Новости уголь в порту

Открытая перевалка угля в порту Красноярска для отправки на Таймыр осенью 2022 года. 326 долларов за тонну, а в порту Китая - 155. Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати».

Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок

«В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. Напомним, 26 июля, около 8.00 мск из-за сильной влажности в Азовском морском порту произошло самовозгорание угля. Предприятие «Восточной горнорудной компании» (ВГК) — «Угольный морской порт Шахтерск» — в июне отгрузил потребителям 2,44 млн тонн угля. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Порт Тамань в 2023 году превысил рекорд по суточной перевалке угля на 15%.

В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления

Готовы к встрече «большого» угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн, это на 28,1 тыс. тонн или на 15% больше, чем рекорд, установленный в ноябре 2021 года. Мощность порта «Суходол» на первом этапе составит 2 млн т угля в год, для выхода на плановые показатели может потребоваться до двух лет. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии

В морском порту пришвартовалось первое судно с углём для городской ТЭЦ. В России существует более 40 угольных портов, на экспорт уголь отгружают в 28 из них. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Порт Тамань в 2023 году превысил рекорд по суточной перевалке угля на 15%. Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае.

«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол»

Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. Вот уже несколько лет в Шкотовском районе Приморского края ведется строительство одного из самых амбициозных угольных проектов — морского порта «Суходол», реализуемого группой «СДС-уголь». Открытая перевалка угля в порту Красноярска для отправки на Таймыр осенью 2022 года. Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона.

Угольная революция. Кто зарабатывает на пыли, отравляющей жителей портовых городов

Уголь из Казахстана массово поехал транзитом по железной дороге через Россию в порты Северо-Запада и далее в Европу: значительный рост фиксируется уже четвертый месяц. В документе указали, что поставки угля за границу через российские порты в 2022 году были рентабельными. С 15 августа порт готов принимать уголь, но нехватка кадров мешает интенсивной реализации проекта. Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. уголь, первое судно, уголь Кузбасс, порт Суходол. Площадки для отправки угля подготовили в порту Мариуполя Донецкой Народной Республики (ДНР), однако необходимо восстановить железнодорожные пути в районе обстреливаемого поселка Еленовка, чтобы наладить вывоз.

Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть

Источник: PrimaMedia. Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Предполагается, что первый балкер под загрузку будет принят в начале 2025 года, сообщает ИА PrimaMedia. Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Компания взяла на себя обязательство инвестировать в строительство логистического актива 136,6 млрд рублей.

Как пояснил Бурматов, современные решения укладываются в простой комплекс мер. Самое очевидное — приостанавливать разгрузку в неблагоприятные погодные условия. Таковыми считается сильный ветер со стороны моря в сторону жилых районов. Затем — проводить регулярное увлажнение терминала и окрестностей, устанавливать опрыскиватели, поливать дороги. Влага удерживает пыль, не давая ей подняться в атмосферу. Следующий шаг — изменить регламент перевалки угля.

То есть постараться минимизировать его потерю. Это возможно, если, например, вываливать уголь не над терминалом, а помещать подъемный ковш внутрь угольного резервуара, чтобы не распылить угольные частицы. В борьбу с пылью постепенно включается и государство. Недавняя серьезная инициатива — правительственное распоряжение, которое предлагает добавить угольную пыль в список загрязняющих веществ. Это значит, что в случае изменения перечня к угольной пыли будут предъявлены нормативы, а за их несоблюдение стивидора ждет ответственность перед законом. Ранее, в мае 2018 года, вышло другое распоряжение правительства, которое предложило пересмотреть НДТ наилучшие доступные технологии по перевалке угля. Документ обязывает сократить выбросы загрязняющих веществ при хранении и складировании грузов. Но распоряжение еще требует доработки. Например, НДТ для складирования угля не требуют оснащения средствами пылеподавления, а только рекомендует такие средства в случаях, «когда это экономически целесообразно и при наличии технической возможности». НДТ также не рекомендует закрытой перевалки угля».

Как переваливают уголь в других странах Зарубежные компании, занятые в транспортировке сыпучих грузов, тоже не чураются открытой перевалки. Многие иностранные порты расположены вблизи населенных пунктов, однако считаются практически безвредными для местных жителей и окружающей среды. Терминалы в Ньюкасле Австралия , Роттердаме Нидерланды , Антверпене Бельгия изначально строились как специализированные и сразу включали технологии пылеподавления и пылеуправления. Правда, азиатские терминалы рассчитаны на небольшой объем грузов, что позволяет безопасно работать в замкнутом помещении. Другое дело, что популярность угля во всем мире постепенно падает.

По словам Марата Хуснуллина, это важнейший проект в развитии портовых мощностей страны, который реализуется уже много лет. Действительно, это мощнейший, современный и высокотехнологичный порт мирового уровня. Со стороны правительства будем оказывать поддержку и в дальнейшем, — сказал вице-премьер Марат Хуснуллин.

Вениамин Кондратьев отметил, что в целом развитие транспортно-логистического комплекса — одна из стратегических целей региона. Для края ввод новых перевалочных мощностей — еще одна точка роста промышленности, дополнительные налоговые отчисления, а также рабочие места.

После выгрузки вагонов уголь попадает на ближайший склад железнодорожный грузовой фронт , до моря везется автотранспортом и только там попадает на судопогрузочную машину. Ситуация для порта Вера может ухудшится в связи с запуском порта Суходол к северу от г. Большой Камень, который считается фаворитом в конкуренции за провозную способность железной дороги по углю. В рамках 2 го этапа модернизации Восточного полигона его пропускная способность к концу 2024 г. В 2025 г. Однако на текущий момент конкуренция за провозные мощности Восточного полигона остаются высокими, а соблюдение сроков расширения остается под вопросом. Авдолян сосредотачивает внимание на своем крупнейшем угольном проекте - Эльга. В 2021 г.

Авдолян и М. Барский выкупили у наследников Д. Босова Сибантрацит, а в августе 2022 г. Но уже в ноябре 2023 г.

Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн

Третьим этапом развития станет инфраструктура для обработки растительных масел мощностью порядка 500 тыс. Её собираются ввести в строй также в 2025 году. Руководство Ленобласти в лице губернатора Александра Дрозденко приветствует намерения стивидора по экспансии в регионе. Помогать надо сильным. Сейчас не время слабых. Сейчас время помогать тем, кто реально делает дела и показывает результат. А когда станет получше, тогда ещё и подтянем остальных", — твёрдо заявляет Александр Дрозденко. Правда, в ситуации кризиса такие условия поддержки бизнеса трудно назвать привлекательными. С другой стороны, важно отметить, что с этого же направления вместе со старой специализацией ООО "Порт Высоцкий" могут уйти 8 млн тонн угля.

Так что в некотором роде железнодорожники рискуют не получить новый грузопоток, а удачно заместить выпадающий. А дефицита проектов, подобных "Порту Высоцкому", в регионе в ближайшее время не обещается. Почти вплотную к заново открытому терминалу строит свой Высоцкий зерновой терминал ООО "Технотранс", компании даже встречались в судах из—за вопросов по правам на эксплуатацию земельных участков. Крупнейшим в Ленобласти игроком в сфере собирается стать ГК "Содружество" с собственным терминалом мощностью 10 млн тонн.

В частности, холдинг и НТК внедрили технологию планирования погрузки и продвижения груза, усовершенствовали работу станции примыкания к терминалам, которые сокращают оборот вагона. Что касается южного направления, то в НТК видят затруднения для грузоперевозок, которые связаны со значительным ростом пассажирского движения в этом направлении, говорит Евгений Гартвих. Из-за малого количества грузов сегодня терминалы в портах работают лишь наполовину своей мощности.

Для края ввод новых перевалочных мощностей — еще одна точка роста промышленности, дополнительные налоговые отчисления, а также рабочие места. Благодарим правительство за серьезную поддержку, а нашего стратегического инвестора — за реализацию этого проекта, — обратился Вениамин Кондратьев к присутствующим. Мишель Литвак подчеркнул, что вопросы экологической безопасности, состояния окружающей среды и акватории моря выходят на первое место. Проект соответствует самым строгим международным требованиям, а при реализации инвестор применял передовые разработки по охране природы. Это уже пятая линия Таманского терминала навалочных грузов, по которой уголь доставляется со складов терминала до причала.

Если выстроить их в один эшелон, его длина превысит 42 километра — это дистанция легкоатлетического марафона. Сейчас на терминале перевалку ведут пять производственных линий. Для их ритмичной работы установлены крупнейшие в России стакер-реклаймеры, в том числе с диаметром ковшевого колеса 10,6 метра.

Инфраструктура терминала также включает в себя склад объёмом хранения 3 млн тонн угля. Погрузка на суда у нас ведётся ритмично и в больших объёмах, есть случаи, когда к причалам подходят сразу 4 судна класса Capesize.

Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27%

В результате проектная документация была скорректирована, с исключением из первоочередных объектов угольных терминалов. Основная ориентация сейчас идет на зерновые грузы, уголь выбыл с повестки дня, по крайней мере, пока. На Балтике период роста спроса и цен на уголь в 2017-2018 годах привел к буму проектов. К тому же, еще 15 млн т угля до сих пор перегружается в Прибалтике. Многие терминалы успели запустить первую фазу - перевалку по универсальной или комбинированной технологии, с планами построить специализированные терминалы большей мощности. Сейчас никто официально не объявлял о закрытии проектов. Терминал «Новотранса» строится. Тем не менее, по ощущениям, инвесторы находятся в глубокой задумчивости. Проекты угольных терминалов в Приморье.

Другое дело — Дальний Восток. Интерес инвесторов к региону не угасает, несмотря на сложности, с которыми им приходится сталкиваться. В марте 2020 году ФГУП "Росморпорт" уже второй раз признало несостоявшимся запрос котировок на разработку рабочей документации и выполнение дноуглубительных работ для формирования акватории нового угольного порта в бухте Теляковского Шкотовского района Приморского края ООО «Морской порт Суходол». По данным Росморречфлота, в 2020 году планируется увеличить мощность терминала «Порт Вера» на 7 млн т. Некоторые проекты, наоборот, исчезают из нашего списка. Так, проект по увеличению пропускной способности порта Посьет с большой вероятностью будет приостановлен, по крайней мере на время. Расширение порта было увязано с ростом экспорта угля с Эльгинского месторождения, но «Мечел» сейчас ведет переговоры о продаже своей доли в месторождении. В порту Славянка ОАО «Морской перегрузочный морской терминал» отказалось от идеи строительства угольного терминала.

Проекты угольных терминалов в порту Ванино. В порту Ванино в марте 2020 года завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь» в бухте Мучке. Завершены строительно-монтажные работы гидротехнических сооружений получено ЗОС ; смонтированы внеплощадочные сети, насосная станция пожаротушения и участок железнодорожного пути необщего пользования; проведено переустройство двух участков автомобильных дорог. Мощность первого этапа составляет 12 млн. После реализации второго этапа в 2022 году этот показатель будет удвоен. Срок исполнения всех работ, согласно конкурсной документации, — август 2021 года. Строительство железной дороги должно завершиться в течение 4,5 лет. Это значит, что новый терминал не появится раньше, чем через 5 лет.

Новые угольные терминалы в 2020 году. Строительство первой очереди было завершено. Борьба с угольной пылью. Последние годы отмечены повышенным вниманием общественности, экологических организаций и властей к предотвращению пыления угля в морских портах. Практически все стивидорные компании подготовили и реализуют программы мероприятий для снижения негативных воздействий на окружающую среду. Многие запланированные мероприятия должны рассматриваться именно как часть экологической программы. Так, например, АО «Находкинский морской торговый порт» планирует изменить технологию работы при перевалке угля. Сейчас уголь, поступающий в порт в полувагонах, выгружается из них грейферами.

Пётр Паринов, руководитель Администрации морских портов Балтийского моря: «Порты Черного моря перегружены сейчас, и то, что сейчас здесь появляется такой терминал, это большой плюс». Еще недавно с этих берегов разгружали уголь, направляя его в Европу, а зерно отправляли транзитом через порты Латвии, Эстонии и Финляндии. Теперь не нужны проезды через чужие территории и границы Евросоюза. Традиционно зерно экспортировали из южных российских портов, но и на северо-западе эксперты уверены в том, что перспективы хорошие.

Представитель Национальной транспортной компании сообщил «Ведомостям», что компания «абсолютно солидарна» с Минэнерго в необходимости поддержки угольной отрасли. Собеседник пояснил, что скидки на перевозку угля в порты Северо-Запада и юга позволят освободить Восточный полигон РЖД для высокомаржинальных грузов. Но представитель РЖД заявил «Ведомостям», что субсидирование перевозок угля на фоне дефицита провозных способностей нецелесообразно. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что предлагаемые Минэнерго меры «логичны и способны помочь угольщикам преодолеть нестабильность рынка». По его мнению, возможно дифференцировать их применение в зависимости от региона: где-то применить программы льготного кредитования, где-то снизить налоги и т. Эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов считает, что регуляторными мерами «невозможно купировать фундаментальные факторы».

Он указывает, что мировые цены на уголь возвращаются к среднему многолетнему уровню. Фундаментальной проблемой также будет оставаться торможение спроса на энергоуголь в Китае, который стремится снизить зависимость от импорта», — говорит эксперт. Красноженов и Баранов допускают некоторый рост цен на уголь к концу года.

Порт — Находка для экспортёра. Апостолы в угольной пыли: проблемы и перспективы крупнейшего дальневосточного порта Опубликовано 20 февраля 2019 Считается, что в приморской Находке работают 12 стивидоров. На самом деле их больше. В любом случае почти все операторы, так или иначе, зарабатывают на перевалке экспортного угля. Проблемы Перспективы портового бизнеса находкинских стивидоров омрачают три проблемы: политико-экологическая, социально-экономическая и логистическая. Начнём по порядку.

Находка в полной мере ощутила на себе последствия взрывного роста угольного экспорта. Портовые мощности, которые некогда были заняты перевалкой рыбы, леса, контейнерных и генеральных грузов, обросли горами угля. При этом операторы работали с углём, как с обычным инертным грузом вроде песка или щебня. И таких операций может быть несколько. Комплексная система защиты и борьбы с пылью действует только в порту Восточный. Из оставшихся 11 терминалов систему водного орошения имела только одна компания, а снеговые пушки, как самый дешёвый способ борьбы с пылью, использовались только на пяти терминалах, непосредственно примыкавших к жилой застройке в самой Находке. Проблема вышла на федеральный уровень в июне 2017 года, когда на прямой линии с Владимиром Путиным школьник из Находки рассказал о критической ситуации в городе. Вы тратите значительные, хотя и несопоставимые с уровнем ваших доходов, средства на проведение природоохранных мероприятий. Этого недостаточно.

Меры должны быть эффективными», — пенял находкинским операторам экс-глава Росморречфлота Виктор Олерский. Компромиссом стали переговоры региональных властей и федеральных надзорных органов с угольщиками. В Госдуме даже подготовили законопроект о запрете открытой перевалки угля в черте городов в течение двух лет. В ответ представители угольщиков и портовиков указали, что принятие такого закона обернётся закрытием 23 морских терминалов, из которых половина расположена в Находке и её окрестностях. Компромиссом в этой ситуации стали переговоры региональных властей и федеральных надзорных органов с угольщиками, в ходе которых владельцы угольных терминалов пошли на частичные уступки, согласившись ограничить перевалку угля при неблагоприятных погодных условиях, вложиться в приобретение систем пылезащиты и пылеподавления. В марте текущего года руководство Приморского края подписало «Соглашение» с восемью стивидорными компаниями порта Находка о поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом. Предметом соглашения стало также применение на постоянной основе мер по предотвращению загрязнения воздуха, как в черте города, так и в акватории бухты Врангеля. Как будет выполняться соглашение — никто сейчас не скажет.

Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн

Например, в 2012 году он был оштрафован на 100 тыс. Это лишь те данные о штрафах, которые удалось найти в открытом доступе. Еще по теме В Абакане прошел митинг против строительства угольных разрезов Не любят в порту Посьет и пускать к себе представителей общественных объединений. Поначалу ее сотрудники пошли нам навстречу и даже заказали нам пропуска для прохода, пообещали все показать. Потом нам позвонили и сказали, что экскурсии не будет», — посетовала Марина Железнякова. Впрочем, штрафы и информационная закрытость — лишь вершина айсберга проблем. Если на суше загрязнение угольной пыли можно легко обнаружить, то как обстоят дела на морском дне мы может только догадываться. По его словам, насколько далеко угольная пыль разносится от причалов порта можно увидеть на космических снимках, сделанных зимой: в это время часто дуют сильные ветры западного и северо-западного направления и угольная пыль разносится ими на расстояние 3-5 км от порта вплоть до ближайших акваторий Дальневосточного государственного биосферного заповедника или его охранной зоны.

Документация с вопросами Теперь по поводу общественных слушаний. На сайте «Мечела» никаких пресс-релизов про них найдено не было, объявлений про их проведение тоже. Да и после слушаний «Мечел» ничего про них не сообщал. Еще по теме Следователи возбудили уголовное дело после гибели горняка на кузбасской шахте «По имеющимся данным, общественные слушания были формальными. На нем присутствовали лояльные к порту люди, которым представили документы никак не подтверждающие законность его работы. Речь шла о дальнейших работах по увеличению грузооборота, включая углубление дна», — отметила Марина Железнякова.

Подробности — в материале «ФедералПресс».

Ничего так просто не происходит 18 ноября состоялись общественные слушания по поводу документации порта Посьет, обосновывающей его деятельность в морских водах и дающей оценку воздействию на окружающую природную среду. Случайно или нет, но за два дня до слушаний на сайте группы «Мечел», владеющей Посьетом, появился пресс-релиз, согласно которому планируется смонтировать и запустить в 2021 году на территории порта автоматизированную судопогрузочную машину с выдвижной стрелой. Она позволит перемещать уголь по крытым конвейерным лентам напрямую в трюмы кораблей и свести к минимуму использование портальных кранов. Тем самым Посьет должен перейти на беспыльную перевалку угля. Из девяти наилучших доступных технологий, которые могут применяться на угольных терминалах, нами реализовано семь. Еще две находятся в высокой степени готовности — это пылеподавление пеной и установка пылеветрозащитных экранов», — приводятся в пресс-релизе слова Алексея Лебедева, генерального директора «Мечел-Транса» логистическая «дочка» «Мечела», управляющая его портовыми активами. География имеет значение «Мечел» приобрел порт Посьет в 2004 году.

Он способен перегружать до 9 млн тонн грузов в год. В настоящее время проводится техническое перевооружение порта Посьет, после завершения которого он сможет переваливать до 12 млн тонн ежегодно. Еще по теме Загрязнителей воздуха на Южном Урале будут выявлять с помощью нового оборудования Для «Мечела» порт Посьет крайне необходим: он использует его для поставок угля, добываемого его предприятиями в Кемеровской области и Якутии, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Имея собственные перевалочные мощности по углю и металлам, отгружающие их в направлении ключевых покупателей в Японии, Южной Корее и Китае, «Мечел» может экономить на издержках и выдерживать график поставок в соответствии с экспортными договорами», — считает Алексей Калачев, аналитик «Финама». Жить лучше не становится Несмотря на всю свою стратегическую значимость для «Мечела», порт Посьет является источником загрязнения окружающей среды и создает угрозу здоровью расположенного по соседству одноименного поселка. Однако порт никаких санитарно-защитных зон согласно нормативам не имеет, а ближайшие жилые здания включая многоэтажные находятся сразу за территорией порта, на удалении не более 50-100 метров.

Восточный порт построил дополнительные терминалы, но загрузить их не может, поскольку железная дорога не справляется. И такими методами, когда закрываются предприятия, идет перетягивание объема», — объясняет Трембовлев.

Сейчас на рынке стивидорных предприятий действуют несколько крупных игроков. Прежде всего это ООО «Управляющая портовая компания». Холдинг владеет самыми крупными терминалами в азиатской и европейской части России Восточный порт и «Ростерминалуголь» соответственно. При этом официальные доходы самого холдинга куда скромнее — 450 миллионов рублей. В 2008 году компания решила заняться и перевалом. Строительство терминала обошлось угледобывающей компании в 435 миллионов долларов. Но уже сейчас выручка терминала превышает восемь миллиардов рублей в год. Откуда пылит Появление угольной пыли, увы, неизбежный процесс.

Главный вопрос в том, как остановить ее распространение. Сегодня уголь из России вывозят через 27 портов. Пока только в четырех из них действуют специализированные терминалы, которые оборудованы необходимыми устройствами для пылеподавления и пылеуправления. Это три терминала на Дальнем Востоке: Восточный порт оборот — 24,3 миллиона тонн угля в год в Находке, «Дальтрансуголь» 24 миллиона в Ванино, Торговый порт Посьет 5,9 миллиона в Посьете. И один терминал на Балтике — «Ростерминалуголь» 16 миллионов тонн в Усть-Луге. Бухта Врангеля, где находится пункт перевала, зимой покрывается облаком угольных частиц. Почему профильный терминал не справляется с выхлопом, нам объяснил Артем Трембовлев: «Порт «получил» свою специализацию во времена Советского Союза, когда объемы перевалки угля были минимальными. Причем в основном груз предназначался для внутреннего пользования.

Сейчас, когда терминал переваливает огромное количество тонн угля в год, он просто не справляется. Поэтому выхлоп пыли идет просто адский». За 2017 год морские терминалы включая универсальные отгрузили 154,4 миллиона тонн угля.

Лучшую динамику перевозки в порты показали зерновые грузы — рост в 2,7 раза, а также химикаты и сода в 1,4 раза. Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн. Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий