого Исаии, задолго до его книги, в третей главе первой же книги Ветхого завета, в книге Бытие, мы читаем текст, который сегодня называют «перво-евангелием», первой благой вестью, данной человечеству. Там речь идет о «семени жены», которая попрет, то есть уничтожит, голову змеи. Ну это же удивительное предвидение евангельской, Вифлеемской картины за полторы тысячи лет до ее воплощения. Даже время пришествия Богомладенца было предсказано древнейшими Ветхозаветными текстами. Говорилось, что Мессия должен прийти до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей. И это в точности исполнится. Через 1400 лет после произнесения этих слов, и каких-то 70 лет после рождения Христа в Вифлееме, войска римских императоров Тита и Веспасиана сотрут Иерусалим с лица земли.

Первой Его колыбелью стали ясли — кормушка для овец. Волхвы заметили этот знак. Они пришли поздравить Марию с рождением Сына и поклониться Ему как новому царю Иудеи. Также они поднесли Ему свои дары — золото, ладан и смирну", — говорится в сообщении. Здесь можно посмотреть расписание праздничных богослужений в храмах Минска.

Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна! А почему плачем мы? Когда мы плачем? Когда сострадаем другому! Бог плачет, потому что Он сострадает нам, людям! И этот момент крайне важен! Ведь он объясняет, почему Иисус Христос потом Сам принял крестные страдания и смерть. Он сделал это из сострадания к нам, людям. Из любви. Бог и есть Любовь. Но будем точны: в Евангелии сказано не о рыдающем Христе и даже не о плачущем, там сказано: "Прослезился Иисус". Святые учат: для нас тут пример того, как надо скорбеть об умерших. Нельзя быть несострадательным, ведь это "зверонравно", но нельзя и всецело отдаваться скорби, проливая много слез - это малодушно. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. Но вернемся к строгим строкам Евангелия. Подойдя к гробнице, Иисус говорит: "Уберите камень" - Лазарь был погребен в пещере, вход в которую и закрывал камень. Уже смердит! Четыре дня прошло, как брат умер! Но Иисус ей в ответ: "Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? И Иисус говорит: "Развяжите его, пусть идет". Этот властный призыв Христа "Лазарь, выходи!

День Рождения Иисуса Христа

Мы празднуем Рождество Христово 25 декабря по традиции, потому что не знаем точной даты, но хотим праздновать день Его рождения. Кто-то отмечает рождение Христа как пришествие Бога в этот мир, а кто-то всего лишь календарный праздник солнцеворота, время подарков, праздничных застолий и добрых пожеланий. Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета.

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?

В освященном храме собора Рождества Христова верующие смогут молиться Страстную и Светлую седмицы. История рождения Иисуса Христа. известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Книга «День Рождения Христа» станет замечательным подарком для всей семьи: уютные вечера, проведенные за чтением, подарят детям и взрослым замечательные эмоции, теплые воспоминания и истинное понимание того, что такое Рождество Христово. известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками.

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана , который был архиепископом Равенны в середине VI века.

Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник , вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова , в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери.

После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит.

Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках.

Основная композиция Рождества изображение спеленатого Младенца в яслях в пещере, животных у яслей, возлежащей Богоматери и сидящего Иосифа в различных памятниках будет — особенно в VIII — IX веках — дополняться изображением ангелов, славословящих Господа, сценой Благовещения пастухам, сценами путешествия и поклонения волхвов и омовения Младенца. Если об ангелах, пастухах и волхвах рассказывается в Евангелии Мф. Чрезвычайно редко в иконах Рождества Христова фиксируется изображение пророка Исаии , предрекшего рождение Спасителя от Девы. Много вопросов вызывает и фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом а иногда и с самой Богоматерью [6].

На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны. Конечно, русские иконописцы следовали византийской иконографической схеме, но дополняли ее различными подробностями и деталями. Рождественский цикл уже в XI—XII столетиях почти всегда представал в расширенном варианте, в который включалось, к примеру, не только поклонение волхвов, но и их путешествие со звездой. В связи с обзором монументальных ансамблей следует отметить, что в византийской и русской живописи рассматриваемому сюжету уделялось особое место.

Чаще всего Рождество Христово изображалось в паре с Успением Богоматери : сюжеты находились друг напротив друга, например на южной и северной стенах. Это символическое противопоставление рождения во плоти и нового рождения после смерти для жизни на небесах подчеркивалось схожими иконографическими мотивами. В Рождестве Спаситель в пеленах лежит в яслях, а в Успении Христос держит в руках душу Богоматери, представленную в виде спеленатого младенца. Наглядное сопоставление в храмовом пространстве этих сюжетов знаменательно потому, что они иллюстрируют начало и завершение истории спасения — от Боговоплощения до вознесения нетленной плоти Пречистой Матери.

Особую популярность на Руси получили иконы с изображением Собора Богоматери. Этот праздник отмечается на следующий день после Рождества Христова и по смыслу и характеру богослужения тесно с ним связан.

Гадание на мокром полотенце помогало узнать, сбудется ли загаданное желание. Для этого нужно было вечером вытереть лицо полотенцем и повесить его сушиться на ночь. Если утром оно было полностью сухим, значит, желание сбудется, а если оставалось влажным — нет.

Пересечение нескольких дорог на Руси считали нечистым местом, где проходит символическая граница между земным и загробным миром. Гадающие приходили на перекрёсток ровно в полночь и прислушивались к звукам вокруг. Если раздавался веселый смех или пение — можно было ожидать скорое замужество или удачный год. А звуки плача, наоборот, символизировали печальные известия. Однако Православная церковь не приветствует гаданий, поскольку они противоречат библейским канонам и заветам Блюда, которые должны быть на рождественском столе Перед праздником верующие соблюдают строгий Рождественский пост, который длится 40 дней. А в канун Рождества Сочельник , православные по традиции не начинают трапезу, ожидая появления на небе первой звезды.

Согласно русской традиции, для рождественского стола обязательно готовили 12 блюд. Такое количество символизирует число апостолов, которые были последователями и учениками Христа. Обязательными угощениями были сочиво и кутья — блюда из пропаренных злаков с медом. К Рождеству варили ароматный узвар взвар — компот из сухофруктов с мёдом, в который любили добавлять сушеные и моченые ягоды. Блины, калачи, пироги с картошкой и грибами и другую выпечку также обязательно ставили на стол. В качестве закуски ели овощные салаты или винегрет.

Блюда из капусты были очень популярны на рождественском столе, хозяйки часто готовили голубцы с кашей и кислые щи, поскольку капустные листы символизировали продолжение рода.

Чтобы противостоять гностическим лжеучениям, Церковь вводит и в свой годичный круг празднование Крещения Господня, но с этим событием соединяет и воспоминания о Рождестве Спасителя, показывая тем самым, что Христос с самого начала Своей земной жизни был Богочеловеком. Названием праздника остается Богоявление, но смысл в сравнении с гностическим резко меняется: уже само рождение Спасителя стало пришествием Бога на землю.

Этот совмещенный праздник приходился на 6 января по юлианскому календарю тогда же, когда и мы в настоящее время празднуем Крещение Господне. Что касается этой даты, как и других дат неподвижных праздников, то, естественно, вряд ли кто-либо в III в. Понятно, что Сама Пречистая Дева, Иосиф Обручник, а также его ближайшие родственники, помнили эти важные даты, но данная информация оставалась достоянием узкого семейного круга.

Уже евангелист Лука, который как историк приводит множество хронологических подробностей, не упоминает даже месяца, в котором произошли события Рождества. Именно поэтому отцы Церкви называли разные даты дня Рождества Христова: Климент Александрийский — 18 апреля или 29 мая, североафриканская традиция — 28 марта, сщмч. Ипполит Римский — 25 марта, также фигурировали привычные нам даты 6 января и 25 декабря.

Итоговый же выбор конкретной даты отнюдь не был связан с реставрацией исторической реальности, но когда Церковь устанавливала дату воспоминания того или иного священного события, она руководствовалась принципом, который можно охарактеризовать как педагогический или миссионерский. Древнее язычество не было исключительно религиозной системой, но его влияние распространялось на все сферы жизни человека. Поэтому люди, обратившиеся ко Христу, долго не могли порвать с языческим укладом, обрядовыми традициями.

В связи с этим языческие праздники на протяжении долгого времени оставались привлекательными для тех членов Церкви, которые еще не окрепли в вере. Поэтому, по мнению архимандрита Киприана Керна 1899-1960 , «фиксируя тот или иной день, Церковь имела в виду преодолевать какие-то местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев».

Итак, лучший период — осень, после сбора урожая.

Он заканчивался в октябре месяце Левит 23:39. После чего был праздник кущей. В Иерусалиме в это время собиралось около 2 млн.

Это объясняет, почему Иосифу и Марии не нашлось места в Вифлееме, так как город этот находился всего в 5 км от Иерусалима. Также написано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь и был в храме половину месяца 1 Пар. Священник Авия был по очереди 8-мым, а это значит 2-ая половина 4-го месяца с 15-30 июля.

Лука сообщает: "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды 15-30 июля , именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм.... А когда окончились дни службы его закончился июль , возвратился в дом свой.

После этих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась 5 месяцев... В шестой же месяц в январе послан был Ангел Гавриил от Бога.... С января, когда Ангел являлся Марии и она зачала, надо отсчитать 9 месяцев и рождение Иисуса выпадает примерно на октябрь.

Сопоставляя эти факты, мы видим, что рождение Христа было осенью в середине октября, но никак не зимой. Интересно то, что многие верующие христиане об этом знают, или по крайней мере допускают это.

В России встретили праздник Рождества Христова

Вопрос о настоящей дате рождения Иисуса Христа волновал людей и на заре новозаветной эпохи. У Христа не было дней рождений, потому что это была сомнительная радость с точки зрения общества, в котором родился, жил и рос Спаситель. И рождение Христа, и Его крещение во Иордане – каждое из этих событий имеет принципиальную важность в деле искупления человеческого рода и преисполнено богословским смыслом. Это воскресение, ставшее прообразом воскресения Христова, Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий