Новости что нужно чтобы приватизировать квартиру

Как приватизировать квартиру в 2023 году: пошаговая инструкция, перечень необходимых документов, условия приватизации.

Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?

С чего начать приватизацию квартиры? Какие документы нужны для приватизации квартиры. Для того чтобы приватизировать квартиру пошагово, необходимо собрать следующие документы.
Бесплатная приватизация квартиры и ее сроки, оформление документов, плюсы и минусы Как приватизировать квартиру через отделение МФЦ, список необходимых документов и порядок действий.

Приватизация квартиры: какие документы нужны для оформления

Как приватизировать квартиру: пошаговая подробная инструкция. При каких условиях можно приватизировать квартиру? Для того чтобы приватизировать квартиру, нужно придерживаться установленного порядка действий. Кто может приватизировать квартиру Приватизировать жилое помещение могут только граждане России. Как приватизировать квартиру через МФЦ.

Перечень документов, необходимых для приватизации

Правила приватизации муниципального жилья в 2024 году Как приватизировать квартиру в 2023 году: пошаговая инструкция, перечень необходимых документов, условия приватизации.
Как приватизировать квартиру в 2022 году Приведем общий список, какие траты нужны от заявителя для собранияов, чтобы приватизировать квартиру.
Как приватизировать квартиру: порядок, этапы и пошаговая инструкция по приватизации К заявлению о государственной регистрации необходимо приложить правоустанавливающий документ – тот самый договор приватизации жилья, подтверждающий ваше право собственности.
Какие документы нужны для приватизации квартиры: сбор и оформление в 2024 году Чтобы приватизация состоялась, необходимо добровольное согласие всех людей, зарегистрированных в квартире (в случае с детьми необходимо согласие их законного представителя).

Закон о приватизации жилья - преимущества и недостатки

После чего же способы и методы приватизации начали прогрессировать. В 1991 году, когда в нашей стране происходил переход к экономике рынка, был установлен закон 1541-I «О приватизации квартирного фонда». Он функционирует по сей день. Граждане бесплатно приняли содействие в приватизации, она основывалась на принципе добровольности, однако период её был ограничен. Проектировалось, уже после 2007 года сделать приватизацию платной. Но несмотря на глобальное содействие людей, многие отнюдь не торопились пользоваться данным правом в бесплатное получение в собственность квартирных объектов. По этой причине было принято решение продлить процедуру вплоть до марта 2017 года, однако и в этот срок вместились не все. В окончательном результате 22 февраля 2017 года Президент РФ поставил свою подпись в указ, что аннулировал срочный характер приватизации. В дальнейшем правительство может вновь поставить вопрос о целесообразности бесплатной и бессрочной приватизации, так что сейчас — самое удобное и лучшее время для того, чтобы это сделать. Какие квартиры приватизируют?

Программа бесплатной приватизации распространяется на жилье, которое находится в муниципальном или государственном ведомстве. Но, всегда есть исключения, поэтому нельзя приватизировать: квартиры-музеи; квартиры, расположенные на территории заповедных зон; жильё в аварийном состоянии; квартиры в закрытых военных городках. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Сама процедура приватизации весьма серьезная, и по этой причине необходимо относиться весьма серьезно, всё контролируется государственными органами. И таким образом, для того чтобы реализовать возможность на бесплатную приватизацию жилища, гражданину следует собрать огромный пакет бумаг. Перечислен приблизительный список документов для оформления приватизации: для начала нужно написать заявление; копии всех страниц паспорта гражданина РФ, причём копии необходимо сделать абсолютно всем жителям, которые в дальнейшем примут участие в этом процессе. В том случае, если в процессе приватизации принимают участие дети, у которых нет паспорта, следует сделать копию их свидетельства о рождении; необходимо собрать документацию по технической части на объект недвижимого имущества.

При признании аукциона несостоявшимся информационное сообщение о проведении повторного аукциона со снижением начальной цены продажи таких жилых помещений на 5 процентов размещается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся. В случае, если повторный аукцион признан несостоявшимся, проведение следующего аукциона возможно не ранее чем через шесть месяцев. Президент Российской Федерации В.

Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье. При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку. И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим. Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы. Подписать его можно будет с помощью электронной подписи. Если вы не хотите подавать документы онлайн, вам нужно обратиться в центр «Мои документы». Его сотрудники сделают все необходимое, чтобы процесс приватизации квартиры в Москве прошел как можно быстрее и надежнее. Для этого вам потребуется номер вашего обращения. В какие сроки принимается решение о приватизации квартиры в Москве? Если ваше заявление зарегистрировано и все документы приняты уполномоченным органом в работу, остается только ждать. Срок ответа на ваше обращение — 46 рабочих дней. В течение этого времени вам должны передать один из следующих документов.

Стоимость Если рассматривать, сколько стоит приватизация квартиры, то сама процедура бесплатна. Однако потребуется погасить платежи: госпошлина за регистрацию перехода прав в Росреестре — 2 тыс. Дополнительно потребуется оплатить работу нотариуса. Юридическая помощь также не бесплатна. Размер стоимости услуг зависит от прайса конкретного специалиста. Отдельные случаи Существует ряд обстоятельств, при которых у кандидатов на приватизацию могут возникнуть вопросы. Приватизация через Госуслуги Подать заявление на приватизацию можно в режиме онлайн на сайте Госуслуг. Предварительно потребуется пройти регистрацию и идентифицировать личный аккаунт. Форма заявления, размещенная на сайте, предполагает указание личных сведений. К запросу прилагаются сканы документов. Отслеживать статус прошения можно в разделе «Мои заявки». Дополнительно в личном кабинете будут видны комментарии, предоставленные специалистом органа власти. При наличии несовершеннолетних Распространенная ситуация — приватизация жилья, если есть несовершеннолетние дети. Пояснения по этому поводу даны в ст. Несовершеннолетние дети обязаны участвовать в приватизации. Не включить ребенка в сделку можно только с разрешения органов опеки и попечительства. От детей до 14 лет согласие не требуется — их интересы представляют родители. Подростки от 14 до 18 лет вправе предоставить письменное разрешение от своего имени. Детям-сиротам Приватизация для детей-сирот в случае смерти их родителей проводится в обязательном порядке. Процедурой занимается опекун либо руководитель детского дома, куда был передан ребенок. Нюансы: приватизация должна быть проведена в течение 3 месяцев после смерти родителей; расходы оплачивает муниципалитет; дети старше 14 лет вправе лично проставлять свою подпись на документах. Доверенность на проведение приватизации на имя опекуна либо директора детского дома не подготавливается. Супругам Если приватизация инициируется одним из супругов в браке, то согласие второй половины обязательно. Либо это может быть отказ от сделки, но тогда в случае развода человек останется ни с чем. Это связано с тем, что безвозмездно полученная недвижимость не считается совместно нажитым имуществом. А значит разделу не подлежит. При проведении приватизации в браке рекомендовано оформление квартиры в долевую собственность. В этом случае при разводе каждый из супругов получит долю, выделенную ему ранее. Наличие в собственности другого жилья В том случае, если есть другая квартира в собственности, право на приватизацию не аннулируется. Гражданин может оформить переход прав на жилье, используемое им по договору соцнайма. Но лишь при условии, что ранее право на приватизацию реализовано не было. Задолженность по услугам ЖКХ Приватизация с долгами по коммунальным платежам в целом не запрещена. Но задолженность может стать препятствием при получении некоторых справок. Вдобавок чрезмерный долг — это повод выселить нанимателя из муниципальной квартиры. Если же единственное основание для отказа— наличие неоплаченных счетов, то решение стоит обжаловать через суд.

С чего начать приватизацию муниципальной квартиры - инструкция

Как приватизировать квартиру через отделение МФЦ, список необходимых документов и порядок действий. Чтобы оформить приватизацию квартиры в МФЦ нужно предварительно записаться на прием. Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам. Для того чтобы приватизировать квартиру, нужно придерживаться установленного порядка действий. В любом случае решать, приватизировать квартиру предстоит нанимателю, предварительно тщательно взвесив все минусы и плюсы. При каких условиях можно приватизировать квартиру?

Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Сама по себе процедура приватизации квартир не особо сложная – нужно собрать пакет документов и подать их вместе с заявлением в соответствующий государственный орган. В случае если один из членов семьи не желает приватизировать квартиру, то он может написать отказ, который обязательно необходимо предоставить в муниципалитет. Чтобы приватизация состоялась, необходимо добровольное согласие всех людей, зарегистрированных в квартире (в случае с детьми необходимо согласие их законного представителя). Таким образом, чтобы приватизировать квартиру, необходимо. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как приватизировать квартиру в 2023 по договору социального найма какие нужны документы».

Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?

Некоторые из подаваемых документов имеют ограниченный период действия! В случае превышения указанных сроков потребуется повторное оформление документов. Личные документы Справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах. Ее выдают в МФЦ, либо можно запросить на портале «Госуслуги». Паспорта РФ заявителей. Свидетельства о рождении зарегистрированных в приватизируемом помещении несовершеннолетних детей. Согласие на приватизацию объекта от всех проживающих в квартире совершеннолетних, которые намерены участвовать в приватизации. Документ должен быть подписан в присутствии сотрудника МФЦ или заверен нотариально. Особые ситуации В случае отказа одним из прописанных от своей доли в приватизируемой квартире — заверенный у нотариуса письменный отказ от положенной ему доли.

В случае отсутствия кого-либо из прописанных в момент сдачи документов — копия доверенности на представителя от временно отсутствующего человека, заверенная нотариусом от его имени. В случае смены паспорта одним из прописанных в период проживания в квартире по договору соцнайма — документ, свидетельствующий о смене данных паспорта. В случае смерти кого-либо из прописанных в период проживания в квартире по договору соцнайма — свидетельство о смерти умершего родственника, прописанного на жилой площади. Для отдельных категорий граждан к примеру, военнослужащих, недееспособных, детей без попечения родителей или из специализированных учреждений потребуются дополнительные документы. Например, нотариальная доверенность, если заявление и документы подает представитель, или решение органа опеки, попечительства и патронажа, если документы подает опекун несовершеннолетнего. Где получить необходимые документы Решения органов опеки и попечительства, решения и приговоры суда, справка об освобождении, документ, подтверждающий отбывание наказания, выписка из личного дела военнослужащего выдаются в соответствующих органах — опеки и попечительства, суде, исправительном учреждении или архиве военной части. Договор социального найма на квартиру, ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти должны быть на руках у нанимателя. Если утеряны, их придется восстанавливать.

Для этого следует обратиться в МФЦ или в муниципалитет. За документом о гражданстве РФ — в многофункциональный миграционный центр. За документом, подтверждающим неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, — в орган местного самоуправления или организацию технической инвентаризации БТИ. За техническим паспортом и поэтажным планом если их требуют в вашем регионе — в БТИ. Как подавать документы Подавать документы нужно всем уполномоченным собственникам жилого помещения или их представителям тогда потребуется нотариальная доверенность. Как правило, документы подаются в МФЦ, в некоторых регионах можно подать онлайн или при личной явке в уполномоченный орган. После принятия документов нанимателю будет дана расписка с датой принятия заявления к рассмотрению. Сроки для принятия решения Решения о приватизации жилых помещений должны приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

При положительном решении заключается договор между уполномоченным органом власти и гражданином на передачу жилого помещения в его собственность в порядке приватизации Договор о приватизации. После чего Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан Договор о приватизации необходимо подать в Росреестр для регистрации перехода права собственности. При получении Договора о приватизации необходимо присутствие всех членов семьи, участвующих в приватизации. Это происходит в срок не более 14 дней с момента подачи заявления. К заявлению прикладывают следующие документы: — документ, удостоверяющий личность заявителя всех участников приватизации ; — документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины в случае освобождения от уплаты представляется документ — основание для льготы ; — Договор о приватизации жилого помещения. Подать документы в Росреестр быстрее всего через МФЦ. Также есть возможность направить по почте ценным письмом с описью вложений. Или в электронной форме: через личный кабинет портала «Госуслуги» либо на официальном сайте Росреестра.

В случае подачи заявления в электронной форме оно должно быть подписано усиленной электронной подписью п. Приняв заявление, Росреестр проводит проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в госрегистрации. Срок осуществления проверки и последующей регистрации права зависит от способа подачи документов. Он составит ст. О ходе оказания услуги Росреестр может уведомлять заявителей по электронной почте или по СМС.

Например, человек живёт в квартире или доме по договору социального найма. Он не может ею распоряжаться, например продать или устроить перепланировку. Всё потому, что собственник не он, а государство или муниципалитет. Но если человек приватизирует это жильё, он сможет делать с ним всё, что и владельцы других квартир.

Приватизация выгодна государству: став собственником, человек будет платить налог на недвижимость. Не путать с национализацией Национализация — это переход в собственность государства имущества, которое раньше принадлежало юридическим и физическим лицам или иным государствам. То есть приватизация и национализация — это противоположные понятия. Например, после начала СВО многие иностранные компании решили уйти с российского рынка и приостановили свою работу на неопределённый срок. Тогда власти начали думать о том, как национализировать имущество этих компаний, а потом продать российскому бизнесу в частную собственность. Как приватизировать квартиру Итак, человек проживает в квартире согласно договору социального найма и теперь решает её приватизировать. Приватизация имущества предполагает несколько обязательных шагов. Для начала необходимо подготовить пакет документов. В нём: заявление на приватизацию; справка о составе семьи; паспорта заявителя и всех членов его семьи, которые проживают в квартире и имеют право ей пользоваться по договору социального найма; справка о регистрации по месту жительства; договор социального найма; выписка из домовой книги; выписка из единого реестра муниципального имущества.

Далее с готовым пакетом документов необходимо обратиться в департамент имущественных отношений, комитет по управлению городским имуществом или в департамент по управлению государственной собственностью в каждом регионе этот орган называется по-разному. Заявление можно подать лично или через МФЦ. После подачи заявления и всех необходимых документов нужно ждать около 46 рабочих дней, пока пакет документов пройдёт полную проверку. В результате человек может получить либо отказ, если на это есть законные основания или ошибки в документах, либо уже подписанный договор передачи квартиры в собственность договор приватизации. Далее договор приватизации подписывают заявитель и члены его семьи.

При подаче заявления через госуслуги надо ввести реквизиты документов Стоимость приватизации квартиры Чаще всего сама приватизация бесплатная.

Если квартиру приватизируют сразу несколько человек в долевую собственность, госпошлина делится между всеми участниками приватизации. Заявление с приложенным пакетом документов рассматривают не более двух месяцев, переход права и регистрацию права собственности оформляют около 10 дней. В результате общий срок приватизации — 2,5—4,5 месяца. Когда могут отказать в приватизации Заявитель предоставил неполный пакет документов. В приложенных документах обнаружились несоответствия. Квартира входит в состав специального жилищного фонда.

Квартира не принадлежит муниципалитету. Человек уже принимал участие в приватизации. В договоре не указаны несовершеннолетние дети, и нет согласия органов опеки и попечительства. Если отказ связан с неполным пакетом документов, нужно получить недостающие бумаги и приложить их к заявлению. Если при проверке обнаружат несоответствия, их придется устранить. Например, если в договоре найма и в техническом паспорте указана разная площадь, придется получить справку в БТИ, что эта разница связана с технической ошибкой.

Дело в том, что прежние и нынешние средства измерения отличаются — у современных погрешность меньше, поэтому в площади может быть расхождение. Если квартира входит в состав специального жилищного фонда или не принадлежит муниципалитету, остается надеяться, что через какое-то время ситуация изменится: например, жилой дом все-таки передадут в собственность муниципалитета. Тогда можно подать новое заявление. Если квартира находится в аварийном доме, придется дождаться переселения и приватизировать уже новое жилье. Если человек уже участвовал в приватизации, квартиру может приватизировать кто-то другой из прописанных родственников. Но в этом случае человек получит долю в квартире, только если родственник, оформляющий приватизацию, согласится подарить или продать ему часть жилья.

Если причина отказа — отсутствие в договоре несовершеннолетних детей, нужно получить разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию без них или включить детей в число сособственников. Второй вариант намного проще, но если соберетесь продавать эту квартиру до совершеннолетия детей, придется получать разрешение на продажу в органах опеки и попечительства.

Не подлежат приватизации земельные участки в составе: земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; земель, зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; земель общего пользования площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты ; земель, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством; земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд; участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития; земель, занятых объектами культурного наследия.

Читайте также: Покупка квартиры после приватизации: главные риски остаться без жилья Кто может приватизировать квартиру Приватизировать жилое помещение могут только граждане России. При этом необходимо согласие на приватизацию всех совместно проживающих членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, говорит советник адвокатского бюро «БВМП» Сусана Киракосян. Перевести государственную недвижимость в личную собственность можно только один раз в жизни.

Исключение — если человек был одним из участников приватизации, получивших долю до 18 лет. Он сможет повторить процедуру с другой жилой или нежилой недвижимостью после совершеннолетия. Категории граждан РФ, которым доступна приватизация: все зарегистрированные на приватизируемой площади.

Не важно, проживает человек в квартире или нет, во внимание принимается сам факт регистрации; для совершеннолетних граждан обязательно согласие всех зарегистрированных лиц. Взрослые жильцы могут написать отказ в приватизации без объяснения причин. В таком случае она невозможна; несовершеннолетних можно исключить из доли только по согласованию с органами опеки.

Это распространяется и на детей, проживающих в другом месте, например с бабушкой. Если родители или один из них приватизируют квартиру, обязательная доля полагается и ребенку. Плюсы и минусы приватизации квартиры Главная цель приватизации — получение недвижимости в собственность, что позволяет не только пользоваться ею, но и распоряжаться.

К плюсам приватизации квартиры можно отнести возможность: оставить недвижимость в наследство. Жилье можно указать в завещании, как и другую личную собственность. С муниципальной квартирой так делать нельзя; она достанется по наследству ближайшим родственникам, только если они также были в ней зарегистрированы; подарить, сдать в аренду, отдать в банк под залог.

С собственным жильем владелец может проводить любые законные операции, не опасаясь, что его изымут ; сделать перепланировку. Сносить стены в муниципальном жилье без согласия наймодателя администрации нельзя, даже если это одобрят архитекторы; перевести квартиру из жилого в нежилой фонд. В случае с муниципальным жильем это расценивается как отсутствие необходимости в постоянном месте жительства.

Как приватизировать квартиру - пошаговая инструкция

Но в таком случаи для приватизации понадобится расчет площади, которая по праву может быть приватизирована его собственником. Это может быть проведено экспертами. Можно и самостоятельно, но на это понадобится огромное количество времени, но и определенные знания. Весь процесс приватизации осуществляется в центре государственной приватизации имущества. Как правильно приватизировать квартиру: нюансы и особенности Что правильно провести всю процедуру, необходимо собрать весь перечень документации и только тогда можно рассчитывать на успех. Стоит запомнить, что государство не всегда за то, чтобы отдавать имущество собственникам. Для этого нужны очень веские обстоятельства. На приватизированное имущество один раз в год придется платить налог государство, в противном случае может быть проведена конфискация недвижимости. Это очень неприятный момент, который стоит учесть перед приватизацией.

Приватизация: порядок действий шаг за шагом Процесс приватизации строится на таким образом: Этап 1. Формирование общего пакета документов, на основании которых можно приватизировать квартиру. Как правило, такая документация оформляется на протяжении одного месяца. Предоставляется справка, что квартира ранее не была приватизирована. Этап 2. Обращение в муниципалитет. Необходимо заполнить специальное заявление на приватизацию. Для написания этого заявления необходимо присутствовать всем членам семьи, которые проживают на этой жилищной площади.

Этап 3. Заключение договора на приватизацию. Он подготавливается специалистами на протяжении 10 дней.

Шансов купить или снять жилье по объявлению у таких людей зачастую тоже нет, потому что они зарабатывают меньше прожиточного минимума. Но могут снять квартиру у государства за символические деньги. Для этого они заключают договор социального найма. В соцнайм сдают муниципальные квартиры. Это отдельный жилищный фонд, который принадлежит государству, точнее, местным властям.

С муниципальным жильем наниматель никаких сделок совершать не имеет права. Каждый может решить, необходима ли ему приватизация или достаточно довольствоваться существующим положением вещей. Те, кто решился на проведение приватизации, могут сделать это так: самостоятельно собрать все документы, сдать их в соответствующие органы и ждать получения свидетельства о приватизации; прибегнуть к помощи службы под названием «одно окно», успешно работающей во многих населенных пунктах, и в течение месяца ее работники должны сами оформить все бумаги; заплатить определенную сумму риелтору, который точно знает, как приватизировать муниципальную квартиру, и поручить ему все хлопоты по оформлению. Как приватизировать квартиру — план действий Для тех кто, хочет сэкономить и самостоятельно занимается оформлением своего жилого пространства в собственность, можно посоветовать действовать согласно следующей инструкции. Порядок оформления приватизации Прежде всего, необходимо посетить БТИ и заказать инспекцию жилого объекта. Стоимость ее обратно пропорциональна срокам проведения, которые могут составлять максимум 29 дней. В ЖЭКе по месту жительства следует заказать справку, основанную на данных из книги учета и регистрации всех, кто проживает в доме, и указывающей всех жильцов, прописанных в квартире с 1991 года. Кроме того, надо будет получить копию финансового лицевого счета жилья. Эти справки действуют со дня получения не более 29 дней. Если в квартире проживают маленькие дети, то необходимо будет обязательно обратиться в органы по защите их прав за разрешением на приватизацию. Сразу же, как только нужные документы будут лежать в одной папке, записаться на прием в отдел местной администрации, который занимается решением подобных дел. В заранее оговоренный день для подписания договора в жилищный отдел следует прийти всем, кто является официальным жильцам квартиры.

Порядок оформления приватизации Прежде всего, необходимо посетить БТИ и заказать инспекцию жилого объекта. Стоимость ее обратно пропорциональна срокам проведения, которые могут составлять максимум 29 дней. В ЖЭКе по месту жительства следует заказать справку, основанную на данных из книги учета и регистрации всех, кто проживает в доме, и указывающей всех жильцов, прописанных в квартире с 1991 года. Кроме того, надо будет получить копию финансового лицевого счета жилья. Эти справки действуют со дня получения не более 29 дней. Если в квартире проживают маленькие дети, то необходимо будет обязательно обратиться в органы по защите их прав за разрешением на приватизацию. Сразу же, как только нужные документы будут лежать в одной папке, записаться на прием в отдел местной администрации, который занимается решением подобных дел. В заранее оговоренный день для подписания договора в жилищный отдел следует прийти всем, кто является официальным жильцам квартиры. Предоставленный пакет документов будет рассмотрен специалистом по приватизации, который назначит дату получения договора. Прийти за готовым договором в указанный день в жилищный отдел, а затем получить в Управлении федеральной регистрационной службы свидетельство о государственной регистрации права. Поставить приватизированное жилье на тех. Список необходимых документов Точный перечень всех документов, необходимых для того, чтобы заявление на приватизацию было рассмотрено, можно уточнить в соответствующем кабинете госслужбы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий