Новости современные платежные технологии банков

Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. Федеральный закон от 24.07.2023 N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе". Внедрение новых банковских технологий в России. Новые банковские технологии позволяют. О ключевых трендах и вызовах для финансовых технологий в эфире Общественной службы новостей говорили гости программы «Давайте разберемся». С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот.

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

Новости банка - Все так же бесконтактно, новости 2023 года Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов».
Тренды цифровизации банков 2023 Главные новости Новости компаний Новости банков События.
Инновации в банковской сфере: основные тренды 2023 О ключевых трендах и вызовах для финансовых технологий в эфире Общественной службы новостей говорили гости программы «Давайте разберемся».
ЕАЭС сформирует новую платежно-расчетную инфраструктуру на базе цифровых валют | Банки и Финансы То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки.

Новые технологии в платежной системе

О планах Ассоциации по созданию создать новой платежной системы, при помощи которой физические лица смогут мгновенно обмениваться переводами средств из разных банков, глава Центра финансовых технологий Банка России Максим Григорьев сообщил на полях III. В пресс-службе Почта Банка сообщили, что в апреле 2023 года на замену ушедшей из России технологии ApplePay Почта Банк запустил платежные стикеры для бесконтактной оплаты с помощью смартфона. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Крупные российские банки обсуждают создание альтернативной платежной системы, первыми шагами к тестированию стал обмен Pay-сервисами.

На платежной конференции АБР обсудили развитие новых платежных сервисов

Сумма выводится на специальный экран — он расположен в правом верхнем углу — сразу после покупки. Баланс остается на мониторе несколько секунд. Держатели таких карт могут по желанию изменить настройки, запрограммировав вывод баланса после введения ПИН-кода пользователем. Для набора цифр не придется искать банкомат или терминал — опция доступна непосредственно с кредитки. Биометрическая защита Биометрия считается наиболее надежной защитой личных данных и денежных средств клиентов. Биометрические удостоверения личности, интеллектуальные устройства со сканерами отпечатков пальцев внедряют многие европейские страны. Для улучшения защиты и расширения функционала разработчики оснастили сканерами банковские карты Zwipe. Первым их тестировал норвежский банк Sparebanken DIN, за ним последовали финансовые учреждения Польши и Великобритании. Новый инструмент успешно прошел испытания и уже массово используется жителями перечисленных выше государств.

Для разблокирования доступа к финансам пользователю необходимо приложить палец к определенному участку на чипе — ПИН-код помнить не обязательно. Удобно и то, что лимит на расчеты не установлен — после идентификации пользователи получают доступ ко всей сумме и вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Один пластик для всех счетов Еще одно «ноу-хау» оценят клиенты, у которых в банке открыто несколько счетов. Все они будут доступны на одной карточке, а для переключения между ними разработчики предусмотрели на ее лицевой стороне специальную кнопку.

Цифровые банки будущего: от теории к практике. Банки и нефинансовые организации на рынке платежей: сотрудничество и конкуренция. Киберпреступность: новые вызовы и инструменты защиты.

В 2019 году проект был перезапущен, а потом и вовсе приостановлен. Опыт работы при помощи технологии «оплаты лицом» есть и у «Магнита» - торговая сеть запускала такую систему в тестовом виде в нескольких магазинах Казани и Краснодара. Для ее использования нужно было скачать приложение SWiP, привязать банковскую карту и сделать селфи. В магазине покупатель мог просто посмотреть в камеру терминала, установленного на кассе, после чего система узнавала лицо, применяла персональные скидки и предлагала подтвердить списание денег со счёта одним нажатием. Для защиты клиентов от мошенничества использовались специальные 3D-камеры, которые не позволяли использовать распечатанные фотографии. В том случае, если система расценивала транзакцию как потенциально опасную, она дополнительно просила ввести пароль. Тем не менее, новой способ не был масштабирован в других городах и не пользовался большим спросом у покупателей. Внедрение эквайринга на базе биометрических персональных данных на сегодняшний день является совершенным новшеством, которое будет в массовом виде внедряться в нашей стране, отмечает основатель компании Б-152, специализирующейся на защите персональных данных, Максим Лагутин. При этом сомневаться в том, что сама ЕБС и каналы передачи векторов будут хорошо защищены, не приходится.

При этом сказать, насколько популярным будет такой метод авторизации, сейчас сказать сложно. Зачастую люди просто боятся сдавать биометрию по каким-то своим соображениям. В целом успех внедрения такого вида оплаты будет зависеть от снятия психологических барьеров со стороны людей и простоты подключения такого эквайринга компаниями», - подчеркнул он. Сегодня технологии с использованием биометрии активно внедряются повсеместно — идентификация человека по лицу происходит в метро, во многих спортивных залах вход осуществляется по отпечатку пальца, да и телефоны узнают своих владельцев только если они подносят экран к лицу.

Китайские банки перестали принимать платежи из России из-за санкционных угроз Сегодня, 07:37 Автор: Наталья Селезнева Business FM сообщает, что у Алексея, генерального директора компании по поставке оборудования для металлообработки из Китая, возникли проблемы с оплатой. В течение последних двух месяцев китайские банки отказываются принимать платежи от его компании. По словам Алексея, причина этого — угроза введения санкций со стороны США.

Платежные системы будущего

Еще нюанс: коль скоро в банковском проекте появляется «главный» банк, то ожидать его ровного и честного отношения к партнёрам вряд ли стоит. Кроме того, административный ресурс ЦБ РФ исчезнет. Это все риски реализации такого проекта, констатировал эксперт.

Можно смело сказать, что это наше ноухау, и аналога такому ПО нет. Его выход на рынок является ощутимым вкладом в масштабировании оплаты по СБП через интегрированные кассовые решения. Однако разработка далась нам нелегко, так как на данный момент количество разработчиков кассового ПО много, только у нас практически 400 стыковок, начиная с серьезных и крупных игроков на рынке, заканчивая локальными региональными разработчиками. Все это заметно осложняет процесс масштабирования.

Освоив этот подход для розничного бизнеса, банки теперь могут предложить новые решения для корпоративных клиентов. Монетизация данных Современная аналитика потоков данных открывает перед банками и их корпоративными клиентами новые возможности для таргетирования и разработки персонализированных цифровых сервисов. Поэтому банки, стараясь компенсировать сокращение доходов от платежей, начинают искать способы заработать на данных, собираемых в процессе работы, продавая их в сыром виде или получая из них инсайты, представляющие ценность для партнеров. Рынку необходимы расширенные сервисы на стыке с потребительскими рынками с ритейлом, e-commerce, транспортными отраслями, сферой услуг и другими и в B2B-сегменте — где банкам нужно успеть захватить инициативу, чтобы не проиграть место альтернативным провайдерам. Но для успеха в жесткоконкурентной среде критически важно умение работать с инновациями в платежных технологиях: создавать, отбирать, пилотировать и быстро доводить успешные идеи до масштабирования, обеспечивая эффект объемов», — отметила Мария Гусева. О компании Accenture — ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций.

Банки и нефинансовые организации на рынке платежей: сотрудничество и конкуренция. Киберпреступность: новые вызовы и инструменты защиты.

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем

Банк России на новый проект не планирует выделять средства, поэтому логично предположить, что банки-инициаторы все затраты переложат на потребителей, которым конкуренция двух систем дорого обойдётся. Российские банки активно осваивают самые современные технологии и идут в ногу с мировыми трендами. Банки и маркетплейсы в России выступили против предоставления новым игрокам права принимать платежи, сообщает РБК. Эксперты делятся мнениями: какие платёжные методы и средства скоро станут привычными как банковские карты-о биометрии, удалённых платежах и смарт-устройствах. В целом модернизация платежных технологий станет в будущем году основным направлением инвестиционных вложений примерно у 48% опрошенных руководителей IT–подразделений банков. 17 апреля на сессии «Развитие новых платежных технологий и сервисов.

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Появление и распространение новых микроконтроллеров, обладающих более высокой производительностью и большей памятью в сравнении с элементами безопасности, используемыми в обычных банковских картах, а также средства токенизации платежных. Самый большой минус новой технологии — в том, что для каждой карты каждого банка придется использовать разные стикеры.

Что нужно знать о платежных системах

Кроме того, что важно с учетом особенностей бизнеса, например, функция оплаты с чаевыми или ежемесячной подписки. К числу дополнительных услуг можно отнести возможность произвести оплату в рассрочку, интеграцию с другими сервисами-партнерами, аналитику по платежам для бизнеса. Что ждет платежные системы в будущем? Если говорить об основных трендах развития платежных систем в России, которые нас ждут в ближайшем будущем, то это в первую очередь распространение цифрового рубля, развитие платежных сервисов для взаимодействия государства и населения, например, C2G и G2C в Системе быстрых платежей, и повышение безопасности с целью защиты граждан от мошенничества.

Цифровые валюты центральных банков позволят создать фундаментально новый механизм осуществления трансграничных расчетов между странами. Для бизнеса также появятся преимущества — снижение числа посредников между участниками и также снижение издержек. Санкции негативно отразились на трансграничных операциях Сегодня мы наблюдаем геополитические процессы, которые оказывают серьезное негативное влияние на глобальную финансовую систему.

С учетом этого, важно обеспечить финансовую стабильность, надежность финансовых рынков, а также предпринять активные меры по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг в государствах ЕАЭС. О процессе дебанкинга, то есть отключения некоторых стран от глобальных систем платежей, говорили еще десять лет назад, говорили о том, как это влияет на торговлю, на продвижение грантов, но сейчас все эти процессы усилились. Безусловно, введение экономических санкций в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь привело к закрытию ряда значимых рынков, разрушению наработанных кооперационных и логистических цепочек.

Преимущества национальной платежной системы Эти карты пользуются большой популярностью среди россиян: так, например, в сентябре 2023 года в стране их было выпущено более 228 млн. При этом глобальных различий между отечественной и зарубежными системами нет, однако "Мир" все же имеет ряд преимуществ: На данный момент карты этой системы являются единственными в России, которые имеют бесконтактную оплату, но это доступно только пользователям смартфонов на базе Android со встроенным NFC; Программа лояльности, участниками которой, в том числе, являются поставщики коммунальных услуг и крупные торговые сети; Получение кэшбэка и скидок по картам. Например, при покупке билетов в павильоны ВДНХ или же при пополнении лицевого счета "Москвенок"; С помощью "Мир" пользователь может идентифицировать свою личность для того, чтобы войти на порталы государственных органов и некоторых других организаций. У НСПК есть несколько карт разных категорий. Помимо стандартных дебетовой, зарплатной и кредитной, имеются следующие: Социальная региональная: она предоставляет льготные услуги отдельным гражданам, проживающим в определенных регионах. Сюда, в частности, относятся Социальная карта москвича и Единая карта петербуржца; Социальная федеральная: благодаря ей можно приобретать социально значимые товары со скидками и оплачивать льготный проезд в общественном транспорте; Mir Supreme: премиальная банковская карта, которая предоставляет повышенный кэшбэк и доступ к бизнес-залам в аэропортах; Кобейджинговая: это карта "Мир-UnionPay", которую обслуживают обе платежные системы. Она необходима для свободной оплаты покупок и услуг за рубежом. Ее специфика в том, что по умолчанию в таких картах используется протокол "Мир", так что в случае оплаты на кассовых терминалах за рубежом при помощи такой карты необходимо вручную указывать, что транзакция должны быть проведена через систему Union Pay. В каких странах работает карта "Мир" Что касается стран, где работает карта "Мир", то сейчас она обслуживается местными платежными системами Беларуси, Киргизии и Вьетнама. Также ее владельцы, находящиеся в Казахстане, Кубе, Абхазии, Таджикистане, Армении, Южной Осетии и Приднестровье, могут могут рассчитываться ею в этих странах, а также обналичивать ее в банкоматах.

ЦБ планирует представить API для обработки поручений конечных пользователей при использовании цифрового рубля, поэтому на рынке могут появиться новые цифровые игроки. Они будут привлекать пользователей удобным интерфейсом взаимодействия с кошельком цифровых рублей. Таким образом, в базовом сценарии внедрения цифрового рубля затраты на обслуживание платежей снизятся, а главными выгодоприобретателями этой меры станут ритейлеры. Потребителям и финансовым организациям она, напротив, сулит снижение доходов. Наряду с механизмами оплаты по QR-коду это может стать еще одним толчком к созданию партнерств между банками и предприятиями розничной, торговли. Как различным игрокам улучшить финансовый результат при внедрении цифрового рубля в сфере розничных платежей Чтобы минимизировать потери, банки-эмитенты могут использовать стратегию «защиты» или «атаки». В первом случае они могут заострять внимание клиентов, на таких преимуществах платежей с помощью карт, как кешбэк или проценты на остаток по счету. При этом финансовые организации могут пересмотреть программы лояльности — снизить кешбэк в категориях с меньшим риском перехода на цифровой рубль супермаркеты, рестораны быстрого питания и т. Чтобы осуществлять эту стратегию, необходимо поддержание высокого уровня межбанковских комиссий по картам, но с учетом быстрой популяризации платежей через СБП это представляется маловероятным. Скорее можно ожидать понижения комиссий, поэтому в долгосрочной перспективе такая стратегия малоэффективна. Указанные меры открывают перед банками широкие возможности для извлечения комиссионного дохода. Целевые социальные выплаты материнский капитал, единоразовые выплаты на детей школьного возраста, Пушкинская карта составили около, 0,6 трлн руб. Что касается специализированных транзакций, один лишь рынок вторичного жилья оценивается более чем в 10 трлн руб. Рынок личного автотранспорта даже с учетом глубокого кризиса отрасли в 2022 г. Объем страховых выплат за 2021 г. Потенциальный рынок специализированной валюты не ограничивается данными категориями и может быть еще больше. Более того, новая цифровая валюта может занять важную роль в сфере корпоративных расчетов, где объемы платежей несоразмерно выше. Так, банковский сектор имеет возможность не только восполнить потери доходов, от обработки карточных платежей и оттока дешевых пассивов, но и увеличить базу комиссионного дохода. С учетом перераспределения доходной базы от обработки платежей банки, сумевшие первыми внедрить активную стратегию адаптации к платежам через ЦВЦБ, останутся в выигрыше от внедрения нового способа расчетов. В свою очередь, пассивная стратегия не позволит возместить потенциальные потери доходов. Выбор подходящей стратегии напоминает «дилемму заключенного»: если никто, из банков не пойдет в «атаку», то внедрение цифрового рубля затянется и банки будут нести убытки сравнительно медленно. Если же появится один лидер, то он получит непропорционально высокий доход, а другие банки понесут потери. А если стратегию «атаки» выберут многие организации, то динамика финансового результата будет зависеть от возможности заместить выпавший доход новым. В отличие от банков, ритейлеры в любом случае выиграют, если начнут «атаку» на межбанковские комиссии. Для этого подойдет как инфраструктура цифрового рубля, так, и существующая инфраструктура. Но поскольку важнейшая задача ритейлеров — наращивать выручку, им лучше выстраивать клиентские сервисы, создающие добавленную стоимость. Например, это «бесшовная» рассрочка, в частности в офлайн-канале, бесплатная доставка и т. Общий выигрыш для ритейлеров может составить не менее 80 млрд руб. Международный опыт показывает, что снижение стоимости эквайринга приводит, не к снижению цен, а к росту прибыли ритейлеров. Например, Еврокомиссия приводит такие данные: когда в 2007 г. Клиентам просто пришлось больше платить за обслуживание карточных счетов, а главными выгодоприобретателями стали ритейлеры. Однако в некоторых странах, например в Австралии, такие изменения позволяли потребителям сэкономить, особенно когда банкам не удавалось перевести упущенные доходы в новую форму. Продвигая цифровую валюту, Центральному банку важно сотрудничать с другими государственными органами, в том числе с антимонопольными. Необходимо, чтобы часть экономии, которую получат ритейлеры, перешла к потребителям — в виде снижения или замедления роста цен. Заключение В России одна из самых развитых платежных систем в мире — как с точки зрения клиентского опыта, так и с точки зрения инфраструктуры. Поэтому руководители многих банков задаются вопросом о том, как развивать эту систему дальше. Хотя события 2022 г. Формируя партнерства и обеспечивая тесное сотрудничество между банками и ритейлерами, можно придать новый импульс развитию конкуренции, которое поможет улучшить впечатления клиентов. Чтобы совершенствовать платежную инфраструктуру, в частности повышать ее надежность и эффективность, можно внедрять цифровые валюты. Они позволят разрабатывать новые виды сервисов, улучшающие качество обслуживания клиентов. В новых реалиях успех игроков рынка будет зависеть от скорости адаптации к переменам, и готовности гибко управлять условиями обслуживания.

На платежной конференции АБР обсудили развитие новых платежных сервисов

Заместитель директора департамента - начальник управления развития продуктов эквайринга и инновационных проектов Промсвязьбанка Александр Иванников рассказал о решениях для бизнеса, которые реализовывает банк. Управляющий директор департамента информационных технологий Россельхозбанка Сергей Маркелов поддержал унификацию QR кода как возможность для клиентов платить из приложений своих банков. Говоря о развитии BNLP-сервисов, он отметил, что банки технологически готовы предоставлять услуги рассрочки, но «сильно зажаты» регуляторными требованиями по сравнению с финтех компаниями. При выравнивании регуляторного поля все участники рынка получат возможность создавать конкурентный продукт.

В этом году банки продолжат повышать качество антифрод-процедур и налаживать выявление аномалий поведения клиентов с помощью ИИ и сопутствующих технологий — машинное обучение, сбор и обработка больших данных, открытые API. Low-code Всё более заметным становится тренд на Low-Code — подход, дающий возможность выпускать полнофункциональные решения быстро и с минимальным количеством написанного кода. По сути, процесс разработки становится похожим на строительство из конструктора, в котором все детали подходят друг к другу. Тренды мобильного банкинга 2023 Сегодня мобильное приложение — это главное средство привлечение и удержания пользователей. Больше половины клиентов предпочитают пользоваться услугами банка через приложение. Поэтому основная задача бизнеса — наращивать функционал, используя инновационные банковские технологии. Персонализация Аналитики Gartner ожидают в 2023 рост персонализации цифрового офиса.

Банки продолжат расширять возможности аналитики, чтобы лучше узнать пользователя. Сбор данных о клиенте для формирования кастомизированных предложений и улучшения пользовательского опыта, перенос взаимодействий с банком и функций физического офиса в онлайн, формирование экосистемного подхода являются одними из основных трендов в сегменте. Мобильный интернет-банк Весной этого года некоторые российские мобильные банки были удалены из сторов. Это событие повлекло за собой миграцию пользователей из приложений в мобильные версии интернет-банков. Не все успели адаптировать интернет-банк. Мобильные версии интернет-банков достаточно сильно отличаются от привычных приложений визуально и функционально. Клиенты, чувствительные к качеству цифрового опыта, при переходе из приложения в мобильную версию интернет-банка могут испытывать критичные неудобства.

Стоит вопрос о том, на чем будут зарабатывать платёжные институты». Также он призвал представителей финансовых организаций задуматься о вероятной невостребованности их процессинговых центров в рамках цифрового рубля.

Как меняется клиентский опыт? Электронные кошельки, призванные упростить жизнь клиентам, ещё больше запутывают технологические противоречия. Эту проблему осветила Майя Глотова, исполнительный директор компании «КартСтандарт»: «Российский платежный рынок создал огромное количество удобного, но дискретного цифрового клиентского опыта, однако клиент не хочет думать о том как платить. Он хочет сделать это быстро и выгодно».

О том, что в данной ситуации важна индивидуализация клиентского опыта, заявил Максим Налютин, директор департамента консалтинга Deloitte.

Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов. Какова глобальная повестка платёжного регулирования? Руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех Никита Ломов указал на созвучие трендов мирового и российского рынков: падение маржинальности платежного бизнеса; курс на «встроенные финансы»; усиление бигтехов и иных международных игроков; монополизация рынка крупными банками и их экосистемами. По его мнению, важнейшими темами для платежей являются открытый банкинг, платёжные API, цифровые валюты центральных банков и системы быстрых платежей. Более подробно рассматривая систему мгновенных платежей, Никита Ломов отметил, что ключевыми аспектами её развития в мире являются кросс-граничные платежи, модульная инфраструктура и Request-to-Pay.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий