Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Слово «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение» (от греч. paida — ребенок, gogos — вести). В) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; 2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»?
Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики
Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси XII в. Это были свободные люди дьячки или мирские , которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном "Житии", "книги писати и учити ученики грамотные хитрости". Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребёнка по жизни», то есть воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, по праву стоят и имена воспитавших их педагогов. Со временем накопление знаний привело к появлению особой науки о воспитании детей.
Гумманизация — то есть построение уважительных отношений между учеником и наставником. Целостность — взаимосвязь между отдельными компонентами учебного процесса.
Культуросообразность — использование окружающей культурной среды в целях воспитания. Демократизация — предоставление определенной свободы всем участникам процесса образования.
Кампанелла , Эразм Роттердамский , Ф. Рабле , М. Монтень и др. История П. Коменского См. Коменский , который, обобщив и теоретически осмыслив практику европейского воспитания, создал стройную педагогическую систему. В «Великой дидактике» Коменского рассмотрены основные проблемы обучения и воспитания.
Коменский явился основоположником классно-урочной системы обучения См. Классно-урочная система обучения. Педагогическая теория Коменского была органичной частью его широкой социально-политической концепции, изложенной в капитальном труде «Общий совет об исправлении дел человеческих», одна из частей которого «Пампедия» полностью посвящена педагогическим вопросам. В частности, в ней впервые сформулирована и раскрыта идея непрерывного образования и воспитания человека на протяжении всей жизни, изложены требования к подготовке книг как главного инструмента образования и т. Начиная с эпохи Английской буржуазной революции 17 в. Яркое выражение новые идеалы воспитания получили в трудах английского философа-просветителя Дж. Локк а, выдвинувшего на первый план проблемы нравственного и физического воспитания и явившегося родоначальником утилитаристского подхода к образованию и обучению. Важное значение имела борьба Локка против теории врождённых идей. Опираясь на учение Локка о природном равенстве людей, передовые французские мыслители К.
Гельвеций См. Гельвеция , Д. Дидро , Ж. Руссо и др. Дидро, в частности, одной из основных задач воспитания считал развитие индивидуальности человека. Французскими материалистами обосновывалась и популяризировалась идея реального образования, которое должно было вытеснить так называемую схоластическую образованность. Наибольший вклад в развитие педагогической мысли в 18 в. Руссо, явившийся основоположником концепции естественного, свободного воспитания. Руссо предпринял попытку наметить задачи, содержание и методы воспитания и обучения детей, исходя из особенностей их физического и духовного развития на различных возрастных этапах, выдвинул требование активизировать методы обучения детей.
Влияние идей Руссо прослеживается в демократических проектах реформы народного образования во Франции в период революции 1789—93, в деятельности немецких филантропистов И. Базедов , Х. Зальцман, И. Кампе и др. Педагогическая мысль 18—19 вв. Кант , И. Фихте , Г. В разработке же собственно педагогической проблематики важным этапом была деятельность швейцарского педагога-демократа И. Песталоцци , который попытался построить теорию воспитания и обучения на базе данных психологии.
Опыт и мысли Песталоцци, касавшиеся развития ребёнка в процессе обучения и воспитания, вопросов трудового обучения, методов первоначального обучения чтению, письму, счёту, географии и др. Песталоцци был первым теоретиком народной школы. В 1-й половине 19 в. Гербарт сделал попытку представить П. Ряд положений Гербарта роль интереса в обучении, воспитывающий характер обучения, структура учебного процесса и др. Однако вместе с этим буржуазными педагогами были усвоены и консервативные стороны учения Гербарта, нашедшие выражение в его теории управления детьми, которая по существу приводила к подавлению личности ребёнка с помощью детально разработанной системы ограничений и наказаний. Значительный вклад в разработку П. Дистервег , который в качестве одного из важнейших принципов воспитания выдвинул принцип культуросообразности — учёта в процессе воспитания всей совокупности данных культуры, истории, экономики, характерных для страны и народа. Этот принцип наряду с идеей природосообразности воспитания которую обосновывали, трактуя её, правда, различно, Коменский, Руссо, Песталоцци значительно обогатил П.
В конце 19 в. Её сторонники выражали интересы различных слоев буржуазии боровшихся между собой, но единодушно выступавших против пролетариата и его идеологии , но вместе с тем они критиковали схоластическое содержание и догматические методы обучения в школе, подавлявшей личность учащихся. Представители различных течений реформаторской П. Идеи и концепции таких деятелей реформаторской П. Дьюи , Г. Кершенштейнер , Л. Гурлитт, Г. Шаррельман, О. Декроли, М.
Монтессори , А. Ферьер и др. В России в 16—17вв. Салтыков, Феофан Прокопович , В. Татищев и др. Взгляды на задачи, содержание и методы воспитания и обучения отражали главным образом интересы «просвещённого абсолютизма» и испытали довольно сильное влияние идей французских просветителей, с которыми были хорошо знакомы передовые русские мыслители И. Бецкой , Н. Новиков и др. В конце 18 в.
Янкович де Мириево. До 60-х гг. Радищев , А. Герцен , В. Белинский , А. Добролюбов , Н. Чернышевский , Д. Писарев и др.
Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9. Соотнесите понятие с определяющим словом: А Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения; Б явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;.
Влияние рабства на педагогику
- Найдено научных статей по теме — 15
- Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов
- Словарь Ушакова
- Педагогика – наука
- Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |
- Шпаргалка по педагогике (для педагогов).
В переводе с греческого педагогика означает:
Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков. 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами.
Педагогика в переводе с древнегреческого
Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались. Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование. Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей. Педагогика изначально была наукой о воспитании детей. Расширение границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума различными изменили становление науки.
Педагогика стала рассказывать об общих закономерностях воспитательного и образовательного влияния на человека. В 21 веке активно развивается педагогика для взрослых. На современном рынке образование стало товаром долговременного инвестирования. Люди стали повышать свой уровень образованности на протяжении всей жизни. Развиваясь, наука пополняется теоретической базой, новыми содержаниями, дифференцирует исследования. Сейчас «педагогика» представляется как система разных педагогических наук.
Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин — возрастная и специальная педагогика, общая, частные методики, история педагогики.
Художественное слово при формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников в первую очередь используется для: А обучения новому действию Б повышения интереса к выполнению действия В осознанного отношения к выполнению действия Г развития речи детей 21. В переводе с греческого педагогика означает: А повторение.
Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В. Даль , создавать нечто новое, целое. Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Песталоцци 1746-1827 гг. Долгое время понятие "образование" употреблялось как синоним понятия "воспитание" в широком смысле. В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью.
Древний афоризм гласит: "Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается". Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: интеллекта, креативности, обучаемости. Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний. В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта поколений.
Коменкого состоит в том, что им впервые разработаны основы классно-урочной системы. Английский философ и педагог Дж. Локк 1632—1704 сосредоточил главное внимание на теории воспитания. В работе «Мысли о воспитании» он изложил взгляды на воспитание джентльмена — человека, уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, твердость нравственных убеждений с изяществом манер.
Передовые французские мыслители Д. Дидро 1713— 1784 , К. Гельвеции 1715—1771 , П. Гольбах 1723— 1789 , Ж. Руссо 1712—1778 , швейцарский педагог И. Песталоцци 1746—1827 вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой в педагогике, выдвинули положение о решающей роли воспитания и среды в формировании личности. Широко известны труды русских мыслителей, философов и писателей В. Белинского 1811—1848 , А.
Герцена 1812—1870 , Н. Чернышевского 1828—1889 , Н. Добролюбова 1836—1861. Гуманистические идеи разделяли выдающиеся педагоги К. Ушинский 1824— 1870 , Н. Пирогов 1810—1881 , Л. Толстой 1828— 1910 , К. Вентцель 1857—1947 и др.
Константин Дмитриевич Ушинский считается основоположником русской педагогической психологии и педагогики. Он доказывал, что социально-экономические условия обусловливают характер воспитания. Ушинский подошел к пониманию воспитания как к целенаправленной Деятельности. Им созданы капитальный труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово» и «Детский мир», методические пособия для учителей. В его работах рассматриваются важнейшие проблемы дидактики, трудового воспитания, школоведения. Многие дидактические высказывания сохраняет свое значение и в наше время. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, задачей которой было развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности ребенка. Им написаны увлекательные детские книги для чтения «Азбука» и «Новая азбука».
Значительный вклад в развитие педагогической науки внес Николай Иванович Пирогов, выступавший с передовыми идеями о сущности и назначении общечеловеческого воспитания. Среди имен педагогов XX столетия, обогативших отечественную теорию обучения и воспитания, следует выделить П. Каптерева учение о педагогическом процессе , СТ. Шацкого социальная педагогика , Н. Крупскую организация внеклассной воспитательной работы, пионерского движения , А. Макаренко учение о коллективе , Л. Занкова и Д.
Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает
В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”. ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей. Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения. Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности
- педагогика — Викисловарь
- Педагогика в переводе с древнегреческого - Научные работы на
- Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? 🤓 [Есть ответ]
- Значение слова педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл
- Найдено научных статей по теме — 15
Что означает в переводе с греческого педагогика?
дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».
Что такое педагогика как наука
ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение.
Педагогика как наука образования
- Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает
- Влияние рабства на педагогику
- ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА | лЭмур | Дзен
- Педагогика | Наука | Fandom
- Учитель – три слога Не так уж и много,
- Краткий ответ - что в переводе с греческого означает педагогика
Что в переводе с греческого означает педагогика
Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель".