Российскому вторжению в Украину исполнилось два года.
Пора, пора бежать! Запад дал Киеву время до лета
Последние новости о военной операции на Украине. 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о начале военной операции в Донбассе и вводе войск в ДНР и ЛНР. «Спецоперация начиналась против Украины. Со временем она приняла форму войны против коллективного Запада. Это война, когда страны коллективного Запада во главе с США напрямую вовлечены в конфликт. Пройдут ли мирные переговоры Путина и Зеленского в сентябре 2023 года?
Когда и где закончится СВО и что будет дальше? Пять наивных вопросов российской власти
Если говорить об освобождении всех украинских территорий, включая Крым, то это займет десятилетия», — считает он. Аналитик отметил, что было бы наивно думать, что русские повторят те же ошибки, которые они совершили при освобождении Харьковской области. Это почти отдельная дисциплина, чтобы запутать врага и скрыть собственные намерения. Она начинается с маскировки на уровне отдельных лиц и техники в полевых условиях и продолжается, например, через ложный радиотрафик до использования СМИ в нейтральных странах.
Она использует атаки человеческими волнами, пользуясь тем, что на данный момент имеет огромное превосходство в артиллерийских боеприпасах, будь то снаряды, неуправляемые ракетные установки или авиация», — пояснил Микулецкий. Украинцы не рассчитывали на отступление Он также отметил, что качество украинского руководства колеблется: «Все еще есть офицеры советского типа, которые считают, что за ними стоит неисчерпаемая масса солдат. На поле боя это проявилось в том, что украинцы никогда не рассчитывали на то, что им придется отступать с позиций, которые они удерживали годами.
Они не готовили спасательные круги, минные поля. Боюсь, что под Авдеевкой украинцы повторили ту же ошибку, что и под Бахмутом — по политическим причинам они занимали позиции, которые с военной точки зрения не стоили таких жертв, вместо того, чтобы вовремя построить линии для отступления.
А украинцам уготована роль «чего изволите», каковую русскоязычное население нынешней Украины и играли при поляках до XVII века и от которой это население спасла лишь усилившаяся Москва. Сценарий второй. Полная военная победа России Второй подоляковский сценарий — это военное поражение Украины и ее последующее уничтожение. И с этой его трактовкой эксперты согласны. Такая мобилизация сочтена нашим политическим руководством неприемлемой из-за колоссальных издержек. Проблем с экономикой, изменения настроений в обществе — но, самое главное, кратного роста числа погибших», — считает Иван Лизан. Именно поэтому СВО может растянуться, судя по всему, на достаточно долгое время.
ВС РФ будут двигаться от города к городу в темпе, который позволит минимизировать потери в живой силе. И в итоге полностью займут ту территорию, которую занимает сегодня украинское государство. На руку России будут играть, с одной стороны, сокращение финансирования ВСУ, снижение объемов поставляемых вооружений, а также исчерпание мобилизационного потенциала киевского режима. С другой стороны, отечественная промышленность уже резко увеличила военные поставки, а российское общество наращивает поддержку спецоперации.
Поэтому новый срок должен быть подкреплен чем-то триумфальным.
В данном случае — победой ну или тем, что за нее можно выдать. Поэтому СВО будут завершать или, по крайней мере, стараться это сделать именно под выборы. И что интересно, так это то, что практически о том же самом того, что касается сроков и практически синхронно заговорили и с украинской стороны: как сообщает CNN, министр обороны Незалежной Алексей Резников допустил, что Украину могут принять в Североатлантический альянс уже в следующем году на июльском саммите. Что означает завершение конфликта, так как пока он длится, вопроса о вступлении Украины в НАТО даже не стоит. Соответственно, чтобы такое произошло, российско-украинский конфликт должен завершиться приблизительно в то же самое время, о котором говорил Мордвичев.
Резников, правда, уточнил, что «это всего лишь прогноз», но надо понимать, что люди с министерским статусом свое видение будущего строят не на пустом месте. И действительно: предпосылки для такого прогноза есть. Дело, как и в первом случае, в президентских выборах — только уже не в России, а в США: Байдену, чтобы переизбраться, крайне важно рассказать о победе Украины, то есть, вероятно, представить некую ситуацию как победу, которая будет символизировать и победу США. Без этого у Байдена просто нет шансов в борьбе с Трампом, который крепко оседлал «миротворческую повестку», сделав ее едва ли не главным инструментом своей предвыборной кампании так, он не раз и не два — видимо, для того, чтоб это крепко-накрепко отпечаталось в мозгах у избирателей, — заявлял, что на посту президента положил бы конец конфликту в течение суток. А значит, конфликт будет разрешен уже весной.
Закольцуем: как и говорил Мордвичев. Однако непоколебимая уверенность российского генерала в проигрыше Украины, честно признаемся, выглядит несколько оптимистично хотя мог ли он вследствие своего положения сказать что-то иное? Да, за те два месяца, что идет контрнаступление, ВСУ, несмотря на всю мощь западной техники, не то чтобы не сумели прорвать линию российской обороны хоть в одном месте! Даже Зеленский вынужден был признать, что контрнаступление идет медленнее, чем хотелось бы. Однако здесь есть нюансы, на которые было бы очень недальновидно не обращать внимания.
Чем сможет ответить на это Россия с ее «оптимизированной» промышленностью и в условиях технологической изоляции и санкций? Замечательный вопрос. Уже сейчас ВСУ могут держать фронт и переходить в успешные контрнаступления. Что будет через 3-5 лет, когда противник перейдет на качественно новый уровень? Ответ на этот вопрос будет зависеть от жизненной позиции. Кто-то по-прежнему витает в облаках и продолжает рассчитывать на стратегический запас «шапок». Другие намекают на то, что надо замиряться здесь и сейчас, чтобы сохранить хотя бы «синицу в руках».
Правда, что будет через 3-5 лет, внятного ответа такие миротворцы не могут дать. Как представитель партии «непримиримых», автор данных строк все же предлагает воевать всерьез сейчас, чтобы избежать более тяжелого военного поражения в дальнейшем. Надо играть теми картами, что есть на руках. Да, российская армия сегодня находится не в лучшей своей форме. Мягко говоря. Однако противник пока что не получил над ней критического преимущества в обычных вооружениях. Более того, ВСУ сами понесли тяжелые потери.
Им нельзя давать времени для передышки и восстановления. С одной стороны, необходимо провести еще одну волну мобилизации этой весной, чтобы к осени получить нормально подготовленные резервы. С другой стороны, нужно переходить к тактике мощных точечных ударов, действуя в своем собственном приграничье. Целью ВС РФ должно стать освобождение таких стратегически важных для обеспечения национальной безопасности России городов, как Харьков, Сумы, впоследствии — Чернигов. Это позволит раздергать силы ВСУ по нескольким направлениям, нанеся им потери, создать пояс безопасности вдоль нашей границы и прикрыть Донбасс от будущего удара с севера.
В Раде объяснили, возможны ли переговоры Москвы и Киева сейчас
- Белгородский военный обозреватель рассказал, при каких условиях закончится СВО
- Когда закончится СВО на Украине 2024: возможные исходы войны, мнения экспертов
- Конец СВО близок: закончится ли военный конфликт России и Украины уже в 2023 году
- Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины
- Вливайтесь в общение
Что еще почитать
- Когда закончится СВО на Украине, будет ли это в 2024, возможные исходы войны
- Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го
- Почему боевые действия на Украине могут заморозить к осени 2023 года
- Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении
- «Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
Эта «странная война»: каким будет конец СВО? | Людей много и продолжается рост(8млрд), ресурсов с каждом годом все меньше и меньше. |
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться | И в данном ключе, когда война будет длиться до полной победы одной из сторон, это вполне реально. |
Эта «странная война»: каким будет конец СВО?
Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели.
ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг.
Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику.
Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией.
Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников.
Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями.
В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы.
Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов.
У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО.
Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота.
То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример.
Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше.
Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации.
Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев.
Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен. При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось.
Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия. Конечно, ошибок было сделано немало в сфере технической политики, но они по ходу войны исправляются. Например, FPV-дроны, которые превратились в одно из главных средств поражения противника, сегодня применяются в колоссальным количестве, тысячами ежедневно. Изменилась роль противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы, полевой фортификации. Постоянно появляются новые приемы боевых действий, полностью изменилась тактика пехоты, подходы к снабжению войск на переднем крае.
Все это происходит и у нас, и у Украины. Скорость адаптации войск очень высокая. Но при этом сроки разработки и производства современной военной техники довольно велики. В основном и мы, и противник адаптируем к новым условиям технику, которая была разработана в период холодной войны в СССР и на Западе. И выясняется, что многие решения и подходы, которых придерживались в Советском Союзе и которые критиковали из-за того, что они не оптимальны с точки зрения локальных конфликтов, оказались правильными. Сегодня они позволяют нам поддерживать высокий темп производства и восполнять потери.
Это связано прежде всего со слабостью нашей электронной промышленности. Усилия предпринимались, программы были, но они реализовывались недостаточно жестко, быстро и последовательно. Связь и данные западных спутников — это ключевые украинские преимущества. Уступают западным некоторые образцы нашей артиллерии. Но в артиллерии у нас есть свои преимущества. Ее больше, она лучше выдерживает интенсивную эксплуатацию.
У противника есть большое количество средств радиоэлектронной разведки. В то же время большие надежды, которые возлагались на западную бронетехнику по опыту войн на Ближнем Востоке, где она действительно демонстрировала свое превосходство например, в ходе конфликта в Ираке , не оправдались. Нет значимых примеров, где введение именно западной бронетехники вместо бронетехники старых советских типов изменило бы ситуацию на поле боя. ВСУ несут сравнимые потери в схожих условиях, применяя западную и советскую технику.
Или армейского брожения на фронтах — как было после проигранной Первой мировой? Последствия помните? И пятый — самый главный вопрос. Какое количество жертв с нашей стороны в этой войне вы считаете допустимым? Сто тысяч? С какого момента вы, наконец, решитесь применять на фронте хотя бы серьезное конвенционное оружие, не говоря уже о ядерном? Те же самые объемно-детонирующие бомбы, например? Или никогда не решитесь? И взаимная славянская мясорубка так и будет исправно перемалывать людские судьбы до последнего русского солдата? В войне в Афганистане американцы завязли почти на двадцать лет. Потеряли по официальным данным три тысячи бойцов. Для сравнения — мы за десять лет потеряли почти пятнадцать тысяч солдат только убитыми. И для нас, и для американцев Афганистан стал ловушкой, миновать которую не смогли ни те, ни другие. После чего американцы приняли историческое решение воевать прокси-армиями. Пусть в этом бушующем мире во имя американских интересов гибнет кто угодно — русские, украинцы, арабы, китайцы, тайванцы, израильтяне, марсиане, но только не граждане Америки. И чрезвычайно успешно применяют на наших глазах ее на Украине. У нас своей прокси-армии нет. И не было никогда. Нет даже концепции ее создания. Была идея подтянуть к этому конфликту северокорейцев, но те предложили нам «искать дураков в зеркале». Если вам, белым, так нравится кошмарить друг друга, делайте это без нас. В добрый путь. Гробы готовы предоставить вам бесплатно. Только мы не готовы получать их бесконечно. И посему все пять вышеозвученных вопросов остаются в силе. И если на них не ответите вы — ответят другие. Но это будет уже совсем другая история….
Беловежские соглашения не только нарушили закон о выходе союзных республик из состава СССР, но и проигнорировали Всесоюзный референдум о сохранении СССР, прошедший 17 марта 1991 года, в котором приняли участие 148 млн. Вывод: Украина незаконно покинула Советский Союз. Соответственно, государственность Украины незаконна, а киевская власть не легитимна. Всё это говорит о том, что территория Украины по-прежнему принадлежит правопреемнику Победителя во Второй Мировой войне, правопреемнику СССР, действительному субъекту международного права — России. Что же из всего этого следует? Донецк и Луганск воюют с киевскими сепаратистами за возвращение в Единое Отечество. К республикам Донбасса уже присоединились Запорожье , Херсонская и Харьковская области. На очереди — Одесса и Николаев. Россия воюет с захватчиками за возвращение своих земель, ведя боевые действия против западных оккупантов на своей территории. Россия должна и может объявить территорию Украины своей по закону — по Международному праву. Как же заявить всему миру о правах на эту территорию, чтобы выгнать нацистов и интервентов из Украинской ССР и завершить спецоперацию Победой и с минимальными жертвами? Как мы выяснили, все советские республики незаконно вышли из состава СССР. Границы нашей страны, установленные по итогам Второй Мировой войны в 1945 году, являются международно-признанными и никем юридически не оспоренными. Более того, во 2-й половине XX века, государственные границы, установленные по итогам Второй Мировой войны, неоднократно подтверждались на международных конференциях и саммитах. Война на Украине прекратится после того, когда США и их сателлиты перестанут поставлять вооружение и наёмников киевскому нацистскому режиму, когда Россия отменит решения о выходе из состава СССР и объявит территорию Украины своей по закону! Поэтому сейчас необходимо в судебном порядке дать правовую оценку незаконности роспуска СССР в 1991 году.
При этом сложно сказать, притерпелись ли к этому россияне, считает Прокопенко. Следствием инфляции стали и «яичный кризис», и перебои с поставкой курятины и других продуктов. Всё это — прямое следствие войны, санкций и того, что экономика нащупывает новое равновесие, уточнила собеседница «Вёрстки». Говорить, что экономика перешла на военные рельсы, некорректно, добавила эксперт, но она милитаризуется, и многие чисто гражданские предприятия переориентируются на военные нужды. Кожаные предприятия шьют обувь — и так далее», — напомнила Прокопенко. Обе стороны конфликта заявляют, что хотят мира, но каждый считает, что мир возможен только на её условиях, потому что каждая из сторон считает только себя истинно правой — так описал нынешнее положение дел политолог Илья Гращенков. Но заморозка конфликта может затянуть его на годы, десятилетия или даже столетия, считает эксперт. В случае с эскалацией Россия может не только окончательно получить уже аннексированные регионов, но и претендовать на Одессу, Николаев, Днепропетровск и даже дойти до Киева. Ещё один вариант, по словам политолога, промежуточный. При таком сценарии до декабря 2024 года боевые действия «начнут потихоньку сворачиваться, минимизироваться». Скорее всего, украинской стороне придётся отступить и отдать России те регионы, которые она считает присоединёнными. Но на сколько, на каких условиях, как надолго и так далее — сказать уже сложно». Центр стратегических и международных исследований недавно описал три сценария развития событий в Украине. Их эксперты назвали, по аналогии со знаменитым вестерном, «Хороший, плохой, злой». При «хорошем» сценарии Украина, благодаря помощи западных стран, сможет перевооружиться и восстановиться для нового наступления. В этом случае она сможет противостоять России весь 2024 год и занять «сильную позицию» в 2025 году. Это может подтолкнуть Россию к переговорам. При «плохом сценарии» помощь США Киеву полностью прекратится или сильно сократится. Тогда Украина не сможет противостоять продвижению российских войск, а её крах станет «неизбежным». Тогда Киеву придётся согласиться на мир на условиях России.
Пора, пора бежать! Запад дал Киеву время до лета
Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Стало известно, за сколько в 2024 году можно купить год стажа 17:16. Спецоперация на Украине длится почти полтора года. Украинскими экспертами, которые опираются на информацию зарубежных спецслужб, была предпринята попытка прогнозировать временные рамки окончания военного конфликта, сообщает «Ру Новости».
Эксперты спрогнозировали ход СВО в 2024 году: капитулирует ли Киев
Проблем с экономикой, изменения настроений в обществе — но, самое главное, кратного роста числа погибших», — считает Иван Лизан. Именно поэтому СВО может растянуться, судя по всему, на достаточно долгое время. ВС РФ будут двигаться от города к городу в темпе, который позволит минимизировать потери в живой силе. И в итоге полностью займут ту территорию, которую занимает сегодня украинское государство. На руку России будут играть, с одной стороны, сокращение финансирования ВСУ, снижение объемов поставляемых вооружений, а также исчерпание мобилизационного потенциала киевского режима. С другой стороны, отечественная промышленность уже резко увеличила военные поставки, а российское общество наращивает поддержку спецоперации. Осознает невозможность жить по соседству с режимом, занимающимся ядерным терроризмом и зарабатывающим на уничтожении всего русского. Сценарий третий. Фиксация по итогам переговоров Наконец, третий сценарий — это, в понимании Подоляка, «посерединке».
Приостановка боевых действий либо посредством создания линии разграничения и заморозки конфликта, либо какой-то компромисс по аналогии с минскими договоренностями. По словам Подоляка, при этом сценарии Украина будет исчезать «чуть медленнее».
Издание Le Figaro со ссылкой на французского чиновника, участвовавшего в переговорах с Киевом, сообщило, что власти Украины обратились к Парижу с просьбой помочь продержаться в 2024 году. Это даст возможность Киеву начать контрнаступление в 2025 году. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть Реальные переговоры по окончанию конфликта на Украине и вопросам глобальной безопасности могут пройти не раньше середины 2025 года, поскольку сейчас лидеры ключевых стран, которые участвуют в этом, находятся в процессе выборов и переизбраний. Сейчас все обсуждения необходимы только лидеру Украины Владимиру Зеленскому, чтобы продлить время на президентском посту, отметил политолог.
Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова. Там устали от конфликта, - продолжает Алексей Бычков из "Синергии". То есть, теперь нужно учитывать требования России. Это заявленные ранее денацификация, демилитаризация, внеблоковый статус страны и смена нынешнего политического режима.
Последний пункт Киев категорически не приемлет. Поэтому нынешнее заявление вряд ли можно воспринимать серьезно. На переговорах в Турции в марте 2022-го стороны договорились о сокращении наступления российских войск на Киев и Чернигов. Делегация Украины заявила о готовности отказаться от попыток вернуть Крым и Донбасс военным путем, но настаивала на вступлении в Евросоюз. К октябрю 2022-го Зеленский подписал указ о запрете любых переговоров с Россией. При этом Владимир Путин неоднократно заявлял, что готов договариваться , но с учетом текущей обстановки на фронтах и включениях новых регионов в состав РФ.
Посредниками готовились выступить и Турция, и Китай. Причем соглашение будет именно между Россией и США, скорее, с участием азиатских стран и на другой площадке.
Никаких мобилизаций не предполагается ни в ближайшее время, ни в следующем году», — сказал Соболев. Собеседник НСН напомнил о том, что задача российской армии — выполнить основные цели спецоперации.
Если мы остановимся на том этапе, на котором находится сейчас, то Запад с его экономическим потенциалом вооружит большую часть Украины так, что мы через год-полтора будем вести еще более кровавую и жестокую войну. Она будет направлена и против России, и против людей, проживающих на Украине», — добавил депутат. В Международном валютном фонде МВФ же недавно также сделали ставку на 2024 год. Согласно базовому макроэкономическому прогнозу, бои на Украине прекратятся к концу 2024 года.
Там описали и негативный сценарий бои до конца 2025 года , который предполагает более длительный и интенсивный конфликт. Также МВФ представил позитивный прогноз экономического развития Украины, возможный при высоком уровне инвестиций и притока мигрантов, росте производительности. Срок окончания боевых действий в этом сценарии не определен.
Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении
По оценке института, Дворников был снят с поста, поскольку не сумел добиться захвата всего Донбасса к 9 мая. И это — лишь один из эпизодов в постоянных командных перестановках в вооруженных силах РФ, указывается далее. Используя официальные заявления Москвы, а также неподтвержденные сообщения российских, украинских и западных источников, эксперты также обращают внимание на часто проводимые президентом РФ перестановки в командовании войсками. По их мнению, такие кадровые решения привели к тому, что российские силы становятся все более раздробленными, а командные структуры — дезорганизованными, и это подрывает способность ВС РФ вести сплоченные военные действия в Украине. Как отмечается в докладе, Минобороны РФ и Кремль при этом намеренно не раскрывают большую часть перестановок в командовании.
Редактор Алекс Швамберк обсуждает возможное развитие конфликта в Украине с аналитиком по вопросам безопасности Миланом Микулецким. Еще в начале февраля Милан Микулецкий говорил о российском наступлении.
Теперь оно обсуждается публично, причем подразумевается, что это не локальное наступление, а попытка россиян продвинуться с линии фронта, где они остановились после успешного украинского контрнаступления на харьковском и херсонском направлениях летом 2022 года. У них достаточно живой силы и техники, готовой к этому», — говорит аналитик. В этом нет ничего нового в истории войн, просто никто не хотел этого признавать», — сказал он, добавив, что долгое время никто не хотел даже слышать о том, что русские перешли в наступление. Они наступают не на всех участках фронта, им удается продвигаться под Авдеевкой и Бахмутом. Напротив, хотя россияне развернули мощные силы под Роботиным, по имеющимся данным, украинцы удерживают позиции там, а также на восточном берегу Днепра под Херсоном», — отметил он. Микулецкий напомнил, что ни одна из сторон не доминирует в воздушном пространстве: «Россияне относительно успешны на земле, но они не преуспевают на военно-морском фронте, потому что Черноморский флот постепенно движется только в одном направлении, а именно под поверхностью». Швамберк отметил, что русские уже сменили не только главнокомандующего Черноморским флотом, но и весь российский флот.
Сегодня мы подпишем с ним, допустим, какой-то договор, завтра вы придете к власти, станете президентом, вам это не понравится. А они умеют это делать, как по Минским соглашениям. Они это все отбросят и скажут: «Да это нелегитимный президент подписывал! Я вообще этого не знаю». Новый президент скажет. Не дай Бог там Пётр Порошенко там придёт к власти.
Американцы миллиардами на карман надавят и заставят продолжать войну. Как говорил первый президент России: «Загогулинка какая-то есть», - заявил глава Беларуси.
В конце прошлого года, когда так называемое контрнаступление ВСУ обернулось для Киева полным фиаско, что-то понимать начали и в западном политическом классе. Всё бы ничего, но решать, как и когда закончится украинский кризис, будет не Запад и, по всей видимости, даже не Украина, а Россия. И глядя на складывающуюся ситуацию, немецкое издание Welt выразило сомнение в том, что текущий конфликт затянется ещё на несколько лет. По мнению журналистов, Запад критически недооценил возможности России, и «есть много оснований полагать», что боевые действия будут заморожены, причём уже в этом году.
Война прекратится, но мира не будет: как может закончиться украинский конфликт
По мнению Подоляка, «победившая Украина» будет обладать модернизированной и эффективной армией, а также прочными «партнерскими связями». Однако ряд экспертов полагает, что победа Украины и коллективного Запада в войне против России невозможна просто потому, что для них она просто самоубийственна. Ведь все прекрасно понимают, что воевать напрямую в формате ввода натовских войск на Украину — это значит спровоцировать ядерную войну. Если Россия вдруг по каким-то причинам оказывается на грани военного поражения, то ядерная доктрина дает право использовать ядерное оружие. Но даже без ядерного фактора ни о каком доминировании киевского режима в регионе речи быть не может. Украина — классическое «несостоявшееся государство». Такое государство не способно проецировать силу. Украина, как говорит венгерский премьер Орбан, — страна, уже полностью лишенная суверенитета. Противники киевских фашистов в Крыму, Донецке и Луганске увидели выход исключительно в интеграции с Россией.
Поэтому если кто в случае гипотетического поражения и будет доминировать в Восточной Европе, то это поляки. А украинцам уготована роль «чего изволите», каковую русскоязычное население нынешней Украины и играли при поляках до XVII века и от которой это население спасла лишь усилившаяся Москва.
И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях.
В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения.
В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника.
Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно.
Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ.
Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет.
Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.
У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали.
Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг.
Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться?
Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения.
Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система.
Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна.
Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны.
Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО.
Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира.
Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики.
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Даже если о чем-то с ними можно будет договориться, любой следующий президент, премьер, глава Еврокомиссии придет и скажет, что это же не мы договаривались. Мы опять столкнемся с той же проблемой. Договориться договорились, а кто это будет реализовывать — непонятно. Поэтому серьезные переговоры и по украинскому вопросу, и по вопросу глобальной безопасности можно будет провести не раньше середины 2025 года», — сказал Спиридон Килинкаров. Новость по теме Путин: противники РФ загнали себя в угол, отказавшись от переговоров Сейчас все обсуждения необходимы только лидеру Украины Владимиру Зеленскому, чтобы продлить время на президентском посту, отметил политолог. Я думаю, что Украину в этом больше волнует процесс, чем конечный результат. Наступает период сомнительной легитимности Зеленского. Ему крайне важно мировое признание. Понятно, что западные страны признают. Ему крайне важна история, чтобы каким-то образом и после 21 мая после окончания срока пребывания на посту президента Украины оказаться условно за одним большим круглым столом со всеми мировыми лидерами. Идея Зеленского заключается в том, чтобы приобщить к этому форуму так называемый глобальный юг — Китай и Индию. В идеале — Россию.
Новый мир и старые грабли. Как мы все уживемся, когда закончится СВО
Сейчас он уверенно сообщает близким, что война завершится к Пасхе 2024 года. Путин готовится к вечной войне, война стала критически важной для режима и экономики», — говорит Прокопенко (ее цитирует Financial Times). Сколько требуется Украине на 2024 год, чтобы хотя бы выжить? Войны длятся годами, и эта война будет длиться годами.