решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Что такое парламент в РФ и в других странах
Деятельность палаты регионов освещается в собственных СМИ, а у граждан есть возможность связаться с представителями СФ в соцсетях, по телефону, лично или оставить обращение на сайте. В целом, открытость парламентов большинства исследуемых стран находится на высоком уровне. Парламенты используют для информирования граждан о своей деятельности социальные сети: у всех есть аккаунт в Instagram, Facebook или ВКонтакте, почти все используют Twitter и YouTube, при этом популярность большинства аккаунтов в социальных сетях среди пользователей относительно невысока, а открытая и активная коммуникация с гражданами встречается редко из резюме международного рейтинга открытости парламентов При этом в исследовании отмечается регулярная публикация информации о деятельности Совета Федерации на страницах палаты в социальных сетях, а также подчёркивается, что у спикера СФ Валентины Матвиенко есть аккаунт в Instagram с «высоким уровнем медиаактивности». Всего были исследованы 16 стран: все европейские страны с двухпалатными парламентами и населением более 8 млн человек, а также США 13 место с результатом 56,8 балла и Канада 11 место с 57,1 балла.
Палаты могут собираться совместно только для заслушивания посланий президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Совет Федерации считается верхней, Государственная Дума - нижней палатой парламента России. Понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом. Движение законопроекта начинается как бы "снизу" в Государственной Думе и идет "вверх" — в Совет Федерации. К ведению Государственной Думы относятся: а дача согласия президенту РФ на назначение председателя правительства РФ; б решение вопроса о доверии правительству РФ; в заслушивание ежегодных отчетов правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ; д назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против президента РФ для отрешения его от должности. К ведению Совета Федерации СФ относятся: а утверждение изменения границ между субъектами РФ; б утверждение указа президента России о введении военного положения; в утверждение указа президента РФ о введении чрезвычайного положения; г решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами ее территории; д назначение выборов президента РФ; е отрешение президента РФ от должности; ж назначение на должность судей Конституционного Суда и Верховного Суда РФ; з назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ и его заместителей; и назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Право законодательной инициативы принадлежит президенту и правительству РФ, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, законодательным представительным органам субъектов РФ.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира. Федеральный закон считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был им рассмотрен. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению ГД.
Мы живем в федеративном государстве. Что это такое, можно прочитать в другой статье нашего блога.
Характерной чертой федерации является разделение власти на несколько ветвей по функционалу, одна из которых — законодательная. Ее в РФ представляет Федеральное собрание. Проанализируем, что это за орган власти, какую структуру имеет, выполнение каких функций находится в его компетенции. Определение понятия Федеральное собрание — что это Чтобы понять, что представляет собой данная структура, необходимо выяснить ее положение в иерархии госвласти. Рассмотрим внимательно схему. Система власти в Российской Федерации представлена тремя ветвями: законодательной — осуществляет законотворчество и контролирует исполнительную власть; исполнительной — обеспечивает выполнение законов; судебной — выполняет судопроизводство посредством судов различного уровня.
Надо срочно исправлять ситуацию и снова включаться в большую игру».
В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подчеркнула, что реализация новых документов лишь усугубит мировые кризисы. По мнению экспертов, решение конгресса США не изменит ситуацию для Киева, но навредит Вашингтону, если он пойдёт на изъятие имущества РФ. Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что наложит на закон вето в случае его принятия.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная дума Российской Федерации, палата парламента — Федерального Собрания РФ (согласно статье 95 действующей Конституции России). 2 нижняя и верхняя палаты. Российский парламент состоит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации.
Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации
К ведению Совета Федерации относятся ст. На заседаниях Совета Федерации предусмотрены основные виды выступлений: доклад, содоклад, предложение, информация, заявления, обращения, справка, заключительное слово, выдвижение кандидата на выборную должность , прения по выдвинутой кандидатуре, по порядку ведения заседания, по мотивам голосования. Решения на заседаниях Совета могут приниматься открытым или тайным голосованием. Государственная Дума Государственная Дума избирается на 5 лет и состоит из 450 депутатов ст.
Депутатов избирают граждане РФ на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
Также право на пожизненное место в Совете Федерации получают бывшие президенты России. Такие права в составе Совета Федерации пока ещё не реализованы [6]. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет, но при этом члены Совета Федерации — представители от субъектов Российской Федерации — наделяются полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации [7].
Как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно.
Палаты могут собираться совместно только в одном установленном Конституцией Российской Федерации случае — для заслушивания посланий президента Российской Федерации. Также Конституция предусматривает совместное собрание сенаторов и депутатов Государственной думы для приведения к присяге президента РФ [8].
Госдума стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный совет.
Согласно Конституции РФ, принятой в 1993 году, представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания.
При этом не может претендовать на должность депутата Государственной Думы лицо, отбывающее наказание за преступление в местах лишения свободы , или тот, кто признан в судебном порядке недееспособным. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе , заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Полномочия Государственной Думы. К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации. Утверждение по представлению Председателя Правительства кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности; б решение вопроса о доверии Правительству России; в заслушивание ежегодных отчетов Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин России, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства.
Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами российской территории; ж объявление амнистии ; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Но основные задачи Государственной Думы — это разработка и принятие законов, парламентский контроль. По всем вопросам своей компетенции Государственная Дума принимает постановления и распоряжения. Каждая палата парламента в рамках своей конституционной компетенции принимает постановления. Постановлениями палат утверждены их регламенты; оформляется образование внутренних руководящих органов председателей, советов палат , комитетов и комиссий, парламентских фракций. Постановления принимаются простым большинством голосов от общего числа членов палаты.
Однако ряд вопросов требует квалифицированного большинства голосов. По общеполитическим вопросам Совет Федерации и Государственная Дума могут выступать с заявлениями, которые принимаются в том же порядке, что и постановления. Структура, то есть внутреннее строение палат парламента, определена их регламентами и постановлениями. Структура Совета Федерации и Государственной Думы имеют много общего, и одновременно специфичны. Общее состоит в том, что в каждой палате Федерального Собрания создаются: единоличный руководящий орган председатель палаты ; внутренний коллегиальный руководящий орган Совет палаты ; парламентские комитеты и комиссии; органы технического обеспечения деятельности — секретариат и аппарат палаты. Отличительной особенностью внутренней структуры палат можно считать различный состав Совета палаты, парламентских комитетов и комиссий, отсутствие фракций политических партий в Совете Федерации.
Председатель и Совет палаты — это внутренние руководящие органы, которые участвуют в подготовке сессионных заседаний, проведении парламентских слушаний, расследований, координируют работу комитетов, комиссий. В структуре каждой палаты парламента из числа ее членов создаются внутренние вспомогательные рабочие органы — комитеты и комиссии. На них возлагается подготовка законопроектов и материалов к сессионным заседаниям, а также контрольные функции. Число комитетов и комиссий в палатах различное. Парламентские комитеты действуют на постоянной основе; комиссии могут быть как постоянными, так и временными. Палаты могут образовывать совместные согласительные комиссии для разрешения разногласий в процессе принятия федеральных законов.
Специальные парламентские комиссии создаются для проверки деклараций о доходах и расходах депутатов, членов их семей. Элементом внутренней структуры Государственной Думы являются депутатские объединения, которые бывают двух видов: а по принципу партийной принадлежности — фракции; б по интересам — депутатские группы. В настоящее время в Государственной Думе имеются фракции политических партий: «Единая Россия», «Либеральнодемократическая партия России», «Коммунистическая партия России? Федерации», «Справедливая Россия». Создание политических фракций в Совете Федерации не допускается. Секретариат обеспечивает техническую и информационную подготовку сессионных заседаний палат, ведет протоколирование выступлений, обеспечивает парламентариев необходимыми справочными материалами.
К числу организационно-правовых форм работы парламента относятся: пленарные общие заседания, заседания парламентских комитетов, комиссий и депутатских фракций, парламентские слушания, парламентские расследования, «правительственный час», «час заявлений» и др. По инициативе комитетов, комиссий, депутатских фракций в помещениях Государственной Думы и Совета Федерации, парламентского центра могут проводиться «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законотворческой деятельностью палат, а также иных проводимых палатами и их внутренними органами мероприятий по осуществлению конституционных полномочий парламента. Порядок проведения этих мероприятий определяется регламентами палат. Основной организационно-правовой формой деятельности Государственной Думы и Совета Федерации является пленарное заседание палаты — сессия. Она представляет собой совокупность раздельных заседаний верхней и нижней палаты. Палаты проводят очередные и внеочередные заседания.
На первое сессионное заседание Государственная Дума, как и Совет Федерации, собирается на 30-й день после избрания. По инициативе Президента Государственная Дума может собраться на первое организационное заседание и раньше. В течение года Государственная Дума проводит две сессии весеннюю — с 12 января по 20 июня и осеннюю — с 1 сентября по 25 декабря. Государственная Дума проводит пленарные заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий, депутатских фракций, парламентские слушания, парламентские расследования и др. Последняя неделя месяца в течение каждой сессии предназначена для встреч с избирателями. В период парламентских каникул могут созываться внеочередные заседания.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. Это международная парламентская традиция. Основной организационно-правовой формой работы Совета Федерации являются заседания. Они проводятся в период с 15 сентября текущего по 15 июля следующего года не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели. Как правило, на каждое заседание отводится три дня. Первый день может быть определен как день работы в комитетах и комиссиях.
Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации, затем, до избрания председателя палаты, заседания ведет старейший по возрасту парламентарий. Заседания обеих палат парламента проводятся открыто, гласно и широко освещаются средствами массовой информации.
Статья 95 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Одна из двух палат парламента, в которую входят представители народа, выбираемые на выборах. Сегодня парламент России — Федеральное Собрание — так же, как во времена империи, состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Государственная Дума является нижней палатой российского парламента и состоит из 450 депутатов. Парламент РФ, представительный и законодательный орган РФ. В соответствии с Конституцией России ФС РФ — один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ. ФС РФ организовано по бикамеральному принципу, т. е. состоит из 2 палат — СФ и ГД.
Что такое Госдума и чем там вообще занимаются. Объясняем простыми словами
По мнению спикера верхней палаты парламента, за последние тридцать лет законодателям федерального и регионального уровней удалось сформировать "современную, надежную и эффективную" нормативную правовую базу, которая позволяет решать стратегические задачи. Нижняя палата российского парламента включает 450 депутатов. Федеральное Собрание Российской Федерации, парламент – постоянно действующий представительный и законодательный орган России.
Последние новости о парламенте в России и мире
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Сколько палат в Парламенте России? две три одна. Федеральное Собрание РФ и законодательные органы государственной власти очень важны для всего народа. это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. Парламент Российской Федерации имеет двухпалатную структуру, т.е. состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Парламент РФ, представительный и законодательный орган РФ. В соответствии с Конституцией России ФС РФ — один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ. ФС РФ организовано по бикамеральному принципу, т. е. состоит из 2 палат — СФ и ГД.
День российского парламентаризма отмечают сегодня
Сенаторами могут быть граждане России старше 30 лет, не владеющие счетами в банках за пределами страны. Назначаются на должность сроком на 6 лет; президента, ушедшего с поста по собственному желанию или по окончанию действия полномочий пожизненно ; 30 граждан РФ, выбранных главой государства 7 человек, избранных за заслуги перед государством — пожизненно. Государственная Дума — создается из 450 избранных депутатов сроком на 5 лет ст. Стать депутатом Госдумы могут граждане РФ старше 21 года. Для избранных членов Думы данная работа является основным местом трудоустройства, они не могут работать в других организациях или заниматься бизнесом. Исключение составляют занятия наукой, преподаванием и творчеством. Глава страны вправе распустить Госдуму до истечения срока ее полномочий в следующих случаях: если данный орган три раза подряд не утвердил кандидатов на пост Председателя Правительства, предложенных Президентом; если депутаты трехкратно отклонили кандидатов на должности заместителей главы Правительства и министров, предложенных Председателем Правительства; если Дума на протяжении 3 месяцев два раза выразит недоверие Правительству но не в течение первого года работы Госдумы конкретного созыва. Основные организационные моменты деятельности Федерального собрания: функционирует на постоянной основе; палаты проводят заседания в открытом режиме отдельно друг от друга иногда совещания закрытые и или совместные ; решения по большинству решаемых вопросов принимаются большинством голосов; сенатор или депутат ФС обладает правом личной неприкосновенности на все время работы в этом органе.
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Статья 102 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1. К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В России формирование Федерального Собрания, его правовое положение, права и обязанности полномочия определяются Конституцией РФ в частности, гл. Поскольку Федеральное Собрание — парламент, федеральный государственный орган законодательной власти, главным его полномочием является участие в законодательной деятельности. Кроме того, Федеральное Собрание вправе осуществлять парламентский контроль , в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц.
Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
Двухпалатная структура парламента получила значительное распространение в мире благодаря по крайней мере двум своим преимуществам: а возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов всей совокупности граждан всей нации также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов в федеративном государстве - субъектов Федерации либо интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль, и б возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям одной палаты. За эти преимущества приходится платить большей численностью членов парламента и сотрудников его аппарата, а следовательно, большей дороговизной его работы, и замедлением процесса принятия решений. Конституция РФ не называет палаты Федерального Собрания верхней и нижней, однако сложившееся в мировой практике различие между верхней и нижней палатой парламентов наблюдается и в Федеральном Собрании. Это дает основание характеризовать Совет Федерации как верхнюю, а Государственную Думу как нижнюю палату Федерального Собрания. Такая характеристика не унижает Государственную Думу, поскольку во всем мире нижняя палата пользуется не меньшим уважением, чем верхняя, а полномочий часто имеет больше и они нередко более значимы, чем полномочия верхней палаты. Двухпалатная структура российского парламента принадлежит к тому типу, который определяется относительной слабостью верхней палаты.
Это выражается в возможности для Государственной Думы преодолевать возражения Совета Федерации в случае разногласий между палатами в ходе законодательного процесса, в ее исключительных правах объявлять амнистию, давать или не давать согласие на кандидатуру главы Правительства, в определенной мере контролировать деятельность Правительства и др. Совет Федерации основывается на паритетном представительстве субъектов Федерации, каждый из которых представлен в палате двумя членами - по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Исходя из того что, согласно ч. Это общее число его членов, которое служит основой для определения долей, необходимых для принятия решений Совета Федерации или осуществления групповых инициатив его членов Постановление Конституционного Суда от 12 апреля 1995 г. N 2-П о толковании ст. Очевидно, что под исполнительным органом субъекта Федерации Конституция понимает его исполнительный орган общей компетенции - Президента, Губернатора, Главу, являющегося главой исполнительной власти, или Правительство Совет Министров.
ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
палата парламента Российской Федерации. В случае недееспособности Президента и Премьер-министра исполняющим обязанности Президента России становится председатель верхней палаты российского парламента[1][2]. Двухпалатная структура российского парламента принадлежит к тому типу, который определяется относительной слабостью верхней палаты. Верхней палатой российского парламента является Совет Федерации. Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов РФ и формируется из представителей от законодательной и исполнительной власти субъектов федерации (по 2 от каждого субъекта). По мнению спикера верхней палаты парламента, за последние тридцать лет законодателям федерального и регионального уровней удалось сформировать "современную, надежную и эффективную" нормативную правовую базу, которая позволяет решать стратегические задачи.