Новости уфимская епархия

Уфа храм Матроны Московской протоиерей Ромил Гареев.

Майор в рясе: кто такой митрополит Никон?

Новости епархии. Прошел обучающий семинар, который был организован совместно с Уфимской епархией РПЦ. Уфимская епархия объявила, что Крестного хода не будет. Главная» Новости» Уфимская епархия новости официальный сайт. О самых важных событиях, которые произошли в Уфе и Башкирии 26 апреля 2024 года.

Послание митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона ко Дню Уфимских святых

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Военный в семье священников Никон родился в 1950 году в деревне Марьевка Сампурского района Тамбовской области. Николай Васюков вырос в церковном окружении: его родители были священниками, позже принявшими монашество. Будущий митрополит с детства хотел стать священником, но родители не разрешили. В 1963 году семья Васюковых переехала в Красноярск. Там Николай окончил среднюю школу, а потом Красноярский государственный медицинский институт.

По окончании института работал участковым врачом-терапевтом в поликлинике Красноярска. Я пошел учиться дальше в интернатуру, а параллельно написал заявление в военкомат, чтобы меня взяли в армию. Я просил, чтобы меня все-таки взяли в армию, и попал я в такую часть, чтобы в церкви можно было бы хоть раз в месяц быть на службе. Меня отправили служить в Красноярск-26 сейчас — Железноводск. Это такой секретный закрытый город всего в 90 километрах от самого Красноярска.

Я считался офицером штаба, это руководящая должность. Всю неделю служу в полку, а в субботу на автобус до Красноярска и сразу в храм. Помолился, почитал, попел и домой к родителям, а в воскресенье утром в храме помолился — и обратно в часть, — рассказывал Никон в интервью. В 1975 году Васюков ушел в армию. Он проходил службу в качестве старшего врача полка.

По выслуге лет он майор запаса медицинской службы и полковник казачьих войск.

Он и выходит, но, пробив одну сторону, он вдруг меняет траекторию, обходя дугой вокруг головы и, пробив снова каску, выходит с другой стороны. Боец живой. И слава Богу!

Но при этом священник свидетельствует, как люди гибнут и чуда не происходит. И всё! Опять всё! И опять — лучше промолчать, отвернувшись в сторону, потому что у тебя нет на это ответа.

Нет его просто! Остаётся только молитва... По мнению отца Виктора, «каждый человек идёт своим путём, у каждого свои взлёты и падения, победы и поражения. И жизнь со смертью у каждого свои».

До поры до времени. Очередной обстрел - ранение в бок. До врача уже не довезли. Обгадилась гадалка.

А бойца не вернуть. Батюшка рассказал и как «восемь мобилизованных сразу накрыло вражеским хаймерсом, а они даже в бой ни разу не сходили».

Свое название икона получила по месту явления во второй половине XIX века в чувашском селе Бугабаш. Существуют два предания о появлении иконы в селе Бугабаш. Первое из них гласит, что во второй половине XIX века возвращался солдат Тит Петрович Табаков, который был родом из чувашской деревни Бугабаш, находившейся в имении земского врача Филиппа Стельмаховича, с фронта видимо, после русско-турецкой войны 1877—78 годов. Шли через Смоленскую губернию. И решил он с товарищами посетить святое место, где находилась икона Смоленской Божией Матери — поклониться, поблагодарить за победу, за то, что живыми возвращаются. На память решили из реки Смоленки взять по камешку. Приглядел Тит недалеко от берега камушек. Достал, а тот оказался размером с небольшой каравай хлеба.

Бросил, хотел другой взять, но неожиданно ослеп. Испуганно и удивленно попросил товарищей найти прежний камень. Взял его и прозрел. По дороге домой, устав нести тяжелый камень, решил выбросить, но через некоторое время опять стал слепнуть. Вернулись товарищи назад, нашли камень, отдали Титу. И он снова прозрел, а камня больше не выкидывал. Вернулся домой, положил камень на дно сундука. Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, дети росли. Собрались как-то весной жители деревни пройти Крестным ходом в Николо-Березовку, и решил он взять камень — освятить его на Святом источнике.

Достал, а на камне рисунок проявился. Стал всматриваться: Лик Богородицы Одигитрии с Младенцем. После Крестного хода дома он увидел сон: явилась Богородица и просит идти за благословением к Уфимскому епископу — основать в Бугабаше женский монастырь. Поехал Тит Табаков в Уфу и рассказал все епископу.

Чудотворные иконы Божией Матери Уфимской и Стерлитамакской епархии

Съезд начался 12 ноября с Божественной литургии, которую возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Священнослужители Уфимской епархии приняли участие в богослужении в храме Христа Спасителя. После богослужения в Олимп-холле состоялось открытие съезда. Открытие совершил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх выступил с речью и преподнес свое благословение всем участникам съезда. Работу съезда возглавил епископ Верейский Пантелеимон.

Множество мирян и священнослужителей были арестованы и расстреляны. Тысячи, десятки тысяч людей были подвергнуты репрессиям: отдали жизни за свои убеждения, за веру Христову, за то, что они не отреклись от Церкви. Жития их по большей части краткие и сухие — жил или служил там-то, был арестован, не отрекся от веры и отказался подписать обвинения против других, был расстрелян или умер в лагере.

Но за этими скупыми строками стоят реальные человеческие жизни, наполненные стремлением ко Христу, непрестанным преображением своих душ. Жизни людей, незаметные внешнему глазу, но оттого не менее реальные. Жизни, которые увенчались подвигом веры и любви. После кровавого октябрьского переворота на Уфимской земле остался лишь один действующий храм — Сергиевский собор.

Спустя 10 лет стал архиепископом, а в 2011 году возглавил митрополию.

Фото — Уфимская епархия Трижды за время работы митрополитом Никон назначался временно управляющим епархиями. В частности, в разные годы он руководил Салаватской, Бирской и Нефтекамской епархиями. Теперь к этому списку добавился и Оренбург. Митрополит Никон — достаточно публичный человек, который уважает науку и светские ценности. В ноябре 2006 года он отправил генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту письмо, в котором раскритиковал редакционную политику.

Он назвал ее «вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма». В письме Никон просил руководство «Первого канала» прекратить производство передач, пропагандирующих оккультные антинаучные знания. В июле 2020 года Никон издал указ об отстранении от службы протоиерея Александра Сапона, освятившего дом на улице Шота Руставели, жильцы которого выступают против точечной застройки. Я философскую литературу вроде Достоевского не особенно люблю, предпочитаю Куприна, Чехова. Он, как вы знаете, медик бывший.

И русские народные песни люблю, особенно старинные романсы. О вине: Это не грех. Святой апостол Павел сказал: «Не упивайтесь вином ибо в нем же есть блуд». Он не сказал «не пейте», а именно «не упивайтесь». Но у нас же не бывает такого, чтобы стаканчик вина выпили утром, за руль сели и на работу поехали, как в других странах.

И, несомненно, что популярность русской культуры, хотя и временно переживающая кризис в Европе, свидетельствует об интересе мира именно к этим особенностям русской духовности. Во время пленарного заседания, за значительный вклад в укрепление государственно- конфессиональных отношений, развитие межрелигиозного сотрудничества, сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей и развитие дружбы между народами Республики Башкортостан Благодарственными письмами Совета по государственно- конфессиональным отношениям при Главе РБ были награждены настоятель Крестовоздвидженского храма г. Уфы митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин и настоятель Сергиевского собора г. Уфы протоиерей Евгений Шерышев. После перерыва состоялась работа по секциям: Православие — основа формирования русского культурного типа; Дела милосердия Церкви в минувшем, настоящем и будущем; Феномен святости как фактор становления российского общества в истории и современности; Ценностные ориентиры российской молодежи; Приобретения и потери российской культуры в XXI веке; Вера и защита Отечества.

Епархия уфа сайт

Уфимская епархия опубликовала официальное заявление в связи с распространенной в ряде СМИ порочащей информации. Окончательно Уфимская и Оренбургская епархии определились в своих границах в 1862-65 гг. Кировский район, Уфа, 450077. 5 этажей. Показать вход. По состоянию на 2010 год в Уфимской епархии действует 279 приходов и 8 монастырей, 253 священнослужителя окормляют паству.

Уфимская Епархия продолжает сбор средств на проведение операции юной Марии

РИА Новости публикует комментарий пресс-службы Уфимской епархии по поводу запрета в служении протоиерея Александра Сапона, освятившего по просьбе жителей жилой дом. Официальная группа Вконтакте религиозной организации Уфимская Епархия Русской Православной церкви (Московский Патриархат) на Коммунистической улице. Новости епархии.

Уфимская епархия жестко отреклась от выставки «Крещенская» в Уфе

Читайте также: Разделение епархии на Оренбургскую и Уфимскую История Уфимской епархии — часть биографии русского православия, все его искания, заботы, тревоги, победы и разочарования отразились в ней, как в малом зеркале. Эта книга рассказывает об основных событиях, фактах и действующих лицах епархиальной истории. В центре внимания — судьбы людей, более всего на эти события повлиявших, уфимских епископов, среди которых были и люди временные, случайные, и истинные духовники, являвшие собой драгоценнейшие слитки милосердия, человековедения и подвижничества. Уфимскую кафедру возглавляли такие выдающиеся церковные деятели, как знаменитый миссионер и проповедник Дионисий Хитров.

Местом ссылки, «удаления из столиц» Уфа стала для философа и богослова Никанора Бровковича. В Уфу сослан был и Антоний Храповицкий , позднее — один из трех претендентов на патриарший престол, главный, и хотя голосование по жребию решилось не в его пользу, Патриархом был избран Тихон, митрополит Антоний вошел в историю как организатор и глава Русской Православной Церкви за рубежом. Уфимская епархия — место основного служения выдающегося церковного реформатора архиепископа Андрея Ухтомского , в личности которого как бы сфокусировались важнейшие проблемы православия начала XX века.

Многие из уфимских епископов играли в жизни нашего края весьма значительную роль, полемизируя, соперничая по влиянию с местными властями — судами, полицией и жандармерией, городскими и губернскими управами, с советскими наркоматами и обкомами. На рубеже тысячелетий, в сложнейший период, который сегодня называют «вторым Крещением Руси» Уфимскую кафедру возглавил архиепископ Никон Васюков , при нем в епархии повсеместно началось восстановление старинных храмов и строительство новых, открытие монастырей и духовных школ. Читайте также: Строительство кряшенских церквей в Татарстане саботируется Для сознания, пропущенного через прокатный стан идеологии, с выкошенным чувством священного, с утраченными связями и перерубленными корнями, люди, одетые в черное, всегда представляли раздражающую загадку.

Хотя за последние годы священнослужители и церковные иерархи стали значительно ближе обществу, всякое слово о них все еще несет в себе смысл вторжения в область доселе неведомого. Обратной стороной угрюмо-разрушительного отношения к религии, в котором семь десятилетий воспитывался советский человек, стало сегодняшнее стремление говорить о деятелях Церкви исключительно в самых возвышенных тонах, с каждого из них писать чуть ли не икону. История Церкви, в результате, превращается в рождественскую открытку.

Возможно, даже легче писать о прошлом с восклицательными знаками, но люди, говорящие слишком громко, не слышат собственного голоса. Священнослужители, от епископов до рядовых иереев, — такие же смертные люди. Иные из них носили свое пасторство как крест, а иные — как орден.

Иные сострадали народу, а иные с некоторой даже брезгливостью стремились отрясти его прах со своих подошв.

Территория, занимаемая нынешней Уфимской епархией, с древних времен населялась многими народами, которые различались не только языками и обычаями, но и происхождением. Таковы народы финноугорского, тюркского, славянского происхождения. Христианская вера могла проникнуть сюда как через проповедников Слова Божия из Византии и других стран Востока, так и через торговых людей, кочующих из одной страны в другую, а порой и оседающих среди других племен. Проникала она и через соседнюю иудейскую Хазарию, где в те века тоже было немало христиан. Византийский писатель Григорий Нисский не только булгар дунайских, но и кубано-кавказских производит из волжских булгар. Арабские путешественники X-XI веков, среди которых Ахмет ибн-Фадлан из Багдада, тоже указывают на христианские обычаи среди волжских булгар.

Тем более, исходя из последних данных, до XI века значительную часть населения Волжской Болгарии представляли славянорусы. Таким образом, до принятия булгарами ислама христиане составляли среди этого народа значительную часть. Есть и другие факты о наличии христианской веры на территории Уфимской епархии еще до того, как эти земли стали относиться к Российскому государству. Так, финноугорские народы занимали пространство от Камы до Иртыша. Гунны некоторое время населяли районы юго-восточной части Уфимской и Оренбургской губерний, и здесь тоже была смесь народов иранского, тюркского и отчасти славянского происхождения. Это обширное пространство между Обью и Уфой входило в состав владений новгородцев, которые ранее XII века успели завладеть землями между Ладогой, Белым, Карским морями, рекой Уфой и нынешним городом Уфой. Вместе с торговлей они несли сюда и христианскую веру.

Кроме того, православие новгородцы в XII веке распространяли между двинскими народами в Архангельской губернии.

Я считался офицером штаба, это руководящая должность. Всю неделю служу в полку, а в субботу на автобус до Красноярска и сразу в храм. Помолился, почитал, попел и домой к родителям, а в воскресенье утром в храме помолился — и обратно в часть, — рассказывал Никон в интервью. В 1975 году Васюков ушел в армию. Он проходил службу в качестве старшего врача полка.

По выслуге лет он майор запаса медицинской службы и полковник казачьих войск. Фото — Уфимская епархия После демобилизации Николай Васюков шесть лет работал главным врачом поликлиники в Светлогорске Ленобласть. В 1983 году его мечта исполнилась: 33-летнего военного врача рукоположили в сан диакона. Благословления на это от родителей он так и не получил, но желание служить в церкви было сильнее. А в Евангелии написано, что человек в меру возраста приходит в 30 лет, потому что Господь в этом возрасте вышел на проповедь. То есть, после тридцати лет человек может самостоятельно принимать решения и ответственен за свои поступки, — рассказывал Никон.

Годом позже в Куйбышеве Николай Васюков принял постриг в монашество с именем Никон. От настоятеля — к митрополиту В 1985 году Никона назначили настоятелем Неопалимовской церкви и благочинным Ульяновской области. За шесть лет он окончил сначала Ленинградскую семинарию, а потом и духовную академию. С 1989 года работал в Ульяновской епархии. В Башкирию Никона перевели в 1990 году.

Владыку Митрофана сопровождал… Епархиальные новости Tagline 8 апреля 2024 года, епископ Нефтекамский и Белебеевский Митрофан совершил рабочую поездку в с. Верхние Татышлы Татышлинского района.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий