«Снегирь» получился хмурым бытовым триллером, в котором есть и дедовщина, и конфликт поколений, и масштабная сцена шторма.
Стали известны лауреаты премии «Золотой орел»
If you have Telegram, you can view and join Юлия Снигирь right away. Громкая премьера в России — на экраны кинотеатров 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова — «Снегирь». У подростка по прозвищу Снегирь в родах умирает мать. Оставшийся сиротой Снегирь решает похитить братишку из роддома. Сегодня на экраны выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» о двух юношах. Роль Маргариты в проекте «Мастер и Маргарита», другие премьеры в фильмографии и последние новости в 2024 году на 24СМИ. Фильм "Снегирь" 2023 года ждала и посмотрела по подсказке коллеги apupezig.
«Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы
Но совершенно неважно кто погибнет или выживет. На самом деле, эта сцена служит лишь инструментом режиссёра, чтобы тот наконец-таки внёс финальные изменения в характеры персонажей. И несмотря на то, что в фильме уже было немало эмоциональных моментов, именно третий акт академически верно даёт нам представление о героях и антигероях. Интересно смотреть как мужиков полоскает по всей палубе, но гораздо интереснее смотреть как они преодолевают экстренные ситуации и какие выводы они из них извлекают. Кстати, «Снегирь» — это название судна траулера. Бросаем якорь К сожалению, несмотря на многочисленные плюсы, несмотря на интригующее заигрывание ленты с жанром фильма-катастрофы, я с большой опаской могу рекомендовать такие фильмы к просмотру. В конечном итоге, это скорее фестивальное, нежели массовое кино, которое оценить по достоинству могут лишь большие любители. И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. Поэтому советую немного потерпеть и познакомиться с проектом уже на своём диване, после чего вы сможете понять, дует ли попутный ветер, или же вы с проектом совсем не на одной волне.
Мы смотрели какие-то референсы, но они нам не очень подходили, думали, как в декорациях делать соприкосновение двух кораблей, когда один корабль бьется об другой, как снимать шторм. А главное, нам хотелось сохранить живую съемку, чтобы была динамичная камера. Дата релиза: 8 июня 2023.
Режиссер предлагал создать сцену при помощи компьютерной графики, но Тимофей Трибунцев, совершенно сумасшедший, по словам Хлебникова, человек в плане актерского бесстрашия, настоял на съемках с натуры. И недели через две мы пересняли. Не знаю, на его месте я бы послал нас куда подальше.
В воздухе витает запах соли и пота, а компанию им составляют опытные моряки, на лицах которых вытравлена смесь грубости и усталости. Никита и Максим быстро понимают, что их мечты о неторопливых днях и гламурных блогах придется отложить, их омрачает тяжелый труд, сопровождающий жизнь в море. По мере того, как неумолимые приливы и отливы судьбы уносят "Снегиря" все дальше в неизведанные воды, постоянно меняющийся темперамент моря становится его неизменным спутником.
Драму Бориса Хлебникова «Снегирь» покажет Kion
Специальный показ фильма «Снегирь» и встреча с Борисом Хлебниковым | Кинокомпания СТВ и компания "Атмосфера кино" при поддержке телеканала "Россия 1" представили новый трейлер фильма Бориса Хлебникова "Снегирь". |
Новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» выйдет в прокат 8 июня | КУЛЬТ'ГОРОДА | Рыболовное судно «Снегирь» — плавучий дом для банды морских бродяг, они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, хорошо заработать, вернуться на берег. |
"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме
«Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы / Кино и сериалы / iXBT Live | 8 июня состоялась премьера фильма "Снегирь" от редиссера Бориса Хлебникова. |
Снегирь (фильм 2023) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius | Новости. Редакция. Киноафиша Новости Начались съемки сериала Валерия Тодоровского «Танго» с Юлией Снегирь. |
«Снегирь», «Голова-жестянка» и «Вика-ураган»: премьеры кино и сериалов с 8 по 14 июня | В прокат 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой – морская драма «Снегирь». |
Драму Бориса Хлебникова «Снегирь» покажет Kion 11.07.2023 | Роль Маргариты в проекте «Мастер и Маргарита», другие премьеры в фильмографии и последние новости в 2024 году на 24СМИ. |
СНЕГИРЬ - Все серии подряд / Мелодрамы | Лучшим фильмом кинофестиваля Arctic Open стал «Снегирь» режиссера Бориса Хлебникова. |
Драму Бориса Хлебникова «Снегирь» покажет Kion
Вместе с соавтором сценария Натальей Мещаниновой Хлебников основательно переработал первоисточник, обрубив большинство сюжетных линий и выдвинув на первый план вечный конфликт отцов и детей. Экранизацией «Трех минут молчания» «Снегиря» можно считать примерно в такой же степени, что и ремейком военной драмы Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка». И хотя убивать людей не то же самое, что потрошить треску, понятно, почему Борис Хлебников в интервью проводит параллель с кубриковским фильмом, имея в виду пропитанную агрессией и жестоким юмором атмосферу замкнутого мужского коллектива. В этот совершенно неприветливый коллектив парохода «Снегирь» пытаются влиться двое подростков лет восемнадцати, отучившиеся год в мореходном училище: шатенчик Никита Макар Хлебников и блондинчик Макс Олег Савостюк , поступающие на судно примерно в одинаково испуганном состоянии, но постепенно вырабатывающие разные линии поведения.
Никита с самого начала держится как принц в изгнании и с ходу начинает весело обесценивать матросский труд, еще не представляя, насколько он тяжел. Возможно, это такой сознательный прием авторов сценария — ернические реплики, которые Никита отпускает в чужой адрес, в итоге бумерангом вернутся к нему самому, в них словно зашифровано пророчество его собственной судьбы. Презрительно называя экипаж «Снегиря» «одноразовыми матросами», подросток не подозревает, как скоро это определение станет наиболее точным по отношению к нему самому.
Во время инструктажа, который проводит бывалый моряк Тимофей Трибунцев , Никита продолжает отпускать плоские шуточки, на что инструктор резонно замечает: «По-моему, вообще ни хера не смешно». Осмотрительный друг Никиты ведет себя прагматичнее и начинает потихоньку, шажок за шажком, психологически «отшвартовываться» от своего аристократического приятеля, демонстрируя готовность не отделяться от коллектива, а все-таки наладить с ним коммуникацию.
Попутно, Никиту касаются моменты дедовщины в основном за то, что он очень долго моется в душе. Но Гена старается относится к нему как к ровне, даже зовет выпить с ним, обсуждает своих дочерей. Утром Юрец готовит на палубе мангал, остальные накрывают стол по поводу дня рождения Никиты. В это же время, Гена с узким кругом рыбаков обсуждают нелегальное пересечение норвежской водной границы, иначе они так и останутся без улова. Договариваются накрыть антенну железным ведром, чтобы она передавала помехи в координатах их месторасположения. Во время застолья Максим случайно выдает друга, что тот пошел в плавание «по приколу».
На самом деле он не собирается становиться рыбаком. Всех это оскорбляет, они уходят из-за стола. Ночью рыбаки притворяют в жизнь свой план с пересечением водной границы. На утро они уже маневрируют в норвежских водах, где случайно сталкиваются с небольшим судном повреждения не существенные — судно самостоятельно уплывает дальше. План рыбаков срабатывает, они с первого же заброса сетей вытягивают 8 тонн рыбы. Никита пытается найти слова, чтобы Гена простил его. Но тот не преступен. Вечером другие рыбаки устраивают ему подлянку: закрывают его в темной комнате с кусачей рыбой, в результате чего она ранит Никите ноги.
Он kratserial решает не сдаваться и на утро идет на работу в рыбный цех.
В центре сюжета — успешная бизнесвумен по имени Нора, чья жизнь в одночасье рушится после смерти любимого мужа Ивана. Еще сильнее ее шокирует информация о секретах покойного возлюбленного. Оказывается, что мужчина изменял ей и питал огромную страсть к танго. Пытаясь докопаться до сути, женщина отправляется в танцевальную школу.
Но суть осталась та же а вполне возможно, что и ржавый корабль, на котором ходят в море рыбаки, в 1960-е мог быть тем же самым. Сложные отношения внутри коллектива рыбаков, смена ролей, попытки притереться друг к другу, вопрос предательства и подвига — всё как полвека назад.
В центре сюжета — два 18-летних студента, Максим и Никита, явившиеся на практику на тот самое рыболовецкое судно «Снегирь». Суровые рыбаки называют салаг «асисяями» и резко отвергают их. В этой ситуации каждый пытается влиться в компанию, как может. Пока не случается трагедия. Мы с Наташей ездили на корабль, изучали, как устроена сама техника производства, как устроено траление, как устроена жизнь на корабле. Документальный материал: 10 дней в море с рыбаками Но основной материал «из полей», а точнее с моря привезла Борису Хлебнику и Наталье Мещаниновой документалист Зака Абдрахманова. Чтобы мы поняли тип отношений на корабле, географию, что там как устроено, как начинается день, с чего начинается траление, кучу подробностей, — рассказала Наталья Мещанинова.
На основании этого материала я и писала всю техническую часть. Конечно, возникали вопросы, и мы обращались за консультацией к разным капитанам и людям, которые много ходили в море. Например, с просьбой попридумывать с нами такую ситуацию, при которой корабль в шторм могло развернуть на боковую волну. И благодаря этим консультантам была придумана одна из ключевых сцен в фильме. Сцена шторма: год подготовки и душ из 200 тонн ледяной воды в день Кульминационным моментом фильма, без сомнения, является масштабная сцена шторма в море. Снять её, как и спланировать, было крайне непросто. Кадры вышли поразительно реалистичными — сложно поверить, что съёмки проводились не на реальном корабле посреди бушующей стихии, а в одном из петербургских павильонов.
Фото: кинокомпания СТВ Как рассказал в интервью 78. Только на продумывание комплекса конструкций для съёмок шторма, на проработку всех технических тонкостей ушло полтора года. У нас получилась огромная декорация: половина корабля, его нос и 25-метровая рубка. Всё это было поставлено на огромный гим — гидравлическое приспособление, которое раскачивало эту конструкцию в воздухе. Вокруг было много водяных горок, с которых скатывалось по 4 тонны воды одновременно и почти смывало актёров с палубы. Плюс были водяные пушки, плюс был ветер, плюс дождь… В общем, очень много всего вокруг. И это всё было под голубым куполом, чтобы потом дорисовать дальние волны, горизонт и так далее.
Управлялось всё с большого пульта. У нас была подвижная камера, режиссёр водных эффектов смотрел, где она находится, что она делает, и в нужный момент момент очень точно стрелял водой, этими плесками — большими, маленькими, так, чтобы это было эффектно в кадре. Актёрам приходилось всё это выдерживать. Во-первых, это было очень тяжело физически, во-вторых, мы выливали примерно по 200 тонн воды в день, и нагреть такое количество воды мы просто физически не могли, поэтому на них всё время лилась ледяная вода. Реальный шторм — когда «нечего играть» По словам продюсера Сергея Сельянова изначально снимать шторм планировалось в Бельгии, в специальном бассейне, созданном для таких целей. Производство фильма должно было происходить в кооперации с Люксембургом, который и обещал устроить такой «заплыв». Однако сначала пандемия, а потом и осложнившиеся международные отношения помешали такому сотрудничеству.
Тем не менее, качество и реалистичность киноматериала, отснятого в Петербурге, просто поражает.
Новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» выйдет 8 июня
Пообщались с режиссером картины Борисом Хлебниковым и исполнителем одной из главных ролей Александром Робаком. Поговорили о съемочном процессе, море, построенном в павильоне, и мужественности героев. Я ее внимательно прочитал и понял, что, с одной стороны, это ретро, которое я не очень умею делать. А с другой — такое поэтическое повествование, которое скорее плюс для книги и минус для кино. При этом там была одна мысль, которая меня зацепила: подвиг как побег от бессмысленности жизни, такое самооправдание, самоиндульгенция, самообман. Что вот если я совершу какой-то подвиг, то я как-то оправдаю свое противное на самом деле существование в жизни и до, и после подвига. И эта мысль про неоднозначность данной истории с подвигом мне показалась очень точной и интересной. Не знаю, получилось ли у меня передать эту мысль, — как посмотрят люди. Если они ее поймут и расшифруют, то я буду очень рад и доволен. Про морскую стихию в съемочном павильоне Это очень внушительный бюджет. Плюс колоссальная самоотдача всех цехов, которые занимались придумыванием и изготовлением шторма.
Нам пришлось сочинить, как это сделать, потому что в таком масштабе шторм просто никому не нужно было до нас создавать — нам пришлось все делать самим. Помогла пандемия, потому как мы почти оттянули съемки на полтора года, за которые могли себе позволить с инженерами, каскадерами и продюсерами это все придумать.
Всех тошнило Большую часть фильма снимали в декорациях — это шторм и внутренности корабля.
А вылов рыбы мы снимали на настоящем корабле в Баренцевом море. Везде, конечно, были свои проблемы и сложности. Но в море просто опаснее, потому что у нас было рыболовецкое судно, а на нем нужно быть очень профессиональным человеком, чтобы просто по нему передвигаться — не то что даже имитировать вылов рыбы.
Плюс еще качка и шторм постоянный. И их всех тошнило, и нас всех тошнило. Александр Робак «Вышивает свое кино» Да вариантов, в общем-то, не было.
Хлебников — режиссер, Мещанинова — автор сценария. Вот и все, поэтому у меня даже не было вопросов. Только держались кулачки сжатыми, чтобы все срослось правильно.
Безусловно, работать с Хлебниковым — одно удовольствие. И ты все время ждешь следующего проекта, чтобы так или иначе принять в нем участие. У меня очень много друзей спрашивают: «Каково работать с Хлебниковым?
Нора страстно увлекается танго и проходит внутреннюю трансформацию от серьезной женщины со стальным характером к легкой и мягкой танцовщице. Генеральным продюсером шоу выступает Валерий Тодоровский , для которого это второй совместный проект с онлайн-кинотеатром после сериала «Кеша должен умереть». Последнее интервью». Дата премьеры пока не установлена.
Корабль становится плавучим домом для банды морских бродяг. Они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, хорошо заработать, вернуться на берег живыми.
В эту разношерстную компанию попадают двое новичков - Никита и Максим. Ребята учатся в мореходке и прибыли на судно на практику. Макс мечтает однажды стать капитаном, Никита поехал за компанию. Реальность оказывается намного суровее их идеалистичных представлений о профессии моряка. И надвигающийся шторм становится для них далеко не главным испытанием.
Юлия Снигирь в неожиданном образе снимается в новом сериале
Кинокомпания СТВ и компания "Атмосфера кино" при поддержке телеканала "Россия 1" представили новый трейлер фильма Бориса Хлебникова "Снегирь". Новости сериалов. плавучий дом для банды морских бродяг. Фильм "Снегирь" 2023 года ждала и посмотрела по подсказке коллеги apupezig.
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
В прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Афиша Plus - 25 мая 2023 - Новости. "Снегирь" — драма 2023 года, посвященная жизни экипажа на рыболовецком судне под названием "Снегирь". Фильм снимали на реальном судне и дополнили работой в сложнейших декорациях. Уже известно, что «Снегирь» откроет 45-ый Московский международный кинофестиваль. Смотрите всю информацию о фильме «Снегирь» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Новый фильм режиссера Бориса Хлебникова «Снегирь» выйдет в прокат 8 июня 2023 года.
После драмы «Снегирь» испытываю горькое послевкусие. К просмотру не рекомендую
Вы проводили параллели между отношениями на траулере «Снегирь» и в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. Лучшим фильмом 2023 года был признан триллер «Снегирь» режиссера Бориса Хлебникова, рассказывающий о суровых испытаниях. В целом же после просмотра "Снегиря" мне хочется накинуть на зеркало нашей жизни толстое темное полотно и какое-то время смотреть исключительно комедии типа "Бэби-тура". Лучшим фильмом 2023 года был признан триллер «Снегирь» режиссера Бориса Хлебникова, рассказывающий о суровых испытаниях. В кинотеатрах вышел «Снегирь» — новый фильм автора «Аритмии» и «Обычной женщины» Бориса Хлебникова.
Новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» выйдет 8 июня
Свой роман «Три минуты молчания» писатель Георгий Владимов создал в 1969 году. Тогда на него обрушился шквал критики, и книга долгое время была в безвестности. Одной из главных причин этого стал образ главного героя — молодого рыбака Сеньки, который ищет себя в этой жизни, бесконечно рефлексирует и ставит под сомнение ценности общества. У Сеньки было немало женщин — в книге мы встретим интеллигентную Лилю, разбитную Клавку и легкодоступную Нинку.
Однако ни одной из этих женщин, как и самого Сеньки, в фильме мы не увидим. Но картина, как и сам фильм, рассказывает нам о мужском социуме. Однако куда делся Сенька?
И почему вместо него на первый план вышли два молодых студента-практиканта? Устаревший тип героя Секрет такой трансформации раскрыла нам сценарист Наталья Мещанинова: — На это есть несколько причин. И одна из главных — тот тип героя, который описан в книге.
На то время он был очень новаторским: новый тип героя в советской литературе, который рефлексирует, подвергает сомнению многие вещи, в том числе Советский Союз… И эта повесть была новым словом. Сейчас, в нашем времени это не может являться новым словом, и тип героя не удивляет. Но мы пошли этим путём, мы сначала были очень близки к сюжету книги.
В какой-то момент мы поняли, что это литература, которая не применима к сценарию фильма. Потому что очень многие вещи, которые описаны в книге, из разряда «а он подумал», «а он почувствовал», а он то, а он это… Это то, что вы можете прочитать в книге, но это совершенно неприменимо к кино. Мы решили вычистить героя — и посмотреть, что получится.
В книге тоже были эти два салаги, которые стали у нас главными героями. И всё заработало. Мы поняли, что пытаемся посмотреть глазами главного героя на сюжет, который вполне самостоятельно существует и без него.
И в его глазах нет ничего такого ценного. И нам стало интересно смотреть напрямую. Вот такие начали происходить метаморфозы.
И, конечно, в связи с этим ушли все женские персонажи, изменились сюжет и коллизия на корабле. Мы стали расследовать внутри этого сюжета, что же такое, когда два совершенно молодых, удивлённых, совершенно безмозглых человека попадают в сплочённую команду моряков, как они начинают им мешать, как один встраивается, как другой не встраивается… Это повернуло нас совершенно в другую сторону. По мнению Натальи Мещаниновой, смена главного героя стала большим плюсом для фильма — хоть для этого и пришлось несколько раз переписывать сценарий.
Замкнутый мужской коллектив: от травли до подвига Вместе со сменой главного героя и сюжетной наполненности немного изменилась и идея произведения. Как подчеркнул Борис Хлебников, больше всего его интересовал замкнутый мужской коллектив и расстановка ролей внутри него. Исследование этого социума и оказалось в центре «Снегиря».
Впрочем, по мнению режиссёра, все пертурбации с героями послужили идее только в плюс: — Именно в погоне сохранить смысл книги, её главную идею, нам пришлось поменять сюжет. Фото: кинокомпания СТВ В фильме поднимается и вопрос изгоев и конформистов, и проблема детско-родительских отношений, и многогранность человеческого характера — ведь один и тот же человек может как дать много тепла, так и полностью раздавить другого. Если пойти чуть дальше, мы начнём думать о том, что такое подвиг и как мы хотим этим подвигом искупить то, что мы только что натворили.
Недавние его работы выглядели куда мягче предыдущих, «Аритмия» 2017 даже открывала какой-то горизонт надежды. Но на этот раз Хлебников обходится со зрителем в финале так, что жестокие финалы «Сумасшедшей помощи» 2009 и «Долгой счастливой жизни» 2012 покажутся довольно невинными. Кадр из фильма «Снегирь» 2023 Начинается «Снегирь» как симпатичная история взросления. Двое едва совершеннолетних парней приходят работать на траулер. Мы толком ничего о них не знаем до поры до времени — откуда, зачем пришли. Если Максим Олег Савостюк — «Я иду искать» выглядит довольно серьезным, то Никита Макар Хлебников — сериал « Пингвины моей мамы » относится ко всему легко, с юмором, чем сразу вызывает смесь симпатии и раздражения — что важно и со стороны зрителей, и со стороны коллег. До меняющего всё сюжетного поворота фильм идет по обманному пути вполне узнаваемой жанровой истории: постепенно «молодняк» едва не становится своим, приспосабливается к непростому труду, и, конечно же, всей команде предстоит показать себя во время неизбежного шторма, анонсированного еще на уровне постера и рекламы фильма.
Будут и распри, и отеческие чувства к парням со стороны душевного, чуть ли не идеалистичного на первый взгляд Геннадия Александр Робак. Будет очень живая моряцкая жизнь, лишенная каких-либо сглаживаний и стерильности — даже мат в речи героев, которые не могут ругаться по причинам законодательного характера, но не могут не ругаться в данных обстоятельствах, обойден речевыми ухищрениями просто мастерски, будто так и должно быть. Думается, что вот он, живой фильм про живых людей на борту, каких почти не снимают — эти люди не выполняют заданные сценарием задачи, а проживают жизни, болтают, сплетничают, смотрят сериалы , слушают песни, и во всех их движениях им веришь. Вот только вскоре фильм делает внезапный поворот против жанра, против зрительский ожиданий, и оказывается, что накапливаемое средствами кино напряжение, растущее с первых кадров — не просто предвестье бури: тревога переходит в настоящий крик о помощи.
Закари Уигон «Стоп-слово» Фото: Кадр из фильма Когда богатый владелец сети отелей Хэл вдруг решает сказать своей постоянной госпоже-доминатрикс Ребекке «пока», та, раздосадованная, что любимый клиент ее бросает, идет ва-банк, обещая рассказать всем об их затейливых забавах. Тогда начинается опасная психологическая игра, в которой оба манипулируют друг другом. Дерзкий и хлесткий под стать сюжету эротический триллер с элементами комедии, спродюсированный, кстати, российским продюсером Ильей Стюартом.
В главных ролях — любимец авторского кино Кристофер Эбботт «Уловка-22» и Маргарет Куэлли , которая в тех же «Звездах в полдень» демонстрировала, как ей идут роли коварных искусительниц. Иван Капитонов «Голова-жестянка» Фото: Кадр из фильма Жесть — так окружающие зовут 16-летнюю Женю, которая недавно получила травму головы и ноги, стала ходить с тросточкой, обозлилась на весь мир и решила вымещать свою злость на однокласснике, который ей, кажется, нравится. Через всю эту подростковую жесть Женя придет к пониманию себя и мира вокруг. Яркая, похожая на шумный спектакль подростковая мелодрама по мотивам книги Серафимы Орловой, которая выступила и сценаристкой на пару с режиссером Иваном Капитоновым, до этого продюсировавшим ужастики «Пищеблок», «Пиковая дама: Черный обряд». В главной роли — невероятная Варвара Володина «Черная весна». Дома «Основано на реальных событиях», шоураннер Крэйг Розенберг «Основано на реальных событиях» Фото: Кадр из сериала Супруги Ава и Натан как-то потеряли интерес к жизни: бизнес не ладится, денег не хватает, скоро ребенка рожать, да и любовь уже как-то не клеится… Чтобы разнообразить быт, они решают записывать подкаст о серийных убийцах. Неожиданно это хобби становится для них настоящей одержимостью.
У нас были отношения отца и сына, не всегда ровные, не всегда самые благополучные, я много раз в чём-то был не прав, Макар отстаивал свою свободу… А здесь мы как-то познакомились заново и услышали друг друга. А на площадке мы просто работали: я был режиссёром, он актёром, очень исполнительным. А я всегда за честный отзыв режиссёра по поводу сцены. Я люблю ходить на плейбэк, смотреть сцену, разбирать её. Очень люблю, когда режиссёры подробно объясняют, что получилось, что не получилось. Критика меня не ломает, наоборот, помогает работать лучше. И тут я больше всего боялся, что ко мне будет слишком лояльное отношение.
Но этого не произошло. И я безумно рад, что мы за короткий срок смогли выйти на новый уровень отношений, познакомиться друг с другом в новом измерении. И только когда меня уже утвердили, он сказал про это. Но мне и в голову не пришло, что он тут «свой». На пробах он был отличным партнёром - открытым, свободным, мы проигрывали сцены легко, цеплялись друг за друга. Я был уверен, что этого парня утвердили потому, что он крутой. Но в определенном смысле я ощущал отеческое отношение Бориса не только к Макару, но и ко мне.
Он очень по-отцовски относился к нам обоим, поэтому у меня даже было ощущение, что мы с Макаром братья. Нет, Борис не воспитывал нас и не проявлял никакой особой заботы, просто я чувствовал, что со мной он взаимодействует точно так же, как с Макаром. Я не чувствовал себя на площадке лишним или отвергнутым, вся группа была огромной семьей, в которую меня приняли, и я постоянно ощущал себя комфортно, в любви и в заботе. И по таланту, и по внешней силе, массе, уверенности, фигуре, он — идеальное попадание. Это самый рефлексирующий персонаж из всех. Геннадий погряз в рефлексии — он не понимает, почему его дочки перестали его слушать и уважать. И свои отношения с дочками он проецирует на Никиту.
Сначала пытается ему помочь, ведет себя по-отечески, но при первом же непонимании Никиты — уничтожает его. Но при этом он самый любопытный - именно из-за того, что рефлексирует, и он единственный, для кого вранье в конце — это мучение. Он вроде бы собирательный образ — такой мужик, который для всех должен быть отцом, но на самом деле с ним всё намного сложнее. С одной стороны, он бывалый, авторитетный, мастер дОбычи, который проработал на этом судне всю жизнь, у него всё размеренно, всё по полочкам. С другой стороны, в фильме есть сцены, в котором видна его «куркулистость»: угостил товарищей конфеткой, но остальные забрал. Все выпивают — он свои рюмочки достал железные, а после, хоть и пьяный, рюмочки не забыл, собрал. Из таких деталей собирается правдивый образ.
В отношениях с Никитой он поначалу вроде пытается понять молодое поколение, но ему это сложно сделать — он со своими дочками отношения выстроить не может. И когда он изгоняет из своей жизни Никиту, мы всё равно понимаем, что он к нему прикипел душой, пытался понять, но вот не получается, поэтому взял и прогнал. Он явно отношения с собственными дочками проецирует на Никиту. Это единственный человек, который полюбил Никиту, а потом обиделся и отверг его. Он был единственным и последним человеком, на кого Никита мог опереться. Геннадий — очень значимый для меня персонаж: это — отец, который отвернулся. Я их всех хорошо по-человечески понимаю.
Мы вроде бы делали историю предательства — Максим предает Никиту. Но я его очень хорошо понимаю Максима — его друг нарочно ведет себя, как придурок, когда уже пора перестать это делать; из-за него тебя тоже могут принять за такого-же и тоже начать травить. Максиму надо выбирать сторону, и он выбирает сторону силы. Это понятная позиция, хоть она и жалкая. Кандидатов было много. И проб много — и актёров, и неактёров. Это было в январе 2021 года.
Тогда я думал, что вряд ли меня возьмут. И сам не понимал, смогу ли я сыграть этого персонажа. Только на вторых пробах я почувствовал, что герой, Никита, во мне рисуется и рождается. Мне важно было понять, на что мне нужно надавить, чтобы схватить этот образ. Чтобы не сфальшивить и сделать так, как было задумано в сценарии. И только когда какие-то черты образа Никиты появились, я поверил, что у меня получится. Сначала я записывал самопробы, потом меня вызвали на студию, я приехал, познакомился с Борисом, ему вроде всё понравилось, но после мне никто не позвонил.
Конечно, мне очень хотелось сниматься у Бориса Хлебникова: к моменту первых проб я знал все его фильмы, кроме «Коктебеля» и «Свободного плавания», а после проб немедленно посмотрел и их. Мне дали прочитать сценарий, и я понял, что его новый фильм будет масштабным, почувствовал особенную ответственность и долго корил себя за то, что попробовался не так, сделал всё неправильно. Потом наступил карантин, прошло полтора года, и вдруг меня снова вызвали на пробы, причём с тем же текстом. Я был очень удивлен, потому что был уверен, что фильм давно уже снят, просто без меня. Я снова поехал и снова встретился с Борисом, и в этот день мы пробовались с Макаром: пробовали, крутили, добавляли, убирали, сразу несколько сцен — с утра до вечера. Потом я еще раз пять приезжал пробоваться, и в какой-то момент Борис остановил нас прямо посреди сцены, и сказал: «я всё понял, теперь я хочу, чтобы вы как-то наладили контакт между собой, поэтому идите куда-нибудь посидите, пообщайтесь». И мы пошли в какое-то кафе, погуляли часок и разъехались.
Через неделю мне позвонила агент, поздравила с утверждением в фильм Хлебникова, и я потерял дар речь на двое суток. Периодически он ведет себя вызывающе туповато. Да, он немного странный, не очень понятный, в какие-то моменты слабый. Но он явно не отморозок и не придурок, каким его считают. Он абсолютно добрый, у него свой юмор, который никого не оскорбляет, но при этом всех дико бесит. Никита вообще подбешивает всех просто своим существованием. И это тяжелый опыт, когда ты находишься в замкнутом пространстве и не можешь уйти.
Никита не слишком похож на меня, а если и похож, то на меня в мои 12 лет. ОЛЕГ САВОСТЮК: Моего героя зовут Макс, мы с ним в чём-то похожи - например в том, что оба можем легко найти общий язык в новом коллективе, даже если перед нами ставят стену, мы оба продолжаем долбиться в эту стену, если обстоятельства того требуют. Мы можем найти общий язык со многими людьми. Но в отличие от него, я бы вряд ли стал любой ценой добиваться расположения людей, в чье окружение я хочу зайти. А Максим периодически забывал о цене этого расположения, ему так важно было закрепиться в новом коллективе, что он просто забил на друга. То есть шёл к цели широкими шагами, не замечая, что идёт по головам. То есть он говорит о том, что хочет стать капитаном, но главное для него — это не стать объектом травли.
Поэтому он и примыкает к толпе, которая травит его друга, и сам даже начинает немного над ним издеваться. Я хотел бы верить в то, что я не такой. Но и Максим не до конца понимал, что он делает не так, он же не хотел никому причинить зла, он просто шёл к цели. В финале, я думаю, он горько раскаялся. Мой герой Гоша не ладит с родителями и со школой и находит себя в стенд-апе. Такой типичный представитель моего поколения. Как и Никита из «Снегиря».
Только Гоша в результате нашёл себя, а Никита - не успел. Никита более амбициозный, чем Гоша, он даже в сложных обстоятельствах продолжает отстаивать право остаться собой и не меняться под окружающую среду, это дорогого стоит. Никита, наверное, самый недосказанный персонаж с точки зрения будущего, более потерянный - при его несгибаемости, будущее его представляется очень сложным, даже трагичным. Такая целеустремленность всегда связана с конформизмом: ты должен принять огромное количество обстоятельств на своём пути, с которыми ты должен не бороться, а смиряться. Это другой тип человека — более взрослого, менее тонкого, более четкого. Его путь в результате приводит к его предательству. В какой-то более спокойной ситуации он не предал бы Никиту, наверное.
Ему и предъявить-то ничего нельзя. Никита вел себя, как мудак, а Максим нормально. Я думаю, что в этот момент он становится тем взрослым, который в будущем будет скептически относиться к таким понятиям как «команда», «коллектив» — для него эти слова навсегда будут иметь негативную коннотацию. Он осознает силу коллектива, который может не только поддержать, но и затравить. Уничтожить человека только потому, что он не такой, как коллектив. Для Максима это серьёзный и страшный опыт, который придется в себе носить и прорабатывать очень долго, который останется травмой на всю жизнь. То, что экипаж замалчивает причины трагедии, говорит о том, что они не хотят ломать судьбу Юрику Трибунцеву , не хотят, чтобы его посадили.
Он ведь точно не хотел довести до беды, а потом изо всех сил старался доказать Боженьке, что он тоже человек. Ни для кого этот опыт не прошел бесследно. А я как-то представлял себе Юрика очень молодым человеком. Но Трибунцев натолкнул меня на мысль о том, что если молодой человек ведёт себя как мудак, то он вырастет и остепенится, а когда так ведёт себя человек в 50 лет, то это выглядит зловеще. И эта персонаж зазвучал для меня по-новому. И он у меня всегда играл очень обаятельных персонажей, которые могли быть даже какими-то злодейскими, но это всегда были люди, вызывающие симпатию и смех, как, например, в «Сумасшедшей помощи». А здесь мы с Наташей взяли персонажа из романа - Деда, он там носитель мудрости: когда кто-то делает что-то дурное, то дед это комментирует — как в сказках, когда старики обязательно хорошие и добрые.
Но мне всегда казалось, что это признак какого-то первобытного общества — слушать людей, которые старые и уважать их мнение только из-за возраста. Пожилые люди сделали нашу жизнь невыносимой. И мы с Наташей решили переделать этого былинного Деда в козла, из которого одна дрянь вываливается, который везде говорит вещи очень неприятные.
Катастрофа, подвиг, деградация: разбор фильма «Снегирь»
Драматический фильм, съёмки которого велись в городе Шахты Ростовской области, стал дебютным в фильмографии актрисы Юлии Снегирь. Лучшим фильмом кинофестиваля Arctic Open стал «Снегирь» режиссера Бориса Хлебникова. Драматический фильм, съёмки которого велись в городе Шахты Ростовской области, стал дебютным в фильмографии актрисы Юлии Снегирь. Смотреть фильм «Снегирь» (драма 2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Вы проводили параллели между отношениями на траулере «Снегирь» и в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. За работой съёмочной группы смогли наблюдать жители посёлка Снегири.