Шаблон:Песня2 «Вальс расставания» — песня композитора Яна Френкеля на стихи Константина Ваншенкина, созданная в 1965 году для кинофильма «Женщины» режиссёра Павла Любимова. Композиция «Вальс расставания» от автора Ян Френкель & Тульский государственный хор & Инструментальный ансамбль "Мелодия". Ян Френкель Вальс Расставание из фильма Женщины 3. С началом Великой Отечественной войны Ян Френкель поступил в Оренбургское зенитное училище.
Любовь, как музыка весны
Вначале, опираясь на предыдущий опыт оркестровок а оркестровщик он был блестящий - не случайно, он даже победит в 70-е годы в анонимном конкурсе на лучшую официальную оркестровку Гимна Советского Союза , Френкель погружается в мир инструментальной музыки: сочиняет камерные и симфонические произведения, эстрадные пьесы, а, позже, к счастью для поклонников, начинает пробовать себя в жанре радио- и киномузыки. Так началась композиторская фильмография Френкеля, в которую вошли свыше 70 работ к известным кинофильмам, документальному кино и даже мультфильмам. Он славился тем, что мог писать музыку к совершенно разным по жанру фильмам, тонко «считывал» индивидуальную манеру и стиль режиссеров, с которыми довелось работать. Неудивительно, что в его «кинобагаже» присутствуют такие разноплановые по характеру фильмы, как героический «Подвиг Одессы», романтическая «Бегущая по волнам», трогающая до слез мелодрама «Женщины», и приключенческий хит на все времена про «Неуловимых мстителей». Но, как показало время, все это было только подготовкой к главному этапу его творческой биографии — созданию песен. Сам композитор сравнил эту возникшую у него потребность со взрывом, молниеносным осознанием желания высказаться, поделиться со страной и людьми пережитым, всем, что накопилось в душе за прожитые непростые годы — радостью юности, оборвавшей её войной, непростым опытом возрождения страны. Она дала мне возможность беседовать с людьми, делиться тем, что испытал, что видел». Ян Френкель за работой. Первые получившие широкую известность песни появляются только на рубеже 50-х-60-х годов, это написанные на стихи Марка Лисянского - «Дальняя песенка» и «Годы». С них начинается новая, самая яркая и плодотворная полоса его профессиональной жизни. Главным смыслом работы теперь будет создание песен и активная гастрольно-просветительская концертная деятельность, позволявшая ему непосредственно общаться со своими слушателями, самому узнавать их мнение, получать из первых уст представление о том, какими радостями и проблемами живут люди.
Он побывал, кажется, во всех знаковых, порой труднодоступных, местах советской страны: у геологов и добытчиков нефти и газа в Западной Сибири, моряков северных морей, строителей БАМа и создателей новых городов посреди тайги. Вот где пригодился ему опыт и закалка фронтовой юности, позволявшие без труда за неделю преодолевать тысячи километров по стране - от Калининграда до бухты Тикси, от Таллина до Алма-Аты. При этом он никогда не относился к таким встречам формально, умудряясь буквально за несколько минут создавать в зале теплую и душевную атмосферу. Один из слушателей позднее вспоминал, как придя после тяжелой смены на концерт, он увидел, что в зале за роялем сидит добрый волшебник с большими усами, с прячущейся в них теплой улыбкой, который своей музыкой тут же прогнал усталость и плохое настроение. Лишь только он начинал петь свои песни, как через минуту их уже подхватил весь зал. Конечно, не все было гладко в его композиторской карьере — было время неоправданных претензий и неубедительной критики со стороны коллег, когда его теплые уютные мелодии пытались обвинить в «мещанстве и мелкотравчатости». Спасло Френкеля мнение Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, который, к счастью, оказался свидетелем этих разбирательств. Спокойный и всегда сдержанный в оценках, великий композитор, прослушав песни, о которых шла речь, сказал коротко, но емко: "все это очень мелодично". И тема была закрыта. А вот слушатели любили и ждали его новые песни всегда, его хорошо знали в лицо и по голосу, ведь он много выступал на телевидении и радио, исполняя свои песни в особой доверительной притягивающей манере.
Позднее стал даже сниматься в кино. Так что популярность Френкеля была необыкновенной. Где и когда бы он не появлялся, его сразу узнавали не мудрено при его двухметровой стати! По воспоминаниям дочери, как-то он почти час давал автографы даже в отделении больницы им. Склифосовского, куда попал с растяжением руки.
Нам расставаться настала пора. Кружится, кружится пестрый лесок, Кружится, кружится старый вальсок, Старый, забытый, Старый, забытый вальсок. Ты, совершая положенный путь, В дальнем краю это все не забудь - Эту реку и пребрежный песок, Этот негромко звучащий вальсок, Этот негромкий, Этот негромкий вальсок. Мы расстаемся, чтоб встретится вновь, Ведь остается навеки любовь.
Главным смыслом работы теперь будет создание песен и активная гастрольно-просветительская концертная деятельность, позволявшая ему непосредственно общаться со своими слушателями, самому узнавать их мнение, получать из первых уст представление о том, какими радостями и проблемами живут люди. Он побывал, кажется, во всех знаковых, порой труднодоступных, местах советской страны: у геологов и добытчиков нефти и газа в Западной Сибири, моряков северных морей, строителей БАМа и создателей новых городов посреди тайги. Вот где пригодился ему опыт и закалка фронтовой юности, позволявшие без труда за неделю преодолевать тысячи километров по стране - от Калининграда до бухты Тикси, от Таллина до Алма-Аты. При этом он никогда не относился к таким встречам формально, умудряясь буквально за несколько минут создавать в зале теплую и душевную атмосферу. Один из слушателей позднее вспоминал, как придя после тяжелой смены на концерт, он увидел, что в зале за роялем сидит добрый волшебник с большими усами, с прячущейся в них теплой улыбкой, который своей музыкой тут же прогнал усталость и плохое настроение. Лишь только он начинал петь свои песни, как через минуту их уже подхватил весь зал. Конечно, не все было гладко в его композиторской карьере — было время неоправданных претензий и неубедительной критики со стороны коллег, когда его теплые уютные мелодии пытались обвинить в «мещанстве и мелкотравчатости». Спасло Френкеля мнение Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, который, к счастью, оказался свидетелем этих разбирательств. Спокойный и всегда сдержанный в оценках, великий композитор, прослушав песни, о которых шла речь, сказал коротко, но емко: "все это очень мелодично". И тема была закрыта. А вот слушатели любили и ждали его новые песни всегда, его хорошо знали в лицо и по голосу, ведь он много выступал на телевидении и радио, исполняя свои песни в особой доверительной притягивающей манере. Позднее стал даже сниматься в кино. Так что популярность Френкеля была необыкновенной. Где и когда бы он не появлялся, его сразу узнавали не мудрено при его двухметровой стати! По воспоминаниям дочери, как-то он почти час давал автографы даже в отделении больницы им. Склифосовского, куда попал с растяжением руки. И никому не сумел отказать. В этом был весь Френкель - неудивительно, что еще один его друг Эдуард Успенский как-то сказал, что именно с него создавал образ добрейшего и интеллигентнейшего Крокодила Гены — главного героя популярного и любимого до сих пор мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку. Обложка болгарской пластинки с песнями Яна Френкеля. Внизу справа - автограф композитора. Он так и называл своих соавторов — «друзья-поэты». В результате это были на редкость удачные и плодотворные творческие союзы. Среди его соавторов - известные поэты Константин Ваншенкин, Инна Гофф автор стихов к удивительной и любимой всеми песне «Русское поле» - искреннему, идущему от сердца признанию в любви к родной стране , Роберт Рождественский, Михаил Танич, Игорь Шаферан и, конечно же, Расул Гамзатов. Благодаря творческому взаимодействию Гамзатова и Френкеля появилась на свет, пожалуй, самая знаменитая и проникновенная песня в творчестве композитора, мелодия которой — светлая и горьковато-щемящая — никого не может оставить равнодушным. Но здесь следует обязательно упомянуть имя исполнителя песни — Марка Бернеса — одного из самых известных и любимых актеров и певцов советской эпохи. Именно Бернесу пришла идея сделать из напечатанного в журнале «Новый мир» и очень понравившегося ему стихотворения дагестанского поэта Расула Гамзатова песню.
А Френкель осторожно спросил организаторов концерта: «А пианино у вас в поселке есть? Рыбаки долго не отпускали «артистов» из Москвы, прося петь любимые песни еще и еще… Внешне спокойный и вежливый, он производил впечатление благополучного человека. Мало кто знал, сколько невзгод пришлось ему пережить. Френкелю все давалось с трудом. Так, играть на скрипке Ян научился не сразу. Киевский парикмахер и неплохой скрипач Абрам Натанович Френкель, когда у него 21 ноября 1920 года родился сын, был уверен, что Ян станет известным скрипачом. Отец стал учить сына, едва ему исполнилось 4 года. При этом Абрам Френкель не уставал повторять: «Будешь играть фальшиво, ничего из тебя не получится». Учился Ян с перерывами, мешали болезни, которые одолевали мальчика в детстве. Вся учеба проходила в скитаниях по школам и санаториям. Однажды, услышав игру Яна, педагог киевского музыкального училища Я. Магазинер определил его сразу в 3-й класс. Окончив училище, Френкель поступил на скрипичное отделение в консерваторию. Когда началась Вторая мировая война, Ян стал учиться в зенитном училище. По состоянию здоровья он мог оформить бронь, ему предлагали работу в тылу, но Френкель пошел на фронт. Только после ранения и длительного лечения Ян согласился выступать во фронтовом театре. Он всегда поражал знатоков музыки своей виртуозной игрой на скрипке, пианино и аккордеоне. В 1946 году Ян Абрамович переехал в Москву, у него была очаровательная жена Наташа, которую он очень любил, потом родилась дочь Нина. Чтобы прокормить семью, Френкель отправился не в Союз композиторов, а в кинотеатр. Потом кто-то из давних друзей сказал ему, что больше платят в ресторанах, и Френкель сменил публику, оставив скрипку и сев за пианино. Его заметили и стали приглашать в различные оркестры. Тогда он еще всерьез не был увлечен музыкой, но дома подолгу сидел у рояля, играя понравившиеся мелодии. Рядом с такими корифеями, как Н. Богословский , В. Соловьев-Седой, М. Фрадкин , Э.
Следите за нами:
- Вальс расставания ЯН ФРЕНКЕЛЬ ~ Песни (Переделки песен)
- Вальс расставания listen online
- Африка, Ближний Восток и Индия
- Похожие композиции
This video is unavailable.
В день рождения Яна Френкеля Наш канал www. Фрагмент Творческого вечера композитора Яна Френкеля. Я бы отметил еще и оркестр, и незабываемого Юрия Силантьева. Удивительное слияние рояля, оркестра, неповторимо выразительного голоса и искреннего чувства.
Все произошло неожиданно для самого Френкеля.
Когда требовалась музыка для мультфильма, озвучка постановок на радио, то редакторы обращались к нему, видимо, считая, что он менее занят, чем маститые аранжировщики. Впрочем, так оно и было. И Ян Абрамович с удовольствием отдавался работе. В 60-е годы прошлого столетия, в период «оттепели» его исповедальная и лиричная музыка стала близка людям.
Его первая песня «Годы» на слова М. Лисянского не имела широкого резонанса. Но следом Френкель в сотрудничестве с поэтом М. Таничем , пишет музыку к песням «Как тебе служится?
Френкель с радостью работал с режиссерами кино, зная, что песня из фильма буквально на второй день приобретает новую жизнь. Так было и с песнями из кинофильма П. Любимова «Женщины». Песни Френкеля «Любовь — кольцо» и «Вальс расставания» сразу полюбились зрителям.
Во время съемок встал вопрос, кто будет исполнять песню о вальсе. Режиссер настаивал на профессиональном исполнении, а Френкель негромко заметил: «А вы послушайте Нину Сазонову». Как потом вспоминала актриса, когда Любимов предложил ей спеть «Кружится, кружится старый вальсок…», то позже сказал: «Мотив простой, но какой-то чудодейственный». Впрочем, актриса и сама это поняла.
Вскоре в Союзе композиторов решили заслушать вопрос о творчестве Френкеля. В кулуарах уже поговаривали о его исключении из Союза. В ходе заседания на Яна Абрамовича обрушился целый поток критики. Его как композитора называли беспомощным и бесперспективным.
Не пощадили даже его песню «Текстильный городок», которая имела большую популярность. Мелодия «Подмосковный городок, липы желтые в рядок. Подпевает электричке ткацкой фабрики гудок…» очень нравилась Д. Шостаковичу, который пришел на заседание СК.
Он и положил конец спорам, просто сказав: «Очень мелодично…» В 1969 году, 40 лет назад, Ян Френкель написал песню «Журавли», впоследствии облетевшую весь мир.
Он всегда поражал знатоков музыки своей виртуозной игрой на скрипке, пианино и аккордеоне. В 1946 году Ян Абрамович переехал в Москву, у него была очаровательная жена Наташа, которую он очень любил, потом родилась дочь Нина. Чтобы прокормить семью, Френкель отправился не в Союз композиторов, а в кинотеатр. Потом кто-то из давних друзей сказал ему, что больше платят в ресторанах, и Френкель сменил публику, оставив скрипку и сев за пианино. Его заметили и стали приглашать в различные оркестры. Тогда он еще всерьез не был увлечен музыкой, но дома подолгу сидел у рояля, играя понравившиеся мелодии. Рядом с такими корифеями, как Н. Богословский , В.
Соловьев-Седой, М. Фрадкин , Э. Колмановский, О. Фельцман, А. Новиков, Френкель чувствовал себя мальчишкой. С такими гигантами в музыке, как А. Пахмутова и А. Эшпай, Ян Абрамович и не собирался состязаться. Все произошло неожиданно для самого Френкеля.
Когда требовалась музыка для мультфильма, озвучка постановок на радио, то редакторы обращались к нему, видимо, считая, что он менее занят, чем маститые аранжировщики. Впрочем, так оно и было. И Ян Абрамович с удовольствием отдавался работе. В 60-е годы прошлого столетия, в период «оттепели» его исповедальная и лиричная музыка стала близка людям. Его первая песня «Годы» на слова М. Лисянского не имела широкого резонанса. Но следом Френкель в сотрудничестве с поэтом М. Таничем , пишет музыку к песням «Как тебе служится? Френкель с радостью работал с режиссерами кино, зная, что песня из фильма буквально на второй день приобретает новую жизнь.
Журбинская писала, что для этой песни «характерен строгий отбор средств музыкальной выразительности, форма строится в соответствии с поэтической структурой, её ритмикой ». Несмотря на кажущуюся простоту мелодии, она тщательно выверена композитором, который хорошо понимал существенную разницу между «простотой» и «простоватостью». По словам Журбинской, в этой песне есть два тематических мотива — два «зерна». В арсенале первого из них присутствует секста , а во втором используется «ритмическое скандирование одного и того же звука». Несмотря на то, что один мотив контрастирует с другим, при этом они дополняют друг друга и образуют «нечто похожее на тему и противосложение в полифонической форме » [9].
Любовь, как музыка весны
Ностальгия с ума 31 март Огонь вокруг, когда смыкается круг, А враг теперь уже друг, и с боя нас не вернут, и я Взяв в руки 01 апрель Время для отдыха — синоним слова бу-хать! Наливай до верха то, что будет чи-хать! Выбор алкоголя — 03 апрель Я не искал дорог, чтобы уйти от правды, Не укрывал себя, чтобы казаться верным, Я был всегда за 04 апрель Мой стиль для рэпаков - убийца И, как Air Force One для рэппаков провинции - Мечта.
Ведь это мелодия молодости наших бабушек и дедушек. Мелодия тех людей, которые пережили страшную войну, вынесли ее на своих плечах, тех, кто не жалея своей жизни отстаивал свободу своей родной страны, тех, кто вынес страдания, ужас тех страшных военных лет, тех, кто не смотря ни на что продолжал жить и любить! Спасибо огромное Яну Френкель за эту мелодию, за эти слова!
Анализ и отзывы [ править править код ] По словам литературоведа Андрея Туркова , в таких стихах Ваншенкина как « Я люблю тебя, жизнь », «Вальс расставания» и «Мы вас подождём» чувствуются традиции Михаила Исаковского — одного из первых наставников поэта [8]. Музыковед Татьяна Журбинская отмечала, что «Вальс расставания» тяготеет к старинному русскому бытовому романсу , и в сжатом виде он включает в себя ситуацию, которую можно превратить в мелодраму — в какой-то степени это и происходит в фильме «Женщины». Журбинская писала, что для этой песни «характерен строгий отбор средств музыкальной выразительности, форма строится в соответствии с поэтической структурой, её ритмикой ».
Несмотря на кажущуюся простоту мелодии, она тщательно выверена композитором, который хорошо понимал существенную разницу между «простотой» и «простоватостью». По словам Журбинской, в этой песне есть два тематических мотива — два «зерна». В арсенале первого из них присутствует секста , а во втором используется «ритмическое скандирование одного и того же звука».
Исаак Дунаевский , «Песня веселых ребят», 1934 и песня мексиканских революционеров, La Adelita, 1910—1917 годы Начнем с более ранних примеров. Многим знакома «Песня веселых ребят» Исаака Дунаевского , которая начинается словами «Легко на сердце от песни веселой». Кстати, изначально это была песня про каких-то быков и коров, а для финальной версии фильма текст переделали, что можно заметить по несовпадающей артикуляции поющего Утесова. А теперь послушайте песню мексиканских революционеров, которая появилась двадцатью годами ранее. Предположительно, Дунаевский услышал песню на пластинке, привезенной режиссерами Александровым и Эйзенштейном из поездки в Мексику в 1930-31 годах. Александра Пахмутова, «Нежность», 1965 и Бенджамин Бриттен , «Простая симфония», 1934 «Нежность» Александра Пахмутова написала в 1965 году на слова поэтов Сергея Гребенникова и Николая Добронравова , а одной из первых исполнительниц стала Майя Кристалинская. Все бы ничего, да вот первые строчки запева уж больно похожи на «Простую симфонию» английского композитора Бенджамина Бриттена , известную также как «Сентиментальная сарабанда». Практически один в один по мелодии и даже ритмике похоже на «Опустела без тебя земля…» Ян Френкель , «Вальс расставания», 1965 год и «Муки любви», Фриц Крейслер, 1905 год Известная песня «Вальс расставания», которую обычно называют просто «вальсок», была написана Яном Френкелем для фильма «Женщины». Сравните с произведением австрийского скрипача и композитора Фрица Крейслера, созданным на 60 лет раньше.
Ян Френкель - Вальс расставания (Константин Ваншенкин).
Артист собирается презентовать свой клип на новый трек в День космонавтики — 12 апреля. Новая фонк-версия песни, созданная в сотрудничестве с АДЛИНОМ и Килджо, завоевала популярность среди слушателей и получила поддержку на радио и в социальных сетях. Если человек способен разговаривать и издавать звуки, значит ему уже дан голос, как инструмент.
Мы предоставляем возможность прослушать Вальс Расставанья. Ян Френкель Поет Свои Песни или любой другой сборник всем пользователям абсолютно бесплатно.
Найти альбом несложно - все они сгруппированы по именам артистов или названиям групп. Другие альбомы.
И на основе их, построить новый, прочный мир. Там было -50 29 март Этот день такой же как и все, Этот дым заполняет мою комнату, в которой я один. Ностальгия с ума 31 март Огонь вокруг, когда смыкается круг, А враг теперь уже друг, и с боя нас не вернут, и я Взяв в руки 01 апрель Время для отдыха — синоним слова бу-хать!
Там было -50 29 март Этот день такой же как и все, Этот дым заполняет мою комнату, в которой я один. Ностальгия с ума 31 март Огонь вокруг, когда смыкается круг, А враг теперь уже друг, и с боя нас не вернут, и я Взяв в руки 01 апрель Время для отдыха — синоним слова бу-хать! Наливай до верха то, что будет чи-хать!
Аккорды Ян Френкель - Вальс расставанья для гитары и укулеле
Ян Френкель Вальс расставания — Музыкальная видеосоцсеть | Вальс расставания (1966)Музыка на все времена Ян Френкель, стихи Константина ВаншенкинаВпервые прозвучала в. |
ЯН ФРЕНКЕЛЬ-"ВАЛЬС РАССТАВАНИЯ"! Поёт АЛЬБИНА ОРЛОВА! | Вальс расставанья для гитары и укулеле. |
Вальс расставания listen online | Пн, 11 июл, 2011, 02:41 Ян Френкель, "Вальс расставания". |
Аккорды Ян Френкель - Вальс расставанья для гитары и укулеле
Ян Френкель-Вальс расставания. Вальс расставания — Ян Абрамович Френкель и ансамбль "Мелодия" п/у на, из к/ф "Женщины". Для тебя Ян Френкель • Тульский государственный хор • Инструментальный ансамбль "Мелодия" 1 января 1978 г. Ян Френкель и Эльвира Гончарова Вальс расставания (Single 1966).
Ян Френкель: «Мои песни – долг перед теми, кто не дослушал их тогда, в 41-м»
Вальс расставания (ль - кин). Для вашего поискового запроса Ян Френкель Вальс Расставания мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. SmyslPesni, Ян Френкель - ВАЛЬС РАССТАВАНЬЯ, Минусовка - Вальс расставания - Ян Френкель, Френкель - Вальс расстования, Ян.
Азиатско-Тихоокеанский регион
- Ян Френкель - Вальс расставанья - аккорды на укулеле
- Инна Анатольевна Шиенок
- Выходные данные сетевого издания 101.ru
- Ян Френкель — Вальс расставания (1966)
- Последние добавленные тексты песен
- Аккорды Ян Френкель - Вальс расставанья для гитары и укулеле
Ян Френкель - Вальс расставания (Константин Ваншенкин).
Ян Френкель в mp3 бесплатно в один клик. Название произведения: Вальс расставания ЯН ФРЕНКЕЛЬ. Автор: вера штенцель. Для вашего поискового запроса Ян Френкель Вальс Расставания мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. С началом Великой Отечественной войны Ян Френкель поступил в Оренбургское зенитное училище.