Во-первых, никто из его собеседников не ожидает, что иранские ВВС получат российские самолеты до конца года. Так почему же Иран успешно производит собственные БПЛА, но самолеты производить не может. Командующий ВВС Армии Исламской Республики Иран подчеркнул, что иранские студенты участвуют в разработке необходимой техники оборонного назначения.
«Сухие» открывают дорогу «Шахедам». Армию Ирана укрепят российские самолеты
В итоге Иран получил только 12 машин, шесть самолетов ему не предоставили из-за санкций. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время. Совершенствуя свою боевую авиацию, Исламской Республике Иран также удалось преобразовать значительную часть парка истребителей F-4 «Фантом». Иран принял решение подписать соглашение об экспорте авиационного оборудования в Россию. Об этом сообщило агентство Mehr со ссылкой на Управление гражданской авиации Ирана.
Отлаженная система: как Иран поможет России с ремонтом самолетов
Причем о серьезности намерений Ирана свидетельствует тот факт, что ВВС Ирана уже отобрали три десятка пилотов, которые будут учиться летать на Су-35. Иран представил новую усовершенствованную версию системы ПВО Bavar-373, которая может перехватывать американские реактивные истребители-невидимки. В ВВС Ирана использовались американские F-5 семи разных моделей.
Як-130 долетел до Ирана
Подписание означает, что Иран теперь будет полноценным участником китайской глобальной инициативы «Один пояс, один путь», предусматривающей инвестиции в транспортную инфраструктуру. Правда, детали соглашения не были раскрыты. Хотя вложения и будут растянуты на срок 25 лет. Подписание соглашения вызвало бум конспирологических теорий, явно инспирированных Западом. Причем некоторые теории заговора были откровенно шизофреническими — вплоть до размещения китайских военных баз на территории Ирана или отчуждения ряда островных территорий в Персидском заливе от Ирана в пользу Китая. Детали соглашения, которое Раиси готовится подписать с Москвой, напротив, уже в целом известны. Правда, приоритет будет отдаваться не развитию инфраструктуры, а военно-политическому сотрудничеству.
France Presse: точек соприкосновения между Ираном и Россией все больше Подготовка к официальному визиту уже началась.
Иран и Россия рассматривают сотрудничество в сфере авиации, сейчас идут обсуждения по реализации совместных проектов по производству самолетов, вертолетов, а также по организации техобслуживания авиатранспорта, заявил замглавы министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Манучехр Мантеги. В конце ноября заместитель министра промышленности, рудников и торговли Ирана, глава Организации развития торговли Ирана Алиреза Пейманпак сообщала, что Иран договорился с РФ о реализации совместных проектов в том числе в сфере авиапроизводства.
Транспорт IT-компании Иран принял решение подписать соглашение об экспорте авиационного оборудования в Россию. Кроме того, российские самолеты будут проходить техническое обслуживание в иранских сервисных центрах. Об этом заявил представитель иранского Управления гражданской авиации Миракбара Разави.
Больше всего от санкций пострадали ВВС страны, использующие устаревшую технику. Поэтому Иран активно ведёт поиск иностранных поставщиков авиационной техники. Две причины интереса Ирана к российской авиатехнике В начале сентября 2023 года Иран начал получать учебно-тренировочные самолёты Як-130, которые были дислоцированы на 8-й тактической авиационной базе в городе Исфагане. Техника используется для подготовки иранских лётчиков, которым в будущем предстоит летать на современных истребителях российского производства, пояснил ИА Регнум военный эксперт Юрий Лямин. По словам специалиста, обновление боевой пилотируемой авиации является главным приоритетом Ирана после прекращения оружейного эмбарго, введённого ООН согласно резолюции 2231.
За время действия санкций Иран смог наладить собственную оборонную промышленность, которая позволила удовлетворить потребности страны в вооружениях и военной технике. Но отсутствие современных истребителей и ударных вертолётов до сих пор остаётся главной проблемой вооружённых сил. Основу иранской истребительной авиации до сих пор составляют купленные в 1970-х годах истребители F-4, F-5, F-14 дополненные не очень большим количеством МиГ-29 и F-7 китайская копия истребителей МиГ-21 , купленных в начале 1990-х гг. Основными ударными вертолётами являются устаревшие AH-1. В случае возможного военного конфликта с США или Израилем Иран не сможет ничего противопоставить противнику в воздухе. Именно поэтому в Тегеране и заинтересовались возможностью закупки истребителей «тридцать пятых». Выбор именно российских поставщиков военной техники обусловлен рядом факторов. Во-первых, Россия может позволить себе не соблюдать американские санкции против Ирана.
Поэтому в Тегеране могут не опасаться того, что в будущем купленная авиационная техника останется без технического обслуживания.
Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере авиации
Однако сейчас глава гражданской авиации страны заявил, что Иран обрел самодостаточность в продаже деталей для самолетов и их починке. Новость из ОАЭ на тему Ситуация вокруг Ирана удлинила рейсы из России в ОАЭопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. Иранская авиационная промышленность из боевых пилотируемых самолетов может сейчас предложить только истребители Kowsar – модернизированные копии устаревших американских. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время. Источники в Иране сообщили сенсационную новость: Тегеран договорился с Россией о поставке самолётов Су-35.
Иран освободит экипаж задержанного судна Aries
Которых у Ирана, судя по всему, пока нет, и если и появятся, то будут в отличие от дронов, чужого, скорее всего российского производства. Эти самолеты производятся на заводе в Иркутске и поставляются на экспорт. Этот парадокс разъясняет в своем канале израильский военный аналитик Игаль Левин: «Авиационная компонента современного Ирана — яркий показатель работы санкций. Тегеран 40 лет предпринимал немало усилий, чтобы обновить свой авиамузей. Пытались создать свои самолеты с нуля, пытались реверс инжинирингом, пытались купить, пытались даже перепрыгнуть этапы и создать сразу с нуля истребитель пятого поколения и т. Все эти попытки не увенчались успехом. Потому что санкции. Ну и по мелочи там еще всего понемногу, вплоть до МиГ-21.
Во-первых, обеспечение запчастей — Иран достиг в этой сфере хороших результатов. Вы знаете, что против нашей авиации были введены очень жесткие санкции, они [страны Запада] хотели развалить иранскую авиапромышленность. И сейчас мы понимаем, что эти санкции стали для Ирана большими возможностями», — подчеркнул Джалали. Какую информацию передают с его помощью и как он будет развиваться дальше Второе направление сотрудничества — создание совместных авиационных компаний — иранский дипломат объяснил стремлением увеличить турпоток между двумя странами.
По последним данным Персия уже успела обзавестись не менее, чем 6 такими истребителями.
Фото: military-az. Собственно, на вооружении Ирана до сих пор состоят и сами Northrop F-5E Tiger II — американские многоцелевые истребители разработки 1970-х годов. В Иране эти машины оказались еще до того момента, как отношения двух стран начали стремительно ухудшаться. На момент начала Ирано-иракской войны у страны было 330 таких самолетов. За время вооруженного конфликта иранцы безвозвратно потеряли 86 самолетов.
Сколько сохранилось за прошедшие десятилетия до наших дней — сказать невозможно. Grumman F-14 Tomcat Используются и в Иране. Фото: mob. Еще один американский самолет, который в свое время поставлялся в Иран. На момент начала неоднократно упомянутой войны в распоряжении Ирана имелось 77 таких истребителей-перехватчиков.
По некоторым данным на сегодняшний день у страны осталось еще 43 таких машин. Однако, куда интереснее то, что иранцы смогли наладить производство запчастей для F-14 Tomcat у себя в стране. МиГ-29 Используют и российские машины. Фото: ok. На вооружении Ирана остаются и советские самолеты.
В их числе многоцелевой истребитель МиГ-29 разработки все тех же 1970-х годов. Всего у северного соседа было закуплено 34 таких самолета. Еще 4 аналогичных машины исламская республика заполучила у Ирака в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Су-24МК Все еще стоят на вооружении. Фото: iboards.
Командующий подчеркнул, что Иран "не предоставляет другим странам услуги, связанные с истребителями, но готов к сотрудничеству с дружественными странами, работы по другим типам самолетов ведутся". Кроме того, Иран, по словам генерала, успешно протестировал отечественный радар воздушного базирования, которым в ближайшее время будут оснащены все истребители. Генерал сообщил, что иранский истребитель "Коусар" проходит последние испытания, и в ближайшем будущем из самолетов этой модели будет составлена эскадрилья, а разработанный министерством обороны учебный самолет "Ясин" будет передан в этом году ВВС Исламской республики.
Что еще почитать
- Иран намекнул, что способен на большее
- Airbus отменил поставку самолетов Ирану
- Iran AirShow 2024 – 12-й иранский международный авиакосмический салон -
- Новости по теме
Глава Минпрома Ирана Мантеги: Москва и Тегеран обсудят совместные проекты в авиации
Собственные иранские разработки так и остались на уровне штучных обратных копий F-5 «Tiger II» - машин 1970-х годов. Ракеты получаются у персов гораздо лучше, но ракета — она и намного проще конструктивно, чем любой самолёт. Поэтому современные ракеты у Ирана есть, а роль боевых самолётов выполняет антиквариат. Запчасти к ним иранцы научились делать сами, поэтому эти ветераны и остаются в строю. Иран является последней страной в мире, которая эксплуатирует F-14. На них в современных войнах тоже рассчитывать особо не стоит. Как ни крути, но требуется коренное обновление. Оборонять свои воздушные границы пятидесятилетними F-14 и МиГ-29 и трудно, и опасно: такие самолёты более опасны для самих пилотов, а не для противника. Поставщиком новых самолётов для Ирана могут стать только две страны: Россия или Китай. Военно-политическая ситуация такова, что первый поставщик — гораздо более вероятен в качестве основного.
В США, Израиле и среди российской оппозиции либерального толка об этой сделке высказались с крайним неодобрением. Последние, маскируясь под патриотов, поцокали языками в том духе, что столь современные самолеты-де нужнее нам самим в ходе СВО. А вот глава Пентагона Ллойд Остин прокомментировал соглашение следующим образом: За последний год военное сотрудничество России с Ираном углубилось, и это создает серьезные проблемы для этого региона и для безопасности ваших граждан. Иран приобретает важные боевые знания и опыт на Украине, которые в конечном итоге получат его опасные марионетки на Ближнем Востоке.
В обмен на поддержку Россия предлагает Ирану беспрецедентное сотрудничество в области обороны, в том числе в области ракет и противовоздушной обороны. На войне такого добра много не бывает, потому разбазаривать его точно не стоит. Но есть нюансы. С одной стороны, как таковых воздушных боев самолет против самолета в небе над Украиной практически не ведется.
Российская истребительная авиация вчистую разгромила украинскую, поскольку противник из-за низкого уровня подготовки не выиграл ни одного воздушного боя. То есть для сверхманевренного Су-35 в настоящее время в зоне СВО не так много реальной работы. Гораздо лучше туда вписался бы перспективный легкий «стелс»-истребитель Су-75, о чем мы подробно рассказывали ранее. Суровая реальность такова, что Россия подошла к войне в данной компоненте не вполне подготовленной, зато Иран является одним из мировых лидеров в области беспилотной авиации.
В течение нескольких месяцев что «Фантом» простоял в Сирии, сирийские пилоты смогли «вживую» изучить данный самолёт [14]. Активность иранских ВВС к этому времени значительно снизилась, а после 1982 года они почти перестали оказывать влияние на ход войны. Катастрофическая нехватка запчастей вынудила техническую службу заниматься «каннибализацией» разбором на запчасти самолётов, и число боеготовых машин неуклонно сокращалось. К 1983 году из нескольких сотен боевых самолётов в воздух могли подняться лишь около 100 [15]. Неудовлетворительная ситуация с запчастями сохранялась до конца войны, несмотря на некоторые тайные поставки из США через Израиль [16]. Итоговые безвозвратные потери в войне оказались очень существенными для иранских ВВС, только истребителей модели F-4 и F-5 каждого было потеряно больше 80 штук [2]. Вдобавок к этим потерям, некоторые подбитые иранские самолёты после войны были уже в неремонтопригодном состоянии [17]. В ходе войны с Ираком произошло множество случаев дезертирства иранских лётчиков, угнавших только в Ирак 8 боевых и транспортных самолётов, не считая вертолётов.
Ещё несколько боевых самолётов было угнано в Саудовскую Аравию и Турцию, опять же это не учитывает угоны авиации не входящей в ВВС. Иракская Разведывательная служба вела специальные радио-программы на персидском языке, предлагая за каждый угнанный самолёт один миллион долларов, а за угнанный вертолёт — пол миллиона.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Круглосуточная служба новостей.
Подбор отеля
- Российские истребители идут в Иран, но Израиль боится поставок...
- Похожие записи
- Ближний Восток
- Источник: Иран поднял в воздух самолёты после взлёта авиации США в ОАЭ — РТ на русском
- Ситуация вокруг Ирана удлинила рейсы из России в ОАЭ
- Глава МИД Ирана: экипаж коммерческого судна MCS Aries будет освобожден
Смотрите также
- Чужими руками
- Отлаженная система: как Иран поможет России с ремонтом самолетов
- Россия и Иран договорились о поставках авиаоборудования и техобслуживании
- Читайте также: