Новости университет в санкт петербурге спбгу

Санкт-Петербургскому государственному университету 8 февраля исполняется 300 лет. Помощь медикам Санкт-Петербурга #вместослов. Сбор средств в поддержку проектов «Комитета 8 сентября». Санкт-Петербургский государственный университет, который будет отмечать 300 лет со дня основания в следующем году, является одной из ключевых площадок для проведения самых разных международных и образовательных мероприятий в Российской Федерации. Во вторник, 6 июня, стало известно, что из Санкт-Петербургского государственного университета могут отчислить 10 студентов, насмехавшихся над гибелью универсанта в зоне спецоперации.

Популярные специальности в СПбГУ

  • Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом
  • Новость: В Санкт-Петербурге подвели итоги конференции «На одной волне с университетами - 2023»
  • Навигация по записям
  • Новые комментарии

Студентов СПбГУ отчислили за поддержку позиции скандального доцента Белоусова

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, которая будет проходить с 22 по 27 апреля 2024 г. в смешанном формате. Официальный визит в Санкт-Петербургский университет нанес министр образования Китайской Народной Республики товарищ Хуай Цзиньпэн с целью обсуждения вопросов дальнейшего развития стратегического сотрудничества в области науки и образования.

Ректор СПбГУ Кропачев: Как три века Университет остается востребованным в мире

Преподавателя оштрафовали на 30 000 руб. Читайте также:На Ставрополье преподаватель вуза получил штраф за дискредитацию ВС по «сигналу» студентов В материалах дела говорится, что преподаватель показывала студентам фотографию своих родственников, которые находятся на территории Украины. После этого она обратилась с оскорблениями к студенту, отчим которого принимает участие в спецоперации. Другой студент утверждал, что с начала учебного года преподаватель заменяла латинские буквы «V» и «Z» на другие буквы, выражая таким способом свое мнение против спецоперации.

Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К.

Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г.

Санкт-Петербургский государственный университет информирует о публичных мероприятиях, которые состоятся в октябре 2023 года. Вы сможете принять участие в некоторых из них. X ежегодная международная научная конференция «Экономика и менеджмент»03. Тема конференции 2023 года — «Эффективность, устойчивость и общественные ценности». Программа включает аспирантский коллоквиум, пленарное заседание и секционные заседания. Тематические направления конференции: бизнес в обществе, маркетинг в эпоху турбулентности, операционный менеджмент и бизнес-информатика, политика, управление и инновации в сфере здравоохранения, новейшие тенденции в системе государственных закупок и государственно-частного партнерства, предпринимательство в период неопределенности, развивающиеся рынки и многонациональные компании, стратегические финансы, умные устойчивые города, управление человеческим капиталом для формирования организационной устойчивости, эффективность общественного сектора, язык и профессиональная коммуникация в бизнес-образовании. О мероприятии Петербургский семинар по когнитивным исследованиям:«Когнитивные исследования речи»03. О мероприятии Петербургский международный форум здоровья04. Пирогова СПбГУ. В программу форума включены кванториум «Медицина молодая» в рамках молодежной программы и конференция «Организация приёма пациентов с поствирусными проявлениями на примере постковидного синдрома» в рамках конгрессной программы. На стендовой выставке посетители форума смогут получить консультации от специалистов Клиники высоких медицинских технологий им Н.

Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 году занял 253 место в топ-400 ведущих университетов мира [20] , что на две позиции ниже результата 2011 года — в 2011 году университет занимал 251 место. Петербургский университет занял 506-е место в мире всего в рейтинге 20 тыс. В 2014 году агентство «Эксперт РА» присвоило высшему учебному заведению рейтинговый класс «В», означающий «очень высокий» уровень подготовки выпускников; единственным вузом в СНГ , получившим в данном рейтинге класс «А» «исключительно высокий уровень» , стал МГУ [23]. Статистика[ ] В Санкт-Петербургском университете более 30 тысяч студентов, работают 13 тысяч сотрудников, почти 6 000 преподавателей 1500 докторов наук, почти 3 000 кандидатов наук, более 40 академиков государственных академий представителей 304 кафедр. В 2012 году 2884 абитуриента [24] были представлены к зачислению с 1 сентября на бюджетные места основных образовательных программ бакалавриата и подготовки специалистов. Более половины из поступивших — иногородние. Абитуриентами основных образовательных программ СПбГУ в 2012 году было подано 40915 заявлений: из них 35630 заявлений — на бюджетные места и 5285 — на места с оплатой стоимости обучения. В 2012 году при приёме на 1 курс основных образовательных программ бакалавриата и программ подготовки специалиста СПбГУ не проводилось дополнительных вступительных испытаний профильной направленности: в Университете сохраняются только дополнительные вступительные испытания творческой и или профессиональной направленности, по направлениям подготовки специальностям , требующим наличия у поступающих лиц определённых творческих способностей, физических и или психологических качеств, проводимые по предметам, по которым не проводится ЕГЭ: 030600 Журналистика;.

НОВОСТИ СПбГУ

Студентов исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) отчислили за поддержку позиции скандально известного доцента Михаила Белоусова и оскорбление памяти погибшего в ходе СВО второкурсника. Сейчас в Санкт-Петербурге. В ведущем университете Петербурга штукатурка рухнула на студентку. Рассказываем о новостях из мира первого классического Университета России. В ведущем университете Петербурга штукатурка рухнула на студентку. Мы стоим, скорее, даже не на двух ногах, а на четырех, враскорячку», – говорил в 2014 году в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» ректор СПбГУ Николай Кропачев.

ПМЭФ 2023: РФС и СПбГУ подписали соглашение о сотрудничестве

В Санкт‑Петербургском университете прошел турнир по шахматам «Кубок Спасского». Санкт-Петербургский государственный университет — первый университет в России, основанный императором Петром I в 1724 году. Санкт-Петербург. Студентам питерского вуза запретили обниматься, целоваться и держаться за руки из-за CoViD-2019. Участницы торжественной церемонии посвящения в студенты Санкт-Петербургского университета (СПбГУ), приуроченной к началу нового учебного года. Здание Санкт-Петербургского государственного университета На выставке-форуме "Россия" стартовало празднование 300-летия СПбГУ. 25 апреля студентка 4 курса Высшей школы международных отношений (далее — ВШМО) Анна Нельга приняла участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, организованной филологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета.

Спецоперация «СПбГУ». Как Запад получает контроль над молодежью России

Научно-популярные новости СПбГУ, исследования, видеолекции, интервью с учёными Университета. Санкт-Петербургскому государственному университету 8 февраля исполняется 300 лет. Санкт-Петербургский государственный университет отпразднует 300-летний юбилей в 2024 году. В Санкт-Петербургском государственном университете начался новый учебный год, который пройдет под знаком 300-летия вуза. Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 году занял 253 место в топ-400 ведущих университетов мира[20], что на две позиции ниже результата 2011 года — в 2011 году университет занимал 251 место. В Санкт-Петербургском государственном университете разгорелся скандал после того, как общественники потребовали провести проверку и уволить доцента исторического факультета.

Евразийский международный университет потратит почти 50 млрд на строительство кампуса в Ломоносове

В случае, если по итогам это проверки не будет выявлено нарушений действующего законодательства, то студенты смогут продолжить обучение за счёт средств федерального бюджета на других факультетах, а преподавателям предложат аналогичные занимаемые им ранее должности. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.

Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом 3 июн. Причиной столь жёсткого решения стало выявление на факультете подпольной группы русофобов, которой руководил доцент Михаил Белоусов. Каждый второй на факультете является либералом или поддерживает преступный киевский режим», — сообщил пресс-секретарь СПбГУ Игорь Фроянов.

Космонавты записали поздравление студентам, выпускникам, преподавателям и сотрудникам СПбГУ. Этот флаг проделал долгий, трудный и интересный путь — от штаб-квартиры Роскосмоса до околоземной орбиты», — сказал Олег Кононенко в поздравлении. Добавим, что Международная космическая станция находится на высоте более 400 километров. Он напомнил, что в честь СПбГУ Международный астрономический союз назвал малую планету в поясе астероидов.

Её больше не томили в печи, а по-европейски варили и жарили в кастрюлях и на сковородках. Соответственно, изменились размеры и типы блюд, время приготовления и, конечно, вкус. Петербург стал первым городом в России, в котором благодаря морской торговле гастрономия стала очень разнообразной. Поскольку в страну заграничные продукты могли быть доставлены только по морю, в Петербурге раньше других появились кофе и какао из Бразилии, французские вина, португальские портвейны и мадера. Пищевые привычки перестали зависеть от местных продуктов, местных традиций, местных вкусов и труда крестьян. Одним из самых важных событий стало появление картофеля. Впервые в стране его начали выращивать именно в Петербурге, около деревянного Путевого дворца Петра I в Стрельне. Картофель популяризовали. В Петербурге этим занималось «Вольное экономическое общество». В результате усилий «картофельных» пропагандистов картошку стали есть чаще. Так, в середине XIX века на Сенном рынке в «обжорном ряду» её предлагали на закуску. А в первые годы ХХ века потребление картофеля обычными жителями в Петербургской губернии сравнялось с потреблением хлеба. Из-за начинающейся глобализации петербуржцы оказались под сильным влиянием Европы и стали заимствовать у европейцев гастрономические пристрастия. Например, в городе широко распространилось употребление сахара, кондитерских изделий, кофе. Впоследствии это привело к росту количества, а затем и доминированию кондитерских и кофеен, которые стали отличительной чертой петербургского «общепита». Узнать полный гастрономический портрет города на Неве можно в одном из номеров журнала «Санкт-Петербургский университет». Впрочем, насчёт первой я не уверен"» Автор фото: Детское развивающее пространство «Среда» 3709381313.

На борту МКС развернули флаг Санкт-Петербургского госуниверситета в честь 300-летнего юбилея

Выявлено более полутора тысяч астероидов, которые до 2132 года могут приближаться к Земле на расстояние менее ста её радиусов 0,64 млн км. Из них 163 объекта могут столкнуться с нашей планетой. Некоторые из металлов, такие как свинец, кадмий или ртуть, оказавшись в почве и воде, могут загрязнять окружающую среду, а также попадать в организм животных и рыб, которых в дальнейшем будут употребляться в пищу. Кроме того, тяжёлые металлы, поступающие с пищей, способны накапливаться в организме, вызывая отдалённые последствия. Проблема определения таких веществ в пище решается с помощью микроволнового излучения.

В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов.

Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г.

Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200.

Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е.

Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г.

На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром.

В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой.

И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы.

Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры.

На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г.

На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России.

На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки.

В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России.

Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г. Тищенко и А.

В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов.

После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И.

Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий.

С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П. Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников.

В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р.

Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г.

Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И.

Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры.

Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М. Добужинский, С.

Дягилев; композиторы А. Глазунов, И. Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг. Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века.

Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г. В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф.

Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г. Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов. Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио.

Общество естествоиспытателей, в 1893 г. За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей. В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества. В начале 1888 г. Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека. В 1889 г.

Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые. При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г. Главной своей задачи — прекращение студенческих волнений в университете, устав 1884 г. Все эти меры толкали определенную часть студенчества на путь нелегальной, революционной борьбы с правительством. Весной 1886 г. Добролюбова, в которой несмотря на запрет приняло участие более 1,5 тысяч студентов. Ульянов и еще 10 студентов Петербургского университета были арестованы за подготовку покушения на Александра III.

Это вызвало новые репрессии по отношению к университетам в целом, и к Петербургскому университету в частности. Было постановлено принимать в Петербургский университет, за исключением факультета восточных языков, только выпускников гимназий Петербургского учебного округа, плата за обучение повышена до 100 рублей в год. Студенческое научно-литературное общество, секретарем которого был А. Ульянов, по приказу министра было закрыто. Наибольшую печальную известность получил циркуляр от 18 июня 1887 г. Следует заметить, что это касалось только лиц, исповедующих иудаизм, так как в дореволюционной России понятие национальности заменялось вероисповеданием. Крупные выступления студентов Петербургского университета прошли в декабре 1887 г. Ветровой, покончившей собой, не вынеся издевательств тюремщиков.

События 8 февраля 1899 г. На сходках и в прокламациях студенты требовали свободы слова, собраний, неприкосновенности личности, наказания полицейских чинов за избиения студентов. Царское правительство усиливало репрессии, началось широкое наступление на передовых преподавателей, сочувственно относившихся к студенческим требованиям. Еще в 1890 г. Менделеев, передавший министру студенческую петицию. Летом 1899 г. Книпович, С. Кареев, И.

Гревс и др. В знак протеста подал заявление об отставке всемирно известный математик, академик А. Впервые рабочие поддержали студенческое движение.

Так мы переросли в межрегиональный профсоюз. Чтобы объединяться в своих вузах у студентов должна быть воля к борьбе за свои права.

Если найдутся хотя бы несколько таких ребят, уже можно что-то предпринять. Энтузиасты могут создать свой профсоюз с нуля, а мы им в этом поможем. А можно просто открыть первичную профсоюзную организацию уже существующего НСП и действовать сообща. Центр будет помогать и с юридической защитой, и организационно. Еще у нас есть просветительская задача, потому что студенты совсем не знают своих прав.

Для них мы разрабатываем семинары, лекции и пособия». По словам Анастасии, главное отличие создания профсоюза от создания первичной профсоюзной организации в том, что для своего профсоюза нужно написать собственный устав и структуру. Первичная профсоюзная организация берет устав профсоюза, при котором она создана. Благодаря работе независимого профсоюза: В Белгороде отменили комендантский час в студенческих общежитиях. В Санкт-Петербурге вместе с научным сообществом смогли отстоять Российскую национальную библиотеку от слияния с Государственной библиотекой.

В Екатеринбурге решили вопрос с задержками стипендий. Во время пандемии выступали за снижение платы за обучение, дошли до Госдумы, но большинство от Единой России отклонило предложение. Также профсоюз добивался ремонтов в общежитиях и приведения корпусов университетов к нормам СанПина. Обратиться за помощью можно в региональное или федеральное отделение профсоюза. Если студентам нужна помощь с открытием первичной организации, профком «Дискурса» вышлет все необходимые документы и расскажет, с чего начать работу.

Связаться с профсоюзом можно в группе Вконтакте. Как работает новая студенческая организация СПбГУ По словам председателя профсоюза, механизм работы еще регулируется — структура появится с первым опытом. Пока студенты ориентируются на устав «Дискурса»: по нему решения принимаются на конференции, на которой голосуют все члены профсоюза. На ежедневной основе профсоюзом управляет профсоюзный комитет — профком. Они принимают решения с помощью голосования, а другие важные вопросы обсуждают в чатах.

Кроме того, у нового профсоюза нет бюджета и финансирования. Из-за этого в головах студентов профсоюз — странное место, куда пропадает часть их стипендии. Нам всем кажется, что независимый профсоюз не должен обременять студентов взносами. Но на деятельность профсоюза можно делать добровольные пожертвования, да и члены профкома готовы отдать монеточку своему делу». В СПбГУ учится больше 20 000 человек.

Помимо спорного случая Анастасии, бывшие студентки подозревают, что выносить «приговор» ещё одной «обвиняемой» также было ошибкой. Её задержали, не пускали адвоката, в тот же день повезли в суд. Но члены Комиссии начали срываться именно на неё, мол «а вот не надо было участвовать, такого бы не произошло», — рассказала одна из свидетелей того заседания. Заключение касательно задержанных вынесли сразу — на Комиссии объявили, что они недостойны «высокого звания универсантов». Несмотря на то, что, согласно пятому пункту Кодекса СПбГУ , все сотрудники, преподаватели и студенты обязаны «быть принципиальными в поиске истины… в сочетании с уважением ко мнению других, независимо от их социального и должностного положения, пола, возраста, расы, национальности, убеждений и других обстоятельств», этический орган сослался на другой пункт.

Согласно протоколам , профессура руководствовалась тем, что решение суда «законно и обосновано», а значит, задержанные нарушили второй пункт Кодекса СПбГУ и «недостойно представили Университет во внеуниверситетской среде». Затем, спустя несколько месяцев, учащимся вновь напомнили об их «проступке» — по факультетам разослали бумажные письма с указанием на выговор. Романовой бумаги отправили по адресу её регистрации — в Пермь. Но отчислять никого не стали. Исключение без комиссии Исключение без комиссии История повторяется, документы меняются Ситуация с задержанием универсантов на митингах повторилась спустя год — зимой 2022 года, когда на несогласованных антивоенных акциях после начала СВО задержали 46 студентов.

Однако на этот раз разобраться с ними почему-то решили иначе. После того, как в СПбГУ стало известно о задержании студентов, с них потребовали написать объяснительные. По некоторым универсантам ректорат сразу подготовил приказы об отчислении и направил их на рассмотрение в Большой студенческий совет. Однако затем решили всё-таки дождаться решения судов по всем учащимся, а уже потом разбираться в ситуации. Некоторые говорили, что у них родственники в Украине живут и они переживают.

Кто-то рассказывал, что забрёл случайно. Мне сказали больше так не делать и порекомендовали к психологу сходить, — вспоминает одна из студенток. На сайте СПбГУ эту беседу назвали некой «комиссией» — однако не этической. Почему почётных профессоров не стали собирать для разбирательства в ситуации, как это было в 2021 году — неизвестно. Отличия нашлись и в документах, которыми руководствовался СПбГУ — на этот раз студентов обвинили в нарушении не Кодекса, а Устава.

Возможно, потому, что в первом документе отсутствует пункт об отчислении за административное правонарушение, а вот во втором числится правило о «соблюдении требований законодательства Российской Федерации». Но затем гнев сменили на милость, — предполагает студент. Согласно информации на сайте СПбГУ, ректорат действительно составил приказы об отчислении для 13 студентов, которые получили административки. Об этом Александр Бабич заявил 6 марта 2022 года, отвечая на вопрос в университетской электронной приёмной. Однако он отметил, что документы отправили в студсовет, чтобы узнать их мнение.

По итогу всем задержанным назначили выговоры и разослали их электронными письмами по почте. Согласно данным правозащитного проекта «Гроза», всего за 2022 год по всей России из-за задержаний на митингах исключили 45 студентов и уволили 287 преподавателей. Профессура вновь вершит судьбы Ещё один случай с задержанием студентов на митингах произошёл уже осенью 2022 года. Тогда речь шла о поведении как минимум трёх универсантов, которые 21 сентября прошлого года вышли на несогласованные акции против частичной мобилизации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий