Цифровой век – цифровая школа. 12+. 1,4 тыс. просмотров.
Лучшая «цифровая» школа России находится в Хабаровском крае
В разработке сайта участвовали издательства, которые выпускают учебники. До этого у школьников не было такого единого ресурса. Сергей Кравцов, министр просвещения России: «С сегодняшнего дня на сайте цифра. Ресурс будет доступен по всей стране и не только там, где есть быстрый интернет.
Он специально ориентирован на отдаленные территории.
Такое решение может использоваться не только при входе в школу, но и, например, перед входом в аудиторию для сдачи экзамена. Если говорить о мерах школьной безопасности, основанных на разработках Ростеха, то это далеко не все: автономные коммунальные системы, работа которых контролируется дистанционно; сервер защищенной видео-конференц-связи, системы хранения данных — соответствующие разработки уже существуют. Предприятия Госкорпорации также создают комплексные решения, которые переводят в цифровой формат все основные процессы: от контроля доступа в школу до формирования различных видов отчетности. К примеру, «Автоматика» уже занимается внедрением в российских школах программно-аппаратного комплекса «Цифровая школа». Сюда входит не только автоматизация систем безопасности, но и управление школьным питанием, формирование электронной отчетности, анализ времени пребывания лиц на территории школы и общей успеваемости учащихся. На сегодняшний день этот комплекс внедрен в 350 учебных заведениях 60 городов Сибири, Урала и Дальнего Востока.
Высокотехнологичный медкабинет Одним из ключевых элементов современной школы, помимо системы безопасности, является медицинский кабинет. В этой зоне на выставке «Цифровая образовательная среда» была представлена современная медтехника производства Ростеха. Это системы и комплексы для определения толерантности школьников к физической нагрузке, выявления различных заболеваний на ранней стадии, а также телемедицинские технологии передачи данных о состоянии учащихся в Единую государственную информационную систему здравоохранения ЕГИСЗ. Телемедицинский комплекс позволит фельдшеру или медсестре школы получить своевременную информацию о состоянии здоровья школьника, при необходимости подключить нужного врача к телеконсультации. Автоматический дефибриллятор АНД А15 — это один из последних продуктов холдинга «Швабе» в сфере медицины, который вышел на российский рынок в начале прошлого года. С помощью данного прибора первую помощь при внезапной остановке сердца может оказать не только медработник, но даже человек без специальной подготовки. Детский термометр с модулем Bluetooth синхронизируется со смартфоном.
Установив приложение, родители могут получать данные о температуре тела ребенка в режиме онлайн. При этом он измеряет температуру тела пациента за одну секунду и имеет погрешность всего 0,2 градуса Цельсия. Одно из основных достоинств термометра — маленький размер, что позволяет ребенку спать с устройством, не испытывая дискомфорта.
Правительство РФ установило сроки внедрения: до 2025 года каждое учебное заведение должно быть полностью обеспечено технологическими и информационными средствами, делающее образование доступным и качественным. Еще предстоит большая работа, но в силах «Ситимедиа» сделать ее проще и экономичнее. Мы предлагаем оборудование от лучших производителей, чья продукция зарекомендовала себя на ИТ-рынке уже давно. При этом они занимают среднюю ценовую нишу, стремясь к предоставлению доступных средств обучения. Техническое обеспечение школы Проект «Цифровая школа» предполагает создание единой среды: классы, оборудованные автоматизированными рабочими местами школьников и учителя, интерактивным оборудованием, подразумевающие проведение удаленных уроков средствами видеоконференц связи; специализированные классы и лаборатории для экспериментов и дополнительного образования школьный ЦОД, предоставляющий любую научную информацию, конспекты уроков, видеозаписи лекций, дополнительный видеоконтент, литературу, независимо от местонахождения ученика; актовый зал с АРЗ, экраном, проектором, микрофонно — акустической системой, световым оборудованием и музыкальными инструментами; входная зона с электронным учетом трафика и обеспечивающая безопасность в образовательном учреждении; рекреация, в которой кроме свободного доступа Wi-Fi организованы места для досуга и отдыха: мягкая мебель, шахматные столы, информационные табло. Каждый удаленный участник должен быть обеспечен персональным планшетом либо ноутбуком с Web-камерой. Учителям предоставляется рабочее место с предустановленным программным обеспечением для управления классом, система хранения и управления контентом, документ-камера.
Информационная составляющая Все информационные потоки также переносятся в цифровую среду. Электронный журнал доступен онлайн, записи уроков, презентации, результаты тестирования — все это родители и дети могут увидеть в любой момент.
Цель федерального проекта уравнять шансы на будущее учеников престижного лицея в центре мегаполиса и маленькой деревенской школы на 10 человек. Правительство РФ установило сроки внедрения: до 2025 года каждое учебное заведение должно быть полностью обеспечено технологическими и информационными средствами, делающее образование доступным и качественным. Еще предстоит большая работа, но в силах «Ситимедиа» сделать ее проще и экономичнее. Мы предлагаем оборудование от лучших производителей, чья продукция зарекомендовала себя на ИТ-рынке уже давно. При этом они занимают среднюю ценовую нишу, стремясь к предоставлению доступных средств обучения. Техническое обеспечение школы Проект «Цифровая школа» предполагает создание единой среды: классы, оборудованные автоматизированными рабочими местами школьников и учителя, интерактивным оборудованием, подразумевающие проведение удаленных уроков средствами видеоконференц связи; специализированные классы и лаборатории для экспериментов и дополнительного образования школьный ЦОД, предоставляющий любую научную информацию, конспекты уроков, видеозаписи лекций, дополнительный видеоконтент, литературу, независимо от местонахождения ученика; актовый зал с АРЗ, экраном, проектором, микрофонно — акустической системой, световым оборудованием и музыкальными инструментами; входная зона с электронным учетом трафика и обеспечивающая безопасность в образовательном учреждении; рекреация, в которой кроме свободного доступа Wi-Fi организованы места для досуга и отдыха: мягкая мебель, шахматные столы, информационные табло. Каждый удаленный участник должен быть обеспечен персональным планшетом либо ноутбуком с Web-камерой.
Учителям предоставляется рабочее место с предустановленным программным обеспечением для управления классом, система хранения и управления контентом, документ-камера. Информационная составляющая Все информационные потоки также переносятся в цифровую среду.
«Цифровая образовательная среда»: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
Большинство российских школ перешли на цифровые технологии — Обрсоюз | Образовательный союз | Для обеспечения учебного процесса в школах ведется строгий учет мебели, оборудования, учебных пособий, инвентаря. |
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года | Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. |
Уроки цифровизации | самые актуальные и последние новости сегодня. |
Российская электронная школа | Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что Министерство просвещения Российской Федерации дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» с учетом приоритетов, обозначенных в новых майских указах президента, сообщает РБК. |
Как школа становится цифровой
Принять за основу предложения Минобрнауки России (евой) по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа», предусмотрев. Министерство просвещения России планирует к 2024 году перевести 90% бумажного документооборота всех российских школ в электронную форму. Кроме Российской электронной школы, за основу можно взять и Московскую электронную школу, которая появилась еще раньше, полагает депутат.
Министерство просвещения РФ дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» – Васильева
В старших классах сокращена максимальная нагрузка: с 2 590 часов до 2 516. Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ об изменениях здесь читайте ниже. Помимо учебной программы, на федеральном уровне также вводятся единая рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В 2022 году эта должность была введена в 45 субъектах РФ, а с 1 сентября 2023 года появится в школах ещё 35 регионов.
Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия. Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80.
Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья.
Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п.
Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни.
ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России.
Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта.
Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах.
Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг.
В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса.
Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры?
Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми.
Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников.
Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности».
В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося. Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия.
Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля».
Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля». В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы.
Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность. Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело.
Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг.
Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить? Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе.
Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят их людьми. А из наших детей хотят создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу и ограничивать по социальному рейтингу? Фото: Союз родителей "Вместе" Что делать?
Она содержит сертифицированные учебные материалы для школьников и учителей, а также там внедрена социальная сеть для общения учащихся, учителей и родителей. Он также сказал, что "система "Сферум" абсолютно защищена, ее никто не может взломать". С весны 2021 года в российских школах внедряется сервис для дистанционного обучения школьников "Сферум".
Такое решение может использоваться не только при входе в школу, но и, например, перед входом в аудиторию для сдачи экзамена.
Если говорить о мерах школьной безопасности, основанных на разработках Ростеха, то это далеко не все: автономные коммунальные системы, работа которых контролируется дистанционно; сервер защищенной видео-конференц-связи, системы хранения данных — соответствующие разработки уже существуют. Предприятия Госкорпорации также создают комплексные решения, которые переводят в цифровой формат все основные процессы: от контроля доступа в школу до формирования различных видов отчетности. К примеру, «Автоматика» уже занимается внедрением в российских школах программно-аппаратного комплекса «Цифровая школа». Сюда входит не только автоматизация систем безопасности, но и управление школьным питанием, формирование электронной отчетности, анализ времени пребывания лиц на территории школы и общей успеваемости учащихся.
На сегодняшний день этот комплекс внедрен в 350 учебных заведениях 60 городов Сибири, Урала и Дальнего Востока. Высокотехнологичный медкабинет Одним из ключевых элементов современной школы, помимо системы безопасности, является медицинский кабинет. В этой зоне на выставке «Цифровая образовательная среда» была представлена современная медтехника производства Ростеха. Это системы и комплексы для определения толерантности школьников к физической нагрузке, выявления различных заболеваний на ранней стадии, а также телемедицинские технологии передачи данных о состоянии учащихся в Единую государственную информационную систему здравоохранения ЕГИСЗ.
Телемедицинский комплекс позволит фельдшеру или медсестре школы получить своевременную информацию о состоянии здоровья школьника, при необходимости подключить нужного врача к телеконсультации. Автоматический дефибриллятор АНД А15 — это один из последних продуктов холдинга «Швабе» в сфере медицины, который вышел на российский рынок в начале прошлого года. С помощью данного прибора первую помощь при внезапной остановке сердца может оказать не только медработник, но даже человек без специальной подготовки. Детский термометр с модулем Bluetooth синхронизируется со смартфоном.
Установив приложение, родители могут получать данные о температуре тела ребенка в режиме онлайн. При этом он измеряет температуру тела пациента за одну секунду и имеет погрешность всего 0,2 градуса Цельсия. Одно из основных достоинств термометра — маленький размер, что позволяет ребенку спать с устройством, не испытывая дискомфорта.
Министерство просвещения РФ дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» – Васильева
Всего в полуфинал конкурса вышли 25 школ из разных регионов России, которые были отобраны экспертным жюри из 260 заявок участников. С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа». В рамках партийного проекта «Цифровая Россия» в 39 школе Владикавказа учащимся рассказали о том, как обезопасить своё нахождение в социальных сетях. Все школы РФ в 2023 году подключат к цифровой образовательной среде, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 24 декабря сообщает ТАСС. Тут мы понимаем, что новость об оснащении каждой школы России биометрическими камерами системы «Оруэлл», о которой в прошлом году сообщали ведущие деловые СМИ и которая стала причиной запросов возмущенных родителей в органы власти (-), не была уткой.
Большинство российских школ перешли на цифровые технологии
На платформе «Школы 21» есть инструментарий для планирования учебной нагрузки и наглядная карта профессионального развития. В карте профессионального развития можно в режиме реального времени отслеживать прогресс и видеть свои учебные проекты. В календаре участники могут назначать встречи для проверки проектов, следить за мероприятиями «Школы 21» и планировать свой график. После завершения можно отслеживать прогресс. Также размещены вспомогательные материалы — видеоролики от экспертов школы.
Министр добавил, что "Сферум" - это отечественная разработка, которая призвана заменить зарубежные аналоги видеоконференцсвязи.
Она содержит сертифицированные учебные материалы для школьников и учителей, а также там внедрена социальная сеть для общения учащихся, учителей и родителей. Он также сказал, что "система "Сферум" абсолютно защищена, ее никто не может взломать".
Мэр принял участие в сессии "Современная Россия: устойчивость к вызовам времени".
Это около 18 миллионов учащихся; достичь такого результата планируется к концу начавшегося учебного года 2023-2024.
Вы читали договор, который заключает в том числе ребенок при регистрации на «Сферум»? Согласно договору, платформа не проверяет себя на наличие опасного контента и не несет никакой ответственности за информацию, которую дети будут на ней размещать.
Об этом говорится в п. В содержании соглашения п 5. Далее, в п.
Компания будет передавать персональные данные несовершеннолетних третьи лицам. И наше согласие на это, по их мнению, не требуется. И знать о том, кто эти третьи лица, вам тоже не нужно.
То есть, проще говоря, собрав базу данных детей, «Сферум» будет зарабатывать на них, показывая им рекламу, причем не только на платформе? Кто эти партнеры? Что они дальше будут делать с этой базой, получив ее?
Как они будут ее хранить? Кто будет за это отвечать? Ответов нет, зато есть вероятность, что все персональные данные детей по такой схеме в очень короткий период будут слиты и проданы, и на них будут покупатели!
В случае появления на странице подконтрольного ему сообщества Контента, который противоречит Соглашению или действующему законодательству Российской Федерации, руководитель Сообщества обязан принять меры по удалению соответствующих материалов со страницы Сообщества Образовательной организации». Таким образом, юридические лица, а как было сказано выше — в том числе, иностранные, собственники платформы, перекладывают ответственность на директора школы. А сам директор — принимает, по умолчанию, на себя это обязательство!
Также, исходя из информации Соглашения, у данной платформы нет статуса предоставлять государственные электронные услуги в сфере образования, так как она имеет владельца-частника и предусматривает исключительно договорные отношения с пользователями, а не заявительный характер с полной ответственностью государства за качество услуги. А что же сама платформа? Будет ли она нести ответственность, когда дети на ней начнут создавать закрытые чаты, в которых смогут торговать электронными сигаретами, обмениваться ссылками на всякую дрянь и травить друг друга?
Конечно же нет! По пользовательскому соглашению, она вообще не обязана мониторить такие вещи, всю ответственность будет нести учитель. На учителей денег нет, нужно развивать Цифровую экономику!
Но есть опасность намного серьезнее, чем передача третьим лицам данных. Фото: dzr27school. Им нужны наши дети в оцифровке, это новые кадры для цифровой экономики.
Сейчас цифровой аватар создают руками учителей, которые вбивают все данные в систему. Нам готовят внедрение цифрового портфолио и соцрейтинга уже сейчас, а не в 2030 году. Уже сейчас директора школ говорят о том, что учителей нет, что «некому учить».
Это глобальный план по оцифровке детей и образования, на который тратят огромные деньги. А на зарплату учителям денег нет с 2021 года, об этом заявил сам Максут Шадаев. В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с депутатами Госдумы заявил: «Внедрение сейчас искусственного интеллекта в нашей экономике около 20 процентов.
Это уже цифра. К 2024 году план есть — не менее 50 процентов». Он также напомнил, что для развития сферы ИИ реализуется программа «Искусственный интеллект».
В 2021—2024 годах для развития отрасли предусмотрено 28 миллиардов рублей РИА «Новости». На нацпроект «Цифровая экономика» в 2022 году направят 211 млрд рублей. В 2023 году на эти цели выделят более 190 млрд рублей, отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022—2024 годы.
На реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» будет направлено в 2022 году 12 млрд рублей, в 2023 году — 14 млрд рублей, в 2024 году — 18 млрд рублей. На финансирование федпроекта «Информационная безопасность» планируется выделить в 2022 году 8 млрд рублей, в 2023 году — 8 млрд рублей, в 2024 году — 6 млрд рублей. Федеральный проект «Цифровые технологии» получит из бюджета 32 млрд рублей в 2022 году, 27 млрд рублей в 2023 году, 20 млрд рублей в 2024 году.
На финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году, как предполагается, будет выделено 111 млрд рублей, в 2023 году — 96 млрд рублей, в 2024 году — 91 млрд ТАСС. В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Указано, что к 2024 году должны будут реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них — «Цифровая образовательная среда» ЦОС.
В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников. Фото: Соцсети Цифровой аватар на каждого ребенка. Цифровое портфолио — что это?
На наш взгляд, цель оцифровки общества и внедрения искусственного интеллекта — подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство считает национальным прорывом. Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды. Сейчас нам нагло врут о сохранении традиционного образования.
Их цель — дети-роботы? ФГИС «Моя школа» — это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов.
Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума».
Цифровая школа: проблемы и риски. Событие недели
VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». Последние новости о стрельбе в школе в Брянске на 8 декабря 2023 года мы собрали в одной статье и составили хронологию всего происходящего в этот день. Минпросвещения и Минцифры подготовили проект приказа, который вводит стандарт "цифровой школы" в России: учителям – планшеты, ученикам – доступ к качественным цифровым урокам, школам – компьютеры и телевизоры со Smart TV, видеонаблюдение, точки. это не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. «МЭШ» станет основой для российской электронной школы под названием «Моя школа». Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в том числе позволит учащимся, по каким-либо причинам не имеющим возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока.
Систему Московской электронной школы смогут использовать во всех регионах РФ
Сбер совместно со «Школой 21» создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и отраслей экономики. Все школы РФ в 2023 году подключат к цифровой образовательной среде, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 24 декабря сообщает ТАСС. Не менее 30 регионов России уже выразили желание внедрить у себя систему "Московская электронная школа" (МЭШ) – об этом сообщил Сергей Собянин, выступая на V Форуме социальных инноваций регионов в Гостином дворе. В рамках конференции компания представила новую концепцию для системы образования страны – «Электронную школу будущего». их можно будет сдавать из дома, а чтобы школьники смогли полноценно обучаться на удалёнке и готовится к экзаменам, Минпросвещения презентовало новую цифровую платформу «Моя школа в online».
Систему Московской электронной школы смогут использовать во всех регионах РФ
Санкт-Петербург 13 декабря состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В мероприятии приняла участие Министр образования и науки Российской Федерации О. Одной из тем для обсуждения на заседании стала цифровая школа.
ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому.
Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно?
Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников.
Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности». В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося. Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность.
Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля». Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля».
В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы. Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность. Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело.
Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг. Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить?
Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе. Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят их людьми. А из наших детей хотят создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу и ограничивать по социальному рейтингу? Фото: Союз родителей "Вместе" Что делать? Увы, пока еще не многие поняли, что эта программа — платформа для составления цифрового аватара наших детей.
Не многие родители разобрались в вопросе и отказываются регистрировать детей в «Сферум». Из незарегистрированных детей школа будет делать изгоев. Сами дети стали объединяться и защищать одноклассников, которые не смогли зарегистрироваться, примеры есть. Кто-то против, у кого-то нет смартфона, или смартфон не тянет эту программу. Хочется спросить: родители, а вы-то где?
И один в поле воин! Поймите, что всё только начинается. Прессинг может только усилиться. Родители имеют полное право не регистрировать детей в «Сферум». Нельзя допустить очередной эксперимент над нашими детьми.
Сейчас кому-то очень нужно собрать данные на детей в единый регистр сведений. Провоцируя панику и страх, с учителей требуют регистрировать детей в «Сферуме», но при этом, получается, что сами же директора нарушают закон. И они про это знают. А из наших детей по проекту «Детство-2030» хотят воспитать «человека-однокнопочника», послушного, безвольного с ограниченным мышлением. Просто потому, что нашлось по ОДНОМУ родителю в классе, который не согласился своего ребенка регистрировать на этой платформе.
Несмотря на то, что на родителей было оказано давление, а детей учителя гнобили, при классе обзывая отсталыми.
СберУниверситет, первый в корпоративном секторе России использовавший в своих образовательных программах формат «Лидеры учат лидеров», значительное внимание уделяющий развитию мягких, когнитивных, цифровых и профессиональных навыков, регулярно организует программы развития преподавательских компетенций, подготовки учебно-методических материалов для преподавателей. Одна из эффективных форм обучения преподавателей, повышения профессионального уровня, восполнения педагогических инструментов, позволяющих формировать метакомпетенции у студентов в интересной интерактивной форме, — это летняя цифровая школа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
В 2023-м проект, который включает в себя информационную систему «Моя школа», образовательную платформу «Сферум» и цифровые библиотеки, должен прийти во все регионы страны. Повсеместное внедрение системы началось без обнародования результатов прошедшего эксперимента, чиновники не представили аргументов о целесообразности и безопасности тиражирования ЦОС. Общественные родительские движения самостоятельно собирают данные о влиянии цифровой среды на школьников, чтобы доказать её негативное воздействие на успеваемость и здоровье детей.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» запущен в ноябре 2018 года. Обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех детей независимо от места их проживания и усиление традиционной школы за счёт цифровых технологий — вот главные цели ЦОС, которые были заявлены в ходе разработки проекта. Чиновники обещали создать безопасную цифровую среду, которая поможет оптимизировать систему образования и повысить его качество благодаря эффективному использованию современных технологий в процессе обучения. Помимо прочего, цифровая образовательная среда должна объединить всех участников образовательного процесса — администрацию школ, учителей, школьников и родителей. Проект должен быть полностью реализован до конца 2024 года, к этому моменту цифровая образовательная среда будет внедрена в учебных заведениях во всех субъектах России. Ответственными за проект выступают Минпросвещения и Минкомсвязи России.
После этого никаких данных о завершении и результатах эксперимента, целесообразности его внедрения, а также влиянии на качество обучения школьников от Минпросвещения не поступало.
«Ростех» готов оснастить школы «цифровыми классами»
В Министерстве просвещения РФ стараются делать акцент на обучении юных россиян медиаграмотности и безопасному цифровому поведению: подробнее о мерах рассказала замминистра просвещения РФ. Первое место среди трехсот номинантов завоевала Школа-интернат №30 из Комсомольска-на-Амуре. В рамках партийного проекта «Цифровая Россия» в 39 школе Владикавказа учащимся рассказали о том, как обезопасить своё нахождение в социальных сетях. Реализация проекта «Библиотека цифрового образовательного контента» в составе федеральной государственной информационной системы «Моя школа» обеспечивает возможность создания, модерации, публикации и воспроизведения образовательного контента.