Результаты летных испытаний системы "Арктика-М" с космическим аппаратом "Арктика-М" № 2 рассмотрела Госкомиссия. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса». 17:1728.03.2024 Начало положено: на заводе "Нефтефлот" состоялась торжественная церемония закладки киля арктического судна.
Продолжение «банкета»
- Первый день фестиваля Arctic Wave 2024 прошел на одном дыхании
- В Президентской академии прошел форум «Российская Арктика: новые горизонты» - ИГСУ РАНХиГС
- Главные новости
- Контакт — Арктическая общественная Академия Наук
Руководитель фонда принял участие в форуме «Российская Арктика: новые горизонты»
К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 млн т и повышения суммарной мощности портов на Северном морском пути – до 83 млн т в 2024 году. Результаты летных испытаний системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 рассмотрели ранее в этот же день. Перед Проектным офисом развития Арктики стоят амбициозные задачи по повышению уровня знаний граждан нашей великой страны об уникальной и неповторимой Арктике. Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации.
ПОРА читать арктическую рассылку! Стратегии для Заполярья, символы освоения и смысл жизни
Минимально в состав высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы "Арктика-М" должно входить два таких аппарата. Они обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь. Ранее замначальника отделения по разработке и созданию многозональных сканирующих систем в АО "Российские космические системы" Юрий Гектин сообщил в интервью ТАСС, что в будущем в группировку могут войти четыре спутника "Арктика-М".
Об этом сообщили в пресс-службе «Роскосмоса». После заседания государственной комиссии было принято решение о введении космических аппаратов в эксплуатацию. Запуск первой «Арктики» состоялся в феврале 2021 года с помощью ракеты «Союз-2.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Саммит пройдет 22 мая 2024 года в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете МАДИ , который является одним из ведущих технических университетов России, а 23—24 мая 2024 года в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России СПб ГПС , первом в России и одном из первых учебных заведений пожарно-технического профиля в Европе. В целях развития творческой и научной активности российских и зарубежных студентов и аспирантов ведущих университетов в рамках Саммита состоится Конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики. Участие — на безвозмездной основе — при условии подачи Заявки на Конкурс и одобрения ее Экспертной комиссией.
«Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон
Какое важное событие произойдет в Арктике в 2024 году. Как активный ежегодный участник международного форума "Арктика: настоящее и будущее", Океанос поддерживает итоговую общественную резолюцию по вопросам. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса». 16.02.2024. Кадры для Арктики: САФУ впервые принял участие в Зимней школе "Плавучий университет". 26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным. 26 апреля. «Московские профессионалы», чтобы скоротать время до прихода отряда «Первооткрывателей», занялись благоустройством помещений: разбирают старую меб.
«Всё может завершиться конфликтом». Что происходит с Арктикой?
Экспедиция РАН «Чистая Арктика – Восток–77» обнаружила микропластик в снегу в отдаленной части тундры, сообщил ТАСС научный руководитель экспедиции д.г.н. Борис Кочуров. Арктика сегодня — Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142. Свежие новости из Арктики 2024 с фото и видео. Организационный комитет форума внимательно рассмотрит каждую заявку и до 15 июля 2024 года сообщит вам о возможном формате участия. Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе.
ПОРА читать арктическую рассылку! Стратегии для Заполярья, символы освоения и смысл жизни
АРКТИКА 2024 Международный конкурс научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа. Предполагается, что за два дня на Arctic Wave 2024 побывают около трех тысяч человек. Еженедельная рассылка Проектного офиса развития Арктики – выпуск от 26 апреля 2024 года.
Большая Арктическая экспедиция-2024
В прошлом это были солнечные бури или изменения орбиты Земли. А это говорит о том, что дополнительная энергия не поступает извне. Самое главное вот что. Это правда? В некоторых странах Запада, к сожалению, существует чрезмерная приверженность использованию политкорректных формулировок. И это чревато последствиями для тех, кто ими не пользуется. Но это не относится к научным спорам. Климатические скептики совершенно свободно излагают и обсуждают свои взгляды, участвуют в теледебатах.
Конечно, они могут чувствовать себя изолированными из-за своего меньшинства. А главное, что, вводя ограничения на выбросы CO2, они смогут диктовать условия развивающимся странам.
Воейкова, с Тихоокеанским океанологическим институтом им. Помимо полярников спецрейс доставил на станцию необходимое научное оборудование, продукты питания, посылки и письма от родных и близких полярникам, которые работают на научной базе уже более семи месяцев. Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео». В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», — отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
Снежно-грунтовая взлетно-посадочная полоса успешно прошла проверку Росавиации, получен акт годности к приему воздушных судов.
И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП. Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку.
По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс. Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью. Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, запланированные до 2035 года», — пояснил директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт. По его словам, модернизация системы необходима как для решения новых задач, так и в связи с изменением техники и технологий, используемых в Арктике. Обширные планы на арктический регион требуют развития инфраструктуры Северного морского пути. До 2030 года в инфраструктура СМП будет вложено 1,4 трлн рублей.
Инфраструктура для обеспечения растущих объемов грузоперевозок по Северному морскому пути будет создана, уверен он. У нас весь набор мероприятий и вложений спланирован под прогнозируемые объемы перевозок. И он будет выполнен», — заявил Максим Кулинко. Он добавил, что, развитие инфраструктуры связано не только с заявленными инвестиционными проектами, но и с теми объектами, которые были созданы ранее и важны для регионов. Комментируя стоимость Маским Кулинко отметил, что дороговизна инфраструктуры обусловлена необходимостью применять современные технологии, чтобы отвечать актуальным потребностям.
Спутники базируются на унифицированной платформе «Навигатор», также разработанной конструкторами НПО Лавочкина.
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
ФГУП «Гидрографическое предприятие» входит в госкорпорацию «Росатом» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути СМП. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Как утверждает специализирующийся на теме портал iXBT. Кроме того, компания подала заявку на размещение ещё около 30 тысяч космических аппаратов.
При этом одна ракета Falcon 9 FT выводит на орбиту не менее 20 космических аппаратов. Это значит, что группировка Маска пополнилась ещё на 429 спутников для бесперебойного обмена данными не только между союзниками, но и между войсками НАТО и Украиной. Радует, что на нашей территории американцы не успели установить своё оборудование для обеспечения нас интернет-ресурсами. Кстати, нет его и на Украине, но для обеспечения необходимой информацией и связью для ВСУ вполне хватает шлюзов, размещённых на сопредельных территориях - в Польше и Румынии.
Северный фланг Как уже отмечалось, нынешние манёвры представляют собой набор отдельных учений, которые проводились в Европе и ранее. Но появились и «новшества». Связаны они в основном с новыми членами альянса - Швецией и Финляндией, что требуется учитывать при планировании. Об этом свидетельствуют районы проведения и содержание учений Joint Warrior «Объединённый воин» , Nordic Response «Северный ответ» и Immediate Response «Немедленный ответ».
Многонациональные учения Joint Warrior проводятся под руководством Великобритании дважды в год, как правило, в водах вокруг Соединённого Королевства. Но на этот раз учения проходили в Северном и Норвежском морях под флагом британского авианосца Prince of Wales, заменившего Queen Elizabeth. В составе «объединённых воинов» насчитывалось более 20 тысяч человек личного состава, 30 кораблей, 4 подводные лодки и значительное число самолётов: морские патрульные, истребители пятого поколения и транспортные для войск. После манёвров Joint Warrior большинство сил и войск из этих стран приняли участие в учениях Nordic Response.
По информации норвежского министерства обороны, эти учения приняли эстафету от проводившихся с 2006 года манёвров Cold Response «Холодный ответ» - как уже отмечалось, по причине вхождения в НАТО Финляндии и Швеции. А кроме уже перечисленных стран, к участникам примкнули Бельгия и Италия. Интересно, что часть американской военной техники в период проведения первого этапа Steadfast Defender 2024 была направлена именно к норвежским берегам. Поближе к русской Арктике?..
Уже через 16 дней после выхода из Джексонвилла корабль Военного командования морских перевозок США Pililaau прибыл для разгрузки в район порта Намсос. Как минимум с 28 февраля в порту Харстад находился десантный корабль Gunston Hall LSD 44 , который в последующем принимал непосредственное участие в манёврах Nordic Response, маневрируя в фьордах между Тромсё и Альтой. По информации из западных источников, эта фаза учений проходила в северных провинциях Швеции, Финляндии и Норвегии до меридиана 24 градуса восточной долготы - рубежа, обозначенного Осло для избежания инцидентов с российской стороной. Для отработки отдельных эпизодов и пополнения запасов активно использовалась портовая инфраструктура в Харстаде, Тромсе и Альте.
По результатом работы ежегодно формируется общественная резолюция по вопросам социально-экономического развития Арктической зоны РФ. Этот год не стал исключением и единый документ, объединивший предложения государственных органов власти, бизнеса, научно-образовательных и общественных организаций, будет направлен в Федеральное Собрание РФ, Государтсвенную комиссию по вопросам развития Арктики и профильные федеральные органы власти для рассмотрения предложений и далльнейшей проработки с целью практической реализации.
За последние 50 лет мы потеряли около 3 млн км3 морского льда, а вода поглощает больше тепла. А есть ли плюсы? Штормовая погода на суше будет усиливаться. Но будут происходить и экстремальные погодные явления наподобие зимнего потепления, которое убило на Ямале более 40 тыс. Расширяется доступ к ископаемым топливным ресурсам и новым эффективным транспортным маршрутам, например к Северному морскому пути. Кроме того, развивается туризм.
Каково ваше мнение? Можно начать разрабатывать новые виды землепользования, такие как производство биотоплива, например. Виноват ли человек? Часть научного сообщества считает, что человек не виноват в этих процессах, таковы естественные циклы — природные, космические...