Является частным случаем синдрома вахтера и выражается в упоении своей властью над остальными пользователями. Сформировалось даже понятие так называемого синдрома вахтера – стремление маленького человека продемонстрировать свою маленькую власть, самоутвердиться за счет того, кто в данном случае зависим или слабее: не пустить, не дать. Синдром вахтёра — это жгучее желание «маленького человека» продемонстрировать власть по самому ничтожному поводу и даже без него. Как проявляется синдром вахтера в жизни, где его чаще можно встретить и как от него избавиться, читайте дальше. Синдром вахтера — это поведение людей, занимающих низкие должности, связанное с желанием влиять и контролировать других.
Причины возникновения и развития синдрома
- «Синдром вахтера»: почему люди даже с малейшей властью слетают с катушек
- Синдром Вахтера: что это и как от него избавиться - Mind Evolutoin
- Общая информация
- синдром Вахтера.
- Публикации
- Что такое «синдром вахтера»
Что такое синдром вахтера и почему он возникает
Яркие примеры таких ресурсов: Викимапия, форумы goha. Править статьи самостоятельно, как правило, не способны, и в обсуждении обязательно предпочтут сослаться на Большого Брата — модераторов или «общественное мнение». А как же! Модератор обронил неосторожно фразу — и рядовые вахтёры тут же ринулись в бой. Ревностно стерегут «сгенерированный аноном конь-тент», о чём обязательно упомянут, увидев на левом ресурсе знакомую картинку. Обычно жалобой в виде нового треда на посещаемом чане или комментом на таковом ресурсе.
Хотя, впрочем, это можно заметить и у друзиков по жж какого-нибудь карикатуриста, у лепразоидов и прочая. Таким советуем всё предусмотреть и анально огородиться заранее! Как себя вести с вахтёрщиком? Есть мнение , что вахтероз — достойное жалости осознание собственной ничтожности на данном жизненном этапе. Как показывает практика, главное — не придавать его поведению какой-либо значимости.
Глядите на него, как на… вахтёрщика. Любое внимание, которое вы обратите на его выпендросы, лишь подпитает его самомнение. Почти всегда вахтёрщик — существо запуганное и жалкое, может быть уволен в один момент, из-за чего обороняет свою крошечную власть с отчаянием обречённого. Как и всякое быдло, обычную вежливость «не могли бы вы», «я хотел бы вас попросить», «простите за беспокойство», «а можно мне …? А потому весь диалог с ним целесообразно строить в виде монолога в утвердительно-повелительной форме.
Иногда страдающий синдромом вахтера пытается «наезжать», говоря что вы должны подчиняться неким придуманным им же самим правилам. Чем пытается сравнить вас с ним самим. Неплохо при этом ещё и слиться с толпой, возвращающейся с обеда. Тем, кто мочится в штаны на пороге проходной, можно посоветовать хотя бы чётко и однозначно формулировать цель визита холодным деловым тоном: «Я пришёл к гендиректору Василию Пупкину , у меня на столько-то назначена встреча», — что значительно снижает ему простор манёвра. Также одно из слабых мест вахтёрщика — страх ответственности за свои решения.
Зная об этом, один из сильных ходов — попросить назвать его имя и фамилию, намекая на персональные последствия. Можно молча показать практически любую корочку, вплоть до студенческого билета в красной обложке. Настоящий вахтёр должен при этом кивнуть с понимающим видом и пропустить. Ещё, как вариант, вызубрить формулировки из федеральных законов например, если спросит документы — 152-ФЗ, а если упрётся тушей — намекнуть на статьи 127 и 203 или 286 УК РФ , которые он нарушает, превышая полномочия. Ну и наконец, самое мощное, но в то же время и трудновыполнимое — это заручиться поддержкой начальника вахтера.
Шквал мата от начальства с угрозой анальной карой способен превратить самого лютого цербера в послушного щенка, который не только дверь перед тобой откроет, но и хорошо запомнит и в следующий раз даже не пикнет. Классики по теме Истинный вахтёр: В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если ему пропуска не давали, то он пускал и так. Видишь ли, если ты приучишь собаку есть картошку, а потом положишь ей кусок мяса, то она все ж таки схватит мясо, потому что это у нее в крови. А если ты дашь человеку кусочек власти, с ним будет то же самое: он за нее ухватится.
Это получается само собой, потому что человек как таковой — перво-наперво скотина, и разве только сверху у него бывает слой порядочности, все равно что горбушка хлеба, на которую намазали сала. Вы обвиняетесь в том, что 3-го сего сентября оскорбили словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, сотского Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и ещё шестерых крестьян, причём первым трём было нанесено вами оскорбление при исполнении ими служебных обязанностей. Признаёте вы себя виновным? Пришибеев, сморщенный унтер с колючим лицом, делает руки по швам и отвечает хриплым, придушенным голосом, отчеканивая каждое слово, точно командуя: — Ваше высокородие, господин мировой судья! Стало быть, по всем статьям закона выходит причина аттестовать всякое обстоятельство во взаимности.
Она увидела, что на столе у него стоит чашка с кофе. И ещё, я хотела бы вам сказать, что ваша учебная программа для учеников 7 класса по обществознанию плохая, вам нужно переделать её. Он убрал чашку с кофе в шкаф. Марина Сергеевна ушла, а молодой историк отправился прямиком к директору, где рассказал о произошедшей беседе.
Он был сильно возмущён поведением, бестактностью и хамством уборщицы. Возможно, он бы отнёсся к этому случаю как курьёзу, но вот оценку своей компетентности человеком вообще без образования спустить не мог. Егор Александрович рассказал директору, как ведёт себя технический персонал, какие вольности допускает по отношению к учителям и детям. Директор вызвал Марину Сергеевну в свой кабинет, где прямо сказал, что её поведение недопустимо.
Уборщица была искренне удивлена и расстроена. Она не могла поверить, что директор говорит ей такое, ведь она считала, что имеет право делать всё, что хочет. Марина пообещала директору, что она будет вести себя лучше. Но она не сдержала своего обещания, продолжила пакостить по мелочам и придираться к учителям.
В итоге директор школы был вынужден уволить Марину, а учителя наконец-то смогли работать в спокойной обстановке. Эта история показательна и, к сожалению, очень распространена. Героем этого сюжета мог стать вахтёр, младший сотрудник городской администрации, регистратор или санитарка в поликлинике. Смысл здесь не в профессии или в гендере, а в том, что синдром вахтёра опасен последствиями.
Он становится причиной: конфликтов; снижения эффективности и работоспособности персонала; возникновения недопонимания и недоразумений; плохих отношений с окружающими; репутационных издержек предприятия или организации в которой работает человек с синдромом вахтёра. Важно уметь распознавать проявления синдрома вахтёра и избегать действий, которые могут его спровоцировать. Избежать синдрома вахтёра можно, работая над самооценкой, повышением уровня своего эмоционального интеллекта, эмпатии и рефлексии. Факторы формирования синдрома вахтёра Синдром вахтёра может формироваться под воздействием различных факторов, как индивидуальных, так и средовых.
Вот несколько факторов, которые могут влиять на развитие этого поведенческого паттерна: Ощущение неполноценности. Люди, испытывающие комплексы неполноценности или низкую самооценку, могут стремиться компенсировать это, используя любую доступную власть для утверждения себя за счёт других. Социальные факторы. В некоторых обществах сильно влияние социальных стереотипов, поэтому человек может искренне считать, что проявление агрессии и контроля усиливает его статус.
Конечно, уже был Интернет и никакая литература мне была не нужна, но науч. Что ж — за это десятилетие изменилось столь многое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но не в этой библиотеке. Здесь были все те же сторожевые библиотекари, блюдущие бессмысленные пустоту и тишину прохладных залов. В этот раз у меня был и студенческий билет и нужная для регистрации сумма, так что проблем не возникло. Но сразу за мной к стойке регистратуры подошел паренёк лет 15-ти, спросивший как он может получить пару книг по химии. И угадайте, что произошло дальше? Всё верно!
Та же лекция 10-летней давности о том, кому тут можно читать умные книги, а кому еще не положено. Парень испуганно извинился и развернулся. Я хотел было сделать доброе дело и предложил ему взять любые книги на моё имя, но он как-то подозрительно на меня посмотрел и отказался. В принципе, я его понимаю — только что у него в голове рухнула картина логичного мира и была утрачена вера в человечество, а тут какой-то незнакомый дядя предлагает нахаляву помощь, ну его нафиг на всякий случай. Мальчик ушел, а я в сердцах высказал библиотекарю, как они неправы в политике обслуживания клиентов. Безрезультатно, конечно. К чему я это всё веду. Во-первых, таких библиотекарей стрелять увольнять надо.
Сразу и не задумываясь.
И иногда агрессивно настроенная личность в процессе разговора так сильно заводится, что даже забывает, что именно вызвало конфликт. Если хочешь поскорее завершить неприятную беседу, постарайся сменить свой фокус внимания. Например, если тебе нахамила консьержка, подумай о том, как приятно тебе будет вернуться в квартиру после тяжелого рабочего дня и принять расслабляющую ванну. Возможно, это поможет тебе сделать ее слова менее значимыми. Укажи обидчику его место Если ты из тех, кто не привык отмалчиваться во время конфликта, не бойся показать человеку с синдромом вахтера его место. Конечно, не стоит открыто унижать его или задевать достоинство. Но ты вполне можешь обратиться к начальству и заявить о ненадлежащем поведении его сотрудника.
Кроме того, ты имеешь право указать человеку на то, что ему следует выполнять свои должностные обязанности и не переваливать на тебя свою агрессию и недовольство жизнью. Прояви уважение Иногда синдром вахтера появляется у людей из-за того, что их действительно не ценят на работе. Если ты понимаешь, что столкнулась с подобным случаем, сделай человеку одолжение и подчеркни важность его работы.
Признаки синдрома вахтера
- Описание синдрома вахтера
- Синдром вахтера (комплекс маленького начальника): что это в психологии
- Вижу синдром вахтера в других
- Синдром вахтера - что это простыми словами
- Синдром вахтёра - Традиция
"Синдром вахтера" в здравоохранении
Синдром вахтера. Синдром вахтёра (Синдром гардеробщика) — распространённый мем, означающий человека, серьезно злоупотребляющего административными полномочиями. Разновидностью синдрома вахтёра также является «синдром нового модератора», когда новоявленный модератор пытается показать свою власть. Так страдающие синдромом вахтера самоутверждаются, поднимают себе самооценку и удовлетворяют свое эго.
15 синдромов человека, которые так или иначе влияют на нашу жизнь
Синонимы данного синдрома могут быть насмешливыми: «синдром гардеробщика», «начальник шлагбаума», «генерал калитки» и другие в том же духе. Неслучайно используется выражение «маленький человек». Люди, занимающие некоторые низкие должности, зачастую проявляют нарочитую и агрессивную властность. Например, уборщица, которая не пропустит по «только что вымытому полу», охранник, запрещающий доступ в помещение без видимой причины, сотрудница гардероба, которая игнорирует протянутое пальто, и мелкий чиновник, раздавая указания, имея причину просить посетителей ждать в очереди у его двери.
Происхождение «синдрома вахтёра» Терминологией данного синдрома обозначают социальное явление, а не какое-либо заболевание или психическое расстройство. Поэтому бесполезно искать его объяснение в медицинской литературе. Тем не менее, некоторые косвенные данные все же могут быть найдены.
Психологи утверждают, что существует прямая связь между низким социальным статусом и уровнем агрессии в отношении окружающих. Люди с низким социальным статусом чаще проявляют черты, которые относятся к так называемым аспектам «темной тетради» личности: макиавеллизму склонность к манипуляциям и нарциссизму, садизму, психопатии.
Проходит еще три минуты, и тут к прилавку подлетает нервная тетя и с ходу начинает орать, что в этом магазине вечно никакого порядка. Продавец прерывает разговор, и они начинают раздраженно перебрасываться репликами. Когда покупательница уходит, девушка злобно бросает мне: «А вам что надо?
Получив контейнер с салатом, с улыбкой говорю: «Большое спасибо». Натыкаюсь на удивленный взгляд и слышу растерянное: «Пожалуйста». Другой магазин, в котором есть отдел с пуговицами, нитками и всякой фурнитурой. Дама по ту сторону прилавка, она же — частный предприниматель — бывший советский продавец, страдающий презрением к покупателям. Ее манеры не изменились с незапамятных времен: разговаривает свысока, словно подчеркивая «мы — это мы, а вы — то вы».
Спрашиваю самые простые пуговицы и удивляюсь, почему так дорого стоит кусочек пластмассы. Она высокомерно бросает: «Вам все бесплатно подай»! Ей невдомек, что отныне я обойду ее отдел десятой дорогой. Приходим с подругой в кафе одной из петрозаводских сетей. Она заказывает кусок пирога и чай, а я — салат и минеральную воду.
Заказ принимает юноша. Долгое время он носится туда-сюда, потом приносит моей подруге чай и пирог, а я жду. Наконец задаю вопрос, когда же на столе появится и мое блюдо?! В результате вместо того, чтобы поговорить о том, о чем мы собирались поговорить, мы с подругой обсуждаем, сколько времени надо для того, чтобы нарезать огурцы с помидорами и капнуть на них растительного масла! Когда мне приносят заказ, моя подруга уже все съела, и я торопливо расправляюсь со своим блюдом.
Она увидела, что на столе у него стоит чашка с кофе. И ещё, я хотела бы вам сказать, что ваша учебная программа для учеников 7 класса по обществознанию плохая, вам нужно переделать её. Он убрал чашку с кофе в шкаф. Марина Сергеевна ушла, а молодой историк отправился прямиком к директору, где рассказал о произошедшей беседе.
Он был сильно возмущён поведением, бестактностью и хамством уборщицы. Возможно, он бы отнёсся к этому случаю как курьёзу, но вот оценку своей компетентности человеком вообще без образования спустить не мог. Егор Александрович рассказал директору, как ведёт себя технический персонал, какие вольности допускает по отношению к учителям и детям. Директор вызвал Марину Сергеевну в свой кабинет, где прямо сказал, что её поведение недопустимо.
Уборщица была искренне удивлена и расстроена. Она не могла поверить, что директор говорит ей такое, ведь она считала, что имеет право делать всё, что хочет. Марина пообещала директору, что она будет вести себя лучше. Но она не сдержала своего обещания, продолжила пакостить по мелочам и придираться к учителям.
В итоге директор школы был вынужден уволить Марину, а учителя наконец-то смогли работать в спокойной обстановке. Эта история показательна и, к сожалению, очень распространена. Героем этого сюжета мог стать вахтёр, младший сотрудник городской администрации, регистратор или санитарка в поликлинике. Смысл здесь не в профессии или в гендере, а в том, что синдром вахтёра опасен последствиями.
Он становится причиной: конфликтов; снижения эффективности и работоспособности персонала; возникновения недопонимания и недоразумений; плохих отношений с окружающими; репутационных издержек предприятия или организации в которой работает человек с синдромом вахтёра. Важно уметь распознавать проявления синдрома вахтёра и избегать действий, которые могут его спровоцировать. Избежать синдрома вахтёра можно, работая над самооценкой, повышением уровня своего эмоционального интеллекта, эмпатии и рефлексии. Факторы формирования синдрома вахтёра Синдром вахтёра может формироваться под воздействием различных факторов, как индивидуальных, так и средовых.
Вот несколько факторов, которые могут влиять на развитие этого поведенческого паттерна: Ощущение неполноценности. Люди, испытывающие комплексы неполноценности или низкую самооценку, могут стремиться компенсировать это, используя любую доступную власть для утверждения себя за счёт других. Социальные факторы. В некоторых обществах сильно влияние социальных стереотипов, поэтому человек может искренне считать, что проявление агрессии и контроля усиливает его статус.
Пауза, а дальше следует новый вопрос: часто ли вызываю врача? Чувствуя себя виноватой, силюсь вспомнить, когда последний раз совершала подобное преступление. В конце концов отвечаю, что года три назад, да, вызывала.
Коротко и сухо: «Врач будет». А мог не быть? Подхожу к регистратуре другого медицинского учреждения.
За окошком сидит моя знакомая. Она смотрит в бумаги. Заметив, что кто-то подошел, произносит леденящим душу тоном: «Что вам?
Моя подруга выигрывает пригласительный в Музыкальный театр на балет. Подойдя к кассе, узнает, что билет на ее место то ли по ошибке, то ли еще по какой-то причине продан. Обращается к служащей зала с просьбой решить проблему.
Та усаживает ее на худшее место, чем изначально предполагалось. Когда моя подруга говорит ей об этом, то получает ответ: «Вам билет достался бесплатно, а другие люди покупали его за деньги! В силу своей воспитанности моя подруга ничего не отвечает.
Балет прекрасен, но вот плохой осадок все-таки остается. Уверена, в жизненном опыте любого человека — масса подобных примеров. Парадокс в том, что, как правило, «жертвами» чаще становятся скромные, ненавязчивые клиенты.
СИНДРОМ генерала калитки - «МАЛЕНЬКИЙ» ЧЕЛОВЕК хочет БОЛЬШОЙ ВЛАСТИ
Синдромом вахтера называют явление, когда человек, обладающий минимальной властью, стремится продемонстрировать ее при любом удобном случае. В случае с человеком с синдромом вахтера можно говорить о психологической игре «Изъян». По сути, синдром вахтёра напрямую связан с тем, что чувствует этот "вахтер", сидя за своим столом.
Синдром вахтера: причины, признаки, лечение
Это называют синдромом вахтёра — якобы у людей, наделённых мелкой властью, есть желание самоутвердиться, унижая окружающих. А заодно с ними всех страдающих синдромом вахтера. Сколько еще молодых людей по всей стране и миру были отшиты в аналогичных ситуациях библиотекарями, получили ответ «тебе это рано знать» от бездарей-учителей, словили «отстань» от родителей. Валерий Васильевич [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], и страдал он самой, что ни на есть, острой формой синдрома вахтёра. Так страдающие синдромом вахтера самоутверждаются, поднимают себе самооценку и удовлетворяют свое эго. В случае с человеком с синдромом вахтера можно говорить о психологической игре "Изъян". «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении | Вопрос и Ответ.
Вас много, а я одна: что такое синдром вахтера
Юлислава Мудрец 13775 11 лет назад Синдром вахтёра синдром маленького начальника, синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, начальник шлагбаума, суслик-агроном, генерал калитки — болезнь, поражающая низшие формы человекообразных. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. То есть, «закрыть и не пущать» , намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места.
Вывод: вступая в ту или иную группу, наш эксперт советует посмотреть на правила сообщества. Если там четко прописаны нормы, за нарушение которых «отправляют в бан», то, вероятнее всего, соблюдая их, вы обеспечите себе спокойную жизнь в этой группе. В противном случае вы не застрахованы от самодурства модератора. Здесь помогает в случае конфликта либо призвать к обсуждению группу, либо, если допустим, это форум на каком-то тематическом сайте — написать на общий адрес редакции или сайта. Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное оружие в борьбе с «вахтерами». Жаловаться, конечно, не очень хорошо, но в этой ситуации весьма эффективно. Не надо спорить с фейс-контролем А вот пререкаться с крепкими ребятами на входе в ночной клуб, по мнению нашего эксперта, не стоит.
Он должен кого-то отбраковать. Если он этого не сделал, вроде бы как и не работал. Обидно, что в этот список попадете вы, но лучше просто развернуться и уйти». Вывод: если нет «властного ресурса» в виде телефона владельца клуба, не стоит втягиваться в спор. Просто посочувствуйте человеку и отправляйтесь в другое заведение. А если это госслужащий? В поликлиниках и других присутственных местах хорошо работает методика «вас в дверь, а вы в окно»: просто методично повторяйте нужные вопросы в разных формах. Иногда можно вообще твердить, как попугай, одно и то же.
Ну и порядок — куда ж без него — система и все такое — это А. Так вот, есть люди, которым жизнь и работа дает только одно: обычно только А. Это вахтеры и охранники. Ему, бедняжке, некого любить. У него нет намека на карьерную реализацию. Но ему хочется быть важным. Поэтому он закручивает то, что у него есть — А — его собственное представление о порядке. Жаль его. Не повезло ему в жизни. Я, как выходила из того консульства, хотела ему это все высказать, но ударила себя по губам. Не буду. Просто я знаю, а он нет. Он не читал Адизеса. Авторские права на данный текст перевод принадлежат Институту Адизеса. Перепечатка возможна только с письменного разрешения и при условии наличия ссылки на сайт adizes. Поделись с друзьями! История такая. Пошла я магазин да, со мной тоже такое случается.
Например, если сотрудник постоянно сталкивался с хамством клиентов, он начинает грубить первым. Желание контроля Еще одна возможная причина - завышенное чувство собственной важности и власти. Эксперименты показывают, что люди с сильным ощущением власти менее склонны идти на компромиссы и более требовательны к подчиненным. Почему опасен синдром вахтера Даже небольшая власть "вахтера" может испортить вам настроение и снизить работоспособность. Кроме того, столкновение с грубостью повышает вероятность того, что вы тоже начнете грубить. Ученые выяснили: общение с "вахтером" ухудшает креативность, желание помогать другим и даже физическое самочувствие. Как договориться с "вахтером" Как правило, объяснить "вахтеру", почему он ведет себя неправильно, не получается. Но иногда конфликт можно разрешить. Позволить ему почувствовать свою значимость Один из вариантов - показать "вахтеру", что вы цените его работу. Например, поблагодарить чиновника за найденную ошибку в документах и попросить помочь все исправить. Использовать техники осознанности Чтобы не разозлиться в ответ на хамство, можно применить практики внимательности и осознанности. Например, сосредоточиться на дыхании или мысленно описывать свои эмоции. Думать как стоик Стоики считали, что мы не можем контролировать поведение других людей. Но решать, как к этому относиться - в наших силах. Поэтому не стоит позволять "вахтеру" испортить вам настроение.
СИНДРОМ генерала калитки - «МАЛЕНЬКИЙ» ЧЕЛОВЕК хочет БОЛЬШОЙ ВЛАСТИ
Другие не сомневаются, что вахтёризм, как и быдло-гопотизм, это проявление тупого животного страха остаться в самом низу иерархии рабско-крепостнического строя. Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания. Характерные примеры страдающих синдромом вахтёра: модераторы, администраторы Луркморья, педивикии и других подобных проектов. Разновидностью заболевания также является «синдром нового модератора», когда новоявленный пытается показать свою власть. Анонимные носители паразита, как правило, абсолютно уверены в том, что уж они-то, без сомнения, точно являются расово чистыми представителями анонимной культуры, в связи с чем яростно порываются охранять эту культуру от предполагаемого быдла. Крайне озабочены текущей социальной обстановкой, о чём любят сообщать по любому, кажущимся им удобным, поводу. Любят поныть о нравственном угасании «анонимной субкультуры».
При концентрации более одной особи такого подвида происходят опасные реакции. Обычно носители истины начинают обсуждать «тот Двач», доставать дрожащими руками скрины гетов из закромов, обнимая и поддерживая друг друга в мыслях о предполагаемом незавидном будущем.
Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. То есть, «закрыть и не пущать» , намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места. Синдром вахтёра идёт рука об руку с таким явлением, как те же метробабки: в обоих случаях имеет место попытка неудачника самоутвердиться за счёт того, кто слабее или, волею судьбы, находится в некоторой зависимости от самоутверждающегося.
Вахтером» может оказаться кто угодно: сотрудник регистратуры, который игнорирует собравшуюся очередь, чиновник, который придирается к документам и требует очередную справку, охранник, который не пропускает, потому что «всех запоминать не обязан. Ситуации разные, но есть и сходства между «вахтерами»: Непрестижная должность с низким социальным статусом Узкий круг обязанностей и ответственности Большой поток людей, с которыми нужно взаимодействовать Синдром вахтера — это современная версия «маленького человека» из классической литературы. Незаметный для окружающих винтик системы, он уверен, что достоин большего, обижен, озлоблен и глубоко несчастен. Это может быть пункт охраны, регистратура, ресепшн, парковка, почтовое отделение — очень ограниченная территория, на которой сотрудник все знает, контролирует и показывает, кто в доме хозяин, — дополняет наш эксперт, сертифицированный фасилитатор Татьяна Федорова. У феномена есть еще одно название — синдром стража порога.
Когда человек видит, что от его скромной персоны зависит решение вопроса клиента или посетителя, он наслаждается иллюзией власти. Мешает, грубит, сознательно ставит палки в колеса. Психолог и преподаватель Анастасия Назарова уточняет — синдром вахтера чаще всего встречается в сферах обслуживания, таких как рестораны, магазины, гостиницы, аэропорты, банки и другие места, где сотрудник вынужден общаться с посетителями или клиентами. Полезная статья в тему: Как уживаться с хроническими нытиками и демотиваторами Причины Стоп, но ведь не все люди в таких ситуациях вредничают и ведут себя по-хамски. Есть отзывчивые и дружелюбные администраторы, охранники, сотрудники бюджетных учреждений. Хватает и нейтрально настроенных — они просто выполняют свою работу, не обращая внимания на посторонних. Откуда берутся озлобленные «вахтеры»?
Психолог и преподаватель Анастасия Назарова уточняет — синдром вахтера чаще всего встречается в сферах обслуживания, таких как рестораны, магазины, гостиницы, аэропорты, банки и другие места, где сотрудник вынужден общаться с посетителями или клиентами. Полезная статья в тему: Как уживаться с хроническими нытиками и демотиваторами Причины Стоп, но ведь не все люди в таких ситуациях вредничают и ведут себя по-хамски. Есть отзывчивые и дружелюбные администраторы, охранники, сотрудники бюджетных учреждений. Хватает и нейтрально настроенных — они просто выполняют свою работу, не обращая внимания на посторонних. Откуда берутся озлобленные «вахтеры»? Психологи выделяют несколько факторов: Низкая самооценка. Человек использует свои скромные полномочия, чтобы утвердиться за чужой счет и подрасти в собственных глазах. Недовольство социальным статусом. Все профессии нужны и важны, но для кого-то непрестижная должность становится личной болью, хроническим унижением. Человек уверен, что достоин большего, но по каким-то причинам не ищет другое место. Желание защититься. Работа в потоке случайных людей — это всегда риск нарваться на грубость или неадекватное поведение.
Please wait while your request is being verified...
А при необходимости как-то отреагировать лучше всего довести ситуацию до абсурда. Обычно человек в позиции преследователя не ожидает подобной реакции, это может снизить уровень его агрессивности в моменте, а иногда стать началом более благоприятного межличностного контакта», — сказала психолог. Ранее психолог, профессиональный коуч ICU Ольга Зродникова рассказала о способах общения с токсичными людьми. Ошибка в тексте?
Создает видимость бурной деятельности, при этом жутко раздражается, когда его отвлекают по всяким «пустяковым» вопросам. Не гнушается стукачества — «Обязан сигнализировать! Перед вышестоящими лебезит и всячески «прогибается» — в общем, лизоблюд редкий! Безынициативен, въедлив, дотошен в деталях, придирчив, злопамятен.
Нередко является энергетическим вампиром и имеет завышенное ЧСВ. Как вести себя с человеком с синдромом вахтера Ни в коем случае! Для него это будет великолепной возможностью поиграть перед вами в большого начальника. Также, вопреки избитым советам, не стоит пытаться проявлять дружелюбие по отношению к нему, если вам этого не хочется. Другая крайность — говорить с ним на «одном языке», то есть опускаясь до оскорблений, истерик и грубости. Этим вы можете нажить себе врага, пусть мелкого, но жутко вредного и с хорошей памятью, который в отместку, в силу собственной гадливости, при каждой встрече будет «выносить» мозг. Соблюдайте подчеркнутую вежливость и излучайте холодное спокойствие.
Если так получилось, что вы вынуждены обратиться к нему по какому-то вопросу, то это совсем не повод «растопыривать» перед вами пальцы. Итак, при контакте с человеком с синдромом вахтера следует придерживаться трех универсальных правил: не провоцировать его ни словами, ни своим поведением, тем самым не давая повод для конфликта; если человек откровенно «включает босса», то в корректной форме дайте понять, что вы тоже не с «подворотни»; в случае тяжелой клиники не тратьте время и требуйте встречи с вышестоящим начальником. И всё! К чему усложнять? А по какому вопросу? И не важно, кто перед вами: консьерж, охранник или мелкий клерк — эти люди оскорбляют нас одинаково умело. Наш автор выяснила, как с этим бороться.
Термин, обозначающий злобного человека у проходной, появился в постперестроечные годы. Выполняли свои функции в стиле «шаляй-валяй» и с ними всегда можно было договориться», — поясняет психолог Ольга Маховская, автор книги «Зависть, как повод для нежности». Долгое время такой труд оплачивался намного выше, чем работа учителя или врача». Это, в общем, все и испортило: люди этих профессий осознали свою значимость и возможность управлять другими. Корни этого явления, по мнению психологов, стоит искать в принципах воспитания. Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская. Вспомните, как подростки описывают свою будущую карьеру: «Стану большим начальником, буду командовать».
Не «соберу свою команду и сделаю классный проект». Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Часть из этих подростков действительно становится руководителями высокого ранга. Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать? Типичный человек с синдромом вахтера — это «мистер «нет».
Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам». Он нуждается в эмоциональном доноре. Обычно это одинокий человек без детей или внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди». Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу. Редко какой «начальник шлагбаума» окликнет вас, чтобы сказать, что вам очень к лицу плащ лимонного цвета. А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это запросто. Дайте им общения Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью.
И напрасно. Они соглашаются на эту зарплату, чтобы решить какие-то свои проблемы, получить свою «эмоциональную мелочь, пусть и оскорбляя людей, — поясняет наш эксперт. Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят. Этим людям не хочется просто сидеть, а по-своему быть нужными». Вывод: подружитесь с консьержкой. Допустим, заранее спросите, не будет ли она возражать, если курьер в ваше отсутствие принесет заказ и оставит ей. Подарите в ответ шоколадку и увидите — никакая она не «карга», а просто одинокая женщина, страдающая от эмоционального вакуума.
Особенно сложные случаи встречаются на женских форумах, где «балом правит» юная студентка, у которой эта должность — первый опыт власти над людьми. Такие девушки считают себя этакими королевами с хрустальными палочками в руках: и вот сидят они, размахивают этой палочкой по принципу «этого, так и быть, помилую, а этого в «бан» отправлю». Вывод: вступая в ту или иную группу, наш эксперт советует посмотреть на правила сообщества. Если там четко прописаны нормы, за нарушение которых «отправляют в бан», то, вероятнее всего, соблюдая их, вы обеспечите себе спокойную жизнь в этой группе. В противном случае вы не застрахованы от самодурства модератора. Здесь помогает в случае конфликта либо призвать к обсуждению группу, либо, если допустим, это форум на каком-то тематическом сайте — написать на общий адрес редакции или сайта. Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное оружие в борьбе с «вахтерами».
Жаловаться, конечно, не очень хорошо, но в этой ситуации весьма эффективно. Не надо спорить с фейс-контролем А вот пререкаться с крепкими ребятами на входе в ночной клуб, по мнению нашего эксперта, не стоит. Он должен кого-то отбраковать. Если он этого не сделал, вроде бы как и не работал. Обидно, что в этот список попадете вы, но лучше просто развернуться и уйти». Вывод: если нет «властного ресурса» в виде телефона владельца клуба, не стоит втягиваться в спор. Просто посочувствуйте человеку и отправляйтесь в другое заведение.
А если это госслужащий? В поликлиниках и других присутственных местах хорошо работает методика «вас в дверь, а вы в окно»: просто методично повторяйте нужные вопросы в разных формах. Иногда можно вообще твердить, как попугай, одно и то же. Допустим, вам отвечают в детской поликлинике, мол, у них сегодня неприемный день. Той же интонацией уточняйте: «Мне не на прием, я за направлением на молочную кухню». Удачный пример сочетания позиции простоватого недотепы и настойчивого гражданина, которому «только на минутку» — Фрося Бурлакова. Профессор, к которому она подходила каждый день, безусловно, не вахтер, но ведь люди живут по одним и тем же психологическим законам.
Вывод: в случаях, когда «вахтерами» становятся мелкие чиновники, вашим козырем должна стать вежливая настойчивость. Не сработало? Тогда нажмите на кнопку «этажом выше»: пожалуйтесь начальству или разыграйте для него спектакль из серии «я непростой человек». Если в высоком кабинете поймут, что от вас так просто не избавишься, то найдут способ, чтобы «человек у шлагбаума» стал более сговорчивым. В свете последних событий, в частности проблем с новым сообществом, откопал такую копипасту с Лурка. Просто там наиболее смешной текст. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться.
То есть «закрыть и не пущать», намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места. Синдром вахтёра идёт рука об руку с таким явлением, как те же метробабки: в обоих случаях имеет место попытка неудачника самоутвердиться за счёт того, кто слабее или, волею судьбы, находится в некоторой зависимости от самоутверждающегося. Существует и другая причина сходного поведения: когда вахтёр на своём месте по сути является стрелочником. Стоит случиться какому-нибудь ЧП, например, со склада пропал товар на миллион рублей — накажут вахтёра, даже если товар на склад поступил только по документам. Обычно вахтёр не способен осознать свою роль в этом и решает, что действительно виноват.
Я решила посмотреть в список — и выяснилось, что он менеджер по продажам какой-то мелкой фирмы. Следом за ним подошёл мужчина в джинсах, свободной рубашке, свитере, который не торопил и очень вежливо с нами разговаривал.
Он спросил у нас: «Девчонки, а где тут туалет? Смотрю в список — а это был генеральный директор крупного банка, — рассказывает Александра. Что делать, если у сотрудника синдром маленького начальника? Какова причина поведения линейного специалиста, который стремится воспользоваться своей маленькой властью, какие действия предпринимать руководителю по отношению к такому сотруднику и как ужиться в коллективе с работником, который возомнил себя большим боссом, — об этом рассказали профессиональные HR-специалисты и опытные психологи. Любовь Малиновская, HR-директор интернет-сервиса «Помогатель. Это может быть ящик обращений, либо мини-анкета на бумаге или онлайн, либо кнопка хорошее или плохое обслуживание , также это может быть книга отзывов на видном месте. При подсчёте отзывов можно премировать и депремировать сотрудников; в небольших коллективах можно использовать приватную беседу, на которой руководитель или HR-специалист вежливо и спокойно объяснит, как принято общаться в компании, и укажет на некоторые нюансы поведения сотрудника, который чувствует свою неоправданную власть; перевести такого подчинённого на должность, не связанную с общением если он интроверт и тяготится внешними контактами.
Читайте также: Курение повышает или понижает артериальное давление и пульс: гипертония, гипотония — Во многих компаниях есть незаменимые сотрудники, в случае ухода которых нарушается весь рабочий процесс. Так, сотрудник очень быстро осознаёт свою незаменимость и в одночасье превращается в «хозяина положения», который считает возможным отказываться от каких-то дел, оказывать давление на сотрудников и даже шантажировать коллектив. Чтобы подобных ситуаций не происходило, руководителю следует распределять задачи и обязанности между работниками равномерно. Например, в США активно используют понятия узкой специализации и взаимозаменяемости, — делится директор кадрового центра «Агентство 21 век» Светлана Петровичева. Если это не подействует, то ситуацию нужно обсудить со своим руководителем. Выявить склонность к вахтёрству на рабочем месте довольно просто, для этого применяют тест одного вопроса с очевидным ответом. Тест полностью описывается его названием: притворитесь клиентом фирмы и задайте сотруднику вопрос по работе, ответ на который очевиден.
Например, кассиру, который сейчас занят покупателем, стоящим перед вами: «Скажите, вы работаете? Лучше всего сотрудников с синдромом вахтёра вообще не принимать на работу, а из работников нижнего звена выбирать исключительно флегматиков. Во-первых, сотрудников с явной склонностью к синдрому вахтёра следует нагрузить дополнительными функциями за небольшую доплату — это повысит их ступеньку в общественной иерархии и отвлечёт от напряжённого ничегонеделания. Во-вторых, для профилактики или даже исправления начального вахтеризма их следует, как это ни парадоксально, хвалить. Премировать тоже можно, но похвалить словами в присутствии других сотрудников, поместить на доску почёта — жизненно важно, — утверждает врач-психиатр и психотерапевт Сергей Горин. Глубоко в душе такие люди чувствуют свою незначительность, в крайних случаях — ничтожность. Весь мир для них выглядит враждебным, где нет друзей и хороших понимающих фигур, где лучшая защита — это нападение.
Такое восприятие реальности формируется в раннем детстве, — рассказывает Марина Смовж, аналитический психолог. Марина Смовж отмечает, что сотрудник данного типа компенсирует бессознательное ощущение тем, что он выбирает разместиться поближе к фигурам, наделённым властью в компании, таким образом, ореол власти руководителя попадает и на его голову, либо парочка известных персон в клиентском списке маленького начальника дают повод ощущать власть, поэтому с другими людьми сотрудник будет общаться как с недостойными и на них он спроецирует свою внутреннюю несостоятельность. Для такого человека столкнуться с сотрудниками, которые враждебно к нему настроены, — лишнее доказательство того, что мир плох и вести в нём себя надо нападая. Поэтому только обратная стратегия доброжелательности его коллег будет иметь результат, — делится Марина Смовж, аналитический психолог. Несмотря на всю комичность, за этими названиями кроются серьезные психологические проблемы и личная неустроенность этих людей. Что такое синдром вахтера? Синдром вахтера — это не заболевание, а паттерн поведения, присущий людям с незначительной, а иногда и вовсе никому не нужной, должностью.
Но это нисколько не мешает им «раздувать щеки» от важности и всячески показывать, «кто здесь главный», тем самым максимально используя свою маленькую власть для компенсации большого недовольства жизнью. Как правило, при невысокой должности и нехитрых обязанностях такие люди умудряются изображать видимость такой кипучей деятельности, что создается впечатление — его работу курируют из самого Кремля, не иначе! Справедливости ради стоит отметить, что синдромом вахтера страдают не только и не обязательно именно вахтеры — это могут быть и мелкие госслужащие, официанты, работники поликлиник, кондукторы, консьержи, охранники, социальные работники, секретари и т. Признаки синдрома вахтера Человека с синдромом вахтера очень легко узнать, не нужно даже особенно напрягаться — он сам себя проявит во всей красе: Его профессиональный лексикон ограничен категоричными фразами: «Не положено! Очень уверенно чувствует себя на своей территории: это не я к вам пришел, а вы ко мне, поэтому вы — в моей власти! Упивается своей возможностью говорить людям «нет», часто в хамоватой и презрительной манере. В своем стремлении соответствовать должностным инструкциям и приказам может дойти до полнейшего абсурда.
Создает видимость бурной деятельности, при этом жутко раздражается, когда его отвлекают по всяким «пустяковым» вопросам. Не гнушается стукачества — «Обязан сигнализировать! Перед вышестоящими лебезит и всячески «прогибается» — в общем, лизоблюд редкий! Безынициативен, въедлив, дотошен в деталях, придирчив, злопамятен. Нередко является энергетическим вампиром и имеет завышенное ЧСВ. Как вести себя с человеком с синдромом вахтера Ни в коем случае! Для него это будет великолепной возможностью поиграть перед вами в большого начальника.
Также, вопреки избитым советам, не стоит пытаться проявлять дружелюбие по отношению к нему, если вам этого не хочется. Другая крайность — говорить с ним на «одном языке», то есть опускаясь до оскорблений, истерик и грубости. Этим вы можете нажить себе врага, пусть мелкого, но жутко вредного и с хорошей памятью, который в отместку, в силу собственной гадливости, при каждой встрече будет «выносить» мозг. Соблюдайте подчеркнутую вежливость и излучайте холодное спокойствие. Если так получилось, что вы вынуждены обратиться к нему по какому-то вопросу, то это совсем не повод «растопыривать» перед вами пальцы. Итак, при контакте с человеком с синдромом вахтера следует придерживаться трех универсальных правил: не провоцировать его ни словами, ни своим поведением, тем самым не давая повод для конфликта; если человек откровенно «включает босса», то в корректной форме дайте понять, что вы тоже не с «подворотни»; в случае тяжелой клиники не тратьте время и требуйте встречи с вышестоящим начальником. И всё!
К чему усложнять? А по какому вопросу? И не важно, кто перед вами: консьерж, охранник или мелкий клерк — эти люди оскорбляют нас одинаково умело. Наш автор выяснила, как с этим бороться. Термин, обозначающий злобного человека у проходной, появился в постперестроечные годы. Выполняли свои функции в стиле «шаляй-валяй» и с ними всегда можно было договориться», — поясняет психолог Ольга Маховская, автор книги «Зависть, как повод для нежности». Долгое время такой труд оплачивался намного выше, чем работа учителя или врача».
Это, в общем, все и испортило: люди этих профессий осознали свою значимость и возможность управлять другими. Корни этого явления, по мнению психологов, стоит искать в принципах воспитания. Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская. Вспомните, как подростки описывают свою будущую карьеру: «Стану большим начальником, буду командовать». Не «соберу свою команду и сделаю классный проект». Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Часть из этих подростков действительно становится руководителями высокого ранга.
Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать? Типичный человек с синдромом вахтера — это «мистер «нет». Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам». Он нуждается в эмоциональном доноре. Обычно это одинокий человек без детей или внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди».
Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу. Редко какой «начальник шлагбаума» окликнет вас, чтобы сказать, что вам очень к лицу плащ лимонного цвета. А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это запросто. Дайте им общения Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью. И напрасно. Они соглашаются на эту зарплату, чтобы решить какие-то свои проблемы, получить свою «эмоциональную мелочь, пусть и оскорбляя людей, — поясняет наш эксперт. Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят.
Обычно носители истины начинают обсуждать «тот Двач», доставать дрожащими руками скрины гетов из закромов, обнимая и поддерживая друг друга в мыслях о предполагаемом незавидном будущем. Весь концерт обычно заканчивается вайпом. Вены, вопреки логике, не режут, из-за чего всё это и имеет тенденцию часто повторяться. История возникновения. В пик расцвета космодрома Байконур на него стало прибывать столько груза, что на шоссе, идущем с ближайшей станции, потребовалось установить шлагбаум. Написали объявление: «Срочно требуется дежурный переезда. Оклад такой-то». Повесили объявление в пристанционном поселке, но, поскольку оплата была небольшой, а от самой работы не веяло какой-либо значительностью, местные жители проигнорировали его.
Целый месяц никто не приходил в отдел кадров.
Вас много, а я одна: что такое синдром вахтера
«Синдром вахтёра» — уникальное российское или, если говорить в общем, советское и постсоветское изобретение. Хотя синдром вахтера может быть причиной страданий для окружающих людей, зачастую он является проявлением личных проблем. Синдром вахтера – это паттерн поведения, когда человек с минимальной властью стремится продемонстрировать ее при любом удобном случае. вот цитата с Лурки: Синдром вахтёра (синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, начальник шлагбаума, суслик-агроном, генерал калитки) болезнь. Самое интересное, что в начале XXI века настоящие вахтёры синдрому вахтёра обычно не подвержены.
Синдром вахтера: почему нас оскорбляют незнакомые люди
Особенно остро синдром вахтера проявляется у тех, кто считает, что получает незаслуженно мало внимания к своей профессии и личности. Синдром вахтёра (синдром гардеробщика, синдром модератора, начальник шлагбаума, суслик-агроном, генерал калитки) — болезнь, поражающая низшие формы человекообразных. «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении «маленького человека» самоутвердиться, компенсировать свои психологические проблемы, придавая особую важность своей социальной роли. Синдром вахтёра — склонность человека с невысоким социальным положением демонстрировать свою значимость и власть.