Пришло время подвести итоги года и рассказать о книгах, на которые стоит обратить внимание, если вы любите фантастику. |. В 2019 году Сергей Лукьяненко буквально потряс мир научной фантастики свежим романом про космос — «Порог» продемонстрировал, что в пороховнице ещё предостаточно пороха. Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli.
Поклонникам научной фантастики: ТОП-10 лучших книг современной НФ
Какие книги в жанре фантастика стали лучшими в 2022 году, заняли место лауреатов престижных книжных премий и вошли в самые популярные рейтинги. Читать книги в жанре боевой фантастики онлайн бесплатно можно в нашей онлайн библиотеке Литмаркет. Фантастические книги октября: от «секретного» фэнтези Брендона Сандерсона до новых приключений Гарри Дрездена.
ЧТО ПОЧИТАТЬ: ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ ПРО БУДУЩЕЕ
На нашем сайте вы можете читать фантастику онлайн бесплатно и без регистрации днем и ночью. Подборки книг по темам научная фантастика, космоопера, киберпанк, мистика, фэнтези. 17 шикарных ФАНТАСТИЧЕСКИХ фильмов 2023-2024, которые вы могли пропустить.
20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться
Надеемся, что вам интересно слушать нашу болтовню : Пришло время поделиться будущими планами. Как обычно, возможны переносы и изменения порядка выхода: 25 лет «Скрытой угрозе» ведущий: Денис Старостин — записан и выйдет следующим. Изначально мы планировали посвятить подкаст всей трилогии приквелов, но в итоге времени хватило только на первый фильм. Как вам идея выложить эксклюзивно для Бусти обсуждение «Атаки клонов» и «Мести ситхов»?
Сериал по Fallout — эксклюзивно для Бусти обсуждаем, чем нам понравился и не понравился самый громкий сериал первой половины 2024 года.
Сюда же направили свой корабль генерал Змеев с командой, вынужденные покинуть Землю. Они вполне неплохо обосновались на Кураге, но вдруг узнали о том, что родной планете грозят неприятности и решили вернуться. Эта книга — продолжение цикла Алексея Рудакова «За пологом из молний», написанного в лучших традициях боевой космической фантастики. Читать в МТС Библиотеке «Не время для игр», Антон Текшин Разношёрстная команда, которую собрали, чтобы потестить новую игру, в результате сбоя в программе попадает в Малаал — суровый игровой мир на руинах бывшей цивилизации, и каждый начинает борьбу за выживание. Сам по себе сюжет о приключениях людей в виртуальной реальности не так уж и нов, но Антон Текшин подошел к нему по-своему, задумав не очень распространенное сочетание жанров ЛитРПГ и постапокалипсиса. Более того, в произведении около десятка главных героев, каждый из которых имеет самостоятельную линию.
Поначалу воспринимать такой стиль непросто, но те читатели, которые преодолели первые сложности и втянулись в текст, получили большое удовольствие и от самого сюжета, и от его реализации. Часть третья», Андрей Но Он был обычным человеком. А потом… вроде бы остался им, чисто внешне, физиологически, но обрёл способности, которые человеческими точно не назовешь. Ему оказались подвластны материя и энергии, он научился передвигать предметы на расстоянии и оставаться незаметным для окружающих сколько пожелает. Автор знакомит читателя с необыкновенными возможностями своего героя в первых двух книгах цикла «Субъект». В третьей части события развиваются. Уникальному существу приходится скрываться от учёных, которые пытаются разгадать его природу.
Но ему и самому хотелось бы понять: кто он теперь, во что превратился. В этой серии Андрей Но по-своему обыгрывает идею сверхчеловека, его трактовка увлекательна и интересна, а ответы на все вопросы автор пообещал дать в чётвертой книге цикла.
Мир рухнул, и в нем теперь обитает множество «креатур», или «биотехов», во главе с Мордом — гигантским летающим медведем именно так!
Рахиль, живущая в развалинах города с напарником Виком, однажды находит странное искусственное существо, напоминающее не то коралл, не то кальмара, и оставляет себе, назвав Борном. Роман надолго оставляет ощущение пронесшейся катастрофы, глубокой безнадежности и тяжелого сна. И даже относительно светлый финал всего лишь добавляет к нему дополнительную краску, мало влияющую на всю палитру.
Возможно, сериал, который готовит телеканал AMC, добавит в произведение немного оптимизма. Уильям Гибсон. Но на лаврах автор не почивает, много пишет, меняясь при этом, соответствуя велениям времени.
Главная героиня, девушка по имени Флинн, живущая в мире, который катится в пропасть, соглашается ненадолго подменить брата в некой компьютерной игре в виртуальной реальности. Довольно быстро выясняется, что игра — это своеобразное окно в следующий век, где человечество уже пережило глобальный катаклизм. Мало того, Флинн, подключившись к этой реальности, случайно становится свидетельницей высокотехнологичного убийства, совершенного 100 лет тому вперед.
Гибсон здесь удивительно расточителен на самые разные идеи и придуманные технологии — буквально на каждой странице можно обнаружить очередной технологический выверт, которого иному писателю хватило бы на полноценную повесть. В «Периферийных устройствах» можно найти щедрую россыпь из роевого оружия, дистанционного присутствия в искусственных телах-перифералях, пиратской 3D-печати, микроботов-ассемблеров, внутриглазных интерфейсах, континентов из пластикового мусора, генно-модифицированных людей, сухопутных яхт и прочего, прочего, прочего. В октябре этого года выйдет сериал, снятый по роману, интересно будет посмотреть, какой процент из всего этого великолепия в нем поместится.
Лучшие книги современной фантастики Иэн Бэнкс «Смотри в лицо ветру» Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс — писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Созданные им миры, простирающиеся на огромные космические пространства, поражают разнообразием, но по факту служат фоном для историй человеческих судеб, которые без труда можно представить, как сегодня, так и сотни лет назад. Этот роман является золотым фондом фантастической литературы, в который стоит заглянуть даже тем, кто ранее кривил нос при упоминании космических кораблей и инопланетян. Стивен Гулд «Телепорт» Топ книг современной фантастики продолжает «Телепорт», продажи которого резко выросли после удачной экранизации. Идея моментального перемещения в пространстве очень стара и поначалу казалось, что на ей одной сегодня далеко не уедешь, но Стивен Гулд добавил щепотку хорошего языка, пару горошин неожиданных сюжетных поворотов, а в довершение снабдил главных героев объемными характерами и постоянной необходимостью делать моральный выбор. В итоге получилось более чем неплохо — здесь есть место и семейным драмам, и боевой фантастике, и разбавляющему серьезность повествования юмору. Пол Макоули «Тихая Война» Обычно, если действие фантастической книги происходит в будущем, автор рисует нам свое видение прогресса — летающие машины, бесконечные ресурсы, полеты в другие галактики и прочее. Макоули же предложил читателю подумать о том, что прогресс — вещь не предначертанная. Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый. Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ.
Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. Чайна Мьевилль «Вокзал потерянных снов» Авторы современной фантастики часто пытается работать в жанре стимпанка, но получается либо карикатура на классику, либо фанфики в тех же мирах — создать нечто непохожее на предшественников ой как не просто. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом. Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн, фанат видеоигр, перенес действие в мир, где игра — это буквально единственное место, где можно спрятаться от удручающей реальности. Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS. Патрик Ротфусс «Имя Ветра» Ротфусс очень долго работал над этой книгой, а впоследствии потратил еще столько же времени на попытки ее опубликовать.
На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым. Читать стоит внимательно — каждая деталь из жизни загадочного трактирщика Коута обязательно всплывет в сюжете в дальнейшем. Фанатам Толкина и любителям классического фэнтези рекомендуем. Сьюзен Коллинз «Голодные игры» Мы часто слышим о том, что писательским трудом невозможно заработать, а признание приходит только после смерти. Но каждые десять лет какой-нибудь никому неизвестный автор делает на книге миллиарды, причем это всегда что-то фантастическое — будь то «Гарри Поттер» или история про сойку-пересмешницу. Особенно изумляет тот факт, что кровавые сражения за право выжить вышли из под пера миловидной дамы, которой просто негде было встретиться с описываемыми ужасами. Но «Голодные игры», это именно та современная фантастика, которая привлекает к чтению самых разных, далеких от литературы людей, так что жанру все-таки быть! Питер Уоттс «Ложная слепота» Еще в конце 19 века человечество стало активно фантазировать на тему освоения космоса и того, кого же мы там встретим. Сейчас мы уже абсолютно точно представляем себе, как выглядят корабли, бороздящие космические просторы, но какие формы жизни ждут нас в этой темноте — до сих пор неясно.
Это настоящая научная фантастика с достаточно уникальным авторским взглядом на вещи. Если вы больше предпочитаете мечи и магию — не спешите откладывать данный вариант в долгий ящик. Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное. Нил Гейман «Американские Боги» Новые книги в жанре фантастика редко претендуют на оглушительный читательский успех — сегодня в моде научпоп, а также художественные истории, заигрывающие с актуальной повесткой. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков. Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Джордж Мартин «Песнь льда и огня» Культовая серия книг, получившая массовую популярность после сериала от HBO, и сделавшая Джорджа Мартина одним из главных ныне живущих писателей. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам. Уж слишком скомканным получился финал сериала.
ПЛиО — это взрослое фэнтези с массой харизматичных персонажей, магии, чернухи, эпичным сюжетом и огромным вниманием к деталям. Даже если вы смотрели «Игру», почитайте первоисточник — борьба за Железный Трон, нашествие Иных и история Дейнерис раскрываются с совершенно другой стороны! Жанр: фэнтези. О чём книга: Флегматичный здоровяк по имени Тень выходит из тюрьмы и сразу попадает в эпицентр сверхъестественных событий. Языческие боги со всего мира собираются в США под видом обычных людей, чтобы решить свою дальнейшую судьбу. Они слабеют, их век подходит к концу под натиском новых технологий.
Все книги жанра Фантастическая литература
Все начинается с того, что радиотелескоп в Аресибо ловит таинственную, поражающую красотой музыку, которая исходит с далекой планеты. Однако пока ученые и политики медлят, экспедицию на разведку отправляет… Ватикан. Во главе миссии стоит харизматичный иезуит отец Эмилио Сантос. В глубине души он верит, что Господь избрал его, чтобы отыскать в космосе братьев по разуму. Но реальность оказывается далекой от идеала: спустя сорок лет Сантос, единственный выживший участник экспедиции, возвращается на Землю изуродованным физически и морально. Что же случилось на планете и как благие намерения землян в очередной раз привели их к печальному исходу?
Деннис Тейлор, «Небесная река» Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Ее герой, во многом списанный с самого Тейлора, гик и программист Боб был погружен в криозаморозку после смерти и очнулся спустя много лет, чтобы узнать, что Земля на грани экологической катастрофы, а его разум оцифрован и загружен в зонд, который отправляется на поиски новой планеты для людей. Сочетание увлекательного сюжета и отсылок к гиковской классике вроде «Футурамы» или «Звездного пути» сделало книгу настольным чтением любого поклонника фантастики. Многочисленные цифровые копии Боба, которые поначалу почти не отличались от него, давно уже приобрели собственный характер.
Автор создал несколько подробных карт своего мира, продумал его флору и фауну, населил страны разными расами и волшебными существами и даже разработал парочку новых языков, аналогов которых не было в мире. В центре повествование хоббита Фродо, который в компании отважных и верных друзей отправляется в Мордор, чтобы уничтожить в жерле вулкана Кольцо Всевластия. Артефакт мечтает заполучить темный владыка Саурон, приспешникам которого предстоит сразиться Фродо и собранной им армией. Эта книга укрепляет веру в отвагу, дружбу, любовь, верность и жертвенность.
И только изредка вспоминать, что когда-то электричество появлялось по щелчку, люди ели сколько влезет, путешествовали на самолётах, работали в офисах, заказывали себе капучино с соевым молоком и пользовались Интернетом. Но элементов фантастики в этой книге ничтожно мало. Роман реалистичен, он в первую очередь о людях.
Ньюман — британский автор, дебютировавший в прошлом десятилетии. В качестве старта писатель выбрал неочевидную, но прикольную смесь — темного фэнтези и постапокалипсиса. Есть развороченный мир, в котором царят мутанты и демоны. Есть Странник — немой воин с таинственным мечом, который ищет Сияющий город. И есть компаньоны, о которых он, в общем-то, и не просил, — младенец и коза. С таким набором Страннику и предстоит роуд-стори, заполненная всякими неприятностями. По сути, у нас тут классическая связка «отец — ребенок», основанная на контрасте сурового воина и беззащитного дитяти. За эволюцией таких отношений следить интересно, потому что к концу истории у нас совсем не те главные герои, что были в начале. Так же происходит и в «Трилогии Странника». За три книги успеют перетасоваться протагонисты, эпичность пройдет бок о бок с сюрреализмом, а главным источником юмора в серии станет коза — где вы еще такое встречали? Урсула Ле Гуинн цикл «Земноморье» Количество книг: 6. Почему рекомендуем: за магию, похожую на науку и поэзию одновременно. Автор иллюстрации — Чарльз Весс Некогда сущность по имени Сегой подняла острова Земноморья со дна морского, дав каждому предмету и живому существу имя на языке Созидания. И стал этот язык основой для магии Земноморья, потому что имена людей и вещей отражают их суть. Такое введение — попытка передать настроение, царящее в книгах американской писательницы. Уместить же всю вселенную Ле Гуинн в несколько абзацев просто невозможно. Тут и архипелаг из сотен островов, и драконы, владеющие Истинной речью, и россыпь королей, и свой Хогвартс — только на описание синопсиса цикла понадобится полноценный лонгрид. Писательница искусно обошла штампы жанра. Магия здесь не заканчивается на швырянии огненных шаров, драконы — не жадные ящерицы, дрыхнущие на грудах золота. А знания — сила во всех смыслах. Ибо тот, кто может разглядеть истинные имена за мишурой слов, способен творить настоящие чудеса. Терри Пратчетт серия «Плоский мир» Количество книг: 41. Почему рекомендуем: потому что другого такого забавного фэнтези просто нет.
Новинки фантастики ноябрь 2023
Так у писателя родился образ главного героя, Чарли, который соглашается на экспериментальную операцию по повышению интеллекта. В постапокалиптическом мире андроиды созданы исключительно для служения человеку. Любой бунт искусственных людей жестоко подавляется. Рик Декард — один из тех, кто охотится за беглыми роботами. Проблема в том, что они практически ничем не отличаются от обывателей.
В том же 2021 году весь сборник получил премию в номинации «Цикл книг».
Роман продолжает историю андроида-интроверта — робота, который принадлежал крупной корпорации, но стал свободным. Герой вместе с командой исследователей оказывается втянут в перестрелку. Робот и дочь доктора, который его нанял, попадают в плен. Но выясняется, что враг — это бот-пилот ГИК, именно он освободил Киллербота. Роботу нужно спасти друзей и совладать со своими эмоциями.
От книги к книге герой развивается, начинает проявлять чувства и анализировать отношения с людьми. По сюжету в 1952 году метеорит упал на Землю и уничтожил большую часть восточного побережья США. Последствия катастрофы могут сделать планету непригодной для жизни, как это произошло в эпоху динозавров. Поэтому нужно ускорить программу колонизации космоса. Бывшая лётчица и математик Элма Йорк стремится попасть в состав Международной аэрокосмической коалиции, которая должна доставить человека на Луну.
Но женщинам не разрешают участвовать в программе. Элма хочет доказать, что она готова стать первой леди-астронавтом. Первые две части тоже получили премию «Хьюго»: «Пятое время года» — в 2016 году, «Врата обелиска» — в 2017. В цикле действие происходит на расколотом континенте Спокойствие. В основе сюжета — отношения орогена Иссун и её дочери Нэссун, которая росла без матери.
В первых двух книгах объясняется, кто их разделил и почему зима на планете длится тысячелетиями. В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны.
Наукой я, конечно, заниматься не перестал — слежу за основными научными новостями, читаю новейшие работы. Это позволяет не только заниматься популяризацией науки, но и что лично для меня гораздо важнее придумывать новые научно-фантастические идеи и писать фантастику. Но, с другой стороны, астрофизикой я серьезно увлекся в школьные годы, начав сочинять фантастику.
Так что это был, пожалуй, единый процесс взаимовлияния. Процесс этот начался в детстве и продолжается до сих пор. Наука помогает писать фантастику, фантастика требует знания науки. Ведь даже в вашем пособии «Удивительный мир фантазии» содержатся задачи по ТРИЗ теория решения изобретательских задач. У бедного автора-гуманитария от них лопнет голова.
Или, к примеру, Эдвард Митчелл, американский журналист, который на десять лет раньше Уэллса писал о машине времени и о человеке-невидимке. О парадоксах путешествий со сверхсветовыми скоростями Митчелл писал за двадцать лет до того, как Эйнштейн опубликовал статью о частной теории относительности! Современные же авторы жесткой научной фантастики — обычно люди с естественнонаучным или техническим образованием. Очень перспективны дуэты, где один из соавторов «технарь», а второй — гуманитарий. Аркадий Стругацкий был типичным гуманитарием, переводчиком с японского.
Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории. В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении.
Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен.
Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах.
Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия».
О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка.
Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели?
Однако далеко не все довольны проектом, и многие люди по всему миру готовы пойти на все, чтобы сорвать его. На все — ничуть не преувеличение, ведь вынесенный в заглавие романа климатологический термин означает, что проекты такого рода нельзя прекращать, иначе глобальное потепление ударит с двойной силой. Лю Цысинь, «О муравьях и динозаврах» Писатель, ставший для всего мира олицетворением современной китайской фантастики, возвращается, и тоже в новом для себя жанре. Поклонники, которые читали «Блуждающую Землю» или «Задачу трех тел», вероятно, удивятся неожиданной научно-фантастической притче от Лю Цысиня, но знаменитая фантазия писателя, который всегда опирался на науку в своем творчестве, видна и здесь. Книга рассказывает о двух могучих цивилизациях, которые многие века делят одну планету и развиваются вместе.
Но со временем предубеждения и взаимное непонимание приведут к мировой войне. Есть одно «но»: это цивилизации муравьев и динозавров, а сюжет книги разворачивается миллионы лет назад, в мезозойском периоде. Однако нельзя отделаться от мысли, что Цысинь метафорически описывает нашу с вами современность. Мэри Д. Расселл, «Птица малая» Эта книга — один из примеров философской фантастики 90-х, которая с честью прошла проверку временем.
Топ-51 лучших книг и романов научной фантастики всех времен
Но в итоге я рад, что дочитал книгу до конца. Идея и сюжет того стоили. Серия спорная и я не могу точно сказать, рекомендую ли я ее к прочтению или нет. Думайте сами, решайте сами. Вообще ее везде усиленно хвалят, как и талант маэстро, но у меня другой взгляд. То, что они обнаружили, меняет все. Так начинается отчаянная битва за раскрытие правды об эпидемии призраков.
Это битва, которая заставит команду отправиться на Другую Сторону, сведет их лицом к лицу с отвратительными фантомами — и выставит их против самого ужасающего врага, которого они когда-либо знали. Все ли выживут? Не читайте аннотации к книге, особенно на litres. Составителю аннотации я бы руки оторвал за такое. Для своего обзора я выбрал самый щадящий вариант. Поэтому останавливаться подробно на обзоре серии я не буду.
Кстати говоря, если сравнивать с «КайноZоем» Лукьяненко, это хороший пример того, как нужно правильно переносить главных героев из одной части в другую так, чтобы сохранить их индивидуальность и характеры. Локвуд и все его друзья по-прежнему ощущаются, как настоящие живые люди. Все они разные, у каждого свой характер, свои страхи, фобии, привычки и скелеты в шкафу. Им сопереживаешь, сочувствуешь, за них боишься и судьба каждого героя тебе не безразлична. Даже отвратительный призрак третьего типа, заключенный в банке с черепом, вызывает злость, отвращение, а ближе к середине цикла - уважение и даже отчасти сочувствие. В книге нет статичных персонажей.
Чем больше узнают главные герои, тем сильнее им приходится меняться, иначе они просто не смогли бы сделать следующий шаг. Меняются не только они, но и весь мир вокруг них, включая второстепенных персонажей, для которых прописаны отдельные истории. Все это вместе создает невероятный, живой мир книги. И оторваться от чтения получается только когда перевернешь последнюю страницу. В «Пустой могиле» автор заканчивает все побочные сюжетные линии и сводит воедино разрозненные части общего сюжета. Ни один персонаж не был забыт, даже черепу в банке досталась своя завершающая сюжетная линия.
Финал книги совершенно непредсказуем, благодаря кое-каким намекам в предыдущих книгах и ближе к середине пятой я постепенно начал понимать, к чему все движется, но все равно концовка смогла меня удивить. И никаких роялей в кустах. Финал и действия всех персонажей, включая отрицательных, вполне логичны и органично вписываются в сюжет. Кстати говоря, отрицательные персонажи здесь более чем хороши, некоторых хочется придушить собственными руками. Лично я надеюсь, что автор напишет еще как минимум одну книгу. Уж очень хочется узнать про судьбу призрака, заключенного в черепе, и что стало с миром после открытия правды.
Книгу «Пустая могила», как и всю серию Агентство «Локвуд и компания» рекомендую к прочтению. Серия «Владыка Ледяного Сада» Ярослав Гжендович Два года назад на планете Мидгард пропала исследовательская группа землян из восьми человек. Теперь новая экспедиция посылает за ними спасателя, цель которого найти выживших или идентифицировать тела погибших, а также уничтожить все следы возможного контакта аборигенов с землянами. На Мидгарде существует местная человекоподобная цивилизация, застывшая в раннем Средневековье и чем-то напоминающая Скандинавию эпохи викингов. Здесь отказывает любая электроника, ломается любая продвинутая техника, но спасатель, или как прозовут его местные, Ночной Странник, изменен на биологическом уровне, он быстрее и сильнее любого жителя Мидгарда. Только ни земляне, ни сам Странник еще не знают, что сходство этого мира с Землей обманчиво, что здесь водятся настоящие чудовища, и спасателю, а заодно и обитателям планеты, придется столкнуться с подлинным ужасом и безумием, которые не поддаются рациональному объяснению.
Как оказалось — зря. Еще не дочитав до конца первую книгу, я купил всю серию, о чем ничуть не жалею. Первая книга начинается как типовая научная фантастика. На орбите планеты Мидгард находится большой корабль, принадлежащий землянам. Это неофициальная спасательная экспедиция, которая должна разыскать исследовательскую группу, пропавшую на планете. Вскользь автор демонстрирует и упоминает продвинутые технологии, доступные земной науке.
В частности, достижения биологии и генетики, позволяющие менять человека, делая его быстрее, сильнее и выносливее. Нанотехнологии позволят ему подчинить местных животных, меч сделан из ультрасовременных сплавов, неизвестных жителям планеты. В отличие от классических попаданцев, здесь на отсталую планету посылают подготовленного профессионала, который умеет хорошо адаптироваться и приспосабливаться в любой среде. Он силен, может за себя постоять и, что самое главное, понимает, куда его отправляют. В опасный и крайне отсталый мир, застывший в Средневековье. Миссия не совсем официальная, кроме того, земляне ОЧЕНЬ боятся того, что какие-то технологии могут попасть в руки аборигенов и тем самым привести их цивилизацию к краху.
Ничего не напоминает? Лично мне это напомнило «Трудно быть Богом» братьев Стругацких. Дальше ощущение сходства только усиливается. Никакого средневекового романтизма. Главный герой оценивает все с позиции землянина, привыкшего жить в мире продвинутых технологий. Пиво, вино и крепкие напитки в лучшем случае он признает терпимыми, но в целом - редкая гадость, отдающая сивухой и травой.
Еда грубая и невкусная.
К счастью, также оказывается, что Махит Дзмаре исключительно хорошо разбирается в своей работе даже без помощи неврологического импланта. Аркади Мартин прекрасно проработала все это», — замечает член жюри Фонда Ли. Тогда люди привезли с собой обезьян, которые должны были ускоренно развиться в разумных существ благодаря особому эволюционному вирусу. Но вместо этого вирус прицепился к… кое-чему другому, приведя к зарождению пугающей цивилизации. Член жюри Энн Леки говорит, что терпеть не может пауков ДА! В самом лучшем смысле».
Ослепительная и опасная Африка плюс история — по крайней мере, так кажется поначалу — о человеке по имени Следопыт, который сидит в тюрьме и рассказывает историю своей жизни собственному палачу. Дальше — абсолютно неописуемая, полная демонов в темных закоулках, убийц в облаках пыли, крови и предупреждаем сексуального насилия книга. Неуютная, тяжелая, но все же очень крутая и нужная. Крайне изобретательная, кровавая, эмоциональная, дьявольски забавная и полная резких поворотов сюжета, «Запертая гробница» не похожа ни на что из того, что вы когда-нибудь читали. Воспринимайте это как вызов: прочесть этот роман и не слишком задумываясь о трупной боевой раскраске и зеркальных очках как способе самовыражения. Вышло пока только две книги из запланированных четырех, но «Гидеон из Девятого дома» уже достаточно для того, чтобы завоевать Тэмсин Мьюир место в этом списке: «Слишком забавная, чтобы быть хоррором, слишком сентиментальная, чтобы быть научной фантастикой, слишком напичкана космическими кораблями и автоматическими дверями, чтобы быть фэнтези, и содержит куда больше расчлененки, чем среднестатистическая сентименталка, — говорит критик Джейсон Шихан. Лю пишет твердейшую из твердой научной фантастики, полную мозговыносящих пассажей о квантовой механике и искусственном интеллекте а, если вы еще не знаете, что такое задача трех тел, узнаете , накрученных на скелет политического триллера с высокими ставками.
Член жюри Точи Онибучи: «Эти книги просто поделили меня на ноль. И да, это комплимент».
Издания успели заработать высокий рейтинг и получить положительные отзывы от читателей. Возможно, в этом списке и вы найдёте своего фаворита. Красный туман» Томаш Колодзейчак Это симбиоз героического фэнтези и научной фантастики. После столкновения с другими вселенными на Землю попадают злобные барлоги и высокородные эльфы. Первые проводят эксперименты над людьми, превращая их в рабов.
Вторые создали на территории Польши оплот человечества и помогают защищаться. Королевский географ-маг Каетан Клобуцкий исследует разрывы в ткани реальности на захваченных землях и сражается со злом. Чем закончится война миров, читайте в книге от польского автора. Шоу достиг среднего возраста и присущего ему кризиса. Мужчина живёт в рутине: скучная работа, дом, который он делит со слабоумной матерью. Всё меняется после встречи с Викторией. Правда, вместо любви она приносит сплошные загадки — родители девушки погибли при странных обстоятельствах в городке, где верят в рыболюдей.
Шоу никак не поймёт, столкнулся ли он с глупыми легендами и страхами или стал участником массовой теории заговора. Внутри романа — три разные истории, которые объединяются только в конце. В первой части сирота Анна пытается вырваться из осадного Константинополя. Во второй — любитель литературы Зено противостоит экотеррористу в стенах библиотеки.
С детства над девушкой издевались из-за того, что она приёмная дочь самого могущественного человека в галактике, да ещё и киборг. Именно поэтому она решила доказать всем, чего она стоит. Но её первое задание в качестве агента оперативной группы закончилось катастрофой. Аурелия не успела поймать подозреваемого, обвинённого в убийстве собственной семьи. Девушку отстранили от дела, и она решила провести расследование втайне.
Пытаясь докопаться до истины, Аурелия обнаружила ряд загадочных фактов о других похожих преступлениях… Жорж Бор: Гиртам. Эволюция Пустынный мир, где очаги цивилизации — шахтёрские поселения без какой-либо развитой инфраструктуры.
Яндекс Образование
Вот какие еще классические научно-фантастические романы стоит прочитать, если вам нравится атмосфера калейдоскопической вселенной Герберта. Если говорить о современной отечественной фантастике, то стоит упомянуть и книгу Андрея Рубанова «Хлорофилия». Научно-фантастическая книга «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут.