До скорой встречи на спектакле «Юнона и Авось» в юбилейном туре «40 лет легендарной рок-опере»! Как рассказала директор Кинешемского драматического театра имени Александра Николаевича Островского Наталья Суркова, вероятнее всего 24 апреля в последний раз будет сыгран спектакль «Юнона и Авось».
«Юнона и Авось»: Как Пьер Карден дал рок-опере путевку в жизнь под присмотром КГБ
Продажа билетов на спектакль Юнона и Авось в театр Ленком с достакой на дом. Спектакль "Юнона и Авось", актеры Елена Шанина в роли Кончиты и Александр Абдулов в роли Фернандо Лопеса. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости. Продажа билетов на спектакль Юнона и Авось в театр Ленком с достакой на дом. спектакль "Юнона и Авось" в постановке Марка Захарова", - сказала собеседница агентства. ее сыграли уже более 1830 раз. О новых датах спектаклей будет сообщено в ближайшее время на сайте Выборгского Дворца культуры.
Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
Спектакль Юнона и Авось в театре Ленком заслужил популярность еще несколько десятилетий назад, когда главные роли исполняли Николай Караченцев и Елена Шанина. 27 октября в историческом зале ожидания Казанского вокзала «Комфорт» откроется выставка «Игра в города», посвященная 40-летнему юбилею спектакля «Юнона и Авось». Спектакль «Юнона и Авось» в постановке Марка Захарова будет представлен краснодарской и сочинской публике в рамках гастрольного тура Московского государственного театра «Ленком» по России. Премьера спектакля "Юнона и Авось", 1981 г. Выставка «Игра в города», приуроченная к 40-летию спектакля «Юнона и Авось», открылась на Казанском вокзале в Москве.
Ленкомовский спектакль «Юнона и Авось» отменили в Петербурге
Рок-опера ова «Юнона и Авось» на Дворцовой площади. Спектакль «Юнона и Авось» — это настоящая сенсация для всех поклонников рок-опер. Вчера прошла генеральная репетиция концертной версии рок-оперы «Юнона и Авось», которую уже сегодня покажут жителям и гостям Северной столицы.
Легендарная «Юнона и Авось» покорила не только меня, но и многих Ульяновцев.
«Юнона и Авось» – культовая рок-опера, изменившая историю всего советского, а потом и российского музыкального театра. 20 октября 1981 года Театр имени Ленинского комсомола представил премьеру спектакля «Юнона и Авось». Спектакль "Юнона и Авось" с самого начала оказался успешным, и сейчас имеет статус визитной карточки Ленкома. В репертуаре музыкального театра спектакль «Юнона» и «Авось» появился 16 лет назад, тогдашний худрук театра Алексей Исаев сумел договориться с композитором о правах на постановку. юбилей легендарного ленкомовского спектакля "Юнона и Авось".
В Москве открылась выставка к 40-летию спектакля "Юнона и Авось"
Как—то раз в Гомеле наши гастроли пересеклись, и кто—то им сказал, видимо, что минская постановка лучше. Вот и приревновали. На премьере в Минске композитор Алексей Рыбников справа и исполнитель главной роли Алексей Исаев были счастливы Читайте также Молодежный театр эстрады приглашает на премьеру исторической мелодрамы «Без срока давности» Категорически не согласен с такой версией случившегося Михаил Канцельсон, заместитель художественного руководителя и продюсер театра Алексея Рыбникова: — Мы действительно играем «Юнону» и «Авось» по всему миру, и в Германии бываем с этим спектаклем гораздо чаще, чем в Беларуси. Ваш спектакль нам не составлял никакой конкуренции, уж поверьте. Дело тут, скорее всего, в том, что музыкальный театр вел себя недобросовестно по отношению к автору. И сам лично Алексей Рыбников расторг с ними договор, менеджеры тут ни при чем.
В музыкальном театре не унывают. Сейчас полным ходом идет подготовка новой версии рок—оперы под рабочим названием «Граф Резанов».
На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700.
Режиссер Марк Захаров поставил абсолютно новаторский для того времени спектакль на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Хореографию создал известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев. Караченцов в этом образе без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века.
На тот момент, в 80-ых, рок был смелым и, отчасти, запретным решением, особенно для любовной линии. Но именно такой жанр, такой формат, сочетание русской мелодики и рок-ритма помогли наиболее точно передать все хитросплетения душ главных героев. Я думаю, что если бы была другая музыка, то не было бы такого проникновения в душу зрителя, потому что рок это все-таки рок», — говорит Иван Сосин, исполнитель роли графа Резанова. И без лирики, конечно, тоже никуда. Особенно в любовной постановке. Особенно в «Юноне и Авось». Любовь существует, и в принципе жизнь должна существовать во имя любви.
Без любви никуда не деться», — рассказывает Иван Сосин, исполнитель роли графа Резанова. И судя по количеству зрителей в зале — это еще и вечная классика. Кажется, что за столько лет показа постановки в Красноярске люди от нее совсем не устали. Любовь, выбор, преданность, долг — темы, над которыми можно размышлять с завидной регулярностью.
Александрова, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Ансамбль песни и пляски Западного военного округа и другие известные исполнители и коллективы.
Выставка к юбилею спектакля «Юнона и Авось» открылась в Москве
Спектакль состоится 29- 30 июня 2023г. Спектакль будет показан в оригинальной версии, так как его поставил Марк Захаров. Спектакль «Юнона и Авось» — визитная карточка «Ленкома». Более 40 лет в репертуаре—к удивлению самого режиссера в 1981-м постановка с первого раза прошла цензуру. Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Кончитту многие годы играла Елена Шанина.
Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на московской сцене, гимном любви, мужеству и отваге. Администрация портала «Культура. Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры. Смотрите также.
Мы видим здесь подиумы музейного характера, где в середине павильона находятся настоящие артефакты из театра — зрители могут увидеть то, что обычно далеко на сцене», — рассказала художник проекта Ирина Корина. За основу экспозиции взяли историю создания спектакля, рассказанную через эпизоды из жизни шести авторов: поэта Андрея Вознесенского, композитора Алексея Рыбникова , режиссера Марка Захарова, художника Олега Шейнциса, балетмейстера Владимира Васильева и актера Николая Караченцова. Павильон выставки, установленный на вокзале, имеет форму шестигранника, отсылающую посетителей к шести создателям спектакля. Экспозиция «Игра в города» также рассказывает историю спектакля через ряд ключевых событий: от премьеры в Москве в 1981 году к триумфальным гастролям в Париже в 1983-м, сделавшим спектакль мировой постановкой, до нью-йоркских гастролей «Ленкома» в 1990-м.
Благодаря Пьеру Кардену спектакль попал на гастроли в Париж, а потом рок-опера колесила по многим странам. Александра Волкова, исполняющая роль Кончиты последние 12 лет, вспоминает, как их встречали в Германии. Александра Волкова, исполнительница роли Кончиты, театр «Ленком»: «На спектакль пришли русскоговорящие жители, эмигранты, это был такой восторг, такая энергия, как будто группа The Beatles приехала». Спектакль собирает полные залы и сейчас, 40 лет спустя. К истории любви русского графа и испанской девушки оставаться равнодушными не могут ни новые поколения зрителей, ни актеры. Дмитрий Певцов, исполнитель роли Резанова, театр «Ленком»: «Это единственный спектакль в моей жизни, перед которым я волнуюсь. Я уже 40 лет на сцене, много чего сыграл, волнение до сих пор меня посещает».
Из тайной секты — в деревню. Почему дочь Алексея Рыбникова бросила кино?
Все началось с поездки Андрея Вознесенского в США: там поэт узнал историю любви российского графа и юной дочери губернатора Калифорнии. Написанная им поэма «Авось» впечатлила композитора Рыбникова. Вскоре они с Вознесенским начали совместную работу над задуманной оперой: Андрей Андреевич понимал, что для ее создания придется многое дописать, поскольку изначально в «Авось» было лишь несколько стихотворений, которые нереально было «пропеть»; и чем дальше шла работа, тем глубже проявлялся смысл создаваемого. Любовная линия вызывала сострадание, а выпады вроде «Российская империя — тюрьма, но за границей та же кутерьма» или «О, Родина, была ты близорука, когда казнила лучших сыновей...
Это была пощечина идеологии тоталитаризма. А еще в спектакле появлялась Богородица — как одно из действующих лиц. Рыбников, к тому времени уже писавший музыку к православным молитвам, органично вплел их в канву рока.
Вместе это производило шоковое впечатление. И у «Юноны и Авось» были все шансы попасть под запрет, чего стоило упоминание царского Андреевского флага! Но тут случилось чудо.
Композитор видел, что она произвела впечатление, и ждал, что репетиции начнутся вот-вот.
Рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось» на Дворцовой площади Артисты нашего театра во главе с художественным руководителем приняли участие в праздновании Дня Военно-Морского Флота, которое завершилось показом грандиозного музыкального шоу — концертным исполнением легендарной рок-оперы А.
Иногда слёзы прошибают, потому что эмоции, настоящая музыка, настоящая поэзия, настоящая игра артистов». Рок-опера «Юнона и Авось» основана на реальных событиях — путешествии русского флотоводца Николая Резанова в Америку. В Калифорнии он встречает с дочь испанского коменданта Сан-Франциско Кончиту. Сюжет спектакля — о большой любви, для которой нет преград и возрастных ограничений.
История спектакля задействует практически весь мир, разные континенты и города. Отсюда и выбор площадки — тема дороги, маршрутов и перемещений проходит красной нитью через всю экспозицию, отправляя посетителя в путешествие от Красноярска до Нью-Йорка», — прокомментировала директор Центра Вознесенского Ольга Варцева. В рамках выставки пройдет сопроводительная перформативная и образовательная программа, которая в ближайшее время будет анонсирована на сайте Центра и в соцсетях.
Среди готовящихся событий — перформансы, концерты, кураторские экскурсии, мастер-классы, лекции о «Юноне и Авось» и кинопоказы.
Спектакль Юнона и Авось
Но нам было все равно — произведение диктовало свои правила, от которых мы не могли отступать. Если к этому добавить, что во время представления на сцене "Ленкома" Московского государственного театра "Ленком Марка Захарова" поднимается царский Андреевский флаг казалось, это невозможно даже представить в то время — словно сделано все, чтобы нашу оперу запретили и положили на полку на долгие годы, как многие произведения того периода. Но этого не случилось, и вот почему. Не прямой путь По окончании работы над оперой я сыграл и спел ее для Марка Захарова и всей труппы "Ленкома", для чего пригласил их к себе домой. Впечатление у всех, можно сказать, было шоковое. Я же надеялся на то, что репетиции начнутся немедленно и сразу будет назначена дата премьеры. Но этого не произошло. Наступила полная тишина.
Прошло несколько месяцев, и надежды на постановку в "Ленкоме" у меня растаяли. Однако счастливое стечение обстоятельств и самоотверженность литературного редактора фирмы "Мелодия" Евгении Лозинской позволили мне записать двойной альбом оперы "Авось". Обстоятельства, при которых проходила запись, были почти детективными. Наиболее крамольные моменты записывались по ночам, втайне от администрации студии звукозаписи. Вот в таких непростых условиях мы работали практически целый год. Первое публичное прослушивание записи состоялось в церкви Покрова Богоматери в Филях 10 декабря 1980 года. В неотапливаемом помещении храма собралось около 100 человек.
Единое повествование рассказывает о том, как «Юнона и Авось» стала легендарной постановкой с международной славой, и помещает ее в культурный контекст эпохи застоя. Куратор выставки — Вячеслав Шмыров. Для Центра Вознесенского обращение к знаменитой рок-опере не только дань уважения постановке «Ленкома» и поэме Андрея Вознесенского, но и попытка рассказать о «Юноне и Авось» как о произведении, преодолевшем границы искусств, жанров, государств, идеологий.
Постановка смогла объединить разных людей и разные континенты, а место проведения — зал ожидания Казанского вокзала — выступает здесь метафорой пересечения творческих замыслов и судеб.
Рок-опера «Юнона и Авось» основана на реальных событиях — путешествии русского флотоводца Николая Резанова в Америку. В Калифорнии он встречает с дочь испанского коменданта Сан-Франциско Кончиту. Сюжет спектакля — о большой любви, для которой нет преград и возрастных ограничений.
В Екатеринбург на гастроли приехала труппа из 82 человек.
Сколько бы этот балет ни шёл, в театре аншлаг. Финальная композиция — «Аллилуйя! Герои погибли, но любовь бессмертна, — и люди уходят со спектакля с хорошим, светлым чувством. В роли Юродивого — альтер эго главного героя — 26 лет на омской сцене заслуженный артист России Сергей Флягин. Он рассказал о некоторых исполнительских секретах своей партии. Он танцевал в балете «Юнона» и «Авось», кроме Юродивого, также партию Резанова.
Для меня же партия Юродивого стала судьбоносной. Олег Иванович буквально жил этой ролью на сцене, и он передавал мне не просто движения, их порядок, а свои эмоции, чувства. Любой малейший хореографический недостаток, отличие от оригинальной партии он сильно переживал, но также требовал, чтобы я вносил в характер персонажа и свои собственные краски. Сейчас и я мог бы передать эту партию новому артисту, сохранив преемственность не только в балетном рисунке, но и эмоций героя. Юродивый — сложный персонаж, требующий от танцовщика актёрской игры. Это человек, изнемождённый невзгодами, в его характере проявляется сухость, болезненность натуры. Но где-то — и геройские черты, мотив преодоления, как в сцене с моряками.
В начале спектакля, когда он рассказывает о тяжёлой доли народа, я через себя пропускаю эти эмоции. Роль также требует хорошей физической подготовки. Есть зависание в позе распятия: его нужно настолько отработать и сконцентрироваться в момент исполнения, чтобы зритель в зале успел считать эту позу как образ распятого Христа. Это действительно нужно ощутить, почувствовать артисту, пропустить через себя. Для выполнения этого элемента танцовщик должен обладать достаточной физической силой, высоким прыжком и от природы данным так называемым баллоном — умением зависнуть в воздухе в определённой позе. Учитывая, что последние вводы проходят без участия прежних исполнителей, многие элементы теряются и уходят из спектаклей. Так постепенно и сами спектакли незаметно один за другим пропадают со сцены.
Но «Юнона…» пока держится! Успех этого балета в первую очередь — в прекрасной музыке Алексея Рыбникова. Во-вторых, публика знает и любит постановку Марка Захарова: у людей спектакль часто ассоциируется с Николаем Караченцовым, Еленой Шаниной — исполнителями главных ролей в «Ленкоме».
В Краснодаре и Сочи «Ленком» покажет «Юнону и Авось» с Дмитрием Певцовым
И когда спустя время я вспоминала, как сидела в знаменитом парижском ресторане "Максим" рядом с Соней Рикель, Карлом Лагерфельдом и другими потрясающими людьми, я поняла, что в тот момент даже не думала об этом. У меня больше болела голова, что надеть, потому что весь мой гардероб составляло единственное платье от Вячеслава Зайцева - черное в складочку, на котором я меняла то воротничок, то шаль, то брошь, то цветок... Потом уже, конечно, мы часто вспоминали: а вот помнишь, когда Пьер устроил нам маленький ресторанчик со свечами? Париж вас впечатлил?
Елена Шанина: Мы ведь особо не гуляли, очень много работали, нас проверяли, даже когда мы отдыхали, особенно главных исполнителей: мы должны были быть в отеле и нигде не шляться. Разумеется, старались урвать какие-то моменты: так, лодочки надо купить, сумочку, быстро, по часам... Не то что бы нас это прельщало, хоть в стране тогда ничего не было, это, скорее, была необходимость - тут ведь встречи, приглашения.
Но это и столкновение с миром моды: эти ее жертвы всех возрастов в каких-то немыслимых головных уборах, разноцветных ботинках на огромных платформах. После Москвы, тогда второго самого темного города после Пекина, где все были одеты в один цвет, впечатления невероятные. И даже по поводу того скромного пальто в клеточку, которое мне подарил Карден, друзья сказали: "Не поймут, продай кому-нибудь".
Расскажите, как рок-опера "Юнона и Авось" рождалась. В муках? Елена Шанина: По крупицам, очень спонтанно.
Сначала Андрей Вознесенский принес свою поэму. Потом появилась музыка Алексея Рыбникова. Ну а потом мы стали учиться.
К станку встали все - молодые, пузатые, лысые, прекрасные... Первая массовка "Юноны и Авось" - самая гениальная. Вот эти моряки - это ведь драматические актеры, которые стали танцевать.
Непрофессиональные танцоры. Стали заниматься вокалом. Роль моя была совершено неясна, она была прописана лишь как поэтический образ.
Часто рассказываю, как мы сидели на полу в танцевальном зале, и я сказала Коле Караченцову: "Ну роли-то нет, прибежала, убежала... Но нам все нравилось, мы с удовольствием погрузились в процесс. Через время стало что-то вырисоваться, но тоже трудно.
Ведь все, что до этого мы ставили, было четко и понятно - вот тут танцы, тут вокал. А здесь все вместе, все должно было звучать, перетекать из одного в другое. И тогда появился балетмейстер Владимир Васильев.
Фото: Предоставлено театром "Ленком" А как он оказался в Ленкоме? Елена Шанина: По-моему, его Коля предложил - они дружили, у него же мама балерина.
У Андрея родились строки: "Российская империя — тюрьма, но за границей та же кутерьма"; "О, Родина, была ты близорука, когда казнила лучших сыновей, себе готовя худшую из казней"; "Расформированное поколенье, мы в одиночку к истине бредем". Это было хлестко, наотмашь било по советской тоталитарной идеологии. Да и не стоит забывать, что еще одним из главных действующих лиц в опере является Богородица!
В оперу очень органично влились православные молитвы, музыку к которым я написал на самом деле задолго до этого. Мы явно заходили слишком далеко в наших разногласиях с системой. Но нам было все равно — произведение диктовало свои правила, от которых мы не могли отступать. Если к этому добавить, что во время представления на сцене "Ленкома" Московского государственного театра "Ленком Марка Захарова" поднимается царский Андреевский флаг казалось, это невозможно даже представить в то время — словно сделано все, чтобы нашу оперу запретили и положили на полку на долгие годы, как многие произведения того периода. Но этого не случилось, и вот почему.
Не прямой путь По окончании работы над оперой я сыграл и спел ее для Марка Захарова и всей труппы "Ленкома", для чего пригласил их к себе домой. Впечатление у всех, можно сказать, было шоковое. Я же надеялся на то, что репетиции начнутся немедленно и сразу будет назначена дата премьеры. Но этого не произошло. Наступила полная тишина.
Прошло несколько месяцев, и надежды на постановку в "Ленкоме" у меня растаяли. Однако счастливое стечение обстоятельств и самоотверженность литературного редактора фирмы "Мелодия" Евгении Лозинской позволили мне записать двойной альбом оперы "Авось".
Все фото Автора канала. В спектакле заняты блестящие московские артисты. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в далеком 1981 году, и вот уже 40 с лишним лет шоу гастролирует по стране и за рубежом с грандиозным успехом. Компанию для просмотра столь известной премьеры, мне составила коллега по работе. Кстати она и предложила сходить на просмотр, за что ей отдельное спасибо.
Даже в более либеральной столице, в театре Марка Захарова, «Юнона» проходила просто как современная опера.
Новая сценическая версия появилась на сцене уже Ростовского музыкального театра в 2009 году. С той поры ее жанр обозначен на афишах как «опера-мистерия». Режиссер-постановщик этого спектакля Константин Балакин рассказывал, что таково определение самого Рыбникова. Он увидел эти слова на клавире композитора, и они стали ключом ко всему спектаклю. А не мистика ли, что история постановки этой оперы-мистерии в Ростове поразительным образом перекликается с самой историей рождения «Юноны»? Хрестоматийный факт: первоначально режиссер Ленкома Марк Захаров, услышав импровизации Рыбникова на темы древних православных песнопений, подумал, что хорошо бы сделать оригинальный музыкальный спектакль на сюжет «Слово о полку Игореве». Рассчитывал, что либретто напишет поэт Андрей Вознесенский. А тот сказал, что у него есть другая интересная идея: спектакль по его поэме «Авось».
С этого и началась знаменитая рок-опера или опера-мистерия «Юнона и Авось». И вот Ростов. Более четверти века спустя. В Музыкальном театре давно уже собираются поставить оперу «Князь Игорь», но экономический кризис заставляет повременить с выпуском этого масштабного полотна. Театр принимается за другой проект — новую сценическую версию одноактной «Юноны».